Расширенный поиск
Постановление города Севастополя от 14.04.2015 № 292-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 апреля 2015 года N 292-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 13.08.2015 № 750-ПП) ___________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1090-ПП (ред. от 18.01.2017). ___________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 13.08.2015 N 750-ПП, от 25.12.2015 N 1321-ПП, от 20.04.2016 N 355-ПП, от 20.07.2016 N 717-ПП, от 28.12.2016 N 1256-ПП)
В соответствии с Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годы", в целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить государственную программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Добрякова Д.В.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждена постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 N 292-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 28.12.2016 N 1256-ПП)
Паспорт государственной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы города Севастополя. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между муниципальными образованиями и населенными пунктами города Севастополя, а также от выхода на сеть автомобильных дорог Республики Крым, граничащих с городом Севастополем, во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ и интеграция транспортной системы города Севастополя в транспортную систему Российской Федерации. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Севастополя и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
По состоянию на 01.01.2016 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения города Севастополя составляет 976,34 км, из них с твердым покрытием - 917,32 км, что составляет 94%.
Структура автомобильных дорог общего пользования города Севастополя по административному значению приведена в приложении N 6 к Программе.
Перечень автомобильных дорог утвержден постановлением Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 347-ПП "Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя". Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием на тысячу квадратных километров территории составляет 457 км, что значительно больше среднего по Российской Федерации показателя - 300,0 км.
Кроме того в 2015 году проведены инвентаризация и паспортизация неучтенных автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных в муниципальных округах города Севастополя, по результатам которых произведено увеличение сети автомобильных дорог общего пользования в установленном порядке на 255,71 км. Протяженность дорог составила 976,34 км.
В городе Севастополе расположены 45 населенных пунктов, все они обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Протяженность автомобильных дорог в границах населенных пунктов составляет 722,90 км.
Соответствуют всем нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (прочность, ровность, сцепление) - 42,5% (414,99 км).
По данным проведенной в 2014 году первичной диагностики автомобильных дорог, протяженностью 720,60 км (по состоянию на 01.01.2015), выявлено несоответствие:
- 61,2% (439,80 км) - нормативным значениям по показателям прочности дорожной одежды;
- 29,1% (198,20 км) - нормативным значениям по показателю ровности дорожного покрытия;
- 12,4% (81,60 км) - нормативным значениям по показателю сцепных свойств дорожного покрытия.
Фактические межремонтные сроки в среднем составляют 40 - 50 лет при нормативе 12 лет на капитальный ремонт и 5 - 6 лет на ремонт.
39 мостов и путепроводов, общей протяженностью 1690 м.
Из имеющихся мостов и путепроводов: не удовлетворяют современным требованиям - 60% (24 шт.); не отвечают нормам по габариту и грузоподъемности - 36% (14 шт.).
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусматривается переход на новый порядок расчета расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог с применением нормативов финансовых затрат с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.
В 2015 году разработаны нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования города Севастополя, которые утверждены постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 N 289-ПП, для расчета нормативной потребности финансирования работ на автомобильных дорогах.
Расчетная стоимость ремонта и капитального ремонта городских улиц и дорог приведена в приложении N 12 к Программе.
Расчет потребности средств на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования города Севастополя приведен в приложении N 13 к Программе.
Переход на эти нормативы должен происходить поэтапно, к 2020 году расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание сети автомобильных дорог должны составить более 3,8 млрд рублей в год.
С учетом межремонтных сроков (4 - 6 лет) при существующей протяженности автомобильных дорог ежегодно должно подлежать капитальному ремонту 78,15 км и ремонту 155,16 км автомобильных дорог.
Фактически начиная с 2000 года ремонтируется в среднем 5 км, или 3% от необходимого (в 2010 - 2013 годах ремонт автомобильных дорог составлял от 10 до 20 км).
Структура и технические параметры сети автомобильных дорог города Севастополя отражены в приложении N 7 к Программе.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту аварийности (показатели аварийности приведены в приложении N 8 к Программе), что требует проведения необходимых мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улучшению условий дорожного движения.
Еще одной проблемой дорожной отрасли является отсутствие правоустанавливающих документов, определяющих право собственности города Севастополя на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые этими автомобильными дорогами. Это не позволяет поставить на баланс вновь построенные объекты, что приводит к росту незавершенного производства. Для решения этой проблемы необходимо провести большую работу в соответствии с федеральным законодательством. На выполнение этой задачи в полном объеме необходимо затратить около 500 млн рублей.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения города Севастополя и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития города Севастополя.
В настоящее время социально-экономическое развитие города Севастополя во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части автомобильных дорог. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает высокий уровень транспортной составляющей в себестоимости продукции. Именно поэтому особое значение и приоритетное направление приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения, ликвидацию транспортной дискриминации территорий.
Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики, обеспечения конституционных прав граждан.
Приоритеты государственной транспортной политики города Севастополя определены государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319, и включают:
- сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранение проблемных участков, развитие крупных транспортных узлов;
- транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий города Севастополя, в том числе и развитие автомобильных дорог, являющихся ключевыми в развитии города Севастополя;
- формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, развитие скоростных автомобильных дорог, внедрение прогрессивных товаротранспортных технологий, в том числе с использованием логистических систем;
- обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая безопасность дорожного движения;
- увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- обеспечение содержания объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности города Севастополя;
- повышение экологичности и безопасности дорожно-транспортного комплекса, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения, повышение уровня эксплуатационного состояния опасных участков дорожной сети, обеспечение деятельности и совершенствование автоматических систем контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.
Целью Программы является обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства, обеспечивающего социально-экономические потребности населения города Севастополя.
Для достижения цели необходимо решить задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения города Севастополя.
Решение задачи государственной программы будет обеспечено путем достижения целевых индикаторов, определенных в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы без выделения этапов.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
Сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя по состоянию на 31.12.2020 - 976,34 км.
Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения по состоянию на 31.12.2020 - 28,28 км.
Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя в результате строительства новых автомобильных дорог по состоянию на 31.12.2020 - 2,7 км.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 25,58 км.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 519,81 км.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года - 517,1 км.
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 135,05 км.
Капитальный ремонт мостов и путепроводов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения - 96,00 пог. м.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 384,76 км.
Ремонт мостов и путепроводов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения - 330,00 пог. м.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31.12.2020 - 53,0%. Реализация Программы создаст благоприятные условия для развития экономики, позволит получить существенный эффект в социальной сфере, повысит уровень комфортности проживания населения.
Важнейшими целевыми индикаторами, отражающими степень достижения целей и задач Программы, являются:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя по состоянию на 31 декабря отчетного года;
объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения по состоянию на 31 декабря отчетного года;
прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя в результате строительства новых автомобильных дорог по состоянию на 31 декабря отчетного года;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;
капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
капитальный ремонт мостов и путепроводов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения;
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
ремонт мостов и путепроводов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к Программе.
Прогноз сводных показателей по комплексу мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них приведен в приложении N 4 к Программе.
Раздел III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленных целей и решения задач Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий (приведены в приложении N 2 к Программе):
основное мероприятие 1 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения";
основное мероприятие 2 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения";
мероприятие 2.1 "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения";
мероприятие 2.2 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения";
мероприятие 2.3 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения";
основное мероприятие 3 "Создание условий для реализации Программы в сфере дорожного хозяйства";
основное мероприятие 4 "Отраслевое управление дорожным хозяйством города Севастополя".
Капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения предусматривает комплекс работ по доведению параметров по восстановлению дорожных одежд в местах исправления земляного полотна, по замене верхних слоев дорожной одежды.
Ежегодно под выделенный из бюджета города Севастополя объем финансирования на капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства составляется перечень объектов по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с результатами проведенной в 2014 году первичной и ежегодной диагностики технического и эксплуатационного состояния дорог. Проектная документация на капитальный ремонт разрабатывается с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, проходит государственную экспертизу и утверждается заказчиком.
Перечень объектов по капитальному ремонту со сметной стоимостью, определенной в соответствии с разработанной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, в том числе и проверку достоверности стоимости объекта, утверждается постановлением Правительства Севастополя. В данный перечень под выделенный объем финансирования на текущий год (в случае не предусмотренного в текущем году выделения целевого финансирования) включаются объекты, не завершенные в предыдущем году, а также выполненные, но неоплаченные (погашение кредиторской задолженности, возникшей на конец отчетного периода).
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения предусматривает комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дорожных элементов и искусственных сооружений.
Ежегодно под выделенный из бюджета города Севастополя объем финансирования на ремонт объектов дорожного хозяйства составляется перечень объектов по ремонту автомобильных дорог в соответствии с результатами проведенной в 2014 году первичной диагностики технического и эксплуатационного состояния дорог. Сметные расчеты разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог, проходят проверку достоверности стоимости объекта и утверждаются заказчиком.
Перечень объектов по ремонту утверждается постановлением Правительства Севастополя в установленном порядке. В данный перечень под выделенный объем финансирования на текущий год (в случае не предусмотренного в текущем году выделения целевого финансирования) включаются объекты, не завершенные в предыдущем году, а также выполненные, но неоплаченные (погашение кредиторской задолженности, возникшей на конец отчетного периода).
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автомобильных дорог в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания автомобильных дорог, способной обеспечить уход и сохранность дорожных сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов. В комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
Под выделенный объем финансирования на содержание автомобильных дорог на текущий год (в случае не предусмотренного в текущем году выделения целевого финансирования) могут финансироваться выполненные, но неоплаченные работы (погашение кредиторской задолженности, возникшей на конец отчетного периода).
Комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог с распределением объемов по годам и исполнителям представлен в приложении N 9 к Программе.
Описание значимых инвестиционных проектов Программы приведено в приложении N 10 к Программе.
Сведения о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации объектах, осуществляемых в рамках государственной программы города Севастополя "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы", приведены в приложении N 15 к Программе.
Сведения о проектах (объектах), направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществляемых в рамках государственной программы города Севастополя "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы", представлены в приложении N 16 к Программе.
Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в период 2003 - 2012 годов приведен в приложении N 17 к Программе.
Программой предусмотрено осуществление комплекса мероприятий по инновационному обеспечению дорожной деятельности, основными из которых являются внедрение и практическое применение новых технологий, материалов, конструктивных решений, обеспечивающих увеличение долговечности дорожных конструкций и межремонтных сроков службы автомобильных дорог и дорожных сооружений, снижение затрат при их строительстве, реконструкции, ремонте и содержании, повышение безопасности дорожного движения.
Перечень мероприятий по инновационному обеспечению строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения города Севастополя приведен в приложении N 11 к Программе.
Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Программы.
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Раздел V. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя (дорожного фонда города Севастополя), источники образования и назначение которого устанавливаются законом города Севастополя о бюджете города Севастополя. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя утверждается законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и на плановый период.
На финансирование дорожной деятельности (строительство, реконструкция, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог) кроме средств бюджета города Севастополя планируется получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (по согласованию), предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, Соглашением между Правительством Севастополя и Федеральным дорожным агентством от 02.06.2014 N ФДА 48/91-С о предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорогах общего пользования местного значения и Соглашением между Правительством Севастополя и Федеральным дорожным агентством от 29.07.2016 N ФДА 48/91-С о предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Главными распорядителями средств, выделяемых из федерального бюджета бюджету города Севастополя по Соглашению между Правительством Севастополя и Федеральным дорожным агентством от 02.06.2014 N ФДА 48/91-С о предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорогах общего пользования местного значения, Соглашению между Правительством Севастополя и Федеральным дорожным агентством от 29.07.2016 N ФДА 48/91-С о предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорогах общего пользования местного значения и федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", являются Департамент городского хозяйства города Севастополя и Департамент капитального строительства города Севастополя (транспортная развязка ул. Хрусталева - Камышовое шоссе в городе Севастополе).
Главными распорядителями средств бюджета города Севастополя, выделяемых на выполнение Программы, являются Департамент городского хозяйства города Севастополя и Департамент капитального строительства города Севастополя (транспортная развязка ул. Хрусталева - Камышовое шоссе в г. Севастополе).
Исполнителями мероприятий Программы и заказчиками работ являются Государственное казенное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" и Государственное казенное учреждение "Капитальное строительство".
Информация по ресурсному обеспечению Программы по мероприятиям, главным распорядителям средств бюджета города Севастополя, источникам и объемам финансирования, годам реализации и кодам бюджетной классификации приведена в приложениях N 5 и N 14 к Программе.
Для реализации мероприятий Программы потребуется всего 19996222,9 тыс. руб., из них за счет средств бюджета города Севастополя - 12265371,8 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (по согласованию) - 7730851,1 тыс. руб., в том числе:
Раздел VI. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭТИМИ РИСКАМИ Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и надлежащего контроля за целевым расходованием выделенных средств.
Важное значение для успешной реализации Программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве в сферах дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования и секвестированием бюджетных расходов на сферы дорожного хозяйства и транспорта, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы дорожного хозяйства и транспорта.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей дорожного хозяйства и транспорта, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
- регулярное предоставление отчетов о ходе реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторингов реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами как в Российской Федерации, так и в странах, предоставляющих ресурсы и материалы, необходимые для реализации мероприятия Программы. Эти риски также могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития города Севастополя и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере дорожного хозяйства и транспорта, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций сферы и качество предоставляемых услуг и выполняемых работ. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Раздел VII. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей программных мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ее ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства города Севастополя.
Соисполнителем Программы является Департамент капитального строительства города Севастополя. Участниками Программы являются Государственное казенное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" и Государственное казенное учреждение "Капитальное строительство". Участниками Программы могут стать также иные органы и организации, определенные ее ответственным исполнителем.
Выделение субсидий из федерального бюджета на реализацию программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством размещения в средствах массовой информации, в том числе электронных.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основании годовых отчетов о ходе реализации Программы, подготовленных Департаментом городского хозяйства города Севастополя совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя (по согласованию).
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение технических задач, состава и количественных показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
По каждому показателю Программы определяется интервал значений показателя, при котором реализация Программы характеризуется как:
эффективная;
достаточно эффективная;
малоэффективная;
неэффективная.
________________ <*> Суммарное значение интегрального показателя оценки эффективности Программы определяется согласно Методике оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 502 "Об утверждении методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя".
Приложение N 1 к государственной программе города Севастополя "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы"
Сведения о целевых показателях государственной программы города Севастополя "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|