Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.05.2017 № 325

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 мая 2017 года № 325

г.Саранск

 

 

Об уставах государственных унитарных

предприятий Республики Мордовия, основанных

на праве хозяйственного ведения

 

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», подпунктами 1 и 5 пункта 3 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия» и в целях повышения эффективной работы государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения, Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Примерный устав государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее – Примерный устав);

Порядок утверждения устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения, и внесения изменений в устав.

2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. № 424 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2010 г. № 473, от 11 июля 2011 г. № 262, от 28 мая 2012 г. № 201, от 1 октября 2012 г. № 357, от 22 октября 2012 г. № 379, от 16 сентября 2013 г. № 394, от 18 ноября 2013 г. № 505, от 13 марта 2014 г. № 97, от 15 февраля 2016 г. № 71) следующие изменения:

1) в пункте 20:

в подпункте 1:

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«принятие от ликвидационных комиссий имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации унитарных предприятий, государственных учреждений;»;

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«согласование в части управления и распоряжения государственным имуществом уставов государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, внесения в них изменений;»;

абзац пятнадцатый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«согласование в части управления и распоряжения государственным имуществом трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, дополнительных соглашений к ним;

согласование перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителем или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

согласование разделительных балансов, промежуточных ликвидационных балансов, ликвидационных балансов государственных учреждений, унитарных предприятий;

полномочия, предусмотренные абзацами пятым – девятым, двенадцатым настоящего подпункта, Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия осуществляет на основании согласия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, осуществляющих полномочия учредителя (собственника) в отношении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в их ведении;»;

абзац пятый подпункта 2 изложить в следующей редакции:

«утверждают разделительные балансы, промежуточные ликвидационные балансы, ликвидационные балансы государственных учреждений, унитарных предприятий.»;

2) пункт 21 дополнить частью следующего содержания:

«В случае утверждения уставов государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, внесения в них изменений, в отношении которых соответствующее полномочие не осуществляет Правительство Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, осуществляющие функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в их ведении, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, уведомляют Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.».

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения и находящихся в их ведении (далее – предприятие), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия» и постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. № 424 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия», привести в соответствие с Примерным уставом уставы предприятий в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 14 июля 2003 г. № 334 «Об утверждении Примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, Примерного трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Республики Мордовия».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 26 мая 2017 года № 325

 

 

Согласован _________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Мордовия)

 

 

 

 

 

Приказ от «___»_________г. № ___

Утвержден ________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении государственного унитарного предприятия Республики Мордовия по утверждению устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия и внесению изменений в него)

 

Приказ от «___»_________г. № ___

 

Примерный устав

Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия,

основанного на праве хозяйственного ведения

 

1. Общие положения

 

1. Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия ___________________________________________________________________________,

(полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Мордовия)

основанное на праве хозяйственного ведения, в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано (реорганизовано) в соответствии с ____________________________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании Предприятия)

и является правопреемником __________________________________________________

(название ранее действовавшего Предприятия)

в соответствии с _____________________________________________________________

(передаточный акт, разделительный баланс)

___________________________________________________________________________.

(при необходимости указать срок, на который создается Предприятие).

2. Фирменное наименование Предприятия на русском языке:

полное - Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «_________________________________________________________________________»;

(должно содержать указание на характер деятельности

и на собственника имущества)

сокращенное - ГУП Республики Мордовия «______________________».

3. Предприятие является коммерческой организацией.

4. Предприятие находится в ведомственном подчинении __________________________________________________________________, (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении Предприятия) в дальнейшем именуемый «орган исполнительной власти».

Учредителем Предприятия и собственником имущества Предприятия является Республика Мордовия.

Орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении Предприятия, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия» и постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. № 424 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия».

5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Республики Мордовия, а Республика Мордовия не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Место нахождения Предприятия: _________________________________.

                                                              (место государственной регистрации)

9. Правоспособность Предприятия возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

10. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы

_____________________________________________________________;

(полное наименование, место нахождения)

б) представительства

_____________________________________________________________.

(полное наименование, место нахождения)

 

2. Цели, предмет, виды деятельности Предприятия

 

11. Предприятие создано в целях ________________________________

__________________________________________________________________.

(конкретные цели указываются в соответствии с пунктом 4 статьи 8

Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных

и муниципальных унитарных предприятиях»)

12. Предметом деятельности Предприятия является ________________.

13. Для достижения целей, указанных в пункте 11 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

_____________________________________________________________.

(указать конкретные виды деятельности)

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

14. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3. Порядок назначения на должность руководителя Предприятия,

заключения, изменения и прекращения трудового договора

с руководителем Предприятия

 

15. Предприятие возглавляет директор, генеральный директор (далее – руководитель).

16. Руководитель назначается органом исполнительной власти путем заключения с ним трудового договора и издания соответствующего приказа о назначении на должность руководителя.

17. Заключение трудового договора осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. № 249 «О трудовых отношениях с руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами государственных унитарных предприятий Республики Мордовия» и настоящим уставом.

18. При назначении на должность руководителю может быть установлено испытание на срок до шести месяцев. Условие об испытании указывается в трудовом договоре.

19. Общий срок действия трудового договора в совокупности с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений не может превышать пяти лет. Конкретные сроки действия трудовых договоров устанавливаются при их заключении.

20. Трудовые книжки, личные дела и трудовые договоры руководителей оформляются, ведутся и хранятся в органе исполнительный власти.

21. Трудовой договор и дополнительные соглашения к нему (далее совместно именуемые – трудовой договор) подписываются руководителем органа исполнительной власти по согласованию Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в части управления и распоряжения государственным имуществом.

22. Орган исполнительной власти подготавливает и направляет в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия на согласование в части управления и распоряжения государственным имуществом три экземпляра проекта трудового договора. Общий срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия проекта трудового договора составляет 15 рабочих дней со дня их получения. В случае доработки проекта трудового договора органом исполнительной власти путем устранения замечаний Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия проекта трудового договора начинается со дня получения Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия доработанного проекта трудового договора и составляет 5 рабочих дней.

23. В течение 10 рабочих дней со дня получения органом исполнительной власти согласованного трудового договора:

трудовой договор подписывается руководителем органа исполнительной власти и руководителем;

один экземпляр трудового договора, подписанного руководителем органа исполнительной власти и руководителем, направляется в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.

24. До окончания срока действия трудового договора в него могут вноситься изменения путем составления и подписания соглашения в порядке, установленном настоящим уставом.

25. Расторжение трудового договора осуществляется в порядке и с соблюдением гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, уставом Предприятия и трудовым договором.

 

4. Имущество Предприятия

 

26. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Мордовия, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в _________________________________________________

(постоянное (бессрочное) пользование, в аренду)

в соответствии с решением Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.

27. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия о закреплении имущества за Предприятием.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, являются государственной собственностью Республики Мордовия и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

28. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют ____________________________________________,

                        (указать сумму в рублях прописью)

в том числе недвижимое имущество.

Размер уставного фонда Предприятия _______________________________.

                                                                 (указать сумму в рублях прописью)

Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

29. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия являются обязательными, регулируются законодательством Российской Федерации.

30. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, закрепленное за Предприятием по решению Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;

доходы Предприятия от его деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

амортизационные отчисления;

целевое бюджетное финансирование;

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

31. Предприятие может быть участником коммерческих или некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц, с согласия Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.

Предприятие не вправе:

выступать учредителем (участником) кредитных организаций;

создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части принадлежащего Предприятию имущества.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.

Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, не вправе:

сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

отдавать арендные права в залог;

вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия.

Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (за исключением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащих Предприятию акций), самостоятельно.

Распоряжение вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.

Предприятие не вправе без согласия органа исполнительной власти совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

32. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

33. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия части прибыли от использования имущества Предприятия.

34. Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:

внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

рекламу продукции и услуг Предприятия;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

_____________________________________________________________.

(указываются иные направления использования чистой прибыли)

35. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет не ниже ________ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ____ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

36. Предприятие имеет право образовывать из чистой прибыли, остающейся в его распоряжении, следующие иные фонды:

социальный фонд в размере ______, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

фонд материального поощрения работников Предприятия в размере _______, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия. Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

______________________________ (при необходимости указываются другие фонды, создаваемые за счет чистой прибыли Предприятия, порядок их формирования и цели, на которые могут быть использованы средства указанных фондов).

 

5. Права и обязанности Предприятия

 

37. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

38. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

39. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

создавать филиалы, представительства;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

продавать, передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций или иным способом распоряжаться имуществом в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи или передаточного акта;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

_____________________________________________________________.

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности)

40. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

41. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

42. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Предприятие обязано:

выполнять утвержденные в установленном порядке показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

ежегодно перечислять в республиканский бюджет Республики Мордовия часть прибыли Предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размере и сроки, которые утверждаются Правительством Республики Мордовия;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской отчетности Предприятия независимым аудитором;

предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

своевременно и в полном объеме уплачивать установленные законодательством Российской Федерации налоги и другие обязательные платежи;

_________________________________________________________________________.

(указываются иные обязанности Предприятия)

 

6. Управление Предприятием

 

44. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия и подотчетен собственнику имущества Предприятия.

Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

45. Руководитель совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

46. Руководитель организует выполнение решений Правительства Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, органа исполнительной власти, касающихся деятельности Предприятия.

Руководитель отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Мордовия и органом исполнительной власти.

Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя, крупные сделки и заимствования Предприятием совершаются с соблюдением норм, установленных статьями 22-24 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

47. Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. № 249 «О трудовых отношениях с руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами государственных унитарных предприятий Республики Мордовия».

48. Компетенция заместителей руководителя устанавливается руководителем.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем.

49. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективным договором.

50. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

52. На Предприятии образуются _________________________________.

                                                        (наименование совещательных органов)

__________________________________ включает в себя: ______________________________.

(наименование совещательного органа)                               (структура совещательного органа)

__________________________________ состоит из ___________________________________.

(наименование совещательного органа)                           (состав совещательного органа)

К компетенции __________________________________ относится ___________.

                           (наименование совещательного органа)

53. Предприятие обязано хранить следующие документы:

учредительные документы, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;

решения Правительства Республики Мордовия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;

документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;

документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Предприятия;

положения о филиалах и представительствах Предприятия;

решения Правительства Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, органа исполнительной власти, касающиеся деятельности Предприятия;

списки аффилированных лиц Предприятия;

аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями Правительства Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, органа исполнительной власти и руководителя.

Предприятие хранит документы по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом Предприятия месте.

 

7. Филиалы и представительства

 

54. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами по согласованию с органом исполнительной власти и Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

55. Филиал осуществляет все функции Предприятия или их часть, в том числе функции представительства.

Представительство представляет интересы Предприятия и осуществляет их защиту.

56. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

57. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

58. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

59. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем.

 

8. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

60. Предприятие может быть реорганизовано по решению Правительства Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

61. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения Правительства Республики Мордовия или решения суда.

62. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

63. При слиянии Предприятия с другим унитарным предприятием права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия принимает решение об утверждении передаточного акта, орган исполнительной власти принимает решение об утверждении устава вновь возникшего унитарного предприятия и о назначении его руководителя.

64. При присоединении Предприятия к другому унитарному предприятию (присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к Предприятию) к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия принимает решение об утверждении передаточного акта, орган исполнительной власти принимает решение о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого унитарного предприятия.

65. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом. Орган исполнительной власти принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных унитарных предприятий и о назначении их руководителей.

66. При выделении из Предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом. Орган исполнительной власти принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных унитарных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

67. Предприятие может быть преобразовано по решению Правительства Республики Мордовия в государственное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

68. Предприятие может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Мордовия. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Порядок ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными нормативными правовыми актами.

Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В случае принятия решения о ликвидации Предприятия Правительство Республики Мордовия назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества Предприятия для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация Предприятия может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). В этом случае ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет их Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия на согласование и органу исполнительной власти для утверждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия производится ликвидационной комиссией.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет их Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия на согласование и органу исполнительной власти для утверждения.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.

При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», передаются на хранение в Республиканскую архивную службу Республики Мордовия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

69. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 26 мая 2017 года № 325

 

Порядок

утверждения устава государственного унитарного предприятия

Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения,

и внесения изменений в устав

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия», постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. № 424 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия» и определяет процедуру подготовки, согласования и утверждения устава государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее – устав), изменений, вносимых в устав, том числе утверждение устава в новой редакции (далее – изменения в устав).

2. Устав государственного унитарного предприятия Республики Мордовия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее – предприятие), в отношении которого функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет Правительство Республики Мордовия, изменения в устав утверждаются Правительством Республики Мордовия в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Мордовия.

3. Устав предприятия, в отношении которого функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, изменения в устав утверждаются приказом органа исполнительной власти по предварительному согласованию с Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в части управления и распоряжения государственным имуществом.

4. В случае создания предприятия орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Мордовия о создании предприятия подготавливает проект устава и направляет его на согласование в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в прошитом виде с сопроводительным письмом.

В случае необходимости внесения изменений в устав орган исполнительной власти подготавливает проект изменений в устав и направляет его на согласование в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в прошитом виде с сопроводительным письмом с обоснованием причин внесения изменений в устав.

5. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия осуществляет проверку проекта устава (изменений в устав) в части управления и распоряжения государственным имуществом, по результатам которой принимает одно из следующих решений:

о согласовании проекта устава (изменений в устав) путем издания соответствующего приказа;

о возврате органу исполнительной власти проекта устава (изменений в устав) для доработки с указанием обоснованных замечаний.

6. После устранения замечаний орган исполнительной власти повторно направляет проект устава (изменений в устав) в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в установленном порядке на согласование.

Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия повторно рассматривает проект устава (изменений в устав) и в случае отсутствия замечаний направляет в орган исполнительной власти приказ о согласовании проекта устава (изменений в устав).

7. Общий срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия проекта устава (изменений в устав) составляет 15 рабочих дней со дня его получения.

В случае доработки проекта устава (изменений в устав) органом исполнительной власти путем устранения замечаний Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия срок рассмотрения и согласования Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия доработанного проекта устава (изменений в устав) начинается со дня его получения и составляет 5 рабочих дней.

8. В течение 10 рабочих дней со дня получения согласованного устава (изменений в устав) орган исполнительной власти принимает решение об утверждении устава (изменений в устав).

9. В решении об утверждении устава в новой редакции указывается, что действовавшая ранее редакция устава и все изменения и дополнения к нему утрачивают свою силу с момента государственной регистрации новой редакции устава.

10. Устав, изменения внесенные в устав, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

11. В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава (изменений в устав) орган исполнительной власти направляет в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия следующие документы:

копию зарегистрированного органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, устава (изменений в устав);

копию решения об утверждении устава (изменений в устав);

копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

 

 


Информация по документу
Читайте также