Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 25.05.2015 № 257-ПУтратило силу - Постановление Правительства Челябинской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.05.2015 г. N 257-П г. Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40; 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1; 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15) следующие изменения: 1) в наименовании слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2017 годы"; 2) в пункте 1 слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2017 годы"; 3) государственную программу Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 25.05.2015 г. N 257-П) Государственная программа Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы Паспорт государственной программы Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Государственная программа Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы (далее именуется - государственная программа) разработана во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 декабря 2012 года N ДМ-П12-51пр (пункт 5) "О повышении качества жизни пожилых людей". Для создания в Челябинской области полноценной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста необходимы следующие меры: обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), общественных организаций, внедрение новых и совершенствование имеющихся форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, что будет решаться в ходе реализации государственной программы. 2. По данным органов социальной защиты Челябинской области и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, численность граждан пожилого возраста по состоянию на 1 января 2014 года составила 908000 человек (на 1 января 2012 года - 801091 человек, на 1 января 2013 года составила 810335 человек). Численность граждан пожилого возраста из числа ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан по состоянию на 1 января 2015 года составляет более 250 тысяч человек из числа граждан, принадлежащих к федеральным категориям граждан, и более 460 тысяч человек из числа граждан, принадлежащих к региональным категориям граждан, из них: 3276 инвалидов войны (инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья); 131 участник Великой Отечественной войны; 298 лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 660 бывших несовершеннолетних узников фашизма; 11881 член семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; 23018 ветеранов боевых действий; 214956 инвалидов; 9094 труженика тыла; 257345 ветеранов труда; 16188 жертв политических репрессий; 3776 ветеранов военной службы; 173217 ветеранов труда Челябинской области; 4 человека из числа родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы. Меры социальной поддержки в Челябинской области предоставляются указанным гражданам (далее именуются - граждане пожилого возраста) в форме ежемесячных денежных выплат, единовременной материальной помощи, компенсаций, субсидий и социального обеспечения. Органы социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области обеспечивают реализацию гражданами права на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Социальная поддержка указанных категорий граждан осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" и Законами Челябинской области от 30.11.2004 г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", от 28.10.2004 г. N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области, от 29.11.2007 г. N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда Челябинской области", от 14.02.1996 г. N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области", от 26.06.2003 г. N 167-ЗО "О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы". В соответствии с действующим законодательством ветеранам, жертвам политических репрессий и другим категориям граждан меры социальной поддержки предоставляются в виде ежемесячных денежных выплат, компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, единовременных выплат на погребение реабилитированного лица, субсидий на приобретение жилья, льготного проезда на основании единых социальных проездных билетов и персонифицированных социальных электронных карт, компенсационных выплат за пользование услугами связи, а также социального обеспечения. Выполнение Челябинской областью всех обязательств и стабильное финансирование расходов в отношении предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста позволяют реально повысить доходы ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан Челябинской области в среднем на 9 процентов в месяц. В Челябинской области количество граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, составляет свыше 400000 человек. 3. В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, социальное обслуживание в Челябинской области предоставляется в различных формах. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим хроническими заболеваниями. В системе социальной защиты населения Челябинской области в структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 175 отделений социального обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых 28056 человек и 15 отделений социально-медицинского обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых 617 человек. Очередь на надомное социальное обслуживание составляет 322 человека, в том числе на социально-медицинское обслуживание на дому - 106 человек. У учреждений социального обслуживания Челябинской области имеется потребность в создании дополнительных мест в отделениях социально-медицинского обслуживания. 4. В структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 40 отделений дневного пребывания на 1111 мест, в которых ежегодно социальные услуги получают более 12 тыс. человек (в 2013 году - более 13300 человек) из числа граждан пожилого возраста. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания предоставляется гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, для оказания медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни. На базе отделений дневного пребывания с 2011 года организована работа школ реабилитации и ухода, в рамках которых осуществляется социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов. В целях организации указанной деятельности принято постановление Правительства Челябинской области от 31.10.2014 г. N 583-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг", предусматривающее порядок и условия предоставления реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам). В процессе работы школ реабилитации и ухода осуществляются конкретизация индивидуальной программы реабилитации инвалида и ее реализация с использованием оптимального набора средств и методик социальной реабилитации инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждений социального обслуживания. Родственники и другие лица, осуществляющие уход за инвалидами и пожилыми гражданами, обучаются навыкам ухода за ними на дому и в учреждении. В целях оказания социальных услуг гражданам, ограниченным в передвижении, на базе учреждений социального обслуживания организуется работа службы "Экстренный социально-медицинский патронаж на дому". В настоящее время работа школ реабилитации и ухода организована в 44 муниципальных образованиях Челябинской области, за 2012 год обслужено более 6100 инвалидов и граждан пожилого возраста, оказано свыше 250000 услуг. В ходе реализации государственной программы будет осуществляться укрепление материально-технической базы отделений дневного пребывания граждан, что позволит создать гражданам пожилого возраста условия для оздоровления, в том числе планируется приобретение технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования. 5. Срочное социальное обслуживание организуется для оказания гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. В структуре муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых граждан имеется 48 отделений срочного социального обслуживания, в которых ежегодно социальные услуги получают более 400 тыс. граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с целью обеспечения реализации прав граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах, на социальное обслуживание при отделениях срочного социального обслуживания с 2005 года работают мобильные социальные службы. Создание мобильной социальной службы обусловлено тем, что социальное обслуживание не доступно в равном объеме для всех жителей Челябинской области, нуждающихся в социальном обслуживании, социальной помощи или мерах социальной поддержки. Вне зоны стационарного и полустационарного социального обслуживания находится большинство малых и отдаленных населенных пунктов Челябинской области, в которых в основном проживают граждане пожилого возраста и инвалиды и практически отсутствует социальная инфраструктура. Организация работы мобильных социальных служб способствует информированию населения о деятельности социальных служб, формированию банка данных граждан, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании, привлечению органов местного самоуправления к решению проблем и жизненно важных вопросов населения. В настоящее время мобильной службой обслуживается более 1000 малых и отдаленных населенных пунктов. Услуги мобильной социальной службы в 2011 году получили более 49 тыс. человек, которым предоставлено более 69 тыс. услуг, в 2012 году - более 51 тыс. человек, которым предоставлено более 72 тыс. услуг. В целях реализации данной государственной программы будут приняты меры по совершенствованию деятельности мобильных социальных служб, одним из направлений государственной программы является обновление устаревшего автотранспорта. 6. В структуре учреждений социального обслуживания работают участковые специалисты по социальной работе. Деятельность участковой социальной службы направлена на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия, своевременное оказание гражданам необходимой помощи, привлечение специалистов различных ведомств для успешного преодоления трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, повышение доступности социальных услуг. Одной из главных функций службы является оказание помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми в реализации их права на получение выплат, льгот, компенсаций, различных видов социальных услуг. 7. В Челябинской области также реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в учреждениях системы социальной защиты населения. Для граждан пожилого возраста, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, в Челябинской области функционирует 15 государственных стационарных учреждений социального обслуживания на 3741 место, в том числе 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 2 геронтологических центра, 7 интернатов психоневрологического профиля. В стационарных учреждениях в настоящее время проживает 1212 человек, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты, что составляет 32,4 процента от общего числа граждан пожилого возраста, проживающих в указанных государственных стационарных учреждениях, и свидетельствует о тяжести их состояния. Улучшить качество обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволяют созданные в стационарных учреждениях 40 отделений милосердия. Государственной программой предусмотрено мероприятие по обеспечению открытости деятельности учреждений социального обслуживания путем распространения полной и доступной информации для потребителя. Данное мероприятие способствует эффективному формированию "обратной связи" с потребителями в целях повышения качества социального обслуживания. 8. В результате реализации программных мероприятий будет обеспечена возможность использования гражданами пожилого возраста спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования в Челябинской области. В Челябинской области организовано участие граждан пожилого возраста в массовых всероссийских соревнованиях. Также одним из направлений государственной программы является развитие волонтерства в области оказания помощи гражданам пожилого возраста. В целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, внедрение новых форм оказания медицинской помощи. Также будут осуществлены мероприятия по информированию граждан пожилого возраста о возможностях профессионального обучения, содействие в поиске подходящей работы. В целях оценки эффективности мероприятий государственной программы будет осуществляться мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста. С целью повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в государственной программе предусмотрена организация курсов повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания населения, работающих с гражданами пожилого возраста. Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 9. Целью государственной программы является повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области. 10. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1) повышение реальных доходов граждан пожилого возраста из числа ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан за счет предоставления мер социальной поддержки; 2) совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста; 3) укрепление здоровья граждан пожилого возраста; 4) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста; 5) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области; 6) социальная защита и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности; 7) социально-бытовое обустройство лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Челябинской области; 8) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста; 9) организация культурного досуга граждан пожилого возраста; 10) повышение конкурентоспособности граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, стремящихся возобновить трудовую деятельность; 11) кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста; 12) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение их к физической культуре; 13) внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 11. Реализация государственной программы рассчитана на 2014 - 2017 годы и будет осуществляться в четыре этапа: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год; IV этап - 2017 год. В целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области, необходимо решение основных задач государственной программы. Каждый этап предусматривает реализацию задач государственной программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей каждого этапа указаны в таблице 2 раздела VII государственной программы. Прекращение реализации мероприятий государственной программы осуществляется в случаях прекращения финансирования государственной программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей государственной программы. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
12. Система мероприятий государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 13. Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования на реализацию государственной программы в 2014 - 2017 годах за счет средств областного бюджета составляет 16970022,44 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 22526,64 тыс. рублей; 2015 год - 5657361,3 тыс. рублей; 2016 год - 5578727,6 тыс. рублей; 2017 год - 5711406,9 тыс. рублей. Разбивка финансирования государственной программы по направлениям расходов представлена в таблице 1. Таблица 1
Объемы финансирования государственной программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из размера средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий государственной программы на соответствующий финансовый год. В рамках реализации государственной программы предусмотрено привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации на обновление автотранспорта мобильных бригад учреждений социального обслуживания. Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 14. Ответственный исполнитель государственной программы - Министерство социальных отношений Челябинской области. Соисполнителями государственной программы являются: органы исполнительной власти Челябинской области; Челябинское региональное объединение работодателей Союз промышленников и предпринимателей (по согласованию), осуществляющее содействие в более полном использовании потенциала работников пенсионного возраста, привлечении граждан пожилого возраста к наставнической деятельности на предприятиях и в организациях; иные общественные организации, способствующие распространению опыта в организации в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста компьютерных курсов для обучения граждан пожилого возраста компьютерным навыкам, а также имеющие возможность принять участие в семинарах и конференциях "Геронтообразование в России". 15. Министерство социальных отношений Челябинской области: 1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств; 2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки информации о ходе реализации государственной программы, годового отчета; 3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем; 4) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области. 16. Соисполнители государственной программы: 1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции, в отношении которых они являются соисполнителями; 2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, в том числе по подведомственным учреждениям и общественным организациям, реализующим мероприятия государственной программы по направлениям деятельности соисполнителя, для подготовки информации о ходе реализации мероприятий государственной программы, а также информацию, необходимую для подготовки годового отчета; 3) представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. 17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков реализации и ожидаемых результатов. Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной финансовый год и на плановый период план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Министерство социальных отношений Челябинской области в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области. 18. Министерство социальных отношений Челябинской области ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), с учетом информации, направленной соисполнителями государственной программы, направляет результаты мониторинга реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области. 19. Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно готовит на основе информации, представленной соисполнителями государственной программы, годовой отчет о реализации государственной программы и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области до 1 марта года, следующего за отчетным. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области в сети Интернет. 20. Реализация государственной программы осуществляется: 1) на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются по результатам размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 2) путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Челябинской области, в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 14.08.2014 г. N 388-П "О Порядке предоставления в 2014 году субсидий на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Челябинской области"; 3) путем предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан"; 4) путем предоставления отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов субсидий на приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2006 г. N 149-П "О порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильем"; 5) путем осуществления денежных выплат отдельным категориям граждан. 21. Разработка проекта государственной программы осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области совместно с соисполнителями. Проект государственной программы размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней. Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 22. Повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, в том числе: охват мерами социальной поддержки более 700000 граждан пожилого возраста из числа ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан; охват социальными услугами 408000 граждан пожилого возраста из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании. 23. Реализация мероприятий государственной программы: 1) позволит повысить уровень реальных доходов ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан за счет предоставления мер социальной поддержки; 2) позволит возвратить граждан пожилого возраста к общественной, бытовой, а также профессиональной деятельности, что приведет к повышению их социальной активности и социальной стабильности в обществе; 3) повысит уровень и качество жизни, адаптацию граждан пожилого возраста в обществе за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов. 24. Оценка результатов и социально-экономической эффективности государственной программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий государственной программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области за оцениваемый период, приведенных в таблице 2. Система индикативных показателей государственной программы Таблица 2
(в процентах)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|