ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард
Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого
автономного округа «Развитие
минерально-сырьевой базы
на 2014 – 2017 годы»
В
целях реализации приоритетных направлений в сфере недропользования
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н
о в л я е т:
1. Утвердить
прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа
«Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 – 2017 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного
округа
Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от
25 декабря 2013 года № 1120-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Ямало-Ненецкого автономного
округа
«Развитие
минерально-сырьевой базы на 2014 – 2017 годы»
ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный
исполнитель Государственной программы
|
департамент
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
|
Соисполнитель
Государственной программы
|
департамент строительства и
жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
|
Цель Государственной
программы
|
обеспечение изучения,
воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
Задачи Государственной
программы
|
-
развитие сырьевой базы для производства местных строительных материалов;
-
предоставление права пользования участками недр местного значения;
- информационное и аналитическое обеспечение в области недропользования исполнительных
органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальных образований в автономном
округе;
-
формирование информационной базы данных
по недропользованию
|
Сроки реализации
Государственной программы
|
2014 – 2017
годы без деления на этапы
|
Показатели Государственной
программы
|
-
доля общераспространенных полезных ископаемых поставленных на территориальный
баланс запасов от представленных на государственную
экспертизу;
-
доля принятых решений от поступивших заявок по вопросам лицензирования права
пользования участками недр местного значения;
-
уровень информационного обеспечения геологической информацией органов
управления;
-
количество геологических информационных ресурсов, подлежащих формированию,
ведению, пополнению и использованию потребителями в Территориальном фонде
геологической информации;
-
доля кернового материала, обеспеченного надлежащими условиями хранения
|
Подпрограммы
|
подпрограмма 1
«Геологическое изучение
недр и геоинформационное обеспечение недропользования»;
подпрограмма 2
«Лицензирование
и мониторинг состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК»;
подпрограмма
3
«Обеспечение реализации государственной
программы»
|
Ресурсное обеспечение
Государственной программы
|
объём
финансирования Государственной программы, утверждённый законом об окружном
бюджете, планируемый к утверждению в сумме 2 211
619,0
тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 563 011,0 тыс. руб.;
2015 год – 549 536,0 тыс. руб.;
2016 год – 549 536,0 тыс. руб.;
2017 год – 549 536,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты
реализации Государственной программы
|
реализация
программных мероприятий обеспечит повышение уровня минерально-сырьевой (в
первую очередь, энергетической) безопасности России, достижение баланса в
системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы (прогнозные
ресурсы-запасы-добыча-потребление) и создание устойчивого
минерально-сырьевого обеспечения развития экономики автономного округа, поддержание
занятости населения и создание новых рабочих мест, минерально-сырьевое
обеспечение региональных социально-экономических программ.
При
реализации государственной программы будет получен прирост запасов объемом
более 25 млн. м3, что позволит частично обеспечить сырьем
масштабные планы по обустройству месторождений углеводородов полуострова Ямал
и Надымского района
для подготовки их к освоению, а также строительство завода по сжижению
газа, жилья, дорог, газо- и нефтепроводов и даст поступление в бюджет
автономного округа финансовых средств от разовых платежей в объеме порядка 200 млн.рублей.
Кроме того, проведение
аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, позволит ежегодно
собирать в бюджет автономного округа поступления от разовых платежей в объеме
порядка 150 млн.рублей. В
дальнейшем при разработке выявленных месторождений поступления от налога на
добычу составят ориентировочно такую же сумму. При этом будут созданы
дополнительные рабочие места, задействован производственный и трудовой
потенциал региона, значительно увеличатся налоговые поступления в окружной и
местные бюджеты.
Реализация мероприятий
государственной программы позволит:
- обеспечить потребности
предприятий топливно-энергетического комплекса и строительных организаций
автономного округа в местных строительных материалах, полученных при
разработке участков недр местного значения на основе выданных лицензий на
пользование недрами месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
-
проводить контрольные мероприятия по выполнению пользователями недр
существенных условий лицензионных соглашений и принимать меры по устранению
выявленных нарушений для обеспечения рационального использования общераспространенных
полезных ископаемых на территории автономного округа;
- оперативно пополнять и
вести территориальный баланс запасов и обеспечить предоставление всем группам
пользователей оперативной и достоверной информацией из территориального
баланса запасов.
В результате проведения
мониторинга состояния и использования минерально-сырьевой базы автономного
округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего
сектора исполнительные и законодательные органы государственной власти и
муниципальные образования будут обеспечены актуализированными
информационно-аналитическими материалами по недропользованию.
При
реализации планов по наполнению
Территориального фонда
геологической информации будет сформировано единое информационное пространство
в сфере недропользования в рамках общей системы информационной поддержки
принятия управленческих решений на государственном уровне, будет обеспечено
предоставление оперативной и достоверной информацией всем группам
пользователей
|
I. Характеристика текущего состояния минерально-сырьевой базы
Ямало-Ненецкого автономного округа
Минерально-сырьевая
база является естественным конкурентным преимуществом народного хозяйства и
промышленного сектора России, донором российской экономики, обеспечивающим ее
развитие и переход на новый технологический уклад. Экономические и
геополитические интересы России и в долгосрочной перспективе будут существенно
зависеть от состояния минерально-сырьевой базы, воспроизводство которой на
современном технологическом уровне является центральной задачей геологической
отрасли. Решение этой задачи определяется детальностью геологической
изученности территории страны, результативностью и качеством геологоразведочных
работ на всех стадиях их проведения - от регионального изучения недр до
разведки и разработки месторождений полезных ископаемых.
На территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономного округа) сосредоточены
исключительные запасы минерально-сырьевых, топливно-энергетических и иных
природных ресурсов. Минерально-сырьевой
комплекс округа является главным и определяющим фактором экономического
развития региона. Отрасли, связанные с добычей и переработкой углеводородного
сырья, дают округу более 94% всего объема промышленной продукции и около 90%
средств доходной части бюджета.
Обеспечение
рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной
из ключевых задач общества и государства, решение которой позволит сформировать
основу долгосрочного социально-экономического развития страны, сохранить
достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности будущих
поколений.
Основными
направлениями обеспечения рационального природопользования являются изучение
имеющихся на конкретной территории автономного округа природных ресурсов, осуществление
мониторинга, оценки и прогноза возможных изменений их состояния, упорядочение и
анализ собранной информации с целью планирования освоения ресурсов, повышение
эффективности их использования и, наконец, подготовка инфраструктуры к ведению
добычи, переработки и реализации товарной продукции.
«Энергетическая
стратегия России на период до 2030 года», утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2009 года № 1715-Р определяет
автономный округ как основную газодобывающую провинцию на весь рассматриваемый
период. Перспектива развития округа напрямую связана с развитием транспортной
системы, строительством новых объектов нефте-,
газодобычи и переработки, объектов энергетики.
Для успешной
реализации указанных задач требуется значительное количество
общераспространенных полезных ископаемых (песка, песчано-гравийных смесей,
торфа). Для выявления данных месторождений государственной программой
предусматривается проведение геологоразведочных работ - как сырьевой базы для
создания собственной строительной индустрии в автономном округе.
Реализация мероприятий государственной программы также
направлена на решение проблем в части организационного
обеспечения государственной системы лицензирования пользования участками недр
местного значения в целях повышения эффективности использования
общераспространенных полезных ископаемых и развития производственной отрасли
экономики автономного округа по добыче местных строительных материалов.
В соответствии с
положениями Закона
автономного округа от 26 июня 2012 года № 56-ЗАО «О недропользовании в
Ямало-Ненецком автономном округе» будет осуществляться предоставление права
пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные
полезные ископаемые, а также оформление, государственная регистрация и выдача
лицензий на пользование недрами.
Предусматривается
составление и ведение территориального баланса запасов и кадастров
месторождений и проявлений полезных ископаемых (далее -территориальный
баланс запасов) на основании данных государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участков недр местного значения и отчетности,
предоставляемой пользователями участками недр местного значения. По состоянию на 01 января 2013 года
территориальным балансом учтено 567 месторождений общераспространенных полезных
ископаемых с общими запасами 1,83 млрд. м3.
Планируется проводить
планомерные работы по формированию и ведению Территориального фонда геологической
информации, вести контроль за состоянием скважин,
пробуренных за счет средств окружного бюджета, а также проводить регулярный
сбор и анализ материалов для обеспечения органов государственной власти
автономного округа информацией для принятия эффективных управленческих решений
в сфере недропользования.
В рамках реализации
государственной программы будет производиться сбор, приёмка, регистрация,
обработка, систематизация и укладка на долговременное хранение керна скважин
различного назначения, пробуренных в пределах территории автономного округа.
В целях расширения взаимовыгодного сотрудничества,
направленного на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение
инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных
социальных задач автономного округа, на постоянной основе осуществляется
организация системной работы исполнительных органов государственной власти
автономного округа в области разработки, заключения и реализации cоглашений о сотрудничестве между Правительством автономного
округа и вертикально-интегрированными компаниями, предприятиями
топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), осуществляющими
производственную деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
II.
Перечень мероприятий Государственной программы
Достижение цели государственной программы планируется
осуществить путём реализации следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1
«Геологическое изучение недр и геоинформационное обеспечение недропользования».
Подпрограмма 2 «Лицензирование
и мониторинг состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК».
Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы».
Перечень подпрограмм
и программно-целевых инструментов Государственной программы приведены в таблице
1.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм
и программно-целевых инструментов Государственной
программы
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 –
2017 годы»
№
п/п
|
Наименование ответственных исполнителей
(соисполнителей) Государственной программы, подпрограмм, ведомственных
целевых программ
|
Объёмы финансирования (тыс. руб.)
|
Всего
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Государственная программа
|
2211619
|
563011
|
549536
|
549536
|
549536
|
|
Ответственный исполнитель:
департамент природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
|
2198744
|
550136
|
549536
|
549536
|
549536
|
Соисполнитель: департамент строительства и жилищной политики
автономного округа
|
12875
|
12875
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Подпрограмма 1 «Геологическое изучение недр и геоинформационное
обеспечение недропользования» (всего)
|
172875
|
52845
|
40000
|
40000
|
40000
|
|
Ответственный исполнитель:
департамент природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
|
160000
|
40000
|
40000
|
40000
|
40000
|
|
Соисполнитель: департамент строительства и жилищной политики
автономного округа
|
12875
|
12875
|
-
|
-
|
-
|
2
|
Подпрограмма 2 «Лицензирование и
мониторинг состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК» (всего)
|
797736
|
199884
|
199284
|
199284
|
199284
|
|
Ответственный исполнитель:
департамент природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
|
797736
|
199884
|
199284
|
199284
|
199284
|
3
|
Подпрограмма 3
«Обеспечение реализации государственной программы» (всего)
|
1241008
|
310252
|
310252
|
310252
|
310252
|
|
Ответственный исполнитель:
департамент природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
|
1241008
|
310252
|
310252
|
310252
|
310252
|
Финансирование мероприятий Государственной программы в 2014 году будет
осуществляться согласно приложению к настоящей Государственной программе.
III. Перечень
показателей Государственной программы
Сведения о
показателях Государственной программы Ямало-Ненецкого
автономного округа «Развитие
минерально-сырьевой базы на 2014-2017 годы» приведены в таблице 2.
Таблица 2
СВЕДЕНИЯ
о показателях
Государственной программы Ямало-Ненецкого
автономного округа «Развитие
минерально-сырьевой базы на 2014-2017 годы»
№
п/п
|
Наименование
Государственной программы, (показателя)
|
№ меро-приятий
влияю-щих на показа-тель
|
Единица
измерения
|
Значение
показателей
|
весовое
значение
показателя
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Государственная программа
|
|
Обеспечение
изучения, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой
базы автономного округа
|
|
Развитие
сырьевой базы для производства местных строительных материалов
|
1.
|
Доля общераспространенных
полезных ископаемых поставленных на территориальный баланс запасов от представленных на государственную экспертизу
|
|
%
|
0,25
|
95
|
95
|
95
|
95
|
95
|
|
Предоставление
права пользования участками недр местного значения
|
2.
|
Доля принятых решений от
поступивших заявок по вопросам лицензирования права пользования участками
недр местного значения
|
|
%
|
0,25
|
93
|
93
|
93
|
93
|
93
|
|
Информационное и аналитическое обеспечение в области недропользования исполнительных
органов государственной власти автономного округа и муниципальных образований
в автономном округе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
3.
|
Уровень информационного обеспечения геологической
информацией органов управления
|
|
%
|
0,2
|
80
|
80
|
80
|
80
|
80
|
|
Формирование
информационной базы данных по недропользованию
|
4.
|
Количество геологических
информационных ресурсов, подлежащих формированию, ведению, пополнению и
использованию потребителями в Территориальном фонде геологической информации
|
|
тыс.
ед. хранения
|
0,2
|
33
|
33
|
35
|
34
|
35
|
5.
|
Доля кернового материала,
обеспеченного надлежащими условиями хранения
|
|
%
|
0,1
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
Подпрограмма
1 «Геологическое изучение недр и
геоинформационное обеспечение недропользования» (0,4)
|
|
Укрепление
и расширение сырьевой базы для производства местных строительных материалов
|
|
Увеличение
объема запасов песков для строительных работ
|
1.1
|
Прирост запасов песков
для строительных работ
|
1.1, 1.2
|
млн.м3
|
0,22
|
28,6
|
6,1
|
4,53
|
8,6
|
5,82
|
|
Развитие
системы мониторинга состояния и использования недр
|
|
Обеспечение
мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых
|
1.2
|
Доля месторождений и ловушек, ресурсы и запасы по
которым оцениваются в течение отчетного года
|
2.1, 2.3
|
%
|
0,15
|
23
|
23
|
22
|
22
|
22
|
1.3
|
Доля применения результатов
информационно-аналитических работ
|
2.1, 2.2, 2.3,
2.4, 2.6, 2.7
|
%
|
0,2
|
85
|
85
|
85
|
85
|
85
|
|
Обеспечение мониторинга геологического изучения
недр и состояния разработки месторождений
|
1.4
|
Процент проверяемых карьеров от общего количества
разрабатываемых
|
2.5
|
%
|
0,05
|
4
|
-
|
-
|
4
|
4
|
|
Обеспечение
экологического мониторинга состояния фонда скважин, пробуренных за счет
средств окружного бюджета
|
1.5
|
Количество обследованных скважин
|
2.8
|
шт.
|
0,1
|
15
|
16
|
15
|
15
|
15
|
|
Обеспечение
наполнения Территориального фонда геологической информации
|
|
Формирование
информационной базы данных по недропользованию
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1.6
|
Доля оперативной информации по недропользованию
загруженной в Территориальный фонд геологической информации
|
3.1, 3.2
|
%
|
0,22
|
90
|
85
|
85
|
85
|
85
|
|
Обеспечение
социальной поддержки бывшим работникам геологоразведочных предприятий
|
|
Оказание
материальной помощи бывшим работникам геологоразведочных предприятий
|
1.7
|
Количество
человек, получивших материальную помощь
|
4.1
|
чел.
|
0,01
|
630
|
630
|
630
|
630
|
630
|
|
Подпрограмма
2 «Лицензирование и мониторинг
состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК» (0,4)
|
|
Повышение
эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых на
территории автономного округа
|
|
Обеспечение
рационального использования минерально-сырьевых ресурсов ОПИ
|
2.1
|
Доля выданных лицензий от количества поступивших заявок на
право пользования участками недр местного значения
|
1.1
|
%
|
0,2
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
2.2
|
Доля лицензий на пользование недрами, по которым недропользователь не выполняет существенные условия по
уровню добычи и срокам ввода месторождений в эксплуатацию
|
1.2
|
%
|
0,1
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
Обеспечение
наполнения территориального баланса запасов
|
2.3
|
Доля ежеквартально отчитывающихся предприятий от общего
числа предприятий – пользователей участками недр местного значения.
|
1.3
|
%
|
0,1
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
2.4
|
Доля проведенных экспертиз запасов полезных ископаемых от количества представленных на рассмотрение материалов
|
1.4
|
%
|
0,1
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
Обеспечение
сопровождения процессов недропользования, анализ состояния и использования
недр
|
|
Обеспечение
аналитической, оперативной и прогнозной информацией по недропользованию в
сфере ТЭК исполнительных органов государственной власти автономного округа и
муниципальных образований в автономном округе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
2.5
|
Количество собственных баз данных по деятельности
предприятий-недропользователей
|
2.2 – 2.7
|
ед.
|
0,2
|
57
|
59
|
60
|
60
|
60
|
2.6
|
Процент обеспечения информацией по строительству скважин
от общего количества запланированных бурением скважин
|
2.1
|
%
|
0,1
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
|
Обеспечение
сбора, систематизации и долговременного хранения кернового материала
нефтегазоносных провинций и рудных районов автономного округа.
|
2.7
|
Количество обработанного, систематизированного и
загруженного керна на длительное хранение
|
3.1, 3.2
|
тыс. п. м
|
0,1
|
3,05
|
8,35
|
8,35
|
7,7
|
7,7
|
|
Обеспечение
сопровождения Соглашений о сотрудничестве с недропользователями
|
2.8
|
Количество
соглашений с предприятиями ТЭК
|
4.1, 4.2
|
шт.
|
0,1
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
|
Подпрограмма
3 «Обеспечение реализации
государственной программы» (0,2)
|
|
Обеспечение эффективной
деятельности исполнительного органа государственной власти автономного
округа в сфере развития
минерально-сырьевой базы, охраны окружающей среды и земельных отношений
|
|
Ресурсное обеспечение
деятельности ДПРР ЯНАО, как ответственного исполнителя государственных
программ
|
3.1
|
Доля
неисполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований
|
1.1
|
%
|
0,6
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3.2
|
Количество
бюджетных правонарушений, выявленных контролирующими органами по результатам
проведения проверок
|
1.1
|
шт.
|
0,2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3.3
|
Количество
систем электронного документооборота
|
1.1
|
шт.
|
0,2
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|