Расширенный поиск
Постановление города Севастополя от 11.02.2015 № 87-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2015 года N 87-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 27.11.2014 N 511 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА
2015 - 2020 ГОДЫ" Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 511 "Об утверждении Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) следующие изменения: 1.1. Дополнить Государственную программу подпрограммой "Предупреждение распространения африканской чумы свиней на территории города Севастополя на 2015 - 2017 годы" согласно приложению N 1. 1.2. В Паспорте Государственной программы раздел "Подпрограммы Государственной программы" дополнить подпрограммой "Предупреждение распространения африканской чумы свиней на территории города Севастополя на 2015 - 2017 годы" согласно приложению N 1. 1.3. В Паспорт Подпрограммы "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" внести следующие изменения: 1.3.1. исключить из раздела "Ответственный исполнитель подпрограммы" слова "Управление ветеринарии г. Севастополя"; 1.3.2. исключить из раздела "Объем бюджетных ассигнований" слова "Управление ветеринарии г. Севастополя: 440526,0 тыс. руб. - бюджета г. Севастополя - 22026,30 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 4526,30 тыс. рублей; - 2016 год - 9000,0 тыс. рублей; - 2017 год - 8500,0 тыс. рублей; - федерального бюджета - 418499,70 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 85999,70 тыс. рублей; - 2016 год - 171000,0 тыс. рублей; - 2017 год - 161500,0 тыс. рублей.". 1.4. Исключить из раздела III "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" подпрограммы "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" пункт 2. 1.5. Внести в приложении N 1 "Мероприятия по реализации Программы "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" следующие изменения в строку 17: 1.5.1. В колонке 1 "Статус" слова: "Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" заменить на слова "Подпрограмма "Предупреждение распространения африканской чумы свиней на территории города Севастополя на 2015 - 2017 годы". 1.5.2. В колонке 3 "Мероприятия" слова "Подготовка проектно-сметной документации по осуществлению модернизации ветеринарных лабораторий и комплексов г. Севастополя. Техническая и технологическая модернизация ветеринарных лабораторий и комплексов" заменить на слова "Подготовка проектно-сметной документации, проведение работ по реконструкции и ремонту, подведение коммуникаций ветеринарной лаборатории города Севастополя, техническая и технологическая модернизация ветеринарной лаборатории, проведение аккредитации ветеринарной лаборатории, направление ветеринарных специалистов на курсы повышения квалификации, оснащение спецавтотранспортом для утилизации биологических отходов и проведения дезинфекции, разработка и внедрение системы идентификации и учета численности животных на территории города Севастополя". 1.6. Внести в приложение N 2 "Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" изменения, дополнив разделом согласно приложению N 2*. ________________ * Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.7. Внести в пункт 2.5 приложения N 3 "Перечень основных мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" следующие изменения: 1.7.1. Колонку "Наименование подпрограммы/основного мероприятия" изложить в следующей редакции: "Подготовка проектно-сметной документации, проведение работ по реконструкции и ремонту, подведение коммуникаций ветеринарной лаборатории города Севастополя, техническая и технологическая модернизация ветеринарной лаборатории, проведение аккредитации ветеринарной лаборатории, направление ветеринарных специалистов на курсы повышения квалификации, оснащение спецавтотранспортом для утилизации биологических отходов и проведения дезинфекции, разработка и внедрение системы идентификации и учета численности животных на территории города Севастополя". 1.7.2. Колонку "Окончание" изложить в следующей редакции: "2017". 1.7.3. Колонку "Ожидаемый результат (краткое описание)" изложить в следующей редакции: "Недопущение возникновения и распространения африканской чумы свиней и иных инфекционных заболеваний на территории города Севастополя, проведение лабораторных исследований на инфекционные заболевания на территории города Севастополя, упорядочение обращения и уничтожения биологических отходов, упорядочение учета информации о содержании и перемещении поголовья животных". 1.7.4. Колонку "Последствия нереализации мероприятий" изложить в следующей редакции: "отсутствие эпизоотического благополучия, угроза распространения африканской чумы свиней и прочих инфекционных заболеваний на территории города Севастополя, угроза продовольственной безопасности города Севастополя". 2. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя в установленном порядке. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента промышленности и сельского хозяйства Корогодину Г.П. Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя А.А.ЕРЕМЕЕВ
Приложение N 1 к постановлению Правительства Севастополя от 11.02.2015 N 87-ПП Паспорт
подпрограммы "Предупреждение распространения африканской чумы свиней на
территории города Севастополя на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации
Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и
прогноз ее развития Африканская чума свиней (далее - АЧС) - контагиозная вирусная болезнь домашних и диких свиней, которая может протекать остро, подостро, реже - хронически и характеризуется высокой летальностью, близкой к 100%. Другие виды животных и человек АЧС не болеют. Вирус АЧС устойчив во внешней среде и в продукции животного происхождения. Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны. В Российской Федерации определяющими факторами передачи АЧС являются: перемещение инфицированных АЧС домашних свиней, мясопродуктов (в первую очередь сырого мяса, ветчин, сала) и шкур; контаминированные вирусом АЧС продукты свиноводства в форме пищевых отходов, транспортные средства, персонал и т.д.; орально-фекальный механизм передачи при свободновыгульном содержании; врачебные манипуляции; трупы павших от АЧС животных (кабанов, домашних свиней); больные АЧС живые дикие кабаны. С 2007 года по 1 апреля 2012 года в Международное эпизоотическое бюро (далее - МЭБ) сообщено о 244 очагах АЧС на территории 26 субъектов Российской Федерации по сведениям, представленным Государственной ветеринарной службой Российской Федерации в МЭБ. На территории Российской Федерации в 2013 году зарегистрировано 73 неблагополучных пункта (86 очагов) по АЧС среди домашних свиней и 13 неблагополучных пунктов (21 очаг) среди диких кабанов. АЧС среди домашних свиней выявлена в Воронежской области (25 неблагополучных пунктов), Волгоградской области (12 неблагополучных пунктов), Московской области (6 неблагополучных пунктов), Ростовской и Смоленской областях (по 5 неблагополучных пунктов), Тверской, Тамбовской и Ярославской областях (по 4 неблагополучных пункта), Республике Северная Осетия - Алания, Псковской и Тульской областях (по 2 неблагополучных пункта), Саратовской и Белгородской областях (по 1 неблагополучному пункту). В общей сложности в неблагополучных субъектах заболело 749 голов домашних свиней, из которых пало 599 голов, уничтожено 57355 голов, также заболевание установлено у 355 голов диких кабанов. АЧС среди диких кабанов регистрировалась в Краснодарском крае, Ярославской, Тверской, Тульской, Московской, Смоленской, Воронежской, Волгоградской, Владимирской и Ростовской областях. С учетом складывающейся ситуации Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации считает высоковероятным вынос инфекции в виде отдельных очагов в любой из субъектов Российской Федерации. При этом прямые потери по свинопоголовью могут составить до 200000 голов (примерно 560 - 700 млн рублей), а на мероприятия по ликвидации вспышек - до 380 млн рублей. Непрямые потери (бюджеты всех уровней плюс потери бизнес-сообщества) могут составить до 6,7 млрд рублей, включая потери от ограничений торговли и перевозок продукции свиноводства, другой продукции животноводства и продукции растениеводства. Выделяют ряд факторов, способствующих распространению АЧС в Российской Федерации: несвоевременное принятие мер по проведению противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемых зонах. Из-за неправильной постановки диагноза, несвоевременной отправки проб в ветеринарную лабораторию и неграмотного управления на ликвидацию некоторых вспышек АЧС уходит до 2,5 месяца; неопределенность в отношении выплаты компенсаций за изъятых и убитых свиней приводит к попыткам сбыть свинопоголовье и мясопродукты из очагов инфекции нелегально через перекупщиков; либеральные меры ответственности за нарушение ветеринарного законодательства, правил торговли, низкие покупательская способность и правосознание населения способствуют сохранению практики купли-продажи неклейменого мяса, использованию необработанных пищевых отходов в рационе свиней. Несмотря на благополучие города Севастополя по АЧС, существуют предпосылки, способствующие сохранению высокой вероятности заноса и распространения АЧС на его территории: отсутствие оборудованной ветеринарной лаборатории, подготовленных специалистов и материальных ресурсов, в том числе отсутствие ПЦР-лаборатории и диагностического отдела, на базе которых проводятся обязательные бесплатные исследования биоматериалов (патматериал от павших животных, кровь от живых и больных животных) для постановки диагноза на заразные болезни животных, в том числе АЧС; отсутствие проведения лабораторных и диагностических исследований с применением современных методов исследований и использованием инновационных технологий; недостаточный уровень мониторинга АЧС среди 2,0 тыс. домашних свиней и 1,5 тыс. диких кабанов; отсутствуют современные технологии учета поголовья домашних свиней; отсутствие мобильных крематориев, спецавтотранспорта и оборудования для проведения дезинфекций может повлечь за собой необратимое распространение африканской чумы свиней в другие субъекты РФ. Возникновение АЧС может нанести области значительные экономические и социальные потери, оказать негативное влияние на развитие агропромышленного комплекса города Севастополя. Для АЧС характерной чертой является то обстоятельство, что в случае появления в хозяйстве хотя бы одного заболевшего животного все хозяйство считается неблагополучным и все свинопоголовье подлежит убою бескровным способом с последующим уничтожением. Это показывает несоизмеримость затрат на проведение мероприятий по предупреждению заноса и распространения АЧС в сравнении с затратами на ликвидацию эпизоотического очага. 2. Приоритеты государственной политики в сфере
ветеринарии В федеральной Государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы" (далее - федеральная Государственная программа) основной целью определено обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации. В числе приоритетов первого уровня в сфере производства скотоводство выделено как системообразующая подотрасль. Приоритетным направлением развития агропромышленного комплекса Севастополя является решение задач по наращиванию численности поголовья животных, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции. Правительство Севастополя также предполагает создание и развитие агропромышленных предприятий, включающих производство сельскохозяйственной продукции и ее переработку в высококачественные продовольственные товары, формирование и продвижение региональных продовольственных брендов, развитие племенного хозяйства в животноводстве, продвижение продукции на российском рынке. В подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции" федеральной Государственной программы среди основных выделены мероприятия по улучшению и стабилизации эпизоотической ситуации на территории Российской Федерации по АЧС. Это подчеркивает важность данной проблемы. При условии долевого финансирования за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять субсидирование части затрат субъектов Российской Федерации на оснащение государственных ветеринарных учреждений разработанными в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специальными техническими средствами для диагностики и ликвидации АЧС. 3. Основные меры правового регулирования в сфере
реализации Подпрограммы В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин). Карантин вводится по факту выявления заболевания Указом Губернатора Севастополя (при возникновении особо опасных заболеваний). Заболевание АЧС входит в список особо опасных заболеваний. 4. Цель и задачи Подпрограммы Обеспечение эпизоотического благополучия по африканской чуме свиней и прочим особо опасным заболеваниям на территории города Севастополя. Эпизоотическое благополучие территории - важнейший фактор, определяющий социально-экономическую ситуацию в Севастополе, перспективы его развития, повышение рентабельности, устойчивое развитие отрасли животноводства и перерабатывающих отраслей, здоровье населения, эпидемическое благополучие, продовольственную и экологическую безопасность. В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи: проведение реконструкции, текущего и капитального ремонта здания для Государственной ветеринарной лаборатории в соответствии с требованиями для ветеринарных лабораторий; подведение всех необходимых коммуникаций (системы независимого электроснабжения (газогенераторная станция), водообеспечение, канализирование с системой обеззараживания сточных вод, газоснабжение, вентиляция и отопление) в здание для Государственной ветеринарной лаборатории и оборудование их согласно нормативным требованиям для лабораторий; оборудование площадки для утилизации и уничтожения биологических отходов, в т.ч. на случай возникновения АЧС, помещений для вивариев; оснащение Государственной ветеринарной лаборатории мебелью, оборудованием и введение его в эксплуатацию; ввод в эксплуатацию Государственной ветеринарной лаборатории; оснащение отделов Государственной ветеринарной лаборатории диагностическими наборами, в т.ч. для мониторинговых исследований на заболевание АЧС; подготовка к проведению аккредитации Государственной ветеринарной лаборатории в Национальной системе аккредитации для проведения исследований и на получение разрешения для работы с микроорганизмами I и II групп патогенности; повышение квалификации ветеринарных специалистов в вопросах организации диагностики и профилактики заболеваний, в т.ч. АЧС; приобретение 1 единицы мобильного крематория, 1 единицы спецавтотранспорта (установки для проведения дезинфекции на базе автомобиля), а также мобильного оборудования для проведения дезинфекции. 5. Основные мероприятия Подпрограммы В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Подпрограммы включает в себя работу по следующим направлениям: 1. Организационные предусматривают: организацию и проведение разработки проектно-сметной документации, проектно-изыскательских работ, получение результатов экспертизы проектов для реконструкции, проведение текущего и капитального ремонта здания Государственной ветеринарной лаборатории, а также разработку проектно-сметной документации; проведение аккредитации Государственной ветеринарной лаборатории в национальной системе ISO 17025 для возможности осуществления на законном основании полного спектра лабораторных исследований; направление ветеринарных специалистов (лабораторных сотрудников, ветеринарных врачей-эпизоотологов) на курсы повышения квалификации (аттестация и обучение сотрудников), необходимые для проведения аккредитации и обеспечения доступа сотрудников к работе с оборудованием, инфекционными агентами; разработку и создание системы идентификации и электронного учета численности поголовья домашних свиней на территории Севастополя. 2. Технические направлены на: проведение работ по реконструкции, ремонту, внутренней перепланировке помещений согласно нормативным требованиям для лабораторий; работы по подведению всех необходимых коммуникаций. Подведение централизованного водоснабжения, оборудование централизованного канализирования (промышленная канализация с системой обеззараживания стоков и контролем качества их обеззараживания), электроснабжения (в т.ч. автономного, посредством установки газотурбинной станции, которая обеспечит необходимую мощность, а также решит проблему теплоснабжения и кондиционирования помещений), оборудование вентиляции согласно требованиям для лабораторий, оборудование системами пожарной и охранной сигнализации; оснащение Государственной ветеринарной лаборатории оборудованием для проведения исследований, доставки и хранения патматериалов, установка лабораторной и прочей мебели для работы персонала, укомплектование спецодеждой, расходными материалами (реактивами и материалами для проведения исследований), а также диагностическими наборами для иммуноферментного анализа и полимеразной цепной реакции в режиме реального времени; приобретение одной единицы мобильного инсинератора (крематора) высокой производительности для уничтожения биологических отходов, возникающих вследствие хозяйственной деятельности на территории Севастополя, а также уничтожения трупов в случае возникновения африканской чумы свиней или иных инфекционных заболеваний. Оборудование площадки для установки на ней мобильного инсинератора высокой производительности и проведение пусконаладочных работ с последующим вводом в эксплуатацию агрегата; приобретение двух единиц спецавтотранспорта для проведения санитарных работ - дезинфекции (ДУК, ДУМ), транспортирования биологических отходов; приобретение мобильного (переносного) оборудования для проведения дезинфекции на сельскохозяйственных и иных объектах, расположенных в городе Севастополе; внедрение системы идентификации и электронного учета численности поголовья домашних свиней на территории Севастополя. 3. Информационные предполагают: повышение информированности специалистов свиноводческих хозяйств, населения города об эпизоотической ситуации и мерах по предупреждению заноса и распространения АЧС и изданы в виде листовок с соответствующими рекомендациями. 6. Целевые показатели эффективности реализации
Подпрограммы Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы, отражающими степень достижения цели Подпрограммы посредством выполнения поставленных задач, являются: наличие и функционирование на территории города Севастополя оборудованной надлежащим образом Государственной лаборатории ветеринарии; наличие ветеринарных специалистов (лабораторных сотрудников, ветеринарных врачей-эпизоотологов), прошедших курсы повышения квалификации (аттестация и обучение); проведение на территории города Севастополя лабораторных исследований проб биологического и патологического материала, в том числе от домашних свиней, на АЧС; проведение на территории города Севастополя лабораторных исследований проб биологического и патологического материала от диких кабанов на АЧС; количество ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам организации диагностики и профилактики; наличие мобильного крематория, 2 единиц спецавтотранспорта (установка для проведения дезинфекции на базе автомобиля и для транспортирования биологических отходов), а также мобильного (переносного) оборудования для проведения дезинфекции; наличие и функционирование площадки для утилизации и уничтожения биологических отходов. 7. Система управления реализацией Подпрограммы Главный распорядитель - Управление ветеринарии Севастополя (далее - Управление). Застройщиком объектов Подпрограммы является Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский ветеринарный центр". Управление осуществляет координацию деятельности в ходе реализации мероприятия Подпрограммы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение. Исполнители проектной документации и строительно-монтажных работ по объектам Подпрограммы определяются согласно установленным законодательством процедурам проведения государственных закупок. Управление осуществляет подготовку предложений по объемам предоставления субсидии за счет средств бюджета города Севастополя для выполнения работ по проведению мероприятий в рамках Подпрограммы. 8. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы Ожидаемый результат реализации Подпрограммы выражается: в недопущении возникновения очагов и распространения АЧС на территории города Севастополя; в функционировании на территории города Севастополя аккредитованной Государственной ветеринарной лаборатории с возможностью проведения любых исследований; в наличии ветеринарных специалистов (лабораторных сотрудников, ветеринарных врачей-эпизоотологов), прошедших курсы повышения квалификации (аттестация и обучение); в проведении лабораторных исследований на АЧС и прочие инфекционные заболевания, в том числе особо опасные и общие для человека и животных, независимо от других субъектов Российской Федерации; в упорядочении обращения и уничтожения биологических отходов; в упорядочении учета информации о содержании и перемещении поголовья животных, в первую очередь свинопоголовья, содержащегося в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах граждан; в наличии спецавтотранспорта и оборудования для проведения санитарных работ (дезинфекция). Ожидаемый результат реализации задач выражается в достижении определенных значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы. Начальник Управления ветеринарии Севастополя Н.И.ДМИТРИВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|