Расширенный поиск

Закон Республики Крым от 29.05.2014 № 7-ЗРК

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

О государственной гражданской службе Республики Крым

 

(В редакции Законов  Республики Крым

 от 27.06.2014 № 23-ЗРК; от 04.08.2014 № 41-ЗРК;

 от 14.08.2014 № 52-ЗРК; от 15.09.2014 № 72-ЗРК;

 от 27.11.2014 № 13-ЗРК/2014; от 17.12.2014 № 42-ЗРК/2014;

 от 22.06.2015 № 114-ЗРК/2015; от 25.06.2015 № 124-ЗРК/2015;

от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015; от 30.09.2015 № 150-ЗРК/2015;

от 30.10.2015 № 156-ЗРК/2015; от 07.12.2015 № 184-ЗРК/2015;

от 25.12.2015 № 189-ЗРК/2015; от 25.03.2016 № 227-ЗРК/2016;

от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016; от 28.06.2016 № 262-ЗРК/2016;

от 26.10.2016 № 289-ЗРК/2016; от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016;

от 23.11.2016 № 298-ЗРК/2016; от 29.12.2016 № 339-ЗРК/2016;

 от 04.07.2017 № 402-ЗРК/2017;  от 30.11.2017 № 438-ЗРК/2017)

 

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                     21 мая 2014 года

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Крым.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

1. Государственные органы Республики Крым (далее – государственные органы) – Государственный Совет Республики Крым – Парламент Республики Крым (далее – Государственный Совет Республики Крым), Совет министров Республики Крым – Правительство Республики Крым (далее – Совет министров Республики Крым), их аппараты, Администрация Главы Республики Крым, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Крым и законодательством Республики Крым.

2. Наниматель государственного гражданского служащего Республики Крым – Республика Крым.

3. Представитель нанимателя – руководитель государственного органа или лицо, замещающее государственную должность Республики Крым, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Крым.

Представитель нанимателя вправе делегировать частично или полностью свои полномочия лицу, замещающему государственную должность и  работающему на профессиональной постоянной основе в соответствующем государственном органе, либо государственному гражданскому служащему, замещающему должность государственной гражданской службы категории "руководители" высшей группы, путем издания соответствующего правового акта.

4. Государственный гражданский служащий Республики Крым (далее – гражданский служащий) – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Республики Крым. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом государственного органа о  назначении на должность гражданской службы и со служебным контрактом и  получает денежное содержание за счет средств бюджета Республики Крым.

5. Нормативный правовой акт государственного органа – правовой акт государственного органа либо правовой акт руководителя государственного органа.

 

Статья 2. Государственная гражданская служба Республики Крым

 

1. Государственная гражданская служба Республики Крым (далее – гражданская служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Республики Крым, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым.

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, настоящим Законом не регулируется.

 

Статья 3. Принципы гражданской службы

 

Принципами гражданской службы являются:

1) единство системы гражданской службы, обеспечивающее соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Крым;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

3) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы Республики Крым;

4) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и  деловыми качествами гражданского служащего;

5) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

6) стабильность гражданской службы;

7) открытость гражданской службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гражданских служащих;

8) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

9) защита гражданских служащих от неправомерного вмешательства
в их профессиональную служебную деятельность;

10) правовая и социальная защищенность гражданских служащих.

 

Статья 4. Правовая основа регулирования гражданской службы

 

1. Правовую основу регулирования гражданской службы составляют:

1) Конституция Российской Федерации;

2) федеральные конституционные законы;

3) федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

4) Конституция Республики Крым;

5) настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Крым.

2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и  иные нормативные правовые акты Республики Крым, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной законодательством о гражданской службе.

 

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Статья 5. Должности гражданской службы

 

1. Должности гражданской службы учреждаются законами Республики Крым в целях обеспечения исполнения полномочий Республики Крым, государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Республики Крым.

2. Общее количество должностей гражданской службы Республики Крым утверждается Государственным Советом Республики Крым.

 

Статья 6. Классификация должностей гражданской службы

 

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов, структурных подразделений государственных органов, замещаемые на определенный срок полномочий или  без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Республики Крым, руководителям государственных органов, срок полномочий которых ограничен, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственным органом установленных задач и  функций и замещаемые без ограничения срока полномочий или на  определенный срок полномочий в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственного органа и замещаемые без ограничения срока полномочий или на определенный срок полномочий в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом.

3. (Утратила силу - Закон  Республики Крым от 28.06.2016 № 262-ЗРК/2016)

4. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

5. Должности гражданской службы категорий "руководители" и  "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым.

6. Должности гражданской службы категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым.

7. Должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым.

 

Статья 7. Реестр должностей государственной гражданской службы

Республики Крым

 

1. Должности гражданской службы, классифицированные по категориям и  группам, образуют Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Крым.

2. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Крым утверждается законом Республики Крым в соответствии с настоящим Законом, структурой государственных органов, а также с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

 

Статья 8. Классные чины гражданской службы

 

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в  пределах группы должностей гражданской службы.

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым, Председателем Государственного Совета Республики Крым, классные чины гражданской службы присваиваются по  результатам квалификационного экзамена.

3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе высших должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы – действительный государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе главных должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы – государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе ведущих должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы – советник государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе старших должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы – референт государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе младших должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

8. Классные чины гражданской службы – действительный государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса присваиваются Главой Республики Крым, Председателем Государственного Совета Республики Крым.

9. В Администрации Главы Республики Крым, аппаратах Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, в Управлении делами Государственного Совета Республики Крым, в  органах исполнительной власти Республики Крым классные чины гражданской службы – государственный советник Республики Крым 1, 2 или  3-го класса категорий "руководители" и "помощники (советники)" присваиваются соответственно  Главой Республики Крым, Председателем Государственного Совета Республики Крым. В иных государственных органах классные чины гражданской службы – государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса присваиваются представителем нанимателя. (Часть в редакции Закона  Республики Крым от 25.06.2015 № 124-ЗРК/2015)

10. Классные чины гражданской службы – советник государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса, референт государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса, секретарь государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса присваиваются представителем нанимателя.

11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Республики Крым определяется законом Республики Крым.

 

Статья 9. Квалификационные требования к должностям

гражданской службы

 

1.                 Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки. (В редакции Закона  Республики Крым от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016)

1-1. При исчислении стажа гражданской службы для замещения должности гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, иных должностей в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона  Республики Крым от 04.07.2017 № 402-ЗРК/2017)

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. (В редакции Закона  Республики Крым от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016)

3-1. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.  (Часть дополнена - Закон  Республики Крым от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016)

4. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.  (Часть в редакции Закона  Республики Крым от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016)

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам и категориям должностей гражданской службы: (Часть в редакции Законов  Республики Крым от 30.09.2015 № 150-ЗРК/2015; от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016)

1) высшие должности гражданской службы – стаж гражданской службы не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет; (В редакции Закона  Республики Крым от 30.10.2015 № 156-ЗРК/2015)

2) главные должности гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" – стаж гражданской службы не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

2-1) главные должности гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" – стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

3) ведущие должности гражданской службы категории "руководители" – стаж гражданской службы не менее двух лет или стаж по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

4) ведущие должности гражданской службы категорий "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" – стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года.

(Абзац утратил силу - Закон  Республики Крым от 25.03.2016 № 227-ЗРК/2016);

5) старшие и младшие должности гражданской службы – требования к стажу не предъявляются.

5-1. (Утратила силу - Закон  Республики Крым от 30.10.2015 № 156-ЗРК/2015)

5-2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по спе­циальности, направлению подготовки: (Часть дополнена - Закон  Республики Крым от 30.09.2015 № 150-ЗРК/2015)

1) для замещения главных должностей гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подго­товки;

2) для замещения ведущих должностей гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" – требования к стажу не предъявляются.

 

6. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы. (Часть в редакции Закона  Республики Крым от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016)

7. В случае если должностным регламентом гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанной специальности, направлению подготовки. (В редакции Закона  Республики Крым от 04.07.2017 № 402-ЗРК/2017)

8. В случае если должностным регламентом гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы. (В редакции Закона  Республики Крым от 04.07.2017 № 402-ЗРК/2017)

 

Статья 9-1 (Статья утратила силу - Закон  Республики Крым от 22.06.2015 № 114-ЗРК/2015)

 

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПРАВОВОЙ СТАТУС)

ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

 

Статья 10. Основные права гражданского служащего

 

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и  дополнительных отпусков;

4) денежное содержание и другие выплаты, связанные с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, законами Республики Крым и условиями служебного контракта;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

6) внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

7) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с  использованием таких сведений;

8) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления Республики Крым (далее – органы местного самоуправления), общественные объединения и иные организации Республики Крым;

9) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его  письменных объяснений и других документов и материалов;

10) защиту сведений о гражданском служащем;

11) должностной рост на конкурсной основе;

12) профессиональное развитие в порядке, установленном федеральными законами; (Пункт в редакции Законов  Республики Крым от 25.03.2016 № 227-ЗРК/2016; от 30.11.2017 № 438-ЗРК/2017)

13) членство в профессиональном союзе;

14) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с  федеральными законами;

15) проведение по его заявлению служебной проверки;

16) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

17) медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о  медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

18) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

19) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с  федеральным законом и законами Республики Крым.

2. Обязанность по обеспечению основных прав гражданского служащего возлагается на представителя нанимателя.

3. Гражданский служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Представитель нанимателя обязан не позднее семи служебных дней со дня получения указанного письменного уведомления гражданского служащего известить его  в  письменной форме о возникновении конфликта интересов.  (В редакции Закона  Республики Крым от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016)

 

Статья 11. Основные обязанности гражданского служащего

 

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в  пределах их полномочий;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и  законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом и законами Республики Крым сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о  приобретении гражданства другого государства в день выхода из  гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к  служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при  исполнении должностных обязанностей, которая может привести к  конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

13) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, обо всех случаях обращения к нему                    каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к  совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя;

14) указывать стоимостные показатели, оценивающие объекты гражданских прав, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение с правовым обоснованием ранее данного поручения в  письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме без правового обоснования гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. В случае неисполнения гражданским служащим правомерного поручения он несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

5. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", отнесенную к группе высших должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности гражданской службы.

6. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

 

Статья 12. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

 

1. Порядок урегулирования и предотвращения конфликта интересов на  гражданской службе определяется в соответствии с федеральным законодательством.

2. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, государственном органе Республики Крым по управлению государственной службой Республики Крым (далее – орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – комиссия по  урегулированию конфликтов интересов).

3. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом федеральным законодательством.

4. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

 

Статья 13. Представление сведений о доходах, об имуществе

и  обязательствах имущественного характера

 

1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный правовыми актами Республики Крым, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный правовыми актами Республики Крым, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за  отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный правовыми актами Республики Крым, сведений о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  утверждается Государственным Советом Республики Крым в  соответствии с требованиями настоящей статьи.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с  настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в  прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в  пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с  федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Крым, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О  противодействии коррупции", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с  гражданской службы.

 

Статья 14. Представление сведений о расходах

 

1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим правовым актом Республики Крым, обязан представлять представителю нанимателя сведения о  своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном правовыми актами Республики Крым.

2. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и  иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Непредставление гражданским служащим или представление им  неполных или недостоверных сведений о своих расходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера либо непредставление или  представление заведомо неполных или недостоверных сведений о  расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с  гражданской службы.

 

Статья 14.1. Представление сведений о размещении информации

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.  (Статья дополнена - Закон  Республики Крым от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016)

 

1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, – при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу;

2) гражданский служащий – ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского служащего.

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности гражданской службы, при поступлении на гражданскую службу, а гражданскими служащими – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им гражданские служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности гражданской службы и гражданскими служащими в информационно­телекоммуникационной сети Интернет, а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 15. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой

 

На гражданских служащих распространяются ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами.

 

Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

 

Статья 16. Поступление на гражданскую службу Республики Крым

и  замещение вакантной должности гражданской службы

Республики Крым

 

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, настоящим Законом.

2. Порядок поступления на гражданскую службу и замещения вакантных должностей гражданской службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, а также случаи поступления на  гражданскую службу и замещения вакантных должностей гражданской службы без проведения конкурса устанавливаются федеральным законодательством.

3. Гражданин при поступлении на гражданскую службу или гражданский служащий при замещении вакантной должности гражданской службы заключает служебный контракт. Содержание и форма служебного контракта, срок его действия, а также порядок заключения, внесения изменений, основания и последствия прекращения служебного контракта устанавливаются федеральным законодательством.

4. Назначение на должность гражданской службы оформляется актом государственного органа.

5. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему выдается служебное удостоверение в порядке, определенном соответственно Главой Республики Крым, Председателем Государственного Совета Республики Крым, руководителем государственного органа Республики Крым.

 

Глава 5. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Статья 17. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

 

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории помощники (советники), учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность Республики Крым, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен решением представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица.  Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории руководители высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом. (В редакции Закона  Республики Крым от 29.12.2016 № 339-ЗРК/2016; дополнен - Закон  Республики Крым от 30.11.2017 № 438-ЗРК/2017)

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя      и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

 

Статья 18. Служебное время и время отдыха

 

1. Служебное время – время, в течение которого гражданский служащий в  соответствии со служебным распорядком государственного органа или с  графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

3. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в  соответствии со служебным распорядком государственного органа по  соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.

4. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.  (В редакции Закона  Республики Крым от 26.10.2016 № 289-ЗРК/2016)

5.  (Утратила силу - Закон  Республики Крым от 26.10.2016 № 289-ЗРК/2016)

6. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной частью 2 настоящей статьи нормальной продолжительности служебного времени.

 

Статья 19. Отпуска на гражданской службе

 

1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с  сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из  основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. (В редакции Закона  Республики Крым от 26.10.2016 № 289-ЗРК/2016)

4.  (Утратила силу - Закон  Республики Крым от 26.10.2016 № 289-ЗРК/2016)

5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:  (Часть в редакции Закона  Республики Крым от 26.10.2016 № 289-ЗРК/2016)

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.  (Предложение исключено - Закон  Республики Крым от 26.10.2016 № 289-ЗРК/2016)

Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью. (В редакции Закона  Республики Крым от 25.03.2016 № 227-ЗРК/2016)

6.1. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Право на дополнительный отпуск возникает у гражданского служащего независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного служебного дня. (Часть дополнена - Закон  Республики Крым от 26.10.2016 № 289-ЗРК/2016)

7.  (Утратила силу - Закон  Республики Крым от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016)

8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

8-1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней. (Часть дополнена - Закон  Республики Крым от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016)

8-2. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. (Часть дополнена - Закон  Республики Крым от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016)

8-3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией. (Часть дополнена - Закон  Республики Крым от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016)

 

Примечание:

для государственных гражданских служащих Республики Крым, имеющих на день вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 418-ФЗ О внесении изменений в статью 46 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков. (Дополнено - Закон  Республики Крым от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016)

 

9. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

10. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в двойном размере оклада месячного денежного содержания гражданского служащего по замещаемой им должности гражданской службы.

11. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с  гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от  замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

12. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

13. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

14. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за  гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

 

Статья 20. Должностной регламент

 

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования для замещения должности гражданской службы; (В редакции Закона  Республики Крым от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016)

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в  нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и  (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с  исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и  организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в  кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

5. Примерные должностные регламенты утверждаются органом по  управлению государственной службой.

 

Статья 21. Аттестация гражданских служащих

 

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и  подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о  профессиональной служебной деятельности гражданского служащего,           а при необходимости – пояснительная записка гражданского служащего на  отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в  установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и  родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются:

представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);

представитель органа по управлению государственной службой
(при необходимости);

представители научных и образовательных организаций, других организаций в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии;

представители общественных советов. Общее число этих представителей и  независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от  общего числа членов аттестационной комиссии.


Информация по документу
Читайте также