Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 26.11.2013 № 237/777

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     26.11.2013                                         N 237/777
                               г. Киров

     О региональной системе оповещения и информирования населения
     Кировской области об угрозе возникновения или о возникновении
     чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении
             военных действий или вследствие этих действий


     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
13.11.2012  N 1522   "О создании   комплексной   системы   экстренного
оповещения населения  об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных ситуаций", федеральными законами  от  21.12.1994  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (в редакции Федерального закона от  02.07.2013
N 185-ФЗ), от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"  (в  редакции
Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ),  от  02.07.2013  N 158-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации по вопросу оповещения и информирования  населения",  Законом
Кировской  области  от  09.11.2009  N 443-ЗО  "О защите  населения   и
территории Кировской области от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (в  редакции  Закона  Кировской  области  от
06.07.2012 N 170-ЗО), приказом Министерства  Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий
и связи  Российской  Федерации  и  Министерства  культуры  и  массовых
коммуникаций   Российской   Федерации   от   25.07.2006   N 422/90/376
"Об утверждении Положения о системах оповещения  населения",  приказом
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации  и
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации  от
07.12.2005  N 877/138/597  "Об утверждении  Положения  по  организации
эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения"
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  о  региональной  системе  оповещения   и
информирования населения Кировской области об угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий  (далее  -
Положение) согласно приложению.

     2. Управлению  защиты  населения   и   территорий   администрации
Правительства Кировской области:
     выполнить  мероприятия  по  реконструкции  региональной   системы
оповещения и  информирования  населения  Кировской  области  (далее  -
региональная система оповещения);
     обеспечить  техническое  и  программное  сопряжение  региональной
системы  оповещения  с  комплексной  системой  экстренного  оповещения
населения об угрозе возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций (далее - КСЭОН) на территории Кировской области.

     3. Рекомендовать:
     3.1. Органам местного  самоуправления  муниципальных  образований
Кировской области:
     утвердить   положения   о   местных   системах    оповещения    и
информирования населения об угрозе возникновения или  о  возникновении
чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении  военных
действий  или  вследствие  этих  действий  (далее  -  местная  система
оповещения);
     предусматривать в бюджетах муниципальных образований  расходы  на
создание, поддержание в постоянной готовности и использование  местных
систем оповещения;
     заключать  договоры  с  организациями  связи,   теле-   и   (или)
радиовещания,  иными  организациями   на   эксплуатационно-техническое
обслуживание местных систем оповещения;
     организовать  обучение  населения,  проживающего  на   территории
муниципальных образований, порядку  действий  при  получении  сигналов
экстренного оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях;
     включить  в  документы  территориального  планирования   вопросы,
связанные с определением территорий, где требуется создание  элементов
КСЭОН.
     3.2. Органам местного  самоуправления  муниципальных  образований
Кировской области,  в  собственности  которых  находятся  потенциально
опасные  объекты,  требующие  создания  локальных  систем  оповещения,
руководителям  организаций,  учреждений,   ведомств,   эксплуатирующих
потенциально опасные  объекты,  находящиеся  на  территории  Кировской
области, на которых требуется создание локальных систем оповещения:
     предусматривать расходы в бюджетах  на  создание,  поддержание  в
постоянной готовности и использование локальных систем оповещения;
     организовать эксплуатационно-техническое  обслуживание  локальных
систем оповещения;
     обеспечить техническое и программное сопряжение локальных  систем
оповещения  потенциально  опасных  объектов   с   местными   системами
оповещения муниципальных образований, на территории которых  находятся
потенциально опасные объекты;
     организовать обучение  персонала  потенциально  опасных  объектов
порядку действий  при  получении  сигналов  экстренного  оповещения  и
информирования о чрезвычайных ситуациях.

     3.3. Главе  муниципального  образования   "Город   Кирово-Чепецк"
Кировской области:
     выполнить комплекс  мероприятий  по  интеграции  местной  системы
оповещения,  иных  систем  контроля   и   оповещения   всех   уровней,
находящихся в зоне  экстренного  оповещения  населения  на  территории
муниципального образования, в КСЭОН;
     организовать  обучение  персонала  единой   дежурно-диспетчерской
службы муниципального образования правилам эксплуатации и  поддержания
в готовности элементов КСЭОН.
     3.4. Главе     муниципального     образования     Кирово-Чепецкий
муниципальный район Кировской области:
     создать и ввести в эксплуатацию  местную  систему  оповещения  на
территории муниципального образования;
     выполнить комплекс  мероприятий  по  интеграции  местной  системы
оповещения,  иных  систем  контроля   и   оповещения   всех   уровней,
находящихся в зоне  экстренного  оповещения  населения  на  территории
муниципального образования, в КСЭОН.

     4. Департаменту строительства  и  архитектуры  Кировской  области
включить в документы территориального планирования вопросы,  связанные
с определением территорий, где требуется создание элементов КСЭОН.

     5. Признать утратившими силу следующие распоряжения Правительства
Кировской области:
     5.1. От 11.07.2007 N 294 "Об утверждении Положения о региональной
системе оповещения населения Кировской области".
     5.2. От 27.05.2009 N 117  "О внесении  изменений  в  распоряжение
Правительства области от 11.07.2007 N 294".
     5.3. От 03.10.2013 N 314  "О внесении  изменения  в  распоряжение
Правительства Кировской области от 11.07.2007 N 294".

     6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства
области Перескокова А. В.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                          Приложение

                                          УТВЕРЖДЕНО

                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 26.11.2013 N 237/777



                               ПОЛОЖЕНИЕ
     о региональной системе оповещения и информирования населения
     Кировской области об угрозе возникновения или о возникновении
     чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении
             военных действий или вследствие этих действий


     1. Общие положения

     1.1. Региональная   система   оповещения    представляет    собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств   связи    и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования.
     1.2. Создание,   совершенствование,   эксплуатационно-техническое
обслуживание и поддержание в состоянии  постоянной  готовности  систем
оповещения  и  информирования  относится  к  вопросам   финансирования
мероприятий мобилизационной подготовки.
     1.3. Настоящее   Положение   определяет   назначение   и   задачи
региональной  системы   оповещения,   а   также   порядок   реализации
мероприятий по созданию, совершенствованию, поддержанию  в  постоянной
готовности к  выполнению  задач  по  назначению  региональной  системы
оповещения.
     1.4. Региональная   система    оповещения    предназначена    для
обеспечения:
     выполнения  мероприятий  по  организованному   и   своевременному
переводу органов управления-1 на условия  военного  времени,  а  также
оповещения органов управления и населения об  опасностях,  возникающих
при  угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также  возникающих
при ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  и  о
правилах поведения населения и мероприятиях по защите;
     информирования о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах
по обеспечению защиты  населения  и  территорий,  приемах  и  способах
защиты.
     1.5. Основной задачей региональной  системы  оповещения  является
доведение информации и сигналов оповещения до:
     органов управления и руководящего  состава  гражданской  обороны,
территориальной подсистемы Кировской  области  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
территориальная подсистема РСЧС);
     Главного управления Министерства Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Кировской области;
     единых  дежурно-диспетчерских  служб  муниципальных   образований
Кировской области;
     сил  постоянной  готовности  территориальной   подсистемы   РСЧС,
предназначенных  и  выделяемых  (привлекаемых)  для   ликвидации   ЧС,
аварийно-спасательных  служб,  обеспечивающих  выполнение  мероприятий
гражданской обороны на территории Кировской области;
     населения,  проживающего   на   территории   Кировской   области,
перехватом теле- и радиоэфира.
     1.6. Одним из элементов региональной системы оповещения  является
КСЭОН.
     КСЭОН представляет собой комплекс программно-технических  средств
систем  оповещения  и  мониторинга   опасных   природных   явлений   и
техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов и  экстренной
информации  до  органов  управления  единой  государственной   системы
предупреждения и ликвидации ЧС и до населения  как  в  автоматическом,
так и в автоматизированных режимах.
     1.7. На   территории   Кировской   области   создаются    системы
оповещения:
     на муниципальном уровне - местные системы оповещения;
     на  объектовом  уровне  -   локальные   системы   оповещения   на
потенциально   опасных   объектах   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.
     1.8. Системы  оповещения  всех  уровней   должны   технически   и
программно сопрягаться.
     Ответственными  за  выполнение   работ   по   сопряжению   систем
оповещения всех уровней являются:
     за выполнение работ по сопряжению региональной системы оповещения
с местными  системами  оповещения  -  управление  защиты  населения  и
территорий администрации Правительства Кировской области;
     за выполнение работ по  сопряжению  локальных  систем  оповещения
потенциально опасных объектов,  находящихся  на  территории  Кировской
области, с местными  системами  оповещения  муниципальных  образований
Кировской области - руководители  организаций,  учреждений,  ведомств,
эксплуатирующих   эти   потенциально   опасные   объекты,   и    главы
муниципальных образований, на балансе которых они находятся.
     1.9. Системы оповещения и информирования всех уровней должны быть
готовы к выполнению задач как в мирное, так и в военное время.
     1.10. Списание оборудования систем  оповещения  и  информирования
всех  уровней  проводится   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством  Российской   Федерации.   Документы   на   списание
оборудования  систем  оповещения   и   информирования   всех   уровней
согласовываются  с   Главным   управлением   Министерства   Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий  стихийных  бедствий  по  Кировской  области  и
управлением защиты населения и территорий администрации  Правительства
Кировской области.
     1.11. Порядок  использования  региональной   системы   оповещения
определяется законодательством Кировской области.

     2. Порядок поддержания в готовности, проведения  эксплуатационно-
технического обслуживания региональной  системы  оповещения  Кировской
области

     2.1. Ответственным за повседневную эксплуатацию, эксплуатационно-
техническое обслуживание, проведение ремонта, плановых  и  внеплановых
проверок работоспособности, совершенствование, реконструкцию, списание
оборудования  региональной  системы  оповещения   является   Кировское
областное   государственное   образовательное   бюджетное   учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
"Служба специальных объектов  (учебно-методический  центр)"  (далее  -
КОГОБУ "Служба специальных объектов").
     2.2. Ответственность  за  создание,  повседневную   эксплуатацию,
эксплуатационно-техническое обслуживание, проведение ремонта, плановых
и   внеплановых   проверок    работоспособности,    совершенствование,
реконструкцию,  списание  оборудования   местных   систем   оповещения
муниципальных  образований   Кировской   области,   локальных   систем
оповещения потенциально опасных объектов,  находящихся  на  территории
Кировской области, возлагается на их собственников (владельцев).
     2.3. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения и
информирования всех уровней осуществляется на договорной  основе  либо
персоналом,  прошедшим  специальную  подготовку  и  обучение,  имеющим
соответствующий допуск на выполнение подобного рода работ.
     2.4. Плановые и  внеплановые  проверки  работоспособности  систем
оповещения  и  информирования  всех  уровней  проводятся  с   участием
представителей операторов и организаций связи, иных организаций, с
которыми заключены договоры на проведение эксплуатационно-технического
обслуживания в соответствии с требованиями  Положения  по  организации
эксплуатационно-технического  обслуживания,   утвержденного   приказом
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации  и
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации  от
07.12.2005 N 877/138/597.
     2.5. Проекты   по   реконструкции,    совершенствованию    систем
оповещения и информирования всех  уровней  согласовываются  с  Главным
управлением Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий  по  Кировской  области  и  управлением  защиты  населения  и
территорий администрации Правительства Кировской области.
     2.6. В целях обеспечения и  поддержания  в  состоянии  постоянной
готовности к использованию систем оповещения и  информирования  КОГОБУ
"Служба специальных объектов", собственники (владельцы) местных систем
оповещения  муниципальных  образований  Кировской  области,  локальных
систем  оповещения  потенциально  опасных  объектов,  находящихся   на
территории Кировской области:
     разрабатывают  тексты  речевых   сообщений   для   оповещения   и
информирования о ЧС населения и организуют их запись  на  магнитные  и
иные носители информации;
     организуют и осуществляют подготовку  персонала  единых  дежурно-
диспетчерских служб муниципальных  образований  (дежурно-диспетчерских
служб) по передаче сигналов оповещения и информации о ЧС  в  мирное  и
военное время;
     планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами
связи, иными организациями проверки систем оповещения и информирования
всех уровней, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;
     разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи,
иными   организациями   порядок   взаимодействия    единых    дежурно-
диспетчерских служб муниципальных  образований  (дежурно-диспетчерских
служб) при передаче сигналов оповещения и информации;
     организуют эксплуатационно-техническое обслуживание  оборудования
систем оповещения и информирования, находящихся на их балансе;
     организуют мероприятия по совершенствованию систем  оповещения  и
информирования;
     организуют и проводят списание оборудования систем  оповещения  и
информирования.
     2.7. В целях поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
выполнению задач  систем  оповещения  и  информирования  всех  уровней
организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания, иные
организации,   с   которыми   заключены   договоры    на    проведение
эксплуатационно-технического   обслуживания   систем   оповещения    и
информирования, на договорной основе:
     обеспечивают техническую готовность средств  оповещения,  средств
связи, каналов  связи  и  аппаратуры  телерадиовещания,  студий,  иных
электронных средств массовой информации и оборудования, используемых в
системах   оповещения   и   информирования,   к   использованию    для
информирования и оповещения;
     определяют   по   заявкам   собственников   (владельцев)   систем
оповещения  и  информирования  перечень  сетевых  ресурсов,   каналов,
средств связи и телерадиовещания, иных  электронных  средств  массовой
информации и оборудования, предназначенных для функционирования систем
оповещения и информирования всех уровней;
     производят   запись   речевых   сообщений   для   оповещения    и
информирования о  ЧС,  проведении  проверок  работоспособности  систем
оповещения и информирования на магнитные и иные носители информации.
     2.8. КОГОБУ   "Служба   специальных    объектов",    собственники
(владельцы)  местных  систем  оповещения   муниципальных   образований
Кировской области, локальных систем  оповещения  потенциально  опасных
объектов, находящихся на  территории  Кировской  области,  организации
связи, операторы связи, организации  телерадиовещания,  организации  -
владельцы  иных  электронных  средств  массовой  информации   проводят
комплекс   организационно-технических   мероприятий   по    исключению
несанкционированного задействования региональной  системы  оповещения,
иного оборудования, используемого для информирования и оповещения.
     2.9. В   случае   несанкционированного   задействования    систем
оповещения и информирования всех уровней их  собственники  (владельцы)
обязаны проинформировать  управление  защиты  населения  и  территорий
администрации  Правительства  Кировской  области,  Главное  управление
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
Кировской области и организовать оповещение и информирование населения
в  зоне  действия  систем  оповещения  и   информирования   о   ложном
задействовании вышеуказанных систем.
     2.10. Контроль  и  проверки   региональной   и   местных   систем
оповещения  в  части  выполнения  мероприятий  по  организованному   и
своевременному переводу органов управления на условия военного времени
осуществляет  управление   специальных   программ   и   информационной
безопасности администрации Правительства Кировской области.
     2.11. Финансирование создания, совершенствования и поддержания  в
состоянии постоянной готовности  систем  оповещения  и  информирования
всех уровней, возмещение  затрат,  понесенных  организациями  связи  и
организациями телерадиовещания, иными организациями,  привлекаемыми  к
обеспечению оповещения и  информирования,  организациями,  с  которыми
заключены   договоры   на   проведение    эксплуатационно-технического
обслуживания,   осуществляется   в    соответствии    с    действующим
законодательством.

Информация по документу
Читайте также