Расширенный поиск

Закон города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС

ЗАКОН

 ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 

О  местном самоуправлении

в городе Севастополе

(В редакции Закона города Севастополя от 06.02.2017 № 319-ЗС;

 от 05.12.2017 № 387-ЗС)

 

 

Принят

Законодательным Собранием

города Севастополя

30 декабря 2014 года

 

Настоящий Закон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом    от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), иными федеральными законами и Уставом города Севастополя устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Севастополе, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Местное самоуправление

 

1. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации признается, гарантируется и осуществляется на территории города Севастополя в пределах внутригородских муниципальных образований.

2. Местное самоуправление в городе Севастополе (далее - местное самоуправление) - форма осуществления жителями города Севастополя своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Севастополя, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города Севастополя непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения города Севастополя с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

 

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон № 131-ФЗ, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав города Севастополя, законы города Севастополя и иные нормативные правовые акты города Севастополя, уставы внутригородских муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные нормативные правовые акты.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

внутригородское муниципальное образование города Севастополя - часть территории города Севастополя, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы и иные органы местного самоуправления (далее  - внутригородское муниципальное образование);

выравнивание бюджетной обеспеченности - это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития территорий, обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и равной возможности  реализации на всей территории Российской Федерации социальных гарантий;

особенности внутригородского муниципального образования - основанные на объективных характеристиках территориальные, географические, культурные, экономические и иные особенности внутригородского муниципального образования, установленные в целях определения перечней вопросов местного значения для каждого внутригородского муниципального образования исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства на основании социально-экономической, технологической и иной взаимозависимости территорий внутригородских муниципальных образований, единства рынка товаров и услуг коммунального назначения, требующих согласованного принятия решений органами государственной власти города   Севастополя и органами местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей одного или нескольких муниципальных образований;

совет внутригородского муниципального образования - представительный орган внутригородского муниципального образования, избираемый непосредственно населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

глава внутригородского муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом внутригородского муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

местная администрация внутригородского муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования, обладающий правами юридического лица, наделенный уставом внутригородского муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

избирательная комиссия внутригородского муниципального образования - муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления, организующий подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата совета внутригородского муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ внутригородского муниципального образования, преобразования внутригородского муниципального образования;

муниципальная социальная (целевая) программа - утвержденный решением представительного органа внутригородского муниципального образования комплекс мероприятий в социально-экономической сфере, реализуемых в пределах перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований, установленного настоящим Законом.

2. Иные термины и понятия используются в настоящем Законе в значениях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

3. В законах города Севастополя и нормативных правовых актах органов государственной власти города Севастополя слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением города Севастополя местного самоуправления.

 

Статья 4. Права граждан, проживающих в городе Севастополе,
                      на осуществление местного самоуправления

 

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Севастополе (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории внутригородского муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

 

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления и доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4.  Граждане имеют право на участие в местном референдуме.

 

Статья 5. Основные принципы организации местного самоуправления

 

Местное самоуправление осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) законность;

2) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;

3) самостоятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в соответствии с законодательством города Севастополя;

4) учет исторических традиций, экономико-географических и демографических особенностей территории города Севастополя;

5) соразмерность полномочий органов местного самоуправления материальным и финансовым ресурсам внутригородского муниципального образования;

6) координация деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти города Севастополя;

7) контроль со стороны органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Севастополя за реализацией отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с законодательством города Севастополя;

8) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением внутригородского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством;

9) гласность и учет общественного мнения;

10) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, жилищного самоуправления, с общественными организациями.

 

Статья 6. Полномочия органов государственной власти города
                  Севастополя в сфере организации местного самоуправления

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации местного самоуправления относятся:

1)       обеспечение гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления;

2)       правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 131 - ФЗ;

3)       обеспечение соответствия законов города Севастополя о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

4)       осуществление правового регулирования  законодательством города Севастополя установления и порядка изменения границ внутригородских муниципальных образований, преобразования внутригородских муниципальных образований;

5)       законодательное определение перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований;

6)       законодательное регулирование отдельных вопросов муниципальной службы;

7)       законодательное установление гарантий осуществления полномочий депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

8)       правовое регулирование вопросов, связанных с установлением источников доходов местных бюджетов;

9)       иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и настоящим Законом.

2. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере организации местного самоуправления относятся:

1)       обеспечение гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

2)       обеспечение выполнения предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения нормами настоящего Закона;

3)       организация контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий города Севастополя;

4)       оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований, местных референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

5)       организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов города Севастополя;

6)       передача объектов государственной собственности города Севастополя в муниципальную собственность и принятие объектов из муниципальной собственности в государственную собственность города Севастополя;

7)       оказание органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований информационной и организационно-методической помощи по решению вопросов местного значения, организация опубликования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в городских средствах массовой информации;

8)       иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 

Статья 7. Официальные символы внутригородских муниципальных
                  образований

 

1. Внутригородские муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы внутригородских муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы внутригородских муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами внутригородских муниципальных образований.

 

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

 

Статья 8. Территории внутригородских муниципальных образований

 

 

1. Местное самоуправление осуществляется в пределах административных границ города Севастополя, как субъекта Российской Федерации, на территориях внутригородских муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом города Севастополя.

 2. Установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются в порядке, установленном законодательством города Севастополя.

 3. Перечень внутригородских муниципальных образований и описание их границ устанавливаются отдельным законом города Севастополя.

 

 

 

 

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Статья 9. Вопросы местного значения внутригородских муниципальных
                  образований города Севастополя

 

                        1. К вопросам местного значения внутригородским муниципальных образований относятся:

1)           формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;

2)           владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3)           разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородских муниципальных образований, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4)           участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского муниципального образования;

5)           участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского муниципального образования;

6)           организация охраны общественного порядка на территории внутригородского муниципального образования;

7)           создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

8)           оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

9)           создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры;

10)      организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

11)      создание условий для массового отдыха жителей внутригородского муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения.

12)      обеспечение условий для развития на территории внутригородского муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон города Севастополя.

3. Предусмотренные федеральным законодательством полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в том случае, если вопросы местного значения определены настоящей статьей.

 

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
                    внутригородских муниципальных образований города
                    города Севастополя

 

1. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя относятся:

1)      принятие устава внутригородского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)      установление официальных символов внутригородского муниципального образования;

3)      внесение инициативы по изменению границ территории внутригородского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;

4)      утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

5)      принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6)      определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и осуществление от имени внутригородского муниципального образования правомочий по владению, пользованию и распоряжению таким имуществом;

7)      определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

8)      определение порядка участия внутригородского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9)      определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10)          контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11)          принятие решения об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку;

12)          установление структуры органов местного самоуправления;

13)          учреждение печатного и электронного средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей внутригородского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии внутригородского  муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14)          осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

15)          организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ внутригородского муниципального образования, преобразования внутригородского муниципального образования;

16)          принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

17)          создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством;

18)          создание условий для развития туризма;

19)          организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

20)          организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

21)          осуществление военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории внутригородского муниципального образования;

22)          организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории внутригородского муниципального образования;

23)          выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Государственный контроль за осуществлением органами
                    местного самоуправления переданных полномочий города
                    Севастополя

 

1. Органы государственной власти города Севастополя осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий города Севастополя, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных полномочий города Севастополя.

3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных полномочий города Севастополя, уполномоченные органы государственной власти города Севастополя вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 12. Местный референдум

 

Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению совета внутригородского муниципального образования, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой советом внутригородского муниципального образования и главой местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 

Статья 13. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов советов внутригородских муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа
                     местного самоуправления, выборного должностного лица
                     местного самоуправления

 

1. Основаниями для отзыва депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата совета внутригородского муниципального образования члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

3. Итоги голосования по отзыву депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением совета внутригородского муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением совета внутригородского муниципального образования и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия решения совета внутригородского муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 16. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей внутригородского муниципального образования советом внутригородского муниципального образования, главой внутригородского муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета внутригородского муниципального образования или главы внутригородского муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета внутригородского муниципального образования, назначаются советом внутригородского муниципального образования, а по инициативе главы внутригородского муниципального образования - главой внутригородского муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава внутригородского муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании внутригородского муниципального образования;

5) проекты правил землепользования и застройки;

6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

7) проекты правил благоустройства территорий;

8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

(Утратили силу - Закон  города Севастополя от 06.02.2017 № 319-ЗС)

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом внутригородского муниципального образования и (или) нормативными  правовыми актами совета внутригородского муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей внутригородского муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей внутригородского муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 17. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории внутригородского муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета внутригородского муниципального образования, главы внутригородского муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе совета внутригородского муниципального образования, или главы внутригородского муниципального образования, назначается соответственно советом внутригородского муниципального образования или главой внутригородского муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом внутригородского муниципального образования в порядке, установленном уставом внутригородского муниципального образования.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

 

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом
№ 131-ФЗ, уставом внутригородского муниципального образования и(или) решениями совета внутригородского муниципального образования.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. В случаях, предусмотренных уставом внутригородского муниципального образования и (или) решениями совета внутригородского муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом внутригородского муниципального образования и (или) решениями совета внутригородского муниципального образования.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 19. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории внутригородского муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти города Севастополя.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители внутригородского муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) совета внутригородского муниципального образования или главы внутригородского муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти города Севастополя - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель внутригородского муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом внутригородского муниципального образования и(или) решениями совета внутригородского муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается советом внутригородского муниципального образования. В решении совета внутригородского муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей внутригородского муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители внутригородского муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за
10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета города Севастополя - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти города Севастополя.

 

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

 

 Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части внутригородской территории города Севастополя для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Правовая основа организации территориального общественного самоуправления закреплена в Федеральном законе № 131-ФЗ

 

Статья  21. Обращения граждан в органы местного самоуправления
                      и к должностным лицам местного самоуправления

 

Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года
№ 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами города Севастополя.

 

Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления
                    населением местного самоуправления и участия
                    населения в осуществлении местного самоуправления

 

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ   формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству города Севастополя.

2. Органы государственной власти города Севастополя и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

 

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 23. Органы местного самоуправления

 

Структура органов местного самоуправления на территории города Севастополя определяется в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования.

 

Статья 24. Совет внутригородского муниципального образования

 

1. Совет внутригородского муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением внутригородского муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

Совет внутригородского муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Уставом внутригородского муниципального образования определяется правомочность заседания совета внутригородского муниципального образования. Заседание совета внутригородского муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания совета внутригородского муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный совет внутригородского муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания совета внутригородского муниципального образования
в правомочном составе.

4. В исключительной компетенции совета внутригородского муниципального образования находятся:

1) принятие устава внутригородского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития внутригородского муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

6) определение порядка участия внутригородского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) принятие решения об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку.

5. Совет внутригородского муниципального образования обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя. Порядок реализации права законодательной инициативы органов местного самоуправления определяется  законодательством города Севастополя.

6. Совет внутригородского муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы внутригородского муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе внутригородского муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом внутригородского муниципального образования.

7. Расходы на обеспечение деятельности совета внутригородского муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Управление и (или) распоряжение советом внутригородского муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета внутригородского муниципального образования и депутатов.

9. Полномочия совета внутригородского муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей  44 настоящего Закона. Полномочия совета внутригородского муниципального образования также прекращаются в случаях, определенных частью 16 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ.

Уставом внутригородского муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий совета внутригородского муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

10. Досрочное прекращение полномочий совета внутригородского муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий совета  внутригородского муниципального образования досрочные выборы в указанный совет внутригородского муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

 

Статья 25. Глава внутригородского муниципального образования

 

1. Глава внутригородского муниципального образования является высшим должностным лицом внутригородского муниципального образования и наделяется уставом внутригородского муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава внутригородского муниципального образования в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования избирается советом внутригородского муниципального образования из своего состава.

3. Глава внутригородского муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и совету внутригородского муниципального образования.

Глава внутригородского муниципального образования представляет совету внутригородского муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

3.1. Глава внутригородского муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». (Статья дополнена - Закон  города Севастополя от 05.12.2017 № 387-ЗС)

4. Уставом внутригородского муниципального образования в соответствии с законодательством города Севастополя может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа внутригородского муниципального образования.

 

Статья 26. Контрольно-счетный орган внутригородского
                    муниципального образования

 

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган местного самоуправления вправе образовать контрольно-счетный орган  внутригородского муниципального образования.

 

Статья 27. Избирательная комиссия внутригородского
                    муниципального образования

 

1. Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ внутригородского муниципального образования, преобразования внутригородского муниципального образования.

2. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований устанавливаются федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, а также уставами внутригородских муниципальных образований.

 

Статья 28. Статус депутата, члена выборного органа местного
                    самоуправления, выборного должностного лица местного
                    самоуправления

 

1. Гарантии осуществления полномочий депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом  внутригородского муниципального образования в соответствии с  федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

2. Срок полномочий депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом внутригородского муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

3. Полномочия депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета внутригородского муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления нового созыва.

4. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом и уставом внутригородского муниципального образования.

Депутаты совета внутригородского муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности совета внутригородского муниципального образования.

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат совета внутригородского муниципального образования, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя от имени органа местного самоуправления;

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или, если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; (Утратил силу - Закон  города Севастополя от 05.12.2017 № 387-ЗС)

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным  законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». (В редакции Закона  города Севастополя от 05.12.2017 № 387-ЗС)

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя о противодействии коррупции депутатом представительного органа внутригородского муниципального образования, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению Губернатора города Севастополя в порядке, установленном законом города Севастополя.

7.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор города Севастополя обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

7.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

(Статья дополнена - Закон  города Севастополя от 05.12.2017 № 387-ЗС)

8. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

9. Решение совета  внутригородского муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата совета внутригородского муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период перерыва между сессиями совета внутригородского муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

9.1. В случае обращения Губернатора города Севастополя с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа внутригородского муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган внутригородского муниципального образования данного заявления. (Статья дополнена - Закон  города Севастополя от 05.12.2017 № 387-ЗС)


Информация по документу
Читайте также