Расширенный поиск

Закон Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО

 
 
 
                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
           О защите населения и территории Кировской области
     от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
 
          Принят Законодательным Собранием Кировской области
                         29 октября 2009 года
 
   (В редакции Законов Кировской области от 08.10.2010 г. N 569-ЗО;
         от 28.07.2011 г. N 36-ЗО; от 06.07.2012 г. N 170-ЗО;
          от 08.04.2014 г. N 395-ЗО; от 10.11.2015 № 589-ЗО;
                         от 30.06.2016 № 687-ЗО)
 
     Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
 
     Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе
деятельности органов государственной власти Кировской области, в сфере
защиты  населения  и  территории  Кировской  области  от  чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного, межмуниципального и регионального
характера,  в  том  числе  по обеспечению безопасности людей на водных
объектах.       редакции       Закона       Кировской       области
от 08.10.2010 г. N 569-ЗО)
 
     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
 
     Правовой   основой   настоящего   Закона   являются   Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года  N 68-
ФЗ  "О защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера", иные федеральные  законы,  Устав
Кировской области.
 
     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Для  целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1)   чрезвычайная  ситуация  -  это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного  или  иного  бедствия, которые могут
повлечь  или  повлекли  за  собой  человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей   или  окружающей  среде,  значительные  материальные  потери  и
нарушение   условий  жизнедеятельности  людей  (далее  -  чрезвычайная
ситуация);
     2) чрезвычайная   ситуация   регионального   характера   -    это
обстановка, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит
за  пределы  территории  Кировской  области,   при   этом   количество
пострадавших либо размер материального ущерба  не  превышают  величин,
установленных федеральным законодательством;
     3) чрезвычайная  ситуация  межмуниципального  характера   -   это
обстановка,  в   результате   которой   зона   чрезвычайной   ситуации
затрагивает территорию двух и более поселений, межселенную территорию,
при этом количество пострадавших либо размер материального  ущерба  не
превышают величин, установленных федеральным законодательством;
     4)  предупреждение  чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также на
сохранение здоровья людей, на обеспечение безопасности людей на водных
объектах,  снижение  размеров  ущерба  окружающей среде и материальных
потерь в случае их возникновения; (В редакции Закона Кировской области
от 08.10.2010 г. N 569-ЗО)
     5)  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  - аварийно-спасательные и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
в  том  числе  на  обеспечение  безопасности людей на водных объектах,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  среде и материальных потерь, а
также  на  локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов;   редакции  Закона  Кировской
области от 08.10.2010 г. N 569-ЗО)
     6) зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой  сложилась
чрезвычайная ситуация;
     7)   специализированные   технические   средства   оповещения   и
информирования   населения  в  местах  массового  пребывания  людей  -
специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие прием,
обработку  и  передачу  аудио-  и  (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений   об  угрозе  возникновения,  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций   и  правилах  поведения  населения,  в  том  числе  в  целях
обеспечения безопасности людей на водных объектах. редакции Закона
Кировской области от 08.10.2010 г. N 569-ЗО)
     8)    режим    функционирования    органов   управления   и   сил
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций - определяемые в
зависимости   от   обстановки,   прогнозирования  угрозы  чрезвычайной
ситуации  и  возникновения  чрезвычайной  ситуации порядок организации
деятельности  органов  управления  и  сил  территориальной  подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  основные мероприятия, проводимые указанными
органами  и  силами  в  режиме повседневной деятельности, при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; (Дополнен    -
Закон Кировской области от 06.07.2012 г. N 170-ЗО)
     9)  уровень  реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию - состояние
готовности  органов управления и сил территориальной подсистемы единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  к  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  требующее от органов
государственной    власти    Кировской   области,   органов   местного
самоуправления  и  организаций  принятия  дополнительных мер по защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации  в зависимости от
классификации  чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной
ситуации (далее - уровень реагирования). (Дополнен  -  Закон Кировской
области от 06.07.2012 г. N 170-ЗО)
     10)  оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до
населения  сигналов  оповещения и экстренной информации об опасностях,
возникающих  при  угрозе  возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а также при ведении
военных  действий  или  вследствие этих действий, о правилах поведения
населения  и необходимости проведения мероприятий по защите; (Дополнен
- Закон Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     11) информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение
до  населения  через  средства  массовой  информации и по иным каналам
информации   о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,
принимаемых  мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах  и  способах  защиты,  а  также проведение пропаганды знаний в
области   гражданской   обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных  объектах,  и  обеспечения  пожарной  безопасности; (Дополнен -
Закон Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     12)  комплексная  система  экстренного  оповещения  населения  об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций -
элемент   системы   оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,
представляющий  собой  комплекс программно-технических средств системы
оповещения  и  мониторинга  опасных  природных  явлений  и техногенных
процессов,  обеспечивающий  доведение сигналов оповещения и экстренной
информации   до  органов  управления  единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и до населения в
автоматическом  и  (или) автоматизированном режимах; (Дополнен - Закон
Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     13)   зона   экстренного   оповещения   населения  -  территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных
явлений   и  техногенных  процессов,  представляющих  непосредственную
угрозу  жизни  и  здоровью находящихся на ней людей; (Дополнен - Закон
Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     14)   органы   управления    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций    это  органы,
создаваемые   для   координации   деятельности   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,  организаций  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  сил,
привлекаемых для предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.
(Дополнен - Закон Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
 
     Статья  4.  Территориальная  подсистема  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     1.  Территориальная  подсистема   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Кировской  области  (далее    территориальная
подсистема)   является   частью   единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.  Территориальная  подсистема   функционирует   на   областном,
муниципальном   и   объектовом   уровнях   и   состоит   из   звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению области.
     3. Порядок организации и функционирования, а также состав органов
управления, сил  и  средств  территориальной  подсистемы  определяется
положением о ней, утверждаемым Правительством Кировской области.
     4. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят  силы
и средства постоянной  готовности,  предназначенные  для  оперативного
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения  работ  по  их
ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
     5. Перечень сил постоянной готовности утверждается Правительством
Кировской области по согласованию с Министерством Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     6. Состав органов управления, состав и структура  сил  постоянной
готовности определяются Правительством  Кировской  области  исходя  из
возложенных на них задач по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
(Статья в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
 
     Статья   4.1.   Функционирование   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы
 
     1. Органы  управления  территориальной  подсистемы  создаются  на
каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и включают в
себя  координационные  органы  территориальной  подсистемы,  постоянно
действующие органы  управления  территориальной  подсистемы  и  органы
повседневного управления территориальной подсистемы.
     2. Координационным органом  территориальной  подсистемы  является
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности   Кировской   области   (далее   
комиссия),  образованная  для  обеспечения  согласованности   действий
органов исполнительной  власти  Кировской  области,  органов  местного
самоуправления и организаций в области защиты населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения   пожарной   безопасности.
     Образование (создание),  реорганизация  и  упразднение  комиссии,
определение   ее   компетенции,   утверждение   ее   руководителя    и
персонального состава осуществляется Правительством Кировской области.
     3. Постоянно  действующими  органами  управления  территориальной
подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач
в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  на
соответствующем уровне территориальной подсистемы.
     4. Органами повседневного управления  территориальной  подсистемы
являются    организации    (подразделения),    создаваемые    органами
исполнительной   власти   Кировской   области   для   обеспечения   их
деятельности в области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  управления  силами   и   средствами,   предназначенными   и
выделяемыми   (привлекаемыми)   для   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией  и  оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях.
     5. Обеспечение  координации  деятельности  органов  повседневного
управления территориальной подсистемы (в том числе управление силами и
средствами  областной  подсистемы,  силами  и  средствами  гражданской
обороны),   организация   информационного    взаимодействия    органов
исполнительной   власти   Кировской    области,    органов    местного
самоуправления и  организаций  при  решении  задач  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,
а  также  при  осуществлении  мер  информационной  поддержки  принятия
решений в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  и  гражданской  обороны  осуществляет  орган   повседневного
управления,  установленный  подпунктом  «б»  пункта   5   статьи   4.1
Федерального закона  от  21  декабря  1994  года    68-ФЗ  «О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера».
     6.  Органы   управления   и   силы   территориальной   подсистемы
функционируют в режиме:
     1)   повседневной   деятельности      при   отсутствии    угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     2) повышенной готовности – при угрозе возникновения  чрезвычайной
ситуации;
     3)  чрезвычайной  ситуации    при  возникновении  и   ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     7. При введении режима чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от
последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  сил  и   средств   территориальной
подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и  характера  развития
чрезвычайной  ситуации,  а  также   других   факторов,   влияющих   на
безопасность  жизнедеятельности   населения   и   требующих   принятия
дополнительных мер по защите населения и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации,  решением  Губернатора  Кировской  области   устанавливается
региональный (межмуниципальный) уровень  реагирования  при  ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами   организаций,   органов
местного самоуправления  и  органов  исполнительной  власти  Кировской
области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территории  двух  и  более  муниципальных  районов   либо   территории
муниципального района и  городского  округа,  если  зона  чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории Кировской области.
     8. При введении режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации,  а  также   при   установлении   уровня   реагирования   для
соответствующих органов управления и  сил  территориальной  подсистемы
Губернатор Кировской области может определять руководителя  ликвидации
чрезвычайной ситуации, который  несет  ответственность  за  проведение
этих работ в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
законодательством Кировской области, и принимать  дополнительные  меры
по  защите  населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,
установленные федеральным законодательством.
     9. Руководитель  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  осуществляет
руководство ликвидацией  чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами
органов исполнительной  власти  Кировской  области,  органов  местного
самоуправления,  организаций,   на   территориях   которых   сложилась
чрезвычайная ситуация,  а  также  привлеченными  силами  и  средствами
территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти,  в
полномочия которых входит решение задач в области защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций.  (Часть  дополнена  -  Закон
Кировской области от 30.06.2016 № 687-ЗО)
(Статья в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
 
     Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
 
     1. Границы зоны  чрезвычайных  ситуаций  регионального  характера
определяются в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
руководителем ликвидации такой чрезвычайной ситуации по согласованию с
Правительством Кировской  области  и  руководителями  организаций,  на
территории  которых возникла чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона
Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
     2. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального  характера
определяются в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
руководителем ликвидации такой чрезвычайной ситуации по согласованию с
органами  местного  самоуправления   муниципальных   образований,   на
территории  которых возникла чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона
Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
     3.  Границы  зоны  экстренного  оповещения населения определяются
нормативными  правовыми  актами  Правительства  Кировской  области  по
согласованию  с Главным управлением МЧС России по Кировской области, а
также   с   органами   местного  самоуправления  и  организациями,  на
территории которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.(Дополнена -
Закон Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
 
     Статья 6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
 
     1. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами   и
средствами органов исполнительной  власти  области,  органов  местного
самоуправления, оказавшихся в зоне  чрезвычайной  ситуации,  в  случае
возникновения  чрезвычайной  ситуации   межмуниципального   характера,
силами  и  средствами  органов  исполнительной  власти  -   в   случае
возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера.
     2. Руководство силами и средствами,  привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  организацию  их  взаимодействия  осуществляют
руководители  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.    редакции Закона
Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
     3. Руководители   аварийно-спасательных   служб    и    аварийно-
спасательных формирований,  прибывшие  в  зоны  чрезвычайных  ситуаций
первыми, принимают полномочия  руководителей  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  исполняют  их  до   прибытия   руководителей   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Кировской  области,
в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального  характера,
определенных  планами  действий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления,  -  в  случае
возникновения чрезвычайной ситуации  межмуниципального  характера.  
редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
     4. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по  согласованию
с Правительством Кировской области, органами местного  самоуправления,
на территории которых возникла  чрезвычайная  ситуация,  устанавливают
границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий  по
ее   локализации,   а   также   принимают   решения   по    проведению
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ. (В редакции Закона
Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
 
     Статья 7. Гласность и информация в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     1.  Информацию в области защиты населения и территорий области от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, их последствиях, в том числе разъяснительная и
профилактическая   информация   о   действиях   населения   в   случае
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на  водных  объектах,  а  также
сведения  о  радиационной, химической, медико-биологической, взрывной,
пожарной  и  экологической безопасности на соответствующих территориях
(далее  -  информация  в  области  защиты  населения  и  территории от
чрезвычайных ситуаций).    редакции    Закона   Кировской   области
от 08.10.2010 г. N 569-ЗО)
     2. Информация  в  области  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов  государственной
власти области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     3.   Органы  государственной  власти  Кировской  области  обязаны
оперативно   и   достоверно  информировать  население  через  средства
массовой  информации,  в том числе с использованием специализированных
технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах
массового  пребывания людей, в том числе на водных объектах, и по иным
каналам  о  состоянии  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций   и   принятых   мерах  по  обеспечению  их  безопасности,  о
прогнозируемых   и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и
способах защиты населения от них. (В редакции Закона Кировской области
от 08.10.2010 г. N 569-ЗО)
     4. Обеспечение  населения  информацией  в   области   защиты   от
чрезвычайных ситуаций  осуществляется  с  использованием  региональной
системы оповещения населения области, распоряжение  на  задействование
которой дает Губернатор Кировской области.
     Положение   о   региональной   системе    оповещения    населения
утверждается Правительством Кировской области.
     5. Правительством Кировской  области  в  целях  принятия  мер  по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   а   также
своевременного  оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших
чрезвычайных ситуациях, обеспечения федеральных органов исполнительной
власти  Российской  Федерации,  органов  местного   самоуправления   и
организаций информацией в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется сбор и обмен информацией в области защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Правительство Кировской области осуществляет  сбор,  обработку  и
обмен информацией на территории области, в том  числе  поступающей  от
органов  местного  самоуправления,   и   представляет   информацию   в
Министерство  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     6. В    целях    информационного     обеспечения     деятельности
территориальной  подсистемы  Правительство  Кировской  области  вправе
создавать информационные центры для обеспечения сбора данных в  случае
угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, а также  об  обстановке  в
местах возникновения чрезвычайной ситуации, координации действий  сил,
привлекаемых  для   ликвидации   чрезвычайной   ситуации,   подготовки
справочных и информационных материалов с целью  выработки  предложений
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
     Статья 8. Полномочия органов  государственной  власти  области  в
сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Органы государственной власти области в сфере защиты населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют следующие полномочия:
     1) Законодательное Собрание Кировской области:
     а) принимает в соответствии  с  федеральными  законами  законы  в
сфере  защиты  населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     б) утверждает в составе расходной части областного бюджета объемы
средств   для   финансирования  государственных  программ,  включающих
мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов; (В редакции
Закона Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     2) Губернатор Кировской области:
     а)  вводит  режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для   соответствующих   органов   управления   и  сил  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; (В    редакции    Закона    Кировской   области
от 06.07.2012 г. N 170-ЗО)
     б) отменяет   установленные   режимы   функционирования   органов
исполнительной  власти  области,  органов   местного   самоуправления,
органов  управления   и   сил   единой   подсистемы   при   устранении
обстоятельств,  послуживших  основанием  для  введения  на  территории
области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     в)    устанавливает   региональный   (межмуниципальный)   уровень
реагирования  в  порядке,  установленном Федеральным законом и статьей
4.1 настоящего Закона; (Дополнен    -    Закон    Кировской    области
от 06.07.2012 г. N 170-ЗО)
     3) Правительство Кировской области:
     а) принимает в соответствии с  федеральными  законами,  настоящим
Законом области нормативные правовые акты в сфере защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     б) вправе  создавать   орган   исполнительной   власти   области,
уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций, наделять его компетенцией;
     в) принимает  по  предложению  комиссии  решение   о   проведении
эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, утверждает  положение  о
проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
     г) обращается к  Правительству  Российской  Федерации  в  случаях
недостаточности сил и средств области  для  организации  и  проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях, а также для поддержания общественного  порядка  в  ходе  их
проведения;
     д) осуществляет  финансирование  мероприятий  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     е) создает  резервы  финансовых  и  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е-1)  устанавливает  порядок использования бюджетных ассигнований
резервного  фонда  Правительства  Кировской  области,  в  том числе на
осуществление  единовременных  денежных  выплат  гражданам  Российской
Федерации  в  случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; (Дополнен    -    Закон    Кировской   области
от 28.07.2011 г. N 36-ЗО)
     е-2)  принимает  решения об осуществлении единовременных денежных
выплат   гражданам   Российской   Федерации  в  случаях  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера, определяя
при  этом  случаи  осуществления  таких  выплат  и  круг  лиц, которым
указанные выплаты будут осуществлены; (Дополнен   -   Закон  Кировской
области от 28.07.2011 г. N 36-ЗО)
     ж) координирует  деятельность   органов   исполнительной   власти
области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з) содействует   федеральному   органу   исполнительной   власти,
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  предоставлении  участков  для
установки и (или) в установке специализированных  технических  средств
оповещения и информирования населения в  местах  массового  пребывания
людей, а также в предоставлении имеющихся  технических  устройств  для
распространения  продукции  средств  массовой  информации,   выделении
эфирного времени в целях своевременного  оповещения  и  информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки  населения  в  области
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     и)  утверждает  государственные программы, включающие мероприятия
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции
Закона Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     к) осуществляет в установленном порядке сбор информации в области
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой
информацией,  обеспечивает,  в  том числе с использованием комплексной
системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  своевременное  оповещение  и
информирование  населения  об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В
редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     л) осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил и средств  для  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  подготовку  населения   в   области   защиты   от
чрезвычайных   ситуаций;      редакции   Закона   Кировской  области
от 30.06.2016 № 687-ЗО)
     м) организует   и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы при чрезвычайных  ситуациях,  а  также  поддерживает
общественный порядок в ходе их проведения;
     н) содействует   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     о) принимает решение о привлечении аварийно-спасательных служб  и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     п) информирует население через средства массовой информации и  по
иным каналам связи о введении на территории  области  либо  территории
муниципальных  образований  соответствующих  режимов  функционирования
органов исполнительной власти области, органов управления и сил единой
системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения;
     р) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление
регионального государственного надзора в области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального    характера    с    учетом    порядка    осуществления
государственного надзора в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,   установленного   Правительством   Российской
Федерации;            редакции      Закона     Кировской     области
от 10.11.2015 № 589-ЗО)
     с) осуществляет совместно с федеральными органами государственной
власти, общественными объединениями, органами местного  самоуправления
и  организациями  пропаганду  знаний  в  сфере  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     с-1)   осуществляет   информирование   населения  о  чрезвычайных
ситуациях;  (Дополнен  -  Закон  Кировской  области от 08.04.2014 г. N
395-ЗО)
     с-2)  создает и поддерживает в постоянной готовности региональную
систему  оповещения  и  информирования  населения  Кировской области о
чрезвычайных   ситуациях;  (Дополнен  -  Закон  Кировской  области  от
08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     с-3)  осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивает  ее
эксплуатацию  и  развитие;  (Дополнен  -  Закон  Кировской  области от
08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     т) осуществляет  иные  полномочия,  установленные  федеральным  и
областным законодательством.
 
     Статья 9. Финансовое и материальное  обеспечение  мероприятий  по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     1. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат:
     1)  государственные  программы,  включающие мероприятия по защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  (за  исключением
чрезвычайных  ситуаций  в лесах, возникших вследствие лесных пожаров);
(В редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     2)  мероприятия  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах,
возникших вследствие лесных пожаров).   редакции  Закона  Кировской
области от 28.07.2011 г. N 36-ЗО)
     2. (Утратил      силу      -      Закон     Кировской     области
от 08.04.2014 г. N 395-ЗО)
     3. Правительство Кировской области:
     1) утверждает  положение  об   областном   резерве   материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждает номенклатуру
и объем регионального резерва материальных ресурсов;
     2) определяет порядок использования указанных резервов (резервных
фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов.
 
     Статья 10. Заключительные положения
 
     1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  со
дня его официального опубликования.
     2. Со  дня  вступления  в   силу   настоящего   Закона   признать
утратившими силу:
     1) Закон  Кировской  области  от  9  апреля  1996  года   N 15-ЗО
"О защите населения и территории  Кировской  области  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  (Вестник  Кировской
областной Думы и администрации области, 1996, N 6, N 8);
     2) Закон Кировской  области  от  3  октября  2002  года  N 104-ЗО
"О внесении изменений в Закон Кировской области "О защите населения  и
территории Кировской области от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  от  09.04.1996  N 15-ЗО"  (Сборник  основных
нормативных правовых актов органов  государственной  власти  Кировской
области, 2002, N 5 (44), ст. 1498);
     3) Закон Кировской области  от  29  декабря  2004  года  N 302-ЗО
"О внесении изменений в Закон Кировской области "О защите населения  и
территории Кировской области от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" (Вятский край, 2005, 18 января).
 
 
Губернатор
Кировской области   Н. Ю. Белых
 
г. Киров
9 ноября 2009 года
N 443-ЗО
 


Информация по документу
Читайте также