Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 13.08.2015 № 750-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 года N 750-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 14.04.2015 N 292-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы"
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2015 N 589 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015-2020 годы", для обеспечения своевременного и рационального использования средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета города Севастополя на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог общего пользования города Севастополя с целью обеспечения бесперебойного и безопасного движения автотранспорта Правительство Севастополя
постановляет: 1. Изложить государственную программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 N 292-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015 - 2020 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Постановление вступает з силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло
г. Севастополь 13 августа 2015 года N 750-ПП
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 13 августа 2015 года N 750-ПП
Утверждена постановлением Правительства Севастополя от 14 апреля 2015 года N 292-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 13 августа 2015 года N 750-ПП)
Государственная программа "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы"
Приложение 1 к Государственной программе города Севастополя "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы"
Паспорт государственной программы
Директор Департамента городского хозяйства О.В. Казурин
Раздел I. Характеристика текущего состояния дорожной отрасли Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы города Севастополя. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между муниципальными образованиями и населенными пунктами города Севастополя, а также от выхода на сеть автомобильных дорог Республики Крым, граничащих с городом Севастополем, во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ и интеграция транспортной системы города Севастополя в транспортную систему Российской Федерации. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Севастополя и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
По состоянию на 01.01.2015 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения города Севастополя составляет 734,4 км, из них с твердым покрытием - 734,4 км, что составляет 100% (приложение N 7). Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием на тысячу квадратных километров территории составляет 457 км, что значительно больше среднего по Российской Федерации показателя - 300,0 км.
Кроме того, в 2015 году запланирована инвентаризация и паспортизация не учтенных автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных в муниципальных округах г. Севастополя (ориентировочная их протяженность составляет 350 км), по результатам которой будет произведено увеличение сети автомобильных дорог общего пользования в установленном порядке.
В г.Севастополе расположены 45 населенных пунктов; все они обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Ориентировочно 60% (будет уточнено после проведенной диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в 2014 году) протяженности автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусматривается переход на новый порядок расчета расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог с применением нормативов финансовых затрат с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.
В 2015 году будут разработаны и утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования города Севастополя, для расчета нормативной потребности финансирования работ на автомобильных дорогах (приложения 13, 14, 15 к Программе).
Переход на эти нормативы должен происходить поэтапно, и к 2020 году расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание сети автомобильных дорог должны составить более 3,8 млрд. рублей в год, что в 9 раз больше по сравнению с запланированными расходами в 2015 году.
С учетом межремонтных сроков (4-6 лет) при существующей протяженности автомобильных дорог ежегодно должно подлежать капитальному ремонту 60,765 км и ремонту 145,529 км автомобильных дорог, фактически, начиная с 2000 года ремонтируется в среднем 5 км, или 3% от необходимого (в 2010 - 2013 годах ремонт автомобильных дорог составлял от 10 до 20 км).
Из 39 имеющихся мостов и путепроводов:
- не удовлетворяет современным требованиям их состояние - 60% требуют проведения ремонтных работ и обустройства средствами обеспечения безопасности дорожного движения;
- не отвечают действующим нормам по габариту и грузоподъемности - 14 шт.
Структура и технические параметры сети автомобильных дорог города Севастополя отражены в приложениях 8 к Программе.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту аварийности (приложение 9 к Программе), что требует проведения необходимых мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улучшению условий дорожного движения.
Еще одна проблема дорожной отрасли - отсутствие правоустанавливающих документов, определяющих право собственности города Севастополя на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые этими автомобильными дорогами. Это не позволяет поставить на баланс вновь построенные объекты, что приводит к росту незавершенного производства. Для решения этой проблемы необходимо провести большую работу в соответствии с федеральным законодательством. На выполнение этой задачи в полном объеме необходимо затратить около 500 млн. рублей.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения юрода Севастополя и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
В настоящее время социально-экономическое развитие города Севастополя во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части автомобильных дорог. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает высокий уровень транспортной составляющей в себестоимости продукции. Именно поэтому особое значение и приоритетное направление приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения, ликвидацию транспортной дискриминации территорий.
Раздел II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере транспорта Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики, обеспечения конституционных прав граждан.
Приоритеты государственной транспортной политики определены государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и включают:
сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая безопасность дорожного движения.
В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики определены цели государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы":
- ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности транспортных услуг для населения;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Раздел III. Цели и задачи Программы Целью государственной программы является обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства, обеспечивающего социально-экономические потребности населения г. Севастополя.
Для достижения цели необходимо решить задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения г.Севастополя.
Решение задачи государственной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых показателей:
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - км;
Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - км;
Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя в результате строительства новых автомобильных дорог - км;
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - км;
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря 2015 года - км.
Капитальный ремонт автомобильных дорог - км;
Капитальный ремонт мостов и путепроводов - п.м.;
Ремонт автомобильных дорог - км;
Ремонт мостов и путепроводов - п.м.
Раздел IV. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы. Раздел V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы Ожидаемыми результатами выполнения мероприятий являются:
- по строительству и реконструкции автомобильных дорог: повышение пропускной способности автомобильных дорог, обеспечение безопасного и бесперебойного движения:
по капитальному ремонту автомобильных дорог: увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
- по ремонту и содержанию автомобильных дорог: сокращение доли дорог, не удовлетворяющих нормативным требованиям к эксплуатационному состоянию, обеспечение безопасного и бесперебойного движения по сети автомобильных дорог, уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий.
В результате реализации Программы:
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 734,4 км;
Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 41,72 км;
Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя в результате строительства новых автомобильных дорог - 0 км;
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 41,72 км;
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря 2015 года - 392,2 км;
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования, всего составит 448,3 км, з том числе:
- по капитальному ремонту - 131,5 км;
- по ремонту - 311,4 км.
Реализация Программы создаст благоприятные условия для развития экономики, позволит получить существенный эффект в социальной сфере, повысит уровень комфортности проживания населения.
Раздел VI. Перечень мероприятий Программы Для достижения поставленных целей и решения задач Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий (приложение 3 к Программе): строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, и искусственных сооружений на них;
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
С целью дальнейшего совершенствования структуры сети автомобильных дорог разработан перечень мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог. При его формировании приняты во внимание перспективность застройки муниципальных образований, повышение пропускной способности автомобильных дорог, обеспечение безопасного и бесперебойного движения.
Капитальный ремонт автомобильных дорог и мостов на них предусматривает комплекс работ по доведению параметров, по восстановлению дорожных одежд в местах исправления земляного полотна, по замене верхних слоев дорожной одежды.
Перечень объектов по капитальному ремонту со сметной стоимостью, определенной в соответствии с разработанной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, в том числе и проверку достоверности стоимости объекта, утверждается распоряжением Правительства Севастополя.
Ремонт автомобильных дорог и мостов на них предусматривает комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дорожных элементов и искусственных сооружений.
В 2015 году под выделенный объем финансирования 164000 тыс. руб. на ремонт объектов дорожного хозяйства составляется перечень объектов по ремонту автомобильных дорог (15,9 км) в соответствии с результатами проведенной в 2014 году первичной диагностики технического и эксплуатационного состояния дорог. Сметные расчеты разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта РФ классификацией работ по ремонту автомобильных дорог, которые проходят проверку достоверности стоимости объекта и утверждаются заказчиком.
Перечень объектов по ремонту утверждается постановлением Правительства Севастополя в установленном порядке.
Содержание автомобильных дорог и мостов на них предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автомобильных дорог в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания автомобильных дорог, способной обеспечить уход и сохранность дорожных сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов. В комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
Комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог с распределением объемов по годам и исполнителями представлен в приложении 10 к Программе.
Описание значимых инвестиционных проектов Программы приведено в приложении 11 к Программе.
Программой предусмотрено осуществление комплекса мероприятий по инновационному обеспечению дорожной деятельности, основными из которых являются внедрение и практическое применение новых технологий, материалов, конструктивных решений, обеспечивающих увеличение долговечности дорожных конструкций и межремонтных сроков службы автомобильных дорог и дорожных сооружений, снижение затрат при их строительстве, реконструкции, ремонте и содержании, повышение безопасности дорожного движения (приложение 12 к Программе).
Раздел VII. Целевые индикаторы Программы Важнейшими целевыми индикаторами, отражающими степень достижения целей и задач Программы, являются:
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - км;
Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - км;
Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя в результате строительства новых автомобильных дорог - км;
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - км;
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря 2015 года - км.
Капитальный ремонт автомобильных дорог, км;
Капитальный ремонт мостов и путепроводов, п.м.;
Ремонт автомобильных дорог, км;
Ремонт мостов и путепроводов, п.м.
Количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы по годам, приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел VIII. Информация по ресурсному обеспечению Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя (дорожного фонда города Севастополя), источники образования и назначение которого будут установлены законом города Севастополя о дорожном фонде города Севастополя. Объем бюджетных ассигнований (дорожного фонда города Севастополя) утверждается законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и на плановый период.
На финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог, кроме средств из бюджета г.Севастополя, планируется выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (по согласованию), предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитее Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года".
Главным распорядителем средств бюджета г.Севастополя, выделяемых на выполнение Программы, является Департамент городского хозяйства.
Информация по ресурсному обеспечению Программы по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств бюджета г.Севастополя, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам приведена в приложении 6 к Программе.
Для реализации мероприятий Программы потребуется 17328994,3 тыс. руб., из них за счет средств бюджета города Севастополя - 11242474,3 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (по согласованию) - 6086520,0 тыс. руб.
Раздел IX. Контроль за реализацией программы и оценка эффективности ее выполнения Департамент городского хозяйства города Севастополя осуществляет текущее управление, контроль и оценку эффективности за исполнением мероприятий программы.
Контроль за ходом исполнения программы включает:
1. Периодическую отчетность о реализации программных мероприятий.
2. Контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств.
3. Контроль за выполнением объемов запланированных работ.
Оценка эффективности реализации программы проводится:
- ежегодно, на основании годовых отчетов о ходе реализации Программы, подготовленных Департаментом городского хозяйства совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя (по согласованию).
- для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
по результатам факторного анализа обосновывается изменение технических задач, состава и количественных показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
По каждому показателю программы определяется интервал значений показателя, при котором реализация программы характеризуется как: эффективная; достаточно эффективная; малоэффективная; неэффективная.
Раздел X. Риски реализации программы и меры по управлению этими рисками
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и надлежащего контроля за целевым расходованием выделенных средств.
Директор Департамента городского хозяйства О.В. Казурин
Приложение 2 к Государственной программе города Севастополя "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы"
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|