Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.2016 № 373-р

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 16 декабря 2016 г. № 373-р

 

г.Владикавказ

 

 

Об основных направлениях налоговой политики

Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год

 и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания», в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов руководствоваться Основными направлениями налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                  Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 16 декабря 2016 г. № 373-р

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Республики Северная

 Осетия-Алания на 2017 год и плановый

 период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее-Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания».

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и определены с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2016-2018 годы.

В сложившейся экономической ситуации основная задача налоговой политики в течение очередного трехлетнего периода будет по-прежнему ориентирована на необходимость достижения бюджетной устойчивости в республике посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, повышения уровня собираемости доходов, а также проведения антикризисных мер, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства.

Основными направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2017-2019 годы определены:

обеспечение сбалансированности бюджета Республики Северная Осетия-Алания за счет расширения налогооблагаемой базы;

увеличение налогового потенциала за счет привлечения в республику новых инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории Республики Северная Осетия-Алания, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

дальнейшее совершенствование качества налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за достоверное прогнозирование доходов бюджета, выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета и местных бюджетов на территории Республики Северная Осетия-Алания;

дальнейшее совершенствование деятельности по выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за легализацией «теневой» занятости в Республике Северная Осетия-Алания;

проведение мероприятий по расширению производства алкогольной продукции, её легализации, выявлению и пресечению фактов незаконного производства и оборота;

осуществление систематического контроля за объемами добычи полезных ископаемых на территории республики, проведение мероприятий по выявлению и пресечению незаконной (неучтенной) их добычи;

совершенствование регионального налогового законодательства в части установления особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

проведение мероприятий по переходу на территории Республики Северная Осетия-Алания на уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по региональным и местным налогам;

дальнейшая оптимизация налоговых ставок по региональным и местным налогам;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания, в том числе за счет расширения налогооблагаемой базы. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания необходимо продолжить работу по:

координации работы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления с налоговыми органами на территории республики, а также другими главными администраторами доходов республиканского и местных бюджетов, в том числе в рамках работы Межведомственного координационного совета по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

координации работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками Республики Северная Осетия-Алания в рамках межведомственных комиссий по взаимодействию с крупными налогоплательщиками Республики Северная Осетия-Алания;

осуществлению межведомственного взаимодействия в рамках созданной распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2016 года № 152-р комиссии по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, проведению анализа деятельности убыточных организаций и выявлению причин их убыточности;

осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших государственный (муниципальный) контракт на территории Республики Северная Осетия-Алания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Для увеличения налогового потенциала республики необходимо создать стабильные условия для деятельности инвесторов, механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию Республики Северная Осетия-Алания для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, создания новых организаций и производств, увеличения числа рабочих мест.

В целях расширения практики применения в республике патентной системы налогообложения необходимы дальнейшее совершенствование Закона Республики Северная Осетия-Алания «О применении патентной системы налогообложения», оптимизация размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, используемого при применении патентной системы налогообложения.

В действующих условиях продолжают быть актуальными вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов республиканского и местных бюджетов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет республики. В этой связи деятельность главных администраторов доходов бюджета республики должна быть направлена на:

обеспечение максимальной достоверности прогнозирования доходов бюджета и стабильного их поступления в бюджетную систему Республики Северная Осетия-Алания;

достижение увеличения уровня собираемости администрируемых доходов бюджета:

привлечение дополнительных ресурсов в республиканский и местные бюджеты, в том числе за счет проведения контрольных мероприятий;

недопустимость роста задолженности по налогам и сборам, а также неналоговым доходам бюджета;

совершенствование деятельности по выявлению и пресечению схем минимизации налоговых и неналоговых доходов.

С учетом необходимости достижения устойчивой положительной динамики по всем видам налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания продолжится реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 года № 251.

В целях сокращения задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет необходимо продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по платежам в бюджет республики по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.

В рамках мер, направленных на легализацию в республике «скрытых» форм оплаты труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет Республики Северная Осетия-Алания налогоплательщиками-налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц, необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации «теневой» заработной платы, образованных в муниципальных образованиях республики.

На сегодняшний день наиболее перспективным сектором экономики для пополнения доходов бюджета республики является алкогольная отрасль, акцизы на крепкую алкогольную продукцию (водку). Однако с 2017 года федеральным центром определен новый механизм перераспределения акцизов на крепкую алкогольную продукцию между субъектами Российской Федерации исходя из удельного веса объемов розничной продажи алкогольной продукции. Установленный предельный объем акцизов на крепкую алкогольную продукция, возможный к поступлению в бюджет республики от собственных производителей алкогольной продукции в 2017-2019 годах, соответствует 1 036,3 млн рублей ежегодно.

Для обеспечения поступления предусмотренных объемов акцизов Правительством Республики Северная Осетия-Алания будет продолжена работа по стабилизации деятельности производителей алкогольной продукции, изысканию дополнительных рынков сбыта продукции в рамках созданной Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 26 января 2016 года № 11 рабочей группы по вопросам реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по вопросам обеспечения производителей алкогольной продукции республики акцизными марками для маркировки алкогольной продукции.

В целях увеличения поступлений в бюджет республики по налогу на добычу полезных ископаемых необходимо продолжить осуществление мероприятий по повышению эффективности использования природных ресурсов на территории республики, в том числе по выявлению и пресечению незаконной (неучтенной) их добычи, проведение совместных рейдовых мероприятий представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания на места осуществления добычи полезных ископаемых.

В случае выявления нарушений важно обеспечить принятие мер по ограничению неэффективным пользователям природными ресурсами дальнейшего доступа к природным ресурсам республики.

В целях увеличения налогооблагаемой базы планируется внести изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О налоге на имущество организаций» в части расширения перечня объектов недвижимости, в отношении которых при исчислении налога применяется их кадастровая стоимость, административно-деловыми центрами и объектами общественного питания и бытового обслуживания.

В плановом периоде предстоит работа по переходу в республике на налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц необлагаемые на сегодняшний день объекты недвижимости физических лиц и увеличить доходную часть местных бюджетов.

Однако для этого необходимо определить готовность налоговых органов и органов местного самоуправления к переходу на взимание налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, а также качество предоставляемых налоговым органам сведений по объектам недвижимости физических лиц и их соответствие необходимым требованиям в целях налогообложения.

 В этой связи необходимо создание рабочей группы с участием представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Северная Осетия-Алания, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления для разработки плана мероприятий по подготовке к введению на территории республики налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости имущества.

В целях оптимизации предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания налоговых льгот в 2017-2019 годах будет продолжена работа по оценке их бюджетной и социальной эффективности в соответствии с оценкой бюджетной и социальной эффективности предоставляемых, а также планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 года № 196 «О повышении качества финансового менеджмента».

Предоставление налоговых льгот организациям реального сектора экономики будет возможно исходя из их бюджетной и социальной эффективности, последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот.

Необходимо продолжить работу по оптимизации ставок и льгот по местным налогам. В отдельных поселениях республики установлены недопустимо низкие ставки налога. При этом в целях исключения резкого повышения налоговой нагрузки на налогоплательщиков предусмотреть возможность поэтапного повышения ставок на период до 2019 года.

По-прежнему остро стоит вопрос необходимости повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличения доходов от ее использования посредством:

оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности, выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов, принятия мер по их продаже или предоставлению в аренду;

проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов, принятия мер к государственной регистрации прав собственности Республики Северная Осетия-Алания на них и постановку на учет в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания;

проведения мероприятий по сокращению задолженности по доходам, получаемым от сдачи в аренду земельных участков;

повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, проведения их учредителями анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных унитарных предприятий и разработки предложений по повышению эффективности их работы и недопущению убыточности, целесообразности дальнейшего функционирования в организационно-правовой форме государственного (муниципального) унитарного предприятия.

При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 2017-2019 годах будут учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания:

передача на период 2017–2020 годов в федеральный бюджет 1 % налога на прибыль организаций;

введение с 1 января 2017 года ограничений по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30 % налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода;

увеличение в 2 раза (с 9 до 18 рублей) размеров ставок акцизов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении вин (за исключением игристых и шампанских вин);

установление на федеральном уровне механизма перераспределения акцизов на крепкую алкогольную продукцию между субъектами Российской Федерации исходя из удельного веса объемов розничной продажи алкогольной продукции;

снижение доли акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению между субъектами Российской Федерации;

дальнейшее поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания «О налоге на имущество организаций» в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в 2017 году–до 1,7 процента, в 2018 году–до 1,9 процента.

 


Информация по документу
Читайте также