Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 79-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.02.2017 г. N 79-П г. Челябинск Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов" В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области", постановлением Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. N 157 "О структуре органов исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов". 2. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области (Бобраков А.Е.) при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 22.02.2017 г. N 79-П Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов"
I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов" (далее именуется - государственная услуга). Действие настоящего Административного регламента не распространяется на предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе: 1) упорядочение административных процедур; 2) устранение избыточных административных процедур; 3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий; 4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна"; 5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги. 3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты: 1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области"; 3) постановление Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. N 157 "О структуре органов исполнительной власти Челябинской области". 4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства (www.imchel.ru), в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.fgu.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области" (www.pgu.pravmin74.ru) (далее именуется - региональный портал). 5. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица и юридические лица в случаях предоставления: 1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях"; 2) земельного участка для выполнения международных обязательств; 3) земельного участка юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения; 4) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 5 и 7 настоящего пункта; 5) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования); 6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации; 7) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации; 8) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления; 9) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; 10) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации; 11) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; 12) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области; 13) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 14) земельного участка религиозным организациям для осуществления сельскохозяйственного производства на территории, определяемой в соответствии с законами Челябинской области; 15) земельного участка казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее именуются - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определяемой в соответствии с законами Челябинской области; 16) земельного участка лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных нужд либо ограничен в обороте; 17) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства; 18) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю; 19) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны; 20) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета Челябинской области, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости; 21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны; 22) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено указанное соглашение; 23) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение; 24) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения; 25) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог; 26) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 27) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией; 28) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами; 29) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации; 30) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка; 31) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 34 настоящего пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; 32) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, лицу, с которым заключено указанное соглашение; 33) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; 34) земельного участка для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 35) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом, лицу, с которым заключен специальный инвестиционный контракт. От имени заявителей могут выступать их законные представители, уполномоченные выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. II. Стандарт предоставления государственной услуги 6. Наименование государственной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов". 7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел управления и распоряжения земельными участками Министерства. Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57. Справочные телефоны Министерства: отдел делопроизводства и планирования организационно-контрольного управления Министерства: 8 (351) 263-27-75; отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства: 8 (351) 264-35-90, 8 (351) 265-66-98. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют: 1) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - многофункциональные центры) (в части приема документов, необходимых для предоставления услуги) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - ОГКУ МФЦ Челябинской области) и Министерством (далее именуется - соглашение о взаимодействии). Информация о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункциональных центров содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту; 2) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, уполномоченные на утверждение проектов планировки и проектов межевания территории, на заключение договоров о комплексном освоении территории; 3) органы, осуществляющие государственные услуги в сфере ведения государственного кадастра недвижимости; 4) органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) налоговые органы. 8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю подписанного Министерством договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области. 9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов. 10. Правовые основания для предоставления государственной услуги: 1) Земельный кодекс Российской Федерации; 2) Гражданский кодекс Российской Федерации; 3) Налоговый кодекс Российской Федерации; 4) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 5) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; 6) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; 7) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; 8) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов"; 9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее именуется - приказ Минэкономразвития РФ N 7); 10) Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. N 174-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области"; 11) Закон Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях". 11. Для получения государственной услуги заявитель обращается с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в аренду без проведения торгов (далее именуется - заявление), форма которого установлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. В заявлении указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица), за исключением иностранного юридического лица; 3) кадастровый номер земельного участка; 4) цель использования земельного участка; 5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; 6) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок; 7) срок использования земельного участка (с учетом требований, установленных пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации); 8) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; 10) почтовый адрес, контактный телефон и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. 12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги: 1) заявление, подписанное заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени, заверяется печатью, если с заявлением обращается юридическое лицо; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей); 4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); 5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее именуется - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) (не представляется заявителями, указанными в подпунктах 8, 9 пункта 5 настоящего Административного регламента); 6) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 8 пункта 5 настоящего Административного регламента); 7) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 8 пункта 5 настоящего Административного регламента); 8) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 9 пункта 5 настоящего Административного регламента); 9) утвержденный проект планировки территории (в случае если обратились заявители, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 5 настоящего Административного регламента); 10) утвержденный проект межевания территории (в случае если обратились заявители, указанные в подпунктах 4 - 7 пункта 5 настоящего Административного регламента); 11) распоряжение Губернатора Челябинской области (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента); 12) проект организации и застройки территории некоммерческого объединения в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории (в случае если обратились заявители, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 5 настоящего Административного регламента); 13) решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 28 пункта 5 настоящего Административного регламента); 14) решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 29 пункта 5 настоящего Административного регламента); 15) выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 3 пункта 5 настоящего Административного регламента); 16) договор о комплексном освоении территории (в случае если обратились заявители, указанные в подпунктах 4, 5, 7 пункта 5 настоящего Административного регламента); 17) документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (в случае если обратились заявители (члены некоммерческой организации), указанные в подпунктах 5, 6 пункта 5 настоящего Административного регламента); 18) решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (в случае если обратился заявитель (член некоммерческой организации), указанный в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента); 19) решение общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае если обратились заявители (некоммерческие организации), указанные в подпунктах 5, 7 пункта 5 настоящего Административного регламента); 20) решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 6 пункта 5 настоящего Административного регламента); 21) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на объекты недвижимого имущества (на объект незавершенного строительства), расположенные на испрашиваемом земельном участке, если право на такие объекты недвижимости (объекты незавершенного строительства) в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН (в случае если обратились заявители, указанные в подпунктах 8, 9 пункта 5 настоящего Административного регламента); 22) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (в случае если обратились заявители, указанные в подпунктах 7 - 10, 31 пункта 5 настоящего Административного регламента); 23) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений (объектов незавершенного строительства), расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений (объектов незавершенного строительства) (в случае если обратились заявители, указанные в подпунктах 8, 9 пункта 5 настоящего Административного регламента); 24) договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 2 пункта 5 настоящего Административного регламента); 25) решение, на основании которого образован земельный участок, принятое до 1 марта 2015 года. Договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 5 настоящего Административного регламента); 26) решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРП (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 6 пункта 5 настоящего Административного регламента); 27) выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 12 пункта 5 настоящего Административного регламента); 28) соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 13 пункта 5 настоящего Административного регламента); 29) свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 15 пункта 5 настоящего Административного регламента); 30) документ, предусмотренный перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", подтверждающий право заявителя на предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 16 пункта 5 настоящего Административного регламента); 31) выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 18 пункта 5 настоящего Административного регламента); 32) свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 19 пункта 5 настоящего Административного регламента); 33) соглашение об управлении особой экономической зоной (в случае если обратился заявитель, указанный в пункте 20 пункта 5 настоящего Административного регламента); 34) соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 21 пункта 5 настоящего Административного регламента); 35) концессионное соглашение (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 22 пункта 5 настоящего Административного регламента); 36) охотхозяйственное соглашение (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 23 пункта 5 настоящего Административного регламента); 37) инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 27 пункта 5 настоящего Административного регламента); 38) договор о комплексном развитии территории (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 34 пункта 5 настоящего Административного регламента); 39) специальный инвестиционный контракт (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 35 пункта 5 настоящего Административного регламента). Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 16 - 39 настоящего пункта, заявитель должен представить самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 4 - 15 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить документы, указанные в подпунктах 4 - 15 настоящего пункта. 13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, могут быть представлены в Министерство следующими способами: 1) при личном обращении в отдел делопроизводства и планирования Министерства; 2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении; 3) посредством представления в многофункциональные центры; 4) в форме электронного документа в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития РФ N 7. 14. При предоставлении государственной услуги должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 16. Основаниями для отказа в приеме документов являются следующие случаи: заявление не соответствует требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента; заявление подано в иной уполномоченный орган; заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 16 - 39 пункта 12 настоящего Административного регламента. 17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи: 1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; 2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации; 3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования; 4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; 7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; 8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка; 9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов; 10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов; 11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации; 12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации; 13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 15) земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации; 16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом; 17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; 18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Челябинской области и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения; 19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; 20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования; 21) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо; 23) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; 25) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов. 18. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 20. Срок регистрации заявления не должен превышать 1 календарного дня со дня его поступления в Министерство вместе с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. 21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами: 1) на первичной консультации в Министерстве; 2) по телефонам Министерства; 3) на информационном стенде в фойе Министерства; 4) по письменному обращению в Министерство; 5) по электронной почте Министерства; 6) на официальном сайте Министерства; 7) на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра. 22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) помещения, где предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами множительной и компьютерной техники, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет; 2) в фойе Министерства оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и общего пользования (туалеты); 3) места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами о предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На информационном стенде размещается следующая информация: образец заполнения заявки; текст настоящего Административного регламента; блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режим работы Министерства; номер кабинета, где осуществляется прием заявителей; фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги; адреса федерального портала, регионального портала; 3) на официальном сайте Министерства размещается следующая информация: текст настоящего Административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; 4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками; 5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает: комфортное расположение заявителя и должностного лица; возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения; 6) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 23. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями: 1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос; 2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов; 3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо Министерства. 24. Показателями доступности государственной услуги являются: 1) размещение полной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Министерства, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде многофункционального центра; 2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления или электронным отправлением, в многофункциональном центре); 3) соблюдение последовательности, сроков действий Министерства по предоставлению государственной услуги; 4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и направление заявителю договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, без проведения торгов или отказ в предоставлении государственной услуги. Блок-схема предоставления государственной услуги предусмотрена приложением 3 к настоящему Административному регламенту. 26. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела делопроизводства и планирования организационно-контрольного управления Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя (далее именуется - специалист отдела делопроизводства). При личном обращении заявителя, его законного представителя специалист отдела делопроизводства уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, его законного представителя, полномочия представителя заявителя, регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства. При поступлении документов заявителя по почте специалист отдела делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства. При поступлении заявления в форме электронного документа специалист отдела управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства (далее именуется - специалист отдела управления и распоряжения земельными участками) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, подтверждает факт поступления заявления путем направления заявителю указанным в заявлении способом уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее именуется - уведомление о получении заявления). Заявление, представленное с нарушением требований приказа Минэкономразвития РФ N 7, не рассматривается. Не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления специалист отдела управления и распоряжения земельными участками направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 календарного дня со дня поступления в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представление которых является для заявителя обязательным. Результатом выполнения административной процедуры являются регистрация заявления, внесение в электронную базу данных по учету документов сведений о приеме документов заявителя и передача документов заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства. 27. Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется работниками многофункционального центра с последующей их передачей должностным лицам Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги. Работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; проверяет соответствие копий представляемых документов их оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Работник многофункционального центра принимает заявление и документы, регистрирует их в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области", направляет заявление и скан-образы прилагаемых к нему копий документов по каналам информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области" (далее именуется - СМЭВ) в Автоматизированную систему "АС Южный Урал" (далее именуется - АС Южный Урал) в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя и не позднее 10 календарных дней со дня приема документов в многофункциональном центре, осуществляет передачу по реестру сформированных пакетов документов с вложением описи в каждый пакет в Министерство. В случае отсутствия технической возможности направления заявления и скан-образов прилагаемых к нему копий документов по каналам СМЭВ в автоматизированную систему АС Южный Урал работник многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня со дня приема документов многофункциональным центром направляет пакет документов в Министерство почтовым отправлением или доставляет курьером. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии работника многофункционального центра, сдавшего документы, и должностного лица Министерства, принявшего документы. Проставляет подпись в реестрах и один экземпляр реестра передает курьеру многофункционального центра. 28. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и направление заявителю договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, без проведения торгов или отказ в предоставлении государственной услуги. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача зарегистрированного отделом делопроизводства и планирования Министерства заявления и приложенных к нему документов в отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства. Срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела управления и распоряжения земельными участками. Специалист отдела управления и распоряжения земельными участками: устанавливает предмет обращения; проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя); проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 4 - 15 пункта 12 настоящего Административного регламента, они запрашиваются Министерством самостоятельно в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Срок выполнения административного действия - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 16 настоящего Административного регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками в течение 10 дней со дня поступления заявления возвращает заявление и приложенные к нему документы вместе с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом, в котором указаны причины возврата. Документы возвращаются заявителю лично, либо по почте, либо путем направления сканированной копии сопроводительного письма в личный кабинет заявителя на федеральном портале. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в аренду, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления направляет мотивированный отказ в предоставлении в аренду земельного участка, подписанный уполномоченным должностным лицом. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалистом отдела управления и распоряжения земельными участками осуществляется подготовка проектов договоров аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - проект договора аренды), которые подписывает уполномоченное должностное лицо Министерства. Подписанным проектам договоров аренды специалистом отдела управления и распоряжения земельными участками присваиваются порядковые номера, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации договоров аренды (который хранится в отделе управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства), после чего они направляются заявителю. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления. 29. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента 30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства Административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр). 31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: 1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей; 2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 32. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Министерства. 33. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков. 34. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 35. Работники многофункционального центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), указанные в пункте 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области 36. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения в ходе выполнения административных процедур. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги. 37. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами: в управлении земельных отношений Министерства по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, телефоны: 8 (351) 265-66-98, 8 (351) 264-35-90; на информационных стендах, расположенных по месту нахождения отдела управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношения Министерства; на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.imchel.ru; на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра; по электронной почте многофункционального центра. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области". 38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения Административного регламента. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Челябинской области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области. 39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57. Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства и планирования Министерства при личном обращении или по телефону 8 (351) 263-43-84. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|