Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.01.2017 № 53-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31.01.2017 г. Оренбург № 53-п О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 № 289-п, от 28.09.2015 № 754-п, от 15.12.2015 № 972-п, от 25.07.2016 № 541-п) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 31.01.2017 № 53-п План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)» I. Общее описание плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)» 1. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р; планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 282; методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года № 21. Реализация «дорожной карты» направлена на развитие системы социального обслуживания населения, призванной обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Для решения обозначенных задач необходимы совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания населения, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, ликвидация очередности в психоневрологические дома-интернаты, обеспечение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг и адаптация социальных услуг к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. В Оренбургской области по состоянию на 1 января 2016 года проживали 1991,9 тыс. человек, в том числе 470,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, причем удельный вес этой категории населения постоянно растет: в 2015 году он составлял 23,4 процента от общей численности населения, в 2010 году – 21,3 процента. Совокупный бюджет учреждений социального обслуживания населения составлял: в 2013 году – 1 955,4 млн. рублей, в 2014 году – 2 402,5 млн. рублей, в 2015 году – 2 250,5 млн. рублей, в 2016 году – 2 044,2 млн. рублей, в 2017 году – 2 182,7 млн. рублей, в 2018 году – 2 195,4 млн. рублей, в том числе объем средств, направляемых на оплату труда, составил: в 2013 году – 1 493,6 млн. рублей, в 2014 году – 1 872,0 млн. рублей, в 2015 году – 1 722,8 млн. рублей, в 2016 году – 1 620,0 млн. рублей, в 2017 году – 1 712,3 млн. рублей, в 2018 году – 1 892,3 млн. рублей. Снижение объемов финансирования в 2014–2016 годах (в том числе средства, направляемые на оплату труда) обусловлено проведенными мероприятиями по приведению в соответствие с профессиональным стандартом «Социальный работник» кадрового состава учреждений социального обслуживания населения и переводом части социальных работников на должность «Рабочий бюро бытовых услуг» в соответствии с уровнем квалификации. Одновременно проводятся мероприятия по повышению их образовательного уровня в целях дальнейшего перевода на должность «Социальный работник» и повышения заработной платы, что приведет к увеличению объема финансирования учреждений социального обслуживания населения в 2017–2018 годах. В номенклатуру учреждений социального обслуживания населения включены организации, осуществляющие стационарное, полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому, организации, предоставляющие срочные социальные услуги. По состоянию на 1 января 2016 года в реестре поставщиков социальных услуг Оренбургской области состоят 69 поставщиков социальных услуг, в том числе 66 государственных учреждений социального обслуживания населения и 3 негосударственные социально ориентированные организации. Система государственных учреждений социального обслуживания на 1 января 2016 года включает 66 учреждений: 25 стационарных учреждений: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Геронтологический Центр «Долголетие»; 2 дома-интерната для престарелых и инвалидов; специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов; 4 психоневрологических интерната; государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»; 2 центра социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий; 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»; 2 реабилитационных центра для инвалидов; 40 комплексных центров социального обслуживания; реабилитационно-технический центр. По состоянию на 1 января 2016 года в Оренбургской области развернуто 3065 койко-мест для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе (1265 койко-мест общего профиля и 1800 мест психоневрологического профиля). В 2015 году услуги в государственных стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, получили 3444 человека. Мощность стационарных учреждений в 2016 году увеличилась за счет строительства нового спального корпуса психоневрологического интерната на 70 мест (за счет приведения площадей в соответствие с нормативными требованиями – 20 мест, дополнительных мест – 50). По состоянию на 1 декабря 2016 года количество мест для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, составляет 3128 мест (1278 койко-мест общего профиля и 1850 мест психоневрологического профиля), в которых услуги получили 3512 человек. Потребность в стационарном социальном обслуживании в учреждениях общего типа в Оренбургской области решена полностью. В учреждениях созданы все необходимые условия для проживания граждан с учетом их возрастных особенностей. Важным шагом в решении задач по продлению активного долголетия является создание геронтологического центра, на который возложены функции по координации и обеспечению взаимодействия государственных и негосударственных структур, занимающихся в той или иной степени проблемами пожилых людей (госпиталь для ветеранов войн, Оренбургский государственный медицинский университет и т.д.). Кроме того, в структуре комплексных центров социального обслуживания населения (далее – КЦСОН) действуют 7 отделений стационарного обслуживания пожилых граждан и инвалидов на 176 мест (в 2015 году обслужено 311 человек) и 3 кризисных стационара для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на 60 мест (в 2015 году социальные услуги в стационарных условиях получили 260 человек). Для предоставления временного приюта лицам без определенного места жительства и занятий функционируют 2 центра социальной адаптации на 137 койко-мест. В 2015 году социальные услуги в этих организациях получили 612 человек. В Оренбургской области по состоянию на 1 января 2016 года действует 11 специализированных государственных стационарных учреждений для несовершеннолетних, мощность которых составляет 343 койко-места. Ежегодно социальные услуги в стационарных условиях получают более 1350 детей и подростков, из них 80,0 процента возвращаются в родные семьи. Социальные услуги, направленные на профилактику социального сиротства, предоставляют комплексные отделения социального обслуживания населения и отделения социального обслуживания населения в полустационарной форме, созданные в КЦСОН. Члены семей с детьми получают социально-психологические и социально-правовые услуги, помощь в разрешении семейных конфликтов и решении юридических вопросов. Равную доступность к получению социальных услуг обеспечивает служба социальной помощи на мобильной основе, автомобильный парк которой полностью обновлен за 2012–2016 годы. Расходы областного бюджета на эти цели составили более 20,0 млн. рублей. В Оренбургской области действуют 3 государственных стационарных учреждения для инвалидов, мощность которых составляет 257 мест. Деятельность этих учреждений позволяет предоставлять в круглогодичном режиме социальные услуги для инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации. Ежегодно услугами реабилитационных центров для инвалидов пользуются около 3,0 тыс. инвалидов. В 2016 году услуги получили более 2,5 тыс. инвалидов. В Оренбургской области действует стационарное учреждение для умственно-отсталых детей – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»). В 2016 году услуги в этом учреждении получили 427 человек, в том числе 26 детей-сирот и 190 детей, оставшихся без попечения родителей. Приказом министерства социального развития Оренбургской области от 25 октября 2016 года № 597 утвержден план мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – план) в ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», основными направлениями которого являются оказание содействия в проведении обучения в доступной форме детей-инвалидов, защита их прав, укрепление материально-технической базы учреждения, а также укомплектование учреждения квалифицированными сотрудниками. Срок реализации основных мероприятий плана – 2018 год, при этом ряд мероприятий плана носит постоянный характер. В 2016 году организовано обучение 18 воспитанников ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» на базе муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Гая». Для детей, не имеющих возможности посещать общеобразовательные организации, создаются все условия для обучения в ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Обучение будут осуществлять общеобразовательные организации муниципального образования Гайский городской округ. По результатам ежеквартального мониторинга доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности услуг, составляет 76,8 процента. В 2015 году государственными учреждениями социального обслуживания населения предоставлены социальные услуги, а также проведены мероприятия в рамках профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, 317,2 тыс. человек (15,9 процента от общей численности населения Оренбургской области), в 2016 году – 318,3 тыс. человек. В 2017, 2018 годах эту работу планируется провести в отношении 320,0 тыс. человек ежегодно. В соответствии с проведенной в 2011–2015 годах оптимизацией действующей сети учреждений социального обслуживания населения количество таких учреждений сократилось с 98 до 63, в том числе: в 2011, 2012 годах 16 домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, 7 социальных приютов для детей и подростков вошли в структуру КЦСОН в качестве отделений; закрыто 10 стационарных учреждений (отделений) с неэффективно используемыми местами; в 2013 году проведена реформа системы социальной защиты населения Оренбургской области, в результате которой полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения переданы на областной уровень. Создана система государственных учреждений социального обслуживания населения, которая включает в себя 42 КЦСОН с единой структурой, 11 детских специализированных учреждений социального обслуживания населения, 3 реабилитационных центра для инвалидов, 1 центр социальной помощи семье и детям; система стационарного обслуживания переведена на межрайонный уровень; в 2014 году осуществлена ликвидация 2 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов КЦСОН на 35 мест, проведена реструктуризация центра социальной помощи семье и детям с передачей функций 2 КЦСОН, сокращена мощность детских специализированных учреждений на 40 мест; в 2015 году осуществлена ликвидация 4 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов КЦСОН на 71 место, сокращена мощность детских специализированных учреждений на 38 мест, объединены КЦСОН г. Бузулука и Бузулукского района, г. Бугуруслана и Бугурусланского района. При ликвидации стационарных мест для граждан пожилого возраста получатели услуг переведены в другие стационарные учреждения Оренбургской области. В детских специализированных учреждениях сокращаются невостребованные стационарные места. В результате проведенной оптимизации действующей сети учреждений социального обслуживания населения в 2011–2015 годах сформированы эффективная структура и штатная численность учреждений социального обслуживания населения, обеспечивающие качественное предоставление социальных услуг при оптимальной нагрузке и эффективном расходовании бюджетных средств. Общая численность получателей социальных услуг постепенно растет: в 2013 году – 82850 человек, в 2014 году – 83620 человек, в 2015 году – 84813 человек, в 2016 году – 85800 человек, в 2017 году – 86800 человек, в 2018 году – 88300 человек. В целях организации работы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) в дополнение к принятым ранее 12 нормативным правовым актам в 2014 году принято 42 нормативных правовых акта Оренбургской области, в том числе: Законы Оренбургской области: от 6 мая 2014 года № 2263/649-V-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области»; от 3 октября 2014 года № 2560/729-V-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области»; от 31 октября 2014 года № 2580/738-V-ОЗ «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области»; от 31 октября 2014 года № 2609/758-V-ОЗ «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Оренбургской области»; от 31 октября 2014 года № 2609/759-V-ОЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг в Оренбургской области»; указы Губернатора Оренбургской области: от 31 октября 2014 года № 713-ук «О координационном совете по вопросам взаимодействия поставщиков социальных услуг в Оренбургской области»; от 30 октября 2014 года № 712-ук «Об утверждении плана мероприятий по реализации положений Закона Оренбургской области от 6 мая 2014 года № 2263/649-V-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области»; постановления Правительства Оренбургской области: от 26 февраля 2014 года № 105-п «Об утверждении перечня контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Оренбургской области»; от 10 апреля 2014 года № 209-п «О внесении изменений в постановления Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1309-п, от 28 ноября 2012 года № 1005-п»; от 30 апреля 2014 года № 271-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-пп»; от 30 мая 2014 года № 360-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 08.12.2010 № 888-п»; от 26 июня 2014 года № 444-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 734-пп»; от 17 июля 2014 года № 499-п «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 № 279-п»; от 1 августа 2014 года № 541-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-ппп»; от 27 августа 2014 года № 612-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-пп»; от 3 октября 2014 года № 716-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 № 242-п»; от 13 октября 2014 года № 779-п «Об определении органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; от 22 октября 2014 года № 807-п «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 26.02.2014 № 105-п»; от 30 октября 2014 года № 823-п «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания»; от 30 октября 2014 года № 824-п «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»; от 30 октября 2014 года № 825-п «Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области»; от 31 октября 2014 года № 827-п «Об утверждении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Оренбургской области»; от 31 октября 2014 года № 828-п «Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан»; от 31 октября 2014 года № 829-п «Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)»; от 31 октября 2014 года № 826-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области»; приказы министерства социального развития Оренбургской области: от 17 апреля 2014 года № 155 «О создании методической площадки»; от 30 мая 2014 года № 233 «О создании опорной методической площадки»; от 1 июля 2014 года № 265 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 31.12.2013 № 423 «Об утверждении нормативов затрат на 2014 год на оказание государственных услуг государственными бюджетными и автономными и учреждениями социального обслуживания»; от 15 июля 2014 года № 278 «Об утверждении порядка расходования государственными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными министерству социального развития Оренбургской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»; от 31 июля 2014 года № 292 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания населения Оренбургской области»; от 28 августа 2014 года № 346 «Об утверждении положения о конкурсе социально-инвестиционных проектов»; от 24 сентября 2014 года № 398 «Об утверждении положения о порядке формирования и ведения регистра получателей социальных услуг»; от 25 сентября 2014 года № 399 «Об утверждении форм отчетности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития, в сфере социального обслуживания в Оренбургской области»; от 26 сентября 2014 года № 405 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями (учреждениями), подведомственными министерству социального развития Оренбургской области»; от 30 сентября 2014 года № 412 «О проведении мониторинга в сфере социального обслуживания в Оренбургской области»; от 15 октября 2014 года № 450 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг»; от 17 октября 2014 года № 488 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет»; от 20 октября 2014 года № 511 «Об утверждении натуральных норм расходов для применения в государственных учреждениях социального обслуживания населения Оренбургской области»; от 28 октября 2014 года № 543 «Об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг». Нормативно-правовая база Оренбургской области постоянно актуализируется и совершенствуется. В Оренбургской области утверждены стандарты предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания населения и видам социальных услуг. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальных потребностей и размера среднедушевого дохода гражданина. В Оренбургской области социальные услуги предоставляются бесплатно, в стационарной форме: лицам без определенного места жительства и занятий в течение первых 30 суток с даты заключения договора о стационарном социальном обслуживании; срок нахождения лиц без определенного места жительства и занятий на стационарном социальном обслуживании бесплатно может продлеваться до 6 месяцев в течение года на основании распоряжения руководителя центра социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий при условии продолжения процедуры оформления документов, удостоверяющих личность, пенсии, трудоустройства (постановки на учет в службе занятости); беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, одиноко проживающим гражданам, доход которых ниже величины прожиточного минимума, находящимся в кризисных отделениях для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности, КЦСОН. Социальные услуги в полустационарной форме, оказываемые инвалидам в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), осуществляются бесплатно, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг. Социальные услуги в форме социального обслуживания населения на дому предоставляются бесплатно участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Кроме того, социальные услуги в форме социального обслуживания населения на дому в объемах, определяемых индивидуальной программой в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, оказываются бесплатно следующим категориям одиноко проживающих граждан, не имеющих родственников и иных законных представителей, которые должны осуществлять за ними уход и содержать их в соответствии с законодательством Российской Федерации: лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в порты других государств; лицам, проработавшим в тылу в периоды с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в периоды войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Социальные услуги в форме социального обслуживания населения на дому предоставляются гражданам из числа инвалидов (детей-инвалидов) и нуждающихся в социальных услугах бесплатно при отсутствии возможности получать социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания населения в силу состояния здоровья либо в связи с удаленностью местожительства независимо от их нуждаемости в постороннем уходе и наличия в семье лиц, осуществляющих уход за ними, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, в целях проведения мероприятий социальной реабилитации или абилитации в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). В целях внедрения нормативно-подушевого механизма финансирования содержание учреждений социального обслуживания населения в части предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется исходя из нормативов стоимости государственных услуг на 1 получателя социальных услуг, рассчитанных с учетом общих требований, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 445н «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением». Для расчетов с получателями социальных услуг, а также выплаты компенсации затрат на предоставление социальных услуг, оказываемых поставщиком или поставщиками социальных услуг, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания, ежегодно устанавливаются тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг». Для оценки качества предоставления социальных услуг, а также в целях повышения качества деятельности учреждений социального обслуживания населения приказом министерства социального развития Оренбургской области в 2013 году образован Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения (далее – Общественный совет), в состав которого входят представители 9 общественных организаций, научных сообществ, средств массовой информации. Общественному совету установлены полномочия в части организации работы по формированию независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения, включая обсуждение итогов формирования рейтингов учреждений социального обслуживания на основании итоговых средних баллов, опроса получателей социальных услуг, подготовку предложений об улучшении качества работы учреждений, полученных в результате независимой оценки, проводимой организацией-оператором. В 2016 году организацией-оператором выступило государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Оренбургской области». Количество учреждений социального обслуживания населения и участников независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения, ежегодно увеличивается. За период с 2013 года независимой оценкой качества оказания услуг охвачены 54 государственные организации социального обслуживания населения и 3 социально ориентированные некоммерческие организации, в том числе в 2016 году независимая оценка проведена в 24 организациях социального обслуживания населения. В оценке общественного мнения приняли участие около 2000 получателей социальных услуг (их законных представителей), работников учреждений социального обслуживания населения. Общественным советом ежегодно утверждаются публичные рейтинги учреждений социального обслуживания, включающие рейтинги учреждений социального обслуживания населения (далее – рейтинги): с определением лучшего учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей; по типам учреждений с выделением лучшего учреждения социального обслуживания населения из числа учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих услуги в форме социального обслуживания населения на дому и в стационарной форме социального обслуживания населения. Для учреждений социального обслуживания населения, занявших низшие строчки рейтинга, предусмотрено снижение показателя «Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг» по критерию «Положительные результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг». Рейтинги и предложения по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания населения размещаются на официальных сайтах министерства социального развития Оренбургской области, государственных (муниципальных) учреждений www.bus.gov.ru в сети Интернет. Анализ результатов независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения, показал, что общая удовлетворенность получателей услуг деятельностью учреждений, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области, составила в 2015 году 92,3 процента (в 2014 году – 85,4 процента). 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения обусловлены следующими обстоятельствами: 1) обеспеченность граждан местами в стационарных учреждениях социального обслуживания населения составляет 93,6 процента. По состоянию на 1 января 2016 года очередность: на получение места в домах-интернатах общего типа и ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» отсутствует; на помещение в психоневрологические интернаты составляет 198 человек (на 1 января 2014 года – 218 человек). В целях ликвидации очередности к 2018 году проведены и запланированы следующие мероприятия: в декабре 2015 года введен в эксплуатацию новый спальный корпус ГБУСО «Сакмарский психоневрологический интернат» в с. Никольском Сакмарского района на 70 мест, что позволило в 2016 году ввести 50 дополнительных койко-мест (за счет приведения площадей к нормативам – 20 мест); в 2016 году разработана проектно-сметная документация для строительства быстровозводимого каркасного административного здания в ГБУСО «Соль-Илецкий психоневрологический интернат», что позволит на высвободившихся площадях после введения в строй объекта в 2017 году и переоборудования первого этажа корпуса № 1 под стационарное отделение в 2018 году ввести 42 дополнительных места (в целях финансового обеспечения планируется внесение изменений в Закон Оренбургской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и отдельные нормативные правовые акты Оренбургской области); в 2017 году запланировано приобретение государственной услуги по стационарному социальному обслуживанию лиц, страдающих психическими расстройствами, у негосударственных организаций (для более 130 человек). Кроме того, открытые в 2003–2011 годах в 4 домах-интернатах общего типа психоневрологические реабилитационные отделения позволили предоставить стационарное социальное обслуживание в 2015 году 141 инвалиду с психическими дефектами, в 2016 году – 149 инвалидам. В 2017 году планируется предоставить стационарное социальное обслуживание 160 инвалидам, в 2018 году – 162 инвалидам. Увеличение количества лиц пожилого и старческого возраста с множественными хроническими заболеваниями, маломобильных групп населения, в том числе с возрастными изменениями психики, обусловило увеличение в 2016 году коечной мощности отделений «Милосердие» на 60 мест, что позволило данной категории граждан не занимать места в психоневрологических интернатах и поспособствовало сдерживанию роста очередности; 2) материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения в настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к объектам социальной сферы, в части энергосбережения, санитарно-эпидемиологических норм и правил. По состоянию на 1 января 2016 года из 21 стационарного учреждения 47,0 процента размещаются в приспособленных зданиях, построенных по устаревшим строительным нормам, не отвечающим современным требованиям и государственным стандартам. Приоритетными направлениями в проведении капитального и текущего ремонта являются мероприятия, направленные на обеспечение функционирования учреждений в осенне-зимний период: ремонт кровельных покрытий и коммуникаций, замена устаревших котлов на новые, ремонт теплотрасс и систем отопления, водопровода и теплоизоляции внутренних трубопроводов, систем отопления и горячего водоснабжения, промывка трубопроводов системы отопления с целью снижения тепловых и гидравлических потерь за счет удаления внутренних отложений с поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводов, замена старых рам на стеклопакеты с двойным остеклением, улучшение тепловой изоляции стен, полов, чердаков и утепление фасадов зданий. К первоочередным мероприятиям относятся работы по устранению недостатков, выявленных в предписаниях уполномоченных органов (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, прокуратура Оренбургской области, Главное управление МЧС России по Оренбургской области и т.д.). В 2015 году за счет средств областного бюджета и субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлены капитальный ремонт и мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности в 18 учреждениях социального обслуживания населения на общую сумму 7 354,3 тыс. рублей, приобретены 16 автомобилей для мобильных бригад и 25 единиц технологического оборудования и предметов длительного пользования на общую сумму 13 248,5 тыс. рублей. В 2016–2018 годах запланированы: ремонт 20 зданий учреждений социального обслуживания населения на общую сумму 83 756,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 77 118,1 тыс. рублей, в 2016 году – 6 638,6 тыс. рублей; приобретение 140 единиц технологического оборудования и предметов длительного пользования на общую сумму 11 228,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 10 555,2 тыс. рублей, в 2016 году – 673,0 тыс. рублей. В стационарных учреждениях социального обслуживания населения отсутствуют здания и сооружения, находящиеся в аварийном и ветхом состояниях. В случае необходимости проводится детальное инженерно-техническое обследование зданий, оцениваются возможность безопасной эксплуатации и необходимость в восстановлении или усилении конструктивных элементов с привлечением специализированных организаций. В учреждениях социального обслуживания населения регулярно проводятся работы по техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, дымоудаления и противодымной вентиляции, оповещения и эвакуации при пожаре. Во всех учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей смонтирована аппаратура по автоматической передаче сигнала о пожаре в подразделения пожарной охраны без участия персонала (ПАК «Стрелец-Мониторинг», «Тандем 2М»); 3) недостаточно интенсивно развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг. По состоянию на 1 декабря 2016 года из общего числа учреждений, оказывающих социальные услуги, в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области включено 6 негосударственных организаций (8,7 процента). Привлечение негосударственных организаций в сферу социального обслуживания населения осуществляется по двум направлениям: предоставление на конкурсной основе финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим социально направленные проекты (программы); компенсация поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), затрат, связанных с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27 февраля 2015 года № 127-п «Об утверждении порядка распределения и предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным общественным организациям пенсионеров, ветеранов и инвалидов, зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области» (далее – постановление Правительства Оренбургской области № 127-п) в 2015 году проведено четыре конкурсных отбора программ социально ориентированных некоммерческих организаций, по итогам которых предоставлены субсидии из областного бюджета в объеме 3 339,7 тыс. рублей. В 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27 февраля 2015 года № 127-п и распоряжениями министерства социального развития Оренбургской области от 17 мая 2015 года № 315 и от 15 марта 2016 года № 67 проведены два конкурса проектов (программ), направленных на: повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда; социальную поддержку и социальную адаптацию инвалидов. Областной комиссией по проведению конкурсного отбора социально ориентированных общественных организаций пенсионеров, ветеранов и инвалидов на получение субсидии из областного бюджета между участниками конкурса распределены денежные средства в объеме 2 617,2 тыс. рублей. В рамках реализации Федерального закона № 442-ФЗ для создания альтернативного рынка социальных услуг и повышения качества услуг в условиях конкурентной среды принято постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 829-п «Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)». Кроме того, министерством социального развития Оренбургской области разработаны приказы: от 28 августа 2014 года № 346 «Об утверждении положения о конкурсе социально-инвестиционных проектов»; от 15 октября 2014 года № 450 «Об утверждении положения о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг»; от 26 декабря 2014 года № 647 «Об утверждении форм документов, предоставляемых поставщиком социальных услуг, претендующим на возмещение затрат, за предоставленные социальные услуги, и порядка расчета размера компенсации». В настоящее время в полной мере обеспечена возможность участия в предоставлении социальных услуг негосударственными организациями как исполнителями общественно полезных услуг. В целях дальнейшего развития рынка поставщиков социальных услуг и в рамках реализации комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, приняты следующие указы Губернатора Оренбургской области: от 28 июня 2016 года № 340-ук «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания»; от 27 июля 2016 года № 391-ук «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за разработку комплексного плана мероприятий Оренбургской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016–2020 годы»; от 29 июля 2016 года № 392-ук «Об образовании координационного совета по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению»; от 19 августа 2016 года № 461-ук «Об утверждении комплексного плана мероприятий Оренбургской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению». К 2018 году планируется увеличение количества негосударственных организаций в реестре поставщиков социальных услуг до 10,0 процента от общего количества учреждений социального обслуживания населения. Количество получателей социальных услуг в негосударственном секторе составило в 2016 году – 600 человек, в 2017 году составит 1000 человек, в 2018 году – 1500 человек; 4) низкий уровень доступности социального обслуживания населения для граждан, проживающих в удаленных населенных пунктах и сельской местности. Большая протяженность Оренбургской области обусловливает развитие системы предоставления социальных услуг населению, проживающему в отдаленных населенных пунктах. Жители сельской местности составляют 40,4 процента от общего количества получателей социальных услуг. Основную роль в повышении доступности социальных услуг играет развитие системы социального обслуживания населения на мобильной основе, которая действует в Оренбургской области с 2000 года. За 2012–2016 годы практически полностью обновлен автопарк: приобретено 56 автомобилей, в том числе 12 единиц, оснащенных подъемниками для транспортировки маломобильных инвалидов и инвалидов-колясочников. Одновременно с целью адресной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, организованы выезды комплексных мобильных бригад. Ежегодно осуществляется свыше 1,5 тыс. комплексных выездов мобильных бригад (предоставляются услуги более 15,0 тыс. граждан) с участием специалистов сферы здравоохранения, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области, жилищно-коммунального хозяйства и других.
Снижение вышеуказанных показателей обусловлено снижением потребности в обслуживании мобильными бригадами в связи с организацией удаленных рабочих мест специалистов по социальной работе, которые предоставляют все виды социальных услуг нуждающимся категориям населения по месту жительства. По состоянию на 1 января 2016 года создано 150 удаленных рабочих мест в 150 населенных пунктах в помещениях поссоветов и сельсоветов, благодаря чему мобильными бригадами ежегодно предоставляются более 2000 социальных услуг. Организованы мероприятия по адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов в информационной среде – обучение пожилых людей компьютерной грамотности (только в 2016 году обучено более 3000 человек), что позволило получать услуги, ранее предоставляемые специалистами мобильных бригад, через портал государственных услуг. В связи с началом реализации КЦСОН проекта «Развитие волонтерского движения среди пенсионеров» в качестве волонтеров привлекаются граждане, недавно вышедшие на пенсию (в 2016 году численность таких волонтеров составила более 300 человек (10,0 процента от общего числа волонтеров), запланировано ежегодное увеличение их численности на 100 человек. Это позволяет, с одной стороны, удовлетворять потребность волонтеров быть нужными и осуществлять значимую для людей деятельность, а с другой стороны, граждане, признанные нуждающимися в помощи, всегда находятся под присмотром. Данный проект реализуется чаще всего в отдаленных населенных пунктах. Учитывая, что Оренбургская область преимущественно состоит из сельских населенных пунктов, одним из немаловажных факторов, влияющих на уменьшение количества услуг, предоставляемых мобильными бригадами, остается сохранение тенденции миграции сельского населения в города. За счет внедрения в систему социального обслуживания населения участкового метода работы органы социальной защиты своевременно выявляют проблемы и оперативно реагируют на трудную ситуацию, сложившуюся в семье. В муниципальных образованиях области работают межведомственные службы экстренного реагирования, обеспечивающие создание условий для своевременного выявления и решения проблем семей с детьми на ранней стадии неблагополучия, сохранения ребенку его родной семьи посредством оказания экстренной и плановой социальной помощи. В Оренбургской области активно развивается работа по вовлечению молодежи в социальную практику добровольческой (волонтерской) деятельности. За 2015 год количество волонтеров, предоставляющих социальные услуги гражданам, составило 2392 человека. Получили социальные услуги 3713 граждан. Всего оказано содействие в предоставлении 4102 единиц услуг. В 2016 году численность волонтеров увеличилась до 3765 человек. Получили услуги 4373 гражданина. Всего оказано содействие в предоставлении 6128 единиц услуг. Запланировано довести численность волонтеров в 2017 году до 4200 человек, в 2018 году – до 4700 человек; 5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания населения и в форме социального обслуживания населения на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами. С 2013 года внедряется стационарозамещающая форма социального обслуживания населения – приемная семья. В 2016 году заключен 31 договор о создании приемной семьи (в 2017 году запланировано заключить 31 договор, в 2018 году – 34 договора). В 2016 году внедрена новая технология «Предоставление услуг по уходу за гражданами, полностью утратившими способность к самообслуживанию, в дневное время», услуги по которой предоставлены 237 гражданам. В 2017 году планируется внедрение следующих стационарозамещающих технологий (в 2017 году – 321 гражданину, в 2018 году – 353 гражданам): социальная сиделка, в обязанности которой входят закупка и доставка продуктов и лекарств; разогрев пищи, кипячение чайника, и др.; кормление; помощь в уборке квартиры; сдача вещей в химчистку, прачечную, ремонтную мастерскую и обратная их доставка; оплата коммунальных услуг; покупка и доставка книг, газет, журналов; санитарно-гигиеническая и социально-медицинская помощь (помощь в госпитализации, посещение в больнице, помощь в получении путевок для санаторно-курортного лечения, оказания зубопротезных услуг); оказание содействия при оформлении документов подопечного: различных льгот, пенсии, социальных выплат; помощь при заказе социального такси, при посещении культурных мероприятий; помощь в организации похорон или оформлении документов на предоставление ритуальных услуг; мультидисциплинарная бригада, целью которой является оказание комплексной медико-психолого-социальной помощи тяжелобольным гражданам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также членам их семей, людям с факторами риска развития различных заболеваний. Мультидисциплинарный подход по предоставлению социальных услуг является инновационным, осуществляется путем введения комплекса социальных услуг членами команды, в состав которой включаются не менее 3 человек из числа специалистов по социальной работе. Объединение способностей и возможностей каждого из членов команды, взаимно дополняющих друг друга, обеспечивает синергетический эффект, определяющий высокий потенциал мультидисциплинарной команды. В 2016 году расширен спектр дополнительных платных социальных услуг: их количество доведено до 180, увеличено на 41,7 процента количество услуг, предоставляемых отделениями срочного социального обслуживания населения на мобильной основе; 6) недостаточный уровень квалификации работников государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг. Проведенный анализ показал, что высшее образование имеют 11,0 процента социальных работников, в том числе по профилю социальная работа – 2,0 процента, юриспруденция – 1,0 процента, экономика – 3,0 процента, педагогика – 5,0 процента. Среднее профессиональное образование имеют 60,0 процента социальных работников, в том числе по профилю социальная работа – 10,0 процента, юриспруденция – 2,0 процента, экономика – 18,0 процента, педагогика – 14,0 процента, медицина – 16,0 процента. Начальное профессиональное образование имеют 11,0 процента социальных работников. Средний возраст социальных работников: до 30 лет – 3,0 процента, 35–55 лет – 91,0 процента, старше 55 лет – 6,0 процента. В общем количестве социальных работников женщины составляют 90,0 процента. Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики: 2013 год – 9,2 человека на 1 социального работника; 2014 год – 11,0 человека на 1 социального работника; 2015 год – 15,1 человека на 1 социального работника; 2016 год – 15,5 человека на 1 социального работника; 2017 год – 15,8 человека на 1 социального работника; 2018 год – 15,8 человека на 1 социального работника. 3. Целью реализации «дорожной карты» является создание к 2018 году системы социального обслуживания населения, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Оренбургской области, в социальных услугах. 4. Задачами «дорожной карты» являются: формирование в Оренбургской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения; расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания населения и в форме социального обслуживания населения на дому; внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания населения; повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных населенных пунктах и сельской местности; сохранение и повышение уровня кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения; актуализация в организациях социального обслуживания населения действующих систем нормирования труда; внедрение единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников, и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения; достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Оренбургской области; проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения; обеспечение перевода работников учреждений социального обслуживания населения, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт. 5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются: ликвидация к 2018 году очереди в психоневрологические дома-интернаты; количество койко-мест в стационарных психоневрологических учреждениях социального обслуживания населения:
создание оптимальной и эффективной организационной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения; обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики; введение новых видов платных услуг и стационарозамещающих технологий; повышение квалификации специалистов государственных и негосударственных учреждений социального обслуживания населения путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки в объеме не менее 30,0 процента от фактической численности специалистов ежегодно; поэтапное повышение заработной платы социальных работников: в 2013 году – с 32,9 процента до 49,7 процента, в 2014 году – до 59,7 процента, в 2015 году – до 70,6 процента, в 2016 году – до 71,1 процента, в 2017 году – до 80,0 процента, в 2018 году – до 100,0 процента средней заработной платы по Оренбургской области*). В целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных кадров проводится совершенствование системы оплаты труда других специалистов учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих предоставление социальных услуг, не поименованных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в том числе предусмотрено поэтапное повышение заработной платы работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения на других штатных должностях; обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений социального обслуживания населения с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40,0 процента; дальнейшее повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденными «дорожными картами» по отраслям социальной сферы; обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения посредством реализации перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания населения на территории Оренбургской области на 2013– 2020 годы; увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных населенных пунктах и сельской местности; обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания населения; улучшение организации труда в организациях социального обслуживания населения; создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельность учреждений социального обслуживания населения; повышение качества и доступности предоставления социальных услуг. 6. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|