Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 27.06.2011 № 452-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27.06.2011 N 452-р О разработке долгосрочной областной целевой программы «Молодежь (2012–2016 годы)» В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации» и Законом Воронежской области от 12.05.2009 № 32-ОЗ «О государственной молодежной политике в Воронежской области», в целях реализации государственной молодежной политики в Воронежской области: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы «Молодежь (2012–2016 годы)». 2. Определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы «Молодежь (2012–2016 годы)». 3. Государственному заказчику в срок до 1 августа 2011 года обеспечить представление программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. Губернатор Воронежской области А. Гордеев УТВЕРЖДЕНА распоряжением правительства Воронежской области от 27.06.2011 N 452-р Концепция долгосрочной областной целевой программы «Молодежь (2012-2016 годы)» 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области Решение долгосрочных задач невозможно без конструктивного взаимодействия между поколениями. Именно сегодняшней молодежи предстоит завтра отстаивать позиции нашей страны в мире и именно от ее способностей, возможностей, убеждений будет зависеть достижимость целей, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Реализация целей стратегии социально-экономического развития Воронежской области предполагает комплекс мер, направленных на создание условий по формированию полноценного члена гражданского общества, активного, уверенного в справедливости действий власти и законов, незыблемости своих конституционных прав, защищающего интересы государства. Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Весь комплекс проблем и противоречий, с которым столкнется наше общество в ближайшее десятилетие, формирует жесткий набор требований к молодому поколению. 1.1. Российская идентичность, гражданственность и патриотизм молодежи Формирование гражданственности и патриотизма молодежи является ключевой задачей в социокультурной модернизации России. Определяющими документами в решении этой задачи стали Закон РФ «Об образовании» (1992 г.), Национальная доктрина образования в Российской Федерации (2000 г.), Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации (2011 г.). Важнейшими задачами воспитания должны стать формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности. В связи с этим настораживает тот факт, что по данным социологического опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года, 45,3% молодых людей не видят перспектив своего будущего положения, 13,4% - не уверены в своем будущем. Эти процессы на фоне ценностно-нормативной неопределенности, правового нигилизма, все еще характерного для российского общества, создают трудности решения подростками и юношами мировоззренческих задач гражданского самоопределения и формирования собственной идентичности. Статистические и социологические данные позволяют сделать вывод о наличии в молодежной среде серьезных девиаций, ведущих к разрушительным социальным последствиям: - заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи: согласно исследованию 44,8% из них готовы переступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха, значительная часть молодежи не считают неприемлемыми проституцию, криминальное обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену. При сохранении перечисленных выше деструктивных социальных тенденций становится реальной опасность потери большей частью молодого поколения своего репродуктивного, интеллектуального и социального потенциала. 1.2. Межэтнические и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности Сегодня в России, прежде всего в крупных городских центрах, имеют место проявления экстремизма, рост расистского и иного мотивированного межгрупповой ненавистью насилия, повышение агрессивности в проявлениях бытовой ксенофобии. Заметен и радикальный национализм, который разделяет россиян по этническому признаку и препятствует утверждению общероссийской идентичности. Язык вражды и ненависти присутствует главным образом среди молодежи, хотя идеологами и организаторами часто выступают взрослые люди. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации по фактам разжигания межнациональной розни свыше 70% обвиняемых — это молодежь. Исследования показывают, что в последнее время наметилась тенденция повышения ксенофобии (в первую очередь этнофобий и мигрантофобии) и снижения уровня социального и межличностного доверия и толерантности у подростков и молодежи, у которых традиционно (даже в условиях социальной стабильности) показатели толерантности ниже, а показатели ксенофобии выше по сравнению с другими возрастными группами. В связи с этим возрастает вероятность различных акций и выступлений асоциальной, ксенофобской и экстремистской направленности со стороны молодежных группировок и подростковых групп. 1.3. Молодёжная предпринимательская инициатива Одним из приоритетных направлений молодежной политики в России должно стать создание благоприятных условий для развития молодежного предпринимательства. Данные опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года, показывают, что новое поколение бизнесменов отличается от старшего поколения (тех, кому за 30) большей активностью в решении финансовых проблем и большим оптимизмом в отношении своего материального положения. Согласно данным опроса в 2009 году о своем желании заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью заявляло 30% опрошенных респондентов. В 2010 году число таких респондентов в целом повысилось до 35%. Самореализация молодых людей в сфере предпринимательства затруднена по ряду причин. Первая и, пожалуй, главная причина – отсутствие свободных финансовых средств для стартового этапа реализации предпринимательской инициативы. Ее отметили около 53% опрошенных. Вторая причина - российское образование не формирует необходимых навыков и знаний для ведения предпринимательской деятельности. Среди опрошенных молодых людей отсутствие необходимого опыта отметили порядка 16%, а специальных знаний - около 11%. В будущее молодые бизнесмены также смотрят с большим оптимизмом, нежели старшее поколение: среди них доля ожидающих улучшения материального положения почти вдвое выше – 27% против 15% среди предпринимателей старше 30 лет; доля негативных прогнозов ниже – 18% против 25%. В целом программа стимулирования молодежи к предпринимательской деятельности позволит заметно снизить остроту проблемы создания дополнительных рабочих мест для молодёжи и повышения уровня жизни молодых семей. 1.4. Инновационный потенциал талантливой молодежи Государственным приоритетом должно стать развитие человека как потенциального и действительного производителя научно-технических, экономических и социальных инноваций. С 2006 года молодежь Воронежской области успешно участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части, касающейся поддержки талантливой молодежи. По данным из муниципальных районов области в мероприятиях муниципального уровня ежегодно задействовано порядка 75000 человек, что составляет примерно 14 % от общего количества молодежи, в программах по работе с талантливой молодежью было задействовано более 40000 человек. Данные опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года показывают, что занятие научной и исследовательской деятельностью с каждым годом возрастает с 9,1 % в 2009 году до 10,2% в 2010 году, однако практическое применение своего таланта видят только 32% опрошенных. Описанная выше ситуация свидетельствует о том, что необходимо создавать условия для реализации инновационного потенциала молодого поколения, и прежде всего – его наиболее одаренной части. 1.5. Ресоциализация молодых людей в трудных жизненных ситуациях Юридическое определение понятия трудной жизненной ситуации сформулировано в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» только для детей. В отношении молодых людей старше 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, такое понятие законодательно не закреплено, и их правовой статус определяется на общих основаниях для граждан Российской Федерации, получающих различные виды льготного обслуживания. Доступность к образованию для молодежи с ограниченными возможностями – это ключевой способ преодоления бедности и социального отчуждения, сопутствующих жизни многих инвалидов. Поскольку трудоустройство является проблемой для многих молодых инвалидов, целесообразно повысить квоты рабочих мест для них на предприятиях или восстановить систему целевого сбора с предприятий, эти квоты не выполняющих. Программы социальной и профессиональной реабилитации молодежи, попавшей в места лишения свободы, также являются важной составляющей молодежной политики в сфере ресоциализации молодежи. В среднем 47,4 % всех преступлений (14 789 единиц) в Воронежской области в 2009 году по данным Воронежстата было совершено лицами в возрасте 14–29 лет. Реабилитация молодых людей, попавших в места лишения свободы, является важным механизмом снижения криминогенности в обществе. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Выработка общегосударственного подхода к программно-целевому методу реализации государственной молодежной политики должна исходить из той роли, которую играет молодое поколение в социальной структуре общества и исходить из того: какие условия создаст государство молодому человеку в возрасте от 14 до 30 лет для его становления и развития; что получит государство и общество от реализации потенциала молодых граждан. В этой связи определение концептуальных положений программно-целевого подхода по определению основных направлений реализации государственной молодежной политики на территории Воронежской области должно строиться на основе следующих принципов: - межведомственности государственной молодежной политики, который предполагает решение проблем молодых граждан всеми исполнительными органами государственной власти области, прежде всего, через включение подпрограмм, разделов, предусматривающих работу с молодежью, в социальные программы, где они выступают государственными заказчиками; решение вопросов, относящихся к реализации государственной молодежной политики, которые требуют выстраивания четкого и действенного механизма межведомственной координации на всех уровнях власти; - преемственности, который предполагает обеспечить непрерывность и последовательность в деятельности государственных и общественных структур; обеспечения реализации максимального инновационного потенциала новых поколений в интересах общества и государства. В связи с данным подходом долгосрочная областная целевая программа «Молодежь (2012-2016 годы») (далее – программа) должна являться продолжением программных мероприятий областной целевой программы «Молодежь (2007-2011 годы)» и соответствовать требованиям современного общества; - деятельностного подхода к социальному становлению молодежи, который предполагает создание условий молодым гражданам для позитивной реализации через конкретные виды общественно полезной деятельности, которые должны рассматриваться как важнейшая составная часть системы социализации молодежи; - возрастания роли общественных молодежных организаций (объединений) в процессе реализации основных направлений программы, которая основывается на создании новых механизмов с негосударственным сектором, обеспечивающим в соответствии с законодательством Российской Федерации определение ему государственного заказа и ресурсов для решения тех проблем молодежи, которые до настоящего времени решались государственными структурами; - адресности, который основывается на учете особенностей различных категорий молодежи, их потребностей в наборе услуг, учитывая, что на территории региона проживает более 559 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,9% от всего населения. Выполнение мероприятий программы с учетом перечисленных принципов целесообразно организовать программно-целевым методом. В основе программно-целевого подхода лежит правовое регулирование, закрепляющее основные права, обязанности и меры по государственной поддержке молодежи в Российской Федерации: - Конституция Российской Федерации; - Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р; - Закон Воронежской области от 12 мая 2009 г. № 32-ОЗ «О государственной молодежной политике в Воронежской области»; - Закон Воронежской области от 6 июля 2009 г. № 66-ОЗ «О государственной (областной) поддержке молодежных и детских общественных объединений в Воронежской области». 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов молодежи повлечет разрозненность усилий исполнительных органов государственной власти Воронежской области: - нарушится механизм реализации государственной молодежной политики при проведении мероприятий регионального и межмуниципального характера; - нарушится принцип адресности в использовании средств; - в каждом муниципальном образовании будут определены свои подходы к реализации государственной молодёжной политики, которые не будут совпадать с региональными и федеральными, что повлечёт за собой постановку разных целей, задач, принципов и разлад системы, поскольку при разработке программ используется «вертикаль» подхода в соответствии с «горизонталью» особенностей муниципальных образований; - в мероприятия по реализации государственной молодёжной политики не будут включены негосударственные (общественные) структуры, что приведёт к нарушению принципа межведомственности государственной молодежной политики. Таким образом, в случае отказа от программно-целевого метода решения проблемы следует прогнозировать при достаточно высоких финансовых затратах невозможность создания механизма эффективного взаимодействия между различными исполнительными органами государственной власти в сфере государственной молодежной политики. В результате не удастся реализовать необходимый комплекс мер, направленных на создание условий для реализации потенциала молодых граждан. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Варианты решения проблемы. Первый вариант: реализация основных направлений стратегии государственной молодежной политики и проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Данный вариант включает в себя реализацию следующих проектов. Основной целью проекта «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд» является: развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории. Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью. Основной целью проекта «Доброволец России» является: мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке. Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет. Основными целями проекта «Карьера» являются: - самоопределение молодежи на рынке труда; - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи. Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда. Основными целями проекта «Молодая семья России» являются: - укрепление института молодой семьи; - увеличение количества благополучных семей в России. Указанный проект адресован молодым жителям России и молодым семьям. Для реализации приоритетного направления, включающего развитие созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты «Команда» и «Успех в твоих руках». Основной целью проекта «Команда» является: обеспечение участия молодежи в процессах коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью. Указанный проект адресован российской молодежи в возрасте до 25 лет. Основной целью проекта «Успех в твоих руках» является выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности. Для достижения этой цели планируется осуществить: - поддержку способной, инициативной, талантливой молодежи; - развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи. Указанный проект рассматривает в качестве целевого адресата всех молодых граждан Российской Федерации, обладающих мотивацией к достижениям в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни. Для реализации приоритетного направления, включающего интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, предусмотрен проект «Шаг навстречу». Основной целью проекта «Шаг навстречу» является: оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество. Указанный проект адресован молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вариант 1 |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |№ п\п |Наименование |Финансирование |2012 г. |2013 г. |2014 г. |2015 г. |2016 г. | | |мероприятия |тыс. рублей,| | | | | | | | |всего | | | | | | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 1. |«Российская |19859,84 |2400 |2880 |3456 |4147,2 |4976,64 | | |молодежная | | | | | | | | |информационная сеть| | | | | | | | |«Новый взгляд» | | | | | | | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 2. |«Доброволец России» |13405,392 |1620 |1944 |2332,8 |2799,36 |3359,23 | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 3. |«Карьера» |15192,7776 |1836 |2203,2 |2643,84 |3172,61 |3807,13 | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 4. |«Молодая семья|22342,32 |2700 |3240 |3888 |4665,6 |5598,72 | | |России» | | | | | | | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 5. |«Команда» |17476,6592 |2112 |2534,4 |3041,28 |3649,54 |4379,44 | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 6. |«Успех в твоих|12213,8016 |1476 |1771,2 |2125,44 |2550,53 |3060,63 | | |руках» | | | | | | | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 7. |«Шаг навстречу» |13405,392 |1620 |1944 |2332,8 |2799,36 |3359,23 | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | ИТОГО |113896,182 |13764 |16516,8 |19820,2 |23784,2 |28541 | |————————|————————————————————|—————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| Риски реализации первого варианта: 1. Реализация проектов требует наличия развитой инфраструктуры учреждений, работающих с молодежью. В настоящее время функционируют 9 учреждений по работе с молодежью (7 из них в районах области). 2. Проекты ориентированы на определенную целевую группу молодежи – учащиеся и студенты, обучающиеся в областном центре и крупных районных центрах, что составляет менее 20% от общей численности молодежи. 3. Муниципальные образования, участвующие в реализации государственной молодежной политики, не имеют возможности на условиях софинансирования мероприятий участвовать в реализации проектов. Второй вариант: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Данный вариант предполагает использовать основные направления работы с молодежью, учитывающие сложившуюся практику реализации молодежной политики в Воронежской области. 1. Вовлечение молодежи в социальную практику и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. 2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. 3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. 4. Развитие системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики. Каждое мероприятие программы является взаимосвязанным с другим мероприятием через реализацию проектов, учитывающих следующие факторы реализации: 1. Согласно федеральному законодательству в связи с разграничениями полномочий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления финансовая составляющая программы должна быть направлена на решение общих программных задач в масштабах региона. 2. В результате административной реформы и уточнения функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области появляется возможность для взаимодействия и координации соисполнителей основных мероприятий программы, что вносит в реализацию программы принцип межотраслевого характера. 3. Система мероприятий (проектов) предполагает несколько этапов (на уровне поселковых советов, муниципальных образований, на региональном уровне). 4. Система мероприятий должна иметь адресный характер для молодежи 14-17 лет, 17-24 лет, 24-30 лет, учитывающая их социальный статус (учащаяся молодежь, студенты, рабочая молодежь и др.) на основе изучения и учета их интересов и потребностей. 5. Программа должна носить общественно-государственный характер, определяемый балансом и распределением полномочий и ответственности между молодежью, государством и общественными институтами. 6. Система программных мероприятий должна учитывать уровень доходов молодых граждан. Определяется три категории молодых граждан в соответствии с уровнем доходов и потребностей: 1) отличающихся повышенными требованиями к стандарту жизни и обеспечению, проявлению своих гражданских и лидерских качеств, живущих в целом состоятельнее своих сверстников. Их доля не превышает 10-15 %; 2) предъявляющих требования к уровню дохода и потребностей среднего стандартного уровня потребления товаров и услуг. Их доля – 65-75 %; 3) стабильно пребывающих в трудной жизненной ситуации, уровень жизни которых ниже своих сограждан. Доля таковых составляет в среднем 15-20 %. Вариант 2 |———————|———————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |№п\п |Наименование мероприятия |Финансирование | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | | |тыс. рублей,| | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1. | Вовлечение молодежи в | 22324,8 | 3000,0 | 3600,0 | 4320,0 | 5184,0 | 6220,8 | | | социальную практику и | | | | | | | | | обеспечение поддержки | | | | | | | | | научной, творческой и | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | активности молодежи | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2. | Формирование целостной | 17859,8 | 2400,0 | 2880,0 | 3456,0 | 4147,2 | 4976,6 | | | системы поддержки | | | | | | | | | обладающей лидерскими | | | | | | | | | навыками, инициативной и | | | | | | | | | талантливой молодежи | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |3. | Гражданское образование и | 33844,4 | 4548,0 | 5457,6 | 6549,1 | 7858,9 | 9430,8 | | | патриотическое воспитание | | | | | | | | | молодежи, содействие | | | | | | | | | формированию правовых, | | | | | | | | | культурных и нравственных | | | | | | | | | ценностей среди молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 4. |Развитие системы | 8929,8 | 1200,0 | 1440,0 | 1728,0 | 2073,6 | 2488,2 | | |информирования молодежи о | | | | | | | | |потенциальных возможностях | | | | | | | | |саморазвития и мониторинга | | | | | | | | |молодежной политики | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |ИТОГО | 82958,8 | 11148,0 | 13377,6 | 16053,1 | 19263,7 | 23116,4 | |———————|———————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Риски реализации второго варианта: 1. Реализация системы мероприятий не позволит молодежным и детским общественным организациям выйти на уровень самостоятельной реализации социальных проектов без государственной поддержки. 2. Проекты в рамках основных мероприятий будут реализованы без учета адресности оказываемых услуг. 3. Отсутствие софинансирования деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью. Сравнение показателей и индикаторов по первому и второму варианту решения проблемы |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Показатели |Единица|2012(1)|2012(2)|2013(1)|2013(2)|2014(1)|2014(2)|2015(1)|2015(2)|2016(1)|2016(2)| | |измере | | | | | | | | | | | | | ния | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |1. Количество молодых| % от | 7,53 | 11,81 | 9,04 | 14,17 | 10,85 | 17,01 | 13,02 | 20,41 | 15,69 | 24,49 | |людей вовлеченных в |числен-| | | | | | | | | | | |программы и проекты, | ности | | | | | | | | | | | |направленные на |молоде-| | | | | | | | | | | |интеграцию в жизнь | жи в | | | | | | | | | | | |общества |регионе| | | | | | | | | | | | |-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | |человек|42720,0|66960,0|51264,0|80352,0|61516,8|96423,0|73821,0|115708,|88937,0|138876,| | | | | | | | | | | 0 | | 0 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Участие молодежи в |человек| 300 | 420 | 360 | 504 | 432 | 605 | 519 | 726 | 623 | 871 | |разных сферах | | | | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Участие молодежи в |человек| 6000 | 12000 | 7200 | 14400 | 8640 | 17280 | 10368 | 20736 | 12442 | 24884 | |творческих, научных и| | | | | | | | | | | | |спортивных | | | | | | | | | | | | |объединениях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Участие молодежи в |человек| 36000 | 54000 | 43200 | 64800 | 51840 | 77760 | 62208 | 93312 | 75000 |112000 | |развивающих, ролевых,| | | | | | | | | | | | |спортивных играх, | | | | | | | | | | | | |конкурсах и | | | | | | | | | | | | |фестивалях по | | | | | | | | | | | | |профилям деятельности| | | | | | | | | | | | |и интересам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Количество и качество|единиц | 6 | 12 | 8 | 15 | 10 | 18 | 12 | 22 | 15 | 27 | |инициатив местных | | | | | | | | | | | | |сообществ, | | | | | | | | | | | | |направленных на | | | | | | | | | | | | |интеграцию молодежи, | | | | | | | | | | | | |находящейся в трудной| | | | | | | | | | | | |жизненной ситуации, | | | | | | | | | | | | |в жизнь общества | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Количество молодых |человек| 420 | 540 | 504 | 648 | 604,8 | 778 | 726 | 934 | 872 | 1121 | |людей, находящихся в | | | | | | | | | | | | |трудной жизненной | | | | | | | | | | | | |ситуации, | | | | | | | | | | | | |вовлеченных в проекты| | | | | | | | | | | | |объединений и | | | | | | | | | | | | |структур, | | | | | | | | | | | | |направленные на | | | | | | | | | | | | |интеграцию в жизнь | | | | | | | | | | | | |общества | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |2.Участие молодежи в | % от | 6,35 | 30,69 | 7,62 | 36,83 | 9,14 | 44,19 | 10,97 | 53,03 | 13,23 | 63,64 | |различных формах |числен-| | | | | | | | | | | |самоорганизации и | ности | | | | | | | | | | | |структурах социальной|молоде-| | | | | | | | | | | |направленности | жи в | | | | | | | | | | | | |регионе| | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | |человек| 36000 |174006 | 43200 |208807 | 51840 |250569 | 62208 |300683 | 75000 |360845 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Оценка численности |единиц | 0 | 18 | 0 | 22 | 0 | 26 | 0 | 31 | 0 | 37 | |молодежных и детских | | | | | | | | | | | | |общественных | | | | | | | | | | | | |организаций и | | | | | | | | | | | | |объединений, | | | | | | | | | | | | |получивших | | | | | | | | | | | | |государственную | | | | | | | | | | | | |поддержку | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Оценка численности |человек| 0 | 6 | 0 | 7 | 0 | 9 | 0 | 11 | 0 | 13 | |поощренной молодежи | | | | | | | | | | | | |за ее разработки и | | | | | | | | | | | | |исследования проблем,| | | | | | | | | | | | |имеющих значение для | | | | | | | | | | | | |развития страны | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Оценка численности |единиц | 2 | 12 | 3 | 15 | 4 | 18 | 5 | 22 | 6 | 27 | |реализуемых моделей и| | | | | | | | | | | | |программ подготовки | | | | | | | | | | | | |лидеров молодежи | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Оценка численности |человек| 0 |120000 | 0 |144000 | 0 |172800 | 0 |207360 | 0 |248832 | |молодежи, | | | | | | | | | | | | |привлеченной к | | | | | | | | | | | | |участию в выборах | | | | | | | | | | | | |законодательных | | | | | | | | | | | | |органов власти | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Оценка численности |человек| 36000 | 54000 | 43200 | 64800 | 51840 | 77760 | 62208 | 93312 | 75000 |112000 | |способной, | | | | | | | | | | | | |инициативной и | | | | | | | | | | | | |талантливой молодежи | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |3. Количество |единиц | 0 | 108 | 0 | 130 | 0 | 156 | 0 | 187 | 0 | 224 | |программ и проектов, | | | | | | | | | | | | |направленных на | | | | | | | | | | | | |формирования | | | | | | | | | | | | |правовых, культурных | | | | | | | | | | | | |и нравственных | | | | | | | | | | | | |ценностей среди | | | | | | | | | | | | |молодежи | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Увеличение доли | тыс. | 0 | 1500 | 0 | 1800 | 0 | 2160 | 0 | 2592 | 0 |3110,4 | |внебюджетных средств,|рублей | | | | | | | | | | | |привлеченных | | | | | | | | | | | | |общественными | | | | | | | | | | | | |организациями для | | | | | | | | | | | | |реализации социальных| | | | | | | | | | | | |практик молодежи | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Доля молодых людей, | % | 6 | 8,4 | 7,2 | 10,08 | 8,64 |12,096 |10,368 |14,5152|12,4416|17,4182| |участвующих в этих | | | | | | | | | | | 4 | |объединениях от общей| | | | | | | | | | | | |численности молодежи | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Количество молодых |человек| 120 | 600 | 144 | 720 | 173 | 864 | 208 | 1037 | 250 | 1245 | |людей, включенных в | | | | | | | | | | | | |программы и проекты | | | | | | | | | | | | |содействия | | | | | | | | | | | | |трудоустройству и | | | | | | | | | | | | |временной занятости | | | | | | | | | | | | |молодежи, проекты | | | | | | | | | | | | |развития социальной | | | | | | | | | | | | |компетентности, | | | | | | | | | | | | |предоставления | | | | | | | | | | | | |информационно-консалт| | | | | | | | | | | | |инговых услуг | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Процент | % | 0 | 6 | 0 | 7,2 | 0 | 8,64 | 0 |10,368 | 0 |12,4416| |трудоустроенных по | | | | | | | | | | | | |специальности | | | | | | | | | | | | |выпускников, | | | | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | | | | |реализующих программы| | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Количество молодых |человек| 642 | 780 | 770 | 936 | 924 | 1123 | 1109 | 1348 | 1331 | 1618 | |людей, участвующих в | | | | | | | | | | | | |добровольческих | | | | | | | | | | | | |программах | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Рост числа молодых | % | 1,44 | 1,8 | 1,7 | 2,16 | 2,07 | 2,5 | 2,4 | 3,1 | 2,9 | 3,7 | |людей, желающих | | | | | | | | | | | | |вступить в законный | | | | | | | | | | | | |брак (на 1000 | | | | | | | | | | | | |человек) | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Рост числа молодых | % | 1,44 | 1,8 | 1,7 | 2,16 | 2,07 | 2,5 | 2,48 | 3,1 | 2,9 | 3,7 | |пар, прошедших | | | | | | | | | | | | |образовательно-воспит| | | | | | | | | | | | |ательную подготовку к| | | | | | | | | | | | |вступлению в брак и | | | | | | | | | | | | |воспитанию детей (на | | | | | | | | | | | | |1000 пар) | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Оценка численности |человек| 0 | 42000 | 0 | 50400 | 0 | 60480 | 0 | 72576 | 0 | 88000 | |молодежи участвующей | | | | | | | | | | | | |в проектах и | | | | | | | | | | | | |программах | | | | | | | | | | | | |гражданского | | | | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | | | | |патриотического | | | | | | | | | | | | |воспитания | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |4. Осведомленность | % | 6 | 12 | 7,2 | 14,4 | 8,64 | 17,28 |10,368 |20,736 |12,4416|24,8832| |молодых людей о | | | | | | | | | | | | |потенциальных | | | | | | | | | | | | |возможностях | | | | | | | | | | | | |проявления социальной| | | | | | | | | | | | |инициативы в | | | | | | | | | | | | |общественной и | | | | | | | | | | | | |общественно-политичес| | | | | | | | | | | | |кой жизни | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Количество |единиц | 3 | 7 | 4 | 8 | 5 | 10 | 6 | 12 | 7 | 15 | |организаций, | | | | | | | | | | | | |участвующих в | | | | | | | | | | | | |информационном | | | | | | | | | | | | |взаимодействии | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Удельный вес | % | 0 | 21504 | 0 | 25805 | 0 | 30966 | 0 | 37159 | 0 | 44591 | |численности молодежи,| | | | | | | | | | | | |проживающей в | | | | | | | | | | | | |сельских районах | | | | | | | | | | | | |участвующей в | | | | | | | | | | | | |молодежных | | | | | | | | | | | | |инициативах и | | | | | | | | | | | | |программах с | | | | | | | | | | | | |использованием | | | | | | | | | | | | |сетевого подхода | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Количество ответов на|единиц | 0 | 438 | 0 | 526 | 0 | 631 | 0 | 757 | 0 | 908 | |письменные обращения | | | | | | | | | | | | |граждан по вопросам | | | | | | | | | | | | |молодежной политики, | | | | | | | | | | | | |размещенных на | | | | | | | | | | | | |региональном | | | | | | | | | | | | |молодежном | | | | | | | | | | | | |Интернет-портале | | | | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| Сравнивая два варианта программного решения вышеуказанных проблем и анализируя показатели реализации второй вариант предлагается как основной, так как он более полно учитывает специфику проблем молодежи и направлен на более широкую аудиторию молодежи Воронежской области. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа будет выполняться в 2012-2016 годах в один этап. 6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам Долгосрочная областная целевая программа на территории Воронежской области осуществляется в целях: создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Воронежской области. Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач: 1. Вовлечение молодежи в социальную практику и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. 2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. 3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. 4. Развитие системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики. Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы будут использованы следующие показатели (индикаторы): |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Показатели | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | | измерения | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1. Вовлечение молодежи в | |социальную практику и | |обеспечение поддержки | |научной, творческой и | |предпринимательской | |активности молодежи | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————------| |Количество молодых людей | % | 11,98 | 14,38 | 17,25 | 20,70 | 24,85 | |вовлеченных в программы и | от | | | | | | |проекты, |числен-ности| | | | | | | | молодежи в | | | | | | | | регионе | | | | | | | |————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |направленные на интеграцию | человек | 66972 | 80367 | 96441 | 115730 | 138903 | |в жизнь общества | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Участие молодежи в разных | человек | 420 | 504 | 605 | 726 | 871 | |сферах предпринимательства | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Участие молодежи в | человек | 12000 | 14400 | 17280 | 20736 | 24884 | |творческих, научных и | | | | | | | |спортивных объединениях | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Участие молодежи в | человек | 54000 | 64800 | 77760 | 93312 | 112000 | |развивающих, ролевых, | | | | | | | |спортивных играх, конкурсах| | | | | | | |и фестивалях по профилям | | | | | | | |деятельности и интересам | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Количество и качество | единиц | 12 | 15 | 18 | 22 | 27 | |инициатив местных | | | | | | | |сообществ, направленных на | | | | | | | |интеграцию молодежи, | | | | | | | |находящейся в трудной | | | | | | | |жизненной ситуации, в жизнь| | | | | | | |общества | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Количество молодых людей, | человек | 540 | 648 | 778 | 934 | 1121 | |находящейся в трудной | | | | | | | |жизненной ситуации, | | | | | | | |вовлеченных в проекты | | | | | | | |объединений и структур, | | | | | | | |направленные на интеграцию | | | | | | | |в жизнь общества | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2. Формирование целостной | | системы поддержки | | обладающей лидерскими | | навыками, инициативной и | | талантливой молодежи | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————------| |Участие молодежи в | % | 31,13 | 37,35 | 44,82 | 53,79 | 64,55 | |различных формах | от | | | | | | |самоорганизации и |числен-ности| | | | | | |структурах | молодежи в | | | | | | | | регионе | | | | | | | |————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |социальной направленности | человек | 174006 | 208807 | 250569 | 300683 | 360845 | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Оценка численности | единиц | 18 | 22 | 26 | 31 | 37 | |молодежных и детских | | | | | | | |общественных организаций и | | | | | | | |объединений, получивших | | | | | | | |государственную поддержку | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Оценка численности | человек | 6 | 7 | 9 | 11 | 13 | |поощренной молодежи за ее | | | | | | | |разработки и исследования | | | | | | | |проблем, имеющих значение | | | | | | | |для развития страны | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Оценка численности | единиц | 12 | 15 | 18 | 22 | 27 | |реализуемых моделей и | | | | | | | |программ подготовки лидеров| | | | | | | |молодежи | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Оценка численности | человек | 120000 | 144000 | 172800 | 207360 | 248832 | |молодежи, привлеченной к | | | | | | | |участию в выборах | | | | | | | |законодательных органов | | | | | | | |власти | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Оценка численности | человек | 54000 | 64800 | 77760 | 93312 | 112000 | |способной, инициативной и | | | | | | | |талантливой молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |3. Гражданское образование | |и патриотическое воспитание | | молодежи, содействие | | формированию правовых, | | культурных и нравственных | | ценностей среди молодежи | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————------| |Количество программ и | единиц | 108 | 130 | 156 | 187 | 224 | |проектов, направленных на | | | | | | | |формирование правовых, | | | | | | | |культурных и нравственных | | | | | | | |ценностей среди молодежи | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Увеличение доли |тыс. рублей | 1500 | 1800 | 2160 | 2592 | 3110,4 | |внебюджетных средств, | | | | | | | |привлеченных общественными | | | | | | | |организациями для | | | | | | | |реализации социальных | | | | | | | |практик молодежи | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Доля молодых людей, | % | 8,4 | 10,08 | 12,096 | 14,51 | 17,41 | |участвующих в этих | | | | | | | |объединениях от общей | | | | | | | |численности молодежи | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Количество молодых людей, | человек | 600 | 720 | 864 | 1037 | 1245 | |включенных в программы и | | | | | | | |проекты содействия | | | | | | | |трудоустройству и временной| | | | | | | |занятости молодежи, | | | | | | | |проекты развития социальной| | | | | | | |компетентности, | | | | | | | |предоставления | | | | | | | |информационно-консалтинговы| | | | | | | |х услуг | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Процент трудоустроенных по| % | 6 | 7,2 | 8,64 | 10,368 | 12,44 | |специальности выпускников, | | | | | | | |учреждений, реализующих | | | | | | | |программы профессионального| | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Количество молодых людей, | человек | 780 | 936 | 1123 | 1348 | 1618 | |участвующих в | | | | | | | |добровольческих программах | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Рост числа молодых людей, | % | 1,8 | 2,16 | 2,592 | 3,1 | 3,73 | |желающих вступить в | | | | | | | |законный брак (на 1000 | | | | | | | |человек) | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Рост числа молодых пар, | % | 1,8 | 2,16 | 2,592 | 3,1 | 3,73 | |прошедших | | | | | | | |образовательно-воспитательн| | | | | | | |ую подготовку к вступлению | | | | | | | |в брак и воспитанию детей | | | | | | | |(на 1000 пар) | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Оценка численности | человек | 42000 | 50400 | 60480 | 72576 | 88000 | |молодежи, участвующей в | | | | | | | |проектах и программах | | | | | | | |гражданского образования и | | | | | | | |патриотического воспитания | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 4. Развитие системы | | информирования молодежи о | |потенциальных возможностях | |саморазвития и мониторинга | | молодежной политики | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————------| |Осведомленность молодых | % | 12 | 14,4 | 17,28 | 20,73 | 24,88 | |людей о потенциальных | | | | | | | |возможностях проявления | | | | | | | |социальной инициативы в | | | | | | | |общественной и | | | | | | | |общественно-политической | | | | | | | |жизни | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Количество организаций, | единиц | 7 | 8 | 10 | 12 | 15 | |участвующих в | | | | | | | |информационном | | | | | | | |взаимодействии | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Удельный вес численности | % | 3,79 | 4,55 | 5,46 | 6,55 | 7,86 | |молодежи, проживающей в | | | | | | | |сельских районах, | | | | | | | |участвующей в молодежных | | | | | | | |инициативах и программах с| | | | | | | |использованием сетевого | | | | | | | |подхода | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Количество ответов на | единиц | 438 | 526 | 631 | 757 | 908 | |письменные обращения | | | | | | | |граждан по вопросам | | | | | | | |молодежной политики, | | | | | | | |размещенных на региональном| | | | | | | |молодежном | | | | | | | |Интернет-портале | | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————| 7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования Общий объем финансирования программы (2012-2016 годы) составляет 226 458 800 рублей (в ценах 2010 года). |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————----|—————————| |Источники |Сумма млн. рублей по | Итого | |финансирования |годам реализации | млн. | | | | рублей | | |——————————————————————————————————————————————————————----|—————————| | | 2012| 2013| 2014| 2015| 2016| | |———————————————————|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————————————————|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Областной бюджет | 11,1480| 13,3776| 16,0531| 19,2637| 23,1164| 82,9588| |———————————————————|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Местный бюджет | 21,7| 22,8| 23,9| 25,1| 26,4| 119,9| |———————————————————|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Федеральный бюджет | 2,8| 2,9| 3,0| 3,1| 3,2| 15,0| |———————————————————|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Внебюджетные | 1,6| 1,6| 1,7| 1,8| 1,9| 8,6| |средства | | | | | | | |———————————————————|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |ИТОГО | 37,248| 40,678| 44,653| 49,264| 54,616| 226,4588| |———————————————————|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————| В рамках программы в 2012–2016 годах планируется осуществлять следующие мероприятия: Мероприятие 1: «Вовлечение молодежи в социальную практику и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи». Финансовые средства будут направлены на: 1) модернизацию материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети; 2) модернизацию системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью; 3) поддержку эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность и других форм занятости молодежи; 4) поддержку программ деятельности клубов по месту жительства; 5) поддержку деятельности клубов молодой семьи, студенческих клубов и центров; 6) поддержку тематических лагерей, направленных на социализацию молодежи и интеграцию их в жизнь общества; 7) создание и поддержку регионального информационного молодежного центра; 8) поддержку региональной школы молодого предпринимательства; 9) поддержку проектов и программ, направленных на популяризацию рабочих профессий и поддержку молодых специалистов. Объем финансирования из средств областного бюджета – 22 324 800 рублей (в ценах 2010 года). Предполагается направление финансовых средств на укрепление материальной базы молодёжной инфраструктуры: приобретение инвентаря, аппаратуры, предметов снабжения, расходных материалов; для организации работы лагерей разной формы – туристический и спортивный инвентарь, спортивное снаряжение, форму и т.д.; приобретение призов; оплату труда привлечённых специалистов и т.д. Мероприятие 2: «Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи». Финансовые средства будут направлены на: 1) организацию и проведение мероприятий, связанных с интеллектуальным, творческим развитием молодежи (в т.ч. мероприятий, проходящих в рамках реализации национального проекта «Образование» по выявлению талантливой молодёжи); 2) поддержку общественно-значимых молодежных инициатив в рамках проведения конкурсов социальных проектов; 3) проведение тематических лагерей (лидерских, туристических, информационных т.п.) и школ, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций; 4) участие во Всероссийских мероприятиях; 5) выделение грантов и субсидий для участия в семинарах, тренингах, курсах, выставках и т.п. Объем финансирования из средств областного бюджета – 17 859 800 рублей (в ценах 2010 года). Предполагается направление финансовых средств на питание и проживание, оплату труда привлечённых специалистов, аренду транспорта, аренду аппаратуры, приобретение расходных материалов, издание методических материалов, призов, командировочные расходы, для организации работы лагерей разной формы – туристический инвентарь, спортивное снаряжение, спортинвентарь, форму, типографские услуги, изготовление символики и атрибутики. Мероприятие 3: «Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи». Финансовые средства будут направлены на: 1) развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; 2) развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства; 3) организацию мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде; 4) организацию мероприятий, направленных на воспитание толерантности в молодежной среде; 5) организацию мероприятий по работе с молодыми семьями; 6) организацию мероприятий по правовой защите молодежи; 7) организацию мероприятий по патриотическому и экологическому воспитанию молодежи средствами туризма; 8) организацию мероприятий по приобщению молодежи к культурным ценностям. Объем финансирования из средств областного бюджета – 33 844 400 рублей (в ценах 2010 года). Предполагается направление финансовых средств на приобретение продуктов питания поисковым отрядам, снаряжение, приобретение горюче-смазочных материалов, аренду залов, аренду транспорта, аренду аппаратуры, оплату труда привлечённых специалистов, издание листовок, методических материалов по направлениям деятельности, оплату питания и проживания во время проведения мероприятий, приобретение призов, расходных материалов, типографские услуги. Мероприятие 4: «Развитие системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики». Финансовые средства будут направлены на: 1) разработку методических пособий по реализации основных мероприятий программы; 2) проведение социологических исследований; 3) проведение мониторинга реализации программы; 4) размещение социальной рекламы; 5) издание молодежной газеты. Объем финансирования из средств областного бюджета - 8 929 800 рублей (в ценах 2010 года). Предполагается направление финансовых средств на разработку и издание методических пособий, материалов по итогам социологических исследований, оплату труда привлечённых специалистов, типографские услуги, печатно-множительные работы, аренду рекламных площадей, размещение рекламы в средствах массовой информации, изготовление и приобретение символики и атрибутики, приобретение аппаратуры и т.д. Финансирование программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования мероприятий программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Эффективность реализации программы рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных (социальных) показателей: |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| | Показатели | Единицы | 2016 год | | | измерения | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 1. Вовлечение молодежи в социальную практику и | | обеспечение поддержки научной, творческой и | | предпринимательской активности молодежи | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| |Количество молодых людей вовлеченных в программы и| % от | 24,85 | |проекты, направленные на интеграцию в жизнь | численности | | |общества. | молодежи в | | | | регионе | | | |——————————————|————————————| | | человек | 138903 | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| | Участие молодежи в разных сферах | человек | 871 | |предпринимательства | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Участие молодежи в творческих, научных и | человек | 24884 | |спортивных объединениях | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Участие молодежи в развивающих, ролевых, | человек | 112000 | |спортивных играх, конкурсах и фестивалях по | | | |профилям деятельности и интересам | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Количество и качество инициатив местных сообществ,| единиц | 27 | |направленных на интеграцию молодежи, находящейся | | | |в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| | Количество молодых людей, находящихся в трудной | человек | 1121 | |жизненной ситуации, вовлеченных в проекты | | | |объединений и структур, направленные на интеграцию| | | |в жизнь общества | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 2. Формирование целостной системы поддержки | | обладающей лидерскими навыками, инициативной и | | талантливой молодежи | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | Участие молодежи в различных формах | % | 64,55 | | |——————————————|————————————| |самоорганизации и структурах социальной | человек | 360845 | |направленности | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Оценка численности молодежных и детских | единиц | 37 | |общественных организаций и объединений, получивших| | | |государственную поддержку | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| | Оценка численности поощренной молодежи за ее | человек | 13 | |разработки и исследования проблем, имеющих | | | |значение для развития страны | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Оценка численности реализуемых моделей и программ | единиц | 27 | |подготовки лидеров молодежи | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Оценка численности молодежи, привлеченной к | человек | 248832 | |участию в выборах законодательных органов власти | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Оценка численности способной, инициативной и | человек | 112000 | |талантливой молодежи | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 3. Гражданское образование и патриотическое | | воспитание молодежи, содействие формированию | | правовых, культурных и нравственных ценностей | | среди молодежи | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| |Количество программ и проектов, направленных на | единиц | 224 | |формирования правовых, культурных и нравственных | | | |ценностей среди молодежи | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| | Увеличение доли внебюджетных средств привлеченных| тыс. рублей | 3110,4 | |общественными организациями для реализации | | | |социальных практик молодежи | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Доля молодых людей, участвующих в этих | % | 17,41 | |объединениях от общей численности молодежи | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Количество молодых людей, включенных в программы и| человек | 1245 | |проекты содействия трудоустройству и временной | | | |занятости молодежи, проекты развития социальной | | | |компетентности, предоставления | | | |информационно-консалтинговых услуг | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Процент трудоустроенных по специальности | % | 12,44 | |выпускников, учреждений, реализующих программы | | | |профессионального образования | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Количество молодых людей, участвующих в | человек | 1618 | |добровольческих программах | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Рост числа молодых людей, желающих вступить в | % | 3,73 | |законный брак (на 1000 человек) | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Рост числа молодых пар, прошедших | % | 3,73 | |образовательно-воспитательную подготовку к | | | |вступлению в брак и воспитанию детей (на 1000 пар)| | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Оценка численности молодежи участвующей в проектах| человек | 88000 | |и программах гражданского образования и | | | |патриотического воспитания | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 4. Развитие системы информирования молодежи о | | потенциальных возможностях саморазвития и | | мониторинга молодежной политики | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| |Осведомленность молодых людей о потенциальных | % | 24,88 | |возможностях проявления социальной инициативы в | | | |общественной и общественно-политической жизни | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Количество организаций, участвующих в | единиц | 15 | |информационном взаимодействии | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Удельный вес численности молодежи, проживающей в | % | 7,86 | |сельских районах участвующей в молодежных | | | |инициативах и программах с использованием | | | |сетевого подхода | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Количество ответов на письменные обращения | единиц | 908 | |граждан по вопросам молодежной политики, | | | |размещенных на региональном молодежном | | | |Интернет-портале | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| При разработке программы все количественные показатели будут уточнены. 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы К участию в формировании и реализации программы предполагается привлечь: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; управление физической культуры и спорта Воронежской области; департамент культуры Воронежской области; департамент здравоохранения Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области; органы, курирующие вопросы реализации государственной молодёжной политики администраций муниципальных районов области и городских округов; представителей детских и молодёжных общественных организаций и другие структуры, занимающиеся вопросами работы с молодежью; юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по созданию необходимых и достаточных условий по обеспечению воспитания и развития молодёжи. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы В связи с тем, что функции государственной молодежной политики на федеральном уровне находятся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, который определяет основные направления политики государства по отношению к молодежи, приоритеты в сфере государственной молодежной политики, то на региональном уровне целесообразно государственным заказчиком программы определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы Достижение цели и решение задач программы обеспечивается путем реализации четырех программных мероприятий. Включенные в программу мероприятия сгруппированы согласно поставленным задачам. Программу предполагается реализовать в один этап. Сроки реализации – 2012-2016 годы. Объемы финансирования мероприятий программы будут корректироваться в процессе их реализации в соответствии с ассигнованиями, утвержденными законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Основные направления реализации программы приведены в таблице: |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| |№ |Наименование |Объемы |Федеральны|Областной |Местные |Внебюджетн| | |мероприятия |финансирова|й бюджет |бюджет |бюджеты |ые | | | |ния, всего | | | |источники | | | |(млн. | | | | | | | |рублей) | | | | | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| |1. |Вовлечение молодежи| | | | | | | |в социальную | | | | | | | |практику и | | | | | | | |обеспечение | | | | | | | |поддержки научной, | | | | | | | |творческой и | | | | | | | |предпринимательской| | | | | | | |активности | | | | | | | |молодежи | | | | | | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2012 год | 8,1 | 0,0 | 3,0 | 5,1 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2013 год | 8,96 | 0,0 | 3,6 | 5,36 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2014 год | 9,94 | 0,0 | 4,32 | 5,62 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2015 год | 11,08 | 0,0 | 5,184 | 5,9 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2016 год | 12,42 | 0,0 | 6,2208 | 6,2 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |Итого | 50,5 | 0,0 | 22,3248 | 28,18 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| |2. |Формирование | | | | | | | |целостной системы | | | | | | | |поддержки | | | | | | | |обладающей | | | | | | | |лидерскими | | | | | | | |навыками, | | | | | | | |инициативной и | | | | | | | |талантливой | | | | | | | |молодежи | | | | | | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2012 год | 11,350 | 2,5 | 2,4 | 5,25 | 1,2 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2013 год | 12,18 | 2,59 | 2,88 | 5,51 | 1,2 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2014 год | 13,226 | 2,68 | 3,456 | 5,79 | 1,3 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2015 год | 14,397 | 2,77 | 4,1472 | 6,08 | 1,4 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2016 год | 15,727 | 2,87 | 4,97664 | 6,38 | 1,5 | | | | | | | | | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |Итого | 66,88 | 13,4 | 17,8598 | 29,01 | 6,6 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| |3. |Гражданское | | | | | | | |образование и | | | | | | | |патриотическое | | | | | | | |воспитание | | | | | | | |молодежи, | | | | | | | |содействие | | | | | | | |формированию | | | | | | | |правовых, | | | | | | | |культурных и | | | | | | | |нравственных | | | | | | | |ценностей среди | | | | | | | |молодежи | | | | | | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2012 год | 10,768 | 0,3 | 4,548 | 5,52 | 0,4 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2013 год | 11,968 | 0,31 | 5,4576 | 5,8 | 0,4 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2014 год | 13,359 | 0,32 | 6,5491 | 6,09 | 0,4 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2015 год | 14,979 | 0,33 | 7,8589 | 6,39 | 0,4 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2016 год | 16,881 | 0,34 | 9,4308 | 6,71 | 0,4 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |Итого | 67,95 | 1,6 | 33,8444 | 30,51 | 2,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| |4. |Развитие системы | | | | | | | |информирования | | | | | | | |молодежи о | | | | | | | |потенциальных | | | | | | | |возможностях | | | | | | | |саморазвития и | | | | | | | |мониторинга | | | | | | | |молодежной политики| | | | | | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2012 год | 7,03 | 0,0 | 1,2 | 5,83 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2013 год | 7,57 | 0,0 | 1,44 | 6,13 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2014 год | 8,13 | 0,0 | 1,728 | 6,4 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2015 год | 8,84 | 0,0 | 2,0736 | 6,77 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2016 год | 9,55 | 0,0 | 2,4882 | 7,06 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |Итого | 41,12 | 0,0 | 8,9298 | 32,22 | 0,0 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |Финансирование | 226,4588 | 15,0 | 82,9588 | 119,9 | 8,6 | | |программы, итого: | | | | | | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |в том числе: | | | | | | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2012 год | 37,248 | 2,8 | 11,1480 | 21,7 | 1,6 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2013 год | 40,678 | 2,9 | 13,3776 | 22,8 | 1,6 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2014 год | 44,653 | 3,0 | 16,0531 | 23,9 | 1,7 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2015 год | 49,264 | 3,1 | 19,2637 | 25,1 | 1,8 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | |2016 год | 54,616 | 3,2 | 23,1164 | 26,4 | 1,9 | |————|———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————| 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы Мероприятия по реализации программы уточняются ежегодно. Перечень конкретных мер основывается на: программных мероприятиях, проводимых департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области; мероприятиях, направленных на поддержку молодёжных инициатив; участии молодёжи области в федеральных программах; областных проектах и программах, прошедших конкурсный отбор и утверждённых экспертным советом. Решение о финансировании (выделение грантов в соответствии с Законом Воронежской области от 05.03.2009 № 05-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Воронежской области и общественных объединений») конкретных проектов и программ детских и молодёжных общественных организаций, межмуниципальных мероприятий за счёт областного бюджета принимается на конкурсной основе с учётом рекомендаций экспертного совета, в который входят представители органов, курирующих вопросы реализации молодёжной политики, государственных структур, исполнительной власти и негосударственных (общественных) организаций. Состав экспертного совета и положение о конкурсе проектов и программ утверждаются постановлением правительства Воронежской области. Решение о поддержке проектов и программ, межмуниципальных мероприятий и мероприятий общественных организаций из средств областного бюджета принимается только при наличии в проектах, представленных детскими и молодёжными общественными организациями, муниципальными структурами строки, гарантирующей выделение собственных или соответствующих средств муниципалитетов на их реализацию. При проведении региональных мероприятий задействуется молодежь области, проживающая на территории муниципальных образований Воронежской области. Поддержка муниципальных программ и проектов реализуется в форме субсидий в соответствии с Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области». Порядок предоставления субсидий на реализацию полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по работе с детьми и молодежью утверждается в установленном порядке. При проведении региональных и межмуниципальных мероприятий или совместных мероприятий с негосударственными (общественными) организациями финансирование мероприятий происходит на долевом участии. Государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы: - с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям; - осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства; - организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации; - ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ; - по долгосрочным областным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области доклад о выполнении долгосрочной областной целевой программы, который должен содержать: сведения о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы за весь срок реализации и по годам реализации; информацию об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочной областной целевой программы; сведения о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы показателям, установленным при их утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; оценку эффективности результатов реализации долгосрочной областной целевой программы. 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы. Общее руководство и контроль за ходом реализации долгосрочной областной целевой программы «Молодежь (2012-2016 годы)» осуществляет государственный заказчик программы – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной областной целевой программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области уточненные показатели эффективности долгосрочной областной целевой программы на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения. Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной областной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией долгосрочной областной целевой программы. Государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации долгосрочной областной целевой программы, состав исполнителей. Государственный заказчик направляет в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации областной целевой программы, ежегодно до 1 марта текущего года - доклад о ходе работы по долгосрочной областной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Воронежской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию долгосрочной областной целевой программы, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области. Организация и осуществление контроля реализации долгосрочной областной целевой программы осуществляется управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области. Государственный заказчик в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию долгосрочной областной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|