Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 27.04.2015 № 324-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «27 » 04. 2015 N
324-ПП О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время Руководствуясь Федеральным конституционным
законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным законом от
12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2006 N
131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N
303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы», Законом города Севастополя от
30.12.2014 N 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Законом
города Севастополя от
03.06.2014 N 19-ЗС «Об административно-территориальном устройстве города
Севастополя», Законом города Севастополя от
30.04.2014 N 5-ЗС
«О Правительстве Севастополя», в целях планирования и заблаговременной
подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное
время, Правительство Севастополя постановляет: 1. Утвердить
Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время согласно приложению. 2. Рекомендовать
внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя провести работу
по подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий. 3. Департаменту
внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на
сайте Правительства Севастополя. 4. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.
А. Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя
С.И. Меняйло УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Севастополя от "27" 04. 2015 N 324-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о заблаговременной подготовке безопасных
районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время 1. Общие
положения 1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки безопасных районов к
проведению эвакуационных мероприятий. 1.2. Загородная
зона в пределах административных границ города Севастополя располагается вне
зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения,
катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения). Безопасный район представляет собой
территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения
местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения
материальных и культурных ценностей. 1.3. В
целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые
(короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка безопасных районов
производится заблаговременно в мирное время. 1.4. Всестороннее
обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие органы
исполнительной власти города Севастополя, внутригородские муниципальные
образования города Севастополя и организации, расположенные на территории
города Севастополя (далее - организации), независимо от форм собственности во
взаимодействии с уполномоченными государственными органами. 1.5. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуации Правительством Севастополя,
внутригородскими муниципальными образованиями и организациями заблаговременно в
мирное время создаются: - эвакуационные
комиссии; - сборные
эвакуационные пункты; - промежуточные
пункты эвакуации; - группы
управления на пеших маршрутах; - эвакоприемные комиссии; - приемные
эвакуационные пункты; - администрации
пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и
культурных ценностей на транспорт. 1.6. Размещение
эвакуируемого населения в безопасных районах планируется, как правило, на
территории города Севастополя с учетом местных условий. Размещение эвакуируемого населения на
территории соседних субъектов Российской Федерации допускается по согласованию
с уполномоченными органами исполнительной власти данных субъектов. 1.7. Выбор
безопасных районов для размещения эвакуируемого населения осуществляется
Руководителем гражданской обороны города Севастополя совместно с главами
внутригородских муниципальных образований и ГУ МЧС России по городу
Севастополю, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по
нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах
первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил
гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения; возможностей и пропускной способности
дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной
подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода
гражданской обороны с мирного на
военное положение за счет местных ресурсов. 1.8. Население,
эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых и административных
зданиях независимо от формы собственности ведомственной принадлежности и формы
собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, расположенные на территории города Севастополя, органы
исполнительной власти города Севастополя, органы внутригородских муниципальных
образований и организации, имеющие жилые, общественные и административные
здания, расположенные в безопасных районах, размещают своих работников в
указанных зданиях с неработающими членами их семей. 1.9. При
переработке и корректировке планов эвакуации изменение мест размещения
допускается только в исключительных случаях по согласованию с эвакуационной
комиссией Правительства Севастополя. 2. Эвакуационные
органы загородной зоны Предназначение, цели и задачи эвакуационных
органов, предусмотренных п. 1.5 настоящего Положения, создаваемых в безопасных
районах, определяются Правилами эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.06.2004 N303. 3. Организация
планирования, обеспечения и подготовки безопасных районов 3.1. Эвакуационные
приемные комиссии внутригородских муниципальных образований при участии
соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Все документы планов приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах
должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для
практического использования в любых условиях. 3.2. В
текстовой части плана приема и размещения эвакуируемого населения в загородной
зоне указывается: - количество
прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям; - наименование
объектов экономики (предприятия, учреждения, организации), прибывающих по
эвакуации; - объем
эвакуируемых материальных и культурных ценностей; - здания
и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения; - склады
и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей; - порядок
размещения эвакуируемого населения; - пункты
высадки и их оборудование; - приемные
эвакуационные пункты, их дислокация, порядок приведения в готовность,
пропускная способность; - количество
транспортных средств, выделяемых для перевозок эвакуируемого населения, их
распределение по маршрутам; - порядок
и сроки доставки эвакуируемого населения в пункты размещения; - порядок
оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное
жизнеобеспечение эвакуируемого населения; - организация
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в пунктах (районах)
размещения; - организация
управления и связи в ходе эвакуации; - порядок
проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации
населения. К плану прилагаются карта и расчет размещения
эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей по населенным
пунктам, в которые производится эвакуация. 4. Определение
состояния, подготовленности загородной зоны 4.1. Потенциальная
вместимость безопасных районов по приему эвакуируемого населения оценивается из
расчета 2,5-3 м на одного человека жилой площади. Площади для размещения
материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне
зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения. 4.2. При
оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от
современных средств поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией,
уточняется количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и
иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень
защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями
строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* «Защитные сооружения
гражданской обороны». 4.3. При
оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП
2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», ГОСТ
22.006-87В «Нормы водообеспечения населения», ГОСТ
22.6.03-95 «Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения», общие
требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения
водой при ее дефиците, вызванном заражением источников воды или выходом из
строя систем водоснабжения в особый период. 4.4. Системы
(источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик
и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии
предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время. 4.5. Подготавливаемые
к встрече прибывающего эвакуируемого населения пункты его высадки
(железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути
предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного
прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств
для перевозки эвакуируемого населения. 4.6. Категория
дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий. 4.7. При
оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по
обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.). 4.8. Готовность
учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови,
поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи)
оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников
энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских
препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования
в военное время. 4.9. Организации
связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего
населения безопасных районов (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а
также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и
телефонизации населения загородной зоны. 4.10. При
оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из
расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность
преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации. После получения сведений по основным
показателям состояния безопасных районов необходимо оценить требуемые затраты
на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению безопасных
районов на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения
потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей. 5. Обеспечение
подготовки безопасных районов 5.1. Для организации приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе
заблаговременно в мирное время соответствующими внутригородскими муниципальными
образованиями планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению, радиационной,
химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране
общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке,
транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению. 5.2. Обеспечение
и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного
населения в безопасном районе заключается в оснащении эвакуационных органов
стационарными или подвижными средствами связи. Оповещение внутригородских муниципальных
образований и организаций, расположенных в безопасном районе, а также населения
о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится Управлением обеспечения
мероприятий гражданской защиты Севастополя с использованием систем
централизованного оповещения и связи, локальных систем оповещения,
радиовещательных и телевизионных станций. 5.3. Инженерное
обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию: - приемных
эвакуационных пунктов; - пунктов
посадки (высадки); - маршрутов
движения; - районов
размещения эвакуируемого населения. Инженерное оборудование , приемных
эвакуационных пунктов, пунктов посадки(высадки) включает: - оборудование
убежищ и укрытий для эвакуируемого населения; - оборудование
аварийного освещения; - оборудование
и содержание пунктов водоснабжения; - оборудование
санузлов; - оборудование
площадок для размещения транспортных средств. Инженерное оборудование районов размещения
эвакуируемого населения включает: - оборудование
общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения; оборудование медицинских пунктов, полевых
хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта; - оборудование
пунктов водоснабжения. На маршрутах движения в безопасных районах
выполняются мероприятия по: - улучшению
состояния дорог, мостов; - оборудованию
объездов непроходимых участков дорог; - очистке
дорог от снега при эвакуации; - содержанию
труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу; - выделению
тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых
участков; - оборудованию
и содержанию переправ через водные преграды. Инженерное обеспечение осуществляется в
соответствии с требованием норм и правил проведения инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны. 5.4. С
целью защиты эвакуируемого населения от воздействия поражающих факторов
современных средств поражения потенциального противника осуществляются его
радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического
контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении
санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки материальных
и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви. 5.5. Медицинское
обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе
эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых
инфекционных заболеваний. Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу. 5.6. Охрана
общественного порядка и обеспечение безопасности движения эвакуируемого
населения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. 5.7. Разведка
проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети,
водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а
также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и
фитопатологической обстановки в загородной зоне. 5.8. Транспортное
обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных
перевозок, жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах. Организация транспортного обеспечения и
координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования,
подготовки и проведения эвакуационных мероприятий соответствующими
эвакуационными комиссиями. 5.9. Материально-техническое
обеспечение эвакуируемого населения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения
эвакуируемого населения в безопасных районах, снабжении горюче-смазочными
материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой
необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом. 5.10. Коммунально-бытовое
обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасных районах
осуществляют уполномоченные в соответствии с действующим законодательством
организации жилищно-коммунального хозяйства. К коммунально-бытовому обеспечению
эвакуируемого населения относятся: - организация
водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры; - организация
работы коммунальной энергетики в районах размещения эвакуируемого населения; организация работы предприятий службы по
обеспечению теплоснабжением населения и объектов социальной инфраструктуры; - организация,
оборудование временных и стационарных хлебопекарен, торговых точек, бань,
прачечных и других объектов быта. 5.11. Финансовое
обеспечение эвакуационных мероприятий на территории города Севастополя
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством города Севастополя и муниципальными правовыми актами
внутригородских муниципальных образований. Начальник
Управления обеспечения
мероприятий гражданской
защиты города Севастополя М.Д. Сагайдак Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|