Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 03.08.2017 № 510-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 3 августа 2017 года Иркутск № 510-пп О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Труд и занятость» на 2014 - 2020 годы В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в государственную программу Иркутской области «Труд и занятость» на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 449-пп (далее – Программа), следующие изменения: 1) в паспорте: в строке «Целевые показатели государственной программы»: пункты 1, 2, 4 признать утратившими силу; дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Уровень регистрируемой безработицы»; строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:
в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы»: в пункте 1 цифры «0,7» заменить цифрами «0,6»; пункт 2 признать утратившим силу; в пункте 3 цифры «45» заменить цифрами «30»; пункты 4, 5 признать утратившими силу; дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Уровень регистрируемой безработицы – 1,5%»; в разделе 2 «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ»: абзацы шестой, седьмой, десятый признать утратившими силу; дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания: «- уровень регистрируемой безработицы.»; абзацы первый, второй раздела 6 «РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции: «Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с возможностью привлечения по отдельным мероприятиям финансирования из федерального бюджета. При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая значимость сферы труда и занятости в системе социально-экономического развития Иркутской области, а также механизмы решения задач государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов.»; в разделе 7 «ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ»: абзацы первый – четвертый изложить в следующей редакции: «По итогам реализации государственной программы планируется: снижение удельного веса рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) установлены вредные и (или) опасные условия труда, до 30% в 2020 году; снижение уровня регистрируемой безработицы к концу 2020 года до 1,5%; коэффициент напряженности на рынке труда Иркутской области не превысит 0,6 ед. (численность граждан, незанятых трудовой деятельностью, состоящих на учете в органах занятости в расчете на одну заявленную вакансию).»; абзац девятый изложить в следующей редакции: «Реализация в Иркутской области инновационных проектов, модернизация производства потребует большего числа квалифицированных специалистов в самых разных отраслях экономики. Удовлетворение этой потребности будет достигнуто за счет подготовки кадров, в том числе из числа безработных граждан Иркутской области.»; абзацы одиннадцатый, двенадцатый признать утратившими силу; 2) подпрограмму «Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области» на 2014 - 2020 годы, являющуюся приложением 1 к Программе, изложить в новой редакции (прилагается); 3) в подпрограмме «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 2 к Программе: в паспорте: в строке «Целевые показатели подпрограммы»: пункт 1 признать утратившим силу; дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания: «3. Уровень трудоустройства граждан. 4. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год»; в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы»: в пункте 1 цифры «4,4» заменить цифрами «4,3»; пункт 2 признать утратившим силу; дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания: «3. Уровень трудоустройства граждан – 59%. 4. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год – 8,1%»; в разделе 1 «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ»: абзац шестой признать утратившим силу; абзац седьмой изложить в следующей редакции: «2. Средняя продолжительность безработицы.»; дополнить новыми абзацами восьмым, девятым следующего содержания: «3. Уровень трудоустройства граждан. 4. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.»; абзац девятый изложить в следующей редакции: «Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе.»; раздел 4 «РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции: «Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, также за счет средств федерального бюджета на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год. Внесение изменений осуществляется в установленном порядке. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в приложениях 8 и 9 к государственной программе.»; в абзаце седьмом раздела 6 «ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА» второе предложение исключить; 4) в подпрограмме «Осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения» на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 3 к Программе: в паспорте: в строке «Целевые показатели подпрограммы»: пункты 1 - 3, 5 признать утратившими силу; дополнить пунктами 6 - 8 следующего содержания: «6. Доля нормативных правовых актов, разработанных в сфере труда и занятости населения, от запланированного количества нормативных правовых актов в сфере труда и занятости населения на текущий год. 7. Отношение размера минимальной заработной платы в бюджетной сфере Иркутской области к величине прожиточного минимума трудоспособного населения. 8. Размер средней заработной платы по Иркутской области»; в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы»: пункты 2 - 5 признать утратившими силу; дополнить пунктами 6 - 8 следующего содержания: «6. Доля нормативных правовых актов, разработанных в сфере труда и занятости населения, от запланированного количества нормативных правовых актов в сфере труда и занятости населения на текущий год – 100%. 7. Отношение размера минимальной заработной платы в бюджетной сфере Иркутской области к величине прожиточного минимума трудоспособного населения – 100%. 8. Размер средней заработной платы по Иркутской области – 43 283,5 руб.»; раздел 1 «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ» изложить в следующей редакции: «Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Для достижения основной цели государственной программы определена цель подпрограммы – осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения. В данной подпрограмме отражена основная деятельность министерства труда и занятости Иркутской области (далее – министерство), выполнение функций министерства, определенных Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп, и мероприятия, не включенные в другие программные документы, в которых принимает участие, либо полностью реализует министерство. В подпрограмме выделена одна задача: осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения. Для оценки реализации задачи сформированы следующие целевые показатели: - доля нормативных правовых актов, разработанных в сфере труда и занятости населения, от запланированного количества нормативных правовых актов в сфере труда и занятости населения на текущий год; - отношение размера минимальной заработной платы в бюджетной сфере Иркутской области к величине прожиточного минимума трудоспособного населения; - размер средней заработной платы по Иркутской области. В перечень целевых показателей включены индикаторы, характеризующие результативность решения задачи подпрограммы. Критерием отбора целевых показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи подпрограммы. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе. Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.»; 5) в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 - 2018 годы, являющейся приложением 4.1 к Программе (далее – подпрограмма 4.1): в паспорте: абзацы четвертый, пятый строки «Участники подпрограммы» признать утратившими силу; пункты 2, 6 строки «Задачи подпрограммы» признать утратившими силу; в строке «Целевые показатели подпрограммы»: в пункте 1 слова «в УФМС России по Иркутской области» заменить словами «в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области»; дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей от общего числа переселившихся участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте»; пункты 2, 6 строки «Перечень основных мероприятий подпрограммы» признать утратившими силу; в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы»: в пункте 1 слова «в УФМС России по Иркутской области» заменить словами «в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области»; дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: «4. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей от общего числа переселившихся участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте составит не менее 80%»; в разделе 1 «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ»: абзацы шестидесятый, шестьдесят четвертый признать утратившими силу; в абзаце шестьдесят шестом слова «в УФМС России по Иркутской области» заменить словами «в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области»; дополнить новым абзацем шестьдесят девятым следующего содержания: «доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей от общего числа переселившихся участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте.»; абзацы семидесятый – семьдесят третий признать утратившими силу; в разделе 2 «ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ»: абзац шестой признать утратившим силу; абзац двадцатый изложить в следующей редакции: «Также, в подпрограмме предусмотрено создание условий для строительства доступного жилья для переселенцев за счет средств федерального бюджета и собственных средств переселенцев. Ответственным за реализацию является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.»; абзацы шестой, седьмой раздела 3 «МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ» признать утратившими силу; раздел 5 «ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА» изложить в следующей редакции: «Раздел 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА На реализацию мероприятий подпрограммы планируется привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Иркутской области. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходного обязательства Иркутской области, связанного с реализацией мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства внутренних дел Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, являющимися приложением 7 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 345. Предоставление субсидии бюджету Иркутской области осуществляется на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, включенной в Государственную программу.»; абзац тридцать третий раздела 6 «ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ» признать утратившим силу; в приложении 1 к подпрограмме 4.1: строку 1 изложить в следующей редакции:
строку 2 признать утратившей силу; строку 5 изложить в следующей редакции:
в строке 6 цифры «2018» заменить цифрами «2016»; 6) приложения 5, 6, 8, 9 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Первый заместитель Губернатора Иркутской области – Председатель Правительства Иркутской области А.С. Битаров Приложение 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 3 августа 2017 года № 510-пп «Приложение 1 к государственной программе Иркутской области «Труд и занятость» на 2014 - 2020 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ (далее соответственно – подпрограмма, государственная программа)
* Учитывается
количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на
получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий,
Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года № 749-рп «Об утверждении Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня и Перечня показателей результативности для Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня» стратегической задачей социально-экономического развития Иркутской области является обеспечение высоких темпов экономического роста. В современных условиях охрана труда приобретает особое экономическое значение, заключающееся в содействии росту эффективности производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости. Таким образом, необходимость решения проблем, возникающих в процессе трудовой деятельности работников при воздействии на них факторов производственной среды и трудового процесса, негативно влияющих на здоровье, становится одной из ключевых задач социально-экономического развития Иркутской области. Неблагоприятные условия труда на рабочих местах и производственный травматизм являются основными проблемами в сфере охраны труда. Так, несмотря на положительную динамику по снижению уровня производственного травматизма, значение показателя остается достаточно высоким. Высокий процент работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиях труда, объясняется наличием мощной разноплановой промышленной базы, старением и износом основных производственных фондов и технологического оборудования, а также объективными результатами оценки условий труда в основных видах производства. Статистические данные свидетельствуют о том, что, несмотря на достаточно широкую законодательную базу в сфере охраны труда, а также планомерную работу по улучшению условий и охраны труда всех заинтересованных сторон, показатели численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, а также со смертельным исходом остаются достаточно высокими (таблицы 1, 2). Таблица 1 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012 - 2016 годах (по данным Государственной инспекции труда Иркутской области)
Таблица 2 Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (по данным
Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения
С 2015 года наблюдается увеличение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 66,6 до 74,0 к 2016 году (таблица 3). Данная тенденция объясняется усилением тяжести несчастных случаев на производстве вследствие технического и морального износа оборудования, преобладания ручного труда над механическим, применения неэффективных средств индивидуальной защиты, халатного отношения работников и руководителей к соблюдению требований охраны труда, чрезвычайных происшествий. Таблица 3 Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих является основной причиной формирования профессиональной патологии (таблица 4). В немалой степени утрате профессионального здоровья и сокращению численности трудовых ресурсов способствует отсутствие современной, полной и качественной медико-санитарной помощи работающим, в том числе в тяжелых и неблагоприятных условиях труда, и пострадавшим на производстве, отсутствие единой четкой системы медико-социальной и медико-профессиональной реабилитации с использованием возможностей лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений, санаториев-профилакториев организаций, а также отсутствие стремления работников к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни. Таблица 4 Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2012 – 2016 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области)
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что основной причиной их возникновения является «человеческий фактор»: неудовлетворительная организация производства работ, нарушения технологического процесса, нарушения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств и прочее. К прочим причинам относятся: 1) недостаточное внимание работодателей к вопросам улучшения условий труда, внедрению новых безопасных технологий и технического перевооружения производств в целях сокращения числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда; 2) недостаточное внимание руководителей организаций к проблемам организации работ по охране труда, в том числе формальное отношение к проведению обучения по охране труда, проверке знаний и инструктированию по охране труда работников, низкий уровень проведения специальной оценки условий труда; 3) осуществление работ без разработки необходимой технологической документации, старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. В Иркутской области ежегодно наблюдается увеличение числа рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (таблицы 5, 6, 7). Данная тенденция объясняется повышением внимания работодателей к вопросам охраны труда и соблюдению трудового законодательства. Также стимулом для работодателей к проведению специальной оценки условий труда является административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. Таблица 5 Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2014-2016 годах, с нарастающим итогом (по данным Государственной инспекции труда в Иркутской области, с 2016 года – по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда)
Таблица 6 Количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда, рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2014-2016 годах, с нарастающим итогом (по данным Государственной инспекции труда в Иркутской области, с 2016 года – по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|