Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 05.11.2014 № 453

 

  

 ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 5 ноября 2014 года N 453

  

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя

 от 25.05.2015 № 418-ПП; от 16.09.2015 № 875-ПП)

 

В целях обеспечения реализации п. 14 части 1 статьи 14, п. 17 части 1 статьи 44, статей 58, 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в Законе города Севастополя от 03.06.2014 N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Утвердить Порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя (прилагается).

 

2. Руководителям структурных подразделений Правительства Севастополя обеспечить исполнение указанного Порядка.

 

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                                            С.И.МЕНЯЙЛО

     

      

      

      

 

Утвержден

 постановлением

 Правительства Севастополя от 05.11.2014 N 453

(В редакции Постановления Правительства

города Севастополя от 25.05.2015 № 418-ПП;  

от 16.09.2015 № 875-ПП)

 

 

 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - Порядок) определяет процедуру организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Правительства Севастополя и подведомственных ему исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

 

1.2. Основанием для проведения служебной проверки является:

 

а) решение Губернатора города Севастополя или должностного лица, которое осуществляет полномочия представителя нанимателя, или директора соответствующего Департамента;

 

б) письменное заявление гражданского служащего;

 

в) - г) исключены. -  (Исключен - Постановление Правительства города Севастополя от 16.09.2015 № 875-ПП)

 

1.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

 

- факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (его цели и мотивы, обстоятельства совершения и т.д.);

 

- вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими;

 

- обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

 

- деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;

 

- характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

 

- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

 

 

 

2. Организация и проведение служебной проверки

2.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего (руководитель исполнительного органа государственной власти города Севастополя), которому стало известно о совершении подчиненным гражданским служащим дисциплинарного проступка, незамедлительно в письменной форме докладывает об этом представителю нанимателя.

 

В докладной записке должны быть указаны признаки дисциплинарного проступка и ссылки на положения нормативных правовых актов, нарушенных в результате совершения дисциплинарного проступка.

 

2.2. Решение о проведении служебной проверки принимается должностным лицом, которое осуществляет полномочия представителя нанимателя, - Председателем Правительства Севастополя или директором соответствующего Департамента и оформляется распоряжением или приказом соответственно.

 

Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней:

 

1) со дня получения должностным лицом, обладающим полномочиями на назначение служебной проверки, письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки;

 

2) со дня, когда должностному лицу, обладающему полномочиями на назначение служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка.

 

Решение о проведении служебной проверки должно содержать:

 

- должность, фамилию, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого назначается служебная проверка;

 

- основания для принятия решения о проведении служебной проверки;

 

- состав комиссии по проведению служебной проверки;

 

- решение о временном отстранении от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки (в случае необходимости);

 

- требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка;

 

- срок завершения служебной проверки и предоставления заключения о ее результатах.

 

2.3. Обеспечение проведения служебной проверки поручается исполнительному органу государственной власти города Севастополя, в котором работает государственный гражданский служащий, в отношении которого принято решение о проведении служебной проверки. Распоряжением Губернатора города Севастополя проведение служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего может быть поручено директору Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя либо иному должностному лицу в соответствии с поручением Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.05.2015 № 418-ПП)

 

2.4. В соответствии с требованиями законодательства в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

 

2.5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

  (Дополнено - Постановление Правительства города Севастополя от 16.09.2015 № 875-ПП)

 

 

3. Комиссия по проведению служебной проверки

3.1. Служебная проверка проводится Комиссией по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), которая состоит из председателя Комиссии и членов Комиссии. Комиссия формируется в составе не менее трех государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти, который проводит служебную проверку, юридического и кадрового подразделения исполнительного органа государственной власти, который проводит проверку. Общее количество членов Комиссии не может быть четным.

  (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.05.2015 № 418-ПП)

 

3.2. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

 

Председатель Комиссии:

 

1) знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с решением (распоряжением, приказом) о проведении служебной проверки;

 

2) реализует полномочия по затребованию от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка;

 

3) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

 

4) оказывает членам Комиссии методическую помощь.

 

3.3. Для реализации возложенных на нее задач Комиссия вправе:

 

1) вносить, при необходимости, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, предложение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности на время проведения в отношении его служебной проверки;

 

2) предлагать гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего служебную проверку;

 

3) знакомиться в установленном порядке с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать документы (их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

 

4) направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых для работы документов (информации) в иные органы государственной власти и организации, приобщать полученные документы (информацию) к материалам служебной проверки;

 

5) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний;

 

6) вносить представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, предложения о проведении инвентаризации и ревизии;

 

7) выезжать на место совершения дисциплинарного проступка в случае необходимости.

 

3.4. Комиссия обязана:

 

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Севастополя;

 

2) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

 

3) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения немедленно докладывать об этом представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, для принятия решения о направлении материалов в правоохранительные органы;

 

4) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведений о ее результатах.

 

3.5. При проведении служебной проверки Комиссия:

 

- изучает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к служебной проверке;

 

- составляет перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;

 

- анализирует информацию о деятельности подразделения Правительства Севастополя (исполнительного органа государственной власти), гражданским служащим которого совершен дисциплинарный проступок;

 

- собирает, обобщает и анализирует необходимую для подготовки заключения информацию.

 

3.6. В случае непредставления гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка Комиссия составляет акт.

 

 

 

4. Оформление результатов служебной проверки

4.1. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в форме письменного заключения, подготовку которого обеспечивает председатель Комиссии. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 16.09.2015 № 875-ПП)

  

4.2. Заключение подписывается председателем и членами Комиссии, участвовавшими в проверке, и представляется на утверждение представителю нанимателя, назначившему служебную проверку.

 

4.3. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

 

Вводная часть включает:

 

- основания проведения служебной проверки;

 

- состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов Комиссии);

 

- фамилию, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, период его службы в Правительстве Севастополя (исполнительном органе государственной власти города Севастополя), в том числе в замещаемой должности.

 

В описательной части указываются факты, обстоятельства и сведения, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

 

Резолютивная часть включает:

 

- вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо подтверждение (опровержение) сведений, изложенных в письменном заявлении гражданского служащего о проведении служебной проверки;

 

- предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, к дисциплинарной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией; (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 16.09.2015 № 875-ПП)

 

- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

 

4.4. Председатель и члены Комиссии несут ответственность за объективность и представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.

 

В случае обнаружения председателем Комиссии, членом Комиссии того факта, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации или города Севастополя, председатель Комиссии, член Комиссии обязаны отказаться от подписания заключения, указав в нем на наличие особого письменного мнения, которое прилагают к заключению.

 

4.5. Председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) в течение 5 дней со дня утверждения заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.

 

Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

 

Ознакомление производится в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающим необходимость соблюдения требований неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) Комиссия составляет акт и приобщает его к материалам служебной проверки.

 

4.6. В случае если служебная проверка проводилась в отношении нескольких гражданских служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.

 

4.7. Копии распоряжения (приказа) о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (в случае оформления такого отстранения отдельным решением), заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

 

4.8. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:

 

1) копия распоряжения (приказа) о проведении служебной проверки;

 

2) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);

 

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;

 

4) акт об отказе гражданского служащего дать письменное объяснение (при наличии);

 

5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

 

6) заключение.

 

4.9. Сформированное дело служебной проверки передается председателем Комиссии в кадровое подразделение исполнительного органа государственной власти, который проводит проверку.

  (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.05.2015 № 418-ПП)

 

4.10. Подготовка проекта распоряжения (приказа) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров.

 

Заместитель Губернатора города Севастополя,

Заместителя Председателя Правительства Севастополя,

Директор Департамента

внутренней политики, госслужбы и кадров                                                         Е.Г.ДУБОВИК


Информация по документу
Читайте также