Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 27.04.2015 № 324-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«27 » 04. 2015                                            N 324-ПП

 

 

О заблаговременной подготовке

безопасных районов к проведению

эвакуационных мероприятий в

военное время

 

 

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2006 N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Законом города Севастополя от 03.06.2014 N 19-ЗС «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя», Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», в целях планирования и заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время, Правительство Севастополя постановляет:

 

1.    Утвердить Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время согласно приложению.

2.    Рекомендовать внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя провести работу по подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.

3.    Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.

4.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А. А.

 

 

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства

Севастополя                                             С.И. Меняйло

 


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Севастополя

от "27" 04. 2015 N 324-ПП

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время

 

 

1.    Общие положения

 

 

1.1.  Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.

1.2.  Загородная зона в пределах административных границ города Севастополя располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

1.3.  В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка безопасных районов производится заблаговременно в мирное время.

1.4.  Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие органы исполнительной власти города Севастополя, внутригородские муниципальные образования города Севастополя и организации, расположенные на территории города Севастополя (далее - организации), независимо от форм собственности во взаимодействии с уполномоченными государственными органами.

1.5.  Для планирования, подготовки и проведения эвакуации Правительством Севастополя, внутригородскими муниципальными образованиями и организациями заблаговременно в мирное время создаются:

-     эвакуационные комиссии;

-     сборные эвакуационные пункты;

-     промежуточные пункты эвакуации;

-     группы управления на пеших маршрутах;

-     эвакоприемные комиссии;

-     приемные эвакуационные пункты;

-     администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

1.6.  Размещение эвакуируемого населения в безопасных районах планируется, как правило, на территории города Севастополя с учетом местных условий.

Размещение эвакуируемого населения на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти данных субъектов.

1.7.  Выбор безопасных районов для размещения эвакуируемого населения осуществляется Руководителем гражданской обороны города Севастополя совместно с главами внутригородских муниципальных образований и ГУ МЧС России по городу Севастополю, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей и пропускной способности дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

1.8.  Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых и административных зданиях независимо от формы собственности ведомственной принадлежности и формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории города Севастополя, органы исполнительной власти города Севастополя, органы внутригородских муниципальных образований и организации, имеющие жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещают своих работников в указанных зданиях с неработающими членами их семей.

1.9.  При переработке и корректировке планов эвакуации изменение мест размещения допускается только в исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией Правительства Севастополя.

 

 

2.    Эвакуационные органы загородной зоны

 

 

Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, предусмотренных п. 1.5 настоящего Положения, создаваемых в безопасных районах, определяются Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N303.

 

 

3.    Организация планирования, обеспечения и подготовки безопасных

районов

 

 

3.1.  Эвакуационные приемные комиссии внутригородских

муниципальных образований при участии соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.

3.2.  В текстовой части плана приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне указывается:

-     количество прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

-     наименование объектов экономики (предприятия, учреждения, организации), прибывающих по эвакуации;

-     объем эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

-     здания и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения;

-     склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;

-     порядок размещения эвакуируемого населения;

-     пункты высадки и их оборудование;

-     приемные эвакуационные пункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;

-     количество транспортных средств, выделяемых для перевозок эвакуируемого населения, их распределение по маршрутам;

-     порядок и сроки доставки эвакуируемого населения в пункты размещения;

-     порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;

-     организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в пунктах (районах) размещения;

-     организация управления и связи в ходе эвакуации;

-     порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

К плану прилагаются карта и расчет размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам, в которые производится эвакуация.

 

 

4.    Определение состояния, подготовленности загородной зоны

 

 

4.1.  Потенциальная вместимость безопасных районов по приему эвакуируемого населения оценивается из расчета 2,5-3 м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.

4.2.  При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны».

4.3.  При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», ГОСТ 22.006-87В «Нормы водообеспечения населения», ГОСТ 22.6.03-95 «Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения», общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением источников воды или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.

4.4.  Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.

4.5.  Подготавливаемые к встрече прибывающего эвакуируемого населения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения.

4.6.  Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.

4.7.  При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).

4.8.  Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.

4.9.  Организации связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасных районов (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.

4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.

После получения сведений по основным показателям состояния безопасных районов необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению безопасных районов на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.

 

 

5.    Обеспечение подготовки безопасных районов

 

 

5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе заблаговременно в мирное время соответствующими внутригородскими муниципальными образованиями планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.

5.2.  Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в безопасном районе заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными или подвижными средствами связи.

Оповещение внутригородских муниципальных образований и организаций, расположенных в безопасном районе, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя с использованием систем централизованного оповещения и связи, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

5.3.  Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:

-     приемных эвакуационных пунктов;

-     пунктов посадки (высадки);

-     маршрутов движения;

-     районов размещения эвакуируемого населения.

 Инженерное оборудование , приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки(высадки) включает:

-     оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;

-     оборудование аварийного освещения;

-     оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

-     оборудование санузлов;

-     оборудование площадок для размещения транспортных средств.

Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:

-     оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения;

оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта;

-     оборудование пунктов водоснабжения.

На маршрутах движения в безопасных районах выполняются мероприятия по:

-     улучшению состояния дорог, мостов;

-     оборудованию объездов непроходимых участков дорог;

-     очистке дорог от снега при эвакуации;

-     содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу;

-     выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;

-     оборудованию и содержанию переправ через водные преграды.

Инженерное обеспечение осуществляется в соответствии с требованием норм и правил проведения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

5.4.  С целью защиты эвакуируемого населения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляются его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.

5.5.  Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.

5.6.  Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения эвакуируемого населения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7.  Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.

5.8.  Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах.

Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий соответствующими эвакуационными комиссиями.

5.9.  Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.

5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасных районах осуществляют уполномоченные в соответствии с действующим законодательством организации жилищно-коммунального хозяйства.

К коммунально-бытовому обеспечению эвакуируемого населения относятся:

-     организация водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры;

-     организация работы коммунальной энергетики в районах размещения эвакуируемого населения;

организация работы предприятий службы по обеспечению теплоснабжением населения и объектов социальной инфраструктуры;

-     организация, оборудование временных и стационарных хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и других объектов быта.

5.11. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий на территории города Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и муниципальными правовыми актами внутригородских муниципальных образований.

 

 

Начальник Управления

обеспечения мероприятий

гражданской защиты города Севастополя             М.Д. Сагайдак

 


Информация по документу
Читайте также