Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 11.05.2016 № 337

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.05.2016 № 337

 

г. Ростов-на-Дону

 

Утратило силу - Постановление Правительства Ростовской области

от 26.10.2016 № 732

 

О внесении изменений

в некоторые правовые акты Ростовской области и признании

утратившими силу некоторых правовых актов Ростовской области

 

 

В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством, повышения эффективности функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести изменения в некоторые правовые акты Ростовской области согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбан Г.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство природных

ресурсов и экологии Ростовской

области

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 11.05.2016  337

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые правовые акты Ростовской области

 

1. В постановлении Администрации Ростовской области от 08.09.2005 № 120 «О создании государственного природоохранного учреждения Ростовской области «Природный парк «Донской» пункт 3 признать утратившим силу.

2. В приложении № 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 21.09.2006 № 389 «Об утверждении Положения о природном парке «Донской» и внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 08.09.2005 № 120»:

2.1. В разделе I:

пункт 2 изложить в редакции:

«2. Управление природным парком осуществляется государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» (далее – Дирекция);

абзац первый пункта 3 изложить в редакции:

«3. В своей деятельности Дирекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Областным законом от 28.12.2005 № 434-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области» и другими нормативными правовыми актами, а также Уставом Дирекции и настоящим Положением.».

2.2. В разделе III:

2.2.1. Абзацы первый – третий изложить в редакции:

«На территории природного парка устанавливается дифференцированный режим охраны, защиты и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.

Режим особой охраны территории природного парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания природного парка и требований природоохранного законодательства. Все собственники и пользователи земель в границах природного парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.

Осуществление деятельности на территории природного парка предварительно согласовывается заинтересованным лицом с Дирекцией. Обращение о согласовании осуществления деятельности, содержащее вид, местоположение и сроки осуществления деятельности, подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Дирекция отказывает в согласовании осуществления деятельности в случае несоответствия заявленной деятельности установленному настоящим разделом режиму особой охраны территории природного парка.».

2.2.2. В подразделе 1:

в пункте 1.1:

абзац девятый подпункта 1.1.2 признать утратившим силу;

абзац шестой подпункта 1.1.3 признать утратившим силу;

в пункте 1.2:

абзац десятый подпункта 1.2.2 признать утратившим силу;

абзац двадцатый подпункта 1.2.3 признать утратившим силу.

2.2.3. В подразделе 2:

в пункте 2.1:

абзац девятый подпункта 2.1.2 признать утратившим силу;

абзац шестой подпункта 2.1.3 признать утратившим силу;

в пункте 2.2:

абзац десятый подпункта 2.2.2 признать утратившим силу;

абзац двадцатый подпункта 2.2.3 признать утратившим силу.

3. В приложении к постановлению Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 150 «Об утверждении Реестра государственных услуг Ростовской области» пункт 14 раздела IV признать утратившим силу.

4. В постановлении Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 219 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области»:

4.1. В подпункте 3.15 пункта 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».

4.2. В приложении № 16:

4.2.1. В наименовании, в пункте 1 раздела «Общие положения», в графе 2 таблицы пункта 3.1 раздела 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».

4.2.2. В абзаце втором пункта 5.5 раздела 5 слова «территории государственного природного заказника» заменить словами «особо охраняемых природных территориях областного значения».

5. Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 15.05.2014 № 350 «Об утверждении Порядка организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области» изложить в редакции:

 

«Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 15.05.2014 № 350

 

 

ПОРЯДОК

организации и функционирования особо охраняемых

природных территорий Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе изменение категории, границ, площади, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения (далее – реорганизация), их создание и упразднение.

1.2. Инициатором создания (реорганизации, упразднения) особо охраняемой природной территории областного значения (далее – ООПТ) являются государственные учреждения, осуществляющие управление в области организации и функционирования ООПТ областного значения, научные организации, а также министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – уполномоченный орган).

1.3. Уполномоченный орган в рамках реализуемых им государственных программ определяет исполнителя работ по созданию (реорганизации, упразднению) ООПТ в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.

1.4. Решением о создании (реорганизации, упразднении) ООПТ является проект постановления, подготовленный уполномоченным органом и принимаемый Правительством Ростовской области в установленном порядке (далее – решение).

1.5. При подготовке решения учитываются:

1.5.1. Значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания.

1.5.2. Наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.

1.5.3. Наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

1.5.4. Наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

1.6. Создание ООПТ осуществляется как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков.

1.7. В случае придания ООПТ (части ООПТ) правового статуса особо охраняемой природной территории федерального значения уполномоченный орган осуществляет на основании документов, подтверждающих указанный статус, подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области о признании утратившим силу нормативных правовых актов либо отдельных положений нормативных правовых актов о создании и функционировании ООПТ. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется.

 

2. Порядок создания ООПТ

 

2.1. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением о создании ООПТ с приложением материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ (далее – материалы обоснования).

2.2. Материалы обоснования должны содержать:

2.2.1. Название, категорию, профиль ООПТ.

2.2.2. Цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, характеристику эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории.

2.2.3. Месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого (х) расположена ООПТ).

2.2.4. Географическое положение ООПТ (указывается расположение ООПТ на низменности, равнине, возвышенности и т.п. (следует привести топографические названия), в пределах природной зоны и подзоны (названия), ландшафта (название, краткая характеристика), характеристика расположения ООПТ по расстоянию и направлению относительно ближайших населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, рек, озер и т.п.).

2.2.5. Информацию об общей площади ООПТ (га), площади охранной зоны ООПТ (га).

2.2.6. Границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ).

2.2.7. В случае зонирования территории ООПТ для каждой зоны: текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров зоны) с нанесенными границами.

2.2.8. Копию письма территориального органа Федерального агентства по недропользованию в Ростовской области о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ.

2.2.9. Копию письма федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ (при наличии в границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).

2.2.10. Информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае, если в границах ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ.

2.2.11. Природные характеристики ООПТ (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт):

нарушенность территории (в том числе сведения об объектах хозяйственной деятельности);

краткую характеристику рельефа;

краткую характеристику климата;

краткую характеристику почвенного покрова;

краткое описание гидрологической сети;

краткую характеристику флоры и растительности;

краткие сведения о лесном фонде;

краткие сведения о животном мире;

сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира (списки выявленных на территории ООПТ редких и исчезающих видов животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников: приводятся латинское и русское названия вида, дается информация о включении вида в Красную книгу Ростовской области);

суммарные сведения о биологическом разнообразии (указывается общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов);

название и краткую характеристику основных экосистем ООПТ;

название и краткую характеристику особо ценных для региона или ООПТ природных объектов, расположенных в ее границах;

перечень и краткую характеристику природных лечебных и рекреационных ресурсов;

название и краткую характеристику наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ;

оценку современного состояния и вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий (обеспечение окружающих территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными ресурсами,
в том числе питьевой водой, обогащение флоры и фауны, возобновление лесов; характеристику эстетических ресурсов ООПТ, а также общую оценку роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий).

2.2.12. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитута в границах ООПТ.

2.2.13. Предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, ее охранной зоны.

2.2.14. Предложения по просветительской и рекреационной деятельности на ООПТ.

2.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обоснования на предмет их комплектности в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего раздела, информирует инициатора
об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением материалов обоснования.

2.4. В случае комплектности материалов обоснования инициатор:

осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2.5. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

2.6. При получении материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о создании ООПТ для согласования с:

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

2.7. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 2.6 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.

2.8. В случае придания территориям правового статуса ООПТ, где располагается более двух существующих ООПТ, создание ООПТ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется. Положения о реорганизации существующих ООПТ включаются уполномоченным органом в проект постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.

 

3. Порядок реорганизации и упразднения ООПТ

 

3.1. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:

3.1.1. Ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и (или) объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

3.1.2. Ситуация, при которой часть подлежавших особой охране природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.

3.1.3. Ситуация, при которой наличие в границах ООПТ населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности создает препятствие для обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности не имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

3.2. Основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.

3.3. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением об упразднении или реорганизации ООПТ с приложением:

предложений по изменению действующих нормативных правовых актов в связи с реорганизацией или упразднением ООПТ;

материалов комплексного экологического обследования участков территорий с предложениями по реорганизации или упразднению ООПТ
(далее – материалы обследования).

3.4. Материалы обследования должны содержать:

3.4.1. Положение о режиме особой охраны ООПТ и сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.7, 2.2.11, 2.2.12. раздела 2 настоящего Порядка, применительно к реорганизуемой или упраздняемой ООПТ.

3.4.2. Обоснования целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ.

3.4.3. В случае реорганизации – сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.9, 2.2.11 – 2.2.14 раздела 2 настоящего Порядка, применительно к территории, входящей в состав ООПТ, после реорганизации.

3.5. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обследования на предмет их комплектности в соответствии с требованиями пункта 3.4 настоящего раздела, информирует инициатора
об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением материалов обследования.

3.6. В случае комплектности материалов обследования инициатор:

осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.7. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

3.8. При получении материалов, указанных в пункте 3.7 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о реорганизации или упразднении ООПТ для согласования с:

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3.9. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 3.8 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о реорганизации или упразднении ООПТ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                        Т.А. Родионченко».

 

 

6. В постановлении Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 789 «О создании государственного природного заказника «Горненский»:

6.1. В пункте 4 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».

6.2. В приложении № 2:

6.2.1. В пункте 3.2 раздела 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».

6.2.2. В разделе 4:

в пункте 4.1 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий»;

пункт 4.2 изложить в редакции:

«4.2. На территории заказника государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ростовской области, а также должностными лицами государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения», являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.».

 

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник отдела

нормативных документов и архивной

работы Правительства Ростовской области                           В.В. Сечков

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 11.05.2016  337

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых актов Ростовской области,

признанных утратившими силу

 

1. Постановление Главы Администрации Ростовской области от 24.11.2000 № 453 «О создании на территории Зеленой зоны г. Ростова-на-Дону государственного охотничьего заказника областного значения «Ростовский».

2. Постановление Администрации Ростовской области от 23.04.2003 № 192 «О передаче в ведение министерства сельского хозяйства и продовольствия области государственных охотничьих заказников областного значения «Ростовский» и «Кулешовский» и о внесении изменений в постановления Главы Администрации области от 02.08.99 № 269 и от 24.11.2000 № 453».

 

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник отдела

нормативных документов и архивной

работы Правительства Ростовской области                           В.В. Сечков


Информация по документу
Читайте также