Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 449-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

24 октября 2013 года                                                                                  № 449-пп

Иркутск

 

 

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Труд и занятость" на 2014-2018 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.03.2014 № 168-пп; от 17.09.2014 № 462-пп; от 23.10.2014 № 519-пп; от 13.02.2015 № 53-пп;

 от 11.03.2015 № 74-пп;от 03.04.2015 № 122-пп; от 26.05.2015 № 257-пп;

 от 26.06.2015 № 322-пп; от 20.10.2015 № 528-пп; от 12.11.2015 № 565-пп;

 от 29.02.2016 № 104-пп; от 20.05.2016 № 292-пп; от 27.09.2016 № 617-пп;

 от 17.11.2016 № 735-пп; от 13.12.2016 № 789-пп; от 28.02.2017 № 113-пп;

 от 14.04.2017 № 245-пп; от 31.05.2017 № 350-пп; от 03.08.2017 № 510-пп)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Труд и занятость" на 2014-2018 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Иркутской области                                                               С.В. Ерощенко

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением

 Правительства Иркутской области

 от 24 октября 2013 года № 449-пп

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" На 2014-2018 ГОДЫ

Иркутск, 2013 год

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" НА 2014-2018 Годы

(далее - государственная программа)

 

 

 

Наименование государственной программы

"Труд и занятость"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Соисполнители государственной программы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Участники государственной программы

Министерство здравоохранения Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

 

Цель государственной программы

Развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения

Задачи государственной программы

1. Осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения.

2. Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

3. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

4. Улучшение условий и охраны труда.

Сроки реализации государственной программы

2014-2018 годы

Целевые показатели государственной программы

1. Отношение количества принятых нормативных правовых актов в сфере труда и занятости населения к количеству подлежащих принятию в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства.

2. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.

3. Коэффициент напряженности на рынке труда.

4. Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих.

5. Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест подлежащих аттестации.

Подпрограммы государственной программы

1. Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области (приложение 1 к государственной программе).

2. Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан (приложение 2 к государственной программе).

3. Осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения (приложение 3 к государственной программе).

4. Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом (приложение 4 к государственной программе).

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем средств из областного и федерального бюджетов, необходимый на реализацию государственной программы, составляет 6 178 961,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 1 447 917,2 тыс. рублей;

2015 год – 1 374 588,3 тыс. рублей;

2016 год – 1 412 019,3 тыс. рублей;

2017 год – 1 379 708,0 тыс. рублей;

2018 год – 564 728,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 3 295 950,8 рублей, в том числе:

2014 год – 836 569,8 тыс. рублей;

2015 год – 808 676,9 тыс. рублей;

2016 год – 835 725,0 тыс. рублей;

2017 год – 814 979,1 тыс. руб.

Объем средств за счет средств областного бюджета составляет 2 883 010,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 611 347,4 тыс. рублей;

2015 год – 565 911,4 тыс. рублей;

2016 год – 576 294,3 тыс. рублей;

2017 год – 564 728,9 тыс. рублей;

2018 год – 564 728,9 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 13.02.2015 № 53-пп) 

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Коэффициент напряженности на рынке труда - 0,8 ед.

2. Отношение количества принятых нормативных правовых актов в сфере труда и занятости населения к количеству подлежащих принятию в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства - 100 %.

3. Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест подлежащих аттестации - 42 %.

4. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 7,8 %.

 5. Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих - 1,9 случай.

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Уровень конкурентоспособности экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров и условиями труда на рабочих местах, а эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей социально-экономического развития Иркутской области.

Для решения основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Иркутской области, существует необходимость преодоления имеющихся негативных тенденции в развитии социально-трудовых отношений и сфере занятости населения, которые характеризуются:

- достаточно высоким уровнем производственного травматизма;

- несоответствием спроса и предложения на рынке труда;

- отставанием средней заработной платы работников бюджетной сферы от средней заработной платы в целом по региону.

Преодоление вышеназванных негативных тенденций обеспечит высокие темпы экономического роста, являющиеся основой повышения уровня и качества жизни населения.

В 2013 году мероприятия в сфере труда и занятости населения Иркутской области реализовывались в рамках действующих ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) и полномочий министерства, определенных Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп "О министерстве труда и занятости Иркутской области".

Одной из важнейших задач в социально-трудовой сфере является улучшение условий труда на рабочих местах.

С 2012 года реализуется ВЦП "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2012-2014 годы, утвержденная приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 31 января 2013 года № 2-мпр. Реализация мероприятий данной программы направлена на снижение уровня производственного травматизма и активизацию деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

На фоне положительных результатов по снижению общего уровня производственного травматизма за последние годы, состояние условий и охраны труда в области нельзя считать удовлетворительным, уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, доля аттестованных по условиям труда рабочих мест составляет менее половины всех рабочих мест подлежащих аттестации, сохраняется высокий уровень производственного травматизма.

По данным Иркутскстата, уровень производственного травматизма в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизился на 4,5 % и составил 2,1 случая на 1000 работающих. Общее количество пострадавших от несчастных случаев на производстве составило 668 человек (против 703 человек в 2011 году).

Анализ производственного травматизма показывает, что основными причинами несчастных случаев являются: неудовлетворительная организация производства работ - 28%; нарушение технологического процесса - 12,5%; нарушение правил дорожного движения - 13,5%, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств - 7,5%; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда - 7,0%; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования - 3,8%; неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, в том числе электрооборудования - 3,0%; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 2,0%.

Таким образом, основные причины несчастных случаев на производстве в основном носят организационный характер, снизить влияние которых возможно предупредительными мероприятиями.

В целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Полученные в результате аттестации данные используются при разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда, определения права работника на льготную пенсию, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат и надбавок.

В 2012 году удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест подлежащих аттестации составил 41%.

Решение основных задач в сфере охраны труда в рамках государственной программы планируется осуществлять путем усиления мер профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также повышения качества оказания услуг в области охраны труда.

Вместе с тем, состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий и наличие значительного количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства будут соответственно расти показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.

С 2012 года реализуется ВЦП "Содействие занятости населения Иркутской области на 2012-2014 годы", утвержденная приказом службы занятости населения Иркутской области от 8 февраля 2012 года № 1-спр. Реализация мероприятий программы направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, снижение социальной напряженности в Иркутской области, предоставления гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Также министерством реализуются ВЦП "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области на 2013-2015 годы", утвержденная приказом службы занятости населения Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 28-спр и ВЦП "Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области в 2013-2015 годах", утвержденная приказом службы занятости населения Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 29-спр, направленные на содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан.

С 2011 года наблюдается стабилизация ситуации на рынке труда, в сравнении с предыдущими кризисными годами. В 2012 году региональный рынок труда функционировал в более благоприятных условиях.

По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, общая численность безработных граждан снизилась со 114,9 тыс. человек в среднем за 2011 год до 97,8 тыс. человек в среднем за 2012 год (на 15%). При этом уровень общей безработицы снизился с 9,1% до 7,8% от численности экономически активного населения. В среднем за II квартал 2013 года уровень общей безработицы составил 7,3%.

По уровню общей безработице Иркутская область занимала в 2012 году 6 место (ниже уровень общей безработицы в Красноярском крае (5,5%), Новосибирской области (5,6%), Алтайском крае (6,2%), Омской области (6,9%), Кемеровской области (7,1%)), во 2 квартале 2013 года - 6 место (ниже уровень общей безработицы в Новосибирской области (5,1%), Красноярском крае (5,4%), Республике Хакасия (5,8%), Омской области (6,4%), Кемеровской области (6,6%)).

Коэффициент напряженности на рынке труда Иркутской области на конец 2011 года составил 0,9 ед. (численность граждан, незанятых трудовой деятельностью состоящих на учете в органах занятости в расчете на 1 заявленную вакансию), на конец 2012 года составил 0,6 ед., на 1 июня 2013 года - 0,7 ед.

На конец 2012 года Иркутская область занимала 1 место по величине коэффициента напряженности на рынке труда среди регионов Сибирского федерального округа, на 1 июня 2013 года - 3 место, разделив его с Кемеровской областью и Томской областью.

Предотвращение напряженности на рынке труда планируется путем сохранения ситуации на рынке труда стабильной и управляемой, предупреждения массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы, роста конкурентоспособности граждан на рынке труда и повышения трудовой мобильности, в том числе отдельных категорий граждан (молодых людей, не имеющих практического опыта, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, и других).

Начиная с 2012 года осуществляется работа по повышению заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии с прогнозом развития сферы реализации государственной программы к 2018 году запланировано снижение уровня общего производственного травматизма до 1,9 случаев в расчете на 1000 работающих, увеличение доли аттестованных рабочих мест от общего количества рабочих мест подлежащих аттестации до 42 %, недопущение уровня общей безработицы выше 7,8 % от численности экономически активного населения, стабилизация показателя коэффициента напряженности на рынке труда на уровне 0,8 ед. (численность граждан, незанятых трудовой деятельностью состоящих на учете в органах занятости в расчете на 1 заявленную вакансию), достижение отношения количества принятых нормативных правовых актов в сфере труда и занятости населения к количеству подлежащих принятию в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства в 100 %.

 

 РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Цель и задачи государственной программы определены в соответствии с основными направлениями долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, определенными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, с учетом положений государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 2149-р от 22 ноября 2012 года.

Целью настоящей государственной программы является развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Задачами государственной программы являются: улучшение условий и охраны труда; содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан; осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения; стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Решение данных задач осуществляется в рамках подпрограмм, являющихся неотъемлемой частью государственной программы.

Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:

- уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

- уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих;

- удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест подлежащих аттестации;

- коэффициент напряженности на рынке труда;

- отношение количества принятых нормативных правовых актов в сфере труда и занятости населения к количеству подлежащих принятию в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства.

Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния социально-трудовой сферы и ситуации на рынке труда.

Планируемые значения целевых показателей реализации государственной программы определены исходя из предпосылки о преодолении финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2012 году и последующем поступательном экономическом росте в 2013-2018 годах, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации и снижении объемов финансирования мероприятий государственной программы.

Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.

Срок реализации государственной программы установлен на период 2014-2018 годы.

 

 РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

 

Для решения поставленной в государственной программе цели сформированы 4 подпрограммы:

1) Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области;

2) Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан;

3) Осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения;

4) Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Включение данных подпрограмм в государственную программу обусловлено выделением приоритетных направлений государственной политики, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 14 сентября 2012 года № 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников".

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" направлена на решение задач по созданию условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе включающих разработку и реализацию мер по снижению риска смертности и травматизма на производстве, снижению профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками, активизацию работы по проведению аттестации рабочих мест. Подпрограмма реализуется основным мероприятием "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2014-2018 годы.

Подпрограмма "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" направлена на решение задач повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения; разработку новых направлений активной политики занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам; использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения; расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место; стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями. Подпрограмма реализуется ведомственными целевыми программами: "Содействие занятости населения Иркутской области" на 2014-2018 годы; "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) рабочие места в Иркутской области" на 2014-2016 годы; "Организация стажировок выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области" в 2014-2016 годах.

Подпрограмма "Осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения" направлена на решение задач в рамках осуществления полномочий министерства, определенных Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп "О министерстве труда и занятости Иркутской области", и не учтенных в других программных документах министерства. Подпрограмма реализуется основным мероприятием "Осуществление государственной политики в сфере труда и занятости населения".

В данной подпрограмме выделены 3 блока мероприятий:

- мероприятия, направленные на внедрение эффективных систем мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, в том числе профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения трудовых ресурсов с учетом социально-экономического развития, изменения демографической ситуации и сложившейся структуры профессионального образования;

- мероприятия, направленные на поэтапное совершенствование системы оплаты труда в государственных учреждениях Иркутской области и содействие в повышении заработной платы работников бюджетной сферы региона;

- мероприятия, направленные на развитие системы социального партнерства и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;

- мероприятия, направленные на реализацию иных возложенных на министерство полномочий.

Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом" направлена на улучшение демографической ситуации, сложившейся в Иркутской области, а также удовлетворение возрастающей потребности организаций Иркутской области в квалифицированных кадрах. Подпрограмма реализуется основными мероприятиями: "Закрепление переселившихся участников Государственной программы в Иркутской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество"; "Создание условий для получения участниками Государственной программы и членами их семей услуг по изучению русского языка"; "Усиление дополнительных мер социальной поддержки участникам Государственной программы, а также членам их семей"; "Создание условий участникам Государственной программы и членам их семей по подготовке специалистов в сфере здравоохранения"; "Увеличение миграционного притока населения".

Данная подпрограмма сформирована в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в подпрограммы государственной программы представлен в приложении 6 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В рамках ВЦП "Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы оказывается государственная услуга: "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан". Данное мероприятие реализуется подведомственным министерству областным государственным автономным образовательным учреждением "Центр обучения и содействия трудоустройству" (далее - ОГАОУ ЦОСТ) в рамках государственного задания, доводимого до него ежегодно.

Государственное задание устанавливается с учетом мощностей ОГАОУ ЦОСТ и плановым количеством потенциальных потребителей государственной услуги.

Государственное задание утверждается министерством после вступления в силу закона Иркутской области об областном бюджете Иркутской области на очередной год и плановый период, и доводится до исполнителя до начала очередного финансового года.

Прогноз сводных показателей государственного задания в рамках государственной программы представлен в приложении 7 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Достижению запланированных целевых показателей государственной программы, могут помешать факторы, ограничивающие развитие социально-трудовых отношений и возможности занятости в Иркутской области. Выполнению поставленной цели государственной программы могут препятствовать внутренние и внешние риски.

К внешним рискам реализации государственной программы относятся риски изменений федерального законодательства, макроэкономические и финансовые риски. К внутренним - риски организационного характера.

Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, массовые высвобождения работников, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации в социально-трудовой сфере, снижению заработной платы и социальных гарантий, росту безработицы и напряженности на рынке труда.

Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий стимулирования роста заработной платы и активной политики занятости.

Финансовые риски, могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования из областного и федерального бюджетов. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, получения субвенций на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета.

В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из областного бюджета существуют риски реализации всех мероприятий программы.

Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования упомянутых мероприятий.

Кроме того, существуют организационные риски реализации программы: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Иркутской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

 

 РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета с возможностью привлечения финансирования из федерального бюджета по отдельным мероприятиям.

При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая значимость сферы труда и занятости в системе социально-экономической развития Иркутской области, а также механизмы решения задач государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов.

Объем финансирования государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов в 2014-2018 годах составит 5 666 523,2 тыс. рублей, из них из областного бюджета - 3 090 829,1 тыс. рублей, из федерального бюджета - 2 575 694,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1 437 897,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 611 661,9 тыс. рублей, из федерального бюджета 826 235,4 тыс. рублей;

2015 год - 1 484 161,7 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 619 561,1 тыс. рублей, из федерального бюджета 864 600,6 тыс. рублей;

2016 год - 1 516 410,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 631 551,9 тыс. рублей, из федерального бюджета 884 858,1 тыс. рублей;

2017 год - 614 027,1 тыс. рублей из областного бюджета;

2018 год - 614 027,1 тыс. рублей из областного бюджета.

Субсидии и субвенции из федерального бюджета бюджету Иркутской области на реализацию мероприятий отдельных ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в подпрограммы государственной программы, ежегодно предоставляются на основании распоряжения Правительства Российской Федерации и соглашения, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Иркутской области, а также Федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.

Объем финансирования на 2017 и 2018 годы указан на уровне 2016 года по ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Иркутской области" и отдельным основным мероприятиям.

В ходе реализации государственной программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного и федерального бюджетов на текущий финансовый год. Внесение изменений осуществляется в установленном порядке.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования представлены в приложениях 8 и 9 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

По итогам реализации государственной программы планируется снижение уровня производственного травматизма до 1,9 случаев в расчете на 1000 работающих в 2018 году и увеличение удельного веса рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест подлежащих аттестации, до 42 % в 2018 году.

Экономический эффект улучшений условий и охраны труда будет способствовать повышению производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма, и снижению потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

По итогам реализации государственной программы планируется предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет стабилизации уровня общей безработицы.

Уровень общей безработицы в Иркутской области к концу 2018 года планируется на уровне 7,8% от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда Иркутской области не превысит 0,8 ед. (численность граждан, незанятых трудовой деятельностью состоящих на учете в органах занятости в расчете на 1 заявленную вакансию).

Определенные на период до 2018 года приоритеты в сфере занятости населения Иркутской области, позволят создать условия для эффективной трудовой занятости населения, обеспечения стабильности на рынке труда, повышения денежных доходов населения от трудовой деятельности, что будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджет Иркутской области.

Реализация мероприятий содействия занятости населения, которые включают в себя мероприятия активной политики занятости населения и дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, осуществление социальных выплат безработным гражданам, позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда.

Вовлечение в сферу занятости экономически неактивного населения (граждан, занятых домашним хозяйством, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, других категорий граждан) позволит получить дополнительный резерв рабочей силы в Иркутской области.

Реализация мероприятия, предусматривающего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет, воспитывающих несовершеннолетних детей, позволит им повысить свою квалификацию, получить новые знания, необходимые для перевода на рабочие места, с более подходящими для них условиями. Женщины смогут выйти подготовленными на работу после долгого отсутствия, что повысит возможности их социальной адаптации в коллективе и успешного совмещения своей профессиональной деятельности с воспитанием детей.

Реализация в Иркутской области инновационных проектов, модернизация производства потребует большего числа квалифицированных специалистов в самых разных отраслях экономики. Удовлетворение этой потребности будет достигнуто за счет подготовки кадров, в том числе из числа безработных граждан, как Иркутской области, так и иных субъектов Российской Федерации.

Предоставление государственных услуг в сфере занятости населения в запланированном в государственной программе объеме позволит поддерживать уровень доступности государственных услуг на уровне утвержденных нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

В течение всего срока реализации государственной программы планируется в полном объеме обеспечить нормативное правовое сопровождение деятельности министерства в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства, что позволит эффективно и своевременно реализовать возложенные на министерство полномочия.

Достижение отношения количества принятых нормативных правовых актов в сфере труда и занятости населения к количеству подлежащих принятию в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства в 100 %.

Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие Иркутской области заключается в создании условий для обеспечения высоких темпов экономического роста и повышения уровня и качества жизни населения.

 

 

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области                                            А.Ф. Зезуля

 

 

 

Приложение 1 к государственной

 программе Иркутской области "Труд и

 занятость" на 2014-2018 годы

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2018 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" НА 2014-2018 ГОДЫ

(далее - подпрограмма, государственная программа)

 

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа "Труд и занятость"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Участники подпрограммы

 

Цель подпрограммы

Улучшение условий и охраны труда

Задачи подпрограммы

Улучшение условий и охраны труда

Сроки реализации подпрограммы

2014-2018 годы

Целевые показатели подпрограммы

1. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих.

2. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам от общего количества работников, занятых на аттестованных рабочих местах.

Перечень основных мероприятий подпрограммы

Основное мероприятие "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области"

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

-

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем средств, необходимых на реализацию подпрограммы, составляет - 159 777,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 32 314,6 тыс. рублей;

2015 год - 31 865,7 тыс. рублей;

2016 год - 31 865,7 тыс. рублей;

2017 год - 31 865,7 тыс. рублей;

2018 год - 31 865,7 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам от общего количества работников, занятых на аттестованных рабочих местах - 40 %.

 2. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,094 случай

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Цель подпрограммы - улучшение условий и охраны труда в Иркутской области.

В подпрограмме выделена одна задача: улучшение условий и охраны труда в Иркутской области.

Для оценки реализации вышеназванной задачи сформированы следующие целевые показатели:

- уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчета на 1000 работающих;

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам от общего количества работников, занятых на аттестованных рабочих местах.

Статистика производственного травматизма, в том числе со смертельным и тяжелым исходом в организациях области показывает, что, не смотря на достаточно широкую законодательную базу в сфере охраны труда, а также планомерную работу по улучшению условий и охраны труда всех заинтересованных органов, уровень производственного травматизма продолжает оставаться достаточно высоким.

 

 Динамика уровня производственного травматизма за 2010-2012 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом (человек)

Численность пострадавших со смертельным исходом (человек)

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Российская Федерация

47722

43594

40373

2004

1824

1820

Сибирский федеральный округ

8490

7601

6988

428

339

303

Иркутская область

691

703

668

41

52

30

 

По данным Государственной инспекции труда в Иркутской области в 2012 году произошло 12 групповых, 48 смертельных и 124 тяжелых несчастных случаев на производстве. За 2011 год было зарегистрировано 21 групповых, 70 смертельных и 165 тяжелых случаев.

Наибольшее количество несчастных случаев, связанных с производством наблюдаются в:

- строительстве - 34 случая (18,5% от общего числа несчастных случаев),

- лесном хозяйстве и лесозаготовке - 32 (17,4%),

- обрабатывающем производстве - 27 (14,7%),

- транспорте - 17 (9,2%),

- операции с недвижимым имуществом - 16 (8,7%),

- здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 9 (4,5%),

- производстве, передаче и распределении электроэнергии - 9 (4,5%),

- добыче полезных ископаемых - 9 (4,5%).

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих в 2012 году составил 0,095 случаев (в 2011 году - 0,161 случай).

В 2012 году в экономике области было занято свыше 779,1 тыс. человек или 68,0% от трудоспособного населения.

На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, было занято 89,9 тысяч человек, или 41% от числа работников обследованных предприятий. По сравнению с концом 2011 года доля занятых в таких условиях возросла на 3 процентных пункта, в основном за счет добывающих и обрабатывающих производств. На рабочих местах такого рода трудится 17,4 тысяч женщин, или 19,4% от числа всех занятых в таких условиях, против 22,5% на конец 2011 года.

1. Удельный вес численности работников, занятых во вредных условиях труда в 2012 году (в процентах)

 

 

 

 

 

 

 

Занятые в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам

Занятые на тяжелых работах

Работающие на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда

Занятые на работах, связанных с напряженностью трудового процесса

 

 

 

 

 

Российская Федерация

31,8

13

0,5

9,7

Сибирский федеральный округ

40,5

19,4

1,2

14,1

Иркутская область

41

19,3

0,7

10,3

 

Увеличение удельного веса работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям отчасти объясняется активизацией работы по проведению в организациях данных отраслей экономики аттестации рабочих мест по условиям труда, что вскрывает действительную ситуацию в конкретной отрасли экономики и позволяет получить объективную оценку условий труда работающих на основании выполненных инструментальных измерений вредных производственных факторов.

Большое количество лиц, занятых во вредных условиях труда, объясняется устаревшим технологическим оборудованием, отсутствием качественных сертифицированных средств индивидуальной защиты, несовершенством средств коллективной защиты работников (вентиляционных установок, оградительных устройств и т.д.).

В перечень целевых показателей включены индикаторы, характеризующие результативность решения задачи подпрограммы. Значение целевых показателей определены по результатам анализа данных показателей за прошлые годы, сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих их динамику. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе.

Срок реализации подпрограммы: 2014-2018 годы.

 

 РАЗДЕЛ 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

 

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области" на 2014-2018 годы реализуется в рамках основного мероприятия "Улучшение условий и охраны труда на территории Иркутской области" на 2014-2018 годы (приложение 6 к государственной программе).

Для решения задачи подпрограммы разработан комплекс мероприятий, соответствующий полномочиям и компетенции министерства труда и занятости Иркутской области:

1. Субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий в области охраны труда. Законом Иркутской области от 24 июля 2008 года № 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда" муниципальные образования Иркутской области наделены 6 государственными полномочиями:

1) методическое руководство работой специалистов по охране труда и служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;

2) организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;

3) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;

4) обследование соответствия условий труда требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей;

5) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров;

6) осуществление контроля за выполнением коллективных договоров.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в Законе Иркутской области "Об областном бюджете" и передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном бюджетным законодательством.

2. Организация конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в Иркутской области. В целях привлечения внимания руководителей организаций к созданию на рабочих местах здоровых и безопасных условий труда, в Иркутской области с 2001 года проводится ежегодный конкурс на лучшую организацию работы по охране труда. Количество участников конкурса в 2001 году составило 60 организаций области, в 2012 году их количество увеличилось до 248. Рост числа участников сформировал соревновательный процесс, который в конечном итоге стимулировал работодателей на создание здоровых и безопасных условий труда.

3. Согласование рабочих учебных планов и программ обучения охране труда работников организаций. Одним из путей достижения основной цели государственной политики в области охраны труда - предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, является организация комплекса мероприятий, направленных на обучение лиц, занятых в экономике, вопросам безопасности труда. Ежегодно министерством проводится экспертиза учебных планов и программ обучающих центров Иркутской области.

4. Пропаганда вопросов охраны и условий труда в средствах массовой информации, тиражирование информационных выпусков, справочников по охране труда; организация отраслевых конференций по вопросам внедрения передовых методов управления охраной труда в наиболее травмоопасных отраслях региона. В рамках данного мероприятия запланировано тиражирование брошюр по организации труда на отдельных рабочих местах, наиболее травмоопасных для нашего региона - лесозаготовка, строительство и т.д., методических рекомендаций в помощь работодателю и специалисту по охране труда малого и среднего бизнеса, формирование пакета документов для участников отраслевых семинаров, совещаний, конференций и т.д.

5. Организация обучения государственных экспертов по условиям труда.

6. Организация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей Иркутской области.

7. Осуществление на территории Иркутской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда. В 2010 году министерство труда и занятости Иркутской области и федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (далее - Центр) заключили соглашение о взаимодействии, предметом которого является привлечение исследовательской (измерительной) лаборатории Центра для целей государственной экспертизы условий труда на территории Иркутской области по направлениям, предусмотренным статьей 216.1 Трудового кодекса РФ. Ежегодно государственная экспертиза условий труда проводится в среднем на 15 тысячах рабочих мест, часть из них требует проведения независимых инструментальных измерений.

Организация работы областной межведомственной комиссии по охране труда. Областная межведомственная комиссия по охране труда в соответствии с постановлением Администрации Иркутской области от 18 марта 2008 года № 54-па "Об областной межведомственной комиссии по охране труда" является координационным органом при Правительстве Иркутской области, созданным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Комиссия в соответствии с возложенными задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда;

2) подготовку рекомендаций в области охраны труда на территории Иркутской области;

3) содействие распространению передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации;

4) участие в проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в Иркутской области, в том числе подведение его итогов;

5) участие в подготовке и проведении областных совещаний, семинаров, докладов, выставок по охране труда, смотров-конкурсов в сфере охраны труда, Дней охраны труда на территории Иркутской области.

 

 РАЗДЕЛ 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ

 

В рамках оказания государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда", утвержденной приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30 мая 2013 года № 29-мпр осуществляется государственная экспертиза условий труда на территории Иркутской области.

Предоставление государственной услуги по согласованию рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций осуществляется в соответствии с приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 29 мая 2013 года № 27-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций".

 

 РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета в объеме 159 777,4 тыс. рублей (приложения 8, 9 к государственной программе), в том числе по годам:

2014 год - 32 314,6 тыс. рублей;

2015 год - 31 865,7 тыс. рублей;

2016 год - 31 865,7 тыс. рублей

2017 год - 31 865,7 тыс. рублей;

2018 год - 31 865,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.

Финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год исходя из необходимости продолжения ранее запланированных мероприятий.

Распределение средств на реализацию конкретных мероприятий подпрограммы основано на объективной стоимости производства работ, услуг.

В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.

 

РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ

 

РАЗДЕЛ 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Законом Иркутской области от 24 июля 2008 года № 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда" (далее - Закон) в целях наиболее эффективного регулирования в сфере охраны труда на местном уровне органы местного самоуправления наделены шестью областными государственными полномочиями в сфере труда:

1) методическое руководство работой специалистов по охране труда и служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;

2) организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;

3) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;

4) обследование соответствия условий труда требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей;

5) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров;

6) осуществление контроля за выполнением коллективных договоров.

Финансовое обеспечение государственных полномочий органов местного самоуправления осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к Закону.

Распределение субвенций между муниципальными образованиями утверждается Законом Иркутской области об областном бюджете.

Порядок расходования средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, в целях финансового обеспечения областных государственных полномочий в сфере труда утверждается нормативным правовым актом министерства труда и занятости Иркутской области.

Объем субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий в сфере труда, предусмотренной в рамках реализации основного мероприятия "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области на 2014-2018 годы" составляет 31865,7 тысяч рублей ежегодно.

В настоящее время функции государственного управления в сфере труда осуществляют 46 специалистов в 42 муниципальных образованиях области.

Передача полномочий в сфере труда на местный уровень в значительной мере упростила выполнение многих оперативных задач, возникающих при управлении охраной труда, при этом существенно усилив имеющиеся у органов местного самоуправления собственные полномочия в этой сфере.

 

 

 

Приложение 2

 к государственной

 программе Иркутской области "Труд и

 занятость" на 2014-2018 годы

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН" НА 2014-2018 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ" НА 2014-2018 ГОДЫ

(далее - подпрограмма, государственная программа)

 

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа "Труд и занятость"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и занятости Иркутской области

Участники подпрограммы

 

Цель подпрограммы

Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

Задачи подпрограммы

1. Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.

2. Повышение конкурентоспособности выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на рынке труда Иркутской области, приобретение ими опыта работы.

3. Содействие гражданам в реализации их конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы.

Сроки реализации подпрограммы

2014-2018 годы

Целевые показатели подпрограммы

1. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год.

2. Средняя продолжительность безработицы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы

-

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

1. Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Иркутской области"

2. Ведомственная целевая программа "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) рабочие места в Иркутской области"

3. Ведомственная целевая программа "Организация стажировок выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области"

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем средств за весь период реализации мероприятий подпрограммы составляет 5 554 736,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 1 304 924,8 тыс. рублей;

2015 год – 1 253 980,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 291 877,9 тыс. рублей;

2017 год – 1 259 466,6 тыс. рублей;

2018 год – 444 487,5 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 3 293 272,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 833 891,2 тыс. рублей;

2015 год – 808 676,9 тыс. рублей;

2016 год – 835 725,0 тыс. рублей;

2017 год – 814 979,1 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2 261 464,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 471 033,6 тыс. рублей;

2015 год – 445 303,2 тыс. рублей;

2016 год – 456 152,9 тыс. рублей;

2017 год – 444 487,5 тыс. рублей;

2018 год – 444 487,5 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 13.02.2015 № 53-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Средняя продолжительность безработицы к 2018 году составит 4,2 месяца.

 2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2018 год составит 1,7 %.


Информация по документу
Читайте также