Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.09.2015 № 754-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.09.2015 г. Оренбург № 754-п О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)» следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 28.09.2015 № 754-п ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)» I. Общее описание плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)» 1. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р; Планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650; Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года № 21. Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт». Основными целями реализации «дорожной карты» являются полное удовлетворение потребностей граждан Оренбургской области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Достижению данных целей будут способствовать модернизация системы социального обслуживания и социальной поддержки, основанная на совершенствовании нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, исключение дублирующих функций в учреждениях; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, ликвидации очередности в психоневрологические дома-интернаты, созданию межрайонных стационарных учреждений, развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости – в формате социального сопровождения (участковый метод). 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами: 1) наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. В 2011 году дважды проиндексирован размер заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений: с 1 января – на 6,5 процента, с 1 ноября – на 30,0 процента. В среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания населения в 2011 году составила 7 953,0 рубля, муниципальных учреждений социального обслуживания населения – 7 353,0 рубля. По итогам года численность низкооплачиваемых категорий работников снизилась с 22,0 до 8,0 процента. В 2012 году в среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания населения составила 9 959,0 рубля, муниципальных учреждений – 8 858,0 рубля. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения составил 6 292,0 рубля (32,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области). В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения составил 10 687,0 рубля (49,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области). В 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения составил 14 026,8 рубля (59,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области). В 2008–2012 годах проводились мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области: перепрофилировано 34 центра социального обслуживания населения в комплексные центры социального обслуживания населения (далее – КЦСОН). В настоящее время доля КЦСОН в области составляет 90,0 процента (41 из 46); 16 домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, 7 социальных приютов для детей и подростков вошли в структуру КЦСОН в качестве отделений; перераспределена нагрузка на социальных работников на основании хронометража рабочего времени социальных работников, определена средняя продолжительность времени на оказание одной услуги; сокращено 31 необеспеченное нагрузкой отделение, перепрофилированы 11 отделений социально-медицинского обслуживания на дому, дублирующих функции здравоохранения; завершена работа по переводу отделений социальной помощи на мобильную основу во всех КЦСОН и центрах социального обслуживания населения; закрыто 10 стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения с неэффективно используемыми местами. В результате проведенных мероприятий численность обслуженных граждан увеличилась на 34,0 процента по сравнению с уровнем 2007 года. Высвобождено около 1000 штатных единиц, что позволило перераспределить около 100,0 млн. рублей на повышение заработной платы работникам и укрепление материально-технической базы учреждений социально обслуживания населения. На конец 2012 года штатная численность работников системы социальной защиты населения составляла 12,1 тыс. человек, из них 60,0 процента имеют высшее и среднее профессиональное образование. В 2013 году проведена реформа системы социальной защиты населения области, в результате которой полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения переданы на областной уровень. Создана система государственных учреждений социального обслуживания населения, которая включает в себя: 42 КЦСОН с единой структурой; 11 детских специализированных учреждений социального обслуживания населения; 3 реабилитационных центра для инвалидов; 1 центр социальной помощи семье и детям. Система стационарного обслуживания переведена на межрайонный уровень. Создано государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения» с филиалами в каждом муниципальном образовании области. В 2014 году продолжен процесс оптимизации структуры учреждений социального обслуживания населения: приостановлена деятельность и началась процедура ликвидации 2 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов КЦСОН на 35 мест, 1 полустационарного отделения на 16 мест; осуществлена реструктуризация центра социальной помощи семье и детям; сокращена мощность детских специализированных учреждений социального обслуживания населения на 40 мест. Осуществляется оптимизация численности социальных работников в целях внедрения новых профессиональных стандартов: перевод 37 процентов социальных работников в рабочих бюро бытовых услуг; перевод социальных работников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в младших воспитателей и помощников воспитателей; 2) недостаточно развита система выявления социального неблагополучия семьи на ранних стадиях и дальнейшего сопровождения до выхода из трудной жизненной ситуации, а также дифференцированного подхода к предоставлению социальных услуг. В 2013 году создана единая структура КЦСОН, в которых введено социально-консультативное отделение, в основу деятельности которого заложен участковый метод. В 2014 году в результате работы участковых социальных работников проведена паспортизация 57 процентов семей (381377 семей). На социальном патронаже состоят 16,8 тыс. семей с детьми. В 2014 году поставлено на учет 5465 несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; 3) материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания населения не соответствует современным требованиям. В 2014 году в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы» проведены мероприятия по капитальному ремонту в 12 учреждениях социального обслуживания населения; в 16 учреждениях социального обслуживания населения – по повышению уровня пожарной безопасности. В том числе в рамках областной социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году» при софинансировании Пенсионного Фонда Российской Федерации укреплена материально-техническая база 7 государственных учреждений социального обслуживания, в результате чего улучшены условия проживания и качества обслуживания 2493 человек; 4) сохраняется очередность в психоневрологические дома-интернаты (2011 год – 452 человека, 2012 год – 453 человека, 2013 год – 218 человек, 2014 год – 231 человек). В 2015 году завершается строительство спального корпуса с очистными сооружениями ГБУСО «Сакмарский ПНИ», что позволит дополнительно ввести 55 стационарных мест для граждан, постоянно проживающих в ГБУСО «Сакмарский ПНИ»; 5) недостаточно развит рынок социальных услуг. Отмечается незначительное участие негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, граждан, занимающихся благотворительной деятельностью, и добровольцев в предоставлении социальных услуг. Из общего числа учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги, 3 учреждения являются негосударственными (4,2 процента). В целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, граждан, занимающихся благотворительной деятельностью, и добровольцев к оказанию социальных услуг и поддержки их деятельности реализуется подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области» государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы. В целях развития стационарозаменяющих технологий: введена форма социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов – «приемная семья». В 2014 году договоры заключили 26 семей. По итогам мониторинга выявлено 54 человека, желающих обслуживаться в приемной семье, 57 человек планируют создать приемную семью; расширен спектр дополнительных платных социальных услуг – их количество доведено до 150; увеличено на 41,7 процента количество услуг, предоставляемых отделениями срочного социального обслуживания (на мобильной основе). В целях организации работы по введению в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Оренбургской области приняты следующие нормативные правовые акты Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» (с изменениями от 31 октября 2014 года); Закон Оренбургской области от 6 мая 2014 года № 2263/649-V-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области» (с изменениями от 6 марта 2015 года); Закон Оренбургской области от 3 октября 2014 года № 2560/729-V-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области» (с изменениями от 3 июля 2015 года); Закон Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 2609/759-V-ОЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области» (с изменениями от 3 июля 2015 года); Закон Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 2608/758-V-ОЗ «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Оренбургской области»; указ Губернатора Оренбургской области от 30 октября 2014 года № 712-ук «Об утверждении плана мероприятий по реализации положений Закона Оренбургской области от 6 мая 2014 года № 2263/649-V-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области»; указ Губернатора Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 713-ук «О координационном совете по вопросам взаимодействия поставщиков социальных услуг в Оренбургской области»; постановление Правительства области от 12 июля 2006 года № 242-п «О порядке оплаты гражданами пожилого возраста и инвалидами стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области» (с изменениями от 3 октября 2014 года); постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2010 года № 888-п «Об утверждении порядка обеспечения мер социальной поддержки работников организаций социального обслуживания Оренбургской области» (с изменениями от 3 июля 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 279-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области» (с изменениями от 17 августа 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1309-п «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности» (с изменениями от 20 августа 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2012 года № 1005-п «Об оказании гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области» (с изменениями от 2 февраля 2015 года); постановление Правительства области от 30 августа 2013 года № 734-пп «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы» (с изменениями от 22 мая 2015 года); постановление Правительства области от 30 августа 2013 года № 731-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы» (с изменениями от 22 мая 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 года № 105-п «Об утверждении перечня контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Оренбургской области» (с изменениями от 22 октября 2014 года); постановление Правительства Оренбургской области от 13 октября 2014 года № 779-п «Об определении органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2014 года № 823-п «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания» (с изменениями от 23 января 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2014 года № 824-п «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения» (с изменениями от 2 февраля 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2014 года № 825-п «Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области» (с изменениями от 26 мая 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 826-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области» (с изменениями от 31 июля 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 827-п «Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Оренбургской области»; постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 828-п «Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан»; постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 829-п «Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)» (с изменениями от 2 февраля 2015 года); постановление Правительства Оренбургской области от 27 февраля 2015 года № 127-п «Об утверждении порядка распределения и предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным общественным организациям пенсионеров, ветеранов и инвалидов, зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области». 3. Основными задачами «дорожной карты» являются: корректировка схем и механизмов управления системой социальной защиты населения области, кадрового и финансового обеспечения, имеющих целью повышение качественных показателей деятельности системы социальной защиты населения области с одновременным сокращением неэффективных расходов; оптимизация штатной численности органов и учреждений системы социальной защиты населения области; формирование современных подходов в работе с социально незащищенными категориями населения; концентрация источников финансового обеспечения через ликвидацию неэффективных подразделений системы социальной защиты населения; повышение заинтересованности в труде и поднятие престижа профессии социального работника; внедрение эффективного механизма оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; сокращение очередности в психоневрологические дома-интернаты; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» приведены в приложении к плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013–2018 годы)». 4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения, на основе детального анализа деятельности государственных учреждений в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем. 4.2. Обновленная нормативно-правовая база регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, соответствующая требованиям федерального законодательства. 4.3. Формирование системы повышения квалификации и аттестации работников сферы социального обслуживания населения. 4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения: совершенствование деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения; перевод социально-медицинского обслуживания на дому на условия аутсорсинга; приведение стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения в соответствие с нормативами коечной мощности; сокращение на 11,0 процента штатной численности иных работников сферы социального обслуживания к 2018 году за счет ликвидации неэффективно работающих подразделений, оптимизации и повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения. 4.5. Доведение в 2017 году уровня оплаты труда социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области осуществляется в отношении категории социальных работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда социальных работников. Таким образом, заработная плата конкретного социального работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой им работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного настоящим подпунктом для категории социальных работников. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания
Показатели повышения средней заработной платы социальных работников медицинских организаций
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения области, в которой запланированы строительство и реконструкция 4 объектов социального обслуживания населения, что приведет к повышению комфортности проживания в доме-интернате психоневрологического профиля для 70 человек и увеличению коечной мощности на 377 койко-мест к 2018 году; укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения в рамках государственных программ Оренбургской области; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, граждан, занимающихся благотворительной деятельностью, и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому – создание единой структуры КЦСОН области, предусматривающей повсеместное внедрение участкового метода работы, расширение спектра услуг отделения социальной помощи на мобильной основе, переход на реализацию «индивидуальных программ социального обслуживания», развитие системы дополнительных платных услуг (сиделки, гувернеры и другое). 5. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» приведены в таблице. Таблица
II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|