Расширенный поиск
Указ Губернатора Ростовской области от 04.05.2016 № 70
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.05.2016 № 70 г. Ростов-на-Дону Об утверждении
Административного регламента В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области»: 1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги «Заключение договоров аренды лесных участков, заключаемых без проведения аукциона» согласно приложению. 2. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 16 мая 2016 г. 3. Контроль за исполнением указа возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбан Г.А. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Указ вносит министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области Приложение к указу Губернатора Ростовской области от 04.05.2016 № 70 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги «Заключение договоров аренды
лесных участков, 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги «Заключение договоров аренды лесных участков, заключаемых без проведения аукциона» (далее – Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги «Заключение договоров аренды лесных участков, заключаемых без проведения аукциона» (далее – государственная услуга), а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в ходе предоставления государственной услуги. 1.2. Круг заявителей Заявителями на предоставление государственной услуги являются заинтересованные в получении права на заключение договора аренды лесного участка юридические лица или граждане, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3. Требования к порядку информирования 1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги. Органом исполнительной власти, осуществляющим предоставление государственной услуги, является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство). Адрес министерства: 344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, 18б. Структурными подразделениями министерства, предоставляющими государственную услугу, являются: отдел лесного реестра и использования лесов управления развития лесного хозяйства; сектор использования лесов отдела лесного реестра и использования лесов управления развития лесного хозяйства. Место нахождения структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу: 344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, 18б. Часы работы
1.3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ростовской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты: официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: минприродыро.рф (далее – сайт министерства); федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал); региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области»: www.61.gosuslugi.ru (далее – Портал). адрес электронной почты министерства: [email protected]. адрес электронной почты отдела лесного реестра и использования лесов управления развития лесного хозяйства (далее – отдел): rostles-vospr@donpac.ru. 1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется: при личном или письменном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты (при наличии у заявителя); по телефону единого областного центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (8-800-302-30-30); посредством размещения информации в федеральных и региональных государственных информационных системах; на сайте министерства; на информационных стендах в здании министерства; посредством публикации в средствах массовой информации. При личном обращении в министерство время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут. Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются работниками министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в сроки, установленные действующим законодательством. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации письменного обращения. Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен настоящим пунктом, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения. При осуществлении консультаций по телефону и электронной почте работники министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя; о принятии решения по конкретному заявлению и прилагаемым документам (в случае принятия такого решения); о ходе предоставления государственной услуги; сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта). Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и подать заявку на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала и Портала. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в министерство, а также посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов. Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением): нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей; правила предоставления государственной услуги; место размещения информации на официальном сайте министерства в сети «Интернет»; информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. Информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц по телефону (863) 283-23-23. Телефон-автоинформатор отсутствует. 1.3.5. Порядок,
форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том
числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной
власти Ростовской Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте министерства, в средствах массовой информации и на стендах в месте предоставления государственной услуги. Информация о предоставлении государственной услуги на сайте министерства размещается в мультимедийной форме. Информация о предоставлении государственной услуги в средствах массовой информации и на стендах в месте предоставления государственной услуги размещается в текстовой форме. Подлежат размещению следующие информационные материалы: контактная информация министерства с указанием места нахождения, номеров контактных телефонов, адреса электронной почты; информация о размещении и графике работы работников, осуществляющих прием и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решения, действий или бездействия органа исполнительной власти, должностных лиц и работников; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; текст настоящего Регламента с приложениями к нему. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Заключение договоров аренды лесных участков, заключаемых без проведения аукциона. 2.2. Наименование органа исполнительной власти 2.2.1. Органом, осуществляющим предоставление государственной услуги, является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области. 2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является правовой акт министерства о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона и на его основе заключение договора аренды лесного участка либо уведомление об отказе в предоставлении лесного участка в аренду. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Срок рассмотрения с момента подачи заявления и прилагаемых к нему документов до принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе – 30 календарных дней. Срок подписания договора – 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Лесным кодексом Российской Федерации от
04.12.2006 № 200-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации»,
11.12.2006, № 50, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, статья 4147, «Парламентская газета», № 204 – 205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211 – 212, 30.10.2001.); Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, статья 4179); Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, статья 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995); постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.02.2009 приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 № 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»; приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых» («Российская газета», № 107, 20.05.2011); приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» («Российская газета», № 186, 24.08.2011); приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины» («Российская газета», № 11, 20.01.2012); Областным законом Ростовской области от 22.07.2003 № 19-ЗС (редакция от 22.06.2012) «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» («Наше время», № 161, 30.07.2003); постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (газета «Наше время» № 517 – 526,13.09.2012); постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1063 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области» (газета «Наше время», № 724 – 725, 14.12.2012); постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320 «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области» («Наше время», № 187, 27.05.2014). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, 2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в министерство: заявление (далее – заявление), в котором указываются следующие сведения (форма заявления приведена в приложении № 1): сведения о заявителе: наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение – для юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя; местоположение, кадастровый номер и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду; обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка, в случае, если испрашиваемый лесной участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии); контактный телефон и адрес электронной почты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; перечень прилагаемых документов (если таковые прилагаются), иную информацию, характеризующую намечаемую деятельность (представляется по желанию заявителя). К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости). 2.6.2. Для заключения договора аренды лесного участка для выполнения изыскательских работ заявитель подает в министерство следующие документы: заявление, в котором указываются: полное и сокращенное наименования и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, банковские реквизиты – для юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем; местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду; обоснование цели и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости). 2.6.3. Для подготовки и заключения нового договора аренды граждане или юридические лица, являющиеся арендаторами лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды, по истечении сроков действия этих договоров и заинтересованные в заключении новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов подают заявление в министерство о заключении нового договора аренды такого лесного участка не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды, лично или через законного представителя при посещении министерства, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. В заявлении указываются следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, реквизиты банковского счета – для юридического лица, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета; номер и дата подписания ранее заключенного договора аренды (в том числе дата государственной регистрации договора аренды), срок его действия, вид (виды) использования лесов, кадастровый номер лесного участка и (или) номер учетной записи в государственном лесном реестре; планируемый срок действия нового договора аренды; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон. К заявлению прилагаются следующие документы: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости); документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости). 2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 – 2.6.3 настоящего подраздела, могут быть представлены в министерство следующими способами: посредством личного обращения; через уполномоченного представителя; в письменном виде (почтой); посредством электронной почты. 2.7. Исчерпывающий перечень
документов, 2.7.1. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения): выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц – выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый лесной участок; сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе; сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов); сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых); сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов); документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации). 2.7.2. Заявитель вправе представить в министерство документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, по собственной инициативе. 2.8. Указание на запрет требовать 2.8.1. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по следующему основанию: при подаче заявления от имени заявителя отсутствовал у подавшего заявление лица документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления 2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. 2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для граждан или юридических лиц, являющихся арендаторами лесных участков, надлежащим образом исполнивших договоры аренды, по истечении сроков действия этих договоров, являются: представление заявления и прилагаемых к нему документов, не соответствующих подразделу 2.6 настоящего Регламента; наличие запрета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществления заявленного вида использования лесов на испрашиваемом лесном участке; предоставление заявителем недостоверных сведений; наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации); 5) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Ростовской области или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка); 6) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов. 2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в отношении лесного участка, предоставляемого для выполнения изыскательских работ, являются: осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами, исключающего проведение изыскательских работ; представление документов с нарушением требований, установленных подразделом 2.6 настоящего Регламента; представление заявителем недостоверных сведений; запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке; получение отрицательного ответа или информации об отсутствии документов и сведений на межведомственный запрос. Все основания влекут отказ министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в предоставлении государственной услуги по рассматриваемому заявлению ввиду невозможности его реализации. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 2.12. Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области, не предусмотрено. 2.13. Порядок, размер и основания взимания платы Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в министерство и получения результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления, представленного при непосредственном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме, осуществляется должностными лицами отдела организационной работы и делопроизводства министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» в день его поступления. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги 2.16.1. Требования к помещению министерства, в котором организуется предоставление государственной услуги. 2.16.1. Здание, в котором расположено министерство (структурное подразделение, предоставляющее государственную услугу) оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование министерства. При обращении в министерство заявителю гарантируется прием в помещении: оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами; оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения; оборудованном системой кондиционирования воздуха; с наличием бесплатного туалета. В помещении министерства отводятся места для ожидания, информирования и приема заявителей. Места для ожидания на предоставление государственной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Место для информирования и заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. Прием заявителей осуществляется работниками отдела лесного реестра и использования лесов управления развития лесного хозяйства министерства в кабинете, предназначенном для работы и предоставления государственной услуги. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. В помещениях министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе: условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге; возможность самостоятельного или с помощью специалиста отдела лесного реестра и использования лесов управления развития лесного хозяйства министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста министерства; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства, предоставляющего услугу; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги Показателями доступности государственной услуги является возможность: открытого доступа заказчиков и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства; получения информации о государственной услуге посредством использования государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заказчика или на действия (бездействие) должностных лиц министерства; обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается: сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях министерства; допуск в помещения министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск в помещения министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н; оказание сотрудниками министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами. Показатели доступности государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заказчиков с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заказчиков с указанными лицами осуществляется не более двух раз: при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги; при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов. 2.18.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности 2.18.1. Непосредственно в министерство заявления могут быть поданы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». 2.18.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено. 3. Состав,
последовательность и сроки выполнения 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые министерством: прием и регистрация заявления на заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона; формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги; рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. 3.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги «Заключение договоров аренды лесных участков, заключаемых без проведения аукциона», которая приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту. 3.2. Описание административных
процедур предоставления 3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры «Прием и регистрация заявления на заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона» является подача заявления заявителем (лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя) в министерство в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента. Заявление в день поступления в министерство принимается и регистрируется с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» структурным подразделением министерства, ответственным за делопроизводство. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в министерстве, принимает заявление путем проставления на нем регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит наименование уполномоченного органа (при наличии), дату и входящий номер), в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления передает его и прилагаемые к нему документы руководителю структурного подразделения министерства для поручения должностному лицу министерства, ответственному за рассмотрение указанного заявления. Если заявление подается заявителем лично в министерство, отметка о приеме заявления проставляется также на копии заявления. Копия заявления с отметкой о приеме передается заявителю. В случае отсутствия у заявителя копии заявления ответственное должностное лицо самостоятельно осуществляет копирование заявления. Критерием принятия решения о приеме на рассмотрение заявления является: при подаче заявления от имени заявителя – наличие документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в делопроизводстве министерства с проставлением регистрационного номера и даты приема. Способ фиксации – занесение заявления в систему межведомственного электронного документооборота и делопроизводства «Дело». 3.2.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры «Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги» является регистрация заявления, с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1 – 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2, и отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента. Работник сектора использования лесов отдела лесного реестра и использования лесов управления развития лесного хозяйства министерства в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет формирование с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц – в отношении юридического лица, являющегося заявителем; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в отношении физического лица, являющегося заявителем; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – в отношении приобретаемого лесного участка; сведений о постановке на налоговый учет в налоговом органе. сведений о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов); сведений о наличии лицензии на пользование
недрами сведений о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов, в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов). документов, удостоверяющих право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации). В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является заведующий сектором использования лесов управления развития лесного хозяйства министерства. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций). Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (сведения) от иных органов власти (организаций), необходимые для предоставления услуги. 3.2.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры «Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду» является прием и регистрация министерством заявления. Рассмотрение заявления и поступивших вместе с ним документов осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения заявления и включает в себя: рассмотрение заявления и определение должностного лица, ответственного за проверку документов на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, министром природных ресурсов и экологии Ростовской области (заместителем министра, курирующим направление развития лесного хозяйства (далее – заместитель министра) или, по поручению министра, начальником управления развития лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области; рассмотрение поступивших документов начальником отдела лесного реестра и использования лесов управления развития лесного хозяйства министерства и определение должностного лица, ответственного за проверку полноты представленных документов, наличия права у заявителя на использование лесов по заявленному виду и соответствия заявленного вида использования лесов на заявленном участке лесному плану Ростовской области и Лесохозяйственному регламенту лесничества; проверку ответственным должностным лицом министерства полноты представленных документов, наличия права у заявителя на использование лесов по заявленному виду и соответствия заявленного вида использования лесов на заявленном участке лесному плану Ростовской области и лесохозяйственному регламенту лесничества, получение путем межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента и доклад о результатах проверки; принятие министром (заместителем министра) решения о предоставлении лесного участка в аренду или об отказе в предоставлении лесного участка в аренду. Решение о предоставлении лесного участка в аренду оформляется в течение 2 рабочих дней правовым актом министерства в письменном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется уведомлением с указанием причин отказа. При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Гражданам или юридическим лицам, являющимся арендаторами лесного участка и подавшим заявление о заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов, указанное решение направляется в течение 2 рабочих дней. Подготовка нового договора аренды осуществляется министерством в течение 3 дней с даты принятия решения о заключении такого договора. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду. Критерием принятия решения по административной процедуре, указанной в настоящем пункте, является наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является принятие правового акта министерства о предоставлении лесного участка в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация правового акта министерства о предоставлении лесного участка в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.2.4. Основанием для начала осуществления административной процедуры «Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги» является регистрация правового акта министерства о предоставлении лесного участка в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является специалист сектора использования лесов. Критерием принятия решения по административной процедуре, указанной в настоящем пункте, является наличие подписанного правового акта министерства о предоставлении лесного участка в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок подписания договора составляет 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является выдача заявителю результата предоставления услуги и заключение договора аренды лесного участка. Способом фиксации результата является внесение должностным лицом министерства сведений о выдаче заявителю результата предоставления услуги в информационную систему и подписание сторонами договора аренды лесного участка. 3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Сведения о государственной услуге размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайте Правительства Ростовской области, министерства. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в министерство может быть в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Информация о порядке информирования и о порядке предоставления государственной услуги в ЕПГУ размещается в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг Ростовской области. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрены. 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения исполнителями положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области. 4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром. 4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами министерства. 4.1.4. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти и так далее). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки). 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых 4.2.1. Для проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании правовых актов министерства. 4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министерством формируется комиссия, положение о которой и ее состав утверждаются правовым актом министерства. 4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.2.4. Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником отдела лесного реестра и использования лесов управления развития лесного хозяйства министерства, ответственным за предоставление государственной услуги. 4.2.5. Соблюдение установленной правовым актом министерства периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным. 4.2.6. По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков. 4.3. Ответственность должностных лиц министерства За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Регламента должностные лица министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку 4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения установленного порядка и сроков предоставления государственной услуги, достоверности сведений, представляемых при ее оказании, полноты иных требований, предъявляемых при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностными лицами министерства. 4.4.2. Информация об осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги, выявленных нарушениях прав получателей государственной услуги, ходе рассмотрения и принятых решениях в отношении обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, доступна заявителям постольку, поскольку это не противоречит действующему законодательству и (или) не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц. 4.4.3. Заявители осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления в министерство запросов о представлении соответствующей информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги, размещенной в порядке, установленном настоящим Регламентом. 4.4.4. Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе направлять обращения в министерство, а также обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства иными способами, предусмотренными действующим законодательством. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования 5.1. Информация для заявителя о его праве подать Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, а также его должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба), в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Предмет жалобы Заявитель может обратиться с жалобой на: нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; нарушения срока предоставления государственной услуги; требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги; требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области; отказ министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. 5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на
рассмотрение 5.3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, рассматривается министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области. 5.3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра природных ресурсов и экологии Ростовской области подается в Правительство Ростовской области. 5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе: почтовым отправлением либо непосредственно в приемную министерства по адресу: 344072, г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 1А, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 15; в ходе личного приема министра природных ресурсов и экологии Ростовской области (в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации). В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 5.4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно. 5.4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе. 5.4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.4.5. Жалоба должна содержать: наименование министерства либо должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; наименование заявителя: наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение – для юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностных лиц; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии. 5.4.6. Жалоба, поступившая в
письменной форме на бумажном носителе 5.4.7. Журнал ведется на бумажном носителе. 5.4.8. В журнале указываются следующие сведения: порядковый номер жалобы; дата регистрации жалобы; фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу; краткое содержание жалобы; дата рассмотрения жалобы; информация о рассмотрении жалобы. 5.4.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством: сайта министерства; Единого портала; Портала. 5.4.11. Жалоба, поступившая в министерство в электронной форме, подлежит регистрации в журнале в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера. При подаче жалобы в электронном виде
документы, указанные 5.4.12. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале. 5.4.13. Жалобы регистрируются должностным лицом министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции. 5.4.14. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в Правительство Ростовской области, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|