Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 22.07.2015 № 663-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2015 года N 663-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП) ___________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 16.02.2017 N 122-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования. ___________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 15.02.2016 N 83-ПП, от 04.08.2016 N 768-ПП)
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить государственную программу города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждена постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2015 N 663-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 15.02.2016 N 83-ПП, от 04.08.2016 N 768-ПП)
Паспорт Государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Состояние информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя не отвечает требованиям сегодняшнего дня и требует целенаправленных усилий органов власти по ее интенсивному развитию.
Согласно информации Управления Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, по состоянию на начало февраля 2015 года на территории Севастополя действовал только один оператор, имеющий лицензию Роскомнадзора на услуги телефонии и работающий на всей территории города Севастополя, включая сельско-пригородную зону. В течение 2015 года ситуация не изменилась.
После включения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации в 2014 году операторы телекоммуникаций, предоставлявшие услуги связи на территории Севастополя во времена юрисдикции Украины, отказались от оформления своей деятельности в соответствии с требованиями общего и отраслевого законодательства Российской Федерации, демонтировали и вывезли большую часть оборудования, таким образом прекратив свою деятельность в Севастополе и лишив абонентов города Севастополя возможности далее пользоваться услугами связи. В сложившихся условиях Правительство Севастополя в кратчайшие сроки смогло создать оператора фиксированной связи - Государственное унитарное предприятие Севастополя "СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ" (далее - ГУП С "Севтелеком"), что не позволило полностью лишить население, организации и органы государственной власти связи в переходный период.
При этом ситуация с инфраструктурой связи и телекоммуникаций на территории Крымского федерального округа в корне отличается от ситуации в других федеральных округах Российской Федерации. На территориях других федеральных округов в 1990 - 2000-х годах в условиях конкурентной борьбы крупными операторами отрасли связи создана современная телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая потребностям потребителей. При реализации различных программ ответственным исполнителям достаточно сформулировать техническое задание - в какие помещения каналы какой пропускной способности требуются - и в дальнейшем при помощи тендерных процедур выбрать оптимальное из ряда предложений. Инфраструктура, существующая на территории Крымского федерального округа в целом и города Севастополя в частности, с трудом справляется с текущими задачами и недостаточна для решения возникающих задач по информатизации всех сфер жизни в соответствии с социальными стандартами, принятыми руководством Российской Федерации. При этом ситуация усугубляется санкциями, введенными против Крыма и Севастополя, а также против организаций, ведущих бизнес на территории Крымского федерального округа. Вследствие этого крупные операторы отрасли телекоммуникаций Российской Федерации, способные вложить достаточные инвестиции в опережающее развитие информационно-телекоммуникационной отрасли Республики Крым, занимают выжидательную позицию, не рискуя начинать крупные проекты в Крыму. Единственным оператором, фактически начавшим строительство телекоммуникационных сетей на территории Крымского федерального округа, является ООО "Миранда-медиа", но и этот оператор не в состоянии обеспечить присутствие во всех точках, охват которых необходим для реализации стратегических задач по информатизации города федерального значения Севастополя.
Таким образом, основным оператором, предоставляющим услуги телефонной связи и передачи данных на всей территории города федерального значения Севастополя, в настоящее время является ГУП С "Севтелеком". Существующие кадровые ресурсы, материально-техническая инфраструктура предприятия, в том числе наличие собственных сетей, зданий, гарантированного электропитания, статус ГУП С "Севтелеком" как оператора, которому поручено обслуживание кабельной канализации города Севастополя, являются достаточной базой, на основе которой возможно построение современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя. Однако финансовые ресурсы ГУП С "Севтелеком" в его нынешнем состоянии недостаточны для проведения крупных инвестиций в развитие инфраструктуры собственными силами.
Отдельно следует отметить крайне острую необходимость развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сельской и пригородной зонах города федерального значения Севастополя. В настоящее время телекоммуникационные сети как городской, так и сельско-пригородной зон города представлены в основном медными линиями связи. Прокладка основной части линий сельско-пригородной зоны города осуществлялась более 30 лет назад, в 70 - 80-е годы двадцатого века и ранее. Из 663,57 км общей протяженности кабельных линий связи волоконно-оптические линии связи составляют только 10,82 км, что составляет 1,63% от общей протяженности. Состояние линий связи сельско-пригородной зоны и процент охвата населенных пунктов не может в полной мере обеспечить потребность населения даже в голосовых услугах телефонной связи и тем более не может предоставить возможность увеличения спектра услуг и повышения их качества.
Телекоммуникационные сети зоны городской застройки также представлены в основном медными линиями связи. Из 4706,593 км общей протяженности кабельных линий связи волоконно-оптические линии связи составляют только 428,03 км, что составляет 9,09% от общей протяженности. При этом процент задействования емкости эксплуатируемых на городской сети ВОЛС приближается к 100%, что не дает возможности использовать их в целях реализации перспективных программ развития информационного общества. Такое состояние линейно-кабельной сети и сети каналов передачи данных является серьезным инфраструктурным ограничением на пути реализации масштабных проектов информатизации различных отраслей экономики города федерального значения Севастополя. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)
Сведения о протяженности различных видов кабелей связи и воздушных линий связи города Севастополя представлены ГУП С "Севтелеком":
Сведения о протяженности кабелей связи и воздушных линий связи города Севастополя на 01.01.2015
Частичным выходом из сложившегося положения могло бы стать использование высокоскоростных беспроводных каналов связи, в том числе каналов поколений стандартов 3G и 4G. Однако по состоянию на конец 2015 года в городе федерального значения Севастополе лишь один оператор, действующий в полном соответствии с отраслевым законодательством Российской Федерации, начал предоставление подобных услуг, при этом процент площади города, на которой возможно получение услуг, невелик. Другие крупные операторы, предоставляющие услуги высокоскоростной беспроводной передачи данных на территории других федеральных округов, которые могли бы осуществить покрытие города федерального значения Севастополя и оказывать современные услуги связи, так и не начали свою деятельность за более чем полуторалетний период, прошедший со дня принятия Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и перспективы начала предоставления ими услуг продолжают оставаться неясными. Операторы, действовавшие на территории Севастополя до принятия города в состав Российской Федерации, прекратили предоставление услуг беспроводной передачи данных либо находятся в стадии оформления разрешительных документов с неопределенными перспективами и сроком получения разрешений. Таким образом, возможность оперативного развертывания беспроводных высокоскоростных каналов связи отсутствует.
Системный подход к выполнению задач информатизации города федерального значения Севастополя, принятый в Концепции информатизации города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 164-ПП, в целях оптимизации расходов на информатизацию предполагает использование единого защищенного центра обработки данных. В настоящее время в городе отсутствует единый центр обработки данных, что не позволяет считать обеспеченными информационными ресурсами даже на ближайшую перспективу, а потому полноценными, выполняемые работы по реализации государственных программ "Информационное общество", "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и др.
Отдельно необходимо выделить опыт работы служб города в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной энергетической блокадой Крыма со стороны Украины, который показал потенциальную уязвимость современной инженерной инфраструктуры перед умышленными действиями по нарушению ее нормального функционирования либо аналогичными по силе воздействия авариями техногенного характера. Также была доказана настоятельная необходимость резервирования критически важных подсистем городской инфраструктуры с целью обеспечения гарантированной автономной работоспособности в условиях нарушения межобъектовых связей или выхода из строя узловых или транзитных объектов. В первую очередь требуется организация резервных подсистем, обеспечивающих работоспособность исполнительных органов государственной власти и других организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в отрасли связи и телекоммуникаций, так как отсутствие связи, в том числе передачи данных, между критически важными объектами делает неэффективными любые усилия по организации оперативного управления. Как показала практика работы в режиме ЧС, данная задача логично разбивается на две. Первая - организация независимой голосовой (как минимум) радиосвязи между основными пунктами обеспечения жизнедеятельности города. Вторая - организация каналов передачи данных между исполнительными органами государственной власти, их структурными подразделениями, другими государственными учреждениями, не зависящих от текущего состояния телекоммуникационной инфраструктуры операторов связи, используемой в качестве основной. Первая задача может быть решена путем создания цифровой системы оперативной радиосвязи, обеспечивающей, в первую очередь, оперативное взаимодействие оперативных служб, обеспечивающих жизнедеятельность города. В последующем представляется целесообразным расширение возможностей ЦСОР путем подключения к ней оперативных служб других организаций, обслуживающих инфраструктуру города, а также увеличения количества используемых абонентских терминалов для возможности пользования системой не только оперативно-диспетчерскими службами, но и выездными бригадами служб, обеспечивающих жизнедеятельность города. Вторая задача может быть решена путем организации беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных (далее - БВКПД) между исполнительными органами государственной власти города Севастополя, их структурными подразделениями, в том числе территориально удаленными, другими государственными учреждениями, в первую очередь - принимающими участие в предоставлении государственных услуг населению. При решении задач требуется обеспечение высоких уровней надежности и отказоустойчивости, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций общегородского уровня в отраслях энергоснабжения и телекоммуникаций, в условиях локальных аварий или диверсий местного и районного уровня на объектах энергетической и телекоммуникационной инфраструктур. Практическое использование вариативности, предоставляемой при помощи организуемых резервных подсистем, эффективно и в условиях локальных аварий, пиковых нагрузок на телекоммуникационные сети общего пользования, например, во время проведения государственных праздников, массовых гуляний и пр., в других ситуациях, при которых нарушена нормальная работа систем связи, используемых для государственного управления и управления городским хозяйством. Пренебрежение созданием резервных подсистем делает управление городским хозяйством в городе федерального значения Севастополе неэффективным в критических ситуациях, вероятность которых в ближайшей перспективе продолжает оставаться высокой.
Все вышесказанное вместе позволяет дать прогноз развития отрасли связи и телекоммуникаций как стабильно негативный в случае отсутствия влияния на ситуацию силами государственных органов власти - Правительства Севастополя в целом и Главного управления информатизации и связи города Севастополя как уполномоченного органа по информатизации. Действующие предприятия отрасли способны в почти полном объеме удовлетворить текущие потребности населения и организаций города федерального значения Севастополя в базовых услугах связи, что обеспечивает стабильность связи в настоящее время. Но самостоятельно провести крупномасштабное развитие, необходимое для реализации программ развития информационного общества и ликвидации "цифрового неравенства" между уровнем развития средств связи и телекоммуникаций в Крымском федеральном округе и средним уровнем по Российской Федерации, местные предприятия отрасли не в состоянии.
Реализация Программы "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" даст возможность решения на новой созданной технологической платформе социально значимых программ "Развитие образования", "Развитие здравоохранения", "Культура России" и других федеральных целевых программ и государственных программ города федерального значения Севастополя, в том числе федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790. Также реализация Программы позволит минимизировать цифровое неравенство между городом и населенными пунктами сельской местности путем открытия пунктов коллективного доступа и точек коллективного доступа. Строительство высокоскоростных каналов передачи данных, регионального центра обработки данных позволит организовать обмен большими пакетами информации между государственными и муниципальными учреждениями и способствовать решению насущных задач в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в сфере государственного управления: создания в городе федерального значения Севастополе государственной интегрированной системы телекоммуникаций, межведомственного документооборота, портала Правительства города и сайтов органов государственной власти, информационной системы мониторинга, анализа и планирования деятельности органов государственной власти и прочих информационных систем. Организация резервных подсистем, обеспечивающих путем предоставления резервных каналов связи и передачи данных с обеспеченной минимальной зависимостью от внешних воздействий работоспособность исполнительных органов государственной власти и других организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, позволит государственным структурам города эффективно проводить государственное управление в сложных условиях.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы приведен в приложении N 5.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые индикаторы Программы Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере информатизации и связи заданы следующими программными документами:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р;
- Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
- Концепция информатизации города Севастополя, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 164-ПП.
Приоритетами региональной государственной политики в сфере информатизации и связи являются:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий.
Основные цели настоящей Программы: - создание и развитие базы для построения информационного общества;
- повышение качества жизни граждан за счет построения инфраструктуры, создающей предпосылки для использования информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение совершенствования системы государственного управления путем внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение надежности, отказоустойчивости и вариативности систем связи и передачи данных, обеспечивающих функционирование исполнительных органов государственной власти и их структурных подразделений;
- создание условий для равного уровня доступности населения и организаций региона к современным информационно-телекоммуникационным технологиям;
- создание базовых условий для реализации государственных и региональных программ в сфере информатизации и связи, в других отраслях экономики города;
- снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития всех отраслей экономики города федерального значения Севастополя.
Задачи Программы: - предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя возможности доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет;
- обеспечение гарантированной возможности оперативного взаимодействия между органами исполнительной государственной власти, их структурными подразделениями, оперативными службами ведомств и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций общегородского уровня в отраслях энергоснабжения, телекоммуникаций, в условиях локальных аварий или диверсий местного уровня на объектах энергетической и телекоммуникационной инфраструктур, пиковых нагрузок на сети телекоммуникаций;
- обеспечение органов государственной власти каналами высокоскоростной передачи данных в любом районе города федерального значения Севастополя, включая отдаленные районы, обеспечение выездных мероприятий, решение задач резервирования каналов передачи данных без привязки к существующей телекоммуникационной инфраструктуре;
- снятие инфраструктурных ограничений для развертывания электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, программы создания безопасного города, других программ информатизации всех отраслей экономики города.
Для решения поставленных Программой задач предлагается выполнение следующих мероприятий:
- организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС;
- организация цифровой системы оперативной радиосвязи;
- организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных;
- создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя.
Выполнение Программы планируется в период 2015 - 2020 годов, без выделения этапов.
Целевые индикаторы (по мероприятиям Программы) Основные целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы в 2015 - 2020 годах с разбивкой по годам приведены в приложении N 1.
Привязка индикаторов к мероприятиям Программы дана ниже. Использована сквозная нумерация индикаторов, соответствующая нумерации в приложении N 1.
1. Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
Целевые индикаторы:
1) Количество узлов передачи данных - 9;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
2) Протяженность проложенных ВОЛС - 30,2 км.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
2. Организация цифровой системы оперативной радиосвязи
Целевые индикаторы:
3) Количество базовых станций ЦСОР - 4;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
4) Количество оперативных служб, подключенных к ЦСОР, - 11;
5) Количество абонентов ЦСОР - 200.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
3. Организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных
Целевые индикаторы:
6) Количество беспроводных высокоскоростных направлений связи - 12;
7) Количество административных районов города, охваченных беспроводными высокоскоростными каналами связи, - 4.
4. Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
Целевые индикаторы:
8) Количество региональных ЦОД - 1.
Учитывая вышеизложенное, по каждому направлению сформированы целевые показатели, обеспечивающие пропорциональный объемам финансирования поэтапный (по годам) процесс проектирования, строительства, опытной эксплуатации и ввода в промышленную эксплуатацию.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов городской политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие информационно-коммуникационных технологий в городе Севастополе, своевременного финансирования реализации мероприятий Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы ожидается:
1. Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
Предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет, позволит повысить качество жизни этих граждан за счет доступа к разнообразным информационным ресурсам. В первую очередь - к информационным ресурсам органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления, банковским и коммерческим сервисам, образовательным программам, медицинскому обслуживанию, в том числе к ресурсам, создаваемым в ходе реализации на территории Севастополя государственных программ, и т.д.
Использование потенциала информации поможет повысить качество жизни людей, а укрепление единого информационного пространства с другими районами города создаст толчок для интеграции региона и преодоления "цифрового разрыва" между различными группами и слоями общества.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2018 годы.
2. Организация цифровой системы оперативной радиосвязи
Организация цифровой системы оперативной радиосвязи позволит обеспечить надежную отказоустойчивую гарантированную связь между исполнительными органами государственной власти, их структурными подразделениями, оперативными службами ведомств и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций общегородского уровня, в отраслях энергоснабжения, телекоммуникаций. Данная система будет эффективна также в условиях локальных аварий или диверсий местного уровня на объектах энергетической и телекоммуникационной инфраструктур, при пиковых нагрузках на телекоммуникационные сети общего пользования, например, во время проведения государственных праздников, массовых гуляний и пр., в других ситуациях, при которых нарушена нормальная работа систем связи, используемых для государственного управления и управления городским хозяйством.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2017 годы.
3. Организация высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных
Использование беспроводных технологий для организации каналов передачи данных позволит обеспечить резервирование особо важных направлений по окончании строительства, решение задач по оперативному обеспечению органов государственной власти высокоскоростными каналами передачи данных практически в любом районе, не имеющем проводной привязки (в том числе при проведении выездных мероприятий).
Беспроводные технологии помогут организовать доступ к услугам связи на всей территории рассматриваемых в данной Программе населенных пунктов, способствуя решению проблемы "последней мили" в кратчайший срок.
Скорость установки и подключения оборудования позволит значительно сократить инвестиции в телекоммуникационную инфраструктуру резервной сети, наличие которой необходимо, учитывая важность реализуемых на базе планируемой сети федеральных и региональных программ и задач. Учитывая сложность рельефа города (изрезанность, балки, бухты, скальный грунт 4 и 5 категорий) и особенности градостроительной планировки (удаленность районов города со свободными от застройки участками между ними), кабельная канализация, как правило, строилась по одной трассе и потому крайне уязвима. Технологии беспроводных сетей предусматривают передачу любых данных, в том числе и передачу голоса, и организацию видеоконференций, удаленный доступ в сеть Интернет с требуемой степенью централизации и дистанционного управления, организацию корпоративных сетей и распределенных баз данных.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2017 годы.
4. Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
Наличие центра обработки данных является необходимым условием для реализации любых программ по информатизации региона.
Создание регионального отказоустойчивого комплексного централизованного центра обработки данных, обеспечивающего гарантированную работу информационных систем органов государственной власти, предприятий и учреждений города с заданными уровнями доступности, надежности, безопасности и управляемости, позволит:
- обеспечить техническую базу для развертывания электронного правительства, программы создания безопасного города, других информационных систем;
- повысить эффективность и надежность использования и эксплуатации вычислительных ресурсов;
- снизить издержки на предоставление инженерных коммуникаций, обеспечить высокий уровень защиты информационных систем;
- снять инфраструктурные ограничения для реализации мероприятий по информатизации в рамках программ всех отраслей экономики города.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2020 годы.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
III. Характеристика мероприятий Программы Достижение целей Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 3. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Выполнение Программы в 2015 - 2020 годах осуществляется по следующим направлениям:
1. Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
Мероприятие 1.1 - Прокладка ВОЛС в сельской местности.
Программой предусмотрена прокладка ВОЛС большой емкости длиной 30,2 км к следующим населенным пунктам:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
а) Оптическое кольцо в Байдарской долине. Кольцом охватываются шесть населенных пунктов, включая центр - с. Орлиное (АТС-634), к которому уже подведена ВОЛС. Проектируемое оптико-волоконное кольцо последовательно соединяет населенные пункты:
- с. Орлиное (начало кольца);
- с. Широкое;
- с. Передовое;
- с. Новобобровка;
- с. Россошанка;
- с. Родниковое;
- с. Орлиное (окончание кольца).
Во всех населенных пунктах, кроме с. Орлиное, в рамках Программы закладываются оптические волоконные отводы от муфт строящегося кольца к "активным" телекоммуникационным шкафам.
б) Для нижеперечисленных населенных пунктов предусмотрена прокладка отдельных ВОЛС от ближайших муфт на магистральной ВОЛС:
- с. Хмельницкое;
- с. Терновка;
- п. Изумруд.
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
Мероприятие 1.2 - Организация сельских узлов передачи данных.
Во всех вышеперечисленных населенных пунктах организовываются узлы передачи данных путем размещения коммутаторов доступа (или агрегации) на сельских автоматических телефонных станциях (далее - АТС) либо в антивандальных "активных" телекоммуникационных шкафах всепогодного исполнения.
Предусматривается подключение сельских узлов передачи данных по ВОЛС к ближайшим вышестоящим коммутаторам агрегации, сельским или городским.
2. Организация цифровой системы оперативной радиосвязи
Мероприятие 2.1 - Создание базовой инфраструктуры цифровой системы оперативной радиосвязи, начало опытной эксплуатации (включая выбор точек расположения оборудования, согласование размещения, получение технических условий, изготовление проектов, проведение экспертизы на электромагнитную совместимость, поставку оборудования с его монтажом, отладкой и запуском; сдачу в опытную эксплуатацию).
(часть в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
Мероприятие 2.2 - Запуск в промышленную эксплуатацию цифровой системы оперативной радиосвязи (включая оформление разрешительной документации на использование радиопередающих средств), расширение зоны покрытия, увеличение количества абонентов.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
Программой предусмотрена установка активного оборудования цифровой системы оперативной радиосвязи в местах, обеспечивающих одновременно высокую степень покрытия города и гарантированное и резервное электропитание. В качестве абонентских устройств предусмотрено использование терминалов с высокой степенью защиты и автономности. В системе предусматривается автоматизированное рабочее место диспетчера, обеспечивающее контроль над состоянием системы и работу диспетчера непосредственно с абонентами системы. Система поддерживает создание групп абонентов, проведение групповых и экстренных циркулярных вызовов, отправку текстовых сообщений. Создаваемая система будет обеспечивать стыковку с телефонной сетью общего пользования города Севастополя, что позволит в оперативных целях обеспечить соединение абонентов системы с абонентами телефонных сетей, включая мобильные, предусмотрены также стыки с ведомственными АТС. Предусмотрено ведение архива вызовов и сообщений, совершенных с помощью системы.
Запланировано создание расширяемой системы, что подразумевает возможность как увеличения количества абонентских терминалов, подключенных к системе, так и увеличения количества базовых станций с целью улучшения покрытия территории города федерального значения Севастополя оперативной радиосвязью и ликвидации "белых пятен", возможных при реализации мероприятий Программы ввиду сложного рельефа городской территории. 3. Организация высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных Мероприятие1 - Выбор точек расположения оборудования, согласование размещения, получение ТУ, изготовление проектов. Мероприятие2 - Проведение экспертизы на электромагнитную совместимость. Мероприятие3 - Закупка оборудования. Монтаж, запуск оборудования. Сдача в эксплуатацию, оформление разрешительной документации. Организация каналов передачи данных, предусмотренных данной Программой, и удовлетворение заявок органов государственной власти для реализации других социально значимых программ, связанных с информатизацией. Строительство волоконно-оптических линий связи (5 городских колец и ВОЛС в сельскую зону) - достаточно длительный процесс. С учетом времени, необходимого на согласование и прочие обязательные мероприятия, в 2015 году планируется проведение проектно-изыскательских работ. Строительство ВОЛС, приобретение необходимого оборудования по законодательно утвержденным процедурам потребует не менее полугода. Тем самым готовность защищенных каналов передачи данных, организованных на строящихся ВОЛС, возможна не ранее III - IV квартала 2016 года. Однако реализация ряда мероприятий из ФЦП Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года, а также программ, ориентированных на обеспечение защиты населения, потребует предоставления в пользование федеральным и другим государственным службам высокоскоростных каналов передачи данных ранее - не позднее первого полугодия 2016 года. Таким образом, в первом полугодии 2016 года, а в случае решительных действий по обеспечению финансирования - ранее, не дожидаясь ввода в эксплуатацию волоконно-оптических колец по городу и сельской зоне, разрабатываемых данной Программой, необходимо и возможно создание альтернативной транспортной сети, в качестве которой планируется использование высокоскоростных беспроводных сетей, с последующим их использованием в качестве резервных. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)
4. Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП)
Мероприятие 4.1 - Выбор места размещения ЦОД Правительства Севастополя, проведение проектно-изыскательских работ.
Мероприятие 4.2 - Выполнение общестроительных работ, подготовка помещения для размещения вспомогательных систем и основного серверного оборудования.
Мероприятие 4.3 - Закупка, монтаж и пусконаладка вспомогательных систем.
Мероприятие 4.4 - Приобретение и поставка серверного и коммутационного оборудования, программного обеспечения.
Мероприятие 4.5 - Выполнение пусконаладочных работ.
Реализация программ социально-экономического развития города федерального значения Севастополя, электронного правительства, систем межведомственного электронного взаимодействия и других потребует создания регионального центра обработки данных органов государственной власти города Севастополя.
Программа предусматривает создание ЦОД, отвечающего всем существующим требованиям по защите информации, обеспеченного заданными нормативными документами уровнями доступности, надежности, безопасности, резервирования, управляемости и скорости обработки данных.
С целью обеспечения скорейшего развертывания и возможности использования ресурсов ЦОД программой заложена блочная наращиваемая структура ЦОД, позволяющая использовать основные возможности ЦОД в ограниченном виде после приобретения оборудования, проведения монтажных и пусконаладочных работ на первом этапе. Последующее наращивание объема оборудования, суммарных вычислительной мощности и объема памяти систем хранения данных позволит использовать ЦОД с полной загрузкой.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования Применение мер налогового и кредитного государственного регулирования Программой не предусматривается.
Применение мер тарифного регулирования возможно в части согласования уполномоченным органом Правительства Севастополя изменения тарифов на услуги, предоставляемые населению, предприятиям и организациям города Севастополя ГУП С "СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ". Планируется привлечь данное предприятие к участию в Программе в качестве единого оператора информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города. Цель изменения - включение в состав тарифа инвестиционной составляющей, позволяющей ГУП С "Севтелеком" аккумулировать финансовые ресурсы для целевого использования их в качестве инвестиций в мероприятия Программы. Подобные меры регулирования могут быть применены только после поступления от участника Программы мотивированного обращения, опирающегося на разработанный и согласованный Правительством Севастополя Порядок, описывающий механизм реализации подобной тарифной инициативы, включая контроль ответственного исполнителя за целевым расходованием средств, полученных участником благодаря применению мер тарифного регулирования.
В качестве мер правового регулирования, требуемых для реализации Программы, следует выделить разработку и принятие нормативных правовых актов Правительства Севастополя, регулирующих отдельные вопросы реализации Программы. Перечень мер правового регулирования, предусматриваемых Программой, приведен в приложении N 2.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы Оказание государственными учреждениями города Севастополя государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в ходе выполнения Программы не предусматривается.
VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы Привлечение научных организаций к реализации Программы не планируется.
Участие общественных организаций отрасли в реализации Программы планируется на этапах общественной экспертизы проектов.
ГУП С "СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ" в соответствии с положениями Концепции информатизации города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 года N 164-ПП, планируется привлечь к участию в Программе в качестве единого оператора информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города при условии соблюдения требований антикоррупционного и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов Финансовое обеспечение мероприятий Программы на 2015 - 2020 годы предусматривается в объеме 1917872 тыс. рублей из средств бюджета города Севастополя. В том числе по мероприятиям:
Обоснование объема финансирования мероприятий по годам и по источникам финансирования приведено в приложении N 4 к государственной программе. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города Севастополя ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Севастополя на соответствующий год и перспективного финансового плана на три года. В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП) VIII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:
- политические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введенных в отношении Российской Федерации, Крыма, Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники в период реализации Программы;
- экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- научно-технические (технологические) и технические риски - определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы (в частности, в результате отключений электропитания);
- экологические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за влияния на экологию города;
- кадровые риски - определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;
- социальные риски - определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной, недостоверной или неверно истолкованной информации о реализуемых мероприятиях, что, ввиду возможного наличия разнонаправленных интересов различных социальных групп, может иметь своим следствием препятствование выполнению мероприятий Программы или нанесение материального ущерба.
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации Государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" приведены в приложении N 5.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Мониторинг
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Элементами мониторинга являются:
а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы;
б) интернет-опросы.
Открытость и подотчетность
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Правительства Севастополя, Главного управления информатизации и связи города Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителя Программы для общественности.
Планируется создание Общественного (экспертного) совета Программы, наделенного полномочиями по общественной экспертизе реализации Программы, обсуждению и выработке рекомендаций по корректировке.
Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью
В период запуска и в ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
IX. Оценка эффективности реализации Программы (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 04.08.2016 N 768-ПП) Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) Степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + Сдпn) / N, где:
Сдц - степень достижения целей (решения задач);
Сдп - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
N - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:
Сдп = Зф / Зп x 100%, где:
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
Сдп = Зп / Зф x 100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2) Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Севастополя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Севастополя может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации Программы в отчетном году;
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3) Степень реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации основных мероприятий Программы.
Степень реализации мероприятий Программы может рассчитываться по следующей формуле:
Эгп = (Сдц + Уф) / 2, где Эгп - эффективность реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях:
до 70% - низкая;
от 70% до 80% - удовлетворительная;
от 80% до 95% - хорошая;
от 95% и выше - высокая.
В случае если плановые значения показателей мероприятия в анализируемом году равны нулю, а также если реализация мер перенесена на следующие периоды реализации Программы или уже завершена в прошлых периодах, значения таких показателей не учитываются при расчете индикатора результативности мероприятия, весовые значения остальных показателей мероприятия соответственно корректируются. Если ни один из показателей, характеризующих выполнение мероприятия, не может быть учтен при оценке результативности по указанным причинам, результативность реализации такого мероприятия в анализируемом периоде не оценивается.
Приложение N 1 к государственной программе "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения "Севастополя на 2015 - 2020 годы (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП) СВЕДЕНИЯ О ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|