Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 33 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2017 г. N 33 О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2016 годы" В целях корректировки сроков реализации государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2016 годы Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения: в наименовании, пункте 1 слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы", государственную программу Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Установить, что увеличение объема отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренное настоящим Постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Государственной программы. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (Юртайкина). 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. Первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области А.П.Нефедов Приложение к Постановлению Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 33 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ (далее - Государственная программа) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере обеспечения правопорядка в Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы Количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 3,1% и составило 60533 преступления, в том числе 14021 тяжкое и особо тяжкое преступление (-10,8%). Расследовано 29374 преступления (-4,0%), из них 6725 тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2%). Нераскрытыми остались 29872 преступления. Установлено 22764 лица, причастных к совершению преступлений (-3,9%). Выявлена причастность к совершению преступлений 1014 несовершеннолетних (-20,3%), 12365 лиц, ранее совершивших преступления (+75,5%). На момент совершения преступления 15834 лица не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (-3,0%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 69,6%. В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей, разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Вместе с тем отмечался рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 27,8% (24234 преступления), в том числе на улицах - на 47,3% (16595 преступлений). Сохранялся рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления, - 16971 преступление (+59,8%). На 109,8% возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (6657 преступлений), на 222% - количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (1143 преступления). Также в 2012 году снижена результативность работы по выявлению экономических преступлений - 3019 преступлений (-19,0%), фактов незаконного оборота оружия - 373 преступления (-16,9%) и наркотиков - 7190 преступлений (-3,9%). Отмечалась отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 6725 преступлений (-8,2%), убийств - 183 преступления (-22,8%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 580 преступлений (-5,5%), разбоев - 339 преступлений (-14,8%), вымогательств - 97 преступлений (-20,4%), преступлений, совершенных группой лиц, - 2343 преступления (-2,3%), фактов незаконного оборота оружия - 201 преступление (-25,8%). Одной из важнейших задач в сфере борьбы с преступностью является предупреждение рецидива преступлений. Уровень рецидивной преступности по Самарской области в 2012 году составил 39,4%, уровень рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества - 3,6%. В целом за 2010 - 2012 годы показатели рецидивной преступности имели тенденцию к росту, что обусловлено не только несовершенством воспитательных мер в отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и осужденных к наказаниям без лишения свободы, но и отсутствием системы сопровождения данных граждан после их освобождения и оказания им социальной помощи. Необходимость реализации Государственной программы вызвана также тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной: сохраняется угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области, по-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Необходима комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка. Реализация мероприятий правоохранительной направленности в рамках Государственной программы оказывает существенное влияние на состояние преступности, способствует укреплению правопорядка и повышению уровня общественной безопасности в Самарской области. Анализ правовой статистики последних четырех лет свидетельствует о положительной динамике основных показателей, характеризующих работу по обеспечению правопорядка и безопасности граждан. Так, если в 2011 - 2012 годах на территории региона ежегодно регистрировалось свыше 60 тысяч преступлений, то по итогам 2015 года их количество сократилось до 49 364 преступлений. Из расчета на 100 тыс. населения уровень преступности снизился с 2 000 до 1 500 преступлений. Принятые меры позволили снизить до 36,8% удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений по итогам 2015 года, уровень повторной преступности осужденных без изоляции от общества - до 1,14%. Результаты социологических исследований оценки общественного мнения показали, что по сравнению с 2014 годом возросла доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти и правоохранительных органов, способствующей обеспечению безопасности. Однако она все еще недостаточно высока (с 44,5% до 46,3% и с 41,7% до 51,4% соответственно). В 2016 году тенденция снижения уровня преступности сохранилась. Так, за 9 месяцев 2016 года на территории Самарской области зарегистрировано 34 118 преступлений, что на 8% меньше, чем за 9 месяцев 2015 года (37 061 преступление). Снижение числа зарегистрированных преступлений отмечено на территории большинства муниципальных образований. Данная динамика свидетельствует о постепенной декриминализации региона, успешном решении задач по обеспечению правопорядка, а также положительных изменениях, произошедших в обществе. Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового и организационного характера. Основными рисками реализации Государственной программы являются финансовые риски, которые могут быть связаны с возникновением дефицита бюджета или изменением приоритетности финансирования государственных программ Самарской области и, соответственно, снижением уровня бюджетного финансирования. 2. Приоритеты региональной политики в сфере обеспечения правопорядка, цель, задачи и планируемые результаты реализации Государственной программы Приоритетом региональной политики в сфере реализации Государственной программы является обеспечение общественного порядка в регионе, защита прав и свобод населения Самарской области. Целью Государственной программы является укрепление правопорядка, повышение уровня общественной безопасности в Самарской области. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений; обеспечение снижения уровня рецидивной преступности на территории Самарской области. Реализация мероприятий Государственной программы будет в значительной степени способствовать повышению уровня безопасности населения Самарской области. Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы являются: повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений; получение оценки населения Самарской области уровня преступности в регионе; определение степени удовлетворенности населения Самарской области работой органов власти по обеспечению безопасности граждан; совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений; обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений; оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; повышение активности населения по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; сокращение общего количества зарегистрированных преступлений; увеличение количества народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Самарской области; увеличение количества действующих стационарных постов полиции; увеличение количества камер видеонаблюдения, установленных на улицах и в иных местах массового пребывания граждан в городском округе Самара; обеспечение непрерывного, устойчивого, исправного, безаварийного режима функционирования интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, в городском округе Самара; недопущение террористических актов на территории Самарской области; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности; уменьшение доли несовершеннолетних в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления; сокращение количества преступлений, совершенных на бытовой почве; повышение уровня духовно-нравственного развития и военно-патриотического воспитания населения Самарской области; снижение уровня правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области; увеличение доли населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов и органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности граждан; увеличение количества автоматизированных рабочих мест сотрудников социальных и психологических служб в учреждениях исполнения наказаний Самарской области; повышение мобильности учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, улучшение качества их работы; повышение качества оказания психологической помощи осужденным по вопросам подготовки к освобождению; получение анализа сведений о социальной характеристике лиц без определенного места жительства, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения и государственные учреждения социального обслуживания для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий Самарской области; приобретение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, навыков первичного поиска работы; приобретение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, специальностей, востребованных на рынке труда; сокращение числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих работы; рост числа осужденных, получивших общее, среднее профессиональное и высшее образование в период исполнения наказания; создание условий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию; увеличение количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, поступивших в Красноармейский специальный пансионат; повышение информированности лиц, проживающих на территории Самарской области, о мерах государственной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; повышение качества осуществления социальной реабилитации и адаптации осужденных и освобожденных из числа лиц, признанных в установленном законодательством порядке безработными; изучение и применение положительного опыта по разрешению проблем социальной адаптации освобождающихся, социальной защиты лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; повышение качества осуществления социальной реабилитации и адаптации осужденных и освобожденных; повышение качества деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в отношении лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, иных лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальных услугах; сокращение числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих документов, удостоверяющих личность, полисов обязательного медицинского страхования, документов о праве на пенсионное обеспечение, меры социальной поддержки и трудоустройство; формирование толерантного отношения населения области к лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; оперативное решение вопросов жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы; обеспечение лечебно-профилактической помощью и направлениями на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, нуждающихся в оказании лечебно-профилактической помощи и направлении на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы; наличие в исправительных учреждениях и уголовно-исполнительных инспекциях информации о вакансиях для трудоустройства лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы; повышение уровня информированности и правовой грамотности лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение информированности и правовой грамотности несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений; снижение уровня рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. 3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм: "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014 - 2019 годы (приложение 1 к Государственной программе); "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014 - 2019 годы (приложение 2 к Государственной программе). Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений в сфере обеспечения правопорядка и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов настоящей Государственной программы. Целью подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014 - 2019 годы является реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений. Целью подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014 - 2019 годы является обеспечение снижения уровня рецидивной преступности на территории Самарской области. 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период с 2014 по 2019 год (в один этап) с учетом необходимости обеспечения преемственности реализации программных мероприятий. 5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлен в приложении 3 к Государственной программе. Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, приведена в приложении 4 к Государственной программе. Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) являются статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от органов исполнительной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться в соответствии с утвержденными прогнозами социально-экономического развития Самарской области на соответствующий год и плановый период. 6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы Объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 216 918,2 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 68 896 тыс. рублей, в 2015 году - 40 597,2 тыс. рублей, в 2016 году - 27 616 тыс. рублей, в 2017 году - 24 577 тыс. рублей, в 2018 году - 27 616 тыс. рублей, в 2019 году - 27 616 тыс. рублей. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, подпрограмм, включенных в Государственную программу, а также по годам реализации Государственной программы представлена в приложении 5 к Государственной программе. 7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 6 к Государственной программе. Приложение 1 к Государственной программе Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2019 годы ПОДПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ (далее - Подпрограмма) ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма Количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 3,1% и составило 60533 преступления, в том числе 14021 тяжкое и особо тяжкое преступление (-10,8%). Расследовано 29374 преступления (-4,0%), из них 6725 тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2%). Нераскрытыми остались 29872 преступления (-7,5%). Установлено 22764 лица, причастных к совершению преступлений (-3,9%). Выявлена причастность к совершению преступлений 1014 несовершеннолетних (-20,3%), 12365 лиц, ранее совершивших преступления (+75,5%). На момент совершения преступления 15834 лица не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (-3,0%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 69,6%. В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей, разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Отмечался рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 27,8% (24234 преступления). В 2012 году снижена результативность работы по выявлению экономических преступлений - 3019 преступлений (-19,0%), фактов незаконного оборота оружия - 373 преступления (-16,9%) и наркотиков - 7190 преступлений (-3,9%). Отмечалась отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 6725 преступлений (-8,2%), убийств - 183 преступления (-22,8%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 580 преступлений (-5,5%), разбоев - 339 преступлений (-14,8%), вымогательств - 97 преступлений (-20,4%), преступлений, совершенных группой лиц, - 2343 преступления (-2,3%), фактов незаконного оборота оружия - 201 преступление (-25,8%). Сохранялся рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления, - 16971 (+59,8%). На 109,8% возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (6657 преступлений), на 222% - преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (1143 преступления). Наиболее актуальным в Самарской области стал вопрос профилактики и противодействия уличной преступности. Так, в 2012 году в Самарской области совершено 16595 уличных преступлений, большинство из которых (79,4%) совершено на территориях городов Самары и Тольятти. Удельный вес преступлений, совершенных на улице, по области составил 27,4%, в г.о. Самара - 37,6%, в г.о. Тольятти - 28,8%. Таким образом, в 2012 году почти каждое третье преступление совершалось на улице. По сравнению с 2011 годом рост уличных преступлений по области составил 47,3%. В 2013 году ситуация не изменилась. По сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа Самарская область по удельному весу уличных преступлений занимала первое место - 24,2%, показатель по Приволжскому федеральному округу - 17,6%, а по России - 18,8%. Самыми распространенными уличными преступлениями (более 2/3 преступлений) являются кражи, грабежи и преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств. Необходимость продолжения реализации Подпрограммы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области. По-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких преступлений в сфере экономики в большинстве случаев связано с коррупцией и иными преступлениями, совершенными против государственной власти. При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Необходима комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка. В Самарской области имеется положительный опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. Органы исполнительной власти Самарской области оказывают содействие органам местного самоуправления по привлечению граждан к охране общественного порядка и созданию условий для деятельности народных дружин. В результате на территории области в 2015 году на постоянной основе осуществляло деятельность 131 общественное формирование правоохранительной направленности общей численностью 6,5 тысяч человек. С 2008 года создается интеллектуальная система региональной безопасности, основанная на системе видеонаблюдения, в городском округе Самара ("Безопасный город") (далее - Система). Основными задачами Системы являются профилактика уличной преступности, повышение оперативности работы органов внутренних дел, а также помощь в раскрытии преступлений и правонарушений, произошедших в зонах видимости видеокамер. Для обеспечения непрерывного, устойчивого, исправного, безаварийного режима функционирования Системы необходимо финансирование мероприятий по аренде мест размещения ее элементов и техническому обслуживанию. Динамика роста эффективности Системы положительная. По данным ГУ МВД России по Самарской области, за период с 2009 по 2012 год с использованием Системы в г. Самаре составлено 1732 протокола об административных правонарушениях, осуществлено видеонаблюдение за проведением 127 публичных и иных массовых мероприятий. В 2013 году Система способствовала сокращению количества преступлений уличной направленности в г.о. Самара на 19%. Использование Системы оказало определяющую роль в раскрытии 44 преступлений "по горячим следам". Также с помощью Системы в 2013 году составлено 4929 протоколов об административных правонарушениях, осуществлялись видеоконтроль и оперативное управление нарядами полиции по охране общественного порядка при проведении 1050 общественно-политических, культурных и массовых мероприятий, в 56 случаях организовано оказание гражданам срочной медицинской помощи. Анализ правовой статистики последних четырех лет свидетельствует о положительной динамике основных показателей, характеризующих работу по обеспечению правопорядка и безопасности граждан. Так, если в 2011 - 2012 годах на территории региона ежегодно регистрировалось свыше 60 тысяч преступлений, то по итогам 2015 года их количество сократилось до 49 364 преступлений. Из расчета на 100 тыс. населения уровень преступности снизился с 2 000 до 1 500 преступлений. В 2016 году тенденция снижения уровня преступности сохранилась. Так, за 9 месяцев 2016 года на территории Самарской области зарегистрировано 34 118 преступлений, что на 8% меньше, чем за 9 месяцев 2015 года (37 061 преступление). Снижение числа зарегистрированных преступлений отмечено на территории большинства муниципальных образований. Данная динамика свидетельствует о постепенной декриминализации региона, об успешном решении задач по обеспечению правопорядка, а также положительных изменениях, произошедших в обществе. Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики, обеспечить системный подход к решению поставленных задач. Основным риском, связанным с использованием программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами. Вместе с тем в целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности в Самарской области предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Подпрограммы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации Подпрограммы к минимуму. 2. Цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации Целью Подпрограммы является реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по вопросам предупреждения правонарушений; защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; обеспечение общественной безопасности и охрана общественного порядка, в том числе при проведении массовых мероприятий; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; развитие правосознания, повышение уровня правовой грамотности и патриотического воспитания граждан; противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств; профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений. Подпрограмма реализуется с 2014 по 2019 год. Начало реализации Подпрограммы - 1 января 2014 года, окончание - 31 декабря 2019 года. 3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной цели Подпрограммы применяются следующие показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги ее реализации: количество заседаний областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений; доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц; доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц; количество зарегистрированных преступлений; доля лиц, получивших денежное вознаграждение за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в общем числе лиц, имеющих соответствующее право и обратившихся за получением вознаграждения в порядке, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 30.04.2014 N 242 "О денежном вознаграждении за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"; удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности; количество народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Самарской области; количество стационарных постов полиции, введенных в эксплуатацию в рамках реализации государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2019 годы; доля несовершеннолетних в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления; количество мероприятий, направленных на развитие правосознания, повышение уровня правовой грамотности и патриотического воспитания граждан; количество проводимых мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям военно-патриотической направленности; количество мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности; количество материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, размещенных в средствах массовой информации; количество преступлений, совершенных на бытовой почве. Значения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 3 к государственной программе Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа). Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлена в приложении 4 к Государственной программе. Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) являются статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от органов исполнительной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться в соответствии с утвержденными прогнозами социально-экономического развития Самарской области на соответствующий год и плановый период. 4. Перечень мероприятий Подпрограммы Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленной цели и решение поставленных задач. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 5 к Государственной программе. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 214 484,2 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 66 611 тыс. рублей, в 2015 году - 40 448,2 тыс. рублей, в 2016 году - 27 616 тыс. рублей, в 2017 году - 24 577 тыс. рублей, в 2018 году - 27 616 тыс. рублей, в 2019 году - 27 616 тыс. рублей. Мероприятия, указанные в пунктах 1.3, 3.6, 3.7, 3.9 и 3.10 раздела I приложения 5 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 раздела I приложения 5 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области. Финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 2.4 раздела I приложения 5 к Государственной программе, осуществляется в форме выплаты денежного вознаграждения населению в порядке, утвержденном Правительством Самарской области. Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.5 раздела I приложения 5 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области. Мероприятие, предусмотренное пунктом 5.3 раздела I приложения 5 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов, которые не учитываются в общем объеме средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Подпрограммы. 6. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Подпрограммы Меры, направленные на достижение цели Подпрограммы, регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" и иными нормативными правовыми актами. Принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Подпрограммы, не предусмотрено. 7. Механизм реализации Подпрограммы Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области совместно с департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области и департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498. 8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении к настоящей Подпрограмме. Приложение к Подпрограмме "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014 - 2019 годы МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014 - 2019 годы (далее - Подпрограмма) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Подпрограммы и оценку эффективности реализации Подпрограммы. 1. Оценка степени выполнения мероприятий Подпрограммы Степень выполнения мероприятий Подпрограммы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий Подпрограммы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. 2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы Эффективность реализации Подпрограммы рассчитывается путем соотнесения степени достижения значений показателей (индикаторов) Подпрограммы с уровнем ее финансирования (расходов). Показатель эффективности реализации Подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы; М - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы, рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере; n(i) - показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|