Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2016 № 586-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
1. В постановление
Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 687-п
«Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие
промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности до 2020 года» внести
следующие изменения: приложение
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1
января 2017 года. 3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора
Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента
инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства
Тюменской области. Губернатор
области
В.В. Якушев
ПАСПОРТ государственной
программы Тюменской области «Развитие промышленности, инвестиционной и
внешнеэкономической деятельности» до 2020 года
Раздел 1. Приоритеты и цели
государственной политики Тюменской области Целью государственной программы Тюменской области «Развитие
промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» до 2020 года
является содействие развитию промышленных производств и обеспечению устойчивых
темпов роста промышленности, созданию благоприятного инвестиционного климата и
активизации внешнеэкономической деятельности. Цель и задачи программы соответствуют стратегическому приоритету
«Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области» и
следующим задачам концепции
долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области: - повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли
инвестиций в валовом региональном продукте; - создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест; - увеличение производительности труда;
- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через
стимулирование создания эффективных экономических кластеров. Государственная программа разработана согласно постановлению
Правительства Тюменской области от 28.07.2014 № 405-п «Об утверждении Порядка
формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ
Тюменской области». 1.1.
Соответствие приоритетам и целям развития
промышленности федерального уровня Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам
развития промышленности, утвержденным на федеральном уровне. Так, задача 1 государственной программы включает в себя мероприятия,
направленные на стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к
модернизации производственных мощностей, обновлению оборудования за счет
субсидирования части затрат на
мероприятия по модернизации из регионального бюджета. Это соответствует следующей задаче
государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности» (утв. постановлением Правительства РФ от
15.04.2014 № 328): «обновление технологической базы отраслей промышленности».
Кроме этого, мероприятия задачи 1 способствуют реализации целей и задач,
указанных в пунктах 1), 2), 5, 6) части
2 статьи 4 Федерального закона от
31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»: -
создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры
поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам,
определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне; -
создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности
по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях
иностранных государств; - увеличение выпуска продукции с высокой долей
добавленной стоимости; - поддержка
технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности,
модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их
старение. Стимулирование
деятельности в сфере промышленности в форме предоставления субсидий в рамках
государственной программы в Тюменской области осуществляется в
соответствии с положениями постановления Правительства Тюменской области от
07.05.2007 № 105-п «О порядках отбора субъектов деятельности в сфере
промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на
получение поддержки». Согласно указанному постановлению субсидии
предоставляются исключительно предприятиям, выпускающим импортозамещающую
продукцию, а также предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в сфере промышленности. Таким
образом, происходит стимулирование увеличения выпуска импортозамещающей продукции, что также является одним из приоритетов государственной
промышленной политики России. Задача
2 государственной программы включает в себя мероприятия, направленные на
повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области, рост инвестиций в экономику региона (проведение
Тюменского инвестиционного форума, участие в выездных мероприятиях по
привлечению инвесторов, проведение Государственного Совета РФ), стимулирование
реализации новых инвестиционных проектов
в обрабатывающих отраслях (субсидии на поддержку инвестиционной деятельности в
муниципалитетах), проведение комплексной экспертизы инвестиционных проектов. Это
соответствует следующей задаче государственной программы Российской Федерации
«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»: «стимулирование
увеличения доли внебюджетных источников финансирования». Задача 3
государственной программы включает в себя мероприятия, направленные на
расширение международных хозяйственных связей региона, рост экспортного
потенциала. Это соответствует следующей задаче государственной программы
Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности»: стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной
стоимостью. Часть
показателей государственной программы (индекс промышленного производства,
индекс физического объема инвестиций в основной капитал) также соответствуют
показателям государственной программы
Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности». 1.2.
Приоритеты и
цели промышленной политики Тюменской области Целью
промышленной политики Тюменской области
является рост объемов
промышленного производства. Приоритетами промышленной политики в Тюменской области
являются следующие: 1)
Диверсификация
промышленного комплекса области. Промышленный
комплекс Тюменской области до
начала 2000-х годов ориентировался в
большей степени на обеспечение добычи нефти и газа в соседних регионах
(Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ), в связи с чем
значительную долю промышленности региона составляли предприятия нефтегазового
машиностроения, предприятия строительной индустрии. С 2006-2008
годов благодаря активной инвестиционной политики
области в регионе начали появляться новые отрасли, такие, как нефтепереработка,
нефтегазохимия, металлургическая, стекольная промышленность, что позволило
снизить зависимость промышленного комплекса от сферы добычи нефти и газа. Дальнейшая
диверсификация промышленного комплекса является по-прежнему одной из главных
приоритетов региональной промышленной
политики. 2)
Поддержание
дальнейшего устойчивого темпа роста промышленного производства. В течение
последних 5 лет благодаря активной инвестиционной политике средний темп роста индекса
промышленного производства Тюменской области составляет около 115 %. Учитывая имеющиеся негативные тенденции в экономике
России, поддержание дальнейшего устойчивого темпа роста промышленного
производства позволит сохранить стабильность экономической ситуации. 3)
Повышение
конкурентоспособности промышленных предприятий Тюменской области на российском
и международном рынках. Степень
конкурентоспособности промышленных предприятий Тюменской области в настоящее
время значительно дифференцирована в зависимости от возраста предприятия,
отрасли, собственников, применяемых технологий и т д. Учитывая то, что
конкурентоспособность является одним из основных определяющих факторов
успешности предприятий, повышение конкурентоспособности предприятий региона
(путем содействия внедрению новых технологий и обновлению оборудования)
является одной из главных задач Правительства области в настоящее время. 4)
Содействие
созданию сети индустриальных (промышленных) парков в Тюменской области –
развитие промышленной инфраструктуры. Индустриальные
(промышленные) парки являются эффективной формой территориальной организации промышленного производства,
предполагающей создание совокупности объектов промышленной инфраструктуры,
предназначенных для создания промышленного производства или модернизации
промышленного производства и управляемых управляющей компанией. В Тюменской
области ведутся работы по созданию
инфраструктуры нескольких индустриальных парков: - в п. Богандинский и п. Боровском Тюменского муниципального
района. - прорабатывается
возможность создания индустриальных (промышленных парков) в иных
муниципалитетах области. В соответствии с
распоряжениями Правительства Тюменской области от 10.02.2016 №118-рп и от
10.02.2016 №119-рп АО «УК «Индустриальные парки Тюменской области» назначена управляющей компанией индустриальных парков «Богандинский» и «Боровский» соответственно. В настоящий
момент на территории указанных индустриальных парков ведутся работы по созданию
инженерной и транспортной инфраструктуры. С целью
обеспечения возможности предоставления государственной поддержки управляющим
компаниям индустриальных (промышленных) парков за счет средств областного
бюджета постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 № 105-п «О
порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих
компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки»
предусмотрена субсидия на инфраструктурно-инженерное
обустройство индустриальных
(промышленных) парков. Индустриальные
парки будут полностью обеспечены всей инфраструктурой, необходимой для
возведения производства, а цена аренды земельных участков существенно ниже
рыночной стоимости. Также
индустриальные парки обладают статусом зоны экономического развития, что для
резидентов означает освобождение от региональных налогов на имущество и на
прибыль на определенный срок. Приоритетными
отраслями для дальнейшего развития в Тюменской области являются: -
нефтепереработка; -
нефтегазохимия; - нефтегазовое
машиностроение; - деревоперерабатывающая промышленность; - агропромышленный комплекс. С
целью обеспечения предприятий региона квалифицированными трудовыми ресурсами в
Тюменской области реализуется комплексная политика в области повышения
квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. В
2015 году повышение квалификации и профессиональную переподготовку в
образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального
образования, профессиональных образовательных организациях, учебных центрах и
иных организациях Тюменской области, по данным формы федерального
статистического наблюдения № 1-ПК, прошли 113 117 человек (в том числе 102 242
– ПК, 10 875 – ПП). Также, по данным формы 1-ПК, 9 502 человека приняли участие
в мероприятиях, направленных на профессиональное развитие граждан, продолжительностью
от 4 до 15 часов. При этом форма статистического наблюдения не учитывала
реализацию программ профессиональной подготовки, которую ежегодно проходят
более 60 000 человек. По
итогам 2015 года среди вузов Тюменской области лидерами по реализации программ дополнительного профессионального образования стали:
Тюменский государственный медицинский университет (обучено 6 700 человек),
Тюменский индустриальный университет (5 844 человека) и Тюменский
государственный университет (обучено 4 468 человек). Среди
профессиональных образовательных организаций лидерами являются: Тюменский
медицинский колледж (реализация программ повышения квалификации – 5 714
человек), Ялуторовский аграрный колледж (1 776
человек) и Тюменский колледж водного транспорта (1 149 человек). Организациями
дополнительного профессионального образования в 2015 году было обучено 47 500
человек. Наибольшее количество человек прошли обучение в
следующих организациях: образовательный центр «Гелиос» Тюменского
научно-исследовательского и проектного института нефти и газа (7 406 человек),
ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития
регионального образования» (7 144 человека), учебный центр «УПФИР»
(6 143 человека), АНО ДПО «Сибирский учебный центр СПАС» (6 031 человек),
некоммерческое партнерство «Центр подготовки персонала» (5 219 человек),
научно-технический центр «СИГУР» (4 767 человек), учебный центр «Запсибэнерго» (4 155 человек). Анализ
формы статистического наблюдения № 1-ПК показал, что наблюдается спрос на обучение по программам следующих направлений: - техносферная
безопасность и охрана труда; - образование и педагогика; - медицинские науки; - экономика и управление; - транспорт; - программы повышения квалификации и
переподготовки по рабочим профессиям. Для
обеспечения непрерывного образования граждан в Тюменской области осуществляют
деятельность 9 многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных
на базе профессиональных образовательных организаций в городах Тюмени,
Ялуторовске, Тобольске, Ишиме. На
основании заявок действующих предприятий в 2015 году за счет средств областного
бюджета на базе многофункциональных центров прикладных квалификаций обучено
более 4 тыс. человек. На
базе агротехнологического колледжа создан центр
непрерывного аграрного образования, одним из направлений которого является
повышение квалификации и профессиональная подготовка кадров для действующих
сельскохозяйственных производств и реализуемых в Тюменской области
инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса. Таким
образом, проводимая в регионе кадровая политика позволяет оперативно
подготовить специалистов необходимой квалификации. Основными
нормативными правовыми документами в сфере промышленной политики Тюменской
области являются: - Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О
промышленной политике в Российской Федерации». Закон определяет полномочия
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
промышленной политики, меры стимулирования
деятельности в сфере промышленности, основные направления территориального
развития промышленности. - Закон
Тюменской области от 28.12.2004 № 295 «О промышленной политике в Тюменской
области»: определяет полномочия Тюменской областной Думы, а также полномочия
исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере
промышленной политики, к которым относятся следующие: 1)
принятие нормативных правовых актов, устанавливающих меры стимулирования
деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств областного
бюджета; 2)
разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных
программ и проектов, в том числе научными организациями Тюменской области,
осуществляемых за счет средств областного бюджета; 3)
содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов
деятельности в сфере промышленности; 4)
информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся
трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест в Тюменской
области; 5)
установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам,
управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным
кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях
применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет
имущества Тюменской области и средств областного бюджета; 6)
осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в Тюменской области
в случаях, предусмотренных федеральными законами. Нормативными
правовыми актами Тюменской области, регулирующими непосредственно меры
стимулирования деятельности в сфере
промышленности на региональном уровне, являются следующие: -
Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 295 «О промышленной политике в
Тюменской области»; -
постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 № 105-п « О
порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих
компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки»; -
постановление Правительства Тюменской области от 18.02.2008 № 58-п «Об
утверждении Порядка возмещения из областного бюджета части стоимости
заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов». Указанные
выше цели и приоритеты соответствуют
стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Тюменской области, а именно: обеспечение
динамичного и устойчивого экономического развития области. 1.3.
Приоритеты и
цели инвестиционной политики Тюменской области Целью
инвестиционной деятельности Тюменской области
является рост объема инвестиций в основной капитал. Приоритеты
инвестиционной политики в Тюменской области: 1) Деятельность
органов исполнительной власти региона по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата в Тюменской области. Данная деятельность
включает в себя совершенствование законодательства, направленного на улучшение
предпринимательского и инвестиционного климата, упрощение и ускорение ключевых процедур (оформление земли,
технологические подключения, получение разрешения на строительство, регистрация прав собственности, постановка на кадастровый учет),
сопровождение инвестиционных проектов, создание комплексных условий пакетного
характера для привлечения инвесторов. Для учета инвестиционных проектов региона ведется Реестр инвестиционных
проектов Тюменской области. Сопровождение осуществляется в
отношении наиболее приоритетных для области инвестиционных проектов (включённых
в раздел «Сопровождаемые проекты» Реестре инвестиционных проектов Тюменской
области), и включает в себя оказание
консультационной, информационной и организационной помощи инвесторам, способствующей сокращению сроков рассмотрения
вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта; своевременному
получению инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для
реализации инвестиционного проекта и т.д. Так,
в числе сопровождаемых проектов в Тюменской области следующие: - проект по
модернизации Тюменского химико-фармацевтического завода. ОАО «Тюменский химико-фармацевтический завод» более 70 лет работает на
фармацевтическом рынке, обеспечивая Тюменскую область и другие регионы РФ
лекарственными средствами, в т.ч. входящими в список жизненно важных. Завод
расположен в границах земельного участка, принадлежащего ему на праве
собственности, по адресу г. Тюмень, ул. Береговая, д.
24. Предприятием запланированы мероприятия по модернизации производства на
существующей производственной площадке, включающие строительство новых
производственных помещений и ремонт
действующих. Общий размер инвестиций в течение 2015-2019 гг. на
приобретение современного технологического оборудования, строительство новых
цехов, создание новых рабочих мест составит около 350 млн. рублей. Параллельно
предприятием ведется работа по налаживанию
производства новых препаратов, в том числе заменяющих иностранные
аналоги. - проект по
строительству кондитерской фабрики по производству мучных и кондитерских
изделий (ООО «Арт и Ко плюс»
или Кондитерская фабрика «Сдобушка»). Действующие
производственные площади на сегодняшний день составляют – 4000 квадратных
метров. На фабрике работают более – 200 человек. Выпускается 6 групп мучных
кондитерских и хлебобулочных изделий. Компания занимает 30% рынка в Курганской
области. Объем производимой продукции на сегодняшний день составляет – 3 тыс.
тонн, в год. Ежегодный прирост производимой (реализуемой) продукции в среднем
составляет – 25%. Помимо Курганской области и Челябинской, продукция компании
продается и в Тюменском регионе. В связи с ростом спроса на выпускаемую
продукцию, растущей конкуренцией со стороны крупных компаний федерального
уровня и сложившейся экономической конъюнктурой, было принято решение о
наращивании объемов производства, расширении ассортимента выпускаемой продукции
и рынков сбыта. Площадкой для нового производства была выбрана Тюменская
область. Для решения поставленных задач
планируется строительство новых
производственных площадей в размере 10 000 квадратных метров. Планируемый объем инвестиций в строительство
кондитерской фабрики в Тюменской области составит 500 млн. руб. Количество вновь созданных
рабочих мест – 200 человек. Место реализации проекта и размещения фабрики –г. Тюмень, ул. Тульская, 81а/Одесская, 3а (стадион
«Патриот»). - инвестиционный проект по развитию спортивно-стрелкового клуба ООО «Стальной азарт», предусматривающий вложения инвестиций в размере 78 млн
рублей и создание 33 новых рабочих мест.
Проект запланирован к реализации по
адресу: г. Тюмень,
11 км Ялуторовского тракта. - инвестиционный проект по созданию комплексной инфраструктуры по
переработке биологических отходов в Тюменской области ООО «НОВ-Экология», включающий в себя инвестиционные
вложения в объеме 250 млн. руб., и создание
52 новых рабочих места. Место реализации проекта - г.
Тюмень, 9-й км Велижанского тракта. - инвестиционный проект по строительству семейного
торгово-развлекательного центра с диверсифицированным и профессиональным пулом
арендаторов в г.Тюмени
АО «АИЖК по Тюменской области», включает в себя инвестиционные вложения
в объеме 8 841 296 тыс. руб. в течение 5 лет и создание 1300 рабочих
мест. Место реализации проекта: Тюменская область, г.Тюмень,
ул.Закалужская. 2) Расширение
внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечение
частных иностранных и российских инвестиций. В регионе создается
благоприятная среда для расширения внебюджетных источников финансирования
капитальных вложений и привлечения частных иностранных
и российских инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативной
правовой базы, повышения информированности инвесторов об инвестиционном
потенциале региона и реализации комплекса мер государственной поддержки
инвестиционных проектов. Приток капитала
в регион позволит решить такие актуальные вопросы социально-экономического
развития, как: - расширение и
диверсификация экспортного потенциала; - развитие
импортозамещающих производств; - развитие новых
производств на основе передовых технологий и современного опыта; - формирование
конкурентной рыночной среды; - увеличение
положительного сальдо областного внешнеторгового оборота; - улучшение
финансово-экономического положения предприятий; - создание новых
рабочих мест; - увеличение
налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; - дальнейшее
развитие производственной инфраструктуры. 3) Стимулирование
органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию
налогового потенциала региона. В рамках данной
работы во всех муниципальных образованиях Тюменской области внедряется
муниципальный инвестиционный стандарт, полностью направленный на улучшение
инвестиционного и предпринимательского климата,
реализуется план комплексного продвижения инвестиционных ресурсов муниципальных
образований Тюменской области, регулярно проводятся обучающие мероприятия для
сотрудников администраций муниципальных образований по вопросам привлечения
инвестиций и управления проектами. Нормативными
правовыми актами Тюменской области в сфере инвестиционной деятельности являются
следующие: Закон
Тюменской области от 15.04.1996 N 33 «О льготном налогообложении в Тюменской
области»; Закон
Тюменской области от 28.12.2004 № 295 «О промышленной политике в Тюменской
области»; Закон
Тюменской области от 11.06.2015 № 60»О зонах экономического развития в
Тюменской области» Постановление
Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 44-п «Об утверждении Порядка контроля за достижением держателями инвестиционных проектов
Тюменской области согласованных показателей»; Постановление
Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п «О порядках отбора субъектов деятельности в
сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков
на получение поддержки» Постановление
Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п «О порядке отбора
субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
государственной поддержки в форме субсидии»; Постановление
Правительства Тюменской области от 14.05.2012 N 180-п «Об утверждении положений
о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на
государственную поддержку сельскохозяйственного производства»; Постановление
Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 121-п «Об утверждении Положения
о предоставлении государственных гарантий Тюменской области»; Постановление
Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п «О Порядке предоставления
субсидий субъектам государственной поддержки в сфере научной,
научно-технической и инновационной деятельности»; Постановление
Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 236-п «О порядке предоставления
государственной поддержки начинающим малым инновационным компаниям - гранты на
создание инновационной компании в форме субсидии»; Постановление
Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 237-п «О Порядке предоставления
субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным
компаниям - субсидия юридическим лицам - субъектам малого и среднего
предпринимательства Тюменской области в целях возмещения затрат в связи с
производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»; Постановление
Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п «О порядке предоставления
субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ «Фонд
содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»; Постановление
Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п «Об отборе муниципальных
образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку
инвестиционной деятельности»; Постановление
Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 107-п «Об утверждении Порядков
предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах». Распоряжение
Правительства Тюменской области от 21.02.2013 № 248-рп «Об утверждении
регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и
(или) планируемых к реализации в Тюменской области. Распоряжение
Правительства Тюменской области от 03.05.2007 № 304-рп «Об утверждении порядка
формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в
Тюменской области». Указанные
выше цели и приоритеты соответствуют
стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Тюменской области, а именно: обеспечение
динамичного и устойчивого экономического развития области. 1.4.
Приоритеты
и цели политики в области внешнеэкономической деятельности Тюменской области Основными целями
внешнеэкономической деятельности Тюменской области являются: - развитие
внешнеэкономического потенциала Тюменской области, определение приоритетных
направлений развития международных связей региона; - изменение
объемов экспорта и импорта хозяйствующих субъектов Тюменской области. Достижение целей
возможно путем решения следующих задач: - Проведение
анализа тенденций развития внешнеэкономических и межрегиональных связей
Тюменской области. - Разработка и
реализация областных программ и комплексов мероприятий, направленных на
развитие внешнеэкономического потенциала Тюменской области. - Установление и
развитие внешних контактов Правительства Тюменской области и хозяйствующих
субъектов Тюменской области, представление интересов Тюменской области в
контактах руководством посольств, консульств и представительств иностранных
государств, с потенциальными российскими и иностранными инвесторами,
инвестиционными фондами, торговыми представительствами России в иностранных
государствах. - Организация
визитов в Тюменскую область официальных и бизнес-делегаций,
в том числе иностранных, а также организация визитов официальных делегаций
Тюменской области за рубеж. - Формирование
долговременных и взаимовыгодных внешнеэкономических связей, содействие в
разработке презентационных материалов для иностранных партнеров с целью
продвижения продукции организаций Тюменской области. - Организация
информационной работы, направленной на формирование положительного и
устойчивого инвестиционного имиджа и репутации Тюменской области. - Взаимодействие
с представительствами иностранных государств, находящимися в Тюменской области
и других субъектах Российской Федерации. Все
международные контакты Тюменской области осуществляются в соответствии с единым
внешнеполитическим курсом Российской Федерации. Правительство Тюменской области
постоянно взаимодействует с представительством МИД России в городе
Екатеринбурге по всем рабочим вопросам, связанным с развитием международного
сотрудничества. На постоянной основе осуществляется информирование
представительства МИД о предстоящих визитах в Тюменскую область иностранных
делегаций, о выездах официальных делегаций Тюменской области за рубеж, а также
информирование обо всех контактах с официальными представителями иностранных
государств. Правительством
Тюменской области реализуется комплекс мер, направленных на поддержку
внешнеэкономической и международной деятельности в регионе, в том числе: -Организация
визитов иностранных делегаций в Тюменскую область. -Организация
визитов делегаций Тюменской области в иностранные государства. -Организация презентаций
экономического и инвестиционного потенциала Тюменской области в посольствах
иностранных государств в г.Москве. -Работа с
торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и ассоциациями
иностранных предприятий. -Организация
деловых форумов, бирж контактов с участием иностранных партнеров. -Работа по
развитию побратимских связей между городами Тюменской области и городами
иностранных государств. -Финансовая
поддержка предприятий Тюменской области. -Организация бизнес-миссий предприятий
Тюменской области в иностранные государства, участие в значимых экономических
выставках, ярмарках. -Проведение
обучающих мероприятий для предприятий Тюменской
области-участников ВЭД. -Информационно-разъяснительная
и методическая работа с действующими и потенциальными участниками ВЭД. Тюменская
область открыта для сотрудничества в торгово-экономической сфере, в сферах
образования, науки, культуры и других сферах со всеми странами дальнего и
ближнего зарубежья. В связи с применением в 2014 году к Российской Федерации
экономических санкций Евросоюза и США и изменением внешнеполитического курса Российской Федерации политика международных отношений
Тюменской области претерпела незначительные коррективы, в том числе
произошла активизация связей с отдельными странами Азиатско-Тихоокеанского
региона, осуществлялся поиск новых направлений сотрудничества с европейскими
странами-партнерами. В условиях
экономического давления на Российскую Федерацию со стороны отдельных
иностранных государств Тюменская область не прекращает сотрудничество с такими
странами, как Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Бельгия, Израиль, Франция,
Великобритания. Представители официальных лиц и деловых кругов указанных стран
посещали в 2014-2015 годах Тюменскую область. Также Тюменскую область посещали
представители таких организаций как Ассоциация Европейского бизнеса в России,
Российско-Германский Форум и Председатель правления Российско-Германской
внешнеторговой палаты Михаэль Хармс. Бизнес-сообщество европейских организаций
подтвердило готовность в дальнейшем работать с российским бизнесом, и не
прекращать взаимовыгодное сотрудничество между европейскими и тюменскими
предприятиями. Кроме того, Тюменская область развивает сотрудничество с
азиатскими странами (Китай, Республика Корея, Сингапур, Индонезия, Малайзия,
Япония). Ежегодно
прорабатываются вопросы организации визитов иностранных делегаций в Тюменскую
область, направляются инициативные письма с приглашением посетить регион. В
программы визитов включаются встречи с руководителями органов государственной
власти Тюменской области, потенциальными партнерами из числа ведущих
промышленных предприятий, а также посещение значимых социальных и культурных
объектов, научных и образовательных учреждений. Основными
нормативными правовыми документами в сфере международных и внешнеэкономических
связей являются: · Конституция
Российской Федерации; · Федеральный
закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических
связей субъектов Российской Федерации»; · Федеральный
закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»; · Федеральный
закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности»; · Федеральный
закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»; · Указ Президента
Российской Федерации от 08.11.2011 № 1478 «О координирующей роли Министерства
иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической
линии Российской Федерации»; · Указ Президента
Российской Федерации от 11.07.2004 № 865 «Вопросы Министерства иностранных дел
Российской Федерации»; · Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1128-р «О плане
мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и
поддержка экспорта»; · Устав Тюменской
области от 30.06.1995 № 6; · Закон Тюменской
области от 26.12.1995 № 17 «О международных соглашениях Тюменской области и
договорах Тюменской области с субъектами Российской Федерации». Соглашения (договоры), заключенные с
административно-территориальными образованиями иностранных государств. · Соглашение
между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Акиматом Мангистауской области
(Республика Казахстан) о сотрудничестве в торгово-экономической,
научно-технической и культурной сферах от 25.11.2010 г. · Соглашение
между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Акиматом Северо-Казахстанской области (Республика
Казахстан) о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической,
гуманитарной и социальной сферах от 17.05.2011 г. · Соглашение
между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Николаевской
областной государственной администрацией (Украина) о сотрудничестве в
торгово-экономической, научно-технической и культурной сферах от 25.05.2011 г. · Соглашение
между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Одесской
областной государственной администрацией (Украина) о сотрудничестве в
торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и социальной сферах от
25.05.2011 г. · Соглашение
между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Харьковской
областной государственной администрацией (Украина) о сотрудничестве в
торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и социальной сферах от
25.05.2011 г. · Соглашение
между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Херсонской
областной государственной администрацией (Украина) о сотрудничестве в
торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и социальной сферах от
25.05.2011 г. · Соглашение между
Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Минским областным
исполнительным комитетом (Республика Беларусь) о торгово-экономическом,
научно-техническом и культурном сотрудничестве от 05.06.2014 г. · Соглашение
между Правительством Тюменской области (Российская Федерация) и Правительством
Республики Беларусь о сотрудничестве в торгово-экономической,
научно-технической и культурной сферах от 18.09.2015 г. Указанные
выше цели и приоритеты соответствуют стратегической цели и приоритетам,
обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Тюменской области до 2020 года, и на перспективу до 2030 года, а именно:
устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие области. Раздел 2. Система основных мероприятий Для обеспечения
достижения целей и задач государственной программы Тюменской области
сформирована система программных мероприятий, которая изложена в приложении 1 «План мероприятий по реализации
государственной программы Тюменской области «Развитие промышленности,
инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» до 2020 года». Механизм
реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных
мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы. Организационные мероприятия: 1.
Прием
документов от субъектов деятельности в сфере промышленности для получения
поддержки. 2.
Подготовка
и проведение заседаний комиссий по отбору субъектов деятельности в сфере
промышленности для получения поддержки. 3.
Подготовка
и заключение договоров на получение поддержки. 4.
Мониторинг
высокопроизводительных рабочих мест. 5.
Прием
документов от нефтегазовых компаний для получения компенсации, проведение
необходимых расчетов. 6.
Подготовка
отраслевых заключений о возможности предоставления компенсации. 7.
Организационное
обеспечение проведения II Тюменского
инвестиционного форума «Инвестиции. Индустриализация. Регионы. Логика прорыва»,
в том числе: 1.
Подготовка
и заключение договора на внесение имущественного взноса (с целью проведения
Тюменского инвестиционного форума); 2.
Распространение
информации о проведении Форума в СМИ; 3.
Контроль за проведением
Тюменского инвестиционного форума. 8.
Проведение
мероприятий по информационному
сопровождению реализации государственной программы Тюменской области, в том
числе: ·
Встречи
с журналистским пулом по вопросам реализации государственной программы; ·
Конференции,
круглые столы, семинары с участием СМИ; ·
Проведение
конкурсов, форумов, совещаний; ·
Участие
в пресс-конференциях, брифингах; ·
Комментарии
руководителей и специалистов департамента по вопросам развития промышленности; ·
Размещение
в СМИ информации о деятельности департамента для осведомления жителей районов и
городов Тюменской области; ·
Прямые линии на
телевидении, радио, в печатных СМИ; ·
Размещение
информации на портале органов исполнительной власти по вопросам развития
промышленности; ·
Организация
выездов журналистов на объекты государственной программы. Раздел 3.
Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области Распределение
объемов финансовых ресурсов по годам приведено в приложении 1 «План мероприятий
по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие
промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» до 2020
года». Предоставление
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области
в рамках Программы предусмотрено на поддержку инвестиционной деятельности в
муниципальных образованиях. Субсидии
предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и
утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика
расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением
Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п. Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели
государственной программы Тюменской области Реализация
мероприятий программы направлена на улучшение основных социально-экономических
показателей промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической политик, таких
как: индекс промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал. С целью оценки
эффективности мероприятий, связанные с оказанием государственной поддержки, в
том числе в рамках реализации инвестиционных проектов, программой предусмотрен
следующий показатель: темп роста объема отгруженной продукции, предприятиями
получившими поддержку. Ожидаемые
конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
приведены в приложении 2 «Показатели реализации
государственной программы Тюменской области «Развитие промышленности,
инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» до 2020 года». По показателям,
не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской
Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской
области, ниже приведена методика расчета.
Раздел 5.
Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области. Основным фактором, влияющим на
результативность достижения целей и задач программы в ходе ее реализации,
представляется финансовый фактор. Появление данного фактора обусловлено
текущим состоянием экономики страны и региона и как следствие ограничением
возможностей областного бюджета. К
неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и
достижению цели Программы, можно отнести: - факторы,
связанные с нестабильностью действующего законодательства и текущей экономической ситуацией; - колебания
рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги; - неполнота и
неточность информации, а также несвоевременность её предоставления
исполнителями и соисполнителями программных мероприятий. К мерам,
направленным на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и
воздействия рисков можно отнести: -организация
постоянной системы консультационной поддержки; -организация
и проведение круглых столов, встреч, бирж контактов, выставок и прочих
мероприятий с привлечением к участию крупных заказчиков, в том числе нефтегазовых
компаний, направленных на привлечение использования промышленного потенциала
предприятий Тюменской области для нужд заказчиков; -подписание
соглашений о сотрудничестве с крупными заказчиками, предусматривающие
организацию взаимодействия в части рассмотрения использования промышленного
потенциала предприятий Тюменской области для нужд заказчиков; -информирование
субъектов деятельности в сфере промышленности об изменениях в законодательстве
в сфере промышленной политики; -проведение
информационно-образовательных мероприятий для субъектов деятельности в сфере
промышленности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|