Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 28.02.2017 № 96-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.02.2017 г. N 96-П г. Челябинск О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 26.02.2013 г. N 67-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2013 г. N 67-П "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2013, выпуск 1 (часть 1); Южноуральская панорама, 21 августа 2014 г., N 125, спецвыпуск N 34; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 августа 2016 г.), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области Е.В. Редин Утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2013 г. N 67-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.02.2017 г. N 96-П) План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание системы социального обслуживания населения Челябинской области 1. В Челябинской области проживает 3500,7 тыс. человек. В 2016 году, по сравнению с 2013 годом, численность граждан пожилого возраста в Челябинской области увеличилась на 5,6 процента, с 823,5 тыс. человек до 872,4 тыс. человек. Удельный вес населения старше трудоспособного возраста на 1 января 2016 года по Челябинской области составляет 25 процентов населения (в 2013 году - 24 процента населения). Одно из закономерных последствий старения как социально-демографического процесса - рост потребности в социальных услугах, влияющий на развитие системы социального обслуживания населения. В 2013 году система социального обслуживания населения Челябинской области состояла исключительно из государственных и муниципальных учреждений и характеризовалась следующими особенностями: наличие растущей очередности на социальные услуги стационарных учреждений, очередности на предоставление социальных услуг на дому; отсутствие критериев нуждаемости в разрезе форм социального обслуживания, индивидуального подхода при определении нуждаемости в социальных услугах. Граждане направлялись в стационарные учреждения на основании заключений медицинских организаций о снижении способности гражданина к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном уходе, которые в отсутствие объективных критериев невозможно было подтвердить или опровергнуть. В результате в стационарные учреждения зачастую попадали граждане, которые могли бы получать социальные услуги на дому, и увеличивалась очередность на предоставление социальных услуг в стационарной форме; неразвитость новых технологий предоставления социальных услуг, в том числе стационарозамещающих технологий (решение проблемы очередности в стационарные учреждения осуществлялось исключительно за счет увеличения численности мест в государственных учреждениях, перепрофилирования учреждений); низкий уровень оплаты труда социальных работников; отсутствие экономически обоснованных тарифов, в том числе на социальные услуги стационарных учреждений (плата определялась как 75 процентов пенсии обслуживаемого гражданина), оплата услуг стационарных учреждений вне зависимости от объема оказанных услуг; предоставление образовательных услуг менее 50 процентам воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей. В номенклатуру учреждений социального обслуживания в Челябинской области включены организации, осуществляющие стационарное, полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому, учреждения, предоставляющие срочные социальные услуги. По состоянию на 1 ноября 2016 года в реестре поставщиков социальных услуг Челябинской области состоит 113 учреждений социального обслуживания, в том числе 2 негосударственные организации и 111 государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания. Динамика численности получателей социальных услуг и количества предоставленных социальных услуг представлена в таблице 1. Таблица 1
Система государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Челябинской области включает в себя: 1) 27 стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов на 4827 мест, в том числе: 2 геронтологических центра на 286 мест, которые помимо предоставления социальных услуг в стационарной форме проводят организационно-методическую работу, осуществляют социальный мониторинг, изучение и анализ научных и методических разработок, новых методов и технологий, материалов о передовом опыте в сфере социального обслуживания населения, апробацию и внедрение данных разработок и технологий в деятельность стационарных учреждений социального обслуживания Челябинской области; специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов на 203 места, предназначенный для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством; 8 психоневрологических интернатов на 2902 места; 12 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 876 мест; 3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, в том числе для глубоко умственно отсталых детей, на 457 мест. По состоянию на 1 декабря 2016 года все воспитанники данных учреждений имеют заключения психолого-медико-педагогических комиссий с рекомендацией тех или иных программ обучения и воспитания, обеспечивается выполнение данных рекомендаций. Дети, признанные необучаемыми, в детских домах-интернатах Челябинской области отсутствуют; реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями со стационарным отделением на 103 места, предназначенным для социально-медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием креативных (телесноориентированных) технологий, способствующих развитию детей через спорт, музыку, танец, трудотерапию, иппотерапию. В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания налажено взаимодействие с высшими и средними учебными заведениями Челябинской области по вопросам организации практики студентов на базе стационарных учреждений, а также по практическому внедрению и научному сопровождению технологий, направленных на повышение качества социального обслуживания граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме. Ежегодно студенты федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Челябинский государственный университет" и государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Копейский медицинский техникум" проходят практику на базе различных стационарных учреждений социального обслуживания и оказывают помощь этим учреждениям в качестве волонтеров в оказании социальных услуг. С 2012 года Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат" успешно сотрудничает с кафедрами клинической психологии указанных университетов при внедрении в практику биопсихосоциального подхода к оказанию комплексной психиатрической помощи с применением диагностических, лечебных, реабилитационных технологий, направленных на восстановление личностного и социального статуса получателя социальных услуг с психическими расстройствами (наблюдение каждого получателя социальных услуг полипрофессиональной бригадой специалистов медицинского и немедицинского профиля на основе принципа партнерства). Данный подход направлен на решение в пределах компетенции учреждения социального обслуживания всего блока проблем, имеющегося у получателя социальных услуг (медицинских, психологических, социальных и других). Полученный опыт позволит внедрить технологию в других психоневрологических интернатах и тем самым улучшить функциональное состояние получателей социальных услуг и повысить их качество жизни; 2) социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста на 50 мест, который ежегодно предоставляет социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические и другие услуги 750 гражданам пожилого возраста, проживающим в Челябинской области, сохранившим способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, при наличии медицинских показаний и отсутствии права на санаторно-курортное лечение, предусмотренного действующим законодательством; 3) 21 специализированное учреждение для нуждающихся в социальной реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на 781 место, в котором ежегодно размещаются более 2500 детей, из них 54 процента возвращаются в родные семьи; 4) 2 центра помощи семье и детям, один из которых - Областное государственное казенное учреждение "Челябинский областной центр социальной защиты "Семья" - является многопрофильным учреждением социальной защиты, которое осуществляет работу по развитию новых форм и видов социальной помощи семье и детям, апробирует и внедряет передовой опыт, проводит социальную реабилитацию и адаптацию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе перенесших психотравмирующую ситуацию; 5) Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Кризисный центр" города Челябинска для женщин, оказавшихся в экстремальной ситуации, общая вместимость составляет 30 койко-мест. Ежегодно социальную реабилитацию в данном центре проходят более 120 человек (женщин и детей). Женщины и дети получают круглосуточную социально-психологическую помощь и социально-правовые услуги, помощь в поддержании психического здоровья, разрешении семейных конфликтов и юридических вопросов; 6) центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, предоставляющие услуги в полустационарной форме социального обслуживания, на 400 мест, из них: 5 учреждений социального обслуживания на 355 мест для лиц без определенного места жительства и занятий, граждан, утративших социально полезные связи в связи с освобождением из мест лишения свободы; муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр постинтернатной адаптации" города Челябинска на 45 мест для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 лет и до достижения возраста двадцати трех лет, завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и испытывающих трудности в социальной адаптации. Созданная в Челябинской области система учреждений социальной защиты лиц без определенного места жительства направлена на интеграцию указанных граждан в общество и создание оптимальной среды для их жизнедеятельности. В среднем за год социальные услуги в полустационарной форме в условиях временного приюта получают около 2000 граждан. В Челябинской области функционирует 50 комплексных центров социального обслуживания населения (далее именуются - Комплексные центры). Комплексные центры предоставляют социальные услуги гражданам в стационарной, полустационарной формах и на дому. Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляют 3 отделения временного пребывания, рассчитанных на 46 койко-мест. В среднем за год социальные услуги в стационарной форме получают более 300 человек. Социальные услуги на дому предоставляют 178 отделений социального обслуживания на дому и 5 отделений социально-медицинского обслуживания на дому. Ежегодно социальные услуги в форме социального обслуживания на дому получают более 35 тыс. граждан, что составляет 99,6 процента от общего количества граждан, обратившихся за получением социальных услуг на дому. На 1 января 2016 года очередность на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому составляла 114 человек. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания" во всех Комплексных центрах было проведено нормирование труда социальных работников. По результатам проведенного анализа выявлено, что в Челябинской области возможно оказание социальных услуг, предусмотренных Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", при нагрузке 12,2 получателя социальных услуг на одного социального работника (не менее 12,6 гражданина, проживающего в городском секторе, и не менее 10,8 гражданина, проживающего в сельской местности) 2913 социальными работниками. Увеличение нагрузки на одного социального работника с 11,7 получателя социальных услуг в 2015 году до 12,2 получателя социальных услуг в 2016 году позволило в 2016 году ликвидировать очередь на социальное обслуживание на дому с сохранением объема и качества предоставляемых социальных услуг. Полустационарное социальное обслуживание в условиях дневного пребывания осуществляют 39 отделений дневного пребывания Комплексных центров, в которых ежегодно социальные услуги получают более 14 тысяч человек. В структуре Комплексных центров создано 49 отделений срочного социального обслуживания, в которых ежегодно социальные услуги получают более 330 тысяч граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В Челябинской области численность территорий с радиусом удаленности от учреждений социального обслуживания менее 5 километров составляет 1261 единицу, а с радиусом удаленности более 5 километров (в том числе 100 километров и выше) - 28 единиц. Учитывая данные особенности сельских территорий (отдаленность территории от учреждений социального обслуживания, относительно низкая обеспеченность общественным транспортом), для обеспечения доступности социальных услуг Комплексные центры развивают такое направление своей деятельности, как предоставление социальных услуг в сельской местности. Действующая сеть Комплексных центров позволяет обеспечить нуждающимся гражданам равный доступ к социальным услугам вне зависимости от места проживания путем: организации социальной работы по участковому принципу - в муниципальных районах Челябинской области создана система участковых социальных служб, которая состоит из 13 социальных участков, из них 12 - в сельской местности (удаленность получателей социальных услуг от участкового специалиста составляет не более 2 километров); развития мобильных социальных служб в сельской местности (в Комплексных центрах действует 41 мобильная социальная служба). В Челябинской области динамично развивается услуга социального такси, которая предоставляется в целях доставки отдельных категорий граждан, ограниченных в передвижении, к объектам социальной инфраструктуры (в органы государственной власти, учреждения социального обслуживания, медицинские организации, аэропорт, на вокзал и другое). Социальное такси - это адресная помощь людям с ограниченными возможностями, направленная не только для решения транспортной проблемы, но и на создание благоприятных условий для социальной интеграции инвалидов. Количество территорий, применяющих данную технологию, ежегодно увеличивается. На 1 января 2016 года данные услуги предоставляются в 15 муниципальных образованиях Челябинской области. Количество граждан, которым предоставлены услуги социального такси, увеличилось с 10692 в 2013 году до 13995 за 11 месяцев 2016 года. В 2018 году планируется предоставить данные услуги 14200 гражданам. С 2012 года в Челябинской области применяется новая технология - Школа реабилитации и ухода - постоянно действующие реабилитационные площадки для инвалидов, созданные на базе Комплексных центров. Указанная модель является эффективной, так как помимо реабилитационных мероприятий для инвалидов данная служба оказывает помощь и поддержку семьям, которые самостоятельно ухаживают за своими тяжелобольными родственниками, обучает их навыкам ухода в домашних условиях, что позволяет максимально отсрочить направление указанных данных граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. Применение данной технологии также позволяет сократить потребность в социальном обслуживании на дому, так как родственники граждан пожилого возраста и инвалидов самостоятельно организуют уход и не прибегают к услугам социальных работников. По состоянию на 1 января 2016 года школы реабилитации и ухода работают в 45 Комплексных центрах. В 2015 году услуги школ реабилитации и ухода получили 15,8 тыс. человек, обучение навыкам ухода на дому прошли 1,8 тыс. родственников инвалидов. В системе учреждений социальной защиты Челябинской области функционируют 53 центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на 2644 места. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - дети-сироты), по состоянию на 1 января 2016 года составляет 14392 ребенка, из них 76,3 процента детей воспитываются в семьях и 3414 детей проживают в учреждениях для детей-сирот. Количество детей-сирот, проживающих в учреждениях для детей-сирот в период с 2013 года по 2016 год, сократилось на 1598 детей, или 35,3 процента. Добиться сокращения количества воспитанников учреждений для детей-сирот позволила эффективная работа по информированию граждан о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детях, подлежащих устройству в семьи. Граждане, выразившие желание принять на воспитание детей в свои семьи, и действующие приемные родители привлекаются к участию в днях открытых дверей, общегородских и общеобластных мероприятиях, проводимых непосредственно учреждениями для детей-сирот. Также фактором, повлиявшим на решение граждан принять в свои семьи детей-сирот, послужило введение новых мер социальной поддержки и увеличение уже действующих выплат таким гражданам. Уменьшение числа воспитанников позволило сократить количество учреждений для детей-сирот с 55 в 2013 году до 53 в 2016 году. Подготовлены планы мероприятий ("дорожные карты") на период с 2017 по 2018 год по приведению учреждений для детей-сирот, в том числе детских домов-интернатов, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающие следующие мероприятия: по организации проживания детей-сирот по принципу семейного воспитания (ремонтные работы, оборудование помещений для приема пищи в воспитательных группах, обеспечение проживания братьев и сестер в одной группе, уменьшение численности детей-сирот в группах и другое); по содействию в устройстве детей-сирот в замещающие семьи (выделение в учреждениях для детей-сирот помещений для общения детей-сирот с потенциальными усыновителями, информационно-просветительская работа и консультирование сотрудниками детских домов-интернатов граждан, желающих принять в семьи воспитанников детских домов-интернатов); работа по возврату детей, имеющих родителей, в кровные семьи, обеспечению временного пребывания детей, имеющих родителей, в детских домах-интернатах и другие мероприятия. Объем средств на содержание учреждений социального обслуживания и учреждений для детей-сирот за период с 2013 по 2016 год составил 17476,6 млн. рублей, из них фонд оплаты труда - 12874,2 млн. рублей, в том числе по годам: в 2013 году объем средств составил 4096,3 млн. рублей, из них фонд оплаты труда - 2904,0 млн. рублей; в 2014 году объем средств составил 4433,0 млн. рублей, из них фонд оплаты труда - 3266,2 млн. рублей; в 2015 году объем средств составил 4415,3 млн. рублей, из них фонд оплаты труда - 3315,6 млн. рублей. Относительное сокращение в 2015 году объема средств связано с тем, что в 2014 году был высокий уровень разовых расходов (приобретение автотранспорта, проведение капитального ремонта) в рамках субсидий учреждениям на иные цели. Уровень расходов на заработную плату по сравнению с 2014 годом повысился; в 2016 году объем средств составил 4532,0 млн. рублей, из них фонд оплаты труда - 3388,4 млн. рублей. Планируемый объем средств на содержание учреждений социального обслуживания и учреждений для детей-сирот на 2017 - 2018 годы составляет 9267,9 млн. рублей, из них фонд оплаты труда - 6775,3 млн. рублей, в том числе по годам: в 2017 году планируемый объем средств составляет 4660,8 млн. рублей, из них фонд оплаты труда - 3392,3 млн. рублей; в 2018 году планируемый объем средств составляет 4607,1 млн. рублей, из них фонд оплаты труда - 3383,0 млн. рублей. Планируемое относительное сокращение объема средств связано с относительно более высоким уровнем планируемых в 2017 году разовых расходов (ремонтные работы, приобретение оборудования) по итогам формирования бюджета на 2017 год. Планируемый объем средств на заработную плату выше в 2017 году по сравнению с 2018 годом за счет открытия дополнительных 26 коек в стационарных учреждениях социального обслуживания и соответствующего увеличения фонда оплаты труда. Данное относительное сокращение планируемого объема средств будет скорректировано при формировании бюджета на 2018 год (таблица 2). Таблица 2
Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Челябинской области за период 2014 - 2015 годов сформирована новая нормативно-правовая база социального обслуживания, которая включает в себя следующие правовые акты: Закон Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области"; Закон Челябинской области от 27.11.2014 г. N 69-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Челябинской области от 18.12.2014 г. N 80-ЗО "О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в Челябинской области" и статью 3 Закона Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; постановления Правительства Челябинской области: от 31.10.2014 г. N 582-П "Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Челябинской области"; от 31.10.2014 г. N 584-П "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Челябинской области"; от 31.10.2014 г. N 585-П "Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Челябинской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг"; от 31.10.2014 г. N 586-П "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"; от 31.10.2014 г. N 587-П "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении и регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области в связи с реализацией полномочий Челябинской области в сфере социального обслуживания"; от 31.10.2014 г. N 588-П "Об утверждении нормативов обеспечения получателей социальных услуг мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"; от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (ранее действующее от 31.10.2014 г. N 583-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг"); от 20.12.2016 г. N 674-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы" (ранее действующее от 22.10.2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы"); постановления Губернатора Челябинской области: от 30.10.2014 г. N 181 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406"; от 30.10.2014 г. N 182 "О мерах социальной поддержки социальных работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Челябинской области"; приказы Министерства социальных отношений Челябинской области: от 29.09.2014 г. N 337 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания Челябинской области"; от 21.10.2014 г. N 521 "О порядке ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"; от 21.10.2014 г. N 522 "Об утверждении Положения о порядке расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Челябинской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"; от 01.12.2014 г. N 643 "Об организации работы по проведению независимой оценки качества работы учреждений системы социальной защиты населения"; от 30.12.2014 г. N 710 "Об утверждении тарифов на социальные услуги для поставщиков социальных услуг, находящихся в ведении Челябинской области". Региональная нормативная правовая база постоянно актуализируется и совершенствуется. По итогам практики применения действующего законодательства были внесены изменения в порядки предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальных потребностей гражданина и размера среднедушевого дохода гражданина. Законодательством Челябинской области размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно установлен в размере полуторной величины прожиточного минимума. Дополнительно в Челябинской области социальные услуги предоставляются бесплатно, независимо от величины среднедушевого дохода, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в форме социального обслуживания на дому. Тарифы на социальные услуги устанавливаются Министерством социальных отношений Челябинской области на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых Правительством Челябинской области, и ежегодно пересматриваются. Для оценки качества предоставления социальных услуг, а также в целях повышения качества деятельности учреждений социального обслуживания при Министерстве социальных отношений Челябинской области действует Общественный совет по проведению независимой оценки качества предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания Челябинской области (далее именуется - Общественный совет), в состав которого входят представители некоммерческих и общественных организаций, Общественной палаты Челябинской области, а также научных кругов. В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Общественному совету установлены полномочия в части обеспечения общественного контроля деятельности учреждений социального обслуживания в Челябинской области. Количество организаций, участвующих в независимой оценке качества предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания Челябинской области (далее именуется - независимая оценка качества), по годам следующее: в 2014 году проведена независимая оценка качества работы 16 государственных стационарных учреждений социального обслуживания, в 2015 году - 5 муниципальных учреждений социального обслуживания; в 2016 году - 56 государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Челябинской области. В 2014 году в оценке общественного мнения приняли участие 394 получателя социальных услуг, в 2015 году - 116, в 2016 году - 981. Анализ результатов независимой оценки качества показал, что общая удовлетворенность получателей услуг деятельностью учреждений социального обслуживания Челябинской области составила в 2014 году - 87 процентов, в 2015 году - 95,2 процента, в 2016 году - 97,9 процента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|