Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования "Волжский муниципальный район" Республики Марий Эл от 17.11.2016 № 412 РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2016 года № 412 Об утверждении муниципальной программы"Развитие муниципального управления и эффективная деятельность органов местного самоуправления в Волжском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" В соответствии с постановлением администрации Волжского муниципального района от 30 октября 2013 года № 967 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Волжский муниципальный район", руководствуясь главой 5 Положения об администрации Волжского муниципального района, администрация Волжского муниципального района п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципального управления и эффективная деятельность органов местного самоуправления в Волжском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы". 2. Финансирование муниципальной программы, начиная с 2016 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Волжский муниципальный район". 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Волжский вести - Юл увер" и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Волжский муниципальный район". 4. Признать утратившим силу постановление № 1086 от 05 декабря 2013 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Браслетова А.Г. Глава администрации Волжского муниципального района С.Сычёв Утверждена постановлением администрации Волжского муниципального района от 17 ноября 2016 года №412 Паспорт муниципальной программы Волжского муниципального района "Развитие муниципального управления и эффективная деятельность органов местного самоуправления в Волжском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Функционирование и развитие муниципальной системы управления и безопасности является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования "Волжский муниципальный район" Республики Марий Эл (далее по тексту - муниципальное образование). Очевидно, что для полноценного и качественного решения вопросов местного значения особую важность приобретает построение эффективной системы управления и муниципальной безопасности в органах местного самоуправления, внедрение механизмов результативного управления, а именно в сфере: развития местного самоуправления в Волжском муниципальном районе; развития муниципальной службы в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район"; противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; противодействия коррупции в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район"; профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район"; профилактики экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район"; профилактики правонарушений в Волжском муниципальном районе. В сфере муниципальной безопасности задачами органов местного самоуправления муниципального образования "Волжский муниципальный район" являются исполнение законодательства и. В связи с этим возникает необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия. Требуются комплексный подход и координация администрации сельского поселения Молоковское и различных организаций и населения в предупреждении и ликвидации чрезвычайных последствий. В настоящее время система управления муниципального образования сложившаяся в соответствии с действующим законодательством и сочетающая в себе как вертикальное, так и горизонтальное управление, направлена на решение задач текущего, оперативного регулирования социально-экономических процессов, решение тактических задач развития муниципального образования "Волжский муниципальный район", поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности населения и объектов жизнеобеспечения на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район". Муниципальная программа будет способствовать выходу системы управления муниципального образования на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм системы муниципальной безопасности управления во всех сферах деятельности муниципального образования "Волжский муниципальный район". Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы Приоритеты программы в сфере развития муниципального управления и эффективной деятельности органов местного самоуправления в Волжском муниципальном районе определены в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования "Волжский муниципальный район". Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами. Основной целью Программы является создание условий для развития муниципального управления и эффективной деятельности органов местного самоуправления в Волжском муниципальном районе. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: развитие местного самоуправления в Волжском муниципальном районе; развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район"; противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; противодействие коррупции в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район"; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район"; профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район"; профилактика правонарушений в Волжском муниципальном районе. Важнейшими показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Подпрограммы, являются: Степень реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на социально-политической, религиозной, этнической почве; Процент охвата детей и семей и количества мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений Количество проведенных мероприятий органами местного самоуправления по противодействию коррупции Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления, совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних снижение роста преступности в Волжском муниципальном районе степень информированности населения Волжского муниципального района о развитии местного самоуправления для наиболее полного включения граждан в осуществление местного самоуправления. Сроки и этапы реализации муниципальной программы, перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы Муниципальная программа Волжского муниципального района "Развитие муниципального управления и эффективная деятельность органов местного самоуправления в Волжском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" реализуется в 2016 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий реализуется ежегодно с установленной периодичностью. Перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и будут решаться в рамках следующих подпрограмм: - подпрограмма "Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район" на 2016 - 2020 годы": информационная поддержка местного самоуправления и просвещение граждан в опросах его осуществления; мероприятия по содействию развитию территориальных общественных самоуправлений; мероприятия по совершенствованию правовой базы и методическому обеспечению органов местного самоуправления; развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления; - подпрограмма "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район" на 2016 - 2020 годы": профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих муниципального образования "Волжский муниципальный район"; - подпрограмма "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016-2020 годы": осуществление организационных и правовых мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности; - подпрограмма "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район" на 2016 - 2020 годы": создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования; совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципальных заказов и в области распоряжения муниципальной собственностью; организация проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции; внедрение механизмов внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих; установление обратной связи с получателями муниципальных услуг; формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций; обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления; проведение анализа структур правонарушений коррупционной направленности; принятие мер по соблюдению муниципальными служащими общих принципов служебного поведения; формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Проведение аттестации муниципальных служащих; введение механизма ротации муниципальных служащих, исполнение должностных обязанностей которых подвержено наибольшему риску коррупции (участие в работе комиссий в сфере муниципального заказа, распоряжения муниципальной собственностью, жилищных правоотношений и др.); образовательная и просветительная деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда); - подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район" на 2016-2020 годы": координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; охрана прав и законных интересов несовершеннолетних; организация досуга, летнего отдыха и занятости несовершеннолетних; организационно-методическая работа; - подпрограмма "Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" на 2016 - 2020 годы": предупреждение терроризма и экстремизма в сфере мероприятий межнациональных и межконфессиональных отношений; информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму; подготовка различных категорий граждан к действиям по предупреждению терроризма и экстремизма; организационные мероприятия по снижению риска возможных проявлений терроризма и экстремизма; усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы; - подпрограмма "Профилактика правонарушений в Волжском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы "Профилактика": нормативно - правовое обеспечение и методическое сопровождение профилактики правонарушений; профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения в Волжском муниципальном районе. Перечень основных мероприятий программы и их характеристика отражены в таблице 2 настоящей подпрограммы. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы Основополагающими документами, направленными на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы являются: - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Устав муниципального образования "Волжский муниципальный район"; - муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Волжский муниципальный район". Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Волжский муниципальный район" приведены в таблице 3 настоящей программы. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Расходы программы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район". Общий объем финансирования программы составит ___ тысяч рублей. Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета МО "Волжский муниципальный район", подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета МО "Волжский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета МО "Волжский муниципальный район" по годам ее реализации представлено в таблице 4 настоящей программы. Прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы из бюджета МО "Волжский муниципальный район", республиканского бюджета Республики Марий Эл, федерального бюджета и внебюджетных источников на период до 2020 года приведена в таблице 5 настоящей программы. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы Анализ рисков реализации подпрограммы осуществляется исходя из оценки эффективности ее исполнения. При реализации подпрограммы возможны: финансовые риски, связанные с финансированием подпрограммы в неполном объеме и возникающие по причине длительности срока реализации подпрограммы; правовые риски, возникающие в связи с отсутствием или изменением нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы; административные риски, выражающиеся в неэффективном управлении подпрограммой, невыполнении ее целей и (или) задач. Снижению возможных правовых рисков при реализации подпрограммы способствует своевременный мониторинг действующего законодательства, внесение соответствующих изменений в муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Волжский муниципальный район". К мерам снижения административных рисков относятся мониторинг исполнения мероприятий и показателей подпрограммы. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы Успешная реализация программы будет способствовать развитию муниципального управления и эффективная деятельность органов местного самоуправления в Волжском муниципальном районе. Основными качественными результатами программы станут: рост основных экономических показателей развития Волжского муниципального района, усиление роли малого и среднего бизнеса в экономике района. Реализация программы позволит: Сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" Снижение численности безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений несовершеннолетних, увеличение получивших помощь несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации устранение причин и условий, порождающих коррупцию совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность в сфере муниципальной службы муниципального образования "Волжский муниципальный район" увеличение охвата граждан профилактическими мероприятиями, внедрение современных позитивных подходов профилактики наркомании, формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального образования совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность работы органов местного самоуправления района. Также к 2020 году ожидается достижение целевыми показателями значений, определенных в таблице 1 настоящей программы. Мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы, отчетности ответственного исполнителя в соответствии с настоящим Порядком Мониторинг, контроль хода реализации программы осуществляет администрация Волжского муниципального района в лице отдела экономики. Текущее управление и контроль реализации подпрограмм, включенных в программу, осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации Волжского муниципального района от 30 октября 2013 года № 967 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Волжский муниципальный район". Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы. Администрация Волжского муниципального района в лице отдела экономики ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной год, согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в финансовый отдел Волжского муниципального района. В процессе реализации программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации. В случае принятия решения о внесении изменений вносятся предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы. Методика оценки эффективности муниципальной программы Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения муниципальной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности); 2) степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств); 3) эффективность использования средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" (оценка экономической эффективности достижения результатов); 4) эффективность реализации программы. Степень достижения целей и решения задач программы осуществляется путем расчета результативности реализации программы в целом по формуле: n E = Сум Ei/n, i=1 где: E - результативность реализации программы, процентов; Ei - степень достижения i-го показателя программы; n - количество показателей программы. В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности Е равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности Е находится в диапазоне 50-70 процентов, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности Е меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная. Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле: Пfi Ei = ------- х 100%, Пni где: Ei - степень достижения i-го показателя программы, процентов; Пfi - фактическое значение показателя; Пni - установленное программой целевое значение показателя. Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле: Зф П = ------- х 100%, Зп где: П - полнота использования бюджетных средств, процентов; Зф - фактические расходы бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район на реализацию программы в соответствующем периоде; Зп - запланированные бюджетом МО "Волжский муниципальный район" расходы на реализацию программы в соответствующем периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" на реализацию программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии: если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. Расчет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" на реализацию программы производится по следующей формуле: П И = ---- х 100%, Е где: И - эффективность использования средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район", процентов; П - показатель полноты использования бюджетных средств; Е - показатель результативности реализации программы. В целях оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" при реализации программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" И равно 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая; если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная; если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая. Оценка эффективности реализации программы и достижения запланированных результатов производится по формуле: Е + П + И Э = -------------- , 3 где: Е - результативность реализации программы; П - полнота использования бюджетных средств; И - эффективность использования средств бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район". В целях оценки эффективности реализации программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Э равно 100 процентов и меньше, то эффективность реализации программы оценивается как высокая; если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации программы оценивается как низкая. Оценка эффективности программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки программы представляются ответственным исполнителем в отдел экономики администрации Волжского муниципального района и финансовый отдел Волжского муниципального района в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы.
ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район" на 2016 - 2020 годы"
Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Волжский муниципальный район" на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" проводятся мероприятия по развитию местного самоуправления. Волжский район начал реализацию Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме с 1 января 2006 года. В результате реформы в Волжском районе вновь образованы муниципальные образования: муниципальный район и 8 поселений. Сформированными органами местного самоуправления разработаны и приняты муниципальные правовые акты по вопросам местного значения муниципального района и поселений, предусмотренными статьями 14 и 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В декабре 2005 года уставы всех вновь образованных муниципальных образований прошли государственную регистрацию в установленном законодательством порядке. Проведена работа по передаче имущества муниципального района вновь образованным поселениям. Выстроена новая система межбюджетных отношений. Определены источники финансовой помощи муниципальным образованиям и дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов. В связи с установлением поселенческого уровня местного самоуправления и новым разграничением полномочий между уровнями публичной власти нерешенным остается ряд проблем, которые препятствуют эффективному развитию местного самоуправления на территории муниципального района: 1) в результате реформы местного самоуправления создана правовая и организационная инфраструктура для непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения: публичные слушания, правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, собрания и конференции граждан. Эти институты являются реальными механизмами влияния на принятие решений органами местного самоуправления. Однако в настоящий момент в осуществлении местного самоуправления проявляется социальная инертность населения, слабая инвестиционная привлекательность муниципальных образований, отсутствие четких стратегических целей и приоритетов в социально-экономическом развитии соответствующих территорий и т.д. Это серьезно снижает общественную значимость и эффективность местного самоуправления. Исходя из вышеизложенного необходимо организовать системную работу по информационному освещению реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Волжского муниципального района и просвещение граждан в вопросах развития местного самоуправления; 2) незавершенность формирования муниципальной собственности, в том числе муниципальных земель, 3) недостаток средств, отсутствие материальной базы, как для осуществления собственных полномочий, так и для исполнения отдельных государственных полномочий, 4) осуществление местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципального образования требуют повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления. Согласно статье 32 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы среди прочих направлений названы повышение квалификации муниципальных служащих; создание кадрового резерва и его эффективное использование, оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации, применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении, следовательно, требуются организация регулярной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также формирование эффективной системы работы с кадровым резервом. Необходимо решить и вопросы привлечения на муниципальную службу специалистов, улучшения системы мотивации для закрепления молодых специалистов на уровне поселений; 5) работа органов местного самоуправления требует приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством. 6) следует отметить, что для нормальной работы специалистам органов местного самоуправления необходим доступ к актуальной правовой, финансовой и иной информации. Однако в настоящее время в сельских и городском муниципальных образованиях отсутствует оснащенность необходимыми справочными правовыми системами и другими востребованными программными продуктами. Для этого необходимо создать единую систему передачи информации, установить необходимое программное обеспечение. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной подпрограммы Стратегической задачей подпрограммы является создание к 2020 году условий для самостоятельного исполнения органами местного самоуправления поселений Волжского муниципального района всех полномочий, закрепленных законодательством за этим уровнем власти. При этом приоритетным направлением подпрограммы является поддержка, самого близкого к населению уровня публичной власти - органов местного самоуправления поселения. Поддержка местного самоуправления программно-целевым методом планирования позволит включить в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и повысить результативность бюджетных расходов, что обеспечит направление бюджетных средств на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов с одновременным контролем за достижением намеченных целей и результатов. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы: - поэтапное решение мероприятий, заложенных в программе, позволит создать условия для эффективного осуществления органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных законодательством, - повышение уровня информированности населения о развитии местного самоуправления и формах непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления, - осуществление системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления, - содействие эффективного механизма реализации и поддержки территориальных общественных самоуправлений. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы, перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2020 годы, в течение которых предусматривается развитие местного самоуправления на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район". Контроль за исполнением подпрограммы осуществляют администрация муниципального образования "Волжский муниципальный район" и Собрание депутатов Волжского муниципального района в соответствии с полномочиями, установленными законодательством. Основные показатели (индикаторы) подпрограммы: Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы: степень информированности населения Волжского муниципального района о развитии местного самоуправления для наиболее полного включения граждан в осуществление местного самоуправления; количество создаваемых ТОСов; повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих. Перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий Механизм реализации Программы заключается в осуществлении мероприятий, установленных данной подпрограммой: 1. Информационная поддержка местного самоуправления и просвещение граждан в опросах его осуществления. 2. Мероприятия по содействию развитию территориальных общественных самоуправлений. 3. Мероприятия по совершенствованию правовой базы и методическому обеспечению органов местного самоуправления. 4. Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления. Перечень основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражены в таблице 2 настоящей подпрограммы. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной подпрограммы Финансовое обеспечение программы предусмотрено из следующих источников: - бюджет муниципального образования "Волжский муниципальный район". Общий объем финансирования: 1 427,0 тысяч рублей, в том числе, по годам реализации программы 2016 г. - 5,0 тысяч рублей, 2017 г. - 706,0 тысяч рублей, 2018 г. - 706,0 тысяч рублей, 2019 г. - 706,0 тысяч рублей, 2020 г. - 706,0 тысяч рублей Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета МО "Волжский муниципальный район", подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета МО "Волжский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета МО "Волжский муниципальный район" по годам ее реализации представлено в таблице 4 настоящей программы. Прогнозная оценка расходов на реализацию целей подпрограммы из бюджета МО "Волжский муниципальный район", республиканского бюджета Республики Марий Эл, федерального бюджета и внебюджетных источников на период до 2020 года приведена в таблице 5 настоящей программы. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной подпрограммы Анализ рисков реализации подпрограммы осуществляется исходя из оценки эффективности ее исполнения. При реализации подпрограммы возможны: финансовые риски, связанные с финансированием подпрограммы в неполном объеме и возникающие по причине длительности срока реализации подпрограммы; правовые риски, возникающие в связи с отсутствием или изменением нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы; административные риски, выражающиеся в неэффективном управлении подпрограммой, невыполнении ее целей и (или) задач. Снижению возможных правовых рисков при реализации подпрограммы способствует своевременный мониторинг действующего законодательства, внесение соответствующих изменений в муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Волжский муниципальный район". К мерам снижения административных рисков относятся мониторинг исполнения мероприятий и показателей подпрограммы. Методика оценки эффективности подпрограммы Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы. Методика оценки эффективности подпрограммы аналогична методике оценки эффективности муниципальной программы, представленной в разделе "Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы" муниципальной программы.
ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район" на 2016 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|