Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2017 № 258-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.05.2017 г. N 258-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Челябинской области

от 22.10.2013 г. N 363-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в государственную программу Челябинской области "Развитие лесного хозяйства Челябинской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 363-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие лесного хозяйства Челябинской области" на 2014 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 2 сентября 2014 г., N 133, спецвыпуск N 36; 18 ноября 2014 г., N 180; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, N 4, часть III; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 августа 2015 г.; 28 марта 2016 г.; 26 августа 2016 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 22.10.2013 г. N 363-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 24.05.2017 г. N 258-П)

 

                            Государственная программа

                Челябинской области "Развитие лесного хозяйства

                    Челябинской области" на 2014 - 2020 годы

                                       

                                    Паспорт

                  государственной программы Челябинской области

                "Развитие лесного хозяйства Челябинской области"

                              на 2014 - 2020 годы

                                       

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Главное управление лесами Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основные цели государственной программы

-

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие Челябинской области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса и в услугах в этой области

Основные задачи государственной программы

-

сокращение потерь лесного хозяйства Челябинской области от пожаров и незаконных рубок;

сокращение потерь лесного хозяйства Челябинской области от вредных организмов;

повышение эффективности воспроизводства лесов; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

повышение продуктивности и качества лесов, повышение эффективности управления лесами

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве пожаров;

удельный вес лесных пожаров, ликвидируемых в течение первых суток (по числу случаев), в общем количестве в отчетном году;

удельный вес крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров в отчетном году (по числу случаев);

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к общей площади таких очагов на начало отчетного периода;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;

доля лесных семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных лесных семян в отчетном году;

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от их сплошных рубок и гибели;

доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме лесных культур;

коэффициент лесистости;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

сокращение доли площади земель лесного фонда с давностью лесоустройства 10 и более лет;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

соотношение стоимости 1 кубического метра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации;

доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства;

выявляемость правонарушений лесного законодательства

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

I этап - 2014 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составит 4941720,41 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета (субвенции) - 1770066,8 тыс. рублей;

областного бюджета - 521947,71 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 805115,9 тыс. рублей;

арендаторов - 1844590,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 423911,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (субвенции) - 274148,6 тыс. рублей;

областной бюджет - 9011,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 56362,8 тыс. рублей;

средства арендаторов - 84388,7 тыс. рублей;

2015 год - 1011716,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (субвенции) - 246996,8 тыс. рублей;

областной бюджет - финансирование не предусмотрено;

внебюджетные источники - 252772,7 тыс. рублей;

средства арендаторов - 511946,9 тыс. рублей;

2016 год - 652166,31 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 232241,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 68245,81 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 63654,9 тыс. рублей;

средства арендаторов - 288024,4 тыс. рублей;

2017 год - 678413,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (субвенции) - 239870,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 82678,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 97399,6 тыс. рублей;

средства арендаторов - 258464,1 тыс. рублей;

2018 год - 701288,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (субвенции) - 243328,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 76728,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 95739,6 тыс. рублей;

средства арендаторов - 285491,4 тыс. рублей;

2019 год - 714824,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (субвенции) - 247706,3 тыс. рублей;

областной бюджет - 76728,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 95833,4 тыс. рублей;

средства арендаторов - 294555,9 тыс. рублей;

2020 год - 759400,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (субвенции) - 285774,4 тыс. рублей;

областной бюджет - 208554,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 143352,9 тыс. рублей;

средства арендаторов - 121718,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров составит не более 12,8 процента;

удельный вес лесных пожаров, ликвидируемых в течение первых суток (по числу случаев), в общем количестве составит не менее 88,6 процента;

удельный вес крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров (по числу случаев) составит не более 2 процентов;

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к общей площади таких очагов не менее 27,1 процента;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов 18,4 процента;

доля лесных семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных лесных семян составит 2,3 процента, или 25 килограммов ежегодно;

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления увеличится на 7 процентов;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели увеличится с 37,6 процента до 46,4 процента (за счет ежегодного увеличения площади искусственного лесовосстановления);

доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме лесных культур составит 2,4 процента;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда составит 32,5 процента;

коэффициент лесистости составит 29,4 процента;

доля площади земель лесного фонда с давностью лесоустройства 10 и более лет сократится до 67 процентов;

выявляемость правонарушений лесного законодательства;

повышение уровня квалификации специалистов лесного хозяйства;

соотношение стоимости 1 кубического метра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации, составит 150 процентов за 1 кубический метр;

рост объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда в 1,9 раза

                                       

                  Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

                 НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

1. Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Челябинской области. Своими размерами и разнообразием экологических и социально-экономических функций леса образуют основу всех природных комплексов Челябинской области. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Челябинской области и сопредельных областей.

Развитие городов и транспортной инфраструктуры Челябинской области осуществляется главным образом за счет земель лесного фонда. Расширяющееся дачное и загородное строительство ведет к увеличению рекреационных нагрузок на леса.

2. Леса Челябинской области, входящие в состав земель лесного фонда Российской Федерации, занимают 2637,8 тыс. гектаров, из которых покрытые лесной растительностью земли составляют 2341,9 тыс. гектаров, или 89 процентов. На каждого жителя Челябинской области приходится около 0,7 гектара покрытых лесной растительностью земель. Средняя лесистость Челябинской области составляет 29,4 процента.

Основная часть лесов Челябинской области (78 процентов) отнесена к защитным лесам, выполняющим противоэрозионные, водоохранные и санитарно-гигиенические защитные функции. Из них 44 процента занимают противоэрозионные леса, а 26,3 процента лесов расположено в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Эксплуатационные леса составляют 22 процента от общей площади лесов и сосредоточены в северной и северо-западной частях Челябинской области.

Допустимый объем изъятия древесины (данные на 1 января 2013 года) составляет 2007,6 тыс. куб. метров, в том числе по рубкам в спелых и перестойных насаждениях - 1030 тыс. куб. метров.

Породный состав лесных насаждений Челябинской области довольно разнообразен. В лесах Челябинской области произрастают более 10 разновидностей древесных пород (сосна, ель, лиственница, пихта, дуб, ильм, ольха, липа, береза, осина). В лесах, расположенных на западе Челябинской области (горная местность), преимущественно произрастают хвойные насаждения. На севере, в средней части и на северо-востоке Челябинской области (равнинная местность) доминируют лиственные насаждения с преобладанием березы, осины, ольхи серой, на юге и юго-западе Челябинской области - колочные мягколиственные насаждения.

В целом по Челябинской области основными лесообразующими породами являются береза и осина, на их долю соответственно приходится 52 и 25 процентов от общей площади лесных земель.

Хвойные породы занимают 31 процент площадей, покрытых лесной растительностью, из них 78,3 процента заняты сосной.

Челябинская область по богатству природных ресурсов является одним из уникальнейших регионов России. Общая площадь, занимаемая особо охраняемыми природными территориями, составляет 852,9 тыс. гектаров, или 9,6 процента от общей площади Челябинской области, в том числе площадь заповедников и национальных парков - 203,16 тыс. гектаров, или 2,3 процента.

На землях Челябинского городского округа находится Челябинский лесопарк, организованный в границах Каштакского бора и Челябинского (городского) бора, который отнесен к особо охраняемым природным территориям - памятникам природы областного значения. Общая площадь лесопарка составляет 2168,1 гектара. Лесные земли составляют 91 процент от общей площади лесопарка. В состав древостоя лесопарка входят сосна обыкновенная (более 90 процентов), береза бородавчатая, береза пушистая, осина и другие породы. В лесопарке нуждается в лесовосстановление более 55,1 гектара.

На территории лесопарка допускается проведение научных исследований, эколого-просветительская, спортивно-туристическая, рекреационная, природоохранная деятельность и проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

3. В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит повышение эффективного и рационального использования лесных ресурсов, находящихся в границах территории Челябинской области, при безусловном сохранении глобальной экологической значимости леса.

Высокая хозяйственная освоенность территории Челябинской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных вблизи границ земель лесного фонда, высокая плотность населения создают существенную рекреационную нагрузку на леса, повышают опасность возникновения в них пожаров. Хвойные молодняки (в основном чистые сосновые насаждения) произрастают на площади 274,3 тыс. гектаров и представляют большую пожарную опасность. Леса Челябинской области относятся к третьему классу природной пожарной опасности. Для Челябинской области характерны часто повторяющиеся засухи, вызывающие иссушение травяного покрова, лесной подстилки, что влечет за собой высокую пожарную опасность в лесных насаждениях.

Челябинская область на протяжении последних лет занимает одно из первых мест по количеству лесных пожаров среди субъектов Уральского федерального округа. За период с 2003 по 2012 год на территории Челябинской области произошло 20435 лесных пожаров на площади 121,2 тыс. гектаров.

Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и системы государственного пожарного надзора в лесах приводит к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесных противопожарных служб.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах, поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.

В целях сохранения экологической значимости лесов необходимо усовершенствовать систему охраны лесов от возникновения лесных пожаров.

4. Постоянную угрозу лесным насаждениям представляют вредители леса, которые повреждают лесные насаждения и вызывают их гибель.

По состоянию на 1 января 2013 года в лесах Челябинской области очаги вредителей леса выявлены на площади 6935 гектаров. В березовых насаждениях лесостепной зоны на площади 2900 гектаров имеются очаги непарного шелкопряда, очаг шелкопряда-монашенки - 440 гектаров, очаг рыжего соснового пилильщика - 572 гектара. Из-за отсутствия финансирования и, как следствие, невыполнения истребительных мероприятий по борьбе с вредителями леса объемы гибели лесных насаждений значительно увеличились. За последние годы гибель лесных насаждений от вредных насекомых возросла с 4,2 гектара в 2009 году до 500,7 гектара в 2012 году. Всего от воздействия вредных организмов с 2009 года погибло лесов на площади 713,2 гектара.

5. Целями лесовосстановления являются своевременное восстановление лесов, выращивание лесов на не покрытых лесом землях, предотвращение увеличения доли малоценных лиственных лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда.

Ежегодно на территории лесного фонда Челябинской области проводятся сплошные рубки на лесосеках, лесными пожарами уничтожаются молодняк и спелые насаждения, то есть увеличивается не покрытая лесом площадь. Не покрытая лесом площадь быстро воспроизводится малоценными порослевыми лиственными породами, отчего породный состав лесного фонда ухудшается, а также происходит задернение площадей травянистой растительностью, которая переходит в пустыри и редины.

По данным государственного лесного реестра, на 1 января 2013 года по Челябинской области структура площадей, требующих восстановления, следующая: вырубки - 16,5 тыс. гектаров (36 процентов), прогалины - 8,8 тыс. гектаров (20 процентов), погибшие насаждения - 5,1 тыс. гектаров (11 процентов), гари - 14,9 тыс. гектаров (33 процента).

В условиях, характерных для Челябинской области, необходимо осуществлять уход за лесными культурами сразу после их посадки, когда интенсивно растут не только лесные культуры, но и травянистая растительность. В целях предотвращения зарастания поверхности почвы на территориях с созданными лесными культурами сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве должен осуществляться агротехнический уход.

Территории с лесными культурами хвойных пород, созданными на свежих вырубках, интенсивно зарастают нежелательными лиственными породами, которые угнетают высаженные растения. Вырастить культуры в таких условиях и сформировать хвойные насаждения можно только при своевременном осветлении их в раннем возрасте.

Необходимо отметить, что при недостаточности и несвоевременности ухода за лесными культурами в молодом возрасте они оказываются под пологом мягколиственных растений и в дальнейшем заглушаются. Таким образом, трудовые, финансовые и материальные затраты по созданию лесных культур являются напрасными. В связи с этим необходимо проведение своевременного агротехнического ухода за территориями с созданными лесными культурами.

6. Ревизионный период проведения лесоустроительных работ составляет 10 лет. В настоящее время 52 процента лесов имеют давность проведения лесоустройства более 15 лет, 24 процента - от 10 до 15 лет. Лесной план Челябинской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств, проекты освоения лесов на арендуемых лесных участках разработаны на основании материалов лесоустройства со сверхнормативным сроком действия, что отрицательно сказывается на качестве подготовки документов. Ситуация ухудшилась и в связи с прекращением финансирования с 2007 года лесоустроительных работ за счет федерального бюджета. Отсутствие материалов лесоустройства затрудняет актуализацию таксационных и картографических баз и соответственно ведение обновленного государственного лесного реестра, крайне необходимого для организации устойчивого управления лесами.

Все это подчеркивает важность и необходимость проведения лесоустройства как комплекса мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде.

7. Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства Челябинской области не могут быть осуществлены без укрепления кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров и остается низким уровень производительности труда, что обусловлено слабым развитием социального партнерства, невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики) уровнем оплаты труда, а также ухудшающейся ситуацией с профессиональной и квалификационной подготовкой специалистов.

По состоянию на 1 января 2013 года штатная численность инженерно-технических работников Главного управления лесами Челябинской области и лесничеств составляет 681 человек, из них 85 - вакансий. В областном специализированном бюджетном учреждении "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области" (далее именуется - ОСБУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области") штатная численность инженерно-технических работников составляет 162 человека, из них 17 - вакансий.

Из работающих руководителей и специалистов лесного хозяйства Челябинской области 55 процентов имеют высшее образование и 35 процентов - среднее профессиональное образование. Среди специалистов лесного хозяйства в настоящее время 62 человека имеют большой опыт работы, но не имеют образования (10 процентов), большую часть из них составляют мастера леса - 47 человек (75 процентов).

Для эффективной работы в изменившихся условиях специалисты должны поддерживать необходимый уровень квалификации, обладать информацией об изменениях лесного законодательства и достаточным уровнем образования для занимаемой должности. Необходимо привлекать квалифицированных молодых специалистов для работы в отрасли лесного хозяйства.

8. Наиболее актуальными проблемами в сфере лесного хозяйства являются:

необходимость обеспечения сохранности и воспроизводства лесов в условиях хозяйственного и антропогенного воздействия;

необходимость обеспечения своевременного восстановления не покрытых лесом земель лесного фонда;

необходимость обеспечения охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней леса.

Идет увеличение площадей погибших насаждений. За последние 5 лет погибло лесов на площади 19964 гектара, а санитарно-оздоровительные мероприятия проведены на площади 10270 гектаров. По данным учета лесного фонда, на 1 января 2013 года в Челябинской области насчитывается 20816 гектаров погибшего от различных причин леса. Причем значительную долю в нем занимают погибшие в результате пожаров лесные культуры с неликвидной древесиной, при расчистке площадей погибшего леса невозможно компенсировать затраты путем реализации полученной древесины. В настоящих условиях при существующих темпах ежегодного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий на площади около 2,5 тыс. гектаров для очистки площадей погибшего леса и вовлечения их в лесохозяйственный оборот потребуется более 8 лет, при условии, что за эти годы не будет лесных пожаров, ураганных ветров, леса не будут повреждать насекомые и болезни и не возникнут другие причины, приводящие к гибели лесных насаждений. Существует срочная необходимость увеличения объемов обеспечения как финансовыми, так и материальными средствами санитарно-оздоровительных мероприятий как минимум в 3 раза. При существующей зоне сильной лесопатологической угрозы (к ней относятся леса, расположенные в лесостепной части Челябинской области) необходимо предусмотреть наличие резервного фонда для обеспечения проведения мер по локализации и ликвидации очагов вредителей. Объективная потребность в этом обусловлена существующей ситуацией, когда принятие решения о необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредителей и определение затрат на их проведение осуществляются в силу особенностей биологического развития насекомых в то время, когда бюджет уже сформирован.

Недостаточное финансирование лесного хозяйства в последние десятилетия отрицательно сказалось не только на выполнении объемов проведения лесохозяйственных мероприятий, но и привело к резкому физическому износу материально-технической базы лесного хозяйства Челябинской области.

Мероприятия государственной программы предусматривают приобретение техники, оборудования и инвентаря (далее именуется - приобретение техники и оборудования) для укрепления материально-технической базы лесного хозяйства, что обеспечит своевременное проведение профилактических противопожарных и лесовосстановительных мероприятий, тушение лесных пожаров.

9. Государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации" определены основные направления развития лесного хозяйства Российской Федерации, в том числе совершенствование охраны и защиты лесов, воспроизводство лесов и лесоразведение.

Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокие организационный, технологический и технический уровни, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.

 

          Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

10. Мероприятия государственной программы направлены на решение проблемы обеспечения воспроизводства, охраны, защиты и использования лесных ресурсов на территории Челябинской области.

Основные цели государственной программы - обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие Челябинской области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса и в услугах в этой области.

11. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

сокращение потерь лесного хозяйства Челябинской области от пожаров и незаконных рубок;

сокращение потерь лесного хозяйства Челябинской области от вредных организмов;

повышение эффективности воспроизводства лесов;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

повышение продуктивности и качества лесов, повышение эффективности управления лесами.

12. При разработке государственной программы использованы:

материалы государственного лесного реестра (по состоянию на 1 января 2013 года), составленные в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30 мая 2011 г. N 194 "Об утверждении порядка ведения государственного лесного реестра";

лесной план Челябинской области, утвержденный постановлением Губернатора Челябинской области от 26.12.2008 г. N 410 "О лесном плане Челябинской области".

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

13. Реализация государственной программы рассчитана на 2014 - 2020 годы и предусматривает два этапа.

На первом этапе реализации государственной программы, в 2014 - 2016 годах, предполагается создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, укрепление материально-технической базы гарантированного воспроизводства лесов. Особое внимание будет уделено коренному преобразованию системы охраны лесов от пожаров, а также повышению эффективности и качества воспроизводства лесов посредством развития лесного семеноводства.

Второй этап предусматривает реализацию мероприятий государственной программы в 2017 - 2020 годах, предполагается совершенствование системы государственного лесного надзора, системы государственного пожарного надзора в лесах, а также увеличение численности лесной охраны на территориях, не предоставленных в долгосрочное пользование.

Обеспечивается дальнейшее развитие законодательной и нормативной правовой базы использования лесов, существенное снижение уровня нарушений лесного законодательства, объема нелегальных лесозаготовок путем совершенствования системы государственного лесного надзора (лесной охраны), а также нормативного правового и материально-технического обеспечения ее деятельности.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в приложении 4 к государственной программе. При расчете целевых индикаторов и показателей будут использованы данные статистической отчетности.

 

            Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

14. Государственная программа Челябинской области "Развитие лесного хозяйства Челябинской области" на 2014 - 2020 годы включает в себя 5 направлений мероприятий, выделенных в соответствии с их целями и задачами.

Направление мероприятий "Охрана лесов от пожаров" включает в себя следующие работы:

1) устройство противопожарных барьеров, минерализованных полос;

2) уход за противопожарными барьерами, минерализованными полосами;

3) строительство дорог противопожарного назначения;

4) реконструкция дорог противопожарного назначения;

5) проведение профилактического контролируемого выжигания сухого напочвенного покрова;

6) устройство мест отдыха;

7) создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запаса горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;

8) наземная охрана лесов от пожаров;

9) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах;

10) тушение лесных пожаров;

11) осуществление федерального государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах;

12) приобретение пожарной техники и оборудования (приложение 1 к государственной программе).

15. Направление мероприятий "Защита лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов" включает в себя следующие работы:

1) лесопатологическое обследование лесов;

2) организация уборки погибших лесных насаждений;

3) локализация и ликвидация очагов вредных организмов биологическим методом;

4) сплошные санитарные рубки;

5) выборочные санитарные рубки.

16. Направление мероприятий "Воспроизводство лесов" включает в себя следующие работы:

1) посадка и посев леса;

2) содействие естественному возобновлению леса;

3) приобретение семян древесных и кустарниковых пород;

4) выращивание стандартного посадочного материала;

5) агротехнический уход за лесными культурами;

6) дополнение лесных культур;

7) обработка почвы под лесные культуры;

8) лесоводственный уход за лесными культурами;

9) отвод лесосек под рубки ухода за лесом;

10) осветление и прочистка;

11) прореживание;

12) проходные рубки;

13) уход за лесосеменными плантациями.

17. Направление мероприятий "Обеспечение использования лесов" включает в себя следующие работы:

1) проведение лесоустройства;

2) отвод лесосек под выборочные рубки;

3) отвод лесосек под сплошные рубки.

18. Направление мероприятий "Развитие системы кадрового и экономического регулирования в сфере лесных отношений" включает в себя следующие работы:

1) повышение квалификации специалистов лесного хозяйства;

2) обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование направлений мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 6 к государственной программе.

 

            Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

19. Ресурсное обеспечение государственной программы на 2014 - 2020 годы представлено в приложении 5 к государственной программе.

Объемы и направления расходования привлекаемых средств ежегодно уточняются и утверждаются в рамках организационно-финансового плана реализации государственной программы на основании гарантий, предоставляемых исполнителями государственной программы.

 

            Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ

                      МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                                        

20. Организация управления реализацией государственной программы возлагается на Главное управление лесами Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель государственной программы:

готовит и утверждает план реализации государственной программы и в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего выполнению мероприятий, направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы за истекший год;

обеспечивает публичность информации о ходе реализации государственной программы;

обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета на реализацию государственной программы;

готовит предложения о внесении изменений в государственную программу (направления мероприятий).

Ответственный исполнитель организует выполнение работ по мероприятиям с целью организации реализации мероприятия и контроля за его исполнением ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, формирует и утверждает план реализации государственной программы, включающий перечень реализуемых мероприятий государственной программы, отражающий источники и объемы их финансирования, способ и сроки размещения областного заказа, сроки исполнения мероприятий, целевые индикаторы и показатели ожидаемых результатов по каждому мероприятию на очередной год, в том числе поквартально.

На основе плана реализации государственной программы ответственный исполнитель контролирует ход реализации направлений мероприятий государственной программы. В целях контроля реализации мероприятия государственной программы ответственный исполнитель проводит проверки, в ходе которых обследуется целевое и эффективное расходование бюджетных средств, обеспечение сроков выполнения мероприятий, привлечение внебюджетных средств на их реализацию. Результаты проверки используются ответственным исполнителем для оценки результативности реализации работ по мероприятиям исполнителями, эффективности использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию государственной программы, и для обоснования предложения по дальнейшей реализации направлений мероприятий.

Информация о ходе реализации направлений мероприятий государственной программы используется ответственным исполнителем для анализа и подготовки предложений по корректировке государственной программы.

Корректировке подлежат перечень и наименование направлений мероприятий государственной программы, сроки, источники и объемы финансирования мероприятий, исполнители государственной программы, результаты реализации направлений мероприятий и целевые индикаторы, и показатели государственной программы.

Финансирование государственной программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Ежегодно Главное управление лесами Челябинской области уточняет затраты по направлениям мероприятий государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

Привлечение внебюджетных источников будет осуществляться на основе отдельных соглашений, договоров (контрактов) в процессе реализации государственной программы.

Корректировка осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации государственной программы ответственный исполнитель в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.

Ответственный исполнитель ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), направляет информацию о проведении мониторинга реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области с учетом информации, направленной соисполнителями государственной программы.

Ответственный исполнитель к 1 марта представляет в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области годовой отчет о ходе реализации государственной программы.

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень направлений мероприятий государственной программы.

Годовой отчет содержит:

1) результаты, достигнутые за отчетный период;

2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;

4) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

5) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

По окончании срока реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области доклад о реализации государственной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

21. Реализация государственной программы осуществляется:

путем предоставления субсидий областным бюджетным учреждениям в рамках выполнения государственного задания в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области;

на основе сметы расходов на обеспечение выполнения функций Главного управления лесами Челябинской области;

на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

путем предоставления субсидий областным бюджетным учреждениям на иные цели для приобретения пожарной техники и оборудования в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

В рамках реализации направления мероприятий государственной программы "Приобретение пожарной техники и оборудования" ОСБУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области" и лесничества отбирают поставщиков противопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень производителей лесопожарной техники и оборудования, у которых государственные заказчики осуществляют закупки для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика.

22. При определении финансового обеспечения реализации государственной программы учитывались не только нормативная потребность, но и возможность финансирования мероприятий по направлениям с учетом ресурсных возможностей Челябинской области, федерального бюджета и внебюджетных источников (собственных средств арендаторов, средств предприятий и организаций, победителей конкурсов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений).

В государственную программу включен объем федеральных средств, предусмотренных в общем объеме финансирования государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы).

 

                  Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

23. Для оценки эффективности направлений мероприятий государственной программы разработана методика оценки эффективности государственной программы (раздел IX государственной программы), в которой при помощи системы целевых индикаторов и показателей проводится анализ качественного изменения состояния земель лесного фонда и лесных насаждений. Целевые индикаторы и показатели государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.

Состав целевых индикаторов и показателей увязан с задачами и основными направлениями мероприятий, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации государственной программы. Кроме того, в указанный состав включены показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) услугами (работами), их объемом и качеством (например, доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, отношение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью и погибших от вредителей и болезней, к площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью).

Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и прочие), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.

В результате выполнения направлений мероприятий государственной программы ожидается следующее:

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров составит не более 12,8 процента;

удельный вес лесных пожаров, ликвидируемых в течение первых суток (по числу случаев), в общем количестве составит не менее 88,6 процента;

удельный вес крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров (по числу случаев) составит не более 2 процентов;

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к общей площади таких очагов не менее 27,1 процента;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов составит 18,4 процента;

доля лесных семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных лесных семян к 2020 году составит до 2,3 процента, или 25 килограммов ежегодно;

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления увеличится на 7 процентов;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели увеличится с 37,6 процента до 46,4 процента (за счет ежегодного увеличения площади искусственного лесовосстановления);

доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме лесных культур составит 2,4 процента;

коэффициент лесистости составит 29,4 процента;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда составит 32,3 процента;

сокращение площади лесов с давностью лесоустройства 10 и более лет до 42 процентов;

повышение качества исполнения государственных функций в сфере лесных отношений;

повышение уровня квалификации специалистов лесного хозяйства;

соотношение стоимости 1 кубического метра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации, составит 150 процентов;

рост объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда в 1,9 раза.

24. Социальная эффективность государственной программы характеризуется улучшением условий труда работников лесного хозяйства, что является стимулом для привлечения молодых специалистов.

25. Экологическая значимость государственной программы обусловлена тем, что в ходе ее выполнения планируется осуществить лесовосстановительные мероприятия в значительных объемах в лесах, пострадавших от лесных пожаров в 2010 - 2016 годах.

Экологическая эффективность государственной программы выражается в увеличении площади лесных насаждений, что будет способствовать уменьшению содержания в атмосферном воздухе взвешенных веществ диоксида азота.

Многосторонние экономические, экологические и социальные функции лесов реализуются в процессе длительного периода их роста (50 - 100 лет). Этот фактор затрудняет определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в воспроизводство лесов.

 

                Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

26. Финансово-экономическое обоснование направлений мероприятий государственной программы, выполняемых за счет средств областного бюджета, представлено в приложении 6 к государственной программе.

 

                    Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

27. Под результатом реализации государственной программы понимается сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов Челябинской области, достижение оптимальной лесистости территории Челябинской области. Оценка социально-экономических мероприятий государственной программы осуществляется исходя из положений государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства".

Под результативностью направлений мероприятий государственной программы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации государственной программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий государственной программы, реализуемых за счет бюджетных средств.

В государственной программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве пожаров (в процентах) (Д гр.):

 

 

факт гр. - фактическое количество лесных пожаров (случаев) на конец отчетного периода, возникших по вине граждан;

всего пож. - общее количество лесных пожаров (случаев) на конец отчетного периода;

удельный вес лесных пожаров, ликвидируемых в течение первых суток (по числу случаев), в общем количестве в отчетном году (в процентах) (Ликв в 1 сут.):

 

 

факт 1 сут. - фактическое количество лесных пожаров (случаев) на конец отчетного периода, ликвидированных в первые сутки;

всего пож. - общее количество лесных пожаров (случаев) на конец отчетного периода;

удельный вес крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров в отчетном году (по числу случаев) (в процентах) (Кр. пож.):

 

 

факт кр. - фактическое количество лесных пожаров (случаев) на конец отчетного периода, перешедших в категорию крупных (более 25 гектаров);

всего пож. - общее количество лесных пожаров на конец отчетного периода (случаев);

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к общей площади таких очагов на начало отчетного периода (в процентах) (S ликв.):

 

 

факт ликв. - фактическая площадь ликвидированных очагов вредных организмов (гектаров) на конец отчетного периода;

всего оч. вр. орг. - общая площадь очагов вредных организмов (гектаров) на начало отчетного периода;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов (в процентах) (Ф сом.):

 

 

факт сом. - фактическая площадь (гектаров) проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий на конец отчетного периода;

всего п. п. - общая площадь погибших и поврежденных лесов на конец отчетного периода (гектаров);

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (в процентах) (К цен.):

 

                        

S цен. нас. - площадь ценных насаждений (гектаров);

S покр. лесом - покрытая лесом площадь (гектаров);

коэффициент лесистости (К лес.) (в процентах):

 

 

S л.ф. тер. - площадь земель лесного фонда, покрытая лесной растительностью (гектаров);

S з.ф. Чел. - площадь земельного фонда Челябинской области (гектаров);

доля лесных семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных лесных семян в отчетном году (в процентах) (Д сем.):

 

 

Ус - лесные семена с улучшенными наследственными свойствами, заготовленные в отчетном году (килограммов);

Vc - общий объем заготовленных семян в отчетном году (килограммов);

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления (в процентах) (Д культ.):

 

                          

П - площадь посадки леса в текущем году (гектаров);

П + С - площадь посадки леса плюс площадь содействия естественному возобновлению в текущем году (гектаров);

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от их сплошных рубок и гибели (в процентах) (Д гр.):

 

                          

П - площадь посадки леса в отчетном году (гектаров);

Р + Г - сумма площади сплошных рубок и площади погибших лесов в отчетном году (гектаров);

доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме лесных культур в отчетном году (Д кул) (в процентах):

 

 

Пу - посадка посадочного материала, выращенного из семян с улучшенными наследственными свойствами (гектаров);

П - посадка леса в отчетном году (гектаров);

доля площади земель лесного фонда с давностью лесоустройства 10 и более лет (характеризует долю площади земель лесного фонда с давностью лесоустройства 10 и более лет от общей площади земель лесного фонда (Д л) (в процентах):

 

 

S лес. - площадь земель лесного фонда с давностью проведения лесоустройства 10 лет (тыс. гектаров);

S лф. - площадь земель лесного фонда (тыс. гектаров);

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда (Vпл./1га):

 

 

V пл. - общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Челябинской области;

S лф. - площадь земель лесного фонда Челябинской области;

соотношение стоимости 1 кубического метра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации (АК) (в процентах):

 

 

А ср. - средняя стоимость 1 кубического метра древесины от рубок лесных насаждений на землях лесного фонда на территории Челябинской области;

К ср. - средняя ставка платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации.

При расчетах социально-экономической эффективности государственной программы за базовый принят 2012 год.

28. В государственной программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются целевые индикаторы и показатели, представленные в приложении 4 к государственной программе.

29. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в таблице.

 

Таблица

 

Наименование мероприятий государственной программы

Ожидаемый результат их выполнения

Связь с целевыми индикаторами

Направление мероприятий "Охрана лесов от пожаров"

за счет повсеместного внедрения систем противопожарного обустройства лесов будет сформирована эффективная система предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров. Дальнейшее развитие на основе использования дистанционных средств и инновационных информационных технологий получит мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. Возрастет информированность населения о пожарной опасности в лесах, а также скорость оповещения противопожарных служб о лесных пожарах, что позволит свести к минимуму повреждение лесов, количество катастрофических верховых лесных пожаров, повреждение огнем населенных пунктов и объектов экономики

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров в отчетном году, процентов;

удельный вес лесных пожаров, ликвидируемых в течение первых суток (по числу случаев), в общем количестве в отчетном году, процентов;

удельный вес крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров в отчетном году (по числу случаев), процентов

Направление мероприятий "Защита лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов"

ежегодное осуществление плановых лесозащитных работ (в том числе локализация и ликвидация очагов вредных организмов (не менее 3 тыс. гектаров), обследование лесного фонда (не менее 50,0 тыс. гектаров), а также санитарно-оздоровительные мероприятия (не менее 25,0 тыс. гектаров);

совершенствование системы управления защитой лесов;

функционирование системы защиты лесов в штатном режиме;

снижение экологической опасности при проведении работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к общей площади таких очагов на начало отчетного года, процентов;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов в отчетном году, процентов

Направление мероприятий "Воспроизводство лесов"

в результате проведения мероприятий доля лесных семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных лесных семян к 2020 году составит до 2,3 процента, или 25 килограммов ежегодно;

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления увеличится на 7 процентов;

доля лесных культур, созданных из посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме лесных культур составит 2,4 процента;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели к 2020 году увеличится с 37,6 процента до 46,4 процента (за счет ежегодного увеличения площади искусственного лесовосстановления)

доля лесных семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных лесных семян в отчетном году;

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления;

доля лесных культур, созданных из посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме лесных культур в отчетном году;

коэффициент лесистости;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели

Направление мероприятий "Обеспечение использования лесов"

проведение лесоустроительных работ позволит выполнить комплекс мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде, актуализировать таксационные и картографические базы и, соответственно, вести обновленный государственный лесной реестр, крайне необходимый для организации устойчивого управления лесами.

В результате реализации направления мероприятий "Обеспечение использования лесов" предусматривается достижение следующего показателя: доля площади земель лесного фонда с давностью лесоустройства 10 и более лет к 2020 году составит 67 процентов

сокращение доли площади земель лесного фонда с давностью лесоустройства 10 и более лет (характеризует отношение площади земель лесного фонда с давностью лесоустройства 10 и более лет к общей площади земель лесного фонда), процентов

Направление мероприятий "Развитие системы кадрового и экономического регулирования в сфере лесных отношений"

повышение качества исполнения государственных функций в сфере лесных отношений;

развитие системы прогнозирования и стратегического планирования управления лесами на основе улучшения качества информации о количественных и качественных характеристиках лесов, их использовании;

повышение уровня квалификации специалистов лесного хозяйства; своевременное и в полном объеме поступление платежей за использование лесов по договорам аренды, договорам купли-продажи, договорам купли-продажи для собственных нужд;

рост объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда к 2020 году в 1,9 раза

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда; соотношение стоимости 1 кубического метра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации


Информация по документу
Читайте также