Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2016 № 674-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.12.2016 г. N 674-П г. Челябинск О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 15.05.2017 № 237-П; от 08.08.2017 № 417-П; В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы. 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П "О государственной программе Челябинской области "Дети Южного Урала" на 2014 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40); 2) постановление Правительства Челябинской области от 23.04.2014 г. N 180-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Южноуральская панорама, 30 апреля 2014 г., N 63, спецвыпуск N 17); 3) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 89-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Южноуральская панорама, 9 апреля 2015 г., N 54, спецвыпуск N 17); 4) постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2015 г. N 719-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть IV)); 5) постановление Правительства Челябинской области от 24.08.2016 г. N 463-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 августа 2016 г.); 6) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан в Челябинской области" на 2015 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40); 7) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 21.11.2014 г. N 627-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 335-П и от 14.08.2014 г. N 388-П" (Южноуральская панорама, 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1); 8) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 94-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Южноуральская панорама, 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15); 9) постановление Правительства Челябинской области от 25.05.2015 г. N 257-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 мая 2015 г.); 10) постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2015 г. N 710-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть VI)); 11) постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2015 г. N 721-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть VI)); 12) постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 134-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 марта 2016 г.); 13) постановление Правительства Челябинской области от 24.08.2016 г. N 462-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 августа 2016 г.). 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2016 г. N 674-П (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 15.05.2017 № 237-П; от 08.08.2017 № 417-П;
Государственная программа Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы
Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (Наименование в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) 1. Государственная программа Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" от 9 сентября 2014 года N Пр-2159, положений Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) В Челябинской области проживают более 740 тыс. детей. Повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми является одним из приоритетных направлений государственной и региональной социальной политики. Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки детям и семьям с детьми. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты детей и семей с детьми. Целенаправленно проводится работа по улучшению их благополучия, в том числе социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество. В последние годы отмечается тенденция к сокращению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Челябинской области. По состоянию на 1 января 2014 года на территории Челябинской области проживал 15241 ребенок, оставшийся без попечения родителей; на 1 января 2015 года - 15450 детей; на 1 января 2016 года - 14392 ребенка. Для продолжения работы по сокращению численности детей-сирот, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, необходимо проведение работы по их устройству в семьи граждан. С целью поддержки граждан, принявших на воспитание в свои семьи детей-сирот, осуществляются меры социальной поддержки, установленные Законом Челябинской области от 25.10.2007 N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье". Данная работа, в том числе по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Челябинской области. Так, в 2014 году в семьи граждан с учетом возвратов в кровные семьи было устроено 2709 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году данный показатель составил 3107 детей, а в 2016 году - 2768 детей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Наиболее сложным вопросом в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является жилищный вопрос, прежде всего это касается тех детей, которые не имеют жилья. По состоянию на 1 января 2016 года общая численность всех граждан, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, составляет 5326 человек, из них старше 18 лет - 3302 гражданина (62 процента от общего количества граждан, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа). Реализация мероприятий позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для их социальной адаптации в современном обществе и повысить качество их жизни. При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на увеличение рождаемости и укрепление государственной поддержки семей с детьми. Действующая система выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует поддержку семьи, материнства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей. Статистические данные малоимущих семей с детьми приведены в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2016 года. Численность получателей ежемесячного пособия на ребенка составляет 133720 семей, в которых воспитывается 223000 детей. При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на укреплении государственной поддержки семей с детьми, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении. Масштабность, сложность, многообразие проблемы обуславливают необходимость ее комплексного решения, в том числе разработки и осуществления мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2. Одной из стратегических задач государства является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан путем обеспечения комплексного социального обслуживания, повышения качества и доступности социальных услуг, поддержания активного долголетия, поддержания способности пожилых граждан к трудовой деятельности, а также повышения уровня благосостояния иных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства. По состоянию на 1 января 2016 года численность граждан из числа ветеранов и других категорий граждан, принадлежащих к федеральным категориям льготников, составляет более 300 тысяч человек, число граждан, принадлежащих к региональным категориям льготников, составляет более 500 тысяч человек. Меры социальной поддержки в Челябинской области предоставляются указанным гражданам в форме ежемесячных и ежегодных денежных выплат, единовременной материальной помощи, компенсаций, субсидий и социального обеспечения. Выполнение Челябинской областью всех обязательств и стабильное финансирование расходов в отношении предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста позволят реально повысить доходы ветеранов, жертв политических репрессий и других отдельных категорий граждан Челябинской области в соответствии с законодательством Челябинской области в среднем на 9 процентов в месяц. В соответствии с действующим законодательством организовано социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной, полустационарной формах и на дому. В 2016 году социальные услуги на дому получили 35915 человек; в полустационарной форме - 15514 человек, в том числе в отделениях дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения - 13196 человек, в реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения - 88 человек, в учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства - 1979 человек, в Магнитогорском реабилитационном центре для инвалидов - 251 человек; в стационарной форме - 6265 человек; срочные социальные услуги оказаны 350000 человек. (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в 2015 году составила 99,2 процента, в 2016 году - 99,47 процента. (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) В рамках настоящей государственной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных: на развитие стационарозамещающих технологий, в том числе инновационной стационарозамещающей технологии в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области - института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов; на обеспечение реализации прав пожилых граждан, проживающих в сельской местности и удаленных районах, на равный доступ к получению государственных и муниципальных услуг. В целях совершенствования социокультурного развития граждан пожилого возраста, приобщения их к новому информационному полю и повышения доступности государственных услуг широкому кругу получателей планируется расширить предоставление социально-педагогических услуг, направленных на содействие в овладении пожилыми гражданами навыками работы на персональном компьютере, на формирование информационной компетентности как средства гражданской активности и преодоления социального одиночества. Немаловажную роль в повышении качества жизни пожилых граждан играет своевременное и комплексное оказание медицинской помощи, в том числе принятие мер, направленных на профилактику заболеваний. Настоящей государственной программой предусмотрены мероприятия по развитию медицинской помощи на всех стадиях: от профилактики до паллиативной помощи. С учетом важности культурно-досуговой деятельности в повышении образовательного и культурного уровня граждан пожилого возраста в государственную программу включены мероприятия по реализации творческого потенциала граждан пожилого возраста. Реализация мероприятий государственной программы позволит также создать условия для эффективного использования трудовых возможностей и повышения конкурентоспособности граждан старшего поколения на рынке труда. 3. Приоритеты государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. В настоящее время одним из основных направлений социальной политики Правительства Челябинской области является развитие сектора СОНКО в сфере оказания социальных услуг: создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СОНКО, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества; повышение самоорганизации граждан для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения; обеспечение участия граждан в решении общественных, социально-экономических и нравственных задач; поэтапный доступ СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. В Челябинской области создан и действует механизм взаимодействия органов государственной власти и СОНКО: приняты и реализуются государственные программы по поддержке СОНКО; определены уполномоченные органы для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СОНКО; создан Челябинский региональный ресурсный центр для поддержки СОНКО, задачами которого являются разработка и внедрение инновационных технологий привлечения общественности к решению социальных проблем, поддержка и повышение профессионализма сотрудников некоммерческих организаций; ежегодно увеличивается количество заявок от Челябинской области на конкурсные отборы для получения федеральных грантов на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина; подписано соглашение от 02.07.2010 г. N 2-07-10 "О сотрудничестве между Правительством Челябинской области, Союзом промышленников и предпринимателей Челябинской области, Челябинским областным отделением Российского детского фонда и Общественной палатой Челябинской области" по реализации благотворительных программ по приоритетным направлениям благотворительной деятельности в Челябинской области, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; проводятся семинары и конференции, направленные на привлечение СОНКО к оказанию социальных услуг населению Челябинской области, а также информационно-методическую помощь СОНКО; при Общественной палате Челябинской области для СОНКО работает "горячая линия" по вопросам участия в конкурсах государственной поддержки. СОНКО вносят значимый вклад в развитие Челябинской области; являются проводниками обратной связи между населением и органами государственной власти Челябинской области; принимают участие в решении ряда социальных проблем, тем самым снижая социальную напряженность в регионе. Тем не менее, несмотря на определенные успехи, некоммерческий сектор Южного Урала не в полной мере готов к реализации возлагаемых на него задач, в частности, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Выявлен ряд проблем в данном направлении: отсутствие достаточной материально-технической базы СОНКО; недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников СОНКО; несоответствие установленных законодательством размеров компенсации расходов на оказание социальных услуг и расходов СОНКО на оказание социальных услуг и другое. Мероприятия государственной программы направлены на развитие комплексного подхода к повышению эффективности государственной поддержки СОНКО, благотворительности и волонтерства, повышению конкурентоспособности СОНКО на рынке социальных услуг. Они позволят улучшить не только материально-техническую базу СОНКО, но и увеличить количество и качество проектов (программ), реализуемых СОНКО, в том числе по решению приоритетных задач социально-экономического развития региона. 4. Около 70 процентов отраслевого бюджета ежегодно направляется на предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, компенсаций и пособий, что позволяет в полной мере реализовывать все публичные обязательства перед жителями Челябинской области. Выплачиваются более 30 видов пособий, компенсаций, субсидий, выплат почти полутора миллионам жителей Челябинской области. Минсоцотношений и органы социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области обеспечивают реализацию гражданами права на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Из бюджета Челябинской области предоставляются субсидии местным бюджетам на организацию работы органов управления социальной защиты населения муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан по предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области. Работы по исполнению всех мероприятий, предусмотренных государственной программой, в полной мере соответствуют полномочиям Минсоцотношений, установленным Положением о Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области". Минсоцотношений определяет цели и приоритеты развития отдельных видов деятельности в сфере социальной защиты населения, определяет потребность в предоставлении социальных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности учреждений системы социальной защиты населения. Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки различным категориям граждан. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты населения, многофункциональная сеть государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, семей с детьми, лиц без определенного места жительства. В системе социальной защиты населения Челябинской области функционирует 112 организаций социального обслуживания. На сегодняшний день остается актуальной проблема реабилитации детей-инвалидов. Общая численность детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения региона, за 2014 год составила 10729 детей, за 2015 год - 10799 детей, за 2016 год - 10876 детей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) В настоящее время реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями предоставляются 4 организациями системы социального обслуживания Челябинской области. Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграции в общество остается в числе главных задач деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Но считать безнадзорность устраненной нельзя, поэтому необходимо совершенствование не только системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и ее деятельности, необходимо повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства на межведомственном уровне. Для решения этих задач в Челябинской области создана и функционирует сеть учреждений: 15 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 6 социальных приютов для детей и подростков, 1 центр помощи семье и детям. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов. В Челябинской области функционирует Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба", в котором профессиональную подготовку получают инвалиды с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Одним из приоритетных направлений социальной защиты населения является социальная реабилитация инвалидов. Реабилитация инвалидов методами физической культуры, спорта и туризма дает возможность неформального общения инвалидов различных категорий, способствует развитию и укреплению межличностных отношений. Данная работа осуществляется в 2 реабилитационных центрах для инвалидов. За 2015 год в этих учреждениях прошли реабилитацию 1500 инвалидов, за 2016 год - 1800 инвалидов. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Для предоставления качественных социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства, обеспечения доступности социальных услуг, снижения очередности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарной форме, необходимо проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой, в том числе направленных на обеспечение жизнедеятельности граждан, находящихся в учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с установленными нормами, а также укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. 5. В Челябинской области постоянно ведется работа по обеспечению моральной и материальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи от государства. Реализация мероприятий настоящей государственной программы направлена на достижение указанной цели и имеет большое социальное значение в условиях современного общества, является важным шагом в усилении социальной защищенности ветеранов, пенсионеров и других категорий граждан. Решение данной задачи достигается путем: 1) организации и проведения праздничных и памятных мероприятий, конференций для различных категорий граждан с целью оказания им моральной и материальной поддержки, к которым относятся: мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы; торжественное мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби; торжественное мероприятие, посвященное Дню социального работника; мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья; мероприятия, посвященные Новому году, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение акции "Подарим Новый год детям", проведение рождественских елок; 2) оказания различных видов социальной поддержки: предоставление ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда путевок на санаторно-курортное лечение; изготовление и установка надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года; мероприятия по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров; вручение премии Губернатора Челябинской области работникам системы социальной защиты населения; предоставление единовременного социального пособия многодетным семьям на подготовку детей к учебному году; оказание протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории Челябинской области. За 2015 год в мероприятиях, посвященных памятным датам, приняли участие, а также различные виды социальной поддержки получили более 148 тысяч человек, за 2016 год - более 200 тысяч человек. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Государственная программа разработана в целях повышения качества жизни отдельных категорий граждан, обеспечения доступности социальных услуг населению Челябинской области с учетом ресурсных возможностей на региональном уровне. Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 6. Основной целью государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства. 7. Государственная программа предусматривает решение следующих задач: создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми; повышение качества жизни граждан пожилого возраста и других категорий граждан, проживающих на территории Челябинской области; увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СОНКО; совершенствование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан. 8. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах: подпрограмма "Дети Южного Урала"; подпрограмма "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан"; подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; подпрограмма "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан". 9. Для оценки хода реализации государственной программы предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 10. Реализация государственной программы рассчитана на 2017 - 2019 годы. Государственная программа будет реализована в один этап по направлениям, сформированным в подпрограммы. Реализация мероприятий государственной программы будет направлена на достижение результатов, оцениваемых по целевым индикаторам и показателям, указанным в приложении 1 к государственной программе. Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой мероприятий государственной программы. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 11. Система мероприятий государственной программы реализуется в рамках подпрограмм, обеспечивающих решение задач государственной программы. Система мероприятий государственной программы представлена в приложениях 1 к подпрограммам настоящей государственной программы. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 12. Финансирование государственной программы осуществляется за счет федерального бюджета и областного бюджета. Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Средства, привлекаемые из федерального бюджета для реализации государственной программы, соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в федеральном законе о федеральном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в соглашениях, заключаемых ежегодно между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Челябинской области, о предоставлении субсидий из федерального бюджета. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Общий объем финансирования государственной программы составляет 69060455,17 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 16.10.2017 № 526-П) Ресурсное обеспечение государственной программы в разрезе подпрограмм по годам реализации приведено в таблице 1. Таблица 1 (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 13. Ответственным исполнителем государственной программы является Минсоцотношений. Минсоцотношений: 1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств; 2) ежегодно утверждает план реализации государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области; 3) подготавливает предложения по корректировке утвержденного плана реализации государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего изменения в государственную программу, и направляет их в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения; 4) на постоянной основе, не реже одного раза в 10 рабочих дней, организует и осуществляет мониторинг исполнения плана реализации государственной программы; 5) ежеквартально (за исключением IV квартала), до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономического развития Челябинской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы; 6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области; 7) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями; 8) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета; 9) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области до 1 марта года, следующего за отчетным; 10) организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет годового отчета. (Пункт 13 в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) 14. Соисполнители государственной программы: 1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; 2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области; 3) ежеквартально, до 10 числа месяца (за исключением IV квартала), следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы; 4) ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета; 5) по запросу представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы. (Пункт 14 в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) 15. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов (далее именуется - план реализации). (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) В случае необходимости внесения изменений в план реализации Минсоцотношений направляет предложения по корректировке в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Минсоцотношений готовит годовой отчет, который содержит: 1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; 2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; 3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; 4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы; 5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу; 6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы. Реализация государственной программы осуществляется: на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми поставщиками, исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 № 417-П) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|