Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 06.05.2010 № 267-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 06.05.2010 N 267-р Об утверждении Концепции и разработке долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011-2015 годы)" (В редакции Распоряжения правительства Воронежской области от 08.06.2010 г. N 340-р) В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" и Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 32-ОЗ "О государственной молодежной политике в Воронежской области", в целях реализации государственной молодежной политики в Воронежской области: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011-2015 годы)". 2. Определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) государственным заказчиком (координатором), управление физической культуры, спорта Воронежской области (Панюков) государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011-2015 годы)". 3. Государственному заказчику (координатору) в срок до 1 августа 2010 года обеспечить представление программы в правительство Воронежской области. (В редакции Распоряжения правительства Воронежской области от 08.06.2010 г. N 340-р) 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 06.05.2010 N 267-р КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011-2015 ГОДЫ)" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области Концепция долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011-2015 годы)" представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, руководства, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ, соответствующие современному социально-экономическому и политическому состоянию общества, в рамках определения программно-целевого подхода к социально-экономическому развитию Воронежской области. Реализация целей стратегии социально-экономического развития Воронежской области предполагает комплекс мер, направленных на формирование полноценного члена гражданского общества, патриотически настроенного, активного, уверенного в справедливости действий власти и законов, незыблемости своих конституционных прав, защищающего интересы государства и уверенного. Данные меры отражены в настоящей концепции долгосрочной областной целевой программы. Сокращение военных кафедр, отмена отсрочек от призыва, сокращение сроков службы и переход армии к смешанному принципу комплектования расширяют число призывников. Контракт и годичный срок службы не устраняют неуставные взаимоотношения, от них страдают военнослужащие, физически и морально неготовые к военной службе. В процессе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах существуют следующие проблемы: в 2008 году в связи с переходом на годичный срок службы по призыву воинские части постоянной готовности столкнулись с проблемой комплектования призывниками, а также и по контракту; - кадровая проблема становится главной причиной снижения боеспособности армии; - общеобразовательная школа в системе добровольного дополнительного образования не предусматривает подготовку молодежи к военной службе, так же как и профессиональную подготовку по рабочим и смежным воинским специальностям; - нет взаимодействия воинских формирований и молодежных организаций при подготовке и призыве граждан на военную службу; - отсутствуют механизмы управления, финансирования и контроля допризывной подготовки граждан к военной службе; - острый дефицит квалифицированных инструкторов и преподавателей, учебников, учебно-методических пособий. Таблица N 1 <1> Отношение молодежи к службе в армии (в % от общего числа ответивших на вопрос) Отношение к службе в армии В среднем Воронежская область Хотят служить в армии добровольно 23,1 12,6 Будут служить в армии (в соответствии с законом) 26,7 13,4 Не будут служить 29,2 26,9 Затруднились с ответом 21,0 47,1 -------------------------------- <1> Агапова Г.В. "Армия и молодежь: отношение молодежи Воронежской области к современной Российской армии. - Воронеж, ВГПУ. 2006. Респонденты, которые признают свое стремление любыми путями избежать службы в армии, чаще других высказываются как за переход к профессиональной армии (74,5%), так и за введение альтернативной гражданской службы (25,5%). Данные по Воронежской области взяты в сравнении со средними показателями данных Ростовской, Самарской, Костромской и Владимирской областей. Среди групп учащейся молодежи - потенциальных призывников - стремление служить в армии чаще всего высказывают учащиеся начального профессионального образования (33%), реже всего - студенты - 16%, школьники - 26,5%). В стремлении любыми путями избежать службы в армии наибольшую потенциальную активность готовы проявить школьники и студенты (30-32%), а наименьшую - учащиеся начального профессионального образования. Молодые жители сельских поселений оказываются более законопослушными, чем молодежь областных центров. В то время как жители крупных городов (32%) намерены искать любую возможность, чтобы избежать призыва, в районах подобное намерение высказывают лишь 20% ответивших на вопрос. Желание или нежелание служить имеет определенную связь с наличием или отсутствием у молодых людей патриотических чувств. Среди тех, кто считает себя патриотами России, доля желающих служить в армии в полтора раза больше, чем среди тех, кто не относит себя к патриотам (33% против 20%). Необходимо отметить, что даже среди молодых людей, называющих себя патриотами, половина (49%) не хотят служить в армии. К этому следует добавить, что молодежь не склонна обвинять своих сверстников, уклоняющихся от службы в армии, в отсутствии патриотизма. Стремление избежать службы в Вооруженных Силах молодежь связывает в первую очередь с опасениями призывников стать жертвами неуставных взаимоотношений - 50%, с боязнью попасть в "горячую точку" - 31,3%. Таблица N 2 <2> Причины уклонения от службы в армии (в % от общего числа ответивших на вопрос) Ответы респондентов о причинах уклонения Количество респондентов "Убеждения не позволяют брать в руки оружие" 4,4 "Не являюсь патриотом своей Родины" 4,4 "Боюсь физических нагрузок" 8,8 "Страшит жесткая воинская дисциплина" 12,1 "Опасаюсь стать жертвой неуставных взаимоотношений" 50,0 "Считаю, что годы службы будут просто потеряны" 22,0 "Боюсь попасть в "горячую точку" 31,3 -------------------------------- <2> Агапова Г.В. "Армия и молодежь: отношение молодежи Воронежской области к современной Российской армии. - Воронеж, ВГПУ. 2006. Все респонденты вне зависимости от возраста или своего отношения к армии на первое место среди наиболее привлекательных сторон армейской службы ставят возможность закалить характер - 54,3% (в среднем - 51%), на второе - возможность физически окрепнуть - 39,4% (в среднем - 41%). Многих армия привлекает тем, что обучает навыкам обращения с оружием. 1.1. Состояние допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в Воронежской области. Организация учебного процесса Начальные знания об обороне государства, основах военной службы учащиеся общеобразовательных учреждений Воронежской области приобретают в рамках обязательного школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (раздел "Основы военной службы") в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и приказом Главного управления образования администрации Воронежской области от 06.04.2005 N 155 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования", а также региональной программой курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений Воронежской области), утвержденной приказом комитета по образованию Воронежской области от 17.08.2000 N 187. Программа разработана с учетом региональных особенностей и предусматривает изучение основ военной службы в 10-х классах в объеме 40 часов за счет регионального компонента образования, в 11-х классах - 55 часов за счет регионального и школьного компонентов образования. Это позволяет обеспечить выполнение обязательного минимума знаний образовательного стандарта, дает право учащимся избрать на выпускных экзаменах предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" как предмет по выбору. Подготовка обучающихся по основам военной службы (в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности") также осуществляется в 33 учреждениях начального и 50 среднего профессионального образования: - в группах на базе 9 классов с получением среднего образования по 70-часовой программе; - в группах, реализующих подготовку по специальностям 2-й ступени квалификации без получения среднего образования, по 60-часовой программе. Ежегодно в соответствии с региональной программой и в целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, для подготовки учащихся юношей к военной службе проводятся учебные сборы и стрельбы из боевого ручного оружия с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования по 40-часовой программе. В учебных сборах и стрельбах из боевого оружия принимают участие 100% юношей допризывного возраста из числа допущенных по состоянию здоровья. Ежегодно муниципальными органами управления образованием совместно с военными комиссариатами районов (городов) инициируется принятие соответствующих постановлений (распоряжений) органами местного самоуправления о порядке финансирования, организации транспортного обслуживания, питания, проживания участников учебных сборов учащихся. Так, главами местного самоуправления районов (городов) на организацию и проведение сборов из местных бюджетов в 2009 году выделено более 770 тыс. рублей. Существенная помощь в организации и проведении учебных сборов оказывается шефствующими воинскими частями ГУВД, ГИБДД, Роспотребнадзора, Главным управлением МЧС России по Воронежской области. В области выпускники учреждений начального профессионального образования играют значительную роль в комплектовании войсковых частей призывниками. Учитывая важность проведения призывной кампании, обращения военкомата области к директорам учебных заведений, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области посчитал возможным сократить нормативные сроки обучения для призывников на 2 недели, т.е. до 15 июня, чтобы юноши могли быть призваны на военную службу в текущем году. Из планового количества призывников Воронежской области выпускники учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования ежегодно составляют более 25%. В соответствии с распоряжением администрации области от 21 октября 2008 года N 837-р "О мерах по подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям в 2008-2009 учебном году" в 6 учебных заведениях начального профессионального образования проводится подготовка военных водителей. Данные учебные заведения имеют лицензии, разрешение из ГИБДД на подготовку водителей, прошли процедуру государственной аттестации, обеспечены компьютерными классами за счет федеральной целевой программы информатизации образования, что позволяет использовать их в процессе обучения. Основной качественный показатель подготовки водителей - сдача экзаменов в ГИБДД с первого раза - составляет 89%. Таблица N 3 <3> Служба молодежи в армии Категория молодежи Количество молодежи Доля молодежи данной данной категории в категории по отношению к Воронежской области общему количеству молодежи (чел.) в Воронежской области (%) Призывного возраста 70287 12,40% Отслужившая в армии 38714 6,80% Находящаяся на службе в армии по призыву 8226 1,50% Находящаяся на службе в армии по контракту 7853 1,40% Не подлежащая призыву по состоянию здоровья 9323 1,60% Имеющая отсрочку от армии в связи с учебой 33487 5,90% -------------------------------- <3> Агапова Г.В. "Армия и молодежь: отношение молодежи Воронежской области к современной Российской армии". - Воронеж, ВГПУ. 2006. 1.2. Учебно-материальная база Из 701 среднего общеобразовательного, начального и среднего профессионального учреждения кабинеты по курсу ОБЖ оформлены в 626 (89,3%), имеют тир или место, приспособленное для проведения стрельбы - 586 (83,6%), спортивные городки - 684 (97,5%), элементы полосы препятствий - 635 (90,5%). В результате реализации губернаторской программы в школах области оборудовано более 800 спортивных площадок, установлено 358 футбольных ворот, 448 баскетбольных стоек, 355 волейбольных площадок, 268 хоккейных коробок, 836 брусьев разновысотных и параллельных, 373 турника, 97 силовых станций, 311 полос препятствий; освоено бюджетных средств - 15,8 млн. рублей. Для оснащения спортивных залов общеобразовательных учреждений приобретено 2169 единиц спортивного оборудования, освоено из консолидированного бюджета области и других источников более 45,5 млн. рублей. Для проведения занятий по основам военной службы в учреждениях начального и среднего профессионального образования также имеется необходимая учебно-материальная база: предметные кабинеты - 85 (100%), оборудованный тир или место, предназначенное для проведения стрельбы, - 85 (100%), спортивные городки - 85 (100%), элементы полосы препятствий - 85 (100%). В каждом образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования имеются спортивные залы. 1.3. Кадровый состав В общеобразовательных учреждениях работают 1227 преподавателей и преподавателей - организаторов основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), в том числе: штатных - 1174, совместителей - 153. Из общего числа преподавателей: офицеров запаса - 574; прапорщиков, мичманов, сержантов, солдат и матросов, прошедших военную службу, - 123; преподавателей, окончивших педагогические вузы по специальности, позволяющей вести подготовку по основам военной службы, - 281; не имеющих соответствующей подготовки - нет. Ежегодно на базе Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования проходят курсовую переподготовку более 250 специалистов, что составляет 20,6% от общего числа педагогов ОБЖ. В учебном плане курсовой переподготовки (120 часов) предусмотрены темы по блоку "Основы военной службы" в количестве 41 часа, из них 25 часов практических занятий. В области 56,2% преподавателей и преподавателей - организаторов ОБЖ имеют первую и высшую квалификационные категории. 128 преподавателей курса ОБЖ имеют боевые награды. 1.4. Патриотическое воспитание В регионе создана нормативно-правовая и научно-методическая база проведения данной работы. Правовые основы патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в Воронежской области нашли отражение в постановлении Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 695-IV-ОД "Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области, на 2007-2010 годы" (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 24.04.2008 N 1246-IV-ОД), постановлении Воронежской областной Думы от 22.11.2006 N 645-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь (2007-2011 годы)" (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 27.03.2008 N 1208-IV-ОД), других областных целевых программах, в ведомственных приказах и распоряжениях. В рамках указанных программ и в соответствии с федеральным законодательством и областной нормативно-правовой базой, в рамках реализации областной целевой программы "Молодежь" скоординирована и проводится поддержка деятельности поисковых клубов и объединений, в результате чего повышается эффективность их деятельности. К данной работе привлечено до тысячи человек. Через программу "Молодежь" в 2009 году поддержаны 24 программы деятельности патриотической направленности, скоординирована деятельность общественных детских и молодежных организаций в интересах патриотического воспитания. Таблица N 4 <4> Молодежь, занимающаяся в организациях ДОСААФ Год Количество занимающихся Доля от общего числа молодежи (чел.) Воронежской области (%) 2006 1314 0,23 2007 1500 0,26 2008 2100 0,37 -------------------------------- <4> Агапова Г.В. "Армия и молодежь: отношение молодежи Воронежской области к современной Российской армии". - Воронеж, ВГПУ. 2006. Особое внимание на территории области уделяется развитию клубов патриотической направленности. Таблица N 5 <5> Молодежь, занимающаяся физической культурой и спортом в организациях военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки Год Количество занимающихся Доля от общего числа молодежи (чел.) в Воронежской области (%) 2006 1290 0,23 2007 1410 0,25 2008 1560 0,28 -------------------------------- <5> Агапова Г.В. "Армия и молодежь: отношение молодежи Воронежской области к современной Российской армии". - Воронеж, ВГПУ. 2006. Возрождено проведение областной военно-спортивной игры "Победа", в которой ежегодно принимает участие около 17 тысяч учащихся старших классов и учреждений начального профессионального образования, которые в первую очередь призываются на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Во время проведения мероприятия участники получают навыки и умения, связанные с военным делом. В проведении мероприятия, кроме государственных структур, органов исполнительной власти принимают участие: военный комиссариат области, командование 20-й гвардейской общевойсковой армии, Главное управление МЧС России по Воронежской области, областной совет ДОСААФ, областной совет ветеранов. В продолжение этой работы в целях формирования у молодежи готовности к защите Родины, повышения интереса к военно-прикладным видам спорта, развития физических и волевых качеств личности во всех районах области и г. Воронежа проводятся оборонно-спортивные, профильные лагеря допризывной молодежи. В них проходят подготовку к военной службе около четырех тысяч учащихся старших классов, учащихся системы начального и среднего профессионального образования. К работе лагерей привлекаются около 800 подростков с девиантным поведением. В 2007 году в ряды Вооруженных Сил было призвано 4 413 человек, а в 2008 году - 6203 молодых человека нашей области стали достойными защитниками Отечества, что на 30% больше, чем в 2007 году. Патриотическое воспитание граждан Воронежской области осуществляется через работу музеев. На 01.01.2007 в области зарегистрирован 271 школьный паспортизированный музей, а на 01.01.2008 зарегистрировано 286 школьных паспортизированных музеев. На 01.01.2009 открыто 12 музеев, из них 2 военно-исторических. В Воронежской области более 1000 школ и в каждой есть материалы, посвященные Великой Отечественной войне. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Выработка общегосударственного подхода к программно-целевому методу реализации основных мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ должна исходить из той роли, которую играет молодое поколение в социальной структуре общества: какие условия создаст государство молодому человеку для подготовки к военной службе; какая будет проводиться информационная политика, формирующая образ армии в сознании молодежи; что получит государство и общество от реализации потенциала молодых граждан. В этой связи определение концептуальных положений программно-целевого подхода по определению основных мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ на территории Воронежской области должно строиться на основе следующих принципов: - межведомственности мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ, который предполагает решение проблемы всеми структурными подразделениями исполнительной власти области, прежде всего через включение подпрограмм, разделов по подготовке к службе в социальные программы, где они выступают государственными заказчиками; - преемственности, который предполагает обеспечить непрерывность и последовательность в деятельности государственных и общественных структур; - межсекторального характера, предполагающий включение в реализацию основных направлений программы как государственных, так и негосударственных (общественных) и других структур и требующий выработки принципов их конструктивного партнерского взаимодействия; - возрастания роли общественных молодежных организаций (объединений) в процессе реализации основных направлений программы, который основывается на создании новых механизмов взаимодействия с негосударственным сектором, обеспечивающим в соответствии с законодательством Российской Федерации ресурсами для решения тех проблем, которые до настоящего времени решались государственными структурами; - адресности, который основывается на учете особенностей различных категорий молодежи, их потребностей в наборе услуг. Работу по всем перечисленным принципам можно решить только программно-целевым методом. В основе программно-целевого подхода лежит правовое регулирование, которое определено в основополагающих законодательных актах Российской Федерации в сфере нормативно-правового обеспечения, в том числе и государственной молодежной политики: - Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993); - Федеральном законе от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; - Федеральном законе от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; - Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановлении Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"; - Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; - Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р; - Распоряжении Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р; - Законе Воронежской области от 12.05.2009 N 32-ОЗ "О государственной молодежной политике в Воронежской области". 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода При рассмотрении проблем без использования программно-целевого метода ситуация в сфере допризывной подготовки молодежи на территории Воронежской области выглядит следующим образом: 1. При неиспользовании программно-целевого подхода нарушится механизм управления данной сферой деятельности при проведении мероприятий. 2. Нарушится принцип массовости, не будет возможности охватить наибольшее количество молодых людей, готовящихся к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. 3. Невозможно будет осуществлять деятельность в сфере допризывной подготовки молодежи в соответствии с перспективами работы, невозможно контролировать результаты работы программы. 4. В реализацию программы не будут включены общественные организации, негосударственные структуры. 5. Нарушится принцип адресности и целевого подхода в использовании средств. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Варианты решения проблемы: 1. Реализация комплекса мероприятий по подготовке к службе в Вооруженных Силах РФ в рамках действующих областных целевых программ "Молодежь (2007-2011 годы)" и "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007-2015 годы". Финансирование программных мероприятий при условии объединения мероприятий программ (финансирование мероприятий производится за счет средств областного бюджета): Таблица N 6 N Наименование Финансирование 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год п/п мероприятия (тыс. рублей), всего 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Деятельность государственных и областных учреждений патриотического воспитания детей и молодежи 60822,22 9574 10722,92 12009,6 13450,8 15064,9 2 Содействие в организации деятельности оборонно-спортивных, профильных лагерей допризывной молодежи в районах Воронежской области 5478,69 862,4 965,89 1081,79 1211,61 1357 3 Поддержка деятельности военно- патриотических, оборонно-спортивных клубов и центров, клубов по месту жительства (на конкурсной основе) 2490,31 392 439,04 491,72 550,73 616,82 4 Обучение руководителей молодежных центров и клубов патриотической направленности 213,46 33,6 37,63 42,15 47,21 52,87 5 Поддержка деятельности поисковых отрядов 1778,8 280 313,6 351,23 393,38 440,59 6 Организация и проведение мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ 3557,59 560 627,2 702,46 786,76 881,17 7 Спартакиада молодежи допризывного возраста 3201,83 504 564,48 632,22 708,08 793,05 Итого 77542,9 12206 13670,8 15311,2 17148,6 19206,4 Риски при реализации первого варианта: - в мероприятиях задействовано менее 5% от общей численности молодежи; - муниципальные образования не имеют возможности на условиях софинансирования мероприятий участвовать в реализации проектов. 2. Реализация комплекса мероприятий по подготовке к службе в Вооруженных Силах РФ в рамках областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011-2015 годы)". Предполагается реализация четырех мероприятий (финансирование мероприятий производится за счет средств федерального, местного и областного бюджетов (50%). Таблица N 7 N Наименование Финансирование, 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год п/п мероприятия тыс. рублей, всего 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Развитие эффективных моделей и форм привлечения молодежи для подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ, в т.ч.: 49094,8 7728 8655,36 9694,01 10857,28 12160,15 1.1. Создание регионального центра допризывной подготовки, механизмов обмена информацией и опытом военно-патриотической работы, проведение занятий, сборов, соревнований и других мероприятий по патриотическому воспитанию и профессиональному обучению молодежи 35575,95 5600 6272 7024,64 7867,6 8811,71 1.2. Поддержка деятельности молодежных, детских и юношеских военно- спортивных, военно- технических организаций 3201,83 504 564,48 632,22 708,08 793,05 1.3. Развитие системы профильных образовательных учреждений соответствующей направленности, а именно увеличение числа военных лицеев, кадетских корпусов, кадетских школ- интернатов, казачьих кадетских корпусов (поддержка программ) 3201,83 504 564,48 632,22 708,08 793,05 1.4. Модернизация материально-технической базы учреждений (организаций), занимающихся допризывной подготовкой молодежи 7115,19 1120 1254,4 1404,93 1573,52 1762,34 2. Формирование целостной системы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ, в т.ч.: 19566,76 3080 3449,6 3863,56 4327,17 4846,43 2.1. Модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи 3201,83 504 564,48 632,22 708,08 793,05 2.2. Модернизация системы обучения молодежи основам военной службы и военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях среднего полного, общего, начального профессионального и среднего профессионального образования 3201,83 504 564,48 632,22 708,08 793,05 2.3. Поддержка деятельности секций военно-прикладных видов спорта 3201,83 504 564,48 632,22 708,08 793,05 2.4. Проведение летних оборонно-спортивных лагерей с использованием ресурсов ДОСААФ, воинских частей, молодежных организаций 9961,27 1568 1756,16 1966,9 2202,93 2467,28 3. Военно-патриотическое воспитание молодежи, формирование морально- психологических качеств молодежи, в т.ч.: 21345,57 3360 3763,2 4214,78 4720,56 5287,03 3.1. Популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция 5781,085 910 1019,2 1141,5 1278,483 1431,903 3.2. Поддержка программ формирования национально- государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества 5069,575 798 893,76 1001,01 1121,133 1255,673 3.3. Стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов военно- патриотических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников 5069,575 798 893,76 1001,01 1121,133 1255,673 3.4. Реализация комплекса мероприятий, направленных на создание положительного образа Вооруженных Сил, формирование образа долга служения Отечеству у детей и молодежи 5425,335 854 956,48 1071,26 1199,813 1343,783 4. Создание системы информирования и мониторинга допризывной молодежи, в т.ч.: 13518,86 2128 2383,36 2669,35 2989,69 3348,46 4.1. Разработка программ специальной, в том числе профессиональной, подготовки молодежи, разработка и издание учебных, учебно- методических пособий и учебников по военной и профессиональной подготовке 2490,31 392 439,04 491,72 550,73 616,82 4.2. Внедрение в образовательных учреждениях современных компьютерных программ, разработка, производство и распространение среди молодежи компьютерных игр военно- патриотической направленности, а также создание военно- патриотических медиапрограмм 3913,36 616 689,92 772,71 865,44 969,29 4.3. Создание единой электронной базы данных о состоянии здоровья юношей призывного возраста 1778,8 280 313,6 351,23 393,38 440,59 4.4. Разработка и внедрение ежегодного мониторинга состояния здоровья юношей и детей, начиная с 3-летнего возраста 1778,8 280 313,6 351,23 393,38 440,59 4.5. Создание и развитие сети социальной рекламы, утверждающей гражданско-политические ценности в молодежной среде, отображающей важность службы в Вооруженных Силах РФ, готовность встать на правовую, гражданскую, нравственную защиту своей страны 3557,59 560 627,2 702,46 786,76 881,17 ИТОГО 103526 16296 18251,52 20441,7 22894,7 25642,07 Риски при реализации второго варианта: - отсутствие профессиональных кадров, реализующих мероприятия программы; - отсутствие помощи в реализации мероприятий со стороны военных ведомств; - отсутствие финансирования со стороны федерального бюджета. Таблица N 8 Сравнение показателей и индикаторов по первому и второму варианту решения проблемы N Показатели Ед. изм. 2011(1) 2011(2) 2012(1) 2012(2) 2013(1) 2013(2) 2014(1) 2014(2) 2015(1) 2015(2) п/п 1. Количество военно- спортивных молодежных и детских организаций - клубов, центров, секций ед. 54 87 54 90 54 94 54 100 54 104 2. Количество методических рекомендаций, сборников, журналов военно- патриотической, военно-технической, военно-спортивной тематики ед. 0 4 0 5 0 5 0 5 0 5 3. Количество молодых людей, поступивших в военные учебные заведения чел. 480 555 500 575 480 580 485 595 490 615 4. Количество мероприятий по допризывной подготовке молодых граждан ед. 2 6 2 7 2 8 2 9 2 10 5. Количество профессиональных, творческих и иных коллективов, привлеченных к организации мероприятий по допризывной подготовке ед. 2 7 2 8 2 9 2 10 2 10 6. Количество руководителей, инструкторов, прошедших обучение, повысивших квалификацию чел. 0 96 0 100 0 104 0 110 0 120 7. Доля молодых людей, по состоянию здоровья не подходящих к службе (молодежи данной категории по отношению к общему количеству молодежи в субъекте) % 1,6 1,4 1,6 1,3 1,6 1,2 1,6 1,1 1,6 1 8. Количество оборонно-спортивных лагерей/количество участников Ед/чел 27/3000 35/4000 27/3000 35/4000 27/3000 35/4000 27/3000 35/4000 27/3000 35/4000 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа будет выполняться в 2011-2015 годах: 5.1. Нормативно-правовое обеспечение подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ: - нормативно-правовое обеспечение деятельности военно-патриотических клубов и оборонно-спортивных лагерей; - разработка проектов нормативно-правовых актов области, предусматривающих меры государственной поддержки организаций, осуществляющих допризывную подготовку молодежи. 5.2. Развитие эффективных моделей и форм привлечения молодежи для подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ: - создание регионального центра допризывной подготовки, механизмов обмена информацией и опытом военно-патриотической работы, проведению занятий, сборов, соревнований и других мероприятий по патриотическому воспитанию и профессиональному обучению молодежи. Региональный центр допризывной подготовки граждан Воронежской области организует взаимодействие с войсковыми частями, размещенными в районах и городах области: войсковая часть N 7437 (МВД, г. Воронеж); войсковая часть N 11228 (105 САД, г. Воронеж); войсковая часть Воронежского института правительственной связи (филиал Академии ФСО России, г. Воронеж); войсковая часть N 32921 (ВВС, г. Борисоглебск); войсковая часть N 32981 (ВВС, г. Бутурлиновка); войсковая часть N 63796 (база хранения вооружения и техники, г.Лиски); войсковая часть N 20115 (учебная автомобильная бригада, г.Острогожск); - поддержка деятельности молодежных, детских и юношеских военно-спортивных, военно-технических организаций (клубов, центров, классов, кадетских корпусов); - развитие системы профильных образовательных учреждений соответствующей направленности, а именно увеличение числа военных лицеев, кадетских корпусов, кадетских школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов; - увеличение количества часов в дисциплине "Основы военной службы" (до 140 часов) в базисном учебном плане; - модернизация материально-технической базы учреждений (организаций), занимающихся допризывной подготовкой молодежи. 5.3. Формирование целостной системы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ: - модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи; - модернизация системы обучения молодежи основам военной службы и военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях среднего полного, общего, начального профессионального и среднего профессионального образования; - поддержка деятельности секций военно-прикладных видов спорта; - проведение летних оборонно-спортивных лагерей с использованием ресурсов ДОСААФ, воинских частей, молодежных организаций, ведущих военных учебных заведений. 5.4. Военно-патриотическое воспитание молодежи, формирование морально-психологических качеств молодежи: - популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция; - поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества; - стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов военно-патриотических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников; - реализация комплекса мероприятий, направленных на создание положительного образа Вооруженных Сил, формирование образа долга служения Отечеству у детей и молодежи. 5.5. Создание системы информирования и мониторинга допризывной молодежи: - разработка программ специальной, в том числе профессиональной, подготовки молодежи, разработка и издание учебных, учебно-методических пособий и учебников по военной и профессиональной подготовки; - внедрение в образовательных учреждениях современных компьютерных программ, разработка, производство и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности, а также создание военно-патриотических медиапрограмм; - создание единой электронной базы данных о состоянии здоровья юношей призывного возраста; - разработка и внедрение ежегодного мониторинга состояния здоровья юношей и детей, начиная с 3-летнего возраста; - поддержка средств массовой информации, информирующих молодежь о возможностях службы в Вооруженных Силах РФ. 6. Предложения по целям и задачам областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной целевой программы по годам Долгосрочная областная целевая программа осуществляется с целью создания условий для развития физических и морально-психологических качеств молодежи, получения знаний и умений, необходимых для исполнения обязанностей защитника Отечества. Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач: - разработка нормативно-правовой базы реализации допризывной подготовки молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах РФ; - координация деятельности федеральных ведомств, исполнительных органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, учебных заведений и общественных организаций; - разработка и развитие эффективных моделей и форм привлечения молодежи для подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ; - содействие формированию целостной системы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ; - совершенствование формы военно-патриотического воспитания молодежи, оказание содействия формированию морально-психологических качеств молодежи; - организация работы по созданию системы информирования и мониторинга допризывной молодежи. Таблица N 9 Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы будут использованы следующие показатели (индикаторы) N Показатели Ед. изм. 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год п/п 1. Количество военно- спортивных молодежных и детских организаций - клубов, центров, секций, классов ед. 87 90 94 100 104 2. Количество методических рекомендаций, сборников, журналов военно-патриотической, военно-технической, военно-спортивной тематики ед. 4 5 5 5 5 3. Количество молодых людей, поступивших в военные учебные заведения чел. 555 575 580 595 615 4. Количество мероприятий по допризывной подготовке молодых граждан ед. 6 7 8 9 10 5. Количество профессиональных, творческих и иных коллективов, привлеченных к организации мероприятий по допризывной подготовке ед. 7 8 9 10 10 6. Количество руководителей, инструкторов, прошедших обучение, повысивших квалификацию чел. 96 100 104 110 120 7. Доля молодых людей, по состоянию здоровья не подходящих к службе (молодежи данной категории по отношению к общему количеству молодежи в Воронежской области) % 1,4 1,3 1,2 1,1 1 8. Количество оборонно- спортивных лагерей/количество участников Ед/чел 35/4000 35/4000 35/4000 35/4000 35/4000 7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы Общий объем финансирования программы (2011-2015 годы) составляет 103526 тысяч рублей (в ценах 2009 года). Таблица N 10 Источники Сумма, тыс. рублей, по годам реализации Итого, финансирования 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год тыс. рублей Областной бюджет 7112 7965,44 8921,29 9991,845 11190,88 45181,46 Местный бюджет 3556 3982,72 4460,645 4995,9225 5595,44 22590,73 Федеральный бюджет 3556 3982,72 4460,645 4995,9225 5595,44 22590,73 Внебюджетные средства 2072 2320,64 2599,12 2911,01 3260,33 13163,1 ИТОГО 16297 18253,52 20444,7 22898,7 25647,09 103526 При разработке программы объемы финансирования будут детально уточнены. Финансирование программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования мероприятий программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке исходя из возможностей бюджета и фактических затрат. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Эффективность реализации программы рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных (социальных) показателей: Таблица N 11 N Показатели Ед. изм. 2015 п/п 1. Количество военно-спортивных молодежных и детских организаций - клубов, центров, секций ед. 104 2. Количество методических рекомендаций, сборников, журналов военно-патриотической, военно-технической, военно-спортивной тематики ед. 24 3. Количество молодых людей, поступивших в военные учебные заведения чел. 2920 4. Количество мероприятий по допризывной подготовке молодых граждан ед. 40 5. Количество профессиональных, творческих и иных коллективов, привлеченных к организации мероприятий по допризывной подготовке ед. 44 7. Количество руководителей, инструкторов, прошедших обучение, повысивших квалификацию чел. 530 8. Доля молодых людей, по состоянию здоровья не подходящих к службе (молодежи данной категории по отношению к общему количеству молодежи в субъекте) % 1 9. Количество оборонно-спортивных лагерей/ количество участников Ед./чел. 35/4000 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы Реализация долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011-2015 годы)" на территории области осуществляется в рамках совместной деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (государственный заказчик (координатор) долгосрочной областной целевой программы) с управлением физической культуры и спорта Воронежской области (государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы); управлением культуры Воронежской области; департаментом здравоохранения Воронежской области, департаментом труда и социального развития Воронежской области; комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства Воронежской области; управлением по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области; управлением занятости населения Воронежской области; органами администраций муниципальных районов и городских округов области, курирующими вопросы допризывной подготовки. К реализации основных направлений программы привлекаются представители правоохранительных структур; воинских частей, дислоцированных на территории Воронежской области; преподаватели и курсанты военных учебных заведений; преподаватели, учащиеся и студенты учреждений образования; работники социальных служб для молодежи; представители советов молодых специалистов; представители средств массовой информации; педагогические отряды; представители детских и молодежных общественных организаций, военно-патриотические клубы и другие структуры, занимающиеся вопросами работы с молодежью; юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий по обеспечению воспитания и развития молодежи. Взаимодействие с соисполнителями мероприятий осуществляется на основе контрактов и договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы В связи с тем, что федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривает получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны, и функции по работе с допризывной молодежью находятся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, то на региональном уровне целесообразно государственным заказчиком (координатором) программы определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, государственным заказчиком определить управление физической культуры и спорта Воронежской области, разработчиком программы - отдел аналитического обеспечения и мониторинга молодежной политики департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области. 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации областной целевой программы 11.1. Развитие эффективных моделей и форм привлечения молодежи для подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ Финансовые средства будут направлены на: - создание, оснащение и развитие регионального центра допризывной подготовки; - модернизацию механизмов обмена информацией и опытом военно-патриотической работы; - проведение занятий, сборов, соревнований и других мероприятий по патриотическому воспитанию и профессиональному обучению молодежи; - поддержку деятельности молодежных, детских и юношеских военно-спортивных, военно-технических организаций (клубов, центров, классов, кадетских корпусов); - развитие системы профильных образовательных учреждений соответствующей направленности, а именно: увеличение числа военных лицеев, кадетских корпусов, кадетских школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов; - увеличение количества часов в дисциплине "Основы военной службы" (до 140 часов) в базисном учебном плане; - модернизацию материально-технической базы учреждений (организаций), занимающихся допризывной подготовкой молодежи. Общий объем финансирования - 49094,8 тыс. рублей (в ценах 2009 года). Предполагается направление финансовых средств на укрепление материальной базы учреждений: приобретение инвентаря, аппаратуры, предметов снабжения, расходных материалов; для организации работы лагерей разной формы - туристический инвентарь, спортивное снаряжение, спортинвентарь, военную и камуфляжную форму и т.д.; приобретение призов; оплату труда привлеченных специалистов и т.д. 11.2. Формирование целостной системы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ Финансовые средства будут направлены на: - модернизацию системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи; - модернизацию системы обучения молодежи основам военной службы и военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях среднего полного, общего, начального профессионального и среднего профессионального образования; - поддержку деятельности секций военно-прикладных видов спорта; - проведение летних оборонно-спортивных лагерей с использованием возможностей ДОСААФ, военных частей, молодежных организаций, ведущих военных учебных заведений. Общий объем финансирования - 19566,77 тыс. рублей (в ценах 2009 года). Предполагается направление финансовых средств на питание и проживание, оплату труда привлеченных специалистов, аренду транспорта, аренду аппаратуры, приобретение канцтоваров, издание методических материалов, призов, командировочные расходы, для организации работы лагерей разной формы - туристический инвентарь, спортивное снаряжение, спортинвентарь, военную и камуфляжную форму, типографские услуги, изготовление символики и атрибутики. 11.3. Военно-патриотическое воспитание молодежи, формирование морально-психологических качеств молодежи Финансовые средства будут направлены на: - популяризацию с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция; - поддержку программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества; - стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов военно-патриотических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников; - реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание положительного образа Вооруженных Сил, формирование образа долга служения Отечеству у детей и молодежи. Общий объем финансирования - 8182,47 тыс. рублей (в ценах 2009 года). Предполагается направление финансовых средств на питание поисковым отрядам, снаряжение, приобретение горюче-смазочных материалов, аренду залов, транспорта, аппаратуры, оплату труда привлеченных специалистов, издание листовок, методических материалов по направлениям деятельности, оплату питания и проживания во время проведения мероприятий, приобретение призов, типографские услуги. 11.4. Создание системы информирования и мониторинга допризывной молодежи Финансовые средства будут направлены на: - разработку программ специальной, в том числе профессиональной, подготовки молодежи, разработку и издание учебных, учебно-методических пособий и учебников по военной и профессиональной подготовке; - внедрение в образовательных учреждениях современных компьютерных программ, разработку, производство и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности, а также на создание военно-патриотических медиапрограмм; - создание единой электронной базы данных о состоянии здоровья юношей призывного возраста; - разработку и внедрение ежегодного мониторинга состояния здоровья юношей и детей, начиная с 3-летнего возраста; - поддержку средств массовой информации, информирующих молодежь о возможностях службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Общий объем финансирования - 13518,86 тыс. рублей (в ценах 2009 года). Предполагается направление финансовых средств на разработку и издание методических пособий, материалов по итогам социологических исследований, оплату труда привлеченных специалистов, типографские услуги, печатно-множительные работы, аренду рекламных площадей, размещение рекламы в СМИ и т.д. При разработке программы распределение средств по годам и по статьям расходов будет уточнено. 12. Предложения по механизмам формирования долгосрочной областной целевой программы Мероприятия по реализации программы уточняются ежегодно. Перечень конкретных мер основывается на программных мероприятиях, проводимых департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области; мероприятиях, направленных на поддержку инициатив общественных организаций; на участие молодежи области в федеральных программах, областных проектах и программах, прошедших конкурсный отбор и утвержденных экспертным советом конкурса программ и проектов. Решение о финансировании конкретных проектов и программ общественных организаций, межмуниципальных мероприятий за счет областного бюджета принимается на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертного совета, в который входят представители органов, курирующих вопросы реализации допризывной подготовки молодежи, государственных структур, исполнительной власти и негосударственных (общественных) организаций. Состав экспертного совета и положение о конкурсе проектов и программ утверждает руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области как заказчик (координатор) программы. Решение о поддержке проектов и программ, межмуниципальных мероприятий и мероприятий общественных организаций из средств областного бюджета принимается только при наличии в проектах, представленных общественными организациями, муниципальными структурами, строки, гарантирующей выделение собственных или соответствующих средств органов местного самоуправления на их реализацию. При проведении региональных мероприятий задействуется молодежь области, проживающая на территории муниципальных образований Воронежской области. Поддержка муниципальных программ и проектов реализуется в форме субсидий в соответствии с Законом Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области". При проведении региональных и межмуниципальных мероприятий или совместных мероприятий с негосударственными (общественными) организациями финансирование мероприятий происходит на долевом участии. Государственный заказчик (координатор) долгосрочной областной целевой программы (департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области) может на договорной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" передать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих пунктов: а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий; б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий; г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий; д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля над ходом программных мероприятий. 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы Общее руководство и контроль над ходом реализации долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011-2015 годы)" осуществляет государственный заказчик (координатор) программы - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной областной целевой программы государственный заказчик (координатор) (департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области) ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области уточненные показатели эффективности областной целевой программы на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения. Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты областной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией областной целевой программы. Государственный заказчик (координатор) долгосрочной областной целевой программы (департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области) с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей. Государственный заказчик (координатор) (департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области) направляет в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации областной целевой программы ежегодно до 1 февраля текущего года, доклад о ходе работы по областной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Воронежской области. Контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|