Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.05.2017 № 325
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 мая 2017
года № 325 г.Саранск Об уставах
государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения В
соответствии со статьей 9 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях», подпунктами 1
и 5 пункта 3 статьи 4 Закона Республики
Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З
«Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики
Мордовия» и в целях
повышения эффективной работы государственных унитарных предприятий Республики
Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения, Правительство Республики
Мордовия постановляет: 1. Утвердить
прилагаемые: Примерный устав государственного
унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на
праве хозяйственного ведения (далее – Примерный устав); Порядок утверждения устава государственного унитарного предприятия
Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения, и внесения
изменений в устав. 2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г.
№ 424 «О внесении изменений в некоторые нормативные
правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением
государственной собственностью Республики Мордовия» (с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2010 г. № 473,
от 11 июля 2011 г. № 262, от 28 мая 2012 г. № 201, от 1 октября 2012 г. № 357,
от 22 октября 2012 г. № 379, от 16 сентября 2013 г. № 394, от 18 ноября 2013 г.
№ 505, от 13 марта 2014 г. № 97, от 15 февраля 2016 г. № 71) следующие
изменения: 1) в пункте
20: в подпункте 1: абзац одиннадцатый изложить в следующей
редакции: «принятие от ликвидационных комиссий имущества, оставшегося
после удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации унитарных
предприятий, государственных учреждений;»; абзац четырнадцатый изложить в следующей
редакции: «согласование в части управления и распоряжения
государственным имуществом уставов государственных учреждений, государственных
унитарных предприятий, внесения в них изменений;»; абзац пятнадцатый признать утратившим силу; дополнить абзацами следующего содержания: «согласование в части управления и распоряжения
государственным имуществом трудовых договоров с руководителями государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений, дополнительных соглашений к ним; согласование перечней особо ценного движимого
имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителем
или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение
такого имущества; согласование разделительных балансов, промежуточных
ликвидационных балансов, ликвидационных балансов государственных учреждений,
унитарных предприятий; полномочия, предусмотренные абзацами пятым –
девятым, двенадцатым настоящего подпункта, Государственный комитет
имущественных и земельных отношений Республики Мордовия осуществляет на
основании согласия исполнительных органов государственной власти Республики
Мордовия, осуществляющих полномочия учредителя (собственника) в отношении
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся
в их ведении;»; абзац пятый подпункта 2 изложить в следующей
редакции: «утверждают разделительные балансы, промежуточные ликвидационные балансы,
ликвидационные балансы государственных учреждений, унитарных предприятий.»; 2) пункт 21
дополнить частью следующего содержания: «В случае
утверждения уставов государственных унитарных предприятий, государственных
учреждений, внесения в них изменений, в отношении которых соответствующее
полномочие не осуществляет Правительство Республики Мордовия, исполнительные
органы государственной власти Республики Мордовия, осуществляющие функции и
полномочия учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и
государственных учреждений, находящихся в их ведении, за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и
Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики
Мордовия, уведомляют Государственный комитет имущественных и земельных
отношений Республики Мордовия о принятом решении (с приложением его копии) в
срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.». 3.
Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия,
осуществляющим функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении
государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве
хозяйственного ведения и находящихся в их ведении (далее – предприятие), за
исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики
Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З «Об управлении и распоряжении
государственной собственностью Республики Мордовия» и постановлением
Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. № 424 «О внесении
изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики
Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики
Мордовия», привести в соответствие с Примерным
уставом
уставы предприятий в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего
постановления. 4.
Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 14
июля 2003 г. № 334 «Об утверждении Примерного устава
государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, Примерного
трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия
Республики Мордовия». 5.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утвержден постановлением
Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2017 года № 325
Примерный
устав Государственного
унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения 1. Общие положения 1.
Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия
___________________________________________________________________________, (полное наименование государственного унитарного предприятия
Республики Мордовия) основанное на праве хозяйственного ведения, в
дальнейшем именуемое «Предприятие», создано (реорганизовано) в соответствии с
____________________________________________________________________________ (дата, номер и название распорядительного документа о
создании Предприятия) и
является правопреемником __________________________________________________ (название ранее действовавшего Предприятия) в
соответствии с _____________________________________________________________ (передаточный акт, разделительный баланс) ___________________________________________________________________________. (при необходимости указать срок, на который создается
Предприятие). 2.
Фирменное наименование Предприятия на русском языке: полное - Государственное унитарное
предприятие Республики Мордовия
«_________________________________________________________________________»; (должно содержать указание на характер деятельности и на собственника имущества) сокращенное - ГУП
Республики Мордовия «______________________». 3.
Предприятие является коммерческой организацией. 4.
Предприятие находится в ведомственном подчинении
__________________________________________________________________,
(наименование исполнительного органа государственной власти Республики
Мордовия, осуществляющего функции и полномочия учредителя (собственника) в
отношении Предприятия) в дальнейшем именуемый «орган исполнительной власти». Учредителем
Предприятия и собственником имущества Предприятия является Республика Мордовия. Орган
исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя
(собственника) в отношении Предприятия, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета
имущественных и земельных отношений Республики Мордовия Законом Республики
Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З «Об управлении и распоряжении
государственной собственностью Республики Мордовия» и постановлением
Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. № 424 «О внесении
изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики
Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики
Мордовия». 5.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный
и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование
на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Печать Предприятия
может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской
Федерации и (или) иностранном языке. Предприятие
вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную
эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и
другие средства индивидуализации. 6.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам Республики Мордовия, а
Республика Мордовия не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7.
Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные
права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном
суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.
Место нахождения Предприятия: _________________________________. (место государственной регистрации) 9.
Правоспособность Предприятия возникает с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в
момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. 10.
Предприятие имеет (не имеет): а)
филиалы _____________________________________________________________; (полное наименование, место нахождения) б)
представительства _____________________________________________________________. (полное наименование, место нахождения) 2. Цели, предмет, виды деятельности
Предприятия 11. Предприятие создано в целях ________________________________ __________________________________________________________________. (конкретные цели указываются в соответствии с пунктом 4
статьи 8 Федерального
закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») 12.
Предметом деятельности Предприятия является ________________. 13.
Для достижения целей, указанных в пункте 11 настоящего Устава, Предприятие
осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
следующие виды деятельности: _____________________________________________________________. (указать конкретные виды деятельности) Предприятие
не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 14.
Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия,
возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и
прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации. 3. Порядок назначения на должность
руководителя Предприятия, заключения, изменения и
прекращения трудового договора с
руководителем Предприятия 15. Предприятие возглавляет директор,
генеральный директор (далее – руководитель). 16. Руководитель назначается органом исполнительной власти путем заключения с ним трудового договора
и издания соответствующего приказа о назначении на должность руководителя. 17. Заключение трудового договора
осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением
Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. № 249 «О трудовых отношениях с
руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами государственных
унитарных предприятий Республики Мордовия» и настоящим уставом. 18. При назначении на должность
руководителю может быть установлено испытание на срок до шести месяцев. Условие
об испытании указывается в трудовом договоре. 19. Общий срок действия трудового
договора в совокупности с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений
не может превышать пяти лет. Конкретные сроки действия трудовых договоров
устанавливаются при их заключении. 20. Трудовые книжки, личные дела и
трудовые договоры руководителей оформляются, ведутся и хранятся в органе
исполнительный власти. 21. Трудовой договор и дополнительные
соглашения к нему (далее совместно именуемые – трудовой договор) подписываются
руководителем органа исполнительной власти по согласованию Государственным
комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в части
управления и распоряжения государственным имуществом. 22.
Орган исполнительной власти подготавливает и направляет в Государственный
комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия на согласование
в части управления и распоряжения государственным имуществом три экземпляра
проекта трудового договора. Общий срок рассмотрения и согласования
Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики
Мордовия проекта трудового договора составляет 15 рабочих дней со дня их
получения. В случае доработки проекта трудового договора органом исполнительной
власти путем устранения замечаний Государственного комитета имущественных и
земельных отношений Республики Мордовия, срок рассмотрения и согласования
Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики
Мордовия проекта трудового договора начинается со дня получения Государственным
комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия доработанного
проекта трудового договора и составляет 5 рабочих дней. 23.
В течение 10 рабочих дней со дня получения органом исполнительной власти
согласованного трудового договора: трудовой договор подписывается руководителем
органа исполнительной власти и руководителем; один экземпляр трудового договора,
подписанного руководителем органа исполнительной власти и руководителем,
направляется в Государственный комитет имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия. 24. До окончания срока действия трудового договора в него могут
вноситься изменения путем составления и подписания соглашения в порядке,
установленном настоящим уставом. 25. Расторжение трудового договора осуществляется в порядке и с
соблюдением гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации,
законодательством Республики Мордовия, уставом Предприятия и трудовым договором. 4. Имущество Предприятия 26.
Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики
Мордовия, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям,
паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на
праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В
состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы
собственности. Земельный
участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в _________________________________________________ (постоянное (бессрочное) пользование, в аренду) в
соответствии с решением Государственного комитета имущественных и земельных
отношений Республики Мордовия. 27.
Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного
ведения Государственным комитетом имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию,
если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением
Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики
Мордовия о закреплении имущества за Предприятием. Плоды,
продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном
ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им по договору или иным
основаниям, являются государственной собственностью Республики Мордовия и
поступают в хозяйственное ведение Предприятия. 28.
На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют
____________________________________________, (указать
сумму в рублях прописью) в
том числе недвижимое имущество. Размер
уставного фонда Предприятия _______________________________.
(указать сумму в рублях прописью) Уставный
фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг,
других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. 29.
Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при
наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия являются
обязательными, регулируются законодательством Российской Федерации. 30.
Источниками формирования имущества Предприятия являются: имущество, закрепленное за Предприятием по
решению Государственного комитета имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия; доходы Предприятия от его деятельности; заемные средства, в том числе кредиты банков и
других кредитных организаций; амортизационные отчисления; целевое бюджетное финансирование; дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных
обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие; добровольные взносы (пожертвования) организаций и
граждан; иные источники, не противоречащие
законодательству Российской Федерации. 31.
Предприятие может быть участником коммерческих или некоммерческих организаций,
в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц, с
согласия Государственного комитета имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия. Предприятие
не вправе: выступать учредителем (участником) кредитных
организаций; создавать в качестве юридического лица другое
унитарное предприятие путем передачи ему части принадлежащего Предприятию
имущества. Предприятие не вправе
продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким
имуществом без согласия Государственного комитета имущественных и земельных
отношений Республики Мордовия. Предприятие, являющееся арендатором
земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики
Мордовия, не вправе: сдавать
такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; передавать свои права и обязанности по договору аренды
другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6
статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях»; отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставный
капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в
производственный кооператив. Движимым и недвижимым имуществом
Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности
осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом
Предприятия. Предприятие распоряжается движимым
имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (за исключением
вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или
товарищества, а также принадлежащих Предприятию акций), самостоятельно. Распоряжение вкладами (долями) в
уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а
также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с
согласия Государственного комитета имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия. Предприятие
не вправе без согласия органа исполнительной власти совершать сделки, связанные
с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с
иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать
договоры простого товарищества. 32.
Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в
процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются
законодательством Российской Федерации. 33.
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной
деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных
законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью,
остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных
законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и
перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия части прибыли от
использования имущества Предприятия. 34. Часть
чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на
увеличение уставного фонда Предприятия. Остающаяся
в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в
установленном порядке на: внедрение, освоение новой техники и технологий,
мероприятия по охране труда и окружающей среды; развитие и расширение финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств; строительство, реконструкцию, обновление основных
фондов; проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского
спроса, маркетинг; рекламу продукции и услуг Предприятия; материальное стимулирование, обучение и повышение
квалификации сотрудников Предприятия; _____________________________________________________________. (указываются иные направления использования чистой прибыли) 35.
Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает
резервный фонд. Размер
резервного фонда составляет не ниже ________ процентов уставного фонда
Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Резервный
фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ____
процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от
доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения
размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава. Средства
резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия. 36.
Предприятие имеет право образовывать из чистой прибыли, остающейся в его
распоряжении, следующие иные фонды: социальный фонд в размере ______, средства
которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников
Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний; фонд материального поощрения работников
Предприятия в размере _______, средства которого используются на материальное
поощрение работников Предприятия. Размер, порядок формирования и использования
указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании
действующего законодательства Российской Федерации. ______________________________
(при необходимости указываются другие фонды, создаваемые за счет чистой прибыли
Предприятия, порядок их формирования и цели, на которые могут быть использованы
средства указанных фондов). 5. Права и обязанности Предприятия 37.
Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех
сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Предприятие
свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, которые не
противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 38.
Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг,
выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации. 39.
Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации: создавать филиалы, представительства; утверждать положения о филиалах, представительствах,
назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; заключать все виды договоров с юридическими и
физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а
также целям и предмету деятельности Предприятия; приобретать или арендовать основные и оборотные
средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других
источников финансирования; продавать, передавать в залог, сдавать в аренду
или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций или
иным способом распоряжаться имуществом в порядке и пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящим
Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления
акта приема-передачи или передаточного акта; осуществлять внешнеэкономическую деятельность; осуществлять материально-техническое обеспечение
производства; планировать свою деятельность и определять
перспективы развития исходя из плана (программы) финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы,
оказываемые услуги, производимую продукцию; определять и устанавливать формы и системы оплаты
труда, численность работников, структуру и штатное расписание; устанавливать для своих работников дополнительные
отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации; определять размер средств, направляемых на оплату
труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие; _____________________________________________________________. (указать другие права Предприятия на осуществление конкретных
видов деятельности) 40.
Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на
основе трудовых и гражданско-правовых договоров. 41.
Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству
Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет
обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке,
установленным законодательством Российской Федерации. 42.
Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной
подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 43.
Предприятие обязано: выполнять утвержденные в установленном порядке
показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия; возмещать ущерб, причиненный нерациональным
использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей
среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических
норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции и др.; обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату
работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной
платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивать своим работникам безопасные условия
труда; обеспечивать гарантированные условия труда и меры
социальной защиты своих работников; ежегодно перечислять в
республиканский бюджет Республики Мордовия часть прибыли Предприятия,
остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, в порядке, размере и сроки, которые утверждаются Правительством
Республики Мордовия; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет
результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с
предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации; ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской
отчетности Предприятия независимым аудитором; предоставлять государственным органам информацию в
случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; своевременно и в полном объеме уплачивать
установленные законодательством Российской Федерации налоги и другие
обязательные платежи; _________________________________________________________________________. (указываются иные обязанности Предприятия) 6. Управление Предприятием 44.
Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия и
подотчетен собственнику имущества Предприятия. Руководитель
действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно
представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. 45.
Руководитель совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия,
утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников
Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает
приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. 46.
Руководитель организует выполнение решений Правительства Республики Мордовия,
Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики
Мордовия, органа исполнительной власти, касающихся деятельности Предприятия. Руководитель
отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и сроки, установленные
Правительством Республики Мордовия и органом исполнительной власти. Руководитель
несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Мордовия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым
договором. Сделки,
в совершении которых имеется заинтересованность руководителя, крупные сделки и
заимствования Предприятием совершаются с соблюдением норм, установленных
статьями 22-24 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях». 47.
Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица,
занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в
государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и
некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным
исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа
коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах
коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также
принимать участие в забастовках. Руководитель
подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением Правительства
Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. № 249 «О трудовых отношениях с
руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами государственных
унитарных предприятий Республики Мордовия». 48.
Компетенция заместителей руководителя устанавливается руководителем. Заместители
руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных
органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств,
совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий,
предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем. 49.
Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового
договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективным
договором. 50.
Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и
трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 51.
Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также
порядок их защиты определяются руководителем в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. 52.
На Предприятии образуются _________________________________.
(наименование совещательных органов) __________________________________
включает в себя: ______________________________. (наименование совещательного органа) (структура
совещательного органа) __________________________________
состоит из ___________________________________. (наименование совещательного органа) (состав
совещательного органа) К
компетенции __________________________________ относится ___________. (наименование
совещательного органа) 53.
Предприятие обязано хранить следующие документы: учредительные документы, а также изменения и
дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и
зарегистрированные в установленном порядке; решения Правительства Республики Мордовия о
создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого
Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда, а также
иные решения, связанные с созданием Предприятия; документ, подтверждающий государственную
регистрацию Предприятия; документы, подтверждающие права Предприятия на
имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы Предприятия; положения о филиалах и представительствах Предприятия; решения Правительства Республики Мордовия,
Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики
Мордовия, органа исполнительной власти, касающиеся деятельности Предприятия; списки аффилированных лиц Предприятия; аудиторские заключения, заключения органов
государственного финансового контроля; иные документы, предусмотренные
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом
Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями Правительства
Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных
отношений Республики Мордовия, органа исполнительной власти и руководителя. Предприятие
хранит документы по месту нахождения его руководителя или в ином определенном
уставом Предприятия месте. 7. Филиалы и представительства 54.
Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории
Российской Федерации и за ее пределами по согласованию с органом исполнительной
власти и Государственным комитетом имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия с соблюдением требований законодательства Российской
Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов
и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами
Российской Федерации. 55.
Филиал осуществляет все функции Предприятия или их часть, в том числе функции
представительства. Представительство
представляет интересы Предприятия и осуществляет их защиту. 56.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени
Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность. 57.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются
Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения
указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 58.
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе,
являющемся частью баланса Предприятия. 59.
Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и
освобождаются от должности руководителем, наделяются полномочиями и действуют
на основании доверенности, выданной им руководителем. 8. Реорганизация и ликвидация
Предприятия 60.
Предприятие может быть реорганизовано по решению Правительства Республики
Мордовия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами. 61.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме
его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий
осуществляется на основании решения Правительства Республики Мордовия или
решения суда. 62.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в
форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших
юридических лиц. При
реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного
предприятия Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного
унитарного предприятия. 63.
При слиянии Предприятия с другим унитарным предприятием права и обязанности
каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в
соответствии с передаточным актом. Государственный комитет имущественных и
земельных отношений Республики Мордовия принимает решение об утверждении
передаточного акта, орган исполнительной власти принимает решение об
утверждении устава вновь возникшего унитарного предприятия и о назначении его
руководителя. 64.
При присоединении Предприятия к другому унитарному предприятию (присоединении
одного или нескольких унитарных предприятий к Предприятию) к последнему
переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в
соответствии с передаточным актом. Государственный комитет имущественных и
земельных отношений Республики Мордовия принимает решение об утверждении
передаточного акта, орган исполнительной власти принимает решение о внесении
изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому
осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя
этого унитарного предприятия. 65.
При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным
унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом. Орган
исполнительной власти принимает решение об утверждении разделительного баланса,
уставов вновь созданных унитарных предприятий и о назначении их руководителей. 66.
При выделении из Предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к
каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного
Предприятия в соответствии с разделительным балансом. Орган исполнительной
власти принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь
созданных унитарных предприятий и о назначении их руководителей, а также о
внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при
необходимости о назначении его руководителя. 67.
Предприятие может быть преобразовано по решению Правительства Республики
Мордовия в государственное учреждение. Преобразование Предприятия в организации
иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации о приватизации. 68.
Предприятие может быть ликвидировано по решению Правительства Республики
Мордовия. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по
основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами. Порядок
ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях» и иными нормативными правовыми актами. Ликвидация
Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в
порядке правопреемства к другим лицам. В
случае принятия решения о ликвидации Предприятия Правительство Республики
Мордовия назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки
ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде. Если
ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества Предприятия для
удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация Предприятия
может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о
несостоятельности (банкротстве). В этом случае ликвидационная комиссия обязана
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом. Ликвидационная
комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых
опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица,
сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его
кредиторами, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации
юридического лица. После
окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия
составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет их
Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики
Мордовия на согласование и органу исполнительной власти для утверждения. Выплата
денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия производится ликвидационной
комиссией. После
завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет
ликвидационный баланс и представляет их Государственному комитету имущественных
и земельных отношений Республики Мордовия на согласование и органу
исполнительной власти для утверждения. Оставшееся
после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается
Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия. При ликвидации
Предприятия документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 Федерального закона
от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях», передаются на хранение в Республиканскую архивную службу
Республики Мордовия в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Ликвидация
Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою
деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр
юридических лиц. 69.
При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Утвержден постановлением
Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2017 года № 325 Порядок утверждения устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения, и внесения изменений в устав 1.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З
«Об управлении и распоряжении
государственной собственностью Республики Мордовия», постановлением Правительства Республики Мордовия от
1 ноября 2010 г. № 424 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые
акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной
собственностью Республики Мордовия» и
определяет процедуру подготовки, согласования и утверждения устава государственного унитарного предприятия
Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее –
устав), изменений, вносимых в устав, том числе утверждение устава в новой
редакции (далее – изменения в устав). 2.
Устав государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного
на праве хозяйственного ведения (далее – предприятие), в отношении которого
функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет Правительство
Республики Мордовия, изменения в устав утверждаются Правительством Республики
Мордовия в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики
Мордовия. 3.
Устав предприятия, в отношении которого функции и полномочия учредителя
(собственника) осуществляет исполнительный орган государственной власти
Республики Мордовия, изменения в устав утверждаются приказом органа
исполнительной власти по предварительному согласованию с Государственным
комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в части
управления и распоряжения государственным имуществом. 4.
В случае создания предприятия орган исполнительной власти в течение 10 рабочих
дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Мордовия
о создании предприятия подготавливает проект устава и направляет его на
согласование в Государственный комитет имущественных и земельных отношений
Республики Мордовия в прошитом виде с сопроводительным письмом. В
случае необходимости внесения изменений в устав орган исполнительной власти
подготавливает проект изменений в устав и направляет его на согласование в
Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия
в прошитом виде с сопроводительным письмом с обоснованием причин внесения
изменений в устав. 5.
Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия
осуществляет проверку проекта устава (изменений в устав) в части управления и
распоряжения государственным имуществом, по результатам которой принимает одно
из следующих решений: о
согласовании проекта устава (изменений в устав) путем издания соответствующего
приказа; о
возврате органу исполнительной власти проекта устава (изменений в устав) для
доработки с указанием обоснованных замечаний. 6.
После устранения замечаний орган исполнительной власти повторно направляет
проект устава (изменений в устав) в Государственный комитет имущественных и
земельных отношений Республики Мордовия в установленном порядке на
согласование. Государственный
комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия повторно
рассматривает проект устава (изменений в устав) и в случае отсутствия замечаний
направляет в орган исполнительной власти приказ о согласовании проекта устава
(изменений в устав). 7.
Общий срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных
и земельных отношений Республики Мордовия проекта устава (изменений в устав)
составляет 15 рабочих дней со дня его получения. В
случае доработки проекта устава (изменений в устав) органом исполнительной
власти путем устранения замечаний Государственного комитета имущественных и
земельных отношений Республики Мордовия срок рассмотрения и согласования
Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики
Мордовия доработанного проекта устава (изменений в устав) начинается со дня его
получения и составляет 5 рабочих дней. 8.
В течение 10 рабочих дней со дня получения согласованного устава (изменений в
устав) орган исполнительной власти принимает решение об утверждении устава
(изменений в устав). 9.
В решении об утверждении устава в новой редакции указывается,
что действовавшая ранее редакция устава и все изменения и дополнения к нему
утрачивают свою силу с момента государственной регистрации новой редакции
устава. 10. Устав,
изменения внесенные в устав, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком,
подлежат государственной регистрации в порядке,
предусмотренном статьей 10 Федерального
закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях». 11.
В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава (изменений
в устав) орган исполнительной власти направляет в Государственный комитет
имущественных и земельных отношений Республики Мордовия следующие документы: копию зарегистрированного органом, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц, устава (изменений в устав); копию решения об утверждении устава
(изменений в устав); копию листа записи Единого государственного
реестра юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|