Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 02.10.2017 № 7911 нпа
Российская Федерация Самарская область АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.10.2017
№ 7911 нпа Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области (В редакции Постановления Администрации
муниципального района Ставропольский Самарской области от
05.12.2017 № 9691 нпа) В целях обеспечения эффективной
организации процесса разработки и реализации муниципальных программ
муниципального района Ставропольский Самарской области, руководствуясь
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.2014г. №
172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации",
Уставом муниципального района Ставропольский Самарской области, администрация муниципального
района Ставропольский Самарской области постановляет: 1. Утвердить Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального района Ставропольский Самарской области. 2.
Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района
Ставропольский Самарской области от 29.12.2016г. № 343
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области».
3.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете
«Ставрополь-на-Волге» и на официальном сайте администрации муниципального
района Ставропольский (stavradm.ru). 5.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы
района по экономике и инвестициям муниципального района Ставропольский Писарцева Ю.А. Глава
муниципального района Ставропольский В.В.Анисимов Утвержден постановлением администрации муниципального района Ставропольский от «02» 10.2017 г. № 7911 ПОРЯДОК разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района
Ставропольский Самарской области (В редакции Постановления Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.12.2017 № 9691 нпа)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области, а также контроль над ходом его исполнения. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: - муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования; - цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); - задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы); - мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи; - ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) – орган администрации муниципального образования, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств; - соисполнители муниципальной программы - заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования, участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы; - индикаторы муниципальной программы - количественные и/или качественные показатели, характеризующие достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы); - результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов; - эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение. 1.3. Исходя из масштабности и сложности решаемых задач, муниципальная программа может быть разделена на подпрограммы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы. 1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования. 1.5. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. 1.6. На муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) основывается составление проекта бюджета муниципального района Ставропольский. 1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из планируемого максимального срока реализации мероприятий данной муниципальной программы, направленных на достижение целей и решение ее задач, и не может составлять менее одного календарного года. 2.
Требования
к структуре муниципальной программы 2.1. Муниципальная программа разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с Макетом муниципальной программы, представленным, в приложении 1 к настоящему Порядку и состоит из следующих разделов: 2.1.1
паспорт муниципальной программы; 2.1.2
характеристика текущего состояния, анализ проблем и обоснование необходимости
их решения; 2.1.3
показатели (целевые индикаторы) муниципальной программы; 2.1.4
финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию
целей муниципальной программы. 2.2. Муниципальная программа должна быть сформирована исходя из
принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий
целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести
оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию программы. 2.3. В рамках муниципальных программ следует формулировать одну цель,
которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического
развития муниципального района Ставропольский в соответствующей сфере и
определять конечные результаты реализации муниципальной программы. 2.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не
предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или
результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также
описания путей, средств и методов ее достижения. 2.5. Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной
программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для
достижения соответствующей цели. 2.6. В случае формирования в структуре муниципальной программы
подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и
инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию:
решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи
подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При
этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в
рамках соответствующей подпрограммы. 2.7. Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для
достижения целей и решения задач подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны
дублировать задачи программы. 2.8. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность
проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого рекомендуется
сформировать показатели (индикаторы) исходя из принципов необходимости и
достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой
подпрограмме муниципальной программы (при их наличии). Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом,
чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был
сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение. 3.
Разработка
и утверждение муниципальных программ 3.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных Программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета. Перечень муниципальных программ,
подлежащих финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом
году и плановом периоде) из средств местного бюджета формируется Управлением
территориального развития на основании
решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и
плановый период). Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится Управлением территориального развития не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Перечень муниципальных программ формируется на основании проектов программ. Проекты муниципальных
программ, предлагаемые к финансированию из местного бюджета на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), формируются до
принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период). Проекты Программ, утвержденные
после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) и не вошедшие в решение о бюджете, подлежат
финансированию только после внесения соответствующих изменений в решение о
бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый
период). (Пункт 3.1 в редакции Постановления Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.12.2017 № 9691 нпа) 3.2. Перечень муниципальных программ
содержит: - наименования муниципальных программ; - наименования ответственных исполнителей
и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм. 3.3. Ответственный исполнитель
разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в
заинтересованные структурные подразделения администрации района в срок не
позднее 01 августа текущего финансового года. 3.4. Ответственный исполнитель программы
направляет проект муниципальной программы в Управление финансами, Управление
территориального развития и Правовое управление для проведения правовой
экспертизы. 3.5. Управление финансами в течение 10
календарных дней со дня поступления проекта от ответственного исполнителя
согласовывает проект муниципальной программы на предмет: - соответствия источников финансирования
планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального
района Ставропольский; - соответствия объёма расходных
обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый
период возможностям доходной части бюджета района на данные годы; - соответствия направлений расходования
финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов. 3.6. Управление территориального
развития в течение 10 календарных дней
со дня поступления проекта от ответственного исполнителя согласовывает проект
муниципальной программы на предмет: - соблюдения требований к содержанию
муниципальной программы, установленных настоящим Порядком; - соответствия целей и задач
муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально -
экономического развития муниципальногорайона
Ставропольский; - соответствия мероприятий муниципальной
программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и
системности программных мероприятий; - наличия количественных и/или
качественных показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и
решение задач муниципальной программы (подпрограммы). 3.7.
В случае не соответствия проекта муниципальной программы требованиям пункта 3.5
и 3.6 настоящего порядка, проект муниципальной программы возвращается на
доработку ответственному исполнителю. 3.8. Доработанный проект муниципальной
программы направляется в Управление территориального планирования и Управление
финансами администрации для проведения повторной экспертизы. 3.9. Повторная экспертиза проводится в
срок не более 5 дней. 3.10.
После получения согласования с Управлением финансами и Управлением
территориального развития ответственный исполнитель направляет проект
муниципальной программы в Правовое управление, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальной программы в течение 5 рабочих дней с момента поступления
муниципальной программы. 3.11.
Проект муниципальной программы подлежит вынесению на общественное обсуждение с
учетом требований законодательства Российской Федерации. 3.12.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится путем
размещения ответственным исполнителем проекта муниципальной программы в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте
администрации муниципального района Ставропольский. 3.13. После проведения общественного
обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель готовит
нормативно-правовой акт об утверждении муниципальной программы и опубликовывает
в соответствии с Уставом муниципального района Ставропольский. 3.14.
Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательной государственной
регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического
планирования в соответствии с требованиями Постановления Правительства
Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной
регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального
государственного реестра документов стратегического планирования". Организацию
работы по указанной государственной регистрации осуществляет ответственный
исполнитель муниципальной программы. Для внесения сведений в государственную
автоматизированную информационную систему «Управление» (ГАС «Управление»)
ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в Управление территориального
развития следующие документы: -
копию постановления об утверждении программы или копию постановления о внесении
изменений в программу; -
копию программы со всеми приложениями: -
электронные версии документов (в формате *.doc). 3.15.
Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового
года, утверждаются не позднее 1 сентября текущего финансового года. 4. Финансовое
обеспечение реализации муниципальных программ 4.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета муниципального района Ставропольский в объемах, установленных решением о бюджете муниципального района Ставропольский на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников. 4.2. Объемы средств на реализацию муниципальных программ могут включать в себя расходы на содержание аппаратов управления ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ и участников муниципальной программы. 4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы (подпрограммы) в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований. 4.4. При изменениях объемов бюджетного финансирования Управлениние финансами, в письменном виде, доводит до главных распорядителей бюджетных средств информацию о соответствующих изменениях финансирования муниципальной программы в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о бюджете муниципального района Ставропольский на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников. Главные распорядители бюджетных средств доводят информацию об изменениях финансирования муниципальной программы до ответственных исполнителей в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления от Управления финансами для внесения изменений в соответствующие муниципальные программы. (Пункт 4.4 в редакции Постановления Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.12.2017 № 9691 нпа) 4.5.(Исключен - Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.12.2017 № 9691 нпа) 5.
Внесение изменений в муниципальную программу 5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. 5.2. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем программы. 5.3. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием предлагаемых изменений муниципальной программы. 5.4. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) согласовывается в соответствии с пунктами 3.3. – 3.14. настоящего Порядка. 6. Подготовка годовых отчетов и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ 6.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется в Управление территориального развития. 6.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы должен содержать: - аналитическая записка о ходе реализации муниципальной программы с указанием факторов, повлиявших на ход и результаты реализации муниципальной программы; - перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин); - сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, достигнутых за отчетный период; - данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; - информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу. Вышеперечисленная информация представляется как в целом по
муниципальной программе, так и в разрезе подпрограмм, входящих в состав
муниципальной программы, по форме приложения 2 к настоящему Порядку. 6.3. На основании годовых отчетов о реализации муниципальных программ, представленных ответственными исполнителями, Управление территориального развития делает оценку об эффективности реализации муниципальных программ. Оценка
эффективности реализации муниципальных программ проводится в целях оценки
вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие
муниципального района Ставропольский. 6.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году осуществляется оценка: - степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений; - степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения; - степени
реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых
непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и
фактически полученных непосредственных результатов реализации основных
мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации
муниципальной программы. 6.5.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального
образования принимается решение о необходимости прекращения или об изменении,
начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной
программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на
финансовое обеспечение реализации муниципальной. 6.6. Ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, Управление территориального развития готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по форме приложения 3 к настоящему Порядку и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский. Приложение № 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области от «02» 10.2017 г. № 7911 нпа МАКЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ РАЗДЕЛ 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ЦЕЛЕВЕ
ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЬ 1:
Приложение № 2 к Порядку разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Ставропольский Самарской области от «02» 10.2017 г. № 7911 нпа ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Приложение № 3 К Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального района Ставропольский Самарской области от 02.10 2017 N 7911 нпа Оценка
эффективности реализации муниципальных программ Муниципального
района Ставропольский за _____ год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|