Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2017 № 139

 

 

 

 

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.03.2017

№ 139

г. Черкесск

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска» на 2017-2020 годы

 

(В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489)

 

 

В соответствии пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы», руководствуясь постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска» и распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р «Об утверждении муниципальных программ города Черкесска»

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную программу ««Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска» на 2017-2020 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://www. cherkessk09.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Пхешхова А.Ш.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

 

Руководитель мэрии (мэр)

муниципального образования

города Черкесска

Р.А. Тамбиев

 

 

 

Приложение к постановлению

мэрии муниципального образования города Черкесска

от 21.03.2017139

 

 

Муниципальная программа

«Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление

земельными ресурсами на территории муниципального

образования города Черкесска» на 2017-2020 годы

(далее - Программа)

 

(В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489)

 

Паспорт

муниципальной программы «Развитие архитектуры, градостроительной

деятельности и управление земельными ресурсами на территории

муниципального образования города Черкесска»

на 2017-2020 годы

 

Ответственный исполнитель программы

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска

Соисполнители программы

-

Участники программы

мэрия муниципального образования города Черкесска  

(В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489)

Подпрограммы программы

1. «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования города Черкесска»

2. «Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска»

3. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Ведомственные целевые программы

отсутствуют

Цели программы

Формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования, а также формирование эффективной системы управления земельными ресурсами муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности.

Задачи программы

Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Ведение приёма населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;

Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации;

Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;

Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.

Целевые индикаторы и показатели программ

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);

Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);

Количество внесенных изменений в реестр земель города (шт.);

Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (штуки).

Сроки и этапы

реализации программы

2017-2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2017 – 2020 гг. – 64294,8 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год – 16093,3 тыс. рублей;

2018 год – 16065,1 тыс. рублей;

2019 год – 16068,2тыс. рублей;

2020 год – 16068,2 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований реализации Программы в разрезе подпрограмм составляет:

Подпрограмма 1 «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования города Черкесска» – без финансового обеспечения;

 

Подпрограмма 2 «Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска» – 3231,0 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год – 831,0 тыс. рублей;

2018 год – 800,0 тыс. рублей;

2019 год – 800,0 тыс. рублей;

2020 год – 800,0 тыс. рублей;

 

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» – 61063,8 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год – 15262,3 тыс. рублей;

2018 год – 15265,1 тыс. рублей;

2019 год – 15268,2 тыс. рублей;

2020 год – 15268,2 тыс. рублей

(В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489)

Ожидаемые результаты реализации программы

Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год;

Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;

Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города;

Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;

Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);

Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);

Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %);

Создан полный и достоверный реестр земель города Черкесска (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, штуки).

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

 

1.1 В сфере управления и распоряжения градостроительного развития

 

Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории города путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе.

 

1.2. В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами

 

Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну мэрии муниципального образования города Черкесска, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.

Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования города Черкесска, как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.

Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска. Согласно балансу земель, по состоянию на 1 января 2016 года площадь муниципального образования г. Черкесска составляла 6666 га. Используются по договорам аренды – 738,8 га

За 2015 год неналоговые доходы местного бюджета от использования земель составили 80,1 млн. рублей, в том числе от аренды – 63,0 млн. рублей и 17,1 млн. рублей от продажи земельных участков.

В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы.

Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со статьей 421 Гражданский Кодекс Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.

Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.

Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами муниципального образования города Черкесска в рамках муниципальной программы за период с 2017-2020 годы.

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.

 

Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части, предотвратить возможные убытки расходной части, а также рационально использовать муниципальную собственность.

 

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач

 

Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Приём населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;

Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации;

Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;

Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.

 

Целевые индикаторы и показатели программы

 

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);

Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);

Количество внесенных изменений в реестр земель города (штуки);

Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (штуки).

 

Сроки и этапы реализации программы

 

2017-2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

 

В результате реализации программы будут достигнуты

следующие результаты

 

Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год;

 

Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

 

Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;

 

Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города;

 

Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;

 

Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);

 

Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);

 

Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %);

Создан полный и достоверный реестр земель города Черкесска (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, в штуках).


 

Решение указанных задач обеспечивается через

систему следующих мероприятий

 

п/п

Наименование этапа

Период реализации

 

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

 

1.

Основное мероприятие 1.1 «Приведение Генерального плана в соответствие с внесенными изменениями»

2017-2020

Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию мэрии муниципального образования города Черкесска, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений всего муниципального образования.

 

2.

Основное мероприятие 1.2 «Приём граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план»

2017-2020

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения градостроительной, разрешительной и иной документации.

 

3.

Основное мероприятие 2.1 «Выполнение кадастровых работ»

2017-2020

Создание системы рационального использования муниципальной собственности для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов.

 

4.

Основное мероприятие 2.2 «Разработка проектов планировки объектов»

2017-2020

Создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов.

 

5.

Основное мероприятие 2.3 «Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков»

2017-2020

Получение максимального дохода от эффективного использования земельных участков путем проведения оценки рыночной стоимости земельных участков.

 

 

6.

Основное мероприятие 2.4 «Ведение реестра земель города»

2017-2020

Получение и сбор информации по земельным зонам и занесение в базу данных с последующими изменениями

 

7.

Основное мероприятие 3.1 «Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы»

2017-2020

Эффективное использование бюджетных средств.

 

 

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, в том числе включенных в Федеральный план статистических работ

Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели

 

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);

Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);

Количество внесенных изменений в реестр земель города (штуки);

Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (штуки).

 

Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

 

В рамках программы «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска» на 2017-2020 годы ведомственные целевые программы не реализуются.

Основные мероприятия представлены согласно приложению № 2 к настоящей Программе.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

В сфере реализации муниципальной программы обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрена.

 

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

 

В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы

 

В сфере реализации муниципальной программы привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов не предусмотрено.

 

VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных

 

В сфере реализации муниципальной программы участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в таблице согласно приложениям № 3, № 4 к настоящей Программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей приведены в таблице согласно приложению № 5 к настоящей Программе.

 

IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта)

Подпрограмма 1  «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования города Черкесска» (далее – Подпрограмма 1)

 

Паспорт

подпрограммы «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования

города Черкесска»

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска

Участники Подпрограммы

-

Ведомственные целевые Подпрограммы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования

Задачи Подпрограммы

Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Ведение приёма населения (граждан) при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;

Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);

 

Сроки и этапы

реализации Подпрограммы

2017-2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Объем ассигнований для финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2017 - 2020 гг. – 0 тыс. руб., из них по годам

2017 год – 0 тыс. руб.;

2018 год – 0 тыс. руб.;

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год;

Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;

Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города;

Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации.

 

а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В сфере управления и распоряжения градостроительного развития

 

Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории города путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе.

 

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.

 

Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования.

 

Для достижения указанной цели необходимо решение

следующих задач

 

Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Приём населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;

Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации.

 

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

 

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

 

2017-2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание эффективного градостроительного развития территории муниципального образования города Черкесска.

В результате реализации Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие результаты

Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год;

Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;

Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города;

Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;

 

Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий

 

п/п

Наименование этапа

Период реализации

 

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

 

1.

Основное мероприятие 1.1 «Приведение Генерального плана в соответствие с внесенными изменениями»

2017-2020

Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию мэрии муниципального образования города Черкесска, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений всего муниципального образования.

 

 

2.

Основное мероприятие 1.2 «Приём граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план»

2017-2020

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения градостроительной, разрешительной и иной документации

 

 

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках Подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не реализуются.

г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

 

         В сфере реализации Подпрограммы 1 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует.

 

д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

 

В сфере реализации Подпрограммы 1 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует.

 

е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения

 

В сфере реализации Подпрограммы 1 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.

 

ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

 

В сфере реализации Подпрограммы 1 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.

 

з) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1, согласно приложению «Обоснование объема финансовых ресурсов» к настоящей Программе.

 

и) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

На решение задач и достижение целей Подпрограммы 1 могут оказать влияние внутренние и внешние риски

I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 1

неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;

низкая эффективность использования бюджетных средств;

необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 1 в ходе ее исполнения;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1.

Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;

осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 1 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1.

II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 1

несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 1;

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 1, вызванные возникновением бюджетного дефицита;

Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 1 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 1.

совершенствование механизма реализации подпрограммы 1, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;

оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 1, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы 1.

 

Подпрограмма 2

«Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска»

(далее – Подпрограмма 2)

 

(В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489)

 

Паспорт

подпрограммы «Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска»

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска

Участники Подпрограммы

мэрия муниципального образования города Черкесска

(В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489)

Ведомственные целевые Подпрограммы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Формирование эффективной системы управления земельными ресурсами муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности.

 

Задачи Подпрограммы

Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;

Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.

 

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);

Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);

Количество внесенных изменений в реестр земель города (штуки).

Сроки и этапы

реализации Подпрограммы

2017-2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2017 – 2020 гг. – 3231,0 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год – 831,0 тыс. рублей;

2018 год – 800,0 тыс. рублей;

2019 год – 800,0 тыс. рублей;

2020 год – 800,0 тыс. рублей.

(В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);

Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);

Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %);

Создан полный и достоверный реестр земель города Черкесска (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, штуки,%).

 

а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами

 

Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну мэрии муниципального образования города Черкесска, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.

Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования города Черкесска, как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.

Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска. Согласно балансу земель, по состоянию на 1 января 2016 года площадь муниципального образования г. Черкесска составляла 6666 га.

Используются по договорам аренды – 738,8 га

За 2015 год неналоговые доходы местного бюджета от использования земель составили 80,1 млн. рублей, в том числе от аренды – 63,0 млн. рублей и 17,1 млн. рублей от продажи земельных участков.

В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы.

Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.

Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.


Информация по документу
Читайте также