Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.08.2015 № 516-Р

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 25 августа 2015 г.    № 516-р

 

г. Улан-Удэ

 

Утратило силу - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 11.10.2016 № 659-р

 

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия»:

 

1. Одобрить Основные направления налоговой политики Республики Бурятия на 2016 - 2018 годы согласно приложению.

 

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов учитывать положения Основных направлений налоговой политики Республики Бурятия.

 

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

 

 

В. Наговицын

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 к распоряжению Правительства

Республики Бурятия

от 25.08.2015  № 516-р

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Республики Бурятия на 2016 - 2018 годы

 

 

Основные направления налоговой политики Республики Бурятия на 2016 - 2018 годы разработаны в соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» и подготовлены с целью составления проекта республиканского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Приоритетами налоговой политики Правительства Республики Бурятия на среднесрочный период являются:

поддержание достигнутого уровня налогового потенциала, его увеличение за счет налогового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности в республике;

создание благоприятных условий для развития экономики республики, повышения ее конкурентоспособности;

расширение налоговой базы через поддержку организаций реального сектора экономики, субъектов малого и среднего бизнеса;

сохранение подходов в предоставлении налоговых льгот с учетом предварительной оценки их эффективности;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал республики;

повышение эффективности работы администраторов доходов;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления республиканской собственностью, увеличение доходов от ее использования;

подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства.

 

Основные итоги реализации налоговой политики

Республики Бурятия в 2012 - 2014 годах

 

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета республики в 2014 году составили 24,2 млрд. рублей и увеличились за период 2012 - 2014 годов на 9,7 %. Поступление основных налоговых доходов, формирующих консолидированный бюджет, за 2012 - 2014 годы выглядит следующим образом:

 

2012 год

2013 год

2014 год

Валовой региональный продукт

164 737,8

177 692,0

190 642,8

индекс физического объема

103,4 %

101,3 %

100,6 %

Налоговые и неналоговые доходы

23 810,1

25 047,5

24 212,9

к предыдущему году, %

107,9 %

105,2 %

96,7 %

налоговые доходы, млн. рублей

22 263,6

23 528,2

22 523,2

доля в ВРП, %

13,5 %

13,2 %

11,8 %

налог на прибыль

5 259,6

4 639,6

3 148,7

НДФЛ

10 010,0

11 293,8

11 367,4

акцизы

2 321,0

2 164,5

1 761,0

налоги на совокупный доход

1 564,3

1 690,8

1 776,3

налог на имущество организаций

1 640,7

2 175,1

2 551,3

земельный налог

560,4

562,8

753,8

НДПИ

468,7

429,7

474,8

неналоговые доходы, млн. рублей

1 546,5

1 519,4

1 689,6

 

В 2014 году в республике наблюдалось замедление экономического роста как и в России в целом. По итогам 2014 года темпы роста валового регионального продукта по оценке составили 100,6 % к уровню 2013 года. На снижение экономической динамики основное влияние оказало замедление темпов роста в промышленном производстве – 102 % при 114,9 %    в 2013 году, в строительстве - 95,2 % при 107,6 % в 2013 году, а также снижение потребительского спроса (оборот розничной торговли в 2014 году составил 98,8 %) и инвестиционной активности предприятий (83,2 % к 2013 году). Доля налоговых доходов в ВРП составила в 2014 году 11,8 %, на снижение показателя кроме изменения основных макроэкономических показателей оказала влияние неравномерная уплата налога на прибыль организациями обрабатывающих производств и снижение поступлений от организаций железнодорожного транспорта. Снижения налоговой базы за данный период не произошло, прибыль организаций выросла с 13,0 млрд. рублей в 2012 - 2013 годах до 22,0 млрд. рублей в 2014 году, ее основной объем был сформирован в 4 квартале за счет корректировки производственных программ организаций и улучшения финансовых показателей добывающих организаций за благоприятной ценовой конъюнктуры в конце 2014 года.

Налог на доходы физических лиц поступил за 2014 год с незначительным ростом к периоду 2013 года - 100,7 % при 112,8 % в 2013 году. В бюджетной сфере рост составил 105,8 %, во внебюджетном секторе платежи снизились на 4 % за счет сокращения численности работников и образования задолженности по заработной плате по ряду организаций, а также увеличения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц.

С 2014 года прирост налога на имущество организаций обеспечивается преимущественно за счет поэтапной отмены налоговой льготы в отношении железнодорожных путей общего пользования и линий энергопередач. Вместе с тем, отрицательное влияние на поступление налога оказывает изменение федерального законодательства по освобождению от налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, а также снижение инвестиционной активности организаций.

Прирост налогов по специальным налоговым режимам за период 2012 - 2014 годов составил 142,2 %, в том числе по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 151,1 %. Значительный рост поступлений в 2012 году на 25,2 % был связан с увеличением налоговой базы и изменением налогового законодательства по увеличению норматива зачисления налогов в республиканский бюджет с 90 до 100 %, без учета которых рост налогов по специальным налоговым режимам составил 111,4 %. Последующее замедление динамики поступления налогов на совокупный доход было связано с увеличением с 2013 года более чем в 2 раза размера страховых взносов для малого бизнеса. Изменение экономической ситуации в 2014 году также оказало влияние на «состояние» малого бизнеса и его деловую активность.

 

О региональных налоговых льготах,

предоставленных в 2012 - 2014 годах

 

В 2011, 2012 годах в республике была проведена оптимизация региональных налоговых льгот, в результате которой законами Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и от 08.05.2009 № 868-IV «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия» предусматриваются меры налогового регулирования, направленные на стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности и льготы по транспортному налогу, имеющие социальную направленность.

Объем налоговых льгот, предоставленных в соответствии с налоговым законодательством Республики Бурятия и решениями представительных органов муниципальных образований, в разрезе видов налогов в 2012 - 2014 годах составил 1 053,4 млн. рублей:

 

млнублей

Наименование

Налоговые льготы

2012 год

2013 год

2014 год

(оценка)

региональные льготы

местные льготы

региональные льготы

местные льготы

региональные льготы

местные льготы

1

2

3

4

5

6

7

Налог

на прибыль

342,5

 

3,6

0,8

 


1

2

3

4

5

6

7

Налог

на имущество организаций

114,3

 

139,8

138,6

 

Транспортный налог

0,8

 

0,7

0,7

 

Налог по УСНО

0,4

 

1,0

2,6

 

Земельный налог

 

127,6

126,2

 

53,7

Итого:

458,0

127,6

145,1

126,2

142,8

53,7

 

Организации, реализующие инвестиционные проекты на территории республики, за период 2012 - 2014 годов получили  государственную поддержку в сумме 373,8 млн. рублей в виде снижения ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в республиканский бюджет, и освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении вводимого имущества. Реализовывались инвестиционные проекты в добыче полезных ископаемых, производстве пищевых продуктов и полиграфической продукции, деятельности воздушного пассажирского транспорта. Дополнительные финансовые ресурсы в результате применения налоговых льгот организациями реального сектора экономики были инвестированы в развитие и расширение своей деятельности.

Организациям, содержащим и эксплуатирующим объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приобретенные в соответствии с Перечнем объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа, созданной на территории Республики Бурятия (установлен дополнительным соглашением от 16.09.2013 № С-459-ОС/Д14 к Соглашению от 02.03.2007 № 2768-ГГ/Ф7 «О создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа»), предоставлена льгота в сумме 129,8 млн. рублей. В период 2012 - 2014 годов было введено в эксплуатацию 12 объектов инфраструктуры, построенных на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны, создано 43 рабочих места.

Организациям, зарегистрировавшимся в качестве резидентов зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия, была предоставлена льгота по освобождению от уплаты налога на имущество в части приобретенного имущества для ведения деятельности на территории зоны экономического благоприятствования и расположенного на территории данной зоны в сумме 0,5 млн. рублей. Льготу применила организация, получившая статус резидента зоны экономического благоприятствования в г. Северобайкальск и осуществляющая деятельность в сфере туризма. Налоговая льгота введена с целью привлечения инвестиций в экономику района и развития туризма. Организацией инвестировано 183,5 млн. рублей в строительство туристических объектов, создано 30 рабочих мест.

Пониженная ставка по налогу, взимаемому в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, применялась субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Для получения льготы предпринимателями были выполнены следующие условия: получение дохода от производственной деятельности в размере не менее 70 % общего объема доходов, увеличение численности работников и выплата заработной платы не ниже двукратного прожиточного минимума.

Региональные льготы по транспортному налогу предоставлялись в отношении транспортных средств, зарегистрированных на Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, граждан, награжденных орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней, участников Великой Отечественной войны, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов I, II групп, организациям инвалидов.

 

Основные изменения налогового законодательства

 Республики Бурятия с 2015 года

 

Изменения в республиканское налоговое законодательство вносились с целью совершенствования процедуры стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности в республике, стимулирования деятельности резидентов особой экономической зоны и зон экономического благоприятствования Республики Бурятия, стимулирования создания новых производств:

1. В целях повышения эффективности налоговых льгот для инвесторов, заключивших инвестиционные соглашения с Правительством Республики Бурятия, в региональное налоговое законодательство внесены изменения по установлению периода предоставления налоговых льгот по налогу на имущество с момента постановки на баланс основных средств, а не с года заключения инвестиционного соглашения, когда отсутствует налогооблагаемая база и льготируемый период теряется. Это поможет организациям в условиях экономической нестабильности довести до конца крупные инвестиционные проекты с наименьшими потерями.

2. В качестве нового стимула для создания новых производств в   2014 году Налоговым кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия были введены налоговые льготы для так называемых «региональных инвестиционных проектов», то есть новых производств, создаваемых на новых производственных мощностях. Такие производства освобождены от налога на прибыль: по федеральной части налога – полностью на 10 лет с момента получения первых доходов, а по региональной – на первые 5 лет полностью, а на последующие – снижение ставки до 10 %. Действие закона распространяется на абсолютно новые проекты и позволяет воспользоваться льготой по уплате налога на прибыль с момента получения первых доходов.

3. В целях стимулирования развития малого предпринимательства на территории Республики Бурятия принят закон о введении «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенной и патентной системам налогообложения, для предоставления налоговых преференций сформирован перечень приоритетных направлений деятельности.

4. В рамках реализации Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 2015 года в республике осуществлен переход к новому порядку налогообложения отдельных видов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости. Изменения коснулись организаций, являющихся собственниками административно-деловых, торговых центров, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Для исключения резкого повышения налоговой нагрузки для бизнеса был установлен переходный период с льготной ставкой налогообложения одновременно с применением налоговых вычетов. Вычеты предусмотрены в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта или 100 кв. метров площади помещения в них (по одному объекту или помещению по выбору налогоплательщика) на период 2015 - 2016 годов. Налоговая ставка в республике установлена на 2015 год в размере 0,2 % с поэтапным повышением в 2016 году до 0,3 %, в 2017 году до 0,4 %, в 2018 - 2019 годах – 0,5 %, с 2020 года ставка составит 2,0 %.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. Данный перечень сформирован и размещен на сайте уполномоченного органа в декабре 2014 года.

5. Наличие в республике утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости позволило перейти на новый порядок налогообложения имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Законом Республики Бурятия от 13.11.2014 № 823-V «О внесении изменения в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» установлена единая дата перехода в республике к налогообложению имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости с 1 января 2015 года.

До 1 декабря 2014 года всеми представительными органами местного самоуправления поселений и городских округов были приняты нормативные правовые акты об установлении и введении на территории муниципальных образований налога на имущество физических лиц в соответствии с новой главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог начнет уплачиваться физическими лицами согласно новому порядку в 2016 году. Решения о введении дополнительных налоговых льгот и дифференциации налоговых ставок принимаются органами местного самоуправления. Федеральным законодательством определены льготные категории налогоплательщиков, размер необлагаемых вычетов и предельные налоговые ставки.

6. С 1 января 2015 года государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов, ранее данная государственная пошлина зачислялась в федеральный бюджет.

7. Изменены подходы и в отношении «налоговых расходов» бюджетов. Начиная с 2015 года, на федеральном уровне установлено правило в соответствие с которым принятие новой льготы, освобождения от налогообложения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться с определением источника, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот. Новые налоговые льготы должны предоставляться на временной основе с условием обязательного анализа эффективности ее применения. 

 

Основные изменения налогового законодательства,

вступающие в силу в 2016 - 2018 годах

 

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов вводится мораторий на увеличение налоговой нагрузки на среднесрочный период, что позволит обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов.

В июне 2015 года принят федеральный закон, которым предусматривается предоставление права:

субъектам Российской Федерации с 1 января 2016 года устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, дифференцированные налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

органам местного самоуправления - для налогоплательщиков, применяющих единый налог на вмененный доход, устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

Кроме того, расширен перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения.

Данные меры направлены на поддержку и развитие малого предпринимательства, при этом принятие решений о снижении налоговых ставок приведет к сокращению налоговых доходов бюджетов. С учетом этого предстоит работа как на республиканском, так и на местном уровнях по формированию перечня приоритетных направлений деятельности и возможному снижению налоговой ставки,  чтобы с одной стороны поддержать малый бизнес и дать возможность для появления новых предпринимателей, с другой - чтобы последствия для республиканского и местных бюджетов не были значительными.

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Бизнесу предстоит выбор в определении режима налогообложения.

Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах определены особенности налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития, получивших данный статус в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Для организаций, получивших статус резидента, предусматривается ряд налоговых преференций:

пониженная ставка по налогу на прибыль: 0 % по федеральной части налога на прибыль в течение 5 лет начиная с года, в котором была получена первая прибыль от деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и по региональной части налога - не более 5 % в течение первых 5 налоговых периодов с периода получения первой прибыли от деятельности и не менее 10 % в последующие 5 налоговых периодов;

к ставке налога на добычу полезных ископаемых устанавливается понижающий коэффициент, значение которого составляет от 0 до 1 в 10-летнем периоде.

В приоритетном порядке налоговые преференции будут распространяться  на  территории  опережающего развития, создаваемые  на  территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением.

 

Развитие сферы имущественных и земельных отношений

 

Главной целью развития сферы имущественных и земельных отношений в Республике Бурятия в среднесрочном периоде является повышение эффективности управления земельными ресурсами и имуществом в Республике Бурятия.

Для достижения основной цели в республике предстоит решить следующие задачи:

увеличение доходности от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;

обеспечение условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Республики Бурятия путем максимально возможного вовлечения недвижимости в Республике Бурятия в гражданский оборот, особенно объектов незавершенного строительства, находящихся в стадии консервации и требующих дополнительного финансирования с целью окончания строительства;

содействие органам местного самоуправления в Республике Бурятия в формировании фондов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения и их дальнейшим распоряжением;

совершенствование муниципального земельного контроля, противодействие в рамках полномочий самовольному занятию земель, мониторинг приведения органами местного самоуправления своих актов о муниципальном земельном контроле в соответствие с федеральным и республиканским законодательством.

В рамках реализации задачи по защите имущественных интересов Республики Бурятия продолжится работа по контролю за использованием по назначению и сохранностью республиканского имущества и земельных участков, находящихся в республиканской собственности, путем проведения проверок.

При выявлении случаев неэффективного, нецелевого использования либо неиспользования республиканского имущества, такое имущество будет изыматься из оперативного управления государственных учреждений с целью вовлечения имущества в хозяйственный оборот.

Вовлечение имущества в хозяйственный оборот будет осуществляться путем передачи его республиканским учреждениям, остро нуждающимся в таком имуществе, либо в случае отсутствия потребности у республиканских учреждений – путем приватизации или передачи имущества в аренду. В случае, если будет выявлено, что имущество не соответствует полномочиям субъекта Российской Федерации, такое имущество будет передано в федеральную либо муниципальную собственность в зависимости от его соответствия полномочиям федеральных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Для реализации основных направлений необходимо:

повышать эффективность использования недвижимого имущества, в том числе земельных участков;

в целях рационального использования имущества республиканским учреждениям отказаться от аренды имущества у коммерческих организаций и физических лиц, а нужды учреждений в имуществе удовлетворять путем изыскания невостребованного имущества у других республиканских учреждений и передачи его нуждающимся учреждениям;

в целях снижения расходов на уплату налогов осуществлять своевременное списание ветхого, аварийного, не подлежащего восстановлению либо ремонту недвижимого имущества;

в целях минимизации расходов на содержание имущества сократить количество объектов, не соответствующих полномочиям субъекта Российской Федерации.

 

____________________

 


Информация по документу
Читайте также