Расширенный поиск
Указ Губернатора города Севастополя от 14.03.2016 № 15-УГ
ГУБЕРНАТОР
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ У К А З «14»03.2016
№
15-УГ Об
организации проведения работ по очистке местности и акватории от взрывоопасных
предметов времен Великой Отечественной войны, а также контроле качества их
выполнения на территории (акватории) города Севастополя (В редакции Указа Губернатора города Севастополя от
28.09.2017 № 56-УГ) В соответствии с
федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №
28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации», приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 02.07.2010 №317 «Об утверждении индивидуальных
сметных нормативов», Уставом
города Севастополя, законами города Севастополя от
30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от
14.08.2014 № 62-ЗС «О защите населения
и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», от30.12.2014
№102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Инструкцией по
очистке местности от взрывоопасных предметов, введенной в действие приказом
Главнокомандующего Сухопутными войсками СССР от 09.08.1974 №55, Едиными
правилами безопасности при взрывных работах, утвержденными постановлением
Госгортехнадзора России от 30.01.2001 №03, в связи с многочисленными фактами
обнаружения взрывоопасных предметов на территории города Севастополя и в целях
обеспечения безопасности населения города Севастополя 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации работ по очистке местности и акватории от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, а также контроле качества их выполнения на территории (акватории) города Севастополя. 2.
Рекомендовать Главному управлению МЧС России по городу
Севастополь осуществлять координацию действий служб при проведении мероприятий
по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных
предметов (далее ВОП) времен Великой Отечественной войны, обследованию территории (акватории) на наличие ВОП, а также их очистку от ВОП. 3. Рекомендовать собственникам земельных
участков при проведении строительных работ и освоении территорий города
Севастополя производить их обследование на предмет отсутствия ВОП времен
Великой 4. Установить местом уничтожения ВОП времен
Великой Отечественной войны, обнаруженных на территории города Севастополя,
земельный участок в районе горы Кара-Коба с
кадастровым номером 91:01:019001:251. (В редакции Указа Губернатора города
Севастополя от
28.09.2017 № 56-УГ) 5. Установить местом временного хранения ВОП 1-й категории опасности, обнаруженных и обезвреженных при выполнении работ по очистке местности города Севастополя от ВОП, охраняемую площадку на территории, прилегающей к разрушенным Инкерманским штольням. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. 7. 7.Контроль за исполнением настоящего Указа
возложить назаместителя Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя Гладкова В.В. (В редакции Указа Губернатора города
Севастополя от
28.09.2017 № 56-УГ) Губернатор
города Севастополя
С.И.Меняйло УТВЕРЖДЕНО Указом Губернатора города Севастополя от 14.03.2016 № 15-УГ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации работ по очистке местности и
акватории от Севастополя Раздел I. Общие положения 1Л. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации очистки местности (объектов), обезвреживания и уничтожения взрывоопасных предметов. 1.2. Под очисткой местности (объектов) понимаются действия персонала, подразделений, групп по разведке (поиску, обнаружению), диагностике, обезвреживанию или уничтожению взрывоопасных предметов на поверхности грунта, в грунте, снеге, воде и на различных объектах. 1.3. Взрывоопасный предмет (далее — ВОП) — устройство или вещество, способное при определенных условиях (наличие источника инициирования, возбуждения и т.п.) быстро выделять химическую, внутриядерную, электромагнитную, механическую и другие виды энергии. 1.4. К основным видам ВОП относятся: авиационные бомбы (авиационные кассеты, разовые бомбовые связки, зажигательные баки и др.); ракеты (ракетные боеголовки); снаряды систем залпового огня; выстрелы и снаряды полевой, самоходной, танковой и зенитной артиллерии; минометные выстрелы и мины; боеприпасы противотанковых ракетных комплексов и противотанковых гранатометов; патроны авиационных пулеметов, пушек и стрелкового оружия; гранаты; морские боеприпасы; инженерные боеприпасы; взрывчатые вещества; табельные самодельные и другие устройства, содержащие взрывчатые материалы; химические и специальные боеприпасы. 1.5. Все ВОП подразделяются на четыре степени опасности: 1- я степень опасности: ВОП, подлежащие уничтожению в общем порядке с вывозом на подрывные площадки или иные специально отведенные места (взрывоопасные предметы, допускающие их подъем и транспортировку); 2- я степень опасности: ВОП, подлежащие уничтожению на месте их обнаружения (взрывоопасные предметы, представляющие опасность при механическом воздействии на них) с принятием необходимых мер предосторожности; 3- я степень опасности: ВОП, срабатывание которых возможно без прямого воздействия на них, требующие срочного принятия мер предосторожности, неотложного выполнения мероприятий по минимизации действия факторов взрыва (взрывоопасные предметы со взрывателями, срок замедления которых не вышел, с самоликвидацией, с неконтактными взрывателями всех типов, взрывателями с источниками питания и переведения в боевое положение, не поддающимися идентификации), подлежащие обезвреживанию на месте обнаружения в первую очередь; 4- я степень опасности: ВОП со специальным снаряжением, уничтожение которых требует выполнения особых мероприятий, привлечения профильных специалистов (химические взрывоопасные предметы, на основе объемно-детонирующих систем, ядерные боеприпасы и т.п.). Все обнаруженные ВОП до диагностики относятся к 3-й степени опасности. 1.6. Очистка местности (объектов) и акватории от взрывоопасных предметов (ВОП) включает выполнение следующих мероприятий: планирование выполнения задач по очистке местности (объектов) и акватории от ВОП; проведение разъяснительной работы среди населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении ВОП; взаимодействие между управлением МВД России по городу Севастополю, Главным управлением МЧС России по городу Севастополю, Службой в городе Севастополе управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю, штабом Черноморского флота, военным комиссариатом города Севастополя, Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя, департаментами Нахимовского, Ленинского, Гагаринского, Балаклавского районов города Севастополя, руководителями предприятий и объектов (независимо от их ведомственной принадлежности), негосударственными специализированными предприятиями, привлекаемыми для очистки местности (объектов) и акватории от ВОП; разведка местности (объектов) и акватории, подлежащих очистке от ВОП; очистка местности (объектов) и акватории от ВОП; хранение, учет, транспортировка, расход взрывчатых веществ, средств взрывания и уничтожение ВОП; соблюдение правил безопасности при выполнении задач по очистке местности (объектов) и акватории от ВОП; проведение контрольной проверки очищенной территории (объектов) и акватории; передача очищенной территории органам власти (заказчикам); учет и отчетность. 1.7. Очистка местности (объектов) и акватории от ВОП производится в целях обеспечения полной безопасности и жизнедеятельности людей. Очистка местности (объектов) и акватории осуществляется в плановом порядке и по заявкам. Очистка местности от ВОП в плановом порядке проводится в рамках региональных или федеральных целевых программ и т.д. При подрыве или в случае, если обнаруженные ВОП представляют опасность для жизни населения и разрушения объектов даются срочные заявки. Срок выполнения таких заявок не должен превышать одних суток с момента поступления заявки. Во всех остальных случаях срок выполнения заявок определяется объемом предстоящих задач (площадь территории, глубина очистки, количество и тип ВОП и др.), наличием сил и средств для их выполнения. 1.8. Очистка местности от ВОП в интересах министерств, ведомств, учреждений, организаций при реконструкции, новом строительстве и освоении земель ведется на основании договоров на выполнение работ. Финансовые затраты возмещаются за счет заинтересованных сторон. 1.9. Для очистки местности (объектов) и акватории от ВОП на территории Российской Федерации привлекаются: управление МВД России по городу Севастополю, Главное управление МЧС России по городу Севастополю, Служба в городе Севастополе управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю, воинские части Черноморского флота, военный комиссариат города Севастополя, Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя, департаменты Нахимовского, Ленинского, Гагаринского, Балаклавского районов города Севастополя, руководители предприятий и объектов (независимо от их ведомственной принадлежности), негосударственные специализированные предприятия. 1.10. Основным правилом работы по очистке местности, обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов является персональная ответственность всех должностных лиц за обеспечение безопасности населения, строительных рабочих, сохранность зданий, сооружений. 1.11. Подразделения, выполняющие работы по очистке местности, обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, обязаны иметь: соответствующее оборудование, приборы, аппаратуру, средства механизации; утвержденные в установленном порядке инструкции, нормативную, методическую, техническую и другую документацию; специально оборудованный автотранспорт для перевозки ВОП; персонал, обученный и аттестованный для производства работ по очистке местности и акватории, обезвреживанию и уничтожению ВОП. В каждом подразделении должны быть выделены конкретные должностные лица, занятые решением вопросов очистки местности и акватории, обезвреживания и уничтожения ВОП, в том числе аналитической работой в этой сфере деятельности, разработкой соответствующей нормативной документации, организацией ведомственного контроля за техническим производством работ и сохранностью найденных ВОП. 1.12. Во всех подразделениях должна действовать система профилактической работы, предусматривающая комплекс мер предупреждения травматизма и гибели людей, случаев хищения взрывоопасных предметов и взрывчатых материалов. Система профилактической работы заключается в выполнении в полном объеме установленных нормативными документами требований к организации и выполнению работ, связанных с ВОП. В том числе в части: разработки, согласования и корректирования методической, нормативной и технической документации; разработки и выполнения мероприятий по повышению безопасности, обеспечению сохранности ВОП и взрывчатых материалов; своевременного проведения подготовки, переподготовки и аттестации персонала; поддержания в исправном техническом состоянии автотранспорта для перевозки ВОП (взрывчатых материалов), поисковых приборов, устройств и аппаратуры взрывных работ; осуществления контроля за безопасной организацией и производством работ, связанных с ВОП и обеспечением сохранности взрывчатых материалов; выполнения предписаний контролирующих органов. 1.13. При производстве работ по поиску, обезвреживанию и уничтожению ВОП могут применяться только те приборы, устройства, оборудование, взрывчатые материалы, на которые имеются технические условия и разрешения соответствующих ведомств. 1.14. Все лица (специалисты), привлекаемые для выполнения задачи по очистке местности (объектов) и акватории от ВОП, несут персональную ответственность за качество выполненных работ, соблюдение дисциплины и установленного порядка. Они обязаны знать конкретную задачу, место, порядок и последовательность ее выполнения; иметь твердые знания по конструкции ВОП предметов, взрывчатых веществ, средств взрывания, а также по правилам обращения с ними, знать причины, способные вызвать их срабатывание; владеть практическими навыками по разведке и обезвреживанию (уничтожению) ВОП; уметь оказывать первую медицинскую помощь. 1.15. Правила безопасности по очистке местности (объектов) и акватории от ВОП должны быть разработаны на основании общих требований в каждом подразделении, выполняющем данные работы, и утверждены соответствующим руководителем. II. Порядок ведения работ для обеспечения безопасности строительных работ при освоении земель расположенных на территории города Севастополя. 2.1. Для обеспечения безопасности строительных работ при освоении земель в подготовительные работы включаются мероприятия по сплошной очистке местности от взрывоопасных предметов. 2.2. Необходимость сплошной очистки местности от ВОП определяется экспертной комиссией Главного управления МЧС России по городу Севастополю. Заключение экспертной комиссии является предписанием на сплошную очистку местности. 2.3. Для проведения сплошной очистки местности от ВОП Главное управление МЧС России по городу Севастополю может привлекать негосударственные специализированные предприятия, внесенные в реестр МЧС России как подразделения, допущенные к очистке местности от ВОП. III. Проведение разъяснительной работы среди населения по правилам безопасности и поведения. 3.1. Разъяснительная работа среди населения по правилам безопасности и поведения должна быть направлена на исключение или сведение к минимуму человеческих жертв, нанесения ущерба здоровью людей и материальных потерь. 3.2. Разъяснительная работа проводится департаментами Нахимовского, Ленинского, Гагаринского и Балаклавского районов города Севастополя и Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя при взаимодействии с Главным управлением МЧС России по городу Севастополю, управлением МВД России по городу Севастополю, Службой в городе Севастополе управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю, Черноморским флотом. 3.3. Разъяснительная работа среди населения проводится путем проведения совещаний с директорами департаментов Нахимовского, Ленинского, Гагаринского и Балаклавского районов города Севастополя по организации разъяснительной работы; выступлений по радио, телевидению, в печати; издания специальных плакатов, литературы, памяток; демонстрации кинофильмов по правилам безопасности при обнаружении ВОП; оформления фотостендов; проведения индивидуальных бесед; информирования населения о правилах безопасности при обнаружении подозрительных предметов, сумок, игрушек и т.д. 3.4. При проведении разъяснительной работы население информируется: о ВОП, которые могут встретиться в данной местности, их внешнем виде, основных характеристиках, типах; о возможных причинах, приводящих к взрыву; о возможных последствиях взрыва (радиусы поражения людей, разрушения объектов); о безопасных расстояниях и правилах безопасности при обнаружении ВОП; о действиях населения и должностных лиц при обнаружении ВОП; о порядке эвакуации населения из опасной зоны, о местах укрытия и лицах, ответственных за эвакуацию и укрытие населения; об ответственности лиц за хранение, незаконное приобретение, изготовление, сбыт и хищение ВОП. Начальник Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя И.М.Васильев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|