Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 23.01.2017 № 172-п

 

 

 

 

Администрация города Оренбурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.01.2017                                                                                        № 172-п

 

О внесении изменений в постановление

администрации города Оренбурга от 17.12.2014 № 3172-п

 

 

В соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015, постановлением администрации города Оренбурга от 30.12.2011 № 7585-п «Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»:

1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 17.12.2014 № 3172-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вечерний Оренбург» и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам Снатенковой В.В.

 

 

Первый заместитель

Главы города Оренбурга                                       С.А. Николаев

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Оренбурга

от 23.01.2017 № 172-п

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений,

постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную

программу дошкольного образования»

 

1.                Общие положения

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования» (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга), определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими принципами:

-          заявительный порядок обращения;

-       открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;

-          доступность обращения.

1.1.         Основные понятия, используемые в Административном регламенте:

1)       исполнитель муниципальной услуги - управление образования администрации города Оренбурга;

2)       получатель муниципальной услуги - будущие воспитанники - дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, зарегистрированные в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Государственные (муниципальные услуги) в сфере образования Оренбургской области» (далее - АИС ГМУСО).

1.2.    Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги - родители (законные представители) получателя муниципальной услуги, либо лицо, наделенное ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с управлением образования администрации города Оренбурга при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители);

1.3.         Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

1.3.1. информация о местонахождении и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

 

п/п

Наименование организации, в которые необходимо обратиться для предоставления, муниципальной услуги

Место-

нахождение организации:

Номер

телефона,

факса

График работы:

1.

управление образования администрации города Оренбурга

 

460000 г. Оренбург,

ул. Кирова, д. 44,

кабинеты 14, 18

8 (3532) 98-71-64

8 (3532) 98-70-61

8 (3532) 98-71-62

Рабочие дни:

понедельник-пятница:

с 9.00 до 18.00;

перерыв: с 13:00 до 14:00

выходные дни:

суббота, воскресенье

2.

ГАУ Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ»)

460009 г. Оренбург,

Шарлыкское шоссе, д. 1/2;

8(3532)400-444

 

Рабочие дни:

понедельник - пятница:

с 8:30 до 20:00;

суббота: с 8:30 до 17:00 выходной день:

воскресенье

460000г. Оренбург,

ул. Расковой, д. 10.

8(3532)480-480

 

1.3.2. справочные телефоны и адреса официальных сайтов администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

 

п/п

Наименование

Телефоны для справок

Адрес электронной почты и официального интернет-портала

1.

Администрация города Оренбурга

30-40-40

http://www.admin.orenburg.ru/;

[email protected]

2.

Отдел дошкольного образования управления образования администрации города Оренбурга

98-71-64

e-mail: [email protected];

3.

Секретариат управления образования администрации города Оренбурга

98-70-98

http://www.orenschool.ru;

e-mail: [email protected]

4.

Центр телефонного обслуживания ГАУ «МФЦ»

40-04-44

48-04-80

[email protected]

 

Сведения о местонахождении муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, оказывающих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.3. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги производится в местах приема граждан при личном обращении заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1)       информирование о порядке приема заявлений, постановке на учет и зачислении детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в течение календарного года:

a)  специалистами управления образования администрации города Оренбурга, уполномоченными должностными лицами по адресам:

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д. 44, кабинеты 14, 18; тел.:  8(3532)98-71-64, 8(3532)98-70-61, факс: 8(3532)98-71-62.

График работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье;

460000, г. Оренбург, пр. Победы, д. 2а.

График работы: вторник, четверг, с 14:00 до 18:00;

б) специалистами ГАУ «МФЦ» по адресам:

460009, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2;

460000, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10; тел.: 8(3532)400-444; 8(3532)480-480.

График работы: понедельник - пятница с 8:30 до 20:00, суббота с 8:30 до 17:00; выходной день: воскресенье;

2)       муниципальная услуга в части приема заявлений:

а) путем личного обращения, в заявительном порядке осуществляется в ГАУ «МФЦ» в течение календарного года по адресу: 460009, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2; 460000, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10; тел.: 8(3532)400-444; 8(3532)480-480.

График работы: понедельник - пятница с 8:30 до 20:00, суббота с 8:30 до 17:00; выходной день: воскресенье.

Муниципальная услуга в части приема заявлений для постановки на учет, оказываемая в ГАУ «МФЦ», может осуществляться по предварительной записи, телефон предварительной записи - 8(3532)480-480;

б) в электронном виде в заявительном порядке осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ). Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами АИС ГМУСО;

3)       муниципальная услуга в части постановки на учет и зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в течение календарного года специалистами управления образования администрации города Оренбурга, уполномоченными должностными лицами по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д. 44, кабинеты 14, 18; тел.: 8(3532)98-71-64, 8(3532)98-70-61, факс: 8(3532)98-71-62.

График работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3.4. порядок, форма и место размещения указанной в пп.1.3.1.-1.3.2. информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также информирование о муниципальной услуге, осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на интернет-портале государственных и муниципальных услуг, на интернет-портале управления образования администрации города Оренбурга, а также с использованием средств телефонной связи, электронной почты.

1)       требования к предоставлению информации о муниципальной услуге:

-          актуальность предоставляемой информации;

-          четкость в изложении информации;

-          наглядность форм предоставляемой информации;

-          удобство и доступность получения информации;

-          оперативность предоставления информации.

2)   информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предусматривается в форме:

-          индивидуального информирования;

-          публичного информирования;

-          устного информирования при личном обращении заявителя;

-     письменного информирования, в том числе размещения информации на информационных стендах.

3)   время ожидания заявителя при индивидуальном информировании не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом не должно превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

4)  при информировании в письменной форме ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заявителя в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

5)  при информировании с использованием средств телефонной связи информирование заявителя должно проходить с учетом следующих требований:

-     должностное лицо представляется, называя фамилию, имя, отчество и должность;

-     должностное лицо подробно и в тактичной (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам;

-     при невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу, либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию;

-     время разговора не должно превышать 10 минут.

6)  при информировании по письменным обращениям заявителю дается четкий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

7)  публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, печатных изданий, в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

8)  публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в дошкольных образовательных учреждениях, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на интернет-портале управления образования администрации города Оренбурга на интернет-портале информационно-коммуникационной сети «Интернет» и ЕПГУ.

9)  информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в открытом доступе на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее - информационные стенды).

В помещениях приема заявлений также должны находиться действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент.

10)  на интернет-портале управления образования администрации города Оренбурга в сети «Интернет» (http://www.orenschool.ru) и интернет-портале администрации города Оренбурга (http://www.orenburg.ru) размещается следующая информация:

-     почтовый адрес, адрес электронной почты, электронный адрес интернет-портала, график (режим) работы, график приема заявителей;

-     сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге;

-     форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;

-     порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

-     порядок записи на личный прием к должностным лицам;

-     порядок получения информации;

-     порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

-     перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в дошкольное образовательное учреждение;

-     информация о сети дошкольных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, Ф.И.О. руководителей;

-     нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (в том числе настоящий Административный регламент с приложениями).

11)  на ЕПГУ размещается следующая информация:

-     полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты и график работы управления образования администрации города Оренбурга;

-     справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

-     информация о сети дошкольных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, Ф.И.О. руководителей;

-     порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

12)  заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса.

13)  публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

 

2.    Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.    Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования».

2.2.    Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

-     в части приема заявлений о постановке на учет для получения места в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ), муниципальную услугу осуществляет ГАУ «МФЦ»;

-     в части постановки детей на учет для получения места в ДОУ муниципальную услугу осуществляет управление образования администрации города Оренбурга;

-     в части предоставления муниципальной услуги по зачислению в ДОУ муниципальную услугу осуществляют ДОУ по списку согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

2.3.    Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-     прием заявлений (выдача расписки-уведомления ГАУ «МФЦ»), постановка детей на учет для получения места в ДОУ (выдача сертификата о постановке на регистрационный учет) и зачисление ребенка в ДОУ (выдача направления в ДОУ);

-     мотивированный отказ в приеме заявления, постановке детей на учет для получения места в ДОУ, в зачислении ребенка в ДОУ.

2.4.         Срок предоставления муниципальной услуги:

-     прием заявлений о постановке на учет ребенка в ДОУ осуществляется в срок, не превышающий 15 минут.

-     постановка ребенка на учет в ДОУ осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

-     зачисление ребенка в ДОУ осуществляется при наличии свободных мест в ДОУ и на основании предоставленного родителем (законным представителем) направления согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту - в течение всего календарного года.

2.5.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

-     Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

-     Конвенция ООН о правах ребенка (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 07.11.1990 № 45 ст. 955, сборник «Действующее международное право» т. 2);

-     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30.12.2012, «Российская газета» от 31.12.2012 № 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 № 53 (часть I) ст. 7598);

-     Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20.02.1992, № 8, ст. 366);

-     Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» («Российская газета» от 02.06.1998 № 104, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.06.1998 № 22 ст. 2331);

-     Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Российская газета» от 05.08.1998, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.08.1998, № 31, ст. 3802);

-     Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70 - 71, «Российская газета» от 05.05.2006 № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 № 19 ст. 2060);

-     Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» («Парламентская газета» от 31.07.2002 № 144, «Российская газета» от 31.07.2002 № 140, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.07.2002 № 30 ст. 3032);

-     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202, «Парламентская газета» от 08.10.2003 № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 № 40 ст. 3822);

-     Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165, «Парламентская газета» от 03.08.2006 № 126 - 127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 № 31 (часть I) ст. 3451);

-     Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

-     Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» («Российская газета» от 30.12.2010 № 296, «Парламентская газета» от 14.01.2011 № 1 - 2, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2011 № 1 ст. 15);

-     Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» («Российская газета» от 08.02.2011 № 25, от 10.02.2011 № 28, «Парламентская газета» от 11.02.2011 № 7, Собрание законодательства Российской Федерации от 14.02.2011 № 7 ст. 900);

-     Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31.12.2012, «Российская газета» от 11.01.2013 № 3, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 № 53 (часть I) ст. 7608);

-     Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 23.05.1991, № 21, ст. 699);

-     Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» («Российская газета» от 29.07.1992, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, № 30, ст. 1792);

-     Закон Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 19.09.2013 № 150);

-     Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 05.10.1992, № 14, ст. 1098);

-     Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (газета «Российские вести», № 11, май 1992, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14.05.1992 № 19, ст. 1044);

-     постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей» («Российская газета» от 31.08.1999 № 169, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.08.1999 № 35 ст. 4321);

-     постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» («Российская газета» от 13.02.2004 № 28, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2004 № 7 ст. 535);

-     постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии» («Российская газета» от 15.08.2008 № 173, Собрание законодательства Российской Федерации от 18.08.2008, № 33, ст. 3854);

-      распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями» («Российская газета» от 23.12.2009 № 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.12.2009 № 52 (часть II) ст. 6626);

-     распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 № 2125-р «Об утверждении концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28.10.2014, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.11.2014, № 44, ст. 6108);

-     распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р «Об утверждении Перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.11.2016, «Собрание законодательства РФ», 14.11.2016, № 46, ст. 6497, «Российская газета», № 259, 16.11.2016);

-     постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Российская газета» от 19.07.2013 № 157);

-     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» («Российская газета» от 23.10.2013 № 238);

-     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» («Российская газета» от 25.11.2013 № 265);

-     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по основным программам дошкольного образования» («Российская газета» от 16.05.2014 № 109);

-     письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений» (Бюллетень «Официальные документы в образовании», ноябрь 2013, № 32, журнал «Вестник образования», январь 2014, № 2, журнал «Вестник образования России», март 2014, № 6);

-     письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2014 № 08-1908 «Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение» (Бюллетень «Официальные документы в образовании», декабрь 2014).

2.6.    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем:

2.6.1. в части приема заявления, постановки детей на учет для получения места в ДОУ:

-     заявление родителей (законных представителей) ребёнка по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту или единой форме на ЕГПУ;

-     согласие на автоматизированную обработку персональных данных согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;

-     документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (копия и оригинал);

-     страховой номер индивидуального лицевого счета родителя (законного представителя) (копия и оригинал);

-     свидетельство о рождении ребёнка или копия документа, подтверждающий родство заявителя (копия и оригинал);

-     страховой номер индивидуального лицевого счета ребенка (копия и оригинал);

-     в случае если над ребенком установлена опека, представляется документ, удостоверяющий установление опеки (копия и оригинал);

-     документы, подтверждающие изменение персональных данных заявителя в случае необходимости подтверждения родственных отношений с детьми (свидетельство о браке, свидетельство о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о расторжении брака) (копия и оригинал);

-     удостоверение, выданное Комитетом подразделений особого риска Российской Федерации (копия и оригинал);

-     справка с места работы прокурора (копия и оригинал);

-     справка с места работы судьи (копия и оригинал);

-     справка с места работы сотрудника Следственного комитета Российской Федерации (копия и оригинал);

-     справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (копия и оригинал);

-     удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (копия и оригинал);

-     справка, выдаваемая органами социальной защиты о статусе многодетной семьи (копия и оригинал);

-     справка с места службы военнослужащих/ справка из военной части/ справка из  военкомата (копия и оригинал);

-     справка с места работы сотрудника полиции (копия и оригинал);

-     справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (копия и оригинал);

-     справка с места работы сотрудника органов внутренних дел, не являющегося сотрудником полиции;

-     справка с места работы сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации (копия и оригинал);

-     документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (копия и оригинал);

-     документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (копия и оригинал);

-     документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (копия и оригинал);

-     документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы вучреждениях и органах - родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 7 лет;

-     справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности;

-     заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

2.6.2. в части зачисления в ДОУ:

-     направление, выданное управлением образования администрации города Оренбурга;

-     заявление родителей (законных представителей) ребенка о зачислении ребенка в ДОУ по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

-     согласие на автоматизированную обработку персональных данных согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;

-     копия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (при предъявлении оригинала, копия свидетельства заверяется должностным лицом);

-     копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена дошкольная образовательная организация;

-     медицинское заключение;

-     рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями);

-     документ, удостоверяющий личность, одного из родителей (законных представителей);

-     копии документов, подтверждающих изменение персональных данных заявителя в случае необходимости подтверждения родственных отношений с детьми (свидетельство о браке, свидетельство о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о расторжении брака) (копия и оригинал);

-     в случае если над ребенком установлена опека, представляется документ, удостоверяющий установление опеки;

2.6.3. Категории детей, которые имеют право на внеочередное зачисление ребенка в ДОУ:

-     дети граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

-     дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1);

-     дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);

-     дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);

-     дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»);

-     дети военнослужащего и сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, а также погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением после 1 августа 1999 г. служебных обязанностей;

-     дети военнослужащего и сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и супруга погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в связи с выполнением служебных обязанностей;

-     дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;

2.6.4. Категории детей, которые имеют право на первоочередное зачисление ребенка в ДОУ:

-     дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);

-     дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);

-     дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

-     дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

-     дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

-     дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

-     дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

-     дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

-     дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

-     дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

-     дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

-     дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

-     дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

-     дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

2.6.5. Требования, предъявляемые к документам при предоставлении муниципальной услуги:

-     заявление о постановке на учет ребенка в дошкольное образовательное учреждение заполняется родителем (законным представителем) разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре;

-     документы, подтверждающие право на льготу (справки), представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер;

-     документы, подтверждающие право на льготу (справки), должны быть актуальны в соответствии с требованиями к срокам их действительности;

-     текст документов должен быть написан разборчиво;

-     документы не должны содержать серьезных повреждений, затрудняющих толкование их содержания;

-     в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-     иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.7.    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

-     справка Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы Оренбургской области» об инвалидности ребенка (копия и оригинал);

-     удостоверение, справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям;

-     сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;

-     сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

-     сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

-     сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

-     сведения о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания;

-     сведения о выдаче или продлении срока действия вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства;

-     сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства;

-     сведения, подтверждающие факт прохождения военной службы или увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

-     сведения об участии гражданина в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах или боевых действиях, а также информация о выполнении военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, интернационального долга;

-     сведения, подтверждающие гибель (смерть) сотрудника, признание без вести пропавшим при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

В случае если документы, указанные в настоящем подпункте (в случае если указанные сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг), не представлены заявителем по собственной инициативе, сотрудник управления образования запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2.8.    Запрещается требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий:

-     не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;

-     которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9.    Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10.    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

-     предоставление документов, не соответствующих п. 2.6.1., п. 2.6.2. настоящего Административного регламента;

-     нарушение требований, изложенных в п. 2.6.5.

2.11.    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.11.1.           в части приема заявлений, постановки на учет:

-     обращение гражданина, не являющегося родителем (законным представителем);

-     возраст ребенка более 8 лет;

-     непредставление документов, указанных в п. 2.6.1., п. 2.6.2. настоящего Административного регламента и/или несоответствие требованиям п. 2.6.5. настоящего Административного регламента;

-      - обращение родителей (законных представителей), которые выбрали семейную форму получения дошкольного образования.

2.11.2.           в части зачисления в ДОУ:

-     возраст ребенка более 8 лет;

-     возраст ребенка менее 2 месяцев;

-     отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях;

-     непредставление документов, указанных в п. 2.6.2. настоящего  Административного регламента, и /или несоответствие требованиям п. 2.6.5. настоящего Административного регламента.

2.12.    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13.    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту управления образования администрации города Оренбурга для получения информации не должно превышать 15 минут.


Информация по документу
Читайте также