Расширенный поиск
Постановление города Севастополя от 15.05.2015 № 392-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2015 года N 392-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД" (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 14.08.2015 № 771-ПП;
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год".
2. Департаменту образования города Севастополя в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок организации отдыха и оздоровления детей города Севастополя.
3. Главному управлению социальной защиты населения Севастополя в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок выплаты стипендий одаренным детям из многодетных семей.
4. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждена постановлением Правительства Севастополя от 15.05.2015 N 392-ПП (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 14.08.2015 № 771-ПП;
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД" (в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 25.12.2015 N 1275-ПП) Паспорт Государственной программы "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год"
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу 1. Анализ социально-экономического положения Основные вопросы, на решение которых направлена Программа, - это оказание социальной помощи многодетным семьям и обеспечение прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление, а также реализация в городе Севастополе государственной политики, направленной на обеспечение гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
В настоящей Программе под многодетной семьей понимается семья, в которой воспитываются трое и более детей, включая усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), а также обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
В Севастополе на учете состоят 1778 многодетных семей, в которых воспитывается 5772 ребенка, более 70 семей имеют 5 и более детей.
Учитывая сложное материальное положение подавляющего большинства многодетных семей, существует потребность в систематизации существующих мероприятий, направленных на социальную защиту многодетных семей, а также повышение престижа семьи, с учетом реалий рыночной экономики, социального партнерства, возможностей бюджета города Севастополя.
Многодетная семья должна рассматриваться в общем контексте формирования и реализации государственной социальной политики, поскольку ее проблемы являются частью проблем современного общества, а положение многодетных семей - одним из показателей, характеризующих все виды социального неблагополучия.
Сегодня состояние содержания и воспитания детей в значительно большей мере зависит от родителей, чем от государства. Возрастает роль семьи в жизнеобеспечении и воспитании детей. Такая переориентация отражается и на функционировании семьи, влияет на демографическую ситуацию в городе.
Из-за падения уровня жизни большинство семей недостаточно реализуют свои воспитательные функции в отношении детей. Через снижение престижа семьи, нестабильность семейных отношений возрастает количество семей, которые распадаются, и детей, которые попадают в специальные детские учреждения.
Экономическое положение семьи зависит не только от размера доходов, но и от социально-демографического состава семьи: количества детей, работающих и иждивенцев, возраста членов семьи, их образовательного и профессионального уровня и т.д. Наиболее уязвимыми в данном случае являются многодетные семьи.
Принятие этой Программы обусловлено необходимостью реализации современной политики и стратегии государства, направленной на обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития многодетной семьи и каждого из ее членов, наиболее полную реализацию семьей своих функций, улучшение ее жизненного уровня, повышение роли семьи как главного посредника воссоздания населения и основ общества.
Таким образом, следует признать социальную поддержку многодетных семей одним из основных приоритетных направлений государственной семейной политики.
Пристальное внимание к сфере детского отдыха обусловлено тем, что здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности.
В связи с уменьшением социальной защищенности и падением жизненного уровня населения, возрастающим объемом стрессовых факторов, неблагоприятной экологической средой наблюдается значительное ухудшение соматического и репродуктивного здоровья родителей, что сказалось и на здоровье их детей.
Под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
В настоящее время в городе Севастополе проживает 68526 детей в возрасте от месяца до 18 лет, из них школьного возраста - 31795 человек. 25% детей школьного возраста (более 8000 чел.) требуют особого социального внимания: дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения (482 чел.), дети-инвалиды (793 чел.), дети из малообеспеченных (332 чел.) и многодетных семей (2730 чел.), дети, состоящие на диспансерном учете (1814 чел.), дети, родители которых погибли при исполнении служебных обязанностей (10 чел.). Все эти дети в первую очередь нуждаются в обеспечении услугами отдыха и оздоровления.
Отдельной группой идут одаренные, талантливые дети (более 3000 чел.), которых необходимо мотивировать на дальнейшее развитие своих способностей.
Однако не все родители и опекуны детей, в силу экономических причин, имеют возможность обеспечить им качественное оздоровление и организовать содержательный отдых. Обязанность по организации отдыха и оздоровления таких детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ложится на местные органы исполнительной власти.
Реализация данных мероприятий (приложение N 2) будет способствовать укреплению института семьи и преодолению негативных демографических тенденций.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, которые гарантированы государством, и является приоритетной задачей Правительства Севастополя.
По состоянию на начало 2015 года в городе Севастополе количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, составляет 200 человек.
В 2015 году право на обеспечение жилыми помещениями дополнительно возникнет у 47 лиц данной категории.
Законом города Севастополя от 19.12.2014 N 92-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2015 год" предусмотрена субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа старше 18 лет по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 7331,5 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства города Севастополя, исходя из уровня 5% софинансирования, предусмотрен в бюджете города Севастополя в размере 6858,5 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.12.2015 № 1275-ПП)
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повысить качество их жизни.
2. Риски, сдерживающие факторы и конкурентные преимущества При проведении социальной политики необходимы адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией Программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий Программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2) Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине высокой зависимости успешной реализации Программы от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3) Социальные риски.
Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития города Севастополя и, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления;
мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.
4) Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
5) Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Программы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Государственной программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценка исполнения целевых показателей Программы.
Для достижения целей Программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, внебюджетные) меры государственного регулирования.
Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке семей и детей в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих предоставление различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы Целями Программы являются:
- формирование условий для образования, воспитания, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка;
- создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в городе Севастополе;
- оказание помощи многодетным семьям в решении социальных проблем;
- повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
- обеспечение качественного оздоровления и отдыха детей, требующих особого социального внимания;
- сохранение на уровне не ниже достигнутого в 2014 году числа детей, отдохнувших за счет средств бюджета города Севастополя: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из многодетных и малообеспеченных семей; детей-инвалидов; талантливых и одаренных детей - победителей Всероссийских, городских и районных конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований, спартакиад, отличников учебы, лидеров детских общественных организаций, детских творческих коллективов и спортивных команд; детей, родители которых погибли при исполнении служебных обязанностей; детей, пострадавших от стихийного бедствия, техногенных аварий, катастроф; детей, состоящих на диспансерном учете; детей работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
- создание условий для реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории города Севастополя.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы состоит в следующем:
Кn - общее количество;
К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Программы.
Состав и значение основных показателей и целевых индикаторов приведены в приложении N 1.
III. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в течение 2015 года без выделения этапов.
IV. Перечень программных мероприятии Для достижения цели и задач Программы необходимо реализовать мероприятия по следующим направлениям:
- социальная помощь и поддержка многодетных семей;
- организация отдыха детей и их оздоровления;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
V. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 97290,792 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.12.2015 № 1275-ПП)
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города Севастополя на реализацию целей Программы представлены в приложении N 4.
Проведение мероприятий Программы, осуществляемых Главным управлением социальной защиты населения Севастополя и при участии Управления по делам несовершеннолетних Севастополя, после структурной реорганизации в соответствии с указом Губернатора города Севастополя от 20.03.2015 N 41-УГ "О реорганизации Главного управления социальной защиты населения Севастополя, Управления по делам несовершеннолетних Севастополя и Главного управления труда и занятости населения города Севастополя" будет осуществляться Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя в соответствии с п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ.
VI. Управление и контроль реализации Программы Меры правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы отражены в законах города Севастополя от 26.12.2014 N 98 "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе", от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей на оздоровление и отдых в городе Севастополе", от 09.02.2015 N 112-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе" и нормативных правовых актах города Севастополя по вопросам совершенствования социальной поддержки семьи и детей.
Соисполнители Программы до 01.02.2016 подают информацию о выполнении Программы в части, касающейся, в Главное управление социальной защиты населения Севастополя.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя до 20.02.2016 направляет информацию о выполнении Программы в Департамент экономики города Севастополя, Департамент финансов города Севастополя.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Программа направлена на социальную поддержку семьи, материнства и детства, организацию отдыха детей и их оздоровления, реализацию потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обеспечении жилыми помещениями.
Реализация данных мероприятий будет способствовать укреплению института семьи, росту рождаемости, преодолению негативных демографических тенденций и снижению задолженности города Севастополя по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальник Главного управления социальной защиты населения Севастополя С.В.БОРИСЕНКО
Приложение N 1 Государственной программы "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год"
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год" и их значениях
Начальник Главного управления социальной защиты населения Севастополя С.В.БОРИСЕНКО
Приложение N 2 Государственной программы "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год" (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 14.08.2015 № 771-ПП;
Перечень основных мероприятий Государственной программы "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год"
Начальник Главного управления социальной защиты населения Севастополя С.В.БОРИСЕНКО
Приложение N 3 Государственной программы "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год" (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 14.08.2015 № 771-ПП;
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы "Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|