Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 17.06.2014 № 71

 

  

 ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 17 июня 2014 года N 71

  

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

  

На основании Закона города Севастополя "О Правительстве Севастополя" и Закона города Севастополя "О системе исполнительных органов города Севастополя":

 

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства" (прилагается).

 

Исполняющий обязанности Губернатора,

Председатель Правительства Севастополя                                                            С.И.МЕНЯЙЛО

     

      

      

      

 

Приложение

 к Постановлению

 Правительства Севастополя от 17.06.2014 N 71

 

 

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

 

 

     

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан на основании статей 52, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373, Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54, Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительного требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129, Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130, Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7, Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221.

 

1.2. Регламент устанавливает требования к проведению органом исполнительной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора), проверок соответствия выполненных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии) или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения (далее - решение об отказе в выдаче заключения о соответствии).

 

1.3. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом Правительства города Севастополя при осуществлении государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства на территории города Севастополя органом государственного строительного надзора.

 

1.4. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства" (далее - государственный строительный надзор).

 

1.5. Органом государственного строительного надзора, который непосредственно исполняет государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора, является Инспекция государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - Севгосстройнадзор).

 

1.6. При осуществлении государственного строительного надзора при необходимости могут привлекаться подведомственные Севгосстройнадзору государственные организации города Севастополя по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и другие организации, которые имеют соответствующие свидетельства на проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

 

1.7. В целях получения документов и сведений, необходимых для осуществления государственного строительного надзора, Севгосстройнадзор взаимодействует с:

 

территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по городу Севастополю, органами по управлению государственным Федеральной службы судебных приставов имуществом города Севастополя;

 

органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;

 

правоохранительными органами;

 

органами прокуратуры;

 

органами государственной власти;

 

органами местного самоуправления;

 

судебными органами;

 

саморегулируемыми организациями;

 

управляющими организациями;

 

иными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для осуществления государственного строительного надзора.

 

1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственного строительного надзора:

 

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);

 

Градостроительный кодекс Российской Федерации, принятый 29 декабря 2004 года, Федеральный закон N 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 г., N 290);

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый 30 декабря 2001 года, Федеральный закон от N 195-ФЗ (далее - КоАП Российской Федерации) ("Российская газета", 31 декабря 2001 г., N 256);

 

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 декабря 2002 г., N 52 (ч. 1), ст. 5140);

 

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 г., N 52 (ч. 1), ст. 6249);

 

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27 ноября 2009 г., N 226);

 

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", 31 июля 2004 г., N 162);

 

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 г., N 95);

 

Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", 6 октября 2007 г., N 223);

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" вместе с Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 13 февраля 2006 г., N 7, ст. 774);

 

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" вместе с Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 9 апреля 2007 г., N 15);

 

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" вместе с Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 26 марта 2007 г., N 13);

 

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства" вместе с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (РД-11-05-2007) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2 апреля 2007 г., N 14);

 

действующие строительные нормы и правила, нормативно-техническая документация в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

 

Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93;

 

Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 ("Российская газета", 24 июня 2009 г., N 4937);

 

Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221 ("Российская газета", 27 апреля 2005 г., N 3756);

 

Устав города Севастополя, принятый 11 апреля 2014 г., Закон города Севастополя от 14 апреля 2014 года N 1-ЗС ("Севастопольские известия", 15 апреля 2014 г., N 29);

 

Закон города Севастополя от 3 июня 2004 года N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя" ("Севастопольские известия", 11 июня 2014 г., N 51 - 52);

 

Положение об Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, утвержденное Постановлением Правительства Севастополя от 28.05.2014 N 15;

 

настоящий Регламент.

 

1.9. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:

 

1) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

 

2) объекты, поднадзорные Севгосстройнадзору, - объекты капитального строительства, проектная документация которых на осуществление строительства, реконструкции подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Севгосстройнадзор не осуществляет государственный строительный надзор при капитальном ремонте объектов капитального строительства;

 

3) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

 

4) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

 

5) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

 

6) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции;

 

7) технический заказчик (далее - заказчик) - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, подготавливать задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную документацию, подписывать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществлять иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации; застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;

 

8) лицо, осуществляющее строительство, - застройщик, в случае если все виды работ он выполняет самостоятельно, либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое либо юридическое лицо, соответствующее требованиям, предусмотренным частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

 

9) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

 

10) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - саморегулируемые организации) - некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

 

11) филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть (в том числе функции представительства);

 

12) представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;

 

13) административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность;

 

14) административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

 

15) законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органа юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение;

 

16) представитель юридического лица - физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании доверенности (письменного уполномочия);

 

17) доверенность - письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами; доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с удостоверением печатью этой организации. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна;

 

18) акт проверки - официальный документ, оформляемый должностными лицами Севгосстройнадзора на основании результатов проведения любой проверки объектов строительства. Акт проверки оформляется после любой проверки, проводимой должностным лицом Севгосстройнадзора, и содержит результаты обследования состояния объекта строительства и выводы, основанные на нормах градостроительного законодательства. Акт проверки оформляется в установленной форме и, как правило, порождает определенные правовые последствия (выдачу предписания, возбуждение дела об административном правонарушении, передачу дела по подведомственности и т.д.);

 

19) предписание - административно-процессуальный документ, указывающий на вид правонарушения и определяющий срок устранения выявленного нарушения;

 

20) протокол об административном правонарушении - административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом Севгосстройнадзора;

 

21) надлежащее уведомление - документ, подтверждающий факт получения/неполучения адресатом направленной ему корреспонденции по последнему известному месту нахождения (юридическому и почтовому адресам) или месту жительства адресата.

 

Надлежащим уведомлением может также служить:

 

наличие фактов, подтверждающих, что адресат отказался от получения корреспонденции и этот отказ зафиксирован;

 

если адресат не явился за получением корреспонденции, направленной в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал отправителя корреспонденции;

 

уведомление, направленное по последнему известному местонахождению адресата, не вручено в связи с отсутствием адресата, о чем орган связи проинформировал отправителя;

 

22) обязательный перечень документов при составлении протокола (унифицированный вне зависимости от вида административного правонарушения):

 

копия Устава организации (заверенная печатью организации), а в случае составления протокола в отношении индивидуального предпринимателя - копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

 

копия приказа организации о назначении генерального директора;

 

документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (т.е. документы, подтверждающие факт внесения записей о юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации); данные документы в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР N 35 от 5 декабря 1991 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) не составляют коммерческую тайну предприятий и организаций;

 

копия свидетельства о допуске к определенным видам работ;

 

23) класс энергетической эффективности многоквартирного дома - характеристика многоквартирного дома, отражающая его энергетическую эффективность.

 

1.10. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

 

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

 

2) наличия разрешения на строительство;

 

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, города Севастополя, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).

 

1.11. Государственный строительный надзор осуществляется при:

 

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

 

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

1.12. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком (заказчиком), а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком (заказчиком), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

 

1.13. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному строительному надзору:

 

1) застройщик;

 

2) заказчик;

 

3) лицо, осуществляющее строительство.

 

1.14. Права и обязанности должностных лиц Севгосстройнадзора при осуществлении государственного строительного надзора.

 

1.14.1. Должностные лица, государственные служащие Севгосстройнадзора (далее - должностное лицо) при осуществлении государственного строительного надзора имеют право:

 

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения должностных обязанностей;

 

2) требовать от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

 

3) требовать от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;

 

4) проводить выездные проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, незамедлительно без предварительного уведомления лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному строительному надзору;

 

5) проводить проверки, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера, без предварительного уведомления застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, о проведении проверки;

 

6) рассматривать представленные застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

 

7) проводить визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);

 

8) присутствовать во время проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания;

 

9) осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, - составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

 

10) отказать в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;

 

11) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

 

1.14.2. Должностные лица при осуществлении государственного строительного надзора обязаны:

 

1) проводить проверки соответствия выполненных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки);

 

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 

3) соблюдать законодательство Российской Федерации и города Севастополя, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

 

4) соблюдать порядок проведения проверки, предусмотренный главой III Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительного требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного от 26 декабря 2006 года N 1129, требования настоящего Регламента;

 

5) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

 

6) уведомлять застройщика (заказчика) о проведении проверки перед началом проверки, но не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, посредством телефонной, факсимильной или электросвязи;

 

7) извещать орган прокуратуры для принятия им решения о согласовании выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

 

8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

 

9) вручать (направлять) уполномоченному представителю застройщика (заказчика) второй экземпляр программы проведения проверок объекта капитального строительства (далее - программа проверок) на основании соответствующего документа о представительстве;

 

10) проводить проверку на основании приказа Севгосстройнадзора о назначении должностного лица для осуществления государственного строительного надзора в соответствии с назначением проверки, с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 

11) проводить проверку только во время исполнения должностных обязанностей, внеплановую выездную проверку - только при предъявлении должностных удостоверений, копии приказа Севгосстройнадзора о назначении должностного лица для осуществления государственного строительного надзора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

 

12) не допускать осуществления иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах;

 

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

 

14) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 

16) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

 

17) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

 

18) прилагать к акту о проведенной проверке составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора документы либо их копии;

 

19) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

 

20) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

 

21) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

 

22) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

23) указывать в акте проверки сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

 

24) вручать (направлять) застройщику (заказчику), лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), первые экземпляры акта и предписания, копии прилагаемых к акту документов, протоколов об административном правонарушении, определения, постановления по делу об административном правонарушении;

 

25) направлять копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры;

 

26) выдавать заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения;

 

27) включать в решение об отказе в выдаче заключения о соответствии обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию;

 

28) направлять в соответствующий надзорный орган или прокуратуру материалы, свидетельствующие о выявленных при проведении проверки нарушениях застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Севгосстройнадзора;

 

29) безвозмездно предоставлять федеральным органам исполнительной власти по их запросу информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии;

 

30) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

 

1.15. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному строительному надзору.

 

1.15.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика (заказчика) - юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

 

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

2) получать от Севгосстройнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

 

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Севгосстройнадзора;

 

4) обратиться в Севгосстройнадзор за выдачей заключения о соответствии на основании акта итоговой проверки;

 

5) повторно обратиться в Севгосстройнадзор за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия Севгосстройнадзором решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;

 

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Севгосстройнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

7) оспорить решение об отказе в выдаче заключения о соответствии в судебном порядке;

 

8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

 

9) представить в Севгосстройнадзор в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Севгосстройнадзор;

 

10) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного строительного надзора;

 

11) присутствовать во время проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания.

 

1.15.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика (заказчика) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:

 

1) довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проверок;

 

2) обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом Севгосстройнадзора своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54;

 

3) обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;

 

4) направлять в Севгосстройнадзор заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

 

5) направлять в случае внесения изменений в проектную документацию в Севгосстройнадзор перечень разделов измененной проектной документации с приложением копии соответствующего заключения государственной экспертизы проектной документации;

 

6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти;

 

7) обеспечить присутствие на проверках руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

1.15.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство, - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:

 

1) присутствовать во время проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания.

 

1.15.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство, - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:

 

1) извещать Севгосстройнадзор об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проверок, и направлять извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации с целью последующего проведения проверки;

 

2) направлять в Севгосстройнадзор извещение об устранении выявленных нарушений;

 

3) обеспечить, по указанию заказчика (застройщика), условия для выполнения должностным лицом Севгосстройнадзора своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54;

 

4) обеспечить, по указанию заказчика (застройщика), условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

 

1.16. Результат исполнения государственного строительного надзора и юридические факты, которыми заканчивается его исполнение.

 

1.16.1. Результатом исполнения государственного строительного надзора является:

 

1) проведение проверок с целью выявления наличия или отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации и города Севастополя, являющихся предметом проверки (далее - нарушения), при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

 

2) проведение итоговой проверки после окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения;

 

3) принятие мер по результатам проведения проверок при выявлении нарушений - требование устранения выявленных нарушений, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных КоАП Российской Федерации;

 

4) выдача заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;

 

5) отказ в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

 

1.16.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственного строительного надзора, являются:

 

1) в случае отсутствия нарушений:

 

акт проверки;

 

акт итоговой проверки;

 

заключение о соответствии;

 

2) в случае выявления нарушений:

 

акт проверки;

 

акт итоговой проверки;

 

предписание об устранении выявленных нарушений, выдаваемое застройщику (заказчику) или лицу, осуществляющему строительство, на основании акта проверки (акта итоговой проверки);

 

протокол (протоколы) об административном правонарушении;

 

постановление (постановления) по делу об административных правонарушениях;

 

отказ в выдаче заключения о соответствии.

 

 

 2. Требования к порядку исполнении государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственного строительного надзора.

 

Севгосстройнадзор находится по адресу: пл. Восставших, 6, г. Севастополь, 99008; телефон/факс: (0692) 55-62-26; электронная почта: [email protected].

 

2.2. Структурные подразделения Севгосстройнадзора:

 

руководство;

 

отдел государственного строительного надзора;

 

отдел информационно-аналитической работы;

 

отдел государственной службы и организационно-кадровой работы;

 

отдел бухгалтерского учета и отчетности;

 

юридический отдел.

 

2.3. График работы Севгосстройнадзора: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 16-45 часов, перерыв на обед с 13-00 до 13-45.

 

2.4. Информация о месте нахождения и графике работы Севгосстройнадзора, его структурных подразделениях, справочных телефонах структурных подразделений Севгосстройнадзора, подведомственных Севгосстройнадзору государственных организаций города Севастополя по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, адресах их электронной почты, а также информация о порядке информирования и исполнения государственного строительного надзора и образцы заполнения бланков документов размещаются на информационных стендах в помещении Севгосстройнадзора и на его официальном сайте www.sgsnadzor.ru.

 

2.5. Информацию по вопросам осуществления государственного строительного надзора, сведения о ходе его исполнения заинтересованные лица могут получить бесплатно путем обращения в Севгосстройнадзор в письменной форме, по телефону, при личном приеме и с использованием официального сайта Севгосстройнадзора.

 

2.6. Личный прием заявителей проводится руководством Севгосстройнадзора и уполномоченными на то должностными лицами по месту размещения административного здания Севгосстройнадзора по вторникам и четвергам с 14-00 до 17-00.

 

2.7. Государственный строительный надзор осуществляется на бесплатной основе.

 

2.8. Срок осуществления государственного строительного надзора.

 

2.8.1. Государственный строительный надзор осуществляется Севгосстройнадзором с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства.

 

 

 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок в порядке, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 (далее - РД-11-04-2006).

 

3.2. Осуществление государственного строительного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

 

1) подготовка к проведению проверки при осуществлении государственного строительного надзора;

 

2) проведение проверки при осуществлении государственного строительного надзора;

 

3) проведение итоговой проверки при осуществлении государственного строительного надзора;

 

4) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;

 

5) выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.

 

Блок-схема осуществления государственного строительного надзора приведена в Приложении N 27* к настоящему Регламенту.

________________

      * Приложение N 27 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.        

3.3. Виды и основания проведения проверок.

 

3.3.1. Севгосстройнадзором проводятся плановые и внеплановые выездные проверки.

 

3.3.2. Мероприятия по государственному строительному надзору осуществляются только на объектах капитального строительства, поднадзорных Севгосстройнадзору в соответствии с его компетенцией.

 

3.3.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

3.3.4. Плановые проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Севгосстройнадзора при:

 

1) наступлении сроков проведения проверки работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проверок, разработанной Севгосстройнадзором;

 

2) получении извещения от застройщика, технического заказчика либо от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проверок;

 

3) поступлении извещения об окончании строительства от застройщика (заказчика).

 

3.3.5. Внеплановые проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Севгосстройнадзора при:

 

1) поступлении извещения от застройщика (заказчика) о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также извещения об устранении нарушений;

 

2) поступлении обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

 

3) истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Севгосстройнадзором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

 

4) наличии приказа Севгосстройнадзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Губернатора, Председателя Правительства города Севастополя (лица, его замещающего), либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

 

5) установлении поднадзорности объектов капитального строительства;

 

6) поступлении обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Севгосстройнадзора.

 

3.4. Определение поднадзорности объектов капитального строительства.

 

3.4.1. Поднадзорными Севгосстройнадзору являются объекты капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением объектов, поднадзорных федеральному органу государственного строительного надзора в соответствии с перечнем, установленным пунктом 5.1 статьи 6 и статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

3.4.2. При определении поднадзорности объекта капитального строительства необходимо руководствоваться следующими положениями:

 

1) при первичном поступлении документальных материалов (извещений и обращений граждан, юридических лиц и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей) либо информации из средств массовой информации, служащих основанием для проведения проверки, необходимо изучить содержащуюся в них информацию о технических параметрах объекта капитального строительства и соотнести их с требованиями пункта 5.1 статьи 6, статей 48.1 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

 

2) в случае поступления извещения застройщика (заказчика) о начале работ на объекте капитального строительства, представляющем собой комплекс зданий, строений, сооружений, на строительство, реконструкцию которого выдано единое разрешение на строительство и (или) единое заключение экспертизы по проекту строительства, необходимо проанализировать технико-экономические показатели каждого объекта, входящего в комплекс, и соотнести их с требованиями пункта 5.1 статьи 6, статей 48.1 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Государственный строительный надзор осуществляется по всем объектам комплекса, которые поднадзорны Севгосстройнадзору и указаны в комплексном заключении экспертизы проектной документации;

 

3) в случае если из документальных материалов (либо из сообщения средств массовой информации) поднадзорность объекта капитального строительства прямо не устанавливается, следует принять меры по выяснении технических параметров объекта, для чего следует:

 

а) организовать выездную проверку в целях визуального осмотра объекта и выяснения его параметров, по результатам которого составить акт проверки;

 

б) направить (при необходимости) запрос в органы внутренних дел для обеспечения доступа на объект капитального строительства;

 

в) в случае если собранных сведений об объекте недостаточно для определения его поднадзорности - направить в орган местного самоуправления, а также застройщику (заказчику) (если они известны) запрос:

 

о наличии разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (в зависимости от стадии строительства);

 

о параметрах объекта капитального строительства, в том числе о функциональном назначении объекта, целевом назначении и собственнике земельного участка, общей площади, этажности, размерах санитарно-защитной зоны объекта, расстояниях от периметра пятна застройки объекта до границ отведенного земельного участка исходя из имеющейся проектной документации;

 

г) проинформировать заявителя о направлении запроса, и до получения ответа на запрос все действия по рассмотрению материалов приостановить.

 

3.4.3. По результатам проведения проверки поднадзорности объекта капитального строительства необходимо осуществить следующее:

 

1) в случае если в результате проверки установлено, что объект не подлежит государственному строительному надзору, все документальные материалы поступившего обращения (заявления, извещения) направляются Севгосстройнадзором соответственно:

 

застройщику (заказчику) - в части возврата ему извещения о начале работ на объекте, при строительстве или реконструкции которого государственный строительный надзор не предусмотрен;

 

в орган местного самоуправления с письменным информированием органов прокуратуры и заявителя - в части принятия мер по основаниям указанным в абзаце 2) подпункта 3.3.5 настоящего Регламента;

 

2) в случае если в результате проверки установлено, что объект поднадзорен федеральному органу государственного строительного надзора, все документальные материалы поступившего обращения (заявления, извещения) направляются Севгосстройнадзором в соответствующий федеральный орган с письменным информированием заявителя;

 

3) в случае если в результате проверки установлено, что объект капитального строительства поднадзорен Севгосстройнадзору, принимается решение о дальнейших действиях Севгосстройнадзора в зависимости от предмета вопросов, поставленных в извещении или заявлении (проведение проверки, подготовка ответа заявителю, формирование дела объекта капитального строительства и программы проверок и т.д.).

 

3.5. Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора.

 

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры являются поступившие в Севгосстройнадзор:

 

1) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

 

2) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти, должностных лиц Севгосстройнадзора, органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

 

3) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, должностных лиц Севгосстройнадзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

 

5) программа проверок, разрабатываемая Севгосстройнадзором;

 

6) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

 

7) наличие приказа Севгосстройнадзора о назначении должностного лица для осуществления государственного строительного надзора, изданного в соответствии с поручением Губернатора, Председателя Правительства города Севастополя (лица, его замещающего), на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры по подготовке к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора являются должностные лица отдела информационно-аналитической работы Севгосстройнадзора.

 

3.5.3. Застройщик (заказчик) заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Севгосстройнадзор извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по образцу, приведенному в Приложении N 1* к настоящему Регламенту, о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

________________

      * Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.        

1) копия разрешения на строительство;

 

2) комплект или перечень (реестр) чертежей проектной документации по проекту строительства (этапу строительства);

 

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

 

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

 

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

 

3.5.4. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

 

1) о застройщике или заказчике;

 

2) об объекте капитального строительства;

 

3) о разрешении на строительство;

 

4) о заключении государственной экспертизы проектной документации;

 

5) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

 

6) перечень прилагаемых к извещению документов.

 

3.5.5. Извещение и приложенные к нему документы принимаются должностным лицом отдела информационно-аналитической работы от застройщика (заказчика) под расписку, оформленную по образцу, приведенному в Приложении N 2* к настоящему Регламенту, регистрируются в электронном журнале по образцу, приведенному в Приложении N 3* к настоящему Регламенту, и рассматриваются по правилам делопроизводства в установленном в Севгосстройнадзоре порядке.

________________

      * Приложения N 2 и N 3 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.        

3.5.6. Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки Севгосстройнадзором программы проверок в течение семи рабочих дней с даты получения такого извещения.

 

3.5.7. Должностное лицо отдела информационно-аналитической работы не позднее трех рабочих дней с даты получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства разрабатывает проект программы проверок по образцу, представленному в Приложении N 4* к настоящему Регламенту, и проект приказа о назначении должностного лица для осуществления государственного строительного надзора, оформленного по образцу, приведенному в Приложении N 7* к настоящему Регламенту, и передает проект программы проверок и проект приказа соответствующему должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, определенному в п. 3.6.3 настоящего Регламента, который на основании сведений о сроках окончания работ, указанных в извещении о начале работ, вносит в проект программы проверок примерные даты проведения проверок и ориентировочные затраты времени на проведение проверки и после подписания программы проверок передает два экземпляра должностному лицу отдела информационно-аналитической работы для вручения (направления) второго экземпляра программы проверок застройщику (заказчику) в порядке, установленном настоящим Регламентом. Первый экземпляр программы проверок формируется и хранится в деле объекта капитального строительства в отделе информационно-аналитической работы Севгосстройнадзора.

________________

      * Приложения N 4 и N 7 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.        

3.5.8. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

 

1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);

 

2) предмет каждой проверки;

 

3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;

 

4) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

 

5) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом органа государственного строительного надзора проверок.

 

3.5.9. Программа проведения проверок:

 

1) разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;

 

2) составляется в 2 экземплярах, из которых первый экземпляр остается в деле Севгосстройнадзора, второй - направляется застройщику (заказчику) либо вручается уполномоченному представителю застройщика (заказчика) на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика (заказчика) указанный экземпляр программы проверок направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру программы проведения проверки, хранящемуся в деле Севгосстройнадзора.

 

3.5.10. Застройщик (заказчик) после получения второго экземпляра программы проверок доводит до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о предстоящих проверках, предусмотренных программой проведения проверок, путем предоставления ему копии программы проверок.

 

3.5.11. Лицо, осуществляющее строительство, извещает Севгосстройнадзор об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, по образцу, приведенному в Приложении N 5* к настоящему Регламенту, и о каждом случае возникновения аварийной ситуации по образцу, приведенному в Приложении N 6* к настоящему Регламенту, с целью последующего проведения проверки.

________________

      * Приложения N 5 и N 6 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.  

            

3.5.12. Должностное лицо отдела информационно-аналитической работы регистрирует указанные извещения в электронном журнале по образцу, приведенному в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.

 

3.5.13. Застройщик (заказчик) в случае внесения изменений в проектную документацию направляет в Севгосстройнадзор перечень разделов измененной проектной документации с приложением копии соответствующего заключения государственной экспертизы проектной документации, который регистрируется в установленном в Севгосстройнадзоре порядке общего делопроизводства.

 

3.5.14. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом Севгосстройнадзора проверяются:

 

1) при строительстве - требования к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей (поэтажно), сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

 

2) при реконструкции - требования к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей (поэтажно), изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

 

3) при реконструкции - требования к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требования к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

 

3.5.15. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Севгосстройнадзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа Севгосстройнадзора от его имени осуществлять такой надзор, подписанного начальником Севгосстройнадзора (заместителем начальника Севгосстройнадзора в соответствии с распределением обязанностей между ними, лицом, исполняющим обязанности начальника или заместителя).

 

3.5.16. Проект приказа готовится должностным лицом отдела информационно-аналитической работы и передается для согласования в отдел государственного строительного надзора, который после согласования приказа в установленном в Севгосстройнадзоре порядке передает проект приказа на подпись начальнику Севгосстройнадзора (заместителю начальника Севгосстройнадзора в соответствии с распределением обязанностей между ними, лицу, исполняющему обязанности начальника или заместителя). После подписания приказа его оригинал подшивается в соответствующее дело согласно номенклатуре дел Севгосстройнадзора, а надлежащим образом заверенные копии передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, и должностному лицу отдела информационно-аналитической работы для формирования дела объекта капитального строительства.

 

3.5.17. На основании указанного приказа перед началом каждой проверки, но не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, надлежащим образом уведомляет застройщика (заказчика) о проведении проверки по образцу, приведенному в Приложении N 8* к настоящему Регламенту, посредством телефонной, факсимильной или электронной связи либо вручает первый экземпляр уведомления представителю застройщика (заказчика) на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика (заказчика) уведомление направляется посредством факсимильной или электронной связи и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

________________

      * Приложение N 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.        

3.5.18. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки.

 

3.5.19. При подготовке приказов и уведомлений о проведении проверки в них следует устанавливать достаточный срок проведения проверки, необходимый для принятия объективного решения о наличии либо отсутствии нарушений требований технических регламентов и проектной документации, а также тяжести данных нарушений, допущенных при осуществлении проверяемых работ.

 

3.5.20. Надлежащее уведомление может быть осуществлено следующими способами:

 

1) предъявлением и вручением уведомления о проведении проверки лично руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу, физическому лицу или их уполномоченным представителям на основании соответствующего документа о представительстве под роспись во втором экземпляре уведомления;

 

2) направлением уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением (письмом I класса) с доставкой и уведомлением о вручении адресату через почтовое отделение (с обязательной описью вложения наименований документов);

 

3) направлением телеграммы о проведении проверки с уведомлением о вручении адресату через почтовое отделение.

 

3.5.21. Уведомление о проведении проверки направляется: юридическому лицу - на юридический и почтовый (фактический) адреса, указанные в извещении о начале работ (Уставе юридического лица, свидетельстве о регистрации юридического лица); должностному лицу - на юридический и почтовый адреса места работы должностного лица; индивидуальному предпринимателю и физическому лицу - на почтовый адрес места регистрации индивидуального предпринимателя или физического лица.

 

3.5.22. При подготовке уведомлений юридических лиц в качестве адресата уведомления следует указывать руководителя юридического лица.

 

3.5.23. Доказательством надлежащего извещения являются: личная подпись физического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица в уведомлении о проведении проверки либо наличие уведомления о вручении почтового отделения о доставке заказного почтового отправления (телеграммы), содержащего уведомление о проведении проверки.

 

3.5.24. Необходимость уведомления застройщика (заказчика) о проведении проверки не распространяется на случаи проведения проверок, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.

 

3.5.25. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Севгосстройнадзора, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора по данному объекту капитального строительства, надлежащим образом уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.


Информация по документу
Читайте также