Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2017 № 229-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 апреля 2017 г. N 229-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 21.07.2017 № 524-пп) В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года" (прилагается). 2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1275-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 19 ноября, N 562-566) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 05.03.2014 N 143-ПП, от 07.05.2014 N 381-ПП, от 20.10.2014 N 884-ПП, от 25.12.2014 N 1215-ПП, от 07.05.2015 N 362-ПП, от 15.07.2015 N 623-ПП, от 24.12.2015 N 1187-ПП, от 19.07.2016 N 512-ПП и от 29.12.2016 N 982-ПП. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова. 4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Губернатор Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 229-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 21.07.2017 № 524-пп) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, а также в целях реализации Закона Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Постановления Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" и направлена на осуществление полномочий Министерства общественной безопасности Свердловской области, предусмотренных Постановлением Правительства Свердловской области от 16.12.2016 N 868-ПП "О Министерстве общественной безопасности Свердловской области". Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Поддержание состояния гражданской обороны на требуемом уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются: 1) нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов производственной и транспортной инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов; 2) увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. Обеспечение безопасности граждан является главной целью всех оборонных мероприятий Свердловской области. От успешного решения этой главной задачи зависит решение остальных задач гражданской обороны. Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях реализации полномочий Министерства общественной безопасности Свердловской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Свердловской области решаются следующие основные задачи: 1) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; 2) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения; 3) создание и поддержание в состоянии готовности силы и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий; 4) повышение качества подготовки должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне; 5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций в сфере гражданской обороны; 6) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой; 7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 8) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В рамках предусмотренных мероприятий по развитию и совершенствованию законодательства Свердловской области в сфере гражданской обороны внесены необходимые изменения в нормативные правовые акты, в установленном порядке и в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) проведена корректировка (уточнение) планов гражданской обороны, защиты населения и территорий на областном и местном уровнях. В плановом порядке проводятся мероприятия по увеличению объемов запасов материально-технических и иных средств в интересах гражданской обороны. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 23.03.2011 N 282-ПП "Об областном государственном резерве материальных ресурсов для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера" в течение 2016 года осуществлено пополнение запасов материальных ресурсов, которые в суммарном объеме составили 83,48 млн. рублей. Деятельность по увеличению объемов запасов (резервов) и их доведению до уровня 92,38 млн. рублей продолжается в плановом порядке. На постоянной основе реализуется комплекс мер по совершенствованию деятельности органов управления и сил гражданской обороны, повышению уровня подготовленности руководящего состава гражданской обороны. Ежегодно проводятся мероприятия (сборы, совещания и занятия) на областном уровне с руководящим составом гражданской обороны Свердловской области, а также на местном и объектовом уровнях, осуществляются мероприятия оперативной, оперативно-тактической и тактическо-специальной подготовки (учений и тренировок) с органами управления и силами гражданской обороны на областном, местном и объектовом уровнях. Реализуется ряд мер по совершенствованию системы обучения населения способам защиты и действий в условиях военных действий. Основные усилия направлены на подготовку населения, не занятого в сфере производства и обслуживания. Обучение правилам и способам действий проводилось по месту жительства в организациях жилищно-коммунального хозяйства и учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне посредством распространения тематической печатной продукции, трансляции телепередач и радиовещания на областном и местных уровнях. Обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования осваивают образовательные программы по учебным дисциплинами "Основы безопасности жизнедеятельности", "Культура безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности". Организованы и проведены объектовые тренировки по гражданской обороне. Всего в 2016 году проведено 1280 объектовых тренировок, в которых приняло участие 495000 человек, в том числе 472620 учащихся. Выполнение комплекса мероприятий по реализации на территории Свердловской области задач единой государственной политики Российской Федерации в сфере гражданской обороны позволит достичь необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Актуальность мероприятий по обеспечению комплексной безопасности Свердловской области в целом и каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в частности обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, террористического, экологического и другого характера) для населения и всей среды жизнедеятельности: жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло- и электроснабжения и иных), систем водоотведения, природных ресурсов, различных материальных средств, окружающей природной среды. Повышенная вероятность возникновения аварий и катастроф природного и техногенного характера связана с географо-климатическими и геологическими особенностями территории Свердловской области и структурной спецификой ее хозяйственной деятельности, которая характеризуется высокой концентрацией горнодобывающей промышленности, цветной и черной металлургии, химической промышленности, предприятий энергетического и оборонного комплексов и такими факторами, как повсеместное применение природоразрушающих, энергоемких, ресурсоемких, экологически грязных технологий и производств при слабой оснащенности предприятий природоохранным оборудованием, высоком уровне изношенности основных фондов, низком уровне организации и выполнения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). На протяжении последнего десятилетия риск возникновения аварий на потенциально опасных объектах с различными последствиями экологического характера опасности для здоровья и жизни населения увеличивается. Угроза возникновения техногенной ЧС определяется степенью нарушения эксплуатационного режима, возможностью разгерметизации оборудования и установок, вероятностью отказа системы локализации аварийного участка, а также ошибочными действиями производственного персонала по локализации аварии. В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на опасных производственных объектах в Свердловской области проводятся профилактические инженерно-технические мероприятия с учетом финансовых возможностей организаций по оснащению промышленных объектов системами предотвращения аварий, внедрению новых информационных технологий по контролю обстановки на объектах и защите окружающей среды и локализации зоны влияния вредных и опасных факторов, возникающих по время аварии. Наиболее характерными для Свердловской области природными чрезвычайными ситуациями являются чрезвычайные ситуации, связанные с природными пожарами и прохождением весеннего половодья и дождевых паводков. В целях недопущения ухудшения обстановки, вызванной опасными гидрологическими явлениями: в населенные пункты, с которыми нарушается автотранспортное сообщение, заблаговременно завозятся товары первой необходимости; организовывается работа паромных и лодочных переправ для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения; проводится укрепление и наращивание защитных дамб для предотвращения подтопления жилых домов и предприятий; проводится предпаводковая обработка мостовых сооружений для их защиты; обеспечивается взаимодействие всех заинтересованных лиц по вопросам безаварийного пропуска весеннего половодья и дождевых паводков, в том числе через гидротехнические сооружения. В 2016 году для проведения неотложных противопаводковых мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья, в том числе через гидротехнические сооружения, из бюджетов разных уровней было выделено 74,179 млн. рублей. В целях реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Свердловской области осуществляется мониторинг выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, мероприятий по защите населенных пунктов от природных пожаров. Для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации на каждом уровне областной подсистемы ЧС созданы силы и средства постоянной готовности в составе аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. Обеспечена работа по ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера, создан областной государственный резерв материальных ресурсов. Номенклатура и объем резерва определены исходя из прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС, которые могут возникнуть на территории Свердловской области, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также с учетом нарушения жизнеобеспечения населения, находящегося в зоне ЧС, из расчета на 5000 человек. В 2016 году имущество областного государственного резерва использовалось для обеспечения населения, пострадавшего в результате паводка на территории Гаринского городского округа. В течение месяца в населенные пункты, отрезанные от промышленных линий электропередач, электричество подавалось от мобильных дизельных электростанций, выделенных из областного резерва. По состоянию на 31 декабря 2016 года в Свердловской области был создан фактический резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на сумму свыше 93,0 млн. рублей. Вместе с тем существуют проблемы в организации обеспечения хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации ЧС на территории Свердловской области. В целях осуществления комплекса мер по реализации государственной политики в сфере защиты населения Свердловской области от ЧС, в связи с необходимостью совершенствования порядка содержания и использования резерва материальных ресурсов в 2008 году было начато строительство двух холодных складских модулей площадью 1368 кв. метров каждый для хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации ЧС, расположенных по адресу: г. Нижний Тагил, Кушвинский тракт, 22. Проведены проектные работы и составлена сметная документация, необходимые для завершения строительства объекта. По сформированной документации получены положительные заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств областного бюджета. С Администрацией города Нижний Тагил и государственным казенным учреждением Свердловской области "Сфера" (далее - ГКУ СО "Сфера"), подведомственного Министерству общественной безопасности Свердловской области, заключен договор на безвозмездное пользование земельным участком площадью 68631 кв. метр, на котором расположены два построенных складских модуля, необходимых для хранения имущества (от 05 июля 2016 года). Инвестиционный проект "Строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство территории для двух складских модулей, необходимых для хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций" направлен на осуществление комплекса мер по реализации государственной политики в сфере защиты населения и территорий Свердловской области от ЧС природного и техногенного характера, поддержание сил и средств гражданской обороны и защиты населения и территорий Свердловской области от ЧС, предупреждение и ликвидацию кризисных ситуаций природного и техногенного характера. Данный инвестиционный проект в пределах Свердловской области является общественно значимым, поскольку позволяет разместить имущество гражданской обороны в местах, максимально приближенных к населенным пунктам, и обеспечивает сохранность имущества гражданской обороны на случай возникновения ЧС природного и техногенного характера в Свердловской области. В результате перемещения имущества из арендуемых складов федерального государственного унитарного предприятия "Экран" в поселке Баранчинский, городе Сысерти и поселке Песчаном в два строящихся складских модуля планируется экономия средств областного бюджета по арендной плате в сумме 4918 тыс. рублей ежегодно. Вместе с тем строительство двух складских модулей, необходимых для хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации ЧС, не завершено в связи с отсутствием финансирования указанного мероприятия в рамках государственной программы. Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению общественной безопасности города и защиты населения от ЧС. Однако существующие проблемы связаны с недостаточным учетом и оценкой угроз безопасности, отсутствием комплекса превентивных мероприятий, обеспечивающих защиту населения и окружающей природной среды, недостаточной готовностью сил и средств для действий в условиях ЧС, локализации и ликвидации их последствий, что обуславливает необходимость создания комплексного подхода к решению проблемы защиты населения и территорий от ЧС и их последствий путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. В целях обеспечения эффективного и незамедлительного взаимодействия всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, требуется повышение уровня их автоматизации и межведомственного информационного обмена в единой информационной среде, а также создание единого координационного центра оперативного реагирования на происшествия и ЧС. Таким централизованным решением станет создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), который позволит быстро и эффективно регистрировать сообщения о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и иных угрозах), принимать решение и реагировать на ситуацию всеми доступными средствами. Построение и развитие АПК "Безопасный город" не предполагает отмену уже выполняемых и финансируемых мероприятий, направленных на создание и развитие информационной инфраструктуры в части обеспечения безопасности, но предполагает создание дополнительных факторов роста эффективности их использования и интеграции в АПК "Безопасный город". В целях развертывания АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации проводится работа по построению и развитию АПК "Безопасный город" в 2017 году в пилотных муниципальных образованиях (таблица 1). Таблица 1
Выполнение мероприятий государственной программы по построению и развитию АПК "Безопасный город" позволит: 1) сформировать платформу межведомственного взаимодействия по вопросам устранения рисков общественной безопасности; 2) моделировать различные сценарии возникновения потенциальных угроз безопасности населения и предпринимать превентивные меры по устранению таких угроз; 3) быстро и эффективно регистрировать и отслеживать статусы сообщений о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и иных происшествиях), организовать эффективную логистику городских служб; 4) принимать решения и реагировать на возникающие угрозы всеми доступными средствами; 5) качественно повысить уровень комфорта и безопасности среды жизнедеятельности населения за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики муниципального образования, оптимизации транспортных потоков, обеспечению возможности взаимодействия населения, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 6) осуществлять координацию всех служб и мероприятий по ликвидации ЧС из единого ситуационного центра в режиме реального времени по результатам анализа поступающей из регионов информации. Построение и развитие АПК "Безопасный город" проводится на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований, которые являются органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области. В 2016 году пилотными муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области (муниципальное образование "город Екатеринбург", город Нижний Тагил, муниципальное образование Камышловский муниципальный район, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Верх-Нейвинский, Новоуральский городской округ), разработаны технические задания на проектирование систем АПК "Безопасный город", которые направлены в Совет главных конструкторов АПК "Безопасный город" на согласование. После согласования технических заданий будет организована работа по построению и развитию АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях. В дальнейшем до 2024 года планируется построение и развитие АПК "Безопасный город" во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Построение и развитие АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, повысят общий уровень общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований и комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования. Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или ЧС (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов. В результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократился примерно на 7 - 9 процентов. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" в 2013 году была завершена работа по созданию дежурно-диспетчерской службы Свердловской области и 73 ЕДДС в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. На базе ЕДДС в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" развертывается система-112 (таблица 2). Таблица 2
В связи с тем, что дальнейшее построение системы-112 на территории Свердловской области без построения информационно-коммуникационной инфраструктуры невозможно, по согласованию с Правительством Свердловской области заказчиком на создание системы-112 с учетом полномочий по формированию информационно-коммуникационной инфраструктуры определено Министерство транспорта и связи Свердловской области, финансирование на выполнение мероприятия по созданию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области на 2017 - 2019 годы предусмотрено в государственной программе Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года", ответственным исполнителем которой является Министерство транспорта и связи Свердловской области. Вместе с тем Министерство общественной безопасности Свердловской области осуществляет координацию деятельности по созданию системы-112 на территории Свердловской области, принимает участие в осуществлении мероприятий по ее созданию и обеспечивает в дальнейшем ее эксплуатацию и развитие, целевые показатели по реализации указанного мероприятия отражены в государственной программе. В целях реализации мероприятия по созданию системы-112 на территории Свердловской области необходимо оснастить оборудованием системы-112 ЕДДС и ДДС пожарной охраны (областные) муниципальных образований, расположенных на территориях Западного, Южного и Восточного управленческих округов Свердловской области, подключить ДДС пожарной охраны, полиции, аварийной газовой сети, расположенных на территории Свердловской области, к системе-112, провести интеграцию комплексов средств автоматизации ДДС скорой медицинской помощи Свердловской области с системой-112, создать резервный центр обработки вызовов системы-112, информационную безопасность для системы-112 на территории Свердловской области, провести обучение персонала системы-112, а также информирование населения о создании и функционировании системы-112 на территории Свердловской области. Выполнение мероприятий государственной программы позволит к концу 2017 года создать систему-112 на всей территории Свердловской области (оснастить оборудованием системы-112 100 процентов объектов системы-112 и охватить системой-112 100 процентов населения Свердловской области) и обеспечить ее функционирование к проведению в 2018 году мероприятий международного уровня - чемпионата мира по футболу. В дальнейшем до 2024 года планируется совершенствование системы-112, дооснащение ЕДДС следующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: города Нижний Тагил, Города Каменска-Уральского, муниципального образования город Ирбит, городского округа Первоуральск, городского округа Краснотурьинск, до межмуниципальных центров системы-112, обеспечение содержания системы-112, технического обслуживания и технической поддержки. Повышение безопасности жизнедеятельности населения и защита населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий во многом зависит от реконструкции (модернизации) региональной системы оповещения населения Свердловской области за счет внедрения аппаратуры оповещения нового поколения, повышения уровня технической оснащенности оперативно-дежурных смен ЕДДС муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и повышения уровня готовности системы-112 на территории Свердловской области, повышения готовности аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета, к действиям по назначению. Региональная система оповещения Свердловской области построена на базе аппаратуры оповещения П-160, П-164, принятой в эксплуатацию в 1998 - 2004 годах, и включает в себя 17 пунктов управления категорированных городов, 37 пунктов управления глав муниципальных образований, которые предназначены для приема сигналов оповещения и боевого управления в системе "Булат", "Базальт", и которая в настоящее время не используется в МЧС России, комплектующие и запасные части к указанной аппаратуре не выпускаются, что затрудняет поддержание аппаратуры в готовности к задействованию по предназначению. На пунктах управления Свердловской области (пункт управления государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации Свердловской области", загородный защищенный пункт управления Правительства Свердловской области) установлено и введено в эксплуатацию оборудование комплекса П-166 за счет средств федерального бюджета. На территории Свердловской области установлено 1488 электросирен, в том числе 744 включены в систему централизованного оповещения. Имеющиеся электросирены не обеспечивают полного охвата населения оповещением. Охват оповещения населения Свердловской области электросиренами составляет: городского - 86 процентов, сельского - 50 процентов. Готовность и надежность системы оповещения населения имеют особую важность для общества и требуют реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Свердловской области (далее - РАСЦО). В Свердловской области в период 2014 - 2016 годов выполнен первый этап модернизации РАСЦО, создания комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) регионального уровня, в результате чего современными средствами оповещения оснащены 2 пункта управления оповещением областного уровня (Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области, государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области"), 73 пункта управления оповещением муниципальных образований (в том числе 47 пунктов управления оповещением муниципальных образований, входящих в зоны КСЭОН), организован перехват эфирного вещания телевизионного канала "Областное телевидение". Выполнение вышеуказанных мероприятий позволило органам управления гражданской обороной областного уровня централизованно доводить сигналы оповещения до 100 процентов дежурных смен ЕДДС муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, что повысило охват муниципальных образований централизованной автоматизированной системой оповещения с 64,4 до 100 процентов. В дальнейшем до 2024 года планируется установить уличный пункт оповещения во всех населенных пунктах Свердловской области. Уличным пунктом оповещения является терминальный комплекс, входящий в систему КСЭОН, расположенный в местах массового пребывания людей, включающий в себя сервер терминального комплекса и оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных, звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения и информирования. Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Одним из важнейших направлений в сфере обеспечения защиты населения и территории Свердловской области от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области является осуществление регионального государственного надзора. Частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что государственный надзор в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" осуществление регионального надзора возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях реализации требований федерального законодательства подпунктом 13-4 части второй статьи 8 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.12.2016 N 868-ПП "О Министерстве общественной безопасности Свердловской области" Министерство общественной безопасности Свердловской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от ЧС на осуществление регионального государственного надзора. Субъектами регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор. В ходе формирования перечней органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), подлежащих региональному государственному надзору, выявлено 25050 субъектов надзора. В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ежегодно разрабатывается и согласовывается с прокуратурой Свердловской области план проведения плановых проверок юридических лиц и органов местного самоуправления на соответствующий год, который размещается в сети "Интернет" на сайте Министерства общественной безопасности Свердловской области. В 2016 году плановые проверки в отношении субъектов надзора в сфере защиты населения и территорий от ЧС не проводились, вместе с тем фактическое осуществление регионального государственного надзора начато с ноября 2016 года путем проведения внеплановых проверок. Исходя из складывающейся обстановки на территории Свердловской области в ходе реализации государственной программы необходимо решить следующие задачи: 1) исполнение законодательства в сфере защиты населения и территорий от ЧС; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|