Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.04.2017 № 25-06
МАЙМИНСКИЙ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 28 апреля
2017 г. № 25-06 Об отчете
деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального
образования «Майминский район» за 2016 год Рассмотрев
документы, представленные Контрольно-счетной палатой муниципального образования
«Майминский район», руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011
года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и
статьей 14 Положения от 23 сентября 2011 года № 24-09 «О контрольно-счетной
палате муниципального образования «Майминский район»,
утвержденного Решением сессии Майминского районного
Совета депутатов, Майминский районный Совет депутатов
решил: 1. Признать
деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» за 2016 год удовлетворительной (согласно
Приложению № 1). 2. Отчет о
деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» за 2016 год принять к сведению. 3. Настоящее
Решение опубликовать в газете «Сельчанка» и разместить на официальном сайте
Администрации муниципального образования «Майминский
район» в разделе «Контрольно-счетная палата». Председатель Майминского районного Совета
депутатов П.Ю.Балакин Глава
муниципального образования «Майминский район» Е.А.Понпа ОТЧЕТ о деятельности
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» за 2016 год Настоящий отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» за 2016 год (далее - Отчет) подготовлен в
соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального
закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных
образований» и п. 2 статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате
муниципального образования «Майминский район»,
принятого решением Майминского районного Совета
депутатов от
23.09.2011 № 24-09 (далее - Решение № 24-09). 1.
Общие положения Ежегодный отчет
о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» представляется Майминскому
районному Совету депутатов в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о
контрольно-счетной палате муниципального образования «Майминский
район», принятого решением Майминского районного
Совета депутатов от 23.09.2011 № 24-09 (далее - Решение № 24-09). Контрольно-счетная
палата муниципального образования «Майминский район»
(далее - Палата) осуществляет свои полномочия в области внешнего муниципального
финансового контроля и основывается на принципах законности, объективности,
эффективности, независимости и гласности. Контрольно-счетная
палата муниципального образования «Майминский район»
юридически входит в состав Майминского районного
Совета депутатов, имеет гербовую печать и бланк со своим наименованием и
изображением герба муниципального образования «Майминский
район». Деятельность
Палаты в соответствии со статьей 11 Положения «О Контрольно-счетной палате
муниципального образования «Майминский район»,
утвержденное решением сессии Майминского районного
Совета депутатов от 23.09.2011 № 24-09, осуществляется в соответствии с
утвержденным планом с учетом поручений Главы муниципального образования «Майминский район» и районного Совета депутатов. Мероприятия
плана работы на 2016 год были сформированы с учетом основных видов и направлений
деятельности Контрольно-счетной палаты и направлены на обеспечение: -
предварительного контроля, в том числе за формированием проектов муниципального
бюджета, а также в рамках заключенного Соглашения бюджета сельских поселений на
2017 год и плановый период 2017 - 2019 гг. - текущего
(оперативного) контроля, в том числе за исполнением муниципального бюджета 2016
года (поквартальный); - последующего
контроля по разным направлениям деятельности, а также за исполнением
муниципального бюджета и в рамках заключенного Соглашения бюджета сельских
поселений. План
деятельности за 2016 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки. В 2016 году
деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 7 февраля 2011
года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Положением от 23.09.2011 «О Контрольно-счетной палате муниципального
образования «Майминский район», утвержденное Решением
сессии Майминского районного Совета № 24-09,
Положением «О бюджетном процессе муниципального образования «Майминский район» и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Алтай. Одним из
значимых направлений деятельности Контрольно-счетной палаты считается
информирование общественности о своей деятельности. В 2016 году
Контрольно-счетной палаты на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» на странице, посвященной деятельности
Контрольно-счетной палаты, в соответствии с действующим законодательством
размещалась информация о каждом проведенном контрольном и
экспертно-аналитическом мероприятии, а также нормативно-правовые и
методологические основы деятельности. Для быстрого обмена информацией с
проверяемыми объектами используется электронная почта. За 2016 год все отчеты и
заключения по проведенным мероприятиям предоставлялись главе муниципального
образования «Майминский район», председателю Майминского районного Совета депутатов, главам
муниципальных образований сельских поселений и руководителям проверяемых
объектов. Обобщенная информация в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
по аудиту в сфере закупок за 2016 год размещена на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru. Правовое и
методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального
образования «Майминский район» осуществлялось на
основе: - Положения от
23.09.2011 «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майминский район», утвержденного Решением сессии Майминского районного Совета № 24-09; - Регламента от
30.03.2011, утвержденного Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Майминский район»; - Стандартов
внешнего муниципального финансового контроля СВМФК-01 «Общие правила проведения
контрольного мероприятия», СВМФК-02 «Порядок проведения внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майминский район», СВМФК-03 «Финансово-экономическая
экспертиза проектов Решения сессии о бюджете муниципального образования «Майминский район», СВМФК-04 «Проведение экспертизы проектов
нормативно-правовых актов муниципального образования «Майминский
район», СВМФК-05 «Общие правила проведения экспертно-аналитического
мероприятия» и СВМФК-06 «Аудит в сфере закупок»; - Методик
Счетной палаты РФ, Союза МКСО РФ, Контрольно-счетных палат г. Новосибирска, г.
Томска, стандартов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай; - В октябре 2016
года Контрольно-счетной палатой МО «Майминский район»
разработаны и утверждены методические рекомендации «По составлению протоколов
об административных правонарушениях» в соответствии с внесением изменений в
статью 51 Закона Республики Алтай от
10 ноября 2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике
Алтай» для закрепления принципов при осуществлении должностными лицами
Контрольно-счетной палаты МО «Майминский район»
(далее - КСП), возложенных на них полномочий по составлению протоколов об
административных правонарушениях по результатам проведения контрольных
мероприятий. Взаимодействие с
другими органами по заключенным Соглашениям о взаимодействии в течение 2016
года проводилось с Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай,
Прокуратурой Майминского района РФ «О взаимодействии»
и с семи муниципальными образованиями сельских поселений «О передаче полномочий
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» в части
отдельных полномочий контрольно-счетных органов поселения по внешней проверке
годового отчета об исполнении бюджета поселений и экспертизе проекта бюджета
поселения на новый финансовый период. В целях
взаимодействия с органами муниципального финансового контроля Республики Алтай
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Майминский
район» входит в Совет контрольно-счетных органов Республики Алтай. Председатель
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский
район» входит в президиум Совета Контрольно-счетных органов Республики Алтай. 30 ноября 2016
года Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» принял участие в заседании Совета
контрольно-счетных органов Республики Алтай и выступал содокладчиком по
реализации статьи 51 Закона Республики
Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике
Алтай». Надо отметить, что одни из первых муниципальных контрольно-счетных
органов Республики Алтай приступили к реализации данного нововведения путем
внесения изменений в методологические основы контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Майминский район». Участники
семинара-совещания: руководители и сотрудники муниципальных контрольно-счетных
органов Республики Алтай - МО «Майминский район», МО
«Чемальский район», МО «Шебалинский
район», МО «Улаганский район», МО «Онгудайский район», МО «Кош-Агачский
район», МО «Усть-Канский район», МО «Чойский район», МО «Турочакский
район» и г. Горно-Алтайска. На данном
совещании с приветственным словом присутствовал Председатель комитета по
финансовой, налоговой и экономической политики Государственного Собрания - Эл
Курултай Республики Алтай Ефимов Сергей Александрович. Обучение по
программе повышения квалификации в 2016 году проходила Председатель КСП
Булавина С.А. с 03.10.2016 по 13.10.2016, курсы повышения квалификации в
филиале Федерального бюджетного учреждения «Государственном
научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской
Федерации» в Сибирском Федеральном округе, г. Новосибирск, в объеме 80 часов и
получила Удостоверение, которое является государственным документом. Председатель
Контрольно-счетной палаты принимала участие во всех комиссиях и проведенных
сессий Майминского районного Совета депутатов по
вопросам, связанным с бюджетными правоотношениями. Предложения и рекомендации
Контрольно-счетной палаты по результатам проверок доводились до сведения
заинтересованных сторон и частично учитывались ими в дальнейшей работе. По
итогам 2016 года все Акты по проведенным контрольным мероприятиям подписаны
руководителями и главными бухгалтерами. В соответствии с
Решением № 24-09 внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся
Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий. На проведение
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2016 году, было выписано 43
распоряжения и удостоверения на проведение 14 контрольных и 32
экспертно-аналитических мероприятий. По трем распоряжениям проведены как
контрольные, так и экспертно-аналитические мероприятия. По итогам
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было проверено
бюджетных средств в сумме 3841273,29236 тыс. руб., в том числе: - Контрольные и
экспертно-аналитические мероприятия по исполнению бюджетов за 2015 год в общей
сумме 999279,65330 тыс. руб. (КБ); - По контрольным
мероприятиям учреждений в сумме 54896,11710 тыс. руб.; -
Экспертно-аналитические мероприятия по внесению изменений в бюджет в сумме
840719,77007 тыс. руб.; -
Экспертно-аналитическое мероприятие по исполнению бюджета МО «Майминский район» (поквартальный) в сумме 779676,57543 тыс.
руб.; -
Экспертно-аналитическое мероприятие на проекты Решения сессий «О бюджете на
2017 год и плановый период 2018 - 2019 гг.» в сумме 726931,60000 тыс. руб.; -
Экспертно-аналитическое мероприятие на внесение изменений в НПА (в
Постановления Администрации МО «Майминский район» об
утверждении муниципальных программ и бюджетный процесс МО «Майминский
район») в сумме 379413,45313 тыс. руб.; -
Экспертно-аналитическое мероприятие по аудиту в сфере закупок в сумме
60356,12333 тыс. руб. 2.
Контрольная деятельность За 2016 год
согласно утвержденного плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Майминский район» проведено 14 контрольных мероприятий, по
итогам которых составлено 24 Акта и охвачено 24 объекта, в том числе: 10 - по
исполнению бюджетов за 2015 года, 10 - Проверка эффективного, обоснованного
расходования бюджетных средств на закупки, связанные с празднованием Нового
2016 года в Майминском районе; 2 - комплексные
(субсидии, имущество и Аудит эффективности в МБУ Алферовская
НОШ и МБУ Дом молодежи); 1 - «Проверка соблюдения установленного порядка
передачи по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда с проверкой расходования средств местного
бюджета на содержание жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также с
использованием жилых помещений, находящихся в составе служебного жилищного
фонда и маневренного жилищного фонда, за 2013, 2014 г. и 2015 гг.» и 1 -
Проверка законности, результативности использования средств бюджета МО «Майминский район», поступивших в бюджет Соузгинского
сельского поселения в виде межбюджетных трансфертов, за 2013 - 2015 гг. из них
охвачено контрольными мероприятиями: - 18 - органов
местного самоуправления; - 6 -
муниципальных учреждений. С марта 2016
года при выявлении нарушений Контрольно-счетной палатой МО «Майминский
район» (далее - Палата) в соответствии с Решением Совета Контрольно-счетных
органов Республики Алтай применялся «Классификатор нарушений, выявляемых в ходе
внешнего государственного аудита (контроля)», одобренного Советом
контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, что
приводит к единому подходу выявленных нарушений. Нарушения подразделяются на
группы, виды, правовые основы и единицы измерения (сумма и (или) количество). По результатам
контрольных мероприятий Структура нарушений и недостатков, выявленных Палатой в
ходе контрольных мероприятий, в соответствии с Классификатором составила в
количестве 88 нарушений в общей сумме 136,67132 тыс. руб. Нарушения
представлены Диаграммами № 1, № 2, № 3, в том числе: Группа 2
«Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления
бухгалтерской (финансовой) отчетности», установлено 83 нарушения, что
составляет 94,32%, в том числе по видам нарушения (далее - ВН): ВН 2.1
«Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения
бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по
оформлению учетной политики», установлено 24 нарушений, что составляет 28,92%
от общего объема нарушений по группе 2 и 27,27% от общего объема нарушений по
Классификатору; ВН 2.2
«Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни
экономического субъекта первичными учетными документами», установлено 8
нарушений, что составляет 9,64% от общего объема нарушений по группе 2 и 9,09%
от общего объема нарушений по Классификатору. Установленное нарушение составило
в общей сумме 136,67132 тыс. руб.; ВН 2.3
«Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета»,
установлено 8 нарушений, что составляет 9,64% от общего объема нарушений по
группе 2 и 9,09% от общего объема нарушений по Классификатору; ВН 2.4
«Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и
обязательств, в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов,
подлежащих инвентаризации определенным экономическим субъектом», установлено 1
нарушение, что составляет 1,2% от общего объема нарушений по группе 2 и 1,14%
от общего объема нарушений по Классификатору; ВН 2.9
«Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономического субъекта, в том числе к ее составу», установлено 42 нарушения,
что составляет 50,60% от общего объема нарушений по группе 2 и 47,73% от общего
объема нарушений по Классификатору. Группа 3
«Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной)
собственностью», установлено 5 нарушений, что составляет 5,68%, в том числе по
видам нарушения (далее - ВН): ВН 3.35
«Нарушение порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции», установлено 1 нарушение, что составляет 20,0% от общего
объема нарушений по группе 3 и 1,14% от общего объема нарушений по
Классификатору; ВН 3.36
«Неправомерное предоставление жилых помещений из жилищного фонда РФ, субъекта
РФ, муниципального образования», установлено 4 нарушения, что составляет 80,0%
от общего объема нарушений по группе 3 и 4,54% от общего объема нарушений по
Классификатору. Структура
нарушений и недостатков в соответствии с
Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального
аудита (контроля), контрольные мероприятия по группам и в
разрезе по подгруппам Диаграмма
№ 1 Диаграмма
№ 2 По виду
нарушения 2.1 «Нарушение руководителем экономического субъекта требований
организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского
учета и требований по оформлению учетной политики» нарушения установлены: - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 2 нарушений; - МБОУ «Алферовская НОШ» в количестве 19 нарушений; - МО «Соузгинское сельское поселение» в количестве 3 нарушений. По виду
нарушения 2.2 «Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов
хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами»
нарушения установлены: - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 8 нарушений
и сумме 136,67132 тыс. руб. По виду
нарушения 2.3 «Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского
учета» нарушения установлены: - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 2 нарушений; - МБОУ «Алферовская НОШ» в количестве 4 нарушений; - МО «Соузгинское сельское поселение» в количестве 2 нарушений. По виду
нарушения 2.4 «Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации
активов и обязательств, в случаях, сроках и порядке, а также к перечню
объектов, подлежащих инвентаризации определенным экономическим субъектом»
нарушения установлены: - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 1 нарушения; По виду
нарушения 2.9 «Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой)
отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу» нарушения
установлены: - МО «Майминское сельское поселение» в количестве 3 нарушений; - МО «Соузгинское сельское поселение» в количестве 5 нарушений; - МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» в количестве 3
нарушений; - МО «Усть-Мунинское сельское поселение» в количестве 4
нарушений; - Администрация
МО «Майминский район» в количестве 9 нарушений; - Управление
финансов Администрации МО «Майминский район» в
количестве 6 нарушений; - Управление
образования Администрации МО «Майминский район» в
количестве 4 нарушений; - МО «Верх-Карагужинское сельское поселение» в количестве 3
нарушений; - МО «Манжерокское сельское поселение» в количестве 4 нарушений. Диаграмма
№ 3 if]> По виду
нарушения 3.35 «Нарушение порядка признания помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции» нарушения установлены: - Администрация
МО «Майминский район» в количестве 1 нарушения. По виду
нарушения 3.36 «Неправомерное предоставление жилых помещений из жилищного фонда
РФ, субъекта РФ, муниципального образования» нарушения установлены: - Администрация
МО «Майминский район» в количестве 4 нарушений. Анализ
результатов контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2016 году, позволил
структурировать основные нарушения и недостатки, из которых следует, что самый
наибольший вес занимают нарушения из двух групп по группе 2 «Нарушения ведения
бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой)
отчетности». Из всего числа нарушений по виду нарушений самый наибольший вес
занимает вид 2.9 «Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой)
отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу», приводящий
большую ее часть к административным правонарушениям. Дополнительно в
ходе контрольных мероприятий установлено: 1) по
проведенному контрольному мероприятию «Проверка соблюдения установленного
порядка передачи по договорам социального найма или договорам найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда с проверкой расходования средств
местного бюджета на содержание жилых помещений муниципального жилищного фонда,
а также с использованием жилых помещений, находящихся в составе служебного
жилищного фонда и маневренного жилищного фонда, за 2013, 2014 г. и 2015 гг». По данным, представленным МУП «Водоканал», МУП «Майма» и АО «Алтайэнегосбыт»,
задолженность по квартирам, находящимся на момент проверки в собственности МО «Майминский район», по состоянию на 01.01.2016 составила в
общей сумме 1520,26565 тыс. руб., в том числе: МУП «Водоканал» 952,41115 тыс.
руб., МУП «Майма» 317,84286 тыс. руб., АО «Алтайэнергосбыт» 250,01164 тыс. руб., из них нарушения в
общей сумме 1022,15312 тыс. руб.: - нарушение ст.
153 ЖК РФ, п. 3.1.3 договора мены квартир в многоквартирном доме (стороны,
производящие обмен аварийного жилья, обязуются погасить всю задолженность по
налогам, коммунальным платежам, электроэнергии, газу, телефону и др.) по жилью,
признанному аварийным, непригодным для проживания, задолженность на момент проверки
составила в общей сумме 772,77811 тыс. руб. (ул. Строителей, д. 3, в сумме
239,52108 тыс. руб., Гидростроителей, д. 37, в сумме 361,1043 тыс. руб.,
Гидростроителей, д. 24, в сумме 72,82328 тыс. руб., Трудовая, д. 5, в сумме
32,52953 тыс. руб., Гидростроителей, д. 10, в сумме 5,69493 тыс. руб., ул.
Подгорная, д. 113, в сумме 9,02826 тыс. руб., с. Кызыл-Озек,
ул. Горная, д. 11, в сумме 52,077 тыс. руб.); - нарушение ст.
153 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения (наниматель
служебного помещения обязан оплачивать за проживание и коммунальные услуги, в
порядке и размерах, установленных договором найма), по жилью
специализированного жилого помещения задолженность на момент проверки составила
в общей сумме 38,83688 тыс. руб.; - нарушение ст.
65 Жилищного кодекса РФ и п. 2.1
договоров социального найма жилого помещения (наниматель обязан своевременно и
в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и
коммунальные услуги) по жилью, переданному нанимателям по договорам социального
найма, задолженность на момент проверки составила за коммунальные услуги в
общей сумме 210,53813 тыс. руб. (Климкина, д. 20, к. 4, кв. 29, в сумме
159,70230 тыс. руб., К-Озек, Советская, 69, к. 1, кв.
19, в сумме 29,68901 тыс. руб., с. Подгорное, Школьная, д. 3, кв. 2, в сумме
21,14682 тыс. руб.); 2) присутствуют
нарушения БК РФ, Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157-н «Об утверждении
Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти
(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук,
государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Постановления Правительства РФ от
24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»
и Федерального закона от 06.12.2011 №
402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Актуальной
проблемой в большинстве проверяемых сфер деятельности остается отсутствие
должного контроля, как со стороны руководящего состава, принимающих отчетность
у субъектов, проверяющих субъектов, так и внутреннего контроля по всем
направлениям деятельности. 3.
Экспертно-аналитическая деятельность За 2016 год в
соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты МО «Майминский район» проведено 32 экспертно-аналитических
мероприятий, по итогам которых охвачено 62 объекта и составлено 3 отчета и 29
Заключений, в том числе: 8 Заключений на Проект Решения об исполнении бюджетов
МО «Майминский район» и сельских поселений за 2015
год; 4 Заключения на Проект Решения по внесению изменений в бюджет МО «Майминский район»; 3 Отчета по исполнению бюджета МО «Майминский район» за 2016 год (квартальный); 5 Заключений
на проекты НПА; 4 Заключения по Аудиту эффективности в рамках № 44-ФЗ
(проверкой охвачено 46 объектов); 8 Заключений на Проект Решения о бюджетах на
2017 год и плановый период МО «Майминский район» и
сельских поселений. Шестьдесят два
объекта составили: - 30 - органы
местного самоуправления; - 32 -
муниципальные бюджетные учреждения. По результатам
экспертно-аналитических мероприятий выявлено 338 нарушений и недостатков в
общей сумме 9918,03842 тыс. руб. (в том числе бюджетные средства 9918,03842
тыс. руб.), что составляет 0,26% от общих проверенных средств по мероприятиям. По результатам
экспертно-аналитических мероприятий, по подготовленным 32 заключениям (отчетам)
структура нарушений и недостатков, выявленных Палатой в ходе
экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с Классификатором, выглядит
следующим образом и представлена Диаграммой № 4. Структура
нарушений и недостатков в соответствии с Классификатором
нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального
аудита (контроля), экспертно-аналитические мероприятия Диаграмма
№ 4 группа 4
«Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок
отдельными видами юридических лиц». Общее количество проверенных в рамках
аудита в сфере закупок контрактов на закупку составило 548 в сумме 60356,12333
тыс. руб. Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе,
выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки
информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности,
эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к
заключению, заключенным и исполненным контрактам, в количестве 338 и в сумме
9918,03842 тыс. руб., что составляет 100% от установленных нарушений в рамках
проведенных экспертно-аналитических мероприятий и от проверенных 61,68% по
количеству и 16,43% от суммы, в том числе по видам нарушения (далее - ВН): ВН 4.8
«Несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных
средств обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных
или муниципальных контрактов (договоров)», установлено 6 нарушений, что
составляет 1,78% от общего объема нарушений по группе 4 и от общего объема
нарушений по Классификатору; ВН 4.10
«Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначение контрактных
управляющих)», установлено 11 нарушений, что составляет 3,25% от общего объема
нарушений по группе 4 и от общего объема нарушений по Классификатору; ВН 4.19
«Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок,
порядка его размещения в открытом доступе», установлено 31 нарушение, что
составляет 9,17% от общего объема нарушений по группе 4 и от общего объема
нарушений по Классификатору; ВН 4.22
«Нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта
(договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным
поставщиком», установлено 12 нарушений, что составляет 3,55% от общего объема
нарушений по группе 4 и от общего объема нарушений по Классификатору; ВН 4.28 «Невключение в контракт (договор) обязательных условий»,
установлено 4 нарушения, что составляет 1,18% от общего объема нарушений по
группе 4 и от общего объема нарушений по Классификатору; ВН 4.43
«Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и
отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора) о
поставленном товаре, выполнения работ или оказанной услуге», установлено 274
нарушения, что составляет 81,07% от общего объема нарушений по группе 4 и от
общего объема нарушений по Классификатору. По виду
нарушения 4.8 «Несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели
бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения
государственных или муниципальных контрактов (договоров)» нарушения
установлены: - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 2 нарушений; - МБОУ «Алферовская НОШ» в количестве 2 нарушений; - МО «Соузгинское сельское поселение» в количестве 2 нарушений. По виду
нарушения 4.10 «Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначение
контрактных управляющих)» нарушения установлены: - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 5 нарушений; - МБОУ «Алферовская НОШ» в количестве 3 нарушений; - МО «Соузгинское сельское поселение» в количестве 3 нарушений. По виду нарушения
4.19 «Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика
закупок, порядка его размещения в открытом доступе» нарушения установлены: - Администрация
МО «Майминский район» в количестве 1 нарушения; - Управление
образования администрации МО «Майминский район» в
количестве 1 нарушения; - МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» в количестве 1 нарушения; - МБОУ «Бирюлинская СОШ» в количестве 1 нарушения; - МБОУ «Подгорновская СОШ» в количестве 1 нарушения; - МБОУ
«Дубровская НОШ» в количестве 1 нарушения; - МБОУ «Урлу-Аспакская ООШ» в количестве 1 нарушения; - МБОУ «Детский
садик Светлячок» в количестве 1 нарушения; - МБОУ «Детский
сад «Олененок» в количестве 1 нарушения; - МБОУ «Детский
сад «Белочка» в количестве 1 нарушения; - МБУ «ОКС МО «Майминский район» в количестве 1 нарушения; - МБОУ «Алферовская НОШ» в количестве 1 нарушения; - МАДОУ «Детский
сад «Радуга» в количестве 1 нарушения; - МО «Майминское сельское поселение» в количестве 1 нарушения; - МО «Усть-Мунинское сельское поселение» в количестве 1 нарушения; - МБОУ ДОД «ДШИ»
в количестве 1 нарушения; - МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» в количестве 1
нарушения; - МО «Бирюлинское сельское поселение» в количестве 1 нарушения; - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 3 нарушений; - МБОУ «Алферовская НОШ» в количестве 2 нарушений; - МО «Соузгинское сельское поселение» в количестве 8 нарушений. По виду
нарушения 4.22 «Нарушение при обосновании и определении начальной
(максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого
с единственным поставщиком» нарушения установлены: - МО «Соузгинское сельское поселение» в количестве 12 нарушений. По виду
нарушения 4.28 «Невключение в контракт (договор)
обязательных условий» нарушения установлены: - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 4 нарушений. По виду
нарушения 4.43 «Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом
(договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта
(договора) о поставленном товаре, выполнения работ или оказанной услуге»
нарушения установлены: - МБУ «Майминский районный Дом молодежи» в количестве 4 нарушений; - МО «Соузгинское сельское поселение» в количестве 164 нарушений; - МБОУ «Алферовская НОШ» в количестве 106 нарушений. Анализ
результатов экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Палатой в 2016
году, позволил структурировать основные нарушения и недостатки, из которых
следует, что самый наибольший вес занимают нарушения в группе 4 «Нарушения при
осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными
видами юридических лиц», самый наибольший вес занимает вид 4.43 «Отсутствие
экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о
результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора) о поставленном
товаре, выполнения работ или оказанной услуге» - 81,07%. Большинство из
установленных нарушений на сегодняшний день приводят к административным
правонарушениям. Дополнительно в
ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий установлено по проектам НПА
МО «Майминский район»: 1. Проект
муниципальной программы «Социальное развитие МО «Майминский
район»: ресурсное обеспечение по 2016 году, отраженное в паспорте, текстовой
части и Приложении № 1 к Проекту муниципальной программы, не соответствует
Решению сессии Майминского районного Совета депутатов
от 27.05.2016 № 19-02 «О внесении изменений и дополнений в Решение сессии Майминского районного Совета депутатов «О бюджете на 2016
год» от 28.12.2015 № 16-02 на сумму 51661,70000 тыс. руб. между республиканским
и местным бюджетами согласно Приложениям № 9 и № 10 к данному Решению о
бюджете. В текстовой части Подпрограмм «Развитие культуры» и «Развитие
образования» в разделе «Сведения о средствах федерального бюджета и
республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается
в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках
подпрограммы» предполагается привлечение только внебюджетных средств при уже
утвержденных средствах федерального, республиканского и местного бюджетов. Многие
направления раздела IX «Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной
программы» текстовой части, а также паспорта муниципальной программы не
содержат количественные и (или) качественные показатели, достигаемые по итогам
реализации муниципальной программы, что приведет к некачественному проведению
мониторинга и результатам эффективности. Не для каждого основного мероприятия
предусмотрены целевые показатели в рамках муниципальной программы и
подпрограммы. 2. Проект
муниципальной программы МП «Экономическое развитие МО «Майминский
район» после внесенных изменений по финансовому обеспечению разделов:
«Ресурсное обеспечение программы» Паспорта МП «Экономическое развитие МО «Майминский район» на 2013 - 2018 годы», раздел «Ресурсное
обеспечение подпрограммы» Паспорта подпрограмм и раздела VIII текстовой части
муниципальной программы «Ресурсное обеспечение муниципальной программы»
соответствуют друг другу и Решению сессии Майминского
районного Совета депутатов от 27.05.2016 № 19-02 «О внесении изменений и
дополнений в Решение сессии Майминского районного
Совета депутатов «О бюджете на 2016 год» от 28.12.2015 № 16-02, а также
Приложению «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы» к Проекту
постановления. Подпрограммой «Создание условий для развития инвестиционного,
инновационного и имиджевого потенциала» предусмотрено
четыре целевых показателя с нулевыми значениями. 3. Проект
муниципальной программы «Развитие системы жизнеобеспечения, жилищного
строительства и транспортного комплекса» после внесенных изменений «Ресурсное
обеспечение программы» МП «Развитие системы жизнеобеспечения, жилищного
строительства и транспортного комплекса» на 2013 - 2018 годы», раздел
«Ресурсное обеспечение подпрограммы» Паспорта подпрограмм и раздела VIII текстовой
части МП «Развитие системы жизнеобеспечения, жилищного строительства и
транспортного комплекса» соответствуют друг другу и в общей сумме Решениям
сессии Майминского районного Совета депутатов от
29.05.2014 № 18-03 «Об исполнении бюджета за 2015 г.» и от 27.05.2016 № 19-02
«О внесении изменений и дополнений в Решение сессии Майминского
районного Совета депутатов «О бюджете на 2016 год», от 28.12.2015 № 16-02», а
также Приложению «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы» к
Проекту постановления. 4. Проект
муниципальной программы после внесенных изменений «Ресурсное обеспечение
программы» Паспорта МП «Эффективное муниципальное управление МО «Майминский район» на 2013 - 2018 годы», раздел «Ресурсное
обеспечение подпрограммы» Паспорта подпрограмм и раздела VIII текстовой части
муниципальной программы «Ресурсное обеспечение муниципальной программы»
соответствуют друг другу и Решению сессии Майминского
районного Совета депутатов от 27.05.2016 № 19-02, «О внесении изменений и
дополнений в Решение сессии Майминского районного
Совета депутатов «О бюджете на 2016 год» от 28.12.2015 № 16-02, а также
Приложению «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы» к Проекту
постановления. Ожидаемые конечные результаты, начиная с 2016 года, изменены
полностью и предусматривают шесть показателей, по некоторым из который не
содержат количественные и (или) качественные показатели для достижения данных
целей и конечному результату, что противоречит Постановлению Администрации МО «Майминский район» от
30.12.2015 № 169 «Об утверждении положения о муниципальных программах
муниципального образования «Майминский район» и
признании утратившим силу постановления Главы Администрации МО «Майминский район от 16 января 2014 года № 02. 5. Разработанный
Порядок проведения и методика оценки эффективности реализации муниципальных
программ МО «Майминский район», утвержденный
Распоряжением Администрации МО «Майминский район» от
06.08.2015 № 585-р, применим только до 2016 года, так как в формулах
присутствуют ВЦП и АВЦП. В разделе VI Положения «О муниципальных программах
муниципального образования Майминский район»
(Постановление от 30.12.2015 № 169) сроки по предоставлению годового отчета о
реализации муниципальных программ (с п. 35 по 39) от администратора до
размещения нелогичен по отношению к годовому отчету и его экспертного
заключения КСП (ст. 264.4 БК РФ) «Об исполнении бюджета» и отчета Главы МО «Майминский район» на сессии Майминского
районного Совета депутатов. 4.
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий За 2016 год по
итогам проведенных контрольных мероприятий направлено 15 и снято с контроля 11
представлений, 4 представления частично остаются на контроле. Предписаний не
направлялось. По итогам всех
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены отчеты
и Заключения в Майминский районный Совет депутатов,
Акты, Отчеты и Заключения Главе муниципального образования «Майминский
район. По итогам всех
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены Акты и
Заключения (Отчеты) в муниципальные образования сельских поселений. В рамках
заключенного Соглашения «О взаимодействии» по итогам контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий все материалы направлены в Прокуратуру Майминского района. Прокуратурой Майминского района на основании представленных материалов
Контрольно-счетной палатой МО «Майминский район» в
целях устранения нарушений внесены 16 Представлений: - «Анализ
формирования, утверждения планов-графиков закупок муниципальных заказчиков МО «Майминский район» и сельских поселений» внесено 7
представлений: МБУ «ОКС», МБОУ «Алферовская НОШ»,
МБОУ «Детский сад Радуга», МО «Усть-Мунинское
сельское поселение», МО «Майминское сельское
поселение» и МО «Бирюлинское сельское поселение»; - «Внешняя
проверка бюджетной отчетности за 2015 год» внесено 3 представления в адрес глав
сельских поселений: МО «Бирюлинское сельское
поселение», МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и
МО «Соузгинское сельское поселение» об устранении
бюджетного законодательства; - «По проектам
бюджетов на 2017 - 2019 гг.» внесено 6 представлений в адрес глав сельских
поселений: МО «Бирюлинское сельское поселение», МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и МО «Соузгинское сельское поселение», МО «Усть-Мунинское
сельское поселение», МО «Майминское сельское
поселение» и МО «Манжерокское сельское поселение». Все
представления рассмотрены, приняты меры к устранению выявленных нарушений
законодательства. По итогам
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не устранены
финансовые нарушения в суммарном выражении, так как муниципальное бюджетное
учреждение МБУ «Майминский районный Дом молодежи» на
момент проверки ликвидировано, сумма нарушения составляла 136,67132 тыс. руб.,
установленное по группе нарушений 2.2. «Нарушение требований, предъявляемых к
оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными
учетными документами» и нарушения МО «Соузгинское
сельское поселение» по группе нарушений 4.22 «Нарушение при обосновании и
определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта
(договора), заключаемого с единственным поставщиком» в сумме 9918,03842 тыс.
руб. не подлежат исправлению. По результатам
контрольного мероприятия внешней проверки бюджетной отчетности по исполнению
бюджетов за 2015 год получателями бюджетных средств консолидированного бюджета
МО «Майминский район» установленные нарушения в
соответствии с классификатором нарушений 2.9 «Нарушение общих требований к
бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее
составу» в количестве 8 нарушений, устранены расхождения регистров
бухгалтерского учета с отчетностью по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и
отчисления по Фонду социального страхования РФ (бухгалтерскими справками в 2016
году) полностью на общую сумму 86,64719 тыс. руб. - возмещено
средств организации на сумму 2,34639 тыс. руб. МБОУ «Алферовская
НОШ»; - возмещено в
бюджет МО «Майминский район» (ликвидация МБУ «Майминский районный Дом молодежи») в сумме 5,86545 тыс.
руб. 3. По итогам
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий приняты меры
реагирования Администрацией МО «Майминский район»,
сельскими поселениями и бюджетными учреждениями: - МБОУ «Алферовская НОШ» внесли изменения в ПФХД, утвердили учетную
политику, провели сверку по расчетам с ПФР и ФСС; - Администрацией
МО «Майминский район» утвержден перечень жилых
помещений социального найма специализированного жилья, разработана книга учета
договоров социального найма и книга договоров найма служебного помещения,
отрегулировали договора социального найма, составлены претензионные письма и
предоставлены решения суда; - По МБУ «Майминский районный Дом молодежи» Администрацией МО «Майминский район» составлена опись документов на хранение,
опечатан сейф, документы по ликвидации переданы учредителю; - Разработаны и
утверждены Порядки формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок
для обеспечения муниципальных нужд; - Разработаны и
утверждены Порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок для
обеспечения муниципальных нужд; - В
планах-графиках отрегулировали совокупный годовой объем закупок; - Разместили в
ЕИС план-график; - Дополнен пункт
1 ст. 6 главы 3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район» словами «бюджетный прогноз на
долгосрочный период»; - Все замечания
приняты к сведению. 5.
Организационная деятельность Объем входящих
документов составил 114 шт., исходящих - 199 шт. Обращение
граждан в 2016 году не поступало. Штатная
численность Контрольно-счетной палаты составляла 2 единицы. Согласно
утвержденной структуре Контрольно-счетная палата МО «Майминский
район» в 2016 году состояла из Председателя, который в соответствии с Решением
сессии Майминского районного Совета депутатов от
10.06.2015 № 13-09 может непосредственно проводить экспертно-аналитические
мероприятия, и ведущего инспектора, на которого в соответствии с
законодательством возложены обязанности по организации и проведению контрольных
мероприятий. На 2017 год
Распоряжением председателя КСП МО «Майминский район»
от 26 декабря 2016 года № 9 утвержден план работы. План работы размещен на
странице Контрольно-счетной палаты открытого сайта МО «Майминский
район». Данный план работы составлен в соответствии с методическими
рекомендациями по формированию плана работы, утвержденного решением Президиума
Союза МКСО РФ. 6.
Основные направления деятельности в 2017 году Основные
направления деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Майминский
район» на 2017 год сформированы на основании части 2 статьи 9 и статьи 12
Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъекта РФ и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ)
с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
проведенных ранее. Поручения Председателя Майминского
районного Совета депутатов, предложений и запросов Главы муниципального
образования «Майминский район» не поступало. Основные
направления деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Майминский
район» палаты в 2017 году: - анализ
формирования, утверждения и размещения планов закупок планов-графиков
муниципальными заказчиками МО «Майминский район» и
сельских поселений на 2017 год и плановый период, а также полный Аудит в сфере
закупок по контрольным мероприятиям; -
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов
(включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части,
касающейся расходных обязательств МО «Майминский
район» (по мере поступления); - комплексные
мероприятия, включающие в себя: проверку расходования средств бюджета МО «Майминский район», направленных в форме субсидий на
финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и
установленного порядка управления, распоряжения имуществом, переданного в
оперативное управление с оценкой информации о законности, целесообразности, об
обоснованности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по
планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам; - контроль на
всех стадиях бюджетного процесса за реализацией муниципальных программ; - анализ
формирования и полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования
«Майминский район» от доходов, связанных с установкой
и эксплуатацией рекламной конструкцией на территории МО «Майминский
район», за 2015 - 2016 гг.; - оценка
эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за 2015 -
2016 гг. в муниципальном образовании «Майминский
район»; - оценка
эффективности предоставления бюджетных кредитов за счет средств местного
бюджета за 2015 - 2016 гг. в муниципальном образовании «Майминский
район»; - оценка
законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или
обеспечения исполнения обязательств, другими способами по сделкам, совершаемым
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств
местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, за
2015 - 2016 гг. в муниципальном образовании «Майминский
район»; - проверка
эффективного использования средств бюджета МО «Майминский
район», выделенных на реализацию Муниципальной программы «Экономическое
развитие муниципального образования «Майминский
район» на 2013 - 2018 годы», с оценкой информации о законности,
целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о
результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и
исполненным контрактам за 2016 гг.; - проверка
эффективного использования средств бюджета МО «Майминский
район», выделенных на реализацию Муниципальной программы «Социальное развитие
муниципального образования «Майминский район» на 2013
- 2018 годы» в части Подпрограммы «Развитие культуры» за 2016 год с оценкой
информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о
своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по
планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам за 2016 гг.; - проверка
эффективного использования средств бюджета МО «Майминский
район», выделенных на реализацию Муниципальной программы «Социальное развитие
муниципального образования «Майминский район» на 2013
- 2018 годы» в части Подпрограммы «Развитие спорта» за 2016 год с оценкой
информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о
своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по
планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам за 2016 гг.; - проверка
законности, результативности использования средств бюджета МО «Майминский район», поступивших в виде межбюджетных
трансфертов сельским поселениям. Одной из главных
и основополагающих задач Контрольно-счетной палаты остается контроль за
формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Майминский район» и бюджетов сельских поселений в
соответствии с заключенными Соглашениями (часть 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ). С учетом
численности специалистов в своей работе Контрольно-счетная палата МО «Майминский район» старается формировать комплексную и
цикличную систему внешнего муниципального финансового контроля. Это позволит
обеспечить непрерывный цикл предварительного, текущего и последующего контроля,
включающий в себя анализ исполнения представлений, предписаний и рекомендаций
Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных проверок. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|