Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 287-П

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.06.2017

 

287-П

г. Киров

 

О Порядке оповещения и информирования населения

об опасностях, возникающих при военных конфликтах

или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Кировской области:

2.1. От 14.10.2013 № 231/654 «Об утверждении Порядка оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Кировской области».

2.2. От 26.11.2013 № 237/777 «О региональной системе оповещения и информирования населения Кировской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий».

2.3. От 12.10.2015 № 65/674 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 26.11.2013 № 237/777».

2.4. От 10.08.2016 № 3/39 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 14.10.2013 № 231/654».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области, министра внутренней и информационной политики Кировской области Бекетова В.А.

Врио Губернатора

Председателя Правительства

Кировской области    И.В. Васильев

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением Правительства Кировской области

от 09.06.2017    № 287-П

 

 

ПОРЯДОК

оповещения и информирования населения об опасностях,

возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера

1. Общие положения

 

1.1. Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС), определяет назначение, задачи и меры по реализации мероприятий по созданию, совершенствованию (реконструкции), поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих на территории Кировской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения (в том числе мобильных), сетей вещания, каналов сети связи общего пользования.

1.3. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигнала оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – ТП РСЧС) и населения Кировской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.

1.4. На территории Кировской области создаются системы оповещения:

на региональном уровне – региональная система оповещения (далее – РСО);

на муниципальном уровне – местные системы оповещения (далее – МСО);

на объектовом уровне – локальные системы оповещения (далее – ЛСО) на потенциально опасных объектах (далее – ПОО) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В пределах границ зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее – зона) создаются комплексные системы экстренного оповещения населения  об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее – КСЭОН). Количество и границы зон утверждаются нормативными правовыми актами Кировской области. КСЭОН являются элементами РСО и входят в состав МСО муниципальных образований Кировской области, на территории которых они созданы. 

1.5. Основной задачей систем оповещения является доведение сигнала оповещения и информации:

до органов управления и руководящего состава гражданской обороны, ТП РСЧС, сил гражданской обороны, сил постоянной готовности ТП РСЧС и населения, проживающего на территории Кировской области, – для РСО;

до органов управления и руководящего состава гражданской обороны, звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием, сил гражданской обороны, сил постоянной готовности звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием, дежурно-диспетчерских служб (далее  – ДДС) организаций, эксплуатирующих ПОО, и населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, – для МСО;

до органов управления и руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих ПОО, и объектового звена ТП РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, персонала организаций, руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО, и населения, проживающего в зоне действия ЛСО, – для ЛСО.

Задачей КСЭОН является доведение сигнала оповещения и экстренной информации до органов управления ТП РСЧС и до населения, находящегося на территории зон.

1.6. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Ответственными за выполнение работ по сопряжению систем оповещения всех уровней являются:

администрация Правительства Кировской области – за выполнение работ по сопряжению РСО с МСО;

организации, эксплуатирующие ПОО, или органы местного самоуправления, в собственности которых они находятся, – за выполнение работ по сопряжению ЛСО с МСО;

органы местного самоуправления, на территории которых созданы МСО и КСЭОН, –  за выполнение работ по сопряжению МСО с КСЭОН, входящими в состав МСО .

1.7. Работа по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых организациями, ответственными за системы оповещения, в пределах своих полномочий на соответствующих территориях по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, а именно:

администрация Правительства Кировской области создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию РСО, создает КСЭОН;

органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию МСО, поддерживают в постоянной готовности к использованию КСЭОН, входящие в состав МСО;

организации, эксплуатирующие ПОО, на которых требуется создание ЛСО, органы местного самоуправления, в собственности которых находятся ПОО, требующие создания ЛСО, создают и поддерживают в состоянии готовности ЛСО.

1.8. Системы оповещения всех уровней должны быть готовы к выполнению задач как в мирное, так и в военное время.

1.9. Списание оборудования систем оповещения всех уровней проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Документы на списание оборудования систем оповещения всех уровней, внесение изменений, дополнений в состав  оборудования систем оповещения, выполнение работ по совершенствованию (реконструкции) систем оповещения согласовываются с управлением защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.

 

2. Порядок использования систем оповещения

 

2.1. Основной способ оповещения и информирования населения – передача сигнала оповещения и информации по каналам телевизионного вещания и радиовещания, а также через технические средства оповещения, входящие в состав МСО, ЛСО, КСЭОН.

2.2. Для оповещения и информирования населения при задействовании систем оповещения проводится включение электросирен (передача сигнала электросирен через технические средства оповещения), входящих в состав МСО, ЛСО, КСЭОН, затем передается речевая информация по телевизионным и радиовещательным каналам с перерывом программ вещания по этим каналам, а также через технические средства оповещения, входящие в состав МСО, ЛСО, КСЭОН.

Речевая информация передается непосредственно с пультов управления системами оповещения различных уровней.

Текст речевой информации может быть заранее записан на носитель информации профессиональным диктором. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевой информации.

2.3. Передача сигнала оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Автоматизированный режим – основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигнала оповещения и информации.

В неавтоматизированном режиме доведение сигнала оповещения и информации до населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения и информирования на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

2.4. Решение о задействовании систем оповещения принимают:

Губернатор Кировской области – о задействовании РСО;

глава (глава администрации) муниципального образования – о задействовании МСО;

руководитель организации, эксплуатирующей ПОО,  либо глава (глава администрации) муниципального образования, если ПОО находится в собственности муниципального образования, – о задействовании ЛСО.

2.5. Запуск  систем оповещения осуществляется:

сменой ДДС Кировского областного государственного образовательного казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Служба специальных объектов (учебно-методический центр)» (далее – КОГОКУ «Служба специальных объектов») – запуск РСО;

сменой единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципального образования – запуск МСО;

сменой  ДДС ПОО либо сменой ЕДДС муниципального образования, если ПОО находится в собственности муниципального образования, – запуск ЛСО.

2.6. В случае несанкционированного задействования систем оповещения всех уровней организации, ответственные за системы оповещения, обязаны проинформировать управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, Главное управление МЧС России по Кировской области и организовать оповещение населения в зоне действия систем оповещения о ложном задействовании вышеуказанных систем.

 

3. Порядок совершенствования (реконструкции) и поддержания в состоянии    постоянной готовности к использованию систем оповещения

 

3.1. В целях устойчивого функционирования РСО при ее создании предусматривается размещение средств связи и аппаратуры оповещения на запасном пункте управления.

3.2. Постоянная готовность к использованию систем оповещения всех уровней достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения, а также проведением плановых и внеплановых проверок готовности  к использованию по назначению систем оповещения всех уровней, проведением мероприятий по их совершенствованию и реконструкции.

К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование и учет эксплуатации и ремонта систем оповещения всех уровней.

3.3.  Плановые и внеплановые проверки готовности  к использованию по назначению систем оповещения всех уровней проводятся с участием представителей операторов и организаций связи, иных организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения и информирования по системам оповещения.

Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения этих проверок запрещается.

 

3.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения всех уровней осуществляется на договорной (контрактной) основе персоналом, прошедшим специальную подготовку и обучение, имеющим соответствующий допуск к выполнению подобного рода работ.

3.5.  Ответственными за повседневную эксплуатацию, эксплуатационно-техническое обслуживание, проведение ремонта, плановых и внеплановых проверок работоспособности, совершенствование, реконструкцию, списание оборудования систем оповещения РСО, МСО, ЛСО являются соответственно КОГОКУ «Служба специальных объектов», орган местного самоуправления муниципального образования, организация, эксплуатирующая ПОО, либо орган местного самоуправления муниципального образования, если ПОО находится в собственности муниципального образования.

3.6. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней организации, ответственные за системы оповещения:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

организуют и осуществляют подготовку персонала ДДС КОГОКУ «Служба специальных объектов», ЕДДС муниципального образования и ДДС ПОО по передаче сигнала оповещения и информирования при задействовании систем оповещения в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи, иными организациями проверки систем оповещения всех уровней, тренировки по передаче сигнала оповещения и информации при задействовании систем оповещения;

разрабатывают порядок взаимодействия ДДС КОГОКУ «Служба специальных объектов», ЕДДС муниципального образования и ДДС ПОО  с организациями связи, операторами связи, иными организациями при передаче сигнала оповещения и информации при задействовании систем оповещения;

организуют эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования систем оповещения;

организуют мероприятия по совершенствованию (реконструкции) систем оповещения;

организуют и проводят списание оборудования систем оповещения.

3.7. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания, иные организации, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, на договорной основе:

обеспечивают техническую готовность средств оповещения, средств связи, каналов связи и аппаратуры телерадиовещания, студий, иных электронных средств массовой информации и оборудования, используемых для оповещения и информирования;

определяют по заявкам собственников (владельцев) систем оповещения перечень сетевых ресурсов, каналов, средств связи и телерадиовещания, иных электронных средств массовой информации и оборудования, предназначенных для функционирования систем оповещения всех уровней;

производят запись речевых сообщений для оповещения и информирования, передаваемых при задействовании систем оповещения по назначению, а также при проведении технических проверок готовности систем оповещения, на магнитные и иные носители информации.

3.8. Проверки готовности к использованию по назначению систем оповещения всех уровней, находящихся на территории Кировской области, в том числе контроль за накоплением, хранением, техническим состоянием средств оповещения (включая запасы мобильных технических средств оповещения) на региональном, муниципальном, объектовом уровнях осуществляются в соответствии с законодательством.

3.9. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи и организациями телерадиовещания, иными организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения и информирования, организациями, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания, относятся к вопросам финансирования мероприятий мобилизационной подготовки  и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

_____________

 

 


Информация по документу
Читайте также