Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 26.06.2015 № 549-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26. 06. 2015 N549-ПП Об утверждении
Государственной программы «Молодежь Севастополя» на 2015-2020 годы В соответствии
со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом
города Севастополя, Законом города Севастополя от
30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Законом города Севастополя
от
17.04.2015 N 129-ЗС «О реализации государственной молодежной политики в
городе Севастополе», постановлением Правительства Севастополя от
22.12.2014 N 643 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности
Государственных программ города федерального значения Севастополя», с целью
реализации государственной молодежной политики на территории города федерального
значения Севастополя Правительство Севастополя постановляет: 1. Утвердить
прилагаемую Государственную программу «Молодежь Севастополя» на 2015-2020 годы. 2. Департаменту
финансов города Севастополя при формировании бюджета города на очередной
финансовый год предусмотреть средства на реализацию мероприятий Государственной
программы «Молодежь Севастополя» на 2015-2020 годы с учетом возможности бюджета
города Севастополя. 3. Департаменту
внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на
официальном сайте Правительства Севастополя. 4. Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г. Губернатор
города Севастополя, Председатель
Правительства Севастополя С.И. Меняйло УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 26. 06. 2015 N 549-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ
СЕВАСТОПОЛЯ» НА 2015-2020 ГОДЫ г. Севастополь
2015 ПАСПОРТ Государственной
программы «Молодежь Севастополя» на 2015-2020 годы
1.
Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз
развития на перспективу 1.1. Описание
основных понятий, терминов и определений молодежной политики, установленных
нормативов и сроков Государственная
молодёжная политика - самостоятельное направление деятельности государства,
представляющее целостную систему мер нормативно-правового,
финансово-экономического, организационно-управленческого,
информационно-аналитического, научного и кадрового характера,
реализуемых на основе активного взаимодействия с институтами гражданского
общества, общественными объединениями и молодёжными организациями и
направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодёжи,
расширение возможностей для эффективной самореализации молодёжи, успешной
социализации и роста её личностного капитала (т.е. совокупности знаний, умений
и навыков, направленных на благо развития самой молодёжи и общества) в целях
достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной
конкурентоспособности, национальной безопасности страны, упрочения её лидерских
позиций на мировой арене. Участниками государственной молодёжной политики
являются молодые граждане, а также все государственные органы, государственные
и негосударственные учреждения, предприятия, организации, имеющие в числе своих
работников или участников молодых граждан, а также ведущие любую
образовательную и иную деятельность, направленную на развитие молодёжи. Молодёжь -
социально-демографическая группа, включающая молодых граждан - физических лиц
(в возрасте от 14 до 30 лет), а в некоторых случаях, определенных
законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, - до 35 и более лет,
имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации. В отношении
иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Российской Федерации,
молодёжная политика осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, международными нормами и соглашениями. Организации и
учреждения всех форм собственности вправе самостоятельно в локальных правовых
актах устанавливать верхнюю планку возраста молодежи, которая не может быть
ниже установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и
субъектов РФ. Молодёжное
общественное объединение - зарегистрированное в установленном законом порядке
добровольное объединение молодых граждан, объединившихся на основе общности
взглядов и интересов, уставная деятельность которого направлена на обеспечение
социального становления и всестороннего развития молодёжи, а также союзы
(ассоциации) указанных объединений. Инфраструктура
молодёжной политики - система государственных, муниципальных и общественных
учреждений, организаций и профильных площадок, а также иных учреждений всех
форм собственности, создающих возможности для оказания услуг и проведения
мероприятий, направленных на развитие молодёжи. 1.2.
Характеристика текущего состояния направления молодежной политики Результатом
принятия государством необходимых решений в поддержку и развитие молодежной
политики в России создана вертикальная структура управления, деятельность которой
направлена на молодежь. В 85 субъектах
Российской Федерации созданы и функционируют органы по делам молодежи,
самостоятельные или входящие в другие структуры, на текущий период: - 37
министерств; -14 управлений; -13 комитетов; -16
департаментов; - 4 агентства. Также действует
система молодежных социальных служб. Насчитывается более 100 служб
трудоустройства и профориентации молодежи; более 2000 социальных служб для
детей и молодежи: юридические консультации, телефоны доверия, центр помощи
молодым инвалидам, наркоманам, алкоголикам и т.д. Одним из
примеров результата нового взгляда на молодежную политику в России стало
постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 409 «О
Федеральном агентстве по делам молодежи», к полномочиям которого относится
реализация на территории России мер государственной молодежной политики. Помимо
федерального госучреждения (Росмолодежь) на
территории России осуществляют свою деятельность молодежные общественные
организации, 10 крупнейших из них: - Общероссийская
общественная организация «Российский Союз Молодежи»; - Всероссийская
общественная организация «Молодая Гвардия Единой России»; - Молодежная
общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды»; - Общероссийская
общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы»; - Общероссийская
общественная организация «Центр поддержки молодежных инициатив»; - Ассоциация
общественных объединений «Национальный Совет молодежных и детских объединений
России»; - Всероссийская
общественная организация «Единое молодежное парламентское движение Российской
Федерации»; Всероссийская
общественная молодежная организация «Всероссийский студенческий корпус
спасателей»; Общероссийская
общественная организация «Национальный Дельфийский совет России»; - Общероссийская
общественная организация «Российская ассоциация студенческих профсоюзных
организаций высших учебных заведений»; и множество иных
региональных молодежных и детских организаций и объединений ежегодно
привлекающих к участию в мероприятиях миллионы молодых россиян. Для повышения
реализации механизма молодежной политики в регионах России создана необходимая
инфраструктура, например областные, краевые или городские (бюджетные, казенные,
унитарные) Дома молодежи, волонтерские
центры, патриотические центры, инновационные и технологические молодежные
центры, центры содействия в трудоустройстве и приобретении жилья для молодежи и
т.д. Государственная
молодежная политика в современной Российской Федерации основывается на: -
конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в
отношении молодежи осуществляется на принципах ответственности государства за
соблюдение прав и законных интересов молодежи; - приоритетности
государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного
и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала
профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания семьи,
приобщения к культурным ценностям, реализации общественно значимых инициатив
молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений; -
ответственности молодых граждан за реализацию конституционных прав и
обязанностей в процессе деятельности основных сфер государственной и
общественной жизни; - единства
государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном
уровнях; - обеспечения
предоставления молодому гражданину гарантированного государством необходимого
объема социальных услуг в сфере образования, воспитания, культурного, духовного
и физического развития, в области охраны здоровья, трудоустройства, их
дополнение и развитие на уровне субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления; признания
молодежи в качестве равноправного партнера в формировании и реализации
государственной молодежной политики; осуществления
поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, неправительственных организаций, иных юридических и
физических лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской
Федерации; -
преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и
реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. В нынешних непростых
условиях, сложившихся в мире, успех устойчивого развития России напрямую
зависит от человеческого потенциала российской молодежи, создания государством
системных возможностей в социально-экономической и общественно-политической
сфере и на ценностном уровне. По данным
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу
Севастополю на декабрь 2014 года общая численность молодых жителей (от 14 до 30
лет) - 80,5 тыс. человек, что составляет 21% от общей численности населения региона. На сегодняшний день основные функции и
ответственность за выполнение в городе Севастополе задач по созданию оптимальных
условий для реализации и развития государственной молодежной политики возложены
на Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, выделены ключевые
направления работы, а именно разработка региональных законодательных актов,
регулирующих процессы реализации молодежной политики на территории города
Севастополя, подготовка Государственных программ, развитие системы вовлечения
молодежи в социальную практику и поддержка молодежных инициатив. Система вовлечения молодежи в социальную
практику включает в себя комплекс мероприятий, охватывающий широкий спектр
целевой молодежной аудитории. Разрабатывается система взаимодействия с
молодыми семьями, рабочей молодежью. Основными результатами этой деятельности
должно стать формирование социальной защищенности молодых людей и эффективная социализация молодежи. Развивается молодежное волонтерское
движение. При реализации государственной молодежной политики в регионе
отношение к военно-патриотической тематике среди молодежи получит более
качественный и действенный уровень. Ведется работа с Всероссийскими
общественными молодежными организациями, городскими детскими и молодежными
объединениями и организациями, учебными заведениями города,
военно-патриотическими организациями по привлечению молодежи города Севастополя
в молодежную среду, с целью их участия в
региональных и общегосударственных процессах, которые
дают возможность личностного роста, поддержки профессиональной ориентации,
трудоустройства, пропаганды и укрепления семейных ценностей, укрепления материального
и социального положения молодежи. Активно создаются новые общественные
молодежные объединения и организации совместно с которыми реализуется большое
количество мероприятий, направленных на развитие потенциала молодых людей,
поддержку их инициатив. Проводится работа в школах,
средне-специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного
образования, работа с общественностью. В городе Севастополе
функционирует ГБОУ ДО города Севастополя «Городской центр социальных и
спортивных программ Севастополя», которое включает в себя 31 учреждение,
функциями которых являются создание условий для творческого, интеллектуального,
духовного и физического развития детей, подростков и молодежи по месту
жительства. В секциях и кружках учреждений занимаются более 3500 детей и
молодежи. Для более плотного взаимодействия
учреждений с молодежью старших возрастов (25-30 лет) в их работу внедряются
некоторые принципы и приоритеты, описанные в основах государственной молодежной
политики Российской Федерации. В рамках создания условий и возможностей
для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи разрабатывается
«Стратегия развития государственной молодежной политики на территории города
Севастополя», в которой будут отражены направления, соответствующие плану
социально-экономического развития города Севастополя, а именно: - молодежная жилищная политика; - профессиональная ориентация молодежи; - молодежное предпринимательство; - трудоустройство молодежи; - добровольчество; - патриотическое воспитание; - работа с подростками, оказавшимися в
социально-опасном положении; - поддержка молодых семей; - здоровый образ жизни и спорт; - молодежное творчество; - молодежное самоуправление; - молодежные медиа; - инновации и научно-техническое
творчество; - кадры в сфере государственной
молодежной политики; - поддержка и развитие молодежных
общественных объединений; - содействие межкультурному и
межконфессиональному диалогу; - международное и межрегиональное
сотрудничество. Для повышения в регионе уровня
взаимодействия между исполнительными органами власти, общественными
объединениями и другими организациями в вопросах реализации государственной
молодежной политики ведется работа по созданию Координационного совета по
молодежной политике при Губернаторе города Севастополя и рабочей группы по
реализации вышеуказанных направлений. Система внедряемых в регионе
государственных мер по реализации государственной молодежной политики позволит
создать условия для полноценного развития личности молодого человека и его
самореализации в современных социально-экономических условиях. 2. Приоритеты,
цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки
реализации Программы Государственная программа «Молодежь
Севастополя» на 2015-2020 годы (далее - Программа) разработана и реализуется с
учетом планового социально-экономического развития региона на основе следующих
принципов: выделение приоритетных направлений; учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений
государственной молодежной политики; взаимодействие государственной власти,
институтов гражданского общества и бизнеса; информационная открытость. Программа рассматривает молодежь как
активного субъекта преобразования общества, вектора развития и лидерства
страны, так и объекта социализации, ценнейший кадровый ресурс экономического
роста и обеспечения благосостояния поколений. Развитие самостоятельной личности
молодого гражданина, формирование его позитивного мировоззрения, выбор
направлений развития молодежи и помощь в его реализации признается главным
приоритетом. Так же Программа создана с целью
создания условий для поддержки и развития субъектов молодежной политики,
укрепления потенциала молодежи, в нее заложены параметры финансирования
на региональном уровне молодежных программ, городских молодежных проектов,
содействие общественным молодежным, детским объединениям и организациям,
поддержка молодежного предпринимательства, основы для дальнейших перспектив по
развитию инфраструктуры молодежной политики. Целями Программы является: 1. Участие молодых граждан в разработке
и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики. 2. Участие молодежи города Севастополя в
федеральных и региональных программах, проектах. 3. Развитие культурной среды для
молодежи, творческого потенциала, духовно-нравственной культуры; поддержка
создания, продвижения и потребления отечественных культурных продуктов,
повышения весомости российской культуры в регионе. 4. Обеспечение социальной
конкурентоспособности молодежи: национально-государственная идентичность,
социальная ответственность и компетентность; демографический рост. 5. Содействие военно-патриотическому и
физическому воспитанию молодежи. 6. Содействие в приобретении молодежью экономической
независимости и конкурентоспособности, развитие трудового потенциала,
обеспечение адаптивности к изменяющейся экономике; развитие производительности
труда; минимизация утечки и потерь трудового капитала. Основными задачами Программы являются создание
и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи,
финансирование на региональном уровне молодежных программ, городских и
Федеральных проектов, содействие общественным молодежным, детским объединениям
и организациям. В результате реализации Программы
планируется: 1. Формирование организационных и
финансовых условий для решения локальных проблем в сфере молодежной политики. 2. Снижение уровня антиобщественных и
негативных проявлений в молодежной среде города Севастополя. 3. Создание различных форм организации
досуга молодых людей в качестве альтернативы асоциальным явлениям в молодежной
среде -проведение мероприятий для молодежи и организация досуговых занятий для
детей и молодежи. 4. Поддержка проектов в сфере
молодежного предпринимательства. 5. Формирование высокого уровня
патриотизма, духовно-моральных, культурных и общечеловеческих ценностей. 6. Обеспечение качественно нового уровня
информированности молодежи по жизненно важным вопросам. Таким образом, Программа направлена на
создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и
гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных
объединений, движений и инициатив. Основные мероприятия Программы позволят
осуществить поддержку талантливой молодежи; молодежных инициатив, общественных
организаций, реализующих проекты в сфере молодежной политики; заниматься
формированием здорового образа жизни у подростков и молодежи; оказывать
содействие занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и
социально-трудовой адаптации; оказывать социальную поддержку студенческой
молодежи, организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия для
молодежи. Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей
Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием
заложенных в нее бюджетных средств города Севастополя,
результатами реализации Программы, степенью приближения к цели,
степенью позитивного воздействия на социально- экономическое развитие города
Севастополя. Система показателей основана на анализе
возможных видов деятельности в рамках каждой из задач Программы, а также
мероприятий Программы, характеризующих ее эффективность. Оценка степени достижения поставленных
целей и задач производится на основе показателей (целевых индикаторов),
отраженных в приложении N 1. По результатам достижения показателей
можно судить об эффективности реализации Программы, выделять перспективные
направления молодежной политики в регионе и учитывать при формировании отчета о
ходе реализации Программы. Программа планируется к осуществлению в
течение 2015 - 2020 годов. Ежегодно до 1 марта года, следующего за
отчетным, проводится анализ результатов выполнения Программы и достижения
целевых ориентиров, согласовывается с Департаментом финансов города Севастополя
и направляется в Департамент экономики города Севастополя. В ходе исполнения Программы будет
производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в
рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и
социально-экономического развития города Севастополя. 3. Характеристика мероприятий Программы В рамках Программы предусматривается
реализация комплекса мероприятий, направленных на реализацию государственной
молодежной политики в городе Севастополе на период 2015-2020 годов по направлениям: 1. Организационно-правовое обеспечение
реализации молодежной политики. 2. Молодежь и образование, обеспечение
интеллектуального развития. 3. Развитие трудовой, спортивной,
культурной и социальной активности молодежи, обеспечения занятости молодых
людей. Поддержка развития молодежного предпринимательства. 4. Патриотическое воспитание молодежи.
Формирование национального сознания молодежи. 5. Формирование правовой культуры,
профилактика правонарушений среди молодежи, пропаганда здорового образа жизни.
Мониторинг молодежной среды. 6. Содействие развитию содержательного
досуга молодежи. 7. Поддержка молодежных проектов. Всего в рамках Программы запланировано
проведение и участие в 132 региональных, федеральных и окружных молодежных
мероприятиях, к которым планируется привлечь более 19000 молодых жителей города
Севастополя. Перечень запланированных в 2015-2020
году молодежных мероприятий приведен в приложении N 2. 4.
Характеристика мер государственного и правового регулирования В рамках Программы реализация мер
государственного регулирования, направленных на достижение целей и задач
Программы, не предусмотрена. 5. Информация об
участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы Программа предполагает участие в
организации и проведении молодежных мероприятий региональных и Всероссийских
общественных некоммерческих молодежных и детских объединений и организаций,
напрямую или косвенно занимающихся молодежной политикой. В реализации программных мероприятий
могут принимать участие высшие учебные заведения города Севастополя и иные
научные институты, в том числе других субъектов Российской Федерации, а также
молодежные организации, образованные на их базе. 6. Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Программы за счет средств бюджета города Севастополя Общий объем средств, предусмотренных на
реализацию Программы -66 228,8 тыс. рублей. При разработке Государственной программы
«Молодежь Севастополя» на 2015-2020 годы софинансирование
из федеральных целевых программ не предусмотрено. Ресурсное обеспечение реализации
Программы приводится в соответствии с приложением N 3. 7. Риски
реализации Программы и меры по управлению этими рисками В ходе реализации Программы могут возникнуть
риски, связанные: - с недостатками в управлении
Программой; - неверно выбранными приоритетами
развития отрасли; - нарушениями стабильности
финансирования. Риски, связанные с недостатками в
управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий
различных субъектов, следствием чего может быть искажение смыслов стратегии
развития системы молодежной политики в городе Севастополе. Это, в свою очередь,
приведет к формальному исполнению мероприятий Программы, возникновению
диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их
неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных
средств. Преодоление этих рисков возможно путем мониторинга результатов
реализации Государственной программы с привлечением, в случае необходимости,
представителей специализированных учреждений, общественных советов,
общественных организаций. Риски, связанные с неверно выбранными
приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной
политики и нормативной базы в сфере молодежной политики с последующей
внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит
эффективность использования бюджетных средств и потребует корректировки ряда
положений Программы, ее мероприятий и финансового обеспечения. Достижение цели Программы зависит,
прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет
определяться ресурсами бюджета города Севастополя, а также эффективностью
управления ходом реализации Программы по качественным показателям и индикаторам. Эффективное управление указанными
рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством: - формирования эффективной системы
управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и
ответственности исполнителя; - перераспределения объемов
финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных
целей, внешних факторов; - планирования реализации Программы с
применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и
задач Программы. 8. Оценка
эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации
Программы оценивается как доля мероприятий выполненных в полном объеме по
следующей формуле: Срм = Мв / М где: Срм - степень
реализации мероприятий; Мв - количество
мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных
к реализации в отчетном году; М - общее количество мероприятий,
запланированных к реализации в отчетном году. Начальник Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя О.Н.Вечирко > Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|