Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 21.12.2015 № 1258-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 года N 1258-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 13.08.2015 N 749-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Руководствуясь Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", с целью эффективного использования бюджетных средств Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Севастополя от 13.08.2015 N 749-ПП "Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы":
1.1. Государственную программу "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. Пункт 2.2 дополнить абзацем восьмым "- Управление капитального строительства города Севастополя.".
1.3. В пункте 5.1 фразу "представить на утверждение Правительства Севастополя" заменить фразой "утвердить своим Приказом".
1.4. В пункте 5.2 фразу "вносить на рассмотрение Правительства Севастополя" заменить фразой "направлять в Департамент экономики города Севастополя".
1.5. Пункты 5.3 и 5.4 исключить.
1.6. Пункт 5.5 считать пунктом 5.3.
1.7. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. ежегодно в двухмесячный срок после утверждения Программы разрабатывать и представлять на утверждение Правительству Севастополя Порядки расходования денежных средств, предоставляемых из бюджета города Севастополя, внебюджетных средств на финансирование расходов для реализации мероприятий, включенных в Программу, Порядки организации проведения мероприятий (конкурса).".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждена постановлением Правительства Севастополя от 21.12.2015 N 1258-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ Государственной программы Севастополя "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы В городе Севастополе в настоящее время проживает свыше 380 тыс. человек, порядка 180 тыс. работающих граждан, свыше 100 тыс. пенсионеров, свыше 20 тыс. людей с особыми потребностями, из которых порядка 1300 - дети, около 1000 граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, более 15 тыс. ветеранов войны.
Согласно официальным статистическим данным количество занятого населения в г. Севастополе в среднем за 2014 год составляло 182,7 тыс. лиц, что на 0,3% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года. Уровень занятости населения, определенный по методологии МОТ, по сравнению с 2013 годом увеличился среди лиц в возрасте 15 - 70 лет с 63,4% до 63,8%.
С целью реализации всех задач, которые стояли перед Главным управлением социальной защиты населения Севастополя в 2014 году, была проведена работа по обеспечению назначения и выплаты помощи, направленной на стимулирование рождаемости детей в семьях и создание условий для полноценного воспитания детей. Выплачивалась социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, денежное обеспечение родителям-воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу "деньги ходят за ребенком", оказывалась социальная поддержка ветеранам и инвалидам.
В 2014 году была подготовлена и утверждена постановлением Правительства Севастополя от 01.10.2014 N 342 "Программа улучшения качества жизни ветеранов войны на переходный период 2014 года".
В соответствии с этой Программой производилась выплата пожизненных городских стипендий участникам обороны Севастополя 1941 - 1942 годов и участникам освобождения Севастополя. Размер стипендии составил более четырех тысяч руб. на человека в месяц (4038,94 руб.). Всего в 2014 году 101 участнику обороны и освобождения Севастополя выплачено средств на сумму более 4,5 млн руб. (4551,866 тыс. руб.).
В соответствии с Программой адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя "Содействие", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 N 59, получили разные виды помощи (городские социальные пособия, целевая помощь долгожителям, денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ежемесячные пособия малообеспеченным семьям, семьям с детьми-инвалидами, членам семей погибших на АПЛ "Курск" и "Комсомолец" и др.) около 6 тысяч севастопольцев, на сумму более 15 млн руб. (15524,448 тыс. руб.).
Во исполнение указания Президента Российской Федерации о вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны в связи с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия, организовано вручение персональных поздравлений Президента лично ветеранам в день юбилея. За период с мая по декабрь 2014 года вручено 243 персональных поздравления.
В 2014 году проведен целый ряд культурных тематических мероприятий. Проводилась работа по чествованию старейших жителей города Севастополя, которым исполнялось 100 лет. 7 жителям города в торжественной обстановке при участии руководителей органов исполнительной власти были вручены поздравления с юбилеем и оказана единовременная денежная помощь.
Организовано проведение Дня пожилых людей и общегородской декады, посвященной Международному Дню инвалидов.
В декабре 2014 года в большом зале Правительства Севастополя состоялось вручение юбилейных медалей "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" ветеранам Великой Отечественной войны. Награды вручал лично Губернатор города Севастополя Сергей Иванович Меняйло. Были награждены 48 человек.
Организована работа по заполнению реестров лиц, имеющих право на получение единовременной денежной помощи в виде набора социальных услуг. В органы Пенсионного фонда переданы данные на 25592 человека, из них подтверждено право на получение единовременной денежной помощи у 17715 человек.
Постановлением Правительства Севастополя утвержден Порядок обеспечения санаторно-курортными путевками отдельных категорий граждан, выплаты денежной компенсации стоимости санаторно-курортного лечения некоторым категориям граждан, выплаты некоторым категориям инвалидов денежной компенсации вместо санаторно-курортной путевки и стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения за счет средств бюджета города Севастополя.
Организована работа по закупке и обеспечению санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан (ветеранов войны, инвалидов). В 2014 году на эти цели по поручению Правительства Российской Федерации выделены средства в сумме более 12 млн рублей. Всего в 2014 году обеспечены путевками 576 человек (при потребности 2401 путевка) и компенсацией за неиспользованное санаторно-курортное лечение - 84 инвалида, что составило 27,5% от общей потребности и 147% от уровня обеспечения 2013 года (в 2013 году обеспечен путевками 391 человек).
Постановлением Правительства Севастополя утвержден Порядок обеспечения техническими и другими средствами реабилитации инвалидов, детей-инвалидов и других отдельных категорий населения в соответствии с индивидуальными заказами.
Всего в 2014 году Главным управлением социальной защиты населения Севастополя получено более 4 тысяч изделий, из них:
- в качестве гуманитарной помощи - 3 тыс. изделий;
- закуплено за счет средств городского бюджета, выделенных на обеспечение техническими средствами реабилитации, 1031 изделие на сумму 6 млн руб., в том числе 103 взрослых и 15 детских кресел-колясок.
Заключены контракты с протезно-ортопедическими предприятиями на сумму 21 млн руб., освоено - более 13 млн руб.
Выдано направлений на изготовление протезно-ортопедических изделий - 1215 шт.
Организована выплата 2368 инвалидам с детства и детям-инвалидам социальной помощи на сумму 141927,0 тыс. руб.
Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от 24.07.2014 N 42-ЗС "Об обеспечении государственной поддержки инвалидов с детства и детей-инвалидов, проживающих на территории города федерального значения Севастополя". Согласно этому Закону инвалидам с детства и детям-инвалидам производилась ежемесячная доплата до размера социальной пенсии в Российской Федерации.
В 2014 году в органах социальной защиты населения Севастополя состояли на учете инвалиды 1 и 2 групп, не имеющие права на пенсию. Такая категория инвалидов при условии, что они являются малообеспеченными лицами, получала помощь в размере 3606,2 руб.
С целью социальной защиты вышеуказанной категории граждан, по инициативе Главного управления социальной защиты населения Севастополя, было принято постановление Правительства Севастополя от 28.11.2014 N 518, которым была предусмотрена разовая денежная выплата для инвалидов 1 и 2 групп, не имеющих права на пенсию, в размере 25206,55 руб. и 3587,70 руб. соответственно.
С целью оказания помощи многодетным семьям была реализована Региональная программа "Многодетная семья Севастополя на переходный период 2014 года", утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 30.07.2014 N 177. В рамках Программы:
- 390 детей из многодетных семей, поступивших в первый класс, были обеспечены наборами школьных принадлежностей;
- обеспечена выплата стипендий в размере 760 руб. в месяц 40 одаренным детям из многодетных семей.
В соответствии с действующим законодательством многодетным семьям (имеющим 3 и более детей в возрасте до 18 лет) предоставлялись следующие льготы:
- 50% снижение оплаты за пользование жильем (квартирная плата) в пределах установленных норм (21 кв. метр общей площади жилья на каждого члена семьи, который постоянно проживает в жилом помещении (доме), и дополнительно 10,5 кв. метра на семью);
- 50% снижение оплаты за пользование коммунальными услугами и стоимости сжиженного баллонного газа для бытовых нужд, в пределах норм, установленных действующим законодательством;
- 50% снижение абонентной платы за пользование квартирным телефоном.
Льготы на оплату за пользование жильем и жилищно-коммунальными услугами предоставлялись многодетным семьям независимо от вида жилья и формы собственности на него.
Для детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, закуплено более 7,5 тысячи новогодних подарков. Подарки вручали управления социальной защиты населения районов города Севастополя.
Проведены городские тематические мероприятия, посвященные Дню семьи, любви и верности, Дню матери.
Законодательным собранием Севастополя принят Закон города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе". Правительством Севастополя утвержден Порядок выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей.
Разработан и утвержден План мероприятий города Севастополя на 2015 - 2017 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351. План охватывает мероприятия, реализация которых направлена на поддержку семей с детьми, увеличение рождаемости, развитие института семьи.
Одним из приоритетных направлений деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя является работа по обеспечению выплаты социальных пособий и компенсаций, в том числе субсидий на жилищно-коммунальные услуги, социальной помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям и других выплат, а также работа по предоставлению мер социальной поддержки льготным категориям граждан.
В течение 2014 года в городе Севастополе социальную помощь и компенсации получили 32188 человек на общую сумму 956260,0 тыс. руб., из них:
- субсидию на жилищно-коммунальные услуги - 988 семей на сумму 2051,9 тыс. руб.;
- социальную помощь семьям с детьми - 26192 человека на сумму 753365,0 тыс. руб., в том числе:
- пособие по беременности и родам - 2134 человека на сумму 9466,0 тыс. руб.;
- помощь при рождении ребенка - 9998 человек на сумму 524855,0 тыс. руб.;
- пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста - 11011 человек на сумму 109343,0 тыс. руб.;
- на детей, находящихся под опекой или попечительством, - 347 человек на сумму 4085,0 тыс. руб.;
- на детей одиноким матерям - 4604 человека на сумму 71181,0 тыс. руб.;
- помощь при усыновлении ребенка - 32 человека на сумму 1755,0 тыс. руб.;
- социальную помощь малообеспеченным семьям - 465 семей на сумму 26151,0 тыс. руб.;
- пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, - 466 получателей на сумму 10007,0 тыс. руб.
Обеспечено назначение и выплата социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, денежного обеспечения родителям-воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу "деньги ходят за ребенком": 2 детским домам семейного типа и 36 приемным семьям на 60 детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, назначена и выплачена государственная помощь на сумму 7531,0 тыс. руб.;
498 физическим лицам, которые предоставляли социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, больным, не способным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянной посторонней помощи, предоставлена ежемесячная компенсационная выплата на сумму 2742,0 тыс. руб.
Помощь лицам, осуществляющим уход за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, получили 202 человека на сумму 9842,0 тыс. руб.
В 2014 году продолжалась работа по предоставлению всем льготным категориям граждан льгот на жилищно-коммунальные услуги и услуги связи.
Финансирование по возмещению затрат предприятиям - поставщикам услуг за 2014 год произведено в полном объеме.
По состоянию на 01.01.2015 в Реестре льготников состояло:
- 15897 ветеранов войны;
- 32944 ветерана труда;
- 36511 граждан, относящихся к категории "детей войны";
- 18 лиц, пострадавших от политических репрессий;
- 7288 ветеранов ВС и ОВД;
- 1151 гражданин, пострадавший вследствие чернобыльской катастрофы;
- 11136 инвалидов общего заболевания;
- 28 жертв нацистских преследований;
- 1351 многодетная семья;
- 61468 пенсионеров по возрасту.
Заведено всего электронных дел - 88232.
С целью социальной поддержки населения в виде предоставления различных социальных пособий и компенсаций с 01.01.2015 вступил в действие ряд законов и нормативных правовых актов.
В соответствии с Законом города Севастополя от 23 января 2015 года N 106 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" приняты постановления Правительства Севастополя:
от 22.01.2015 N 18-ПП "Об утверждении правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты)";
от 22.01.2015 N 19-ПП "Об утверждении правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельных категорий граждан";
от 22.01.2015 N 20-ПП "Об утверждении Правил установления и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам из числа инвалидов с детства и детей-инвалидов";
от 22.01.2015 N 21-ПП "Об утверждении порядка выплат семьям с детьми";
от 22.01.2015 N 22-ПП "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком-инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе";
от 22.01.2015 N 23-ПП "Об утверждении Правил осуществления выплат, пособий и компенсаций родителям на детей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы";
от 22.01.2015 N 24-ПП "Об утверждении правил установления ежемесячной социальной выплаты гражданам, работавшим в особых условиях труда и имевшим право на досрочное назначение пенсии";
от 22.01.2015 N 25-ПП "Об утверждении Порядка выплаты единовременного пособия на погребение";
от 22.01.2015 N 26-ПП "Об утверждении порядка выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения";
от 22.01.2015 N 27-ПП "Об утверждении осуществления дополнительных видов выплат лицам, подлежавшим общеобязательному государственному социальному страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания";
от 22.01.2015 N 28-ПП "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки организациям, оказывающим жилищно-коммунальных услуги и услуги связи";
от 22.01.2015 N 29-ПП "Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты";
от 22.01.2015 N 30-ПП "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячного денежного пособия малообеспеченному лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, который по заключению врачебной комиссии медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, на уход за ним";
от 13.03.2015 N 159-ПП "О выплате разовой денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы 9 мая в 2015 году".
В соответствии с Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 96-ЗС "О ежемесячном пособии на ребенка" приняты постановления Правительства Севастополя:
от 31.12.2014 N 707 "Об утверждении Порядка о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка";
от 31.12.2014 N 711 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка".
В соответствии с Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 94-ЗС "О государственной социальной помощи в городе Севастополе" принято постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 706 "Об утверждении порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия".
В соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 30.12.2014 N 88 "О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" приняты постановления Правительства Севастополя:
от 31.12.2014 N 711 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет";
от 03.07.2015 N 594-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 711".
В соответствии с Законом города Севастополя от 09.02.20105 N 113-ЗС "О порядке и размере выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" приняты постановления Правительства Севастополя:
от 12.02.2015 N 90-ПП "Об утверждении порядков выплат ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся в приемных семьях, и вознаграждения приемному родителю (приемным родителям)";
от 29.05.2015 N 446-ПП "Об утверждении Порядка предоставления единоразовой выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении восемнадцатилетнего возраста".
В городе Севастополе до 1 января 2015 года функционировало 9 учреждений социального обслуживания, в том числе:
- 4 стационарных учреждения социального обслуживания ("Севастопольский гериатрический дом-интернат", "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения", "Севастопольский социальный центр матери и ребенка", "Центр социально-психологической помощи");
- 5 нестационарных учреждений социального обслуживания ("Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)", "Севастопольский центр учета бездомных лиц", "Севастопольский городской дом ветеранов", "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов", "Севастопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи").
За 2014 год в учреждениях социального обслуживания получили социальные услуги 33425 человек, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания - 324 человека.
В рамках подготовки к реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" вся система учреждений социальной сферы города Севастополя была реструктурирована: созданы 6 государственных учреждений социального обслуживания:
- Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский комплексный центр социального обслуживания";
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр учета граждан без определенного места жительства и занятий";
- Государственное казенное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";
- Государственное казенное учреждение "Центр социальной и постинтернатной адаптации";
- Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" со стационарными отделениями помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации.
Для улучшения качества предоставления социальных услуг начаты работы по проведению капитального ремонта Севастопольского гериатрического дома-интерната. Наряду с финансированием из местного бюджета (в рамках Программы улучшения качества жизни ветеранов войны города Севастополя на 2014 год), общий объем - 2318,0 тыс. руб., на счет гериатрического дома-интерната для проведения ремонта были перечислены целевые благотворительные средства из Республики Саха (Якутия) в размере свыше 7 млн руб. и г. Москва на сумму - 55 млн руб.
Региональная политика в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается региональная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Развитие социальной сферы г. Севастополя согласно Стратегии социально-экономического развития города на период до 2020 года предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.
Важный шаг в этом направлении - реализация в 2015 - 2020 годах долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы", социальная эффективность реализации которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, повышения качества и расширения спектра предоставляемых социальных услуг.
Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
Эффективное функционирование в 2015 - 2020 годах системы социальной поддержки и социального обслуживания населения будет направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Основным содержанием деятельности по реализации Программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Севастополе. При наличии благоприятных условий развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для города и его жителей задач и проблем.
Реализация политики по поддержке деятельности социально ориентированных общественных организаций ветеранов и инвалидов представляет собой совокупность различных форм поддержки: финансовой, имущественной, информационной, организационно-методической. Поэтому реализация данного полномочия органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления в городе Севастополе требует разработки и реализации государственной программы, то есть использования программно-целевого метода для реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления города Севастополя в Российской Федерации.
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.
Для достижения целей Программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, внебюджетные) меры государственного регулирования.
Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих предоставление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Основные приоритеты в сфере реализации Программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р), Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается достижение следующих целей:
обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты);
создание условий, благоприятных для рождения детей.
К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены:
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
Исходя из стратегических целей развития Российской Федерации, ключевых приоритетов развития города Севастополя определена основная цель Программы - повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, а также уровня и качества социального обслуживания.
Для достижения целей Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
повышение качества социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки общественных организаций ветеранов и инвалидов социальной направленности, их финансовая, имущественная, информационная и организационно-методическая поддержка.
Оценка достижения целей Программы производится посредством определения доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.
Рост данного показателя по годам реализации Программы будет обеспечиваться путем развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения.
Состав показателей Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации Государственной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
минимизацию количества показателей;
наличие формализованных методик расчета значений показателей.
Реализация мероприятий Программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе носящих макроэкономический характер:
снижению бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
удовлетворению к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
обеспечению поддержки и содействию социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов, без выделения этапов.
В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации и города Севастополя по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Государственной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.
III. Характеристика мероприятий Программы Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей Государственной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
подпрограмма 4 "Поддержка общественных организаций ветеранов и инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия:
подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - в части выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан, а также в части обеспечения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании, повышении качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания;
подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - в части повышения уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения;
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
подпрограммы "Поддержка общественных организаций ветеранов и инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе" - в части оказания финансовой, имущественной, информационной, организационно-методической поддержки общественным организациям ветеранов и инвалидов.
Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения и мероприятия, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
В рамках Программы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг.
IV. Характеристика мер государственного и правового контроля В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления социальной сферой, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках настоящей Программы предлагаются следующие меры государственного регулирования:
повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере социального обслуживания населения:
мероприятия по оптимизации структуры управления в сфере социального обслуживания населения;
информатизация сферы социального обслуживания населения, внедрение новых технологий;
разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы социального обслуживания населения и повышения эффективности использования бюджетных средств;
комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы социального обслуживания населения, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, ориентированных на потребности в сфере социального обслуживания населения в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;
развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания населения;
создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:
организация правового сопровождения деятельности подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Меры правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования. Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы будут являться подготовка законов г. Севастополя и нормативных правовых актов по вопросам совершенствования социальной поддержки жителей г. Севастополя.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы Общий объем финансирования составляет 5990476,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 2236840,6 тыс. руб. (в т.ч. из бюджета города Севастополя 2236840,6 тыс. руб.);
2016 год - 2693027,6 тыс. руб. (из бюджета города Севастополя - 2690043,2 тыс. руб., внебюджетные средства - 2984,4 тыс. руб.);
2017 год - 265152,0 тыс. руб. (из бюджета города Севастополя 265152,0 тыс. руб.);
2018 год - 265152,0 тыс. руб. (из бюджета города Севастополя 265152,0 тыс. руб.);
2019 год - 265152,0 тыс. руб. (из бюджета города Севастополя 265152,0 тыс. руб.);
2020 год - 265152,0 тыс. руб. (из бюджета города Севастополя 265152,0 тыс. руб.).
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя (приложение N 4).
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы ежегодно корректируется при принятии закона города Севастополя о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией Программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий Программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются: закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются: обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Социальные риски.
Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития города Севастополя и, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства;
мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.
4. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
5. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Программы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценка исполнения целевых показателей Государственной программы.
В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
VII. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением N 1, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий Государственной программы.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении N 1, по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя Государственной программы/подпрограммы в отчетном году;
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя Государственной программы/подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений, или:
Сд = Зп / Зф x 100% - для показателей, тенденцией изменения которых является снижение значений;
оценки уровня освоения средств городского бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложении N 4 по каждому источнику ресурсного обеспечения (городской, федеральный бюджеты, бюджеты внебюджетных источников), по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где: Уф - уровень освоения средств Программы в отчетном году;
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году;
Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по Программе на отчетный год;
оценки степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
степень достижения целей (решения задач) Программы и ее подпрограмм 95 процентов и более;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98 процентов средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
степень достижения целей (решения задач) Программы и ее подпрограмм от 80 процентов до 95 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98 процентов средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Руководитель органа исполнительной власти города Севастополя, определенный ответственным исполнителем Программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Руководитель органа исполнительной власти города Севастополя, определенный участником Программы, несет персональную ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками Программы.
План реализации утверждается актом органа исполнительной власти города Севастополя - ответственного исполнителя Государственной программы не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Севастополя Программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Предложения в план реализации представляются участниками Программы ответственному исполнителю Программы в день, следующий за днем утверждения постановлением Правительства Севастополя Программы, и далее ежегодно, не позднее 1 ноября текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем Программы по согласованию с участниками Программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры Программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Севастополя.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией Программы ответственный исполнитель Программы вносит на рассмотрение Правительства Севастополя отчет об исполнении плана реализации по итогам:
3 месяцев, полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Участниками Программы информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, представляется ответственному исполнителю Программы ежемесячно - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет должен содержать информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Севастополя проект постановления Правительства Севастополя об утверждении отчета о реализации Программы за год (далее - годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей Программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности Программы;
информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментах;
предложения по дальнейшей реализации Программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий Программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период).
Участниками Программы информация, необходимая для подготовки годового отчета, представляется ответственному исполнителю Программы до 15 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы в составе годового отчета.
По результатам оценки эффективности Программы Правительством Севастополя может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Государственной программы.
В случае принятия Правительством Севастополя решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы, ответственный исполнитель Программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Севастополя в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя.
Годовой отчет не позднее 5 рабочих дней после принятия Правительством Севастополя постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем Программы на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя на основании поручения Губернатора города Севастополя в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя.
Обращение к Губернатору города Севастополя с просьбой о разрешении на внесение изменений в Программу подлежит согласованию в Департаменте финансов города Севастополя и Департаменте экономики города Севастополя с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Ответственный исполнитель Программы вносит изменения в постановление Правительства Севастополя, утвердившее Программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
В случае внесения в Программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель Программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Севастополя указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
Предложения по корректировке плана реализации представляются участниками Программы ответственному исполнителю Программы в день, следующий за днем утверждения постановлением Правительства Севастополя изменений Программы.
Информация о реализации Программы подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей Программы.
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы" Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития В рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - Подпрограмма) на период до 2020 года планируется реализация мероприятий, направленных на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан, совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, расширение масштабов адресной и дополнительной социальной поддержки. Реализация данных мероприятий будет способствовать улучшению качества жизни, росту благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки. Главный принцип, который взят за основу, - осуществление всех мер поддержки для того, чтобы каждый, кто нуждается в помощи, почувствовал внимание и поддержку со стороны государства.
Определены следующие приоритеты развития социальной политики в г. Севастополе. Первый и главный приоритет - сохранение и развитие социальных гарантий; второй приоритет - это работа на предупреждение и третий - на защиту наиболее уязвимых слоев населения.
В настоящее время в городе Севастополе проживают 15897 ветеранов войны: 753 инвалида войны, свыше 6000 участников боевых действий и 7820 участников войны; 28 пенсионеров, имеющих статус жертв нацистских преследований, свыше 60 тыс. пенсионеров, свыше 20 тыс. людей с особыми потребностями, более 1000 граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы. Кроме того, на учете находится 2,7 тыс. членов семей погибших и умерших ветеранов войны.
С целью дополнительной социальной поддержки жителей нашего города в 2014 году действовали две городские и четыре районные программы, которые носили социальную направленность.
Так, программа улучшения качества жизни ветеранов войны на переходный период 2014 года была направлена на улучшение жизнеобеспечения ветеранов войны установлением социальных гарантий. В рамках данной программы проводились мероприятия по социально-бытовому, медицинскому обеспечению ветеранов войны и предоставлению им социально-экономических льгот. В рамках программы была организована работа по выплате за счет средств городского бюджета пожизненных городских стипендий участникам обороны Севастополя 1941 - 1942 годов и участникам освобождения Севастополя.
Программа адресной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя "Содействие" на переходный период 2014 года предусматривала оказание различных видов социальной помощи и социальных услуг.
На реализацию программы "Содействие" в 2014 году было предусмотрено 21753,8 тыс. руб. Всего с начала года в соответствии с программой "Содействие" различные виды социальной помощи получили около 6 тысяч человек.
Всего на реализацию мероприятий программ социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов войны, в 2014 году из бюджета города Севастополя было выделено более 51,3 млн руб.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|