Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2017 № 139 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Черкесск Об утверждении муниципальной программы «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска» на 2017-2020 годы (В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489) В соответствии пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы», руководствуясь постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска» и распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р «Об утверждении муниципальных программ города Черкесска» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу ««Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска» на 2017-2020 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://www. cherkessk09.ru. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Пхешхова А.Ш. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.
Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 21.03.2017 № 139 Муниципальная программа «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска» на 2017-2020 годы (далее - Программа) (В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489) Паспорт муниципальной программы «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска» на 2017-2020 годы
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития 1.1 В сфере управления и распоряжения градостроительного развития Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории города путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе. 1.2. В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну мэрии муниципального образования города Черкесска, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения. Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования города Черкесска, как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав. Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска. Согласно балансу земель, по состоянию на 1 января 2016 года площадь муниципального образования г. Черкесска составляла 6666 га. Используются по договорам аренды – 738,8 га За 2015 год неналоговые доходы местного бюджета от использования земель составили 80,1 млн. рублей, в том числе от аренды – 63,0 млн. рублей и 17,1 млн. рублей от продажи земельных участков. В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы. Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со статьей 421 Гражданский Кодекс Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается. Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков. Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами муниципального образования города Черкесска в рамках муниципальной программы за период с 2017-2020 годы. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности. Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части, предотвратить возможные убытки расходной части, а также рационально использовать муниципальную собственность. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Приём населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования; Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации; Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки; Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков. Целевые индикаторы и показатели программы Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки); Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки); Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.); Количество внесенных изменений в реестр земель города (штуки); Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (штуки). Сроки и этапы реализации программы 2017-2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается. В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год; Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры; Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города; Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации; Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %); Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %); Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %); Создан полный и достоверный реестр земель города Черкесска (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, в штуках). Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, в том числе включенных в Федеральный план статистических работ Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки); Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки); Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.); Количество внесенных изменений в реестр земель города (штуки); Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (штуки). Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены согласно приложению № 1 к настоящей Программе. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы В рамках программы «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска» на 2017-2020 годы ведомственные целевые программы не реализуются. Основные мероприятия представлены согласно приложению № 2 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования В сфере реализации муниципальной программы обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрена.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы) В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы В сфере реализации муниципальной программы привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов не предусмотрено.
VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных В сфере реализации муниципальной программы участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в таблице согласно приложениям № 3, № 4 к настоящей Программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей приведены в таблице согласно приложению № 5 к настоящей Программе.
IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта) Подпрограмма 1 «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования города Черкесска» (далее – Подпрограмма 1) Паспорт подпрограммы «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования города Черкесска»
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В сфере управления и распоряжения градостроительного развития Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории города путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе. б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности. Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9,23,24,25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Приём населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования; Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки); Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки); Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 2017-2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается. Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание эффективного градостроительного развития территории муниципального образования города Черкесска. В результате реализации Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие результаты Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год; Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры; Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города; Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации; Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы В рамках Подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не реализуются. г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования В сфере реализации Подпрограммы 1 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует. д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) В сфере реализации Подпрограммы 1 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует. е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения В сфере реализации Подпрограммы 1 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.
ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы В сфере реализации Подпрограммы 1 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.
з) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1, согласно приложению «Обоснование объема финансовых ресурсов» к настоящей Программе. и) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы На решение задач и достижение целей Подпрограммы 1 могут оказать влияние внутренние и внешние риски I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 1 неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений; низкая эффективность использования бюджетных средств; необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 1 в ходе ее исполнения; отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1. Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств; осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 1 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1. II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 1 несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 1; финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 1, вызванные возникновением бюджетного дефицита; Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 1 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 1. совершенствование механизма реализации подпрограммы 1, исходя из изменений во внутренней и внешней среде; оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 1, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы 1. Подпрограмма 2 «Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска» (далее – Подпрограмма 2) (В редакции Распоряжения Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 29.08.2017 № 489) Паспорт подпрограммы «Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска»
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну мэрии муниципального образования города Черкесска, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения. Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования города Черкесска, как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав. Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска. Согласно балансу земель, по состоянию на 1 января 2016 года площадь муниципального образования г. Черкесска составляла 6666 га. Используются по договорам аренды – 738,8 га За 2015 год неналоговые доходы местного бюджета от использования земель составили 80,1 млн. рублей, в том числе от аренды – 63,0 млн. рублей и 17,1 млн. рублей от продажи земельных участков. В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы. Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается. Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|