Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 31.03.2017 № 676-32/6

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

__________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

 

31.03.2017                                                                                                        676-32/6

 

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Пензана 2017-2026 годы

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 8, статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании статьи 22 Устава города Пензы,

 

Пензенская городская Дума решила:

 

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Пенза на 2017-2026 годы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования нормативных правовых актов Пензенской городской Думы.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Глава города                                            В.П. Савельев


Приложение

к решению Пензенской городской Думы

от 31.03.2017676-32/6

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Пенза на 2017-2026 годы

 

I. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Пенза на 2017-2026 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Пенза на 2017-2026 годы (далее - Программа)

1

2

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Заказчик Программы

Администрация города Пензы, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4

Разработчики Программы

Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4;

Управление транспорта и связи города Пензы, г. Пенза, ул. Пушкина, 29а;

Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, г. Пенза, ул. Некрасова, 34;

МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», г. Пенза, ул. Некрасова,34;

Управление экономического развития администрации города Пензы, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4

Цели Программы

Создание транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения

Задачи Программы

1. Развитие дорожного хозяйства в городе Пензе.

2. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры.

3. Совершенствование организации дорожного движения в городе Пензе.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

1. Доля протяженности дорожной сети города Пензы, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию;

2. Доля общественного транспорта адаптированного для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения в общем числе общественного транспорта;

3. Доля пешеходных переходов, оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения;

4. Доля конечных остановок общественного транспорта, оборудованных разворотной площадкой и обустроенными остановочными павильонами в общем числе конечных остановок.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 2017 по 2026 год в 2 этапа.

1 этап с 2017 по 2020 годы.

2 этап с 2021 по 2026 годы.

Укрупненное описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

1. Проведение работ, направленных на улучшение состояния улично-дорожной сети города Пензы.

2. Адаптация общественного транспорта и подходов к остановочным пунктам общественного транспорта для обеспечения доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения.

3. Проведение работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

4. Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования Программы

1. Общий объем финансирования Программы составляет 12 940 305,49 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год – 819 678,41 тыс. руб.,

2018 год – 766 968,47 тыс. руб.,

2019 год – 515 300,54 тыс. руб.,

2020 год – 5 380 277,87 тыс. руб.,

2021 год – 590 186,07 тыс. руб.,

2022-2026 годы – 4 867 894,13 тыс. руб.,

Из них по источникам финансирования:

Средства бюджета города Пензы:

Всего – 8 515 977,84 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 434 058,32 тыс. руб.,

2018 год – 389 005,54 тыс. руб.,

2019 год – 135 540,13 тыс. руб.,

2020 год – 4 945 201,22 тыс. руб.,

2021 год – 149 261,52 тыс. руб.,

2022-2026 годы – 2 462 911,11 тыс. руб.,

Средства бюджета Пензенской области:

Всего – 1 314 775,88 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 128 540,03 тыс. руб.,

2018 год – 125 987,64 тыс. руб.,

2019 год – 124 920,13 тыс. руб.,

2020 год – 126 692,22 тыс. руб.,

2021 год – 128 641,52 тыс. руб.,

2022-2026 годы  679 994,34 тыс. руб.,

Средства федерального бюджета:

Всего – 2 629 551,76 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 257 080,06 тыс. руб.,

2018 год – 251 975,28 тыс. руб.,

2019 год – 249 840,27 тыс. руб.,

2020 год – 253 384,44 тыс. руб.,

2021 год – 257 283,03 тыс. руб.,

2022 -2026 годы  1 359 988,68 тыс. руб.,

Средства внебюджетных источников:

Всего – 480 000,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 0,00 тыс. руб.,

2018 год – 0,00 тыс. руб.,

2019 год – 5 000,00 тыс. руб.,

2020 год – 55 000,00 тыс. руб.,

2021 год – 55 000,00 тыс. руб.,

2022 год -2026 годы – 365 000,00 тыс. руб.

1.1. В рамках муниципальной программы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2015-2018 годы» - 7 196 551,96 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год – 304 898,29 тыс. руб.,

2018 год – 262 397,9 тыс. руб.,

2019 год – 10 000,00 тыс. руб.,

2020 год – 4 817 889,00 тыс. руб.,

2021 год – 20 000,00 тыс. руб.,

2022 -2026 годы  1 781 366,77 тыс. руб.,

Из них по источникам финансирования:

Средства бюджета города Пензы:

Всего – 7 196 551,96 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 304 898,29 тыс. руб.,

2018 год – 262 397,9 тыс. руб.;

2019 год – 10 000,00 тыс. руб.;

2020 год – 4 817 889,00 тыс. руб.;

2021 год – 20 000,00 тыс. руб.,

2022 -2026 годы  1 781 366,77 тыс. руб.,

1.2. В рамках муниципальной программы «Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2015-2020 годы» - 5 263 753,53 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год – 514 780,12 тыс. руб.,

2018 год – 504 570,57 тыс. руб.,

2019 год – 500 300,54 тыс. руб.,

2020 год – 507 388,87 тыс. руб.,

2021 год – 515 186,07 тыс. руб.,

2022 -2026 годы  2 721 527,36 тыс. руб.,

Из них по источникам финансирования:

Средства бюджета города Пензы:

Всего – 1 319 425,88 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год – 129 160,03 тыс. руб.,

2018 год – 126 607,64 тыс. руб.,

2019 год – 125 540,13 тыс. руб.,

2020 год – 127 312,22 тыс. руб.,

2021 год – 129 261,52 тыс. руб.,

2022 -2026 годы  681 544,34 тыс. руб.,

Средства бюджета Пензенской области:

Всего – 1 314 775,88 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год – 128 540,03 тыс. руб.,

2018 год – 125 987,64 тыс. руб.,

2019 год – 124 920,13 тыс. руб.,

2020 год – 126 692,22 тыс. руб.,

2021 год – 128 641,52 тыс. руб.,

2022 -2026 годы  679 994,34 тыс. руб.,

Средства федерального бюджета: Всего -   2 629 551,76 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год – 257 080,06 тыс. руб.,

2018 год – 251 975,28 тыс. руб.,

2019 год – 249 840,27 тыс. руб.,

2020 год – 253 384,44 тыс. руб.,

2021 год – 257 283,03 тыс. руб.,

2022 -2026 годы  1 359 988,68 тыс. руб.

 

 

II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры города Пензы Пензенской области

 

1. Анализ положения Пензенской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения города Пензы в структуре пространственной организации Пензенской области

 

Пензенская область расположена на Восточно-Европейской (Русской) равнине и занимает среднюю и западную часть Приволжской возвышенности. Территория области с запада на восток – 330 км, с севера на юг – 204 км. Площадь составляет 43,3 тыс. кв. км. Пензенская область граничит на севере с Рязанской областью и Мордовией, на востоке с Ульяновской, на юге с Саратовской, на западе с Тамбовской областями.

Муниципальное образование - городской округ город Пенза Пензенской области является административным центром Пензенской области и совместно с 27 муниципальными районами и 2 городскими округами в составе Пензенской области входит в Приволжский федеральный округ.

Пенза входит в 35 крупнейших населенных пунктов Российской Федерации. Город находится в центре Европейской части России в 629 км к юго-востоку от Москвы на пересечении крупнейших транспортных коридоров. Пензенский транспортный узел стоит на ответвлениях от основного автомобильного маршрута международного транспортного коридора «Север-Юг» - Москва - Пенза - Сызрань - Самара - Маштаков - Казахстан (на большем протяжении это федеральная трасса Е-30, М-5 «Урал») и от основного железнодорожного маршрута международного транспортного коридора «Транссиб» - Курган - Челябинск - Уфа - Самара - Сызрань - Пенза - Ртищево - Лиски – Украина.

Важнейшие трассы: федеральная трасса М5, Куйбышевская и Юго-Восточная федеральные железные дороги обеспечивают прямую транспортную связь с югом и западом России, Уралом, Сибирью, Казахстаном, Дальним Востоком и другими регионами и представляют собой уникальную возможность сочетания автомобильных и железнодорожных путей. Город лежит в пойме реки Суры, которая относится к бассейну реки Волги.

Расстояние от города Пензы до административных центров: Пенза – Москва – 629 км, Пенза – Нижний Новгород – 435 км, Пенза – Самара – 409 км, Пенза – Саратов – 224 км, Пенза – Тамбов – 279 км, Пенза – Ульяновск – 306 км, Пенза – Саранск – 142 км.

Геополитическое положение на политико-административной карте – относительно благоприятное, благодаря соседству с регионами, устойчивыми в политическом отношении, со сходным этническим и религиозным составом населения, удаленности от внешних границ.

В связи с относительно небольшими размерами территории и высокой обеспеченностью транспортными путями Пенза характеризуется проницаемостью пространства для инвестиционных вложений.

Город Пенза открывает доступ к российскому, региональным рынкам и рынку стран СНГ с общей численностью населения 19 млн. человек в радиусе 400 км. от Пензы, 50 млн. человек в радиусе 700 км., 160 млн. человек в радиусе 1200 км., что оказывает особое влияние на развитие производственного и торгового секторов города.

 

2. Социально-экономическая характеристика города Пензы, характеристика градостроительной деятельности на территории города Пензы, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

 

Пенза является крупным промышленным, научным, культурным и спортивным центром.

Среди муниципальных образований области город Пенза занимает ведущее место по большинству ключевых параметров.

Площадь города Пензы – 290 квадратных километров (0,7% от общей площади Пензенской обл.)

Средний возраст населения – 40,66 года.

Ожидаемая продолжительность жизни в городе Пензе – 72,08 лет.

Плотность населения города Пензы – 1809 человек на 1 квадратный километр.

Численность населения города Пензы – 524,6 тысяч человек. (38,6% от общего населения Пензенской области), в том числе по районам:

Железнодорожный – 115,6 тысяч человек;

Ленинский – 92,6 тысяч человек;

Октябрьский – 181,5 тысяч человек;

Первомайский – 134,9 тысяч человек.

Пенза занимает среди городов Приволжского федерального округа:

3 место – по ожидаемой продолжительности жизни городского населения после Казани и Саранска;

10 место – по численности населения, опережая Киров, Чебоксары, Саранск и Йошкар-Олу;

12 место – по площади, опережая Чебоксары и Йошкар-Олу.

Таблица 1

Сравнительная таблица по Приволжскому федеральному округу

Город

Площадь города, кв. км

Численность населения, тысяч человек

Плотность населения на 1 кв. км./ человек

Ожидаемая продолжительность жизни, лет (городское население)

Казань

614

1205,7

1964

72,56

Саранск

383

331,7

866

72,3

Пенза

290

524,6

1809

72,08

Чебоксары

248

484,5

1954

71,93

Саратов

382

842,1

2204

71,34

Киров

757

519

686

71,33

Ижевск

315

642

2038

71,25

Ульяновск

623

642,3

1031

70,8

Йошкар-Ола

100

274,1

2741

70,74

Уфа

708

1115,9

1576

70,74

Н. Новгород

467

1276,6

2734

69,89

Пермь

800

1036,5

1296

69,89

Самара

542

1171,9

2162

69,77

Оренбург

917

576,8

629

69,23

 

В городе Пензе на 1 января 2017 года зарегистрировано более 17 тысяч хозяйствующих субъектов, что составляет более 64 % от общего количества по области (около 27 тысяч по Пензенской области). Более 95% зарегистрированных предприятий относится к негосударственной форме собственности. В 2014 году Пенза занимала 11 место среди 14 городов Приволжского федерального округа по количеству хозяйствующих субъектов, опережая такие города, как Саранск, Йошкар-Ола и Чебоксары. Оборот крупных и средних организаций города Пензы за 2015 году составил 238,7 млрд. рублей, что больше объема 2014 года на 11,7%.

Промышленные производства города Пензы являются ведущим звеном экономической деятельности, оказывающим решающее воздействие на социально-экономическое развитие Пензенского региона в целом.

В состав промышленного комплекса входит около двух тысяч предприятий, обеспечивающих основную массу налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Промышленность города Пензы представлена оборонными предприятиями, машиностроением и приборостроением, металлургическим производством, целлюлозно-бумажной, химико-фармацевтической промышленностью, производством продуктов питания, производством транспортных средств и строительных материалов.

Развитие предпринимательства в Пензенской области в настоящее время происходит довольно значительными темпами. По данным статистики, малый и средний бизнес Пензенской области на 01.01.2016 – это более 60 тысяч субъектов, в которых официально работают порядка 395 тысяч человек.

На малые и средние предприятия приходится 23,0% от общего объема оборота и 24,4% от объема инвестиций в основной капитал в целом по региону.

Согласно статистическим данным на территории города Пензы по состоянию на 01.01.2016 количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляло 29 039 единиц с общим числом занятых более 90 тысяч человек. Отраслевая принадлежность субъектов малого и среднего предпринимательства представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Отраслевая принадлежность малого и среднего предпринимательства

Наименование вида деятельности

Количество предприятий, ед.

Динамика

2014

2015

+133

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

332

465

-103

Обрабатывающие производства

5504

5401

+11

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

120

131

+452

Строительство

3875

4327

+180

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8038

8218

-66

Гостиницы и рестораны

1257

1191

+100

Транспорт и связь

1497

1597

+67

Финансовая деятельность

142

209

+265

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

6132

6397

+11

Образование

47

58

+103

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

501

604

-52

Предоставление прочих коммун., социальных и персональных услуг

493

441

-52

Итого

27 938

29039

+1101

 

Количество предприятий, созданных за 2016 год, составляет 4343 единиц, в том числе 2416 индивидуальных предпринимателей и 1927 юридических лиц.

На территории областного центра создана сеть организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубаторы – 5 единиц, технопарки – 2 единицы, гарантийный фонд – 1 единица, центр кластерного развития – 1 единица, венчурный фонд – 1 единица, НИИ – 8 единиц, общественные организации – 5 единиц и прочие). Большая часть вышеуказанных организаций создана за счет федеральных средств и средств бюджета Пензенской области.

Одним из важнейших стратегических направлений развития города Пенза является улучшение архитектурного облика города, развитие строительного комплекса.

Первой задачей в архитектуре и градостроительстве является реализация Генерального Плана города.

Стратегически важно решение следующих задач: разработка эффективных схем распределения транспортных потоков и проектирование скоростных магистралей; вынос из центра города промышленных предприятий (создание экологического коридора); реконструкция и реставрация сложившихся архитектурных ансамблей; формирование «зеленых зон», повышение качества благоустройства, создание ярких образов в ландшафте городской среды.

В 2014 году в городе Пензе объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» составил 6,1 млрд. рублей, что меньше значения 2013 года на 34%, при этом больше значений 2011 и 2012 годов на 48,8% и 1,7% соответственно. В 2015 году значение показателя составило 2,2 млрд. рублей, что меньше значения показателя 2014 года на 64%. За 11 месяцев 2016 года объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» составил 3,1 млрд. рублей. Данное колебание значений связано с текущей экономической ситуацией в стране.

Строительство и реконструкция социально значимых объектов в городе Пензе является одной из приоритетных задач, направленной на повышение уровня социально-экономического развития города.

За 2011-2015 годы в городе Пензе построено и введено в эксплуатацию 8 детских садов, что обеспечило ввод 1902 мест. При этом освоено 1039,0 млн. рублей.

Ведется строительство жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. За период действия программы с 2008 по 2013 год в городе Пензе расселены 1550 жилых помещений, площадью 59 104,9 кв. м. Переселены более 4 тысяч человек из 181 аварийных МКД.

В рамках муниципальной адресной программы 2013-2017 годов планируется расселить 3049 жилых помещений, площадью 112 765,3 кв.м., (7257 человек), из 275 МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012.

В 2015 году построено и введено в эксплуатацию три дома на 447 квартир общей площадью 19 662,14 кв.м. Освоено при этом 560,7 млн. рублей. В 2016 году построены и введены в эксплуатацию еще пять многоэтажных домов, в которых получат квартиры 319 семей, переселяемых из аварийных домов.

Более 1000 семей – жителей 83 аварийных домов получат новые квартиры в 2017 году.

Построены сети водоснабжения в микрорайоне, расположенном между поселком «Нефтяник» и поселком «Заря». Стоимость работ составила – 77,32 млн. рублей.

За период с 2011 года по 2015 года были реализованы проекты в сфере дорожного хозяйства на общую сумму 6,4 млрд. рублей. За счет выделенных средств было введено в эксплуатацию в общей сложности более 72 км2 дорог. Наиболее крупные реализованные проекты в сфере дорожного хозяйства: реконструкция дороги от аэропорта до Бауманского путепровода; строительство второй очереди Бауманского путепровода через железнодорожную станцию; реконструкция дороги по ул. Гагарина, от ул. Ленина до ул. Островная, с выходом на автомагистраль М-5 «Урал».

Реконструкция улично-дорожной сети города Пензы: ул. Окружная от ул. Карпинского до 1-ого Окружного проезда; улицы Окружной: от ул. Мира до ул. Воронова, от ул. Воронова до ул. 40 лет Октября; улиц: ул. Ленина (от ул. Гагарина до пр. Победы); ул. Карпинского (от ул. Леваневского до ул. Окружной); ул. Окружная (от ул. Карпинского до ул. Мира); ул. Урицкого на участке от нового мостового перехода через р. Суру до ул. Долгова; улиц: Суворова, Некрасова, Толстого.

Реконструкция дорог позволила увеличить пропускную способность автотранспорта, уменьшить количество конфликтных точек на малой площади и повысить уровень безопасности дорожного движения. Реализация отдельных проектов позволила повысить уровень пропускной способности в районе автомагистрали М-5 «Урал», которая является одной из главных федеральных транспортных артерий Российской Федерации.

Кроме того, был проведен капитальный ремонт центральной улицы города Пензы – пешеходной части улицы Московской.

В 2014 году оборот розничной торговли составил 111,5 млрд. рублей, что больше значения 2011 года – на 48,7%, 2012 года – на 39,5%, 2013 года на 9%. В 2015 году значение показателя составило 118,6 млрд. рублей, что также превышает значение 2014 года на 6,4%.

В 2015 году по обороту розничной торговли Пенза занимала 8 место среди 12 городов Приволжского федерального округа, опережая Йошкар-Олу, Саранск, Ижевск и Ульяновск. Необходимо отметить, что Чебоксары и Киров не учтены в данном рейтинге в связи с отсутствием данных.

В 2014 году оборот общественного питания составил 6,2 млрд. рублей, что больше значения 2011 года – на 34,8%, 2012 года - на 41,7%, 2013 года на 8,8%. В 2015 году значение показателя составило 6,8 млрд. рублей, что также превышает значение 2014 года на 9,7%.

В 2015 году Пенза занимала 8 место среди 12 городов Приволжского федерального округа по обороту общественного питания, опережая Йошкар-Олу, Саранск, Саратов и Ульяновск. Необходимо отметить, что Чебоксары и Киров не учтены в данном рейтинге в связи с отсутствием данных.

Одним из приоритетных направлений экономического и социального развития города является удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления за счет насыщения регионального рынка высококачественными товарами, производимыми предприятиями и организациями, расположенными на территории города и области, в том числе субъектами малого и среднего бизнеса. В этих целях проводится работа, направленная на продвижение продукции местных товаропроизводителей, которая привела к повышению уровня взаимодействия между сторонами и заключению порядка 500 договоров на поставку товаров местных производителей в сетевые магазины. Еженедельно проводится мониторинг реализации товаров местных товаропроизводителей, который показал, что всех предприятиях торговли достигнута представленность до 80-90% по реализации хлеба, молока и молочной продукции пензенских производителей, а во многих сетевых объектах достигает 60% в общем объеме товарооборота.

По инициативе администрации города с 2009 года и по настоящий период, в предприятиях потребительского рынка организована продажа продукции пензенских товаропроизводителей под девизом акции «Выбирай пензенское - держи марку». Продажа продукции пензенских товаропроизводителей производится в более 570 предприятиях потребительского рынка.

На территории города Пензы работают 18 ярмарок: 14 сезонных ярмарок и 4 ярмарки выходного дня. В ярмарках принимают участие более 350 товаропроизводителей из 27 районов Пензенской области и города Пензы: предприятия, кооперативы, крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства.

На территории города Пензы организованы 17 бесплатных мест для сбора от населения излишне выращенной продукции овощей и ягод.

За 2015 год на ярмарках всех форматов продано продукции на сумму более 668,0 млн. рублей, на 150,0 млн. рублей, больше чем в 2014 году. За 4 месяца 2016 года оборот составил 262,6 млн. рублей.

Численность населения города в трудоспособном возрасте на 01 января 2016 года составила 308,1 тысяч человек. Численность занятых в экономике города Пензы на 1 января 2017 года - 240,1 тысяч человек. Средняя заработная плата по полному кругу предприятий, включая субъекты малого предпринимательства, на 1 ноября 2016 год составила 27 258,0 рублей, что на 7,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На 1 января 2017 года на учете в органах государственной службы занятости населения города находилось 3116 человек незанятых трудовой деятельностью, в том числе 2294 человека зарегистрированных в качестве безработных в установленном законом порядке. Уровень официально регистрируемой безработицы составил 0,79% от численности экономически активного населения города.

В 2014 году численность работающих в крупных и средних организациях города Пензы составляла 145,8 тыс. человек. В 2015 году произошло уменьшение количества работающих на 5,2 тысячи человек (на 3,6%). В 2016 году также происходило уменьшение данного показателя, и на 1 ноября 2016 года количество работающих в крупных и средних организациях города Пензы составило 136,4 тыс. человек.

В 2015 году Пенза по численности занятых в экономике находилась на 11 месте среди крупных городов Приволжского федерального округа, опережая Йошкар-Олу, Саранск, Чебоксары. Наименьшее количество работающих в Йошкар-Оле (70,4 тысяч человек), наибольшее количество работающих в Нижнем Новгороде (432,4 тысяч человек).

В 2014 году уровень среднемесячной заработной платы в городе Пензе по крупным и средним организациям составил 26 600 рублей, что больше значения 2013 года на 8,6% и значений 2011 и 2012 годов на 42% и 22,6% соответственно. В 2015 году значение показателя составило 27 640,2 рубля, что больше, чем в 2014 году на 3,9%. Наблюдается повышение уровня заработной платы и на 1 ноября ее значение составило 28 322,9 рубля.

В 2015 году Пенза занимала по величине среднемесячной заработной платы работников 10 место среди 14 городов Приволжского федерального округа, при этом опережая Ульяновск, Чебоксары, Йошкар-Олу и Саранск.

 

3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

На территории города Пензы имеется хорошо развитая транспортная инфраструктура, представленная всеми видами транспорта – железнодорожным, воздушным, автомобильным (внегородским и внутригородским), трубопроводным. Это 2 железнодорожных и 1 автомобильный вокзал. Также из крупных объектов транспортной инфраструктуры в Пензе имеется аэропорт гражданской авиации. Речной общественный транспорт в настоящее время не функционирует.

Следует отметить, что железнодорожный, воздушный, трубопроводный виды транспорта не находятся в ведении муниципалитета и не используются для решения внутригородских транспортных задач.

В настоящее время перевозки пассажиров авиационным транспортом осуществляются пятью авиакомпаниями: ОАО «Ютейр», ЗАО АК «РусЛайн», АО «Авиаменеджмент Груп», ОАО «Ижавиа», ОАО «Саратовские авиалинии» по регулярным маршрутам: «Пенза-Москва», «Пенза-С.Петербург», «Пенза-Казань», «Пенза-Н.Новгород». В летний период в расписание включены сезонные маршруты: «Пенза-Сочи», «Пенза-Анапа», «Пенза-Симферополь».

Проведена реконструкция аэропорта города Пензы. В результате проведенной реконструкции длина существующей искусственной взлетно-посадочной полосы увеличена и составляет 2800 метров, что позволяет принимать современные воздушные суда как зарубежного, так и отечественного производства, Такие, как: Ту-204, Ил-76Т, Ил-76ТД, Ан-148, Airbus-319, Airbus-320, Airbus-321, Boeing-737, Boeing-757, GRJ-100/200 и др.

С целью обеспечения обслуживания современных воздушных судов, за счет средств бюджета Пензенской области произведена закупка необходимой аэродромной техники, на сумму более 67 млн. рублей.

Реконструирован пассажирский перрон (площадь перрона увеличена почти в два раза), реконструированы имеющиеся и построены новые рулежные дорожки. Установлены современные системы инструментального захода на посадку СП-03 и светосигнальное оборудование ОВИ-1.

Количество перевезенных пассажиров за 2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 28,2%, услугами аэропорта города Пензы для авиаперелетов воспользовалось 94 038 пассажира. По состоянию на 12.08.2016 услугами аэропорта города Пензы для авиаперелетов воспользовалось 59 013 пассажиров, что больше аналогичного периода 2015 года на 8,8% (54234 пассажиров).

По информации АО «Транснефть–Дружба» развитие системы магистрального транспорта, относящегося к зоне ответственности АО «Транснефть–Дружба», до 2026 года в черте муниципального образования города Пенза не планирует.

По информации Филиала ОАО «РЖД» Куйбышевской железной дороги в 2015 году выданы технические условия на примыкание к железнодорожным путям общего пользования на станции Пенза III для «ИИ Сидорин» и согласована проектная документация на примыкание к железнодорожным путям общего пользования на станции Пенза II для ГКФ ООО «СтройКомплектСервис». В настоящее время на рассмотрении находится обращение ООО «СураТрансСервис» на выдачу технических условий на примыкание к железнодорожным путям общего пользования на станции Пенза II.

На территории города имеются мосты и путепроводы, перечень объектов приведен в таблице 3.

Таблица 3

Мосты и путепроводы города Пензы

 

 

Створ

Длина, м

Ширина, м

Материал

Год постройки

Примечание

пр. части

трот.

МОСТЫ

Через р. Суру

1.

Линия железной дороги между станциями Пенза-V и Пенза-III

нет данных

2 железно-дорожных моста

2.

ул. Баумана - ул.

Павлушкина

267,5

15,0

4,5

-"-

1967

 

3.

ул. Урицкого (на остров)

60,0

6,5

3,0

-"-

1927

 

4.

ул. Горького (пешеход.)

176,0

7,0

 

-"-

1973

 

5.

ул. Бакунина - Горбатов пер.

131,0

12,0

3,0

ж.-б.*

1963

 

6.

Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево

нет данных

Железно-дорожный мост

7.

Линия железной дороги Москва - Сызрань

нет данных

Железно-дорожный мост

8.

ул. Луначарского

661,0

15,0

4,6

-"-

1975

 

9.

у ТЭЦ-1

250,0

7,0

1,5

метал.**

1959

закрыт

10.

Федеральная магистральная автодорога «Урал»

нет данных

 

Через р. Старая Сура

11.

В пос. Ахуны

86,7

9,0

3,0

-"-

1967

 

12.

В створе меридиональной дороги, идущей из района Сосновка до линии железной дороги

нет данных

 

13.

ул. Бумажников (ф-ка «Маяк»)

13,4

9,0

4,0

-"-

1978

 

14.

ул. Свободы

104,2

9,0

3,0

ж.-б.

1958

 

15.

ул. Тарханова - Горбатов пер.

47,8

10,0

4,5

ж.-б.

1969

 

16.

ул. Парковая

19,5

9,0

4,0

-"-

1968

 

17.

Соединительная ветка железной дороги между станциями Пенза-III и Пенза-II

нет данных

2 железно-дорожных моста

Через реку Пензу

18.

Автодорога Пенза - Мичуринское

нет данных

 

19.

Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево

нет данных

Железно-дорожный мост

20.

Автодорога в садоводство

нет данных

 

21.

ул. Терновского

127,0

14,0

4,5

метал.

1969

 

22.

ул. Токарная

нет данных

 

Через другие водотоки

23.

Продолжение ул. Пушанина в западном направлении

нет данных

Р. Ардым

24.

ул. Свободы

16,7

14,0

4,0

-"-

1968

руч. Прокоп

25.

а/д «Урал»

135,6

24,0

5,0

ж.-б.

1978

руч. Безымянный

ПУТЕПРОВОДЫ

1.

ул. 8 Марта

341,7

2 x 12,25

4,2

-"-

1981

 

2.

пр. Победы

58,2

14,0

4,5

-"-

1966

в развязке

3.

ул. Беляева

173,5

2 x 12,25

 

2 x 12,25

1987

в развязке

4.

ул. Ленина

250,6

15,0

4,5

ж.-б.

1974

 

5.

ул. Пионерская

32,9

7,0

3,0

мет.

1949

Исп. как пешеходный

6.

ул. Луначарского

248,7

10,5

3,3

-"-

1977 рек.

 

7.

ул. Гагарина

347,0

22,3

5,0

ж.-б.

1978

 

 

ул. Толстого:

 

 

 

 

 

 

8.

1 очередь

737,3

13,8

3,4

-"-

1982

Ул. Кулакова и ж.-д.

9.

2 очередь

730,6

13,8

3,4

-"-

1985

Ул. Луначарского

10.

Линия железной дороги Москва - Сызрань

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з ул. Чехова

11.

Линия железной дороги Москва - Сызрань

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з линию Рузаевка - Ртищево

12.

Соединительная ветка между станциями Пенза-I и Пенза-III

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з ул. Чехова

13.

Соединительная ветка между станциями Пенза-I и Пенза-III

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з ул. Урицкого

14.

Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево

116,8

9,0

3,0

-"-

1962

ж.-д. путепровод ч/з Горбатов пер. (ул. Баумана)

15.

Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з автодорогу в садоводства

16.

Федеральная магистральная автодорога «Урал»

нет данных

ч/з ж.-д. линию Рузаевка - Ртищево

17.

Полоса отвода железнодорожной станции Пенза-III

нет данных

пешеходный мост


Информация по документу
Читайте также