Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 25.11.2016 № 950
Об одобрении проекта бюджетного прогноза Белинского
района Пензенской области на долгосрочный период до 2022 года В соответствии со
статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 15.1 решения
Собрания представителей Белинского района Пензенской области от
28.10.2013 № 203-29/3 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в
муниципальном образовании Белинский район» (с последующими изменениями),
Порядком разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и
контроля реализации бюджетного прогноза Белинского района Пензенской области на
долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Белинского
района Пензенской области от
10.09.2015 № 898 (с последующими изменениями), Администрация Белинского
района постановляет: 1. Одобрить
прилагаемый проект бюджетного прогноза Белинского района Пензенской области на
долгосрочный период до 2022 года. 2. Управлению
финансов администрации Белинского района Пензенской области обеспечить
представление проекта бюджетного прогноза Белинского района Пензенской области
на долгосрочный период до 2022 года в Собрание представителей Белинского района
Пензенской области одновременно с проектом решения о бюджете Белинского района
Пензенской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. 3. Настоящее
постановление разместить на официальном Интернет-сайте Администрации Белинского
района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации района по вопросам экономики и инвестиций
и начальника Управления финансов администрации Белинского района Пензенской
области. Глава администрации В.Е.Чернышов
Бюджетный
прогноз Белинского района Пензенской области на
долгосрочный период до 2022 года 1. Общие положения 1. Бюджетный
прогноз Белинского района Пензенской области на долгосрочный период до 2022
года (далее – бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза
социально-экономического развития Белинского района Пензенской области на
долгосрочный период до 2030 года (далее – долгосрочный прогноз) с учетом стратегических целей, сформулированных в
посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Стратегии
социально-экономического развития Белинского района Пензенской области до 2021
года, утвержденный решением Собрания представителей Белинского района
Пензенской области от
19.01.2015 № 380-54/3. Бюджетный прогноз
разработан в рамках реализации Программы повышения эффективности управления
муниципальными финансами в муниципальном образовании Белинский район Пензенской
области на период до 2018 года, утвержденный постановлением администрации
Белинского района Пензенской области от
25.02.2015 № 130. 2. Целью
разработки бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на
долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации
налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ
основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета и проработка механизмов
их минимизации. Оценка финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение
стратегических целей социально-экономического развития района, должна послужить
основой для разработки и взаимоувязки всей
совокупности документов стратегического планирования. Долгосрочное
бюджетное планирование определяет дальнейшую траекторию развития финансовой
системы Белинского района Пензенской области для обеспечения сбалансированности
и устойчивости бюджетной системы района, эффективного управления финансовыми
ресурсами, экономического роста, улучшения инвестиционного климата в Белинском районе
Пензенской области и, соответственно, должно сыграть важную роль в повышении
уровня и качества жизни населения. 2. Основные итоги развития и текущее состояние
консолидированного бюджета Белинского района Пензенской
области и бюджета Белинского района Пензенской области 3. Развитие финансовой системы Белинского района
Пензенской области на протяжении последних лет характеризуется опережающим
ростом бюджетных расходов по сравнению с бюджетными возможностями. Такая
тенденция обусловлена безусловным развитием экономики и выполнением социальных
обязательств. В связи с
формированием муниципального дорожного фонда, объем собственных средств
консолидированного бюджета Белинского района Пензенской области увеличился
почти на 9% от общего объема налоговых и неналоговых доходов. Начиная с 2012 года, значительная часть бюджетных
расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в
рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, среди результатов
реализации которых – достижение по итогам 2013-2015 годов индикативных
показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников
бюджетной сферы в полном объеме, выполнение обязательств по обеспечению 100%
доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет путем
введения 50 дополнительных мест в детских
садах. В 2014 году проведены работы по ремонту автомобильных
дорог общего пользования в г. Белинский по улицам: Ясная, Храмова,
Н-Саратовская, Безымяенная, Тамбовская,
В-Саратовская, Рабочая на общую сумму 19305,3 тыс. руб. В 2015 году в районе проведены работы по ремонту
автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к д. Березенки»
на сумму 1196,2 тыс. руб., по улицам Туристическая и Садовая г. Белинский на
сумму 5594,8 тыс. руб. Осуществлен ремонт зданий учреждений образования: - проведена замена водопровода и системы канализации в
МДОУ ДС № 4 г. Белинский на сумму 666,9 тыс. руб.; - монтаж электрооборудования и ремонт санузлов в МДОУ
ДС № 1 г. Белинский на сумму 267,2 тыс. руб.; - ремонт стадиона МБОУ ДО ДЮСШ г. Белинского на сумму
158,3 тыс. руб.; - ремонт здания МОУ ДОД ДДТ г. Белинского на сумму
645,0 тыс. руб.; - ремонт крыши МОУ «СОШ с. Студенки Белинского района
Пензенской области им. А.И.Бородина» на сумму 367,1
тыс. руб.; - ремонт крыши и входящей площадки МОУ СОШ с. Поим
Белинского района Пензенской области им. П.П.Липачева
на сумму 164,9 тыс .руб.; - ремонт санузлов МОУ СОШ № 1 г. Белинского Пензенской
области на сумму 224,5 тыс. руб. В 2015-2016 гг. производился ремонт крыши МОУ СОШ № 1
г. Белинского Пензенской области на сумму 2956,0 тыс. руб. В 2016 году осуществлен ремонт спортзала МОУ СОШ с. Свищевки им. П.И.Мацыгина
Белинского района Пензенской области на сумму 1622,7 тыс. руб. 4. При этом налоговые и неналоговые доходы
консолидированного бюджета Белинского района Пензенской области росли более
сдержанными темпами, чем требовалось для выполнения поставленных задач. В 2015
году снижение отдельных показателей прогноза социально-экономического развития
Белинского района Пензенской области, вызванное ухудшением экономической
ситуации, отрицательно сказалось на поступлении доходов в бюджет района. План
по налоговым и неналоговым доходам был выполнен лишь на 80,3% (при плане –
136720 тыс. руб., поступило – 110524 тыс. руб.). Недостаток собственных финансовых ресурсов для
реализации вышеуказанных мероприятий привел к необходимости привлечения
кредитных ресурсов и, как следствие, к увеличению объема муниципального долга
Белинского района Пензенской области, который на 01.01.2016 составил 49682,2 тыс.
руб. или 77,0 % от доходов бюджета Белинского района Пензенской области без
учета безвозмездных поступлений за 2015 год. В 2014-2015 годах было привлечено кредитов из бюджета
Пензенской области в сумме 14 400 тыс. руб., из бюджетов поселений в сумме 8600
тыс. руб. и коммерческий кредит в сумме 3500 тыс. руб. Было списано бюджетных
кредитов на сумму 17672 тыс. руб., что позволило оптимизировать структуру
муниципального долга района. 5. В целях обеспечения
сбалансированности бюджетной системы и изыскания источников финансирования
принятых расходных обязательств в Белинском районе Пензенской области, начиная
с 2013 года, реализуются планы мероприятий по оздоровлению муниципальных
финансов и сокращению долговой нагрузки, направленные на увеличение налоговых и
неналоговых доходов, оптимизацию бюджетных расходов и сокращение долговой
нагрузки. В результате принятых мер за три года суммарно привлечено
дополнительных ресурсов в общей сумме 13027 тыс. руб. В текущем году, несмотря на улучшение
динамики поступления налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения
бюджета за 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (темп
роста составил 105,7%), прогнозировать устойчивый рост доходов до конца года
пока преждевременно. Об этом свидетельствует ожидаемое невыполнение плановых
показателей по отдельным видам доходов (налогу на имущество физических лиц,
земельному налогу). 6. В этих условиях по-прежнему
актуальной остается проблема с обеспечением в полном объеме всех требуемых
законодательством расходов, в том числе на достижение уровня заработной платы
отдельных категорий работников бюджетной сферы до требуемых объемов, увеличение
оплаты труда низкооплачиваемых работников бюджетной сферы в связи с повышением
с 01.07.2016 минимального размера оплаты труда до 7500 руб., обслуживание
муниципального долга, погашение кредиторской задолженности за прошлый год, что
требует проведения дальнейшей работы по изысканию дополнительных источников для
их финансирования. 3. Цели, задачи, направления реализации
налоговой, бюджетной, долговой политики в долгосрочном периоде 7. В сложившихся
условиях основные усилия в сфере управления муниципальными финансами Белинского
района Пензенской области необходимо направить на обеспечение финансовыми
ресурсами задач по развитию экономики и обеспечению социальной стабильности в
районе, при сохранении сбалансированности бюджетной системы Белинского района
Пензенской области. 7.1. Основной
задачей налоговой политики Белинского района Пензенской области в долгосрочном
периоде, как и в прежние годы, будет являться сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала, и в
первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной
активности, легализации налоговой базы, повышения качества
администрирования доходных источников. Реализация налоговой политики Белинского
района Пензенской области будет осуществляться по следующим приоритетным
направлениям: а) создание
условий для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса
за счет снижения налоговой нагрузки путем предоставления двухгодичных
«налоговых каникул» для впервые зарегистрированных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему
налогообложения, расширения перечня видов предпринимательской деятельности (с
47 до 63), по которым возможно применение патентной системы налогообложения, а
также снижение стоимости патента для предпринимателей, имеющих наемных
работников, продления до 01.01.2021 срока действия специального налогового
режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности; б) стимулирование
инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности
Белинского района Пензенской области, в том числе за счет применения института
участников региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных
контрактов; в) за счет не
предоставления налоговых льгот; г) использование
при определении налоговой базы по объектам недвижимого имущества кадастровой
стоимости; д)
совершенствование механизмов
взаимодействия органов местного самоуправления Белинского района Пензенской
области и территориальных органов федеральных органов государственной власти,
направленных на: - повышение уровня
собираемости доходных источников, а также сокращение задолженности по платежам
в бюджет, усиление претензионно-исковой работы с
неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и применение мер
принудительного взыскания задолженности; - легализацию
бизнеса и «теневой» заработной платы, предотвращение уклонения от уплаты
налогов; - сверку и
актуализацию баз данных, которые используются в целях налогообложения; - повышение эффективности управления муниципальной
собственностью. Реализация
планируемых мероприятий и их дальнейшее развитие позволит увеличить доходный
потенциал Белинского района Пензенской области, поступления доходов в бюджет и
уровень бюджетной обеспеченности, а также повысить в целом устойчивость
бюджетной системы Белинского района Пензенской области. 7.2. Основными
задачами долгосрочной бюджетной политики Белинского района Пензенской области
будут оставаться: - ограничение
темпа роста бюджетных расходов; - обеспечение
сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими
социальными расходами и расходами на развитие; - минимизация
дефицита. Реализация долгосрочной
бюджетной политики Белинского района Пензенской области будет осуществляться по
следующим приоритетным направлениям. а) повышение
эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий: - по
совершенствованию инструментов программно-целевого планирования и управления
путем планирования мероприятий муниципальных программ с учетом приоритетов
социально-экономического развития района и реальных финансовых возможностей
бюджетов бюджетной системы Белинского района Пензенской области, дальнейшего
совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных
программ; - по планированию расходов капитального характера на
создание новой либо развитие существующей инфраструктуры в соответствующей
отрасли только на основании детального анализа существующих объектов, их
загруженности и потребности населения в использовании новых объектов. Кроме
того, необходимо взвешенно подходить к участию в государственных программах
Российской Федерации, федеральных целевых программах, учитывая возможности по
обеспечению обязательного объема финансирования; - по развитию системы организации закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд путем планирования закупок на этапе
составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с применением
механизма нормирования в сфере закупок, а также применения совместных торгов; - по повышению эффективности оказания муниципальных
услуг, в том числе за счет планирования расходов на выполнение муниципальных
заданий на основе базовых нормативов затрат; включения в нормативные затраты по
содержанию имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения
муниципального задания. б)
совершенствование и развитие межбюджетных отношений, включая: - содействие в
обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижении рисков неисполнения
социально-значимых и первоочередных расходных обязательств; - повышение эффективности предоставления целевых
межбюджетных трансфертов; - укрепление финансовой дисциплины, соблюдение
требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование
бюджетных ресурсов; - повышение качества управления муниципальными
финансами. в) реализация новых принципов организации исполнения бюджета Белинского района
Пензенской области, с целью обеспечения ликвидности счета бюджета и
своевременного финансирования социально-значимых расходов за счет: - развития механизма перечисления межбюджетных
трансфертов целевого характера местным бюджетам в пределах суммы, необходимой
для оплаты денежных обязательств по фактическим расходам получателей средств
местных бюджетов; - применения элементов контроля за исполнением
контрактов в целях обеспечения обоснованного расходования бюджетных средств и подтверждения
фактического выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг); - проведения контроля за объемом финансового
обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит более
эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров,
работ и услуг. г) обеспечение
прозрачности и открытости муниципальных финансов Белинского района Пензенской
области для общества путем: - публикации брошюры «Бюджет для граждан» по проектам
решений о бюджете Белинского района Пензенской области на очередной финансовый
год и плановый период, об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; - организации открытого обсуждения и обсуждения в социальных сетях
бюджетных вопросов, освещения в средствах массовой информации актуальных
вопросов по бюджетной тематике, проведения опросов общественного мнения. д) повышение
эффективности организации финансового менеджмента в органах местного
самоуправления Белинского района Пензенской области путем актуализации
показателей мониторинга в соответствии с изменениями законодательства, а также
усиления персональной ответственности руководителей главных распорядителей
бюджетных средств за качество финансовой дисциплины. е) развитие системы финансового контроля, включая: - совершенствование методологии внутреннего муниципального финансового
контроля; - внедрение новых процедур контроля в сфере закупок, в том числе за соблюдением требований к
обоснованию закупок и правил нормирования; - повышение результативности внутреннего финансового контроля
(аудита); - расширение полномочий по привлечению к административной
ответственности. Реализация
основных направлений долгосрочной бюджетной политики Белинского района
Пензенской области позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения
неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета исходя
из приоритетов муниципальной политики, сконцентрировать имеющиеся финансовые
ресурсы на наиболее значимых направлениях развития района. 7.3.
Долговая политика Белинского района Пензенской области до 2022 года будет
направлена на снижение уровня долговой нагрузки на бюджет района, а также на
обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах,
необходимых для решения поставленных перед администрацией Белинского района
Пензенской области социально-экономических задач. Реализация долговой политики
будет осуществляться исходя из необходимости обеспечения экономической и бюджетной эффективности муниципальных
заимствований, а также сбалансированности бюджета Белинского района Пензенской
области с учетом следующих основных принципов: - обеспечение соответствия параметров муниципального
долга Белинского района Пензенской области и расходов на его обслуживание
нормам бюджетного законодательства; - поддержание объема муниципального долга на
экономически безопасном уровне; - жесткий контроль за объемом и структурой
муниципального долга и расходов на его обслуживание; - принятие решений о заимствованиях с учетом
потребностей бюджета Белинского района Пензенской области в привлечении заемных
средств и возможностей бюджета по их дальнейшему погашению и обслуживанию; - планирование
оптимальных сроков осуществления муниципальных заимствований в зависимости от
текущей ситуации на финансовом рынке; - обеспечение
равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет Белинского района
Пензенской области по годам. Реализация долговой
политики позволит обеспечить умеренный уровень долговой нагрузки на бюджет,
оптимизировать объем и структуру муниципального долга Белинского района
Пензенской области и минимизировать его стоимость, а также гарантирует
поддержание положительной кредитной истории в управлении долгом. 4. Подходы к
разработке бюджетного прогноза 8. Основные
параметры бюджета Белинского района Пензенской области и местных бюджетов на
период до 2022 года определены исходя из следующих методологических подходов. 8.1. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного
бюджета Белинского района Пензенской области на долгосрочный период рассчитаны
на основе ожидаемых поступлений доходов в консолидированный бюджет Белинского
района Пензенской области за 2016 год с учетом складывающейся в текущем году
динамики поступлений, а также базового варианта прогноза
социально-экономического развития Белинского района Пензенской области на
период до 2030 года. Налоговые
и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями
соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации, нормами
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательством о
неналоговых доходах. При
расчете наиболее крупного доходного источника консолидированного бюджета
Белинского района Пензенской области – налога на доходы физических лиц
применены темпы роста отдельных показателей прогноза социально-экономического
развития (фонд заработной платы). По
другим доходным источникам при определении объемов поступлений использовались
прогнозируемые на долгосрочный период индексы-дефляторы промышленного
производства и роста потребительских цен. В соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Пензенской области «О бюджете
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» учтены изменения с 2017
года в сторону уменьшения норматива зачисления ставок по акцизам на
нефтепродукты в бюджет Белинского района Пензенской области с 1,1901% в 2016
году до 1,1307% – с 2017 года. В связи с
предусмотренной в соответствии с федеральным законодательством отменой на
территории Российской Федерации системы налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступления указанного
налога с 2021 года не прогнозировались. Основными доходными
источниками, составляющими в структуре налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета Белинского района Пензенской области около 78%, в
долгосрочном периоде будут являться налог на доходы физических лиц, акцизы и
земельный налог. Доходы бюджетов
муниципальных образований сформированы за счет: - местных налогов
– земельного налога и налога на имущество физических лиц; - отчислений от
федеральных налогов и специальных налоговых режимов по нормативам, предусмотренным
действующим федеральным и региональным законодательством – налога на доходы
физических лиц, акцизов на нефтепродукты, государственной пошлины, единого
сельскохозяйственного налога; - неналоговых
доходов – доходов от продажи и использования земли и муниципального имущества,
доходов от оказания платных услуг, штрафов, санкций, возмещения ущерба и др. Безвозмездные поступления из бюджета Пензенской
области спрогнозированы в основном на уровне 2016 года. Исключение составляют
поступления, которые носят разовый характер и распределяются в течение
финансового года. 8.2. Общий объем расходов бюджета Белинского района
Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Белинского района
Пензенской области определен исходя из прогнозируемого объема доходных
источников соответствующих бюджетов, уровня дефицита и долговых обязательств.
Расходы консолидированного бюджета Белинского района Пензенской области на
долгосрочный период будут формироваться с учетом безусловного приоритета
исполнения действующих обязательств, в том числе определенных указами
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 – повышение оплаты труда
отдельных категорий работников бюджетной сферы. Кроме того, приоритетными
останутся реализация мер социальной поддержки населения. Расходы на обслуживание муниципального долга учтены в
структуре бюджетных расходов в соответствии с условиями действующих и
планируемых к принятию долговых обязательств, а также с учетом необходимости
обеспечения объема указанных расходов на уровне не более 15% от общего объема
расходов бюджета Белинского района Пензенской области без учета расходов,
которые осуществляются за счет субвенций. Размер финансовой поддержки, предоставляемой бюджетам
муниципальных образований в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности,
иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов планируется сохранить на сложившемся в настоящее
время уровне. Объем
и структура муниципальных заимствований будут определяться результатами исполнения бюджета Белинского района Пензенской
области. Долговая политика будет направлена на обеспечение ее безусловной
платежеспособности. Прогноз
характеристик консолидированного бюджета Белинского района Пензенской области,
бюджета Белинского района Пензенской области, местных бюджетов Белинского
района Пензенской области приведены в приложении к бюджетному прогнозу. 5. Описание основных рисков, влияющих на
сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики 9. Бюджетная
система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основным
риском реализации бюджетного прогноза является развитие кризисных явлений в
экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской
Федерации, Пензенской области и Белинского района, приводящие к сокращению
поступлений доходов в консолидированный бюджет, повышению прогнозируемого
уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту муниципального
долга. Минимизировать
последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за
счет: - принятия
эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Белинского
района Пензенской области; - максимальное
наполнение (повышение собираемости) доходной части бюджета Белинского района
Пензенской области и местных бюджетов Белинского района Пензенской области; - ограничения
роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов; - поддержание
экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной
стоимости их обслуживания; - проведение
контроля за исполнением бюджета Белинского района Пензенской области и местных
бюджетов Белинского района Пензенской области.
Прогноз характеристик консолидированного
бюджета Белинского района Пензенской области,
бюджета Белинского района Пензенской области, местных бюджетов
Белинского района Пензенской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|