Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 29.12.2016 № 343 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2016 г. N 343 Утратило силу - Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 02.10.2017 № 7911 нпа Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района Ставропольский Самарской области, администрация муниципального района Ставропольский Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области. 2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.02.2008 N 5 "О разработке и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном районе Ставропольский". 3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.02.2013 N 15 "Об утверждении Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального района Ставропольский Самарской области". 4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Ставрополь-на-Волге" и в сети Интернет. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы района по экономике и инвестициям муниципального района Писарцева Ю.А. Глава муниципального района Ставропольский В.В.АНИСИМОВ Приложение к Постановлению администрации муниципального района (городского округа) от 29 декабря 2016 г. N 343 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - муниципальные программы). 1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района Ставропольский. 1.3. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других действующих муниципальных программ. 1.4. Предложения по объемам финансирования, осуществляемым за счет средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы. 1.5. На муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) основывается составление проекта бюджета муниципального района Ставропольский. 1.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания представителей муниципального района Ставропольский о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлением администрации муниципального района Ставропольский, предусматривающим утверждение муниципальной программы. 1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из планируемого максимального срока реализации мероприятий данной муниципальной программы, направленных на достижение целей и решение ее задач, и не может составлять менее одного календарного года. 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Инициаторами разработки проектов муниципальных программ могут выступать структурные подразделения администрации муниципального района Ставропольский, к ведению которых относится сфера деятельности, муниципальные учреждения района и иные субъекты, наделенные в соответствии с Уставом муниципального района Ставропольский правом внесения муниципальных правовых актов. 2.2. В случае необходимости решения проблемы программным методом руководитель структурного подразделения администрации района или муниципального учреждения района (ответственный исполнитель) подготавливает инициативное предложение о разработке муниципальной программы и направляет его на рассмотрение Главе муниципального района Ставропольский Самарской области. 2.3. Инициативное предложение о разработке муниципальной программы должно включать следующую информацию: содержание проблемы и анализ причин ее возникновения; цели и задачи муниципальной программы; возможные сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; возможные участники муниципальной программы; ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. 2.4. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение Главы муниципального района Ставропольский Самарской области руководителю структурного подразделения администрации района или муниципального учреждения района (далее - ответственный исполнитель) обеспечить разработку соответствующей муниципальной программы. 2.5. В случае принятия решения о целесообразности разработки муниципальной программы, структурное подразделение администрации муниципального района Ставропольский (ответственный исполнитель) или муниципальное учреждение, при необходимости совместно с соисполнителями, разрабатывает проект муниципальной программы, в соответствии с Макетом, представленным в приложении 1 к настоящему Порядку. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Ответственный исполнитель: а) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение; б) организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу; в) несет ответственность за достижение индикаторов целей и задач муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем; г) подготавливает отчетную информацию по реализации муниципальной программы. Соисполнители: а) осуществляют разработку проекта программы (подпрограммы) и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю; б) организуют реализацию муниципальной программы, программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями; в) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в муниципальную программу при необходимости; г) несут ответственность за достижение индикаторов целей и задач муниципальной программы, в отношении которых он являются исполнителями; д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета по реализации программы (подпрограммы), программных мероприятий. 2.6. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект муниципальной программы ответственный исполнитель направляет для согласования в Управление территориального развития администрации муниципального района Ставропольский (далее - Управление территориального развития) и в Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский (далее - Управление финансами). В случае несоответствия проекта МП в части финансирования мероприятий по заключению Управления финансами, проект МП возвращается исполнителю (координатору) для доработки. Управление территориального развития в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта программы, подготавливает заключения на проект муниципальной программы в части соответствия приоритетам развития района, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов и эффективности программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка. Управление финансами в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта программы, подготавливают заключения на проект муниципальной программы в части предложений по финансированию мероприятий на реализацию Программы. 2.7. После получения согласования ответственный исполнитель муниципальной программы при необходимости дорабатывает проект программы. 2.8. После получения согласования с Управлением территориального развития и Управления финансами ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в Правовое управление, которое осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней с момента поступления муниципальной программы. 2.9. Согласованный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект муниципальной программы подлежит вынесению на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации. 2.10. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы (далее - общественное обсуждение) проводится путем размещения ответственным исполнителем проекта муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский. 2.11. Ответственный исполнитель в соответствии с "Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального района Ставропольский Самарской области", совместно с Отделом информационно-компьютерных систем и связи администрации муниципального района Ставропольский размещает на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский уведомление о проведении общественного обсуждения, а также в сроки проведения общественного обсуждения - проект муниципальной программы. 2.12. В сроки проведения общественного обсуждения, указанные в уведомлении, участники общественного обсуждения направляют свои предложения и замечания в электронной форме на электронный адрес ответственного исполнителя. 2.13. Предложения и замечания участников общественного обсуждения, поступившие после срока (даты) окончания общественного обсуждения, не учитываются при доработке проекта муниципальной программы. 2.14. По результатам общественного обсуждения ответственный исполнитель подготавливает протокол и прикладывает его к проекту документа стратегического планирования. 2.15. После доработки (при необходимости) ответственный исполнитель готовит нормативно-правовой акт об утверждении муниципальной программы, предусматривающий включение данной муниципальной программы в Перечень муниципальных программ и/или проектов муниципальных программ. 3. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.1. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский и обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования". 3.2. Основаниями для включения в Перечень муниципальных программ и размещения в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее ГАС "Управление") является утвержденная муниципальная программа. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с момента утверждения муниципальной программы направляет в Управление территориального развития следующие документы: - копию муниципальной программы в электронном и печатном виде; - постановление об утверждении муниципальной программы в электронном (сканированное) и печатном виде; - уведомление (приложение 5) об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования, внесении в него изменений или прекращение действия документа стратегического планирования. 3.3. Управление территориального развития в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение муниципальной программы в реестре документов стратегического планирования в ГАС "Управление" (http://gasu.gov.ru). 3.4. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней организует размещение текста муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский. 3.5. Утверждение, а также внесение изменений в перечень муниципальных программ, производится Управлением территориального развития, на основании постановления администрации муниципального района Ставропольский не позднее, чем за 2 месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период. Перечень муниципальных программ, проектов муниципальных программ содержит наименования утвержденных муниципальных программ с указанием реквизитов постановлений администрации муниципального района Ставропольский, предусматривающих их утверждение, а также проектов муниципальных программ, предлагаемых к реализации. В случае внесения изменений в Перечень муниципальных программ, проектов муниципальных программ указанный Перечень излагается в новой редакции с учетом вносимых изменений. 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в стратегии социально-экономического развития муниципального района Ставропольский, исходя из планов действий среднесрочного характера, федеральных законов, решений Президента РФ и Правительства РФ, законов и иных правовых актов Самарской области и муниципального района Ставропольский. 4.2. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района Ставропольский на среднесрочный или долгосрочный периоды. 4.3. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период. 4.4. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. 4.5. Муниципальная программа содержит: паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку); паспорта подпрограмм (при наличии); характеристику текущего состояния, анализ проблем и обоснование необходимости их решения; перечень, характеристику основных мероприятий, цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы (Подпрограммы); целевые индикаторы муниципальной программы; показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы; механизм реализации муниципальной программы (текстовое описание в свободной форме). В структуре муниципальной программы могут быть предусмотрены иные структурные единицы с учетом специфики муниципальной программы. 4.6. При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы паспорт подпрограммы в структуре муниципальной программы размещается после паспорта муниципальной программы. 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ 5.1. В целях комплексного решения поставленных в муниципальной программе задач муниципальная программа может справочно содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников. Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства по участию иных лиц в решении определенных в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. 5.2. Планирование бюджетных средств на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований. В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального района указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы. 5.3. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального района Ставропольский, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу. 6. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ 6.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей. 6.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории муниципального района Ставропольский. 6.3. С целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Управление территориального развития отчет, который содержит: - перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий (по формам согласно приложениям 3 к настоящему Порядку); - анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий. 6.4. Ответственный исполнитель ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Управление территориального развития годовой отчет с приложением подтверждающих документов по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку с пояснительной запиской (приложение 4 к настоящему Порядку). Текстовая часть годового отчета содержит: 1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; 2) анализ результатов реализации муниципальных программ; 3) выводы и предложения по повышению эффективности реализации муниципальных программ; 4) результаты оценки эффективности муниципальной программы. 6.5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой, содержащейся в приложении 6 к настоящему Порядку. 6.6. Управление территориального развития рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы и готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащее один из следующих выводов: эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая; эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная; эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная. 6.7. Изменения в действующую программу вносятся ответственным исполнителем с учетом требований настоящего Порядка. 6.8. В случае досрочного прекращения реализации программы, Управление финансов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ вносит изменения в бюджетную роспись распорядителя бюджетных средств в части уменьшения бюджетных ассигнований за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной программы. 6.9. Ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным годом, Управление территориального развития предоставляет Главе муниципального района Ставропольский сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ. 6.10. Сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский в сети Интернет. Приложение 1 к Постановлению ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ТЕКСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С целью унификации формата МП заполняются приведенные ниже разделы в форме таблиц. При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных. Допускается представление МП в текстовой форме при условии отражения в соответствующих разделах программы требуемой информации. Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Раздел "Характеристика текущего состояния, анализ проблем и обоснование необходимости их решения" содержит следующую информацию: В графе 1 указывается перечень проблем, на решение которых направлена данная муниципальная программа. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы (например, "Уменьшение количества детей, занимающихся в спортивных секциях на x% с 2014 года по 2016 год", а также использовать значения индикаторов целей программы в отчетном периоде. В графе 2 дается анализ причин возникновения указанной проблемы, а также обосновано решение проблемы на муниципальном уровне (т.е. причины возникновения проблемы не должны носить межмуниципальный характер). В графе 3 указываются цели программы, направленные на решение выявленных проблем. Формулировка целей программы может содержать: - интегральное количественное значение целевого результата и его планируемую динамику (увеличение или уменьшение до определенного уровня); - характеристику объекта регулирования, изменение состояния которого является целью программы; - сроки достижения запланированного интегрального результата. В графе 4 указывается тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена муниципальная программа. Реализация муниципальной программы может способствовать достижению только одной тактической задачи. Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|