Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 27.11.2014 № 511
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 года N 511
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 11.02.2015 N 87-ПП, от 10.03.2015 N 146-ПП, от 13.05.2015 N 378-ПП, от 29.06.2015 N 572-ПП, от 31.07.2015 N 714-ПП) (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 02.09.2015 № 846-ПП)
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014, Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Уставом города Севастополя от 11.04.2014 N 1-ЗС, Правительство Севастополя постановляет: (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 02.09.2015 № 846-ПП)
1. Утвердить Государственную программу города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на директора Департамента промышленности и сельского хозяйства Торгашева А.В.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждена постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 511
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 11.02.2015 N 87-ПП, от 10.03.2015 N 146-ПП, от 13.05.2015 N 378-ПП, от 29.06.2015 N 572-ПП, от 31.07.2015 N 714-ПП, от 02.09.2015 N 846-ПП)
ПАСПОРТ
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД ДО 2020 Г. Государственная программа города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", Уставом города Севастополя. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 02.09.2015 № 846-ПП) Приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, сотрудников агропромышленных предприятий, наращивание объемов производимой продукции и устойчивое развитие агропромышленного сектора города федерального значения Севастополя.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики города, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность и трудовой потенциал.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Программы и показатели их результативности.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы на 2016 - 2020 годы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Севастополя на текущий бюджетный год.
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса Общая площадь сельскохозяйственных земель города федерального значения Севастополя составляет 27,7 тыс. гектаров. Аграрные предприятия занимают 16,1 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель, из которых под многолетними насаждениями занято - 5964,0 га, садами - 778 га, полевыми культурами - 3,5 тыс. га. В общей структуре сельскохозяйственных угодий аграрных предприятий региона виноградники занимают до 75%.
Сельскохозяйственные предприятия города Севастополя специализируются на выращивании винограда, плодов семечковых и косточковых культур, первичном виноделии.
Среднегодовой объем производства валовой продукции в сопоставимых ценах ведущих агропромышленных предприятий города достиг следующих размеров:
2011 год - 75,1 млн грн;
2012 год - 66,09 млн грн;
2013 год - 74,18 млн грн.
В аграрном комплексе города занято около 3,0 тысячи постоянно работающих сотрудников, в сезон сбора урожая численность занятого населения в сельском хозяйстве увеличивается до 8,0 тыс. человек. Среднегодовая заработная плата одного штатного сотрудника на аграрных предприятиях в 2013 году составила 9500 рублей.
Среднегодовое производство винограда за 2010 - 2013 годы составило 22 тысячи тонн. В 2013 году валовой сбор винограда составил 24,0 тыс. тонн. В 2014 году планируется получить урожай винограда с площади 4911,17 га с ожидаемым валовым сбором 22622,5 тонн.
Ежегодно предприятия осуществляют работу по реконструкции и закладке новых высокопродуктивных сортов виноградных насаждений. Так, за 2010 - 2014 годы обновление виноградников было осуществлено на площади 500,87 гектара. В 2014 году - 35,5 га.
Аграрными предприятиями города в 2012 году переработано 17,0 тыс. тонн винограда и получено 1304,0 тыс. дал виноматериалов, в 2013 году переработано 20,2 тысячи тонн винограда на заводах первичного виноделия, по результатам переработки получено 1606,0 тыс. дал виноматериалов.
Садоводство занимает второе место в экономике хозяйств. Среднегодовое производство плодов и ягод за 2010 - 2013 годы составило 3,2 тыс. тонн, в 2013 году - 3,1 тыс. тонн. В 2014 году планируется получить урожай плодов с площади 460,01 га с ожидаемым валовым сбором 1966,40 тонн. В связи с заморозками весной (март месяц) 2014 года урожай персика не ожидается на 174,73 га.
Аграрными предприятиями в незначительных объемах выращиваются зернофураж и продукция животноводства, используемые для внутренних потребностей. В связи с незначительным объемом зерна агропромышленные предприятия не имеют объектов для его хранения.
Продовольственное зерно в г. Севастополе не выращивается. Природно-климатические условия не позволяют посевам зерновых культур приобретать свойства продовольственного зерна. В 2013 году аграрными предприятиями и населением города Севастополя получен урожай зерновых культур в объеме 1,2 тыс. тонн. В 2014 году всеми категориями хозяйств произведен сев яровых культур на площади 510 га, в том числе сельскохозяйственными предприятиями - 120 га.
Отрасль животноводства из-за высокой себестоимости кормов, отсутствия свободных земель под кормовую базу предприятия не развивают. По состоянию на 01.01.2014 сельскохозяйственными предприятиями содержится 250 голов крупного рогатого скота, в том числе 67 коров; свиней - 456 голов.
На предприятиях аграрного сектора своевременно выплачивается заработная плата, за исключением ГП "Совхоз - завод им. П. Осипенко".
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
- незащищенность от паводковых вод и низких температур;
- отсутствие автономных источников энергообеспечения;
- уменьшение плодородия земель;
- малая база подготовки кадров, отсутствие профильных учебных заведений;
- отсутствие мотивации местных жителей работать на предприятиях агропромышленного комплекса города;
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства города Севастополя от развитых субъектов Российской Федерации из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации производственных мощностей;
- недостаточно высокие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- ограничение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым рынкам, материально-техническим и информационным ресурсам.
2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 года Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны - сохранятся риски выращивания сельскохозяйственной продукции.
В прогнозный период планируется получить следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- создание условий для наращивания производства и мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития российского сельскохозяйственного машиностроения;
- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм.
II. ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Цели и задачи Государственной программы Целями Программы являются:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции города на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего растениеводства и животноводства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым ресурсам и увеличению застрахованных сельскохозяйственных площадей.
Основными условиями достижения темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на период до 2020 года являются:
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
2. Перечень мероприятий Государственной программы Мероприятия Программы предусматривают оказание предприятиям агропромышленного комплекса, имеющим в собственности, постоянном пользовании и долгосрочной аренде земли сельскохозяйственного назначения, государственной финансовой поддержки при проведении единой аграрной политики, направленной на увеличение урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур, повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса, сохранение почвенного плодородия на территории города федерального значения Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.05.2015 N 378-ПП)
В структуре мероприятий Программы выделены следующие приоритетные направления:
1) поддержание почвенного плодородия;
2) создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
3) развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
4) приоритетные направления исследований в агропромышленном комплексе;
5) приоритетное развитие животноводства;
6) развитие отраслей растениеводства;
7) техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
8) снижение рисков в сельском хозяйстве.
Средства по мероприятиям Программы и годам ее реализации распределены согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются в целом для Программы и по каждой из подпрограмм.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) реализации Программы относятся:
Увеличение индекса продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, в том числе:
- увеличение индекса производства продукции растениеводства;
- увеличение индекса производства продукции животноводства;
- увеличение индекса производства пищевых продуктов, включая напитки.
Рентабельность сельскохозяйственной деятельности.
Увеличение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Увеличение работников субъектов хозяйствования, занятых в агропромышленном комплексе, в общей среднесписочной численности работников предприятий и организаций в г. Севастополе.
Обновление многолетних насаждений.
Производство скота и птицы на убой (в живой массе) к соответствующему периоду предыдущего года.
Производство молока к соответствующему периоду предыдущего года.
Увеличение производства сыров и сырных продуктов, масла сливочного.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении N 2.
4. Механизм реализации Государственной программы Реализация Программы осуществляется Департаментом промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя, Департаментом промышленности и сельского хозяйства города Севастополя, субъектами хозяйствования города федерального значения Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований города (по согласованию) и иными организациями, привлекаемыми к реализации мероприятий Программы в порядке, предусмотренном законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.05.2015 N 378-ПП)
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения Правительством Севастополя ежегодных соглашений о реализации мероприятий Программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которые будут предусматривать обязательства по их софинансированию за счет средств городского и федерального бюджетов, а также с учетом привлечения внебюджетных средств.
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям исследований в агропромышленном комплексе осуществляется на основании договорных обязательств.
Темы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ утверждаются приказом Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя.
Порядки предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и городского бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя.
5. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности Государственной программы заключается в сопоставлении отчетных данных с целевыми индикаторами. Индикаторы, с учетом их количества, в совокупности полностью отражают каждую из целей. Предельные значения индикаторов, выражающих достижение (или частичное достижение) целей Программы, обоснованы исходя из последствий реализации программных мероприятий.
Решение об оценке эффективности Программы принимается по завершении сроков реализации Программы. Промежуточные, по итогам года, оценки могут осуществляться, но должны преследовать цель оценить промежуточные результаты, если таковые могут быть.
Оценка промежуточных результатов исполнения Программы проводится до начала работ по утверждению бюджета следующего года и основывается на показателях за первое полугодие текущего года.
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"
Паспорт подпрограммы "Развитие отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности на период 2015 - 2020 годов"
I. СФЕРА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Подпрограмма охватывает виноградарско-винодельческий, зерновой, картофельный, плодоовощной, консервный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их переработке, логистику и реализацию.
Недостаточный уровень применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений, изношенность материально-технической базы производства и переработки не позволяет производителям получать, а переработчикам вырабатывать конкурентоспособную продукцию.
II. ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
1. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: развитие виноградарства и садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями;
развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте;
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства;
строительство, модернизация и реконструкция мощностей по подработке, хранению и перевалке продукции растениеводства и сырья;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства;
развитие племенного животноводства и увеличение производства животноводческой продукции;
развитие молочного животноводства;
государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции и животноводства;
поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации Целями государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
1. Обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития агропромышленного сектора региона как основного элемента экономики, источника пополнения местного бюджета, формирования конкурентной среды в экономике г. Севастополя.
2. Обеспечение продовольственной безопасности г. Севастополя путем расширения ассортимента производимой сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
3. Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе.
4. Обеспечение продовольственной независимости города Севастополя.
5. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой субъектами хозяйствования города Севастополя, на внутреннем и внешнем рынках.
6. Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по увеличению объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства, животноводства, а также продуктов их переработки.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
увеличение производства продукции сельского хозяйства к предыдущему году;
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);
ежегодное обновление многолетних насаждений аграрных предприятий города Севастополя.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
обновление многолетних насаждений: в 2015 году - 848 га; в 2016 году - 920 га; 2017 году - 985 га; 2018 году - 415 га; 2019 году - 395 га; 2020 году - 415 га.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2015 - 2020 годы.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
1. Основное мероприятие "Развитие виноградарства, садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями" Реализация основного мероприятия по развитию виноградарства, садоводства, поддержке закладки и ухода за многолетними насаждениями направлена на поддержку развития садоводства и виноградарства, а также на обеспечение населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности - сырьем.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Севастополя от 13.05.2015 N 378-ПП.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
сохранение площадей промышленных виноградников, ежегодной их закладки;
закладка многолетних плодовых и ягодных насаждений;
увеличение средней урожайности многолетних плодовых и ягодных культур.
В целях реализации указанного основного мероприятия предусмотрены следующие виды государственной поддержки:
- субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками, направленное на сохранение и развитие виноградарства. Субсидии предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим закладку и уход за виноградниками, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 гектар на закладку виноградников и работ по уходу за ними до начала периода их товарного плодоношения, установленной исходя из частичного возмещения за счет средств федерального бюджета понесенных затрат на указанные цели;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.06.2015 N 572-ПП)
- субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей, направленное на восстановление садооборота и фитосанитарного состояния садов за счет раскорчевки выбывших из эксплуатации старых садов, рекультивации площадей и проведения реновации насаждений. Субсидии за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим раскорчевку садов в возрасте от 30 лет от года закладки, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади, установленной исходя из частичного возмещения за счет средств федерального бюджета затрат на указанные цели;
- субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, направленное на поддержку закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями до вступления их в период товарного плодоношения. Субсидии за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих закладку и уход за многолетними насаждениями, имеющих площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 3 гектаров, садов интенсивного типа, хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1 гектара, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку сада. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 гектар на закладку многолетних насаждений и работ по уходу за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения, установленной исходя из частичного возмещения затрат на указанные цели за счет средств федерального бюджета;
- финансирование мероприятий научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленное на разработку новых ресурсосберегающих технологий по выращиванию многолетних плодовых и ягодных культур, хранению плодово-ягодной продукции, обеспечивающих повышение урожайности и качества продукции, разработку ресурсосберегающих средств механизации трудоемких процессов в садоводстве и питомниководстве, новых сортов и эффективных технологий возделывания винограда, проведение клоновой селекции автохтонных сортов винограда и формирование базы виноградопригодных земель. Финансирование мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета. Выполнение мероприятий по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам будет осуществляться по результатам конкурсного отбора участников Программы.
2. Основное мероприятие "Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте" Реализация мероприятия по развитию производства продукции растениеводства в защищенном грунте направлена на разработку новых ресурсосберегающих технологий выращивания тепличных овощных культур, а также на разработку новых и усовершенствование существующих конструкций теплиц, технологического оборудования и систем обеспечения микроклимата в теплицах, обеспечивающих повышение урожайности и качества овощей.
Финансирование мероприятий по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусматривается за счет средств федерального бюджета. Выполнение мероприятий по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам будет осуществляться по результатам конкурсного отбора участников Программы.
3. Основное мероприятие "Создание и модернизация объектов агропромышленного комплекса" (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 29.06.2015 N 572-ПП)
Реализация мероприятия по развитию растениеводства направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли растениеводства и увеличения объемов производства продукции растениеводства.
В рамках осуществления данного мероприятия планируется стабилизация и рост производства овощей, развитие виноградарства, садоводства, перерабатывающей промышленности, развитие овощеводства в закрытом грунте, а также создание системы оптовых распределительных центров по сбыту овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Финансовая поддержка не дублирует меры поддержки, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям по другим направлениям Программы, и предоставляется на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию плодохранилищ, картофелехранилищ и овощехранилищ, тепличных комплексов и селекционно-семеноводческих и оптово-распределительных центров, с учетом предельных значений стоимости единицы мощности объектов и суммарной мощности объектов, планируемой к вводу в эксплуатацию за счет создания объектов и размера возмещаемой доли затрат, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансовая поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет средств федерального бюджета в целях софинансирования мероприятий программы.
4. Основное мероприятие "Поддержка кредитования подотраслей растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства" В целях осуществления государственной поддержки кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства субсидии предоставляются на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на производство, переработку и логистическое обеспечение производства зерна, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), плодов, ягод и винограда.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), полученным на цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства и иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-хлебопекарной и масложировой промышленности, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяются Правительством Российской Федерации. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства Севастополя от 29.06.2015 N 572-ПП.
Реализация мероприятия по развитию переработки продукции растениеводства направлена на обеспечение продовольственной безопасности города по социально значимым продуктам питания, а также на повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции на внутреннем и внешнем рынках.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
увеличение объемов производства муки, хлебобулочных изделий, а также плодоовощных консервов;
расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной переработки растениеводческого сырья;
строительство новых, реконструкция и техническое перевооружение перерабатывающих предприятий на основе инновационных технологий и современного оборудования;
рациональное использование вторичных ресурсов и отходов производства.
Поддержку планируется оказывать посредством выделения субсидированных кредитов на развитие организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, а также субсидирования мероприятий региональных экономически значимых программ субъектов Российской Федерации.
Реализация мероприятия по развитию инфраструктуры и логистическому обеспечению рынка зерна направлена на увеличение оснащенности производства и потребления зерна мощностями по подработке, хранению и перевалке продукции за счет строительства новых, реконструкции и модернизации действующих объектов.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
разработка методических рекомендаций по созданию информационной системы размещения мощностей по подработке, хранению и перевалке зерновых культур, интегрированной в информационную систему Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
разработка методических рекомендаций по внедрению эффективных строительных и технологических решений для вновь возводимых, реконструируемых и модернизируемых объектов зерновой инфраструктуры;
строительство, реконструкция и модернизация мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур.
Абзацы двадцать первый - двадцать второй утратили силу. - Постановление Правительства Севастополя от 29.06.2015 N 572-ПП.
5. Основное мероприятие "Управление рисками в подотраслях растениеводства" Реализация основного мероприятия по управлению рисками в подотраслях растениеводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случаях:
воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации, в агропромышленном комплексе;
нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Финансовую поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя будут предоставляться в размере 50 процентов начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения).
6. Основное мероприятие "Развитие виноградарства и садоводства" Характеристика текущего состояния отрасли Для выращивания большинства плодовых пород и ягодных культур, а также винограда город Севастополь располагает благоприятными природно-климатическими условиями. Плоды, выращенные в Севастополе, всегда характеризовались высокими вкусовыми и диетическими качествами, что выгодно отличало их от аналогичной продукции из других регионов и способствовало повышению спроса.
Виноградарство города Севастополя в целом развивается в относительно благоприятных условиях. Около 54% насаждений размещено в неукрывной зоне виноградарства, и при этом почти 96% насаждений сконцентрировано в зонах достаточной и повышенной теплообеспеченности (3300° и более).
Высокая эффективность отрасли многократно подтверждалась ведущими садоводческими и виноградарскими территориями города Севастополя: Верхнесадовое, Орловка, Кача, Балаклавский район.
Наиболее высокими показателями характеризовались насаждения, выращиваемые в условиях гарантированного водообеспечения.
Проблемы отрасли и причины их возникновения Период трансформирования собственности в сельском хозяйстве, и в частности в садоводстве и виноградарстве, обусловил существенные изменения в отрасли.
Отсутствие централизованного финансирования, диспаритет цен между садоводческой продукцией, ГСМ, средствами для технического оснащения и защиты от вредителей и болезней обусловили сокращение площадей под садами и снижение технологического уровня их выращивания, что, в свою очередь, повлекло за собой резкую потерю продуктивности насаждений на оставшихся площадях.
Главная проблема виноградо-винодельческой отрасли города Севастополя в том, что около 50% его виноградников достигло критического возраста (30 лет и более), сильно изрежено (до 35% и более) и нуждается в замене.
В настоящее время площадь под виноградниками составляет 5,5 тыс. га, садами - около 1,0 тыс. га, в которых семечковые и косточковые культуры представлены примерно в равном соотношении. Более половины существующих насаждений при надлежащем уходе и соблюдении технологической дисциплины могут быть прибыльными, около 3,5 тыс. га в силу утраты потенциала продуктивности являются бесперспективными для дальнейшей эксплуатации и подлежат раскорчевке.
Крайне отрицательную роль продолжает играть несбалансированность между ценами на сырье, конечную винодельческую продукцию и уровнем денежных доходов населения. Винодельческая отрасль, оставшись без эффективной поддержки со стороны государства, не смогла вписаться в современный рынок, на котором нередко появляются низкокачественные фальсификаты вин и коньяков, различные суррогаты.
Несмотря на то, что отрасль находится в крайне тяжелом положении, анализ ее потенциальных возможностей и перспектив развития позволяет сделать уверенный вывод о том, что плодоводство и виноградарство Севастополя должно быть возрождено.
В основу воссоздания и устойчивого развития отрасли в XXI веке должна быть положена научная концепция, предусматривающая возможность рационального решения Севастопольским садоводством следующих направлений:
- удовлетворение спроса на фрукты и ягоды населения Севастополя и приезжающих на отдых и лечение;
- продажа плодов и ягод за пределы Севастополя и Крыма, в частности поставки витаминной продукции в регионы России, где по климатическим условиям такая продукция не производится, увеличение срока обеспечения населения свежей продукцией;
- производство плодово-ягодного сырья и винограда для консервной и винодельческой промышленности Севастополя; Севастополь должен стать регионом исключительно натурального виноделия;
- удовлетворение потребности машиностроения, медицинской и пищевой промышленности в невысыхающих эфирных маслах;
- обеспечение сырьем потребности лекарственной, эфиромасличной и парфюмерной отраслей;
- обеспечение устойчивого орошения многолетних культур с целью повышения их экономической эффективности.
При эффективной реализации указанных направлений отрасль должна выйти на ежегодное производство плодово-ягодной продукции по всем категориям хозяйств в объеме 2000 тонн, винограда - 25000 тонн, в том числе столовых сортов не менее 10%.
Пути и способы решения проблем отрасли Если конкретизировать поставленные вопросы, то предлагаются следующие пути и способы их решения:
завершение реконструкции существующих плодоносящих многолетних насаждений с целью повышения их продуктивности, а также рационального и эффективного использования земельных ресурсов;
закладка новых современных садов и виноградников должна проводиться оздоровленным посадочным материалом на основе новейших технологических разработок отечественных и зарубежных ученых, в строгом соответствии с почвенно-климатическими возможностями каждой конкретной зоны;
создание сети современных холодильников для долгосрочного хранения фруктов и столового винограда;
реконструкция имеющихся плантаций многолетних эфироносов и внедрение новых эфиромасличных культур согласно рыночному спросу;
устройство систем капельного орошения с одновременным строительством водонакопительных бассейнов и глубинных скважин для забора воды;
применение ресурсосберегающих технологий, способных обеспечить достаточно высокую урожайность плантаций и требуемое качество продукции.
При закладке насаждений семечковых пород приоритетными садовыми конструкциями должны быть карликовые и полукарликовые сады с плотностью посадки не менее 1,6 тыс. деревьев на 1 га для яблони и 1,2 тыс. - для груши на айвовом подвое.
В структуре насаждений семечковых пород ведущей культурой остается яблоня, доля которой в перспективе должна составлять 85 - 90%. Закладка грушевых садов, удельный вес которых достигнет 10 - 15%, должна осуществляться саженцами, привитыми на формах айвы, устойчивых к повышенному содержанию в почве карбонатов кальция.
В косточковых садах наряду с традиционными сеянцевыми подвоями должна быть увеличена доля слаборослых вегетативных подвоев типа ВВА-1, ВСЛ-2 и других, что позволит существенно облегчить уход за деревьями, оптимизировать плотность их посадки и обеспечить рост продуктивности насаждений.
В структуре насаждений косточковых пород будут преобладать персик и черешня, которые пользуются наибольшим спросом в период курортного сезона. Набор используемых сортов должен обеспечить непрерывное поступление продукции на протяжении периода наибольшего посещения Севастополя и Крыма отдыхающими.
Необходимо уделить внимание и закладке сливовых садов, которые можно успешно возделывать в большинстве районов города. Плоды крупноплодных сортов сливы также востребованы на рынке и, кроме того, являются ценным сырьем для перерабатывающих предприятий по производству чернослива.
Виноградарские предприятия должны ускоренными темпами внедрить и освоить:
- новые перспективные сорта, способные снизить удельные затраты на производство винограда в 1,5 - 2 раза;
- малозатратные ресурсосберегающие технологии возделывания насаждений, размножения сортов и производства посадочного материала;
- системы защиты виноградников от вредителей и болезней на основе лучших отечественных и зарубежных препаратов;
- более совершенные средства механизации трудоемких процессов по уходу за почвой и растениями;
- автоматизированную систему орошения виноградников, позволяющую программировать урожай и его качество;
- технологии длительного хранения винограда, обеспечивающие значительное продление сроков сохранения качества столового винограда и его потребления.
На сегодняшний день в хозяйствах Севастополя имеется 6 холодильников с общей мощностью хранения 6 тыс. тонн, из них для:
- фруктов - 3,5 тыс. тонн;
- винограда - 2,5 тыс. тонн, но все они построены еще в 60-е годы прошлого столетия и морально, а также физически устарели.
Поэтому обеспечить длительное хранение фруктов и винограда не могут. Требуется их реконструкция и строительство новых холодильников с применением инновационных технологий.
С учетом перспективы производства плодово-ягодной продукции и винограда к 2020 году необходимо увеличение мощностей по хранению:
- фруктов - на 3,5 тыс. тонн и доведение их общего объема до 10 тыс. тонн;
- столового винограда - в 10 раз и доведение их до 20 тыс. тонн.
Для этого требуется реконструировать 5 и построить 5 холодильников.
В эфиромасличной отрасли требуется модернизация парка сельскохозяйственной техники и строительство мощностей по переработке эфиромасличного сырья.
Цели и задачи мероприятия Целью Программы является стимулирование закладки садов и виноградников, лекарственных и многолетних эфиромасличных культур, обеспечение населения свежей продукцией и промышленности сырьем.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
- доведение объемов производства плодово-ягодной продукции и винограда до оптимальных, способных обеспечить население и гостей города Севастополя свежей продукцией, а промышленность сырьем;
- повышение экономической эффективности производства и качества продукции;
- снижение уровня потерь плодово-ягодной продукции и винограда во время хранения;
- повышение агротехнического уровня ухода за существующими многолетними насаждениями;
- внедрение новых (инновационных) технологий в выращивании многолетних культур и их переработке.
Критериями выполнения подпрограммы являются целевые индикаторы, приведенные в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
Характеристика основного мероприятия Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд мероприятий.
В рамках реализации ряда мероприятий планируется развитие традиционных для Севастополя подотраслей сельского хозяйства - виноградарство, садоводство, виноделие и эфиромасличное производство, реконструкция и расширение мощностей по хранению плодово-ягодной продукции и столового винограда, расширение площадей орошения многолетних насаждений, реконструкция эфиромасличных плантаций, развитие инфраструктуры питомниководства, обновление материально-технического парка специализированной сельхозтехники и технологического оборудования.
В целях реализации указанных мероприятий предусмотрены следующие виды государственной поддержки:
- субсидирование части затрат на приобретение материалов и установку шпалеры в садах интенсивного типа и виноградниках;
- субсидирование части затрат на раскорчевку непродуктивных садов возрастом не более 30 лет и рекультивацию раскорчеванных площадей, направленное на восстановление садооборота и фитосанитарного состояния садов за счет раскорчевки выбывших из эксплуатации старых садов, рекультивации площадей и проведения реновации насаждений;
- субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников и рекультивацию раскорчеванных площадей, направленное на восстановление фитосанитарного состояния виноградников за счет раскорчевки выбывших из эксплуатации старых виноградников, рекультивации площадей и проведения реновации насаждений;
- субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними эфиромасличными и лекарственными насаждениями, направленное на поддержку закладки и ухода за многолетними эфиромасличными и лекарственными насаждениями до вступления их в период товарного плодоношения;
- субсидирование части затрат на приобретение материалов и строительство капельного орошения в виноградниках и садах интенсивного типа, в том числе лекарственного направления, направленное на повышение экономической эффективности производства и качества продукции;
- субсидирование части затрат на приобретение материалов и строительство водонакопительных бассейнов и устройство скважин для капельного орошения в садах и виноградниках, направленное на повышение экономической эффективности производства и качества продукции;
- субсидирование части затрат по выполнению работ по развитию инфраструктуры питомниководства в садоводстве и виноградарстве;
- субсидирование части затрат на строительство и реконструкцию холодильников для хранения плодово-ягодной продукции и винограда, направленное на снижение уровня потерь плодово-ягодной продукции и винограда во время хранения и повышение качества продукции; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|