Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 363-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.10.2013 г. N 363-П
г. Челябинск
О государственной программе
Челябинской области
"Развитие лесного хозяйства
Челябинской области"
на 2014 - 2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 20.08.2014 г. N 403-П; от 29.10.2014 г. N 576-П;
от 16.12.2014 № 685-П; от 12.08.2015 № 400-П;
от 23.03.2016 № 144-П; от 24.08.2016 № 461-П;
от 30.12.2016 № 755-п; от 24.05.2017 № 258-П;
от 18.07.2017 № 391-П; от 20.10.2017 № 566-П)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие лесного хозяйства Челябинской области" на 2014 - 2020 годы. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области С.Л. Комяков Утверждена постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22.10.2013 г. N 363-П
Государственная программа Челябинской области "Развитие лесного хозяйства Челябинской области" на 2014 - 2020 годы
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.10.2017 № 566-П)
Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие лесного хозяйства Челябинской области" на 2014 - 2020 годы
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 1. На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определялись целевые установки государственной политики и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства: создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов; улучшение породного состава лесных насаждений, а также сокращение нелегальных рубок и теневого оборота древесины. В государственной программе Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (далее именуется - Государственная программа РФ), определены основные стратегические цели: обеспечение устойчивого управления лесами; сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов; повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а также в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса. Цель настоящей государственной программы соответствует Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2008 г. N 248/482, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 г. N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", в части решения следующих задач: обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала; повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны; обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса. 2. Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Челябинской области. Своими размерами и разнообразием экологических и социально-экономических функций леса образуют основу всех природных комплексов Челябинской области. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Челябинской области и сопредельных областей. Развитие городов и транспортной инфраструктуры Челябинской области осуществляется главным образом за счет земель лесного фонда. Расширяющееся дачное и загородное строительство ведет к увеличению рекреационных нагрузок на леса. Леса Челябинской области, входящие в состав земель лесного фонда Российской Федерации, занимают 2642,1 тыс. гектаров, из которых покрытые лесной растительностью земли составляют 2347,5 тыс. гектаров, или 88,5 процента. На каждого жителя Челябинской области приходится около 0,7 гектара покрытых лесной растительностью земель. Средняя лесистость Челябинской области составляет 29,44 процента. Основная часть лесов Челябинской области (78 процентов) отнесена к защитным лесам, выполняющим противоэрозионные, водоохранные и санитарно-гигиенические защитные функции. Из них 33,7 процента занимают противоэрозионные леса, а 16,4 процента лесов расположено в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Эксплуатационные леса составляют 22 процента от общей площади лесов и сосредоточены в северной и северо-западной частях Челябинской области. Допустимый объем изъятия древесины (данные на 1 января 2017 года) составляет 2060,0 тыс. куб. метров, в том числе по рубкам в спелых и перестойных насаждениях - 1228,0 тыс. куб. метров. Породный состав лесных насаждений Челябинской области довольно разнообразен. В лесах Челябинской области произрастает более 10 разновидностей древесных пород (сосна, ель, лиственница, пихта, дуб, ильм, ольха, липа, береза, осина). В лесах, расположенных на западе Челябинской области (горная местность), преимущественно произрастают хвойные насаждения. На севере, в средней части и на северо-востоке Челябинской области (равнинная местность) доминируют лиственные насаждения с преобладанием березы, осины, ольхи серой, на юге и юго-западе Челябинской области - колочные мягколиственные насаждения. В целом по Челябинской области основными лесообразующими породами являются береза и сосна, на их долю соответственно приходится 53 и 24,1 процента от общей площади лесных земель. Хвойные породы занимают 30,9 процента площадей, покрытых лесной растительностью, из них 78,2 процента заняты сосной. Челябинская область по богатству природных ресурсов является одним из уникальнейших регионов России. Общая площадь, занимаемая особо охраняемыми природными территориями, составляет 852,9 тыс. гектаров, или 9,6 процента от общей площади Челябинской области, в том числе площадь заповедников и национальных парков - 203,16 тыс. гектаров, или 2,3 процента. На землях Челябинского городского округа находится Челябинский лесопарк, организованный в границах Каштакского бора и Челябинского (городского) бора, который отнесен к особо охраняемым природным территориям - памятникам природы областного значения. Общая площадь лесопарка составляет 2168,1 гектара. Лесные земли составляют 88,1 процента от общей площади лесопарка. В состав древостоя лесопарка входят сосна обыкновенная (60 процентов), береза бородавчатая, береза пушистая, осина и другие породы. Площадь лесопарка, нуждающаяся в лесовосстановлении, составляет 57 гектаров. На территории лесопарка допускается проведение научных исследований, эколого-просветительская, спортивно-туристическая, рекреационная, природоохранная деятельность и проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. 3. В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит повышение эффективного и рационального использования лесных ресурсов, находящихся в границах территории Челябинской области, при безусловном сохранении глобальной экологической значимости леса. Высокая хозяйственная освоенность территории Челябинской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных вблизи границ земель лесного фонда, высокая плотность населения создают существенную рекреационную нагрузку на леса, повышают опасность возникновения в них пожаров. Хвойные молодняки (в основном чистые сосновые насаждения) произрастают на площади 382,9 тыс. гектаров и представляют большую пожарную опасность. Леса Челябинской области относятся к третьему классу природной пожарной опасности. Для Челябинской области характерны часто повторяющиеся засухи, вызывающие иссушение травяного покрова, лесной подстилки, что влечет за собой высокую пожарную опасность в лесных насаждениях. Челябинская область на протяжении последних лет занимает одно из первых мест по количеству лесных пожаров среди субъектов Уральского федерального округа. За период с 2007 по 2016 год на территории Челябинской области произошло 13880 лесных пожаров на площади 112,2 тыс. гектаров. Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и системы государственного пожарного надзора в лесах приводит к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесных противопожарных служб. Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах, поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах. В целях сохранения экологической значимости лесов необходимо усовершенствовать систему охраны лесов от возникновения лесных пожаров. 4. Постоянную угрозу лесным насаждениям представляют вредители леса, которые повреждают лесные насаждения и вызывают их гибель. С целью уточнения общего состояния ослабленных и расстроенных насаждений планируется проведение лесопатологических обследований на площади 149,5 тыс. гектаров. По состоянию на 1 января 2017 года в лесах Челябинской области очаги вредителей леса выявлены на площади 4254,5 гектара. В березовых насаждениях лесостепной зоны на площади 3643,8 гектара имеются очаги непарного шелкопряда, очаги звездчатого пилильщика-ткача - на площади 391,3 гектара, очаги стволовых вредителей - на площади 219,4 гектара. За последние годы гибель лесных насаждений от вредных насекомых возросла с 47 гектаров в 2014 году до 183 гектаров в 2016 году. Всего от воздействия вредных организмов с 2014 года погибли леса на площади 442 гектара. 5. Целями лесовосстановления являются своевременное восстановление лесов, выращивание лесов на не покрытых лесом землях, предотвращение увеличения доли малоценных лиственных лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда. Ежегодно на территории лесного фонда Челябинской области проводятся сплошные рубки на лесосеках, лесными пожарами уничтожаются молодняк и спелые насаждения, то есть увеличивается не покрытая лесом площадь. Не покрытая лесом площадь быстро воспроизводится малоценными порослевыми лиственными породами, отчего породный состав лесного фонда ухудшается, а также происходит задернение площадей травянистой растительностью, которая переходит в пустыри и редины. По данным государственного лесного реестра, на 1 января 2017 года по Челябинской области структура площадей, требующих восстановления, следующая: вырубки - 19,1 тыс. гектаров (42 процента), прогалины - 9,5 тыс. гектаров (21 процент), погибшие насаждения - 3,6 тыс. гектаров (8 процентов), гари - 13,1 тыс. гектаров (29 процентов). В условиях, характерных для Челябинской области, необходимо осуществлять уход за лесными культурами сразу после их посадки, когда интенсивно растут не только лесные культуры, но и травянистая растительность. В целях предотвращения зарастания поверхности почвы на территориях с созданными лесными культурами сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве должен осуществляться агротехнический уход. Территории с лесными культурами хвойных пород, созданными на свежих вырубках, интенсивно зарастают нежелательными лиственными породами, которые угнетают высаженные растения. Вырастить культуры в таких условиях и сформировать хвойные насаждения можно только при своевременном осветлении их в раннем возрасте. Необходимо отметить, что при недостаточности и несвоевременности ухода за лесными культурами в молодом возрасте они оказываются под пологом мягколиственных растений и в дальнейшем заглушаются. Таким образом, трудовые, финансовые и материальные затраты по созданию лесных культур являются напрасными. В связи с этим необходимо проведение своевременного агротехнического ухода за территориями с созданными лесными культурами. 6. Ревизионный период проведения лесоустроительных работ составляет 10 лет. По состоянию на 1 января 2017 года 52 процента лесов имеют давность проведения лесоустройства более 10 лет, 48 процентов - до 10 лет. Лесной план Челябинской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств, проекты освоения лесов на арендуемых лесных участках разработаны на основании материалов лесоустройства со сверхнормативным сроком действия, что отрицательно сказывается на качестве подготовки документов. С 2007 года работы по таксации насаждений проводятся преимущественно за счет средств арендаторов. Отсутствие свежих материалов лесоустройства затрудняет актуализацию таксационных и картографических баз и соответственно ведение обновленного государственного лесного реестра, крайне необходимого для организации устойчивого управления лесами. Все это подчеркивает важность и необходимость проведения лесоустройства как комплекса мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде. 7. Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства Челябинской области не могут быть осуществлены без укрепления кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров и остается низким уровень производительности труда, что обусловлено слабым развитием социального партнерства, невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики) уровнем оплаты труда, а также ухудшающейся ситуацией с профессиональной и квалификационной подготовкой специалистов. По состоянию на 1 января 2017 года штатная численность инженерно-технических работников Главного управления лесами Челябинской области и лесничеств составляет 705 человек, из них 76 - вакансий. Из работающих руководителей и специалистов лесного хозяйства Челябинской области 52 процента имеют высшее образование и 27 процентов - среднее профессиональное образование. Среди специалистов лесного хозяйства в настоящее время 132 человека имеют большой опыт работы, но не имеют образования (21 процент), большую часть из них составляют мастера леса - 107 человек (81 процент). Для эффективной работы в изменившихся условиях специалисты должны поддерживать необходимый уровень квалификации, обладать информацией об изменениях лесного законодательства и достаточным уровнем образования для занимаемой должности. Необходимо привлекать квалифицированных молодых специалистов для работы в отрасли лесного хозяйства. 8. Наиболее актуальными проблемами в сфере лесного хозяйства являются: необходимость обеспечения сохранности и воспроизводства лесов в условиях хозяйственного и антропогенного воздействия; необходимость обеспечения своевременного восстановления не покрытых лесом земель лесного фонда; необходимость обеспечения охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней леса. Идет увеличение площадей погибших насаждений. За последние 3 года погибло лесов на площади 6186 гектаров, а санитарно-оздоровительные мероприятия проведены на площади 62886 гектаров. По данным учета лесного фонда, по состоянию на 1 января 2017 года в Челябинской области насчитывается 16763 гектара погибшего от различных причин леса. В настоящих условиях при существующих темпах ежегодного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий на площади около 2,5 тыс. гектаров для очистки площадей погибшего леса и вовлечения их в лесохозяйственный оборот потребуется более 7 лет, при условии что за эти годы не будет лесных пожаров, ураганных ветров, леса не будут повреждать насекомые и болезни и не возникнут другие причины, приводящие к гибели лесных насаждений. Существует срочная необходимость увеличения объемов обеспечения как финансовыми, так и материальными средствами санитарно-оздоровительных мероприятий как минимум в 3 раза. При существующей зоне сильной лесопатологической угрозы (к ней относятся леса, расположенные в лесостепной части Челябинской области) необходимо предусмотреть наличие резервного фонда для обеспечения проведения мер по локализации и ликвидации очагов вредителей. Объективная потребность в этом обусловлена существующей ситуацией, когда принятие решения о необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредителей и определение затрат на их проведение осуществляются в силу особенностей биологического развития насекомых в то время, когда бюджет уже сформирован. Недостаточное финансирование лесного хозяйства в последние десятилетия отрицательно сказалось не только на выполнении объемов проведения лесохозяйственных мероприятий, но и привело к резкому физическому износу материально-технической базы лесного хозяйства Челябинской области. Мероприятия государственной программы предусматривают приобретение техники, оборудования и инвентаря (далее именуется - приобретение техники и оборудования) для укрепления материально-технической базы лесного хозяйства, что обеспечит своевременное проведение профилактических противопожарных и лесовосстановительных, лесозащитных мероприятий, тушение лесных пожаров. 9. Государственной программой РФ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации" определены основные направления развития лесного хозяйства Российской Федерации, в том числе совершенствование охраны и защиты лесов, воспроизводство лесов и лесоразведение. Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокие организационный, технологический и технический уровни, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий. Реализация настоящей государственной программы позволит достичь сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов Челябинской области, оптимальной лесистости территории Челябинской области. Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 10. Мероприятия государственной программы направлены на решение проблемы обеспечения воспроизводства, охраны, защиты и использования лесных ресурсов на территории Челябинской области. Основная цель государственной программы - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала лесов Челябинской области. 11. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: 1) сокращение потерь лесного хозяйства Челябинской области от пожаров и незаконных рубок; 2) сокращение потерь лесного хозяйства Челябинской области от вредных организмов; 3) повышение эффективности воспроизводства лесов; 4) создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; 5) повышение продуктивности и качества лесов, повышение эффективности управления лесами. 12. При разработке государственной программы использованы: 1) материалы государственного лесного реестра, составленные в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30 мая 2011 г. N 194 "Об утверждении порядка ведения государственного лесного реестра"; 2) лесной план Челябинской области, утвержденный постановлением Губернатора Челябинской области от 26.12.2008 г. N 410 "О лесном плане Челябинской области". Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 13. Реализация государственной программы рассчитана на 2014 - 2020 годы и предусматривает два этапа. На первом этапе реализации государственной программы, в 2014 - 2016 годах, предполагается создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, укрепление материально-технической базы гарантированного воспроизводства лесов. Особое внимание будет уделено коренному преобразованию системы охраны лесов от пожаров, а также повышению эффективности и качества воспроизводства лесов посредством развития лесного семеноводства. Второй этап предусматривает реализацию мероприятий государственной программы в 2017 - 2020 годах, предполагается совершенствование системы государственного лесного надзора, системы государственного пожарного надзора в лесах, а также увеличение численности лесной охраны на территориях, не предоставленных в долгосрочное пользование. Обеспечивается дальнейшее развитие законодательной и нормативной правовой базы использования лесов, существенное снижение уровня нарушений лесного законодательства, объема нелегальных лесозаготовок путем совершенствования системы государственного лесного надзора (лесной охраны), а также нормативного правового и материально-технического обеспечения ее деятельности. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 14. Государственная программа Челябинской области "Развитие лесного хозяйства Челябинской области" на 2014 - 2020 годы включает в себя 5 направлений мероприятий, выделенных в соответствии с их целями и задачами. 15. Направление мероприятий "Охрана лесов от пожаров" включает в себя следующие мероприятия: 1) устройство противопожарных барьеров, минерализованных полос; 2) уход за противопожарными барьерами, минерализованными полосами; 3) строительство дорог противопожарного назначения; 4) реконструкция дорог противопожарного назначения; 5) проведение профилактического контролируемого выжигания сухого напочвенного покрова; 6) устройство мест отдыха; 7) создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запаса горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон; 8) наземная охрана лесов от пожаров; 9) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах; 10) тушение лесных пожаров; 11) осуществление федерального государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах; 12) приобретение пожарной техники и оборудования (приложение 5 к государственной программе); 13) проведение наземного патрулирования лесов. 16. Направление мероприятий "Защита лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов" включает в себя следующие мероприятия: 1) лесопатологическое обследование лесов; 2) организация уборки погибших лесных насаждений; 3) локализация и ликвидация очагов вредных организмов биологическим методом; 4) сплошные санитарные рубки; 5) выборочные санитарные рубки; 6) очистка лесных насаждений от захламленности; 7) уборка неликвидной древесины; 8) отвод лесосек под выборочные рубки; 9) отвод лесосек под сплошные рубки; 10) отвод лесосек под уборку неликвидной древесины; 11) уборка аварийных деревьев; 12) отвод лесосек под уборку аварийных деревьев; 13) окашивание вдоль троп бора; 14) приобретение техники и оборудования для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий (в соответствии с потребностями в приобретении пожарной техники и оборудования, приведенными в приложении 5 к государственной программе). 17. Направление мероприятий "Воспроизводство лесов" включает в себя следующие мероприятия: 1) посадка и посев леса; 2) содействие естественному возобновлению леса; 3) приобретение семян древесных и кустарниковых пород; 4) выращивание стандартного посадочного материала; 5) агротехнический уход за лесными культурами; 6) дополнение лесных культур; 7) обработка почвы под лесные культуры; 8) лесоводственный уход за лесными культурами; 9) отвод лесосек под рубки ухода за лесом; 10) осветление и прочистка лесных культур; 11) прореживание лесных культур; 12) проходные рубки; 13) уход за лесосеменными плантациями; 14) заготовка семян. 18. Направление мероприятий "Обеспечение использования лесов" включает в себя следующие мероприятия: 1) проведение лесоустройства; 2) отвод лесосек под выборочные рубки; 3) отвод лесосек под сплошные рубки. 19. Направление мероприятий "Развитие системы кадрового и экономического регулирования в сфере лесных отношений" включает в себя следующие мероприятия: 1) повышение квалификации специалистов лесного хозяйства; 2) обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации. Система мероприятий государственной программы, сроки реализации, исполнители, источники и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к государственной программе. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
20. Ресурсное обеспечение государственной программы на 2014 - 2020 годы представлено в приложении 2 к государственной программе. Финансирование государственной программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Финансирование государственной программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в общем объеме финансирования Государственной программы РФ. Привлечение внебюджетных источников осуществляется за счет приносящей доход уставной деятельности подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области учреждений в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными бюджетными учреждениями на соответствующий год и на плановый период, утверждаемым приказом Главного управления лесами Челябинской области, постановлением Правительства Челябинской области от 08.09.2011 г. N 314-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Челябинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание", за счет доходов от реализации древесины, а также в результате реализации утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области. При определении объемов финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы учитывались не только нормативные потребности, но и возможность финансирования мероприятий государственной программы по направлениям с учетом ресурсных возможностей Челябинской области, федерального бюджета и внебюджетных источников (собственных средств арендаторов, средств предприятий и организаций, победителей конкурсов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений). Ежегодно Главное управление лесами Челябинской области уточняет и утверждает в рамках организационно-финансового плана реализации государственной программы объемы затрат по направлениям мероприятий государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств. Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы представлена в таблице 1. Таблица 1
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
21. Организация управления реализацией государственной программы возлагается на Главное управление лесами Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель: готовит и утверждает план реализации государственной программы и в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего выполнению мероприятий государственной программы, направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области; готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы за истекший год; обеспечивает публичность информации о ходе реализации государственной программы; обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета на реализацию государственной программы; готовит предложения о внесении изменений в государственную программу. Ответственный исполнитель организует выполнение работ по мероприятиям с целью организации реализации мероприятия и контроля за его исполнением ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, формирует и утверждает план реализации государственной программы, включающий перечень реализуемых мероприятий государственной программы, отражающий источники и объемы их финансирования, способ и сроки размещения областного заказа, сроки исполнения мероприятий, целевые показатели (индикаторы) ожидаемых результатов по каждому мероприятию государственной программы на очередной год, в том числе поквартально. На основе плана реализации государственной программы ответственный исполнитель контролирует ход реализации направлений мероприятий государственной программы. В целях контроля реализации мероприятия государственной программы ответственный исполнитель проводит проверки, в ходе которых обследуется целевое и эффективное расходование бюджетных средств, обеспечение сроков выполнения мероприятий, привлечение внебюджетных средств на их реализацию. Результаты проверки используются ответственным исполнителем для оценки результативности реализации работ по мероприятиям исполнителями, эффективности использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию государственной программы, и для обоснования предложения по дальнейшей реализации направлений мероприятий. Информация о ходе реализации направлений мероприятий государственной программы используется ответственным исполнителем для анализа и подготовки предложений по корректировке государственной программы. Корректировке подлежат перечень и наименования направлений мероприятий государственной программы, сроки, источники и объемы финансирования мероприятий, исполнители государственной программы, результаты реализации направлений мероприятий и целевые показатели (индикаторы) государственной программы. Корректировка осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации государственной программы ответственный исполнитель в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), направляет информацию о проведении мониторинга реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области с учетом информации, направленной соисполнителями государственной программы. Ответственный исполнитель ежегодно в срок до 1 марта представляет в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области годовой отчет о ходе реализации государственной программы. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень направлений мероприятий государственной программы. 22. Годовой отчет содержит: 1) результаты реализации мероприятий государственной программы, достигнутые за отчетный период; 2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; 3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы; 4) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу; 5) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. По окончании срока реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области доклад о реализации государственной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. 23. Реализация государственной программы осуществляется: 1) путем предоставления субсидий областным бюджетным учреждениям в рамках выполнения государственного задания в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области; 2) на основе сметы расходов на обеспечение выполнения функций Главного управления лесами Челябинской области; 3) на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 4) путем предоставления субсидий областным бюджетным учреждениям на иные цели для приобретения пожарной техники и оборудования, приобретения техники и оборудования для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в порядке, установленном Правительством Челябинской области. В рамках реализации направления мероприятий государственной программы "Приобретение пожарной техники и оборудования" и "Приобретение техники и оборудования для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий" областное бюджетное учреждение "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области" и лесничества отбирают поставщиков техники и оборудования с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень производителей лесопожарной техники и оборудования, у которых государственные заказчики осуществляют закупки для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика. Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 24. Для оценки эффективности направлений мероприятий государственной программы разработана методика оценки эффективности государственной программы (раздел IX государственной программы), в которой при помощи системы целевых показателей (индикаторов) проводится анализ качественного изменения состояния земель лесного фонда и лесных насаждений. Сведения о целевых показателях (индикаторах) конечных и непосредственных результатов государственной программы и их значениях приведены в приложении 3 к государственной программе. Состав целевых показателей (индикаторов) увязан с задачами и основными направлениями мероприятий, что позволяет оценить ожидаемые конечные и непосредственные результаты, эффективность реализации государственной программы. Кроме того, в указанный состав включены показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) услугами (работами), их объемом и качеством (например, доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, отношение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью и погибших от вредителей и болезней, к площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью). Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и прочие), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. 25. В результате выполнения направлений мероприятий государственной программы ожидается достижение следующих результатов: 1) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров составит не менее 79,74 процента; 2) доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров составит не более 2,2 процента; 3) отношение площади лесов, на которой были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов составит 18,4 процента; 4) лесистость территории Челябинской области сохранится на уровне 29,4 процента; 5) доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда составит 32,3 процента; 6) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда увеличится до 69,2 процента; 7) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, увеличится до уровня 92,3 рубля в расчете на 1 гектар земель лесного фонда; 8) доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства, ежегодно составит 2,5 процента. 26. Социальная эффективность государственной программы характеризуется улучшением условий труда работников лесного хозяйства, что является стимулом для привлечения молодых специалистов. 27. Экологическая значимость государственной программы обусловлена тем, что в ходе ее выполнения планируется осуществить лесовосстановительные мероприятия в значительных объемах в лесах, пострадавших от лесных пожаров в 2010 - 2016 годах. Экологическая эффективность государственной программы выражается в увеличении площади лесных насаждений, что будет способствовать уменьшению содержания в атмосферном воздухе взвешенных веществ диоксида азота. Многосторонние экономические, экологические и социальные функции лесов реализуются в процессе длительного периода их роста (50 - 100 лет). Этот фактор затрудняет определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в воспроизводство лесов. Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 28. Финансово-экономическое обоснование направлений мероприятий государственной программы, выполняемых за счет средств областного бюджета, представлено в приложении 4 к государственной программе. Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 29. Под результатом реализации государственной программы понимается сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов Челябинской области, достижение оптимальной лесистости территории Челябинской области. Оценка социально-экономических мероприятий государственной программы осуществляется исходя из положений Государственной программы РФ. Под результативностью направлений мероприятий государственной программы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации государственной программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий государственной программы, реализуемых за счет бюджетных средств. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы представлены в таблице 2. Таблица 2
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 3. Таблица 3
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|