Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 15.05.2014 № 350

 
 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                          от 15.05.2014 N 350
 
                           г. Ростов-на-Дону
 
 
                        Об утверждении Порядка
                 организации и функционирования особо
          охраняемых природных территорий Ростовской области
 
      (В редакции Постановления Правительства Ростовской области      
                         от 11.05.2016 № 337)                         
 
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  14.03.1995  N 33-ФЗ
"Об особо охраняемых   природных   территориях",   Областным   законом
от 28.12.2005  N 434-ЗС  "Об особо  охраняемых  природных  территориях
Ростовской области" Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
 
     1. Утвердить  Порядок  организации   и   функционирования   особо
охраняемых   природных   территорий   Ростовской   области    согласно
приложению.
     2. Определить  министерство   природных   ресурсов   и   экологии
Ростовской области органом исполнительной власти  Ростовской  области,
уполномоченным  осуществлять  государственное  управление  в   области
организации и функционирования особо охраняемых  природных  территорий
Ростовской области.
     3. Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования, но не ранее 1 июня 2014 г.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области Василенко В. Н.
 
 
     Губернатор
     Ростовской области                                  В. Ю. Голубев
 
 
Постановление вносит
комитет по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Ростовской области
 
 
 
                                                       Приложение
                                                     к постановлению
                                                      Правительства
                                                   Ростовской области
                                                   от 15.05.2014 N 350
 
 
                                ПОРЯДОК
                    организации и функционирования
       особо охраняемых природных территорий Ростовской области
 
      (В редакции Постановления Правительства Ростовской области      
                         от 11.05.2016 № 337)                         
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации
и функционирования особо охраняемых  природных  территорий  областного
значения, в том числе изменение  категории,  границ,  площади,  режима
особой  охраны  особо  охраняемых  природных   территорий   областного
значения (далее – реорганизация), их создание и упразднение.
     1.2.  Инициатором  создания  (реорганизации,  упразднения)  особо
охраняемой природной территории областного  значения  (далее    ООПТ)
являются  государственные  учреждения,  осуществляющие  управление   в
области  организации  и  функционирования  ООПТ  областного  значения,
научные  организации,  а  также  министерство  природных  ресурсов   и
экологии Ростовской области (далее – уполномоченный орган).
     1.3. Уполномоченный орган в рамках реализуемых им государственных
программ определяет  исполнителя  работ  по  созданию  (реорганизации,
упразднению) ООПТ в соответствии  с  требованиями  законодательства  в
сфере закупок.
     1.4.  Решением  о  создании  (реорганизации,  упразднении)   ООПТ
является проект постановления, подготовленный уполномоченным органом и
принимаемый Правительством Ростовской области в установленном  порядке
(далее – решение).
     1.5. При подготовке решения учитываются:
     1.5.1.  Значение  соответствующей   территории   для   сохранения
биологического разнообразия,  в  том  числе  редких,  находящихся  под
угрозой исчезновения и ценных  в  хозяйственном  и  научном  отношении
объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
     1.5.2. Наличие в  границах  соответствующей  территории  участков
природных ландшафтов и  культурных  ландшафтов,  представляющих  собой
особую эстетическую, научную и культурную ценность.
     1.5.3.   Наличие   в    границах    соответствующей    территории
геологических,   минералогических   и   палеонтологических   объектов,
представляющих  собой  особую  научную,  культурную   и   эстетическую
ценность.
     1.5.4. Наличие в границах соответствующей  территории  уникальных
природных комплексов и  объектов,  в  том  числе  одиночных  природных
объектов,  представляющих   собой   особую   научную,   культурную   и
эстетическую ценность.
     1.6. Создание ООПТ осуществляется  как  с  изъятием,  так  и  без
изъятия  у  собственников,  владельцев   и   пользователей   земельных
участков.
     1.7. В случае придания ООПТ (части ООПТ) правового статуса  особо
охраняемой природной территории федерального  значения  уполномоченный
орган осуществляет на основании документов,  подтверждающих  указанный
статус,  подготовку  и  внесение  в  установленном   порядке   проекта
постановления Правительства Ростовской области о признании  утратившим
силу нормативных правовых актов либо отдельных  положений  нормативных
правовых  актов  о  создании  и  функционировании   ООПТ.   Соблюдение
положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется.
 
                       2. Порядок создания ООПТ
 
     2.1. Инициатор обращается в уполномоченный орган с  заявлением  о
создании ООПТ с  приложением  материалов  комплексного  экологического
обследования  участков  территорий,   обосновывающих   придание   этим
территориям правового статуса ООПТ (далее – материалы обоснования).
     2.2. Материалы обоснования должны содержать:
     2.2.1. Название, категорию, профиль ООПТ.
     2.2.2.  Цели  и  задачи  ООПТ,  ее  значимость   для   сохранения
биологического    и    ландшафтного    разнообразия,    характеристику
эколого-просветительской,  научной,  экономической,   исторической   и
культурной ценности территории.
     2.2.3.  Месторасположение   ООПТ   (наименование   муниципального
района, городского  округа,  городского  или  сельского  поселения,  в
границах которого (х) расположена ООПТ).
     2.2.4. Географическое положение  ООПТ  (указывается  расположение
ООПТ на низменности, равнине, возвышенности и т.п.  (следует  привести
топографические  названия),  в  пределах  природной  зоны  и   подзоны
(названия),    ландшафта    (название,    краткая     характеристика),
характеристика  расположения  ООПТ   по   расстоянию   и   направлению
относительно ближайших населенных пунктов,  автомобильных  и  железных
дорог, рек, озер и т.п.).
     2.2.5. Информацию об общей площади ООПТ  (га),  площади  охранной
зоны ООПТ (га).
     2.2.6.   Границы   ООПТ   (текстовое   описание,   географические
координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах  и  секундах),
экспликацию земель, выкопировку из  географической  карты  М  1:200000
либо из картографического материала иного масштаба (в  зависимости  от
размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ).
     2.2.7. В случае зонирования  территории  ООПТ  для  каждой  зоны:
текстовое описание, географические координаты поворотных точек  границ
(в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель,  выкопировку  из
географической карты М 1:200000 либо  из  картографического  материала
иного  масштаба    зависимости  от  размеров  зоны)  с   нанесенными
границами.
     2.2.8.  Копию   письма   территориального   органа   Федерального
агентства по  недропользованию  в  Ростовской  области  о  возможности
расположения на соответствующей территории ООПТ.
     2.2.9. Копию письма федеральных органов исполнительной  власти  в
области  обороны  страны  и  безопасности  государства  о  возможности
расположения  на  соответствующей  территории  ООПТ  (при  наличии   в
границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных  для
нужд Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других  войск,  воинских
формирований и органов).
     2.2.10. Информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае,
если  в  границах  ООПТ  находятся  другие  ООПТ,  необходимо  указать
название, категорию, уровень значимости,  текущий  статус,  профиль  и
площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ.
     2.2.11. Природные характеристики ООПТ (в виде текстовых описаний,
таблиц, схем, карт):
     нарушенность  территории    том  числе  сведения  об   объектах
хозяйственной деятельности);
     краткую характеристику рельефа;
     краткую характеристику климата;
     краткую характеристику почвенного покрова;
     краткое описание гидрологической сети;
     краткую характеристику флоры и растительности;
     краткие сведения о лесном фонде;
     краткие сведения о животном мире;
     сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах
животного и растительного мира (списки выявленных на  территории  ООПТ
редких и исчезающих видов животных, сосудистых растений, мхов,  грибов
и лишайников: приводятся латинское и  русское  названия  вида,  дается
информация о включении вида в Красную книгу Ростовской области);
     суммарные  сведения  о  биологическом  разнообразии  (указывается
общее  число   выявленных   видов   основных   таксономических   групп
организмов);
     название и краткую характеристику основных экосистем ООПТ;
     название и краткую характеристику особо ценных  для  региона  или
ООПТ природных объектов, расположенных в ее границах;
     перечень  и   краткую   характеристику   природных   лечебных   и
рекреационных ресурсов;
     название   и    краткую    характеристику    наиболее    значимых
историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ;
     оценку  современного  состояния  и  вклада  ООПТ  в   поддержание
экологического баланса окружающих территорий  (обеспечение  окружающих
территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными  ресурсами,  в
том числе питьевой водой,  обогащение  флоры  и  фауны,  возобновление
лесов; характеристику эстетических ресурсов ООПТ, а также общую оценку
роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий).
     2.2.12.   Информацию   о   собственниках   земельных    участков,
землепользователях,    землевладельцах,    арендаторах,    обладателях
сервитута в границах ООПТ.
     2.2.13.  Предлагаемый  режим  охраны  и  использования  ООПТ,  ее
охранной зоны.
     2.2.14.   Предложения   по   просветительской   и   рекреационной
деятельности на ООПТ.
     2.3.  Уполномоченный  орган  в  течение   30   календарных   дней
рассматривает материалы обоснования  на  предмет  их  комплектности  в
соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего раздела, информирует
инициатора об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением
материалов обоснования.
     2.4. В случае комплектности материалов обоснования инициатор:
     осуществляет    подготовку    материалов,    представляемых    на
государственную экологическую экспертизу в соответствии с  положениями
Федерального  закона  от  23.11.1995     174-ФЗ   «Об   экологической
экспертизе»;
     обеспечивает     представление      документации,      подлежащей
государственной экологической экспертизе, в  орган,  уполномоченный  в
области    государственной    экологической    экспертизы     объектов
регионального уровня.
     2.5. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного
заключения   государственной   экологической   экспертизы    инициатор
направляет   в   уполномоченный   орган   заключение   государственной
экологической  экспертизы  с  приложением   документации,   подлежащей
государственной экологической экспертизе.
     2.6. При получении материалов, указанных в пункте 2.5  настоящего
раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет
решение о создании ООПТ для согласования с:
     уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной   власти   в
области охраны окружающей среды;
     федеральными органами исполнительной  власти  в  области  обороны
страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах
ООПТ   будут   находиться   земли   и   другие   природные    ресурсы,
предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов.
     2.7.  В  течение   60   календарных   дней   со   дня   получения
предусмотренного   пунктом   2.6   настоящего   раздела   согласования
уполномоченный  орган  инициирует  в  установленном  порядке  внесение
проекта постановления  Правительства  Ростовской  области  о  создании
ООПТ.
     2.8. В случае придания территориям правового  статуса  ООПТ,  где
располагается   более   двух   существующих   ООПТ,   создание    ООПТ
осуществляется  в   порядке,   предусмотренном   настоящим   разделом.
Соблюдение  положений  раздела  3  настоящего  Порядка  при  этом   не
требуется. Положения  о  реорганизации  существующих  ООПТ  включаются
уполномоченным органом в проект постановления Правительства Ростовской
области о создании ООПТ.
 
              3. Порядок реорганизации и упразднения ООПТ
 
     3.1. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:
     3.1.1. Ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ
не обеспечивает сохранение  природных  комплексов  и  (или)  объектов,
имеющих особое  природоохранное,  научное,  культурное,  эстетическое,
рекреационное и оздоровительное значение.
     3.1.2. Ситуация, при  которой  часть  подлежавших  особой  охране
природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ  утрачены  и  не
могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.
     3.1.3. Ситуация, при которой наличие в границах  ООПТ  населенных
пунктов и объектов хозяйственной деятельности создает препятствие  для
обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов
и объектов хозяйственной деятельности не имеет особое природоохранное,
научное, культурное,  эстетическое,  рекреационное  и  оздоровительное
значение.
     3.2. Основанием  для  упразднения  ООПТ  является  ситуация,  при
которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или)  объекты
в границах ООПТ  утрачены  и  не  могут  быть  восстановлены  либо  не
нуждаются в особой охране.
     3.3. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением  об
упразднении или реорганизации ООПТ с приложением:
     предложений по изменению действующих нормативных правовых актов в
связи с реорганизацией или упразднением ООПТ;
     материалов  комплексного  экологического  обследования   участков
территорий с  предложениями  по  реорганизации  или  упразднению  ООПТ
(далее – материалы обследования).
     3.4. Материалы обследования должны содержать:
     3.4.1.  Положение  о  режиме  особой  охраны  ООПТ  и   сведения,
предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.7, 2.2.11, 2.2.12.  раздела  2
настоящего Порядка, применительно к  реорганизуемой  или  упраздняемой
ООПТ.
     3.4.2. Обоснования целесообразности реорганизации или упразднения
ООПТ.
     3.4.3.  В  случае  реорганизации     сведения,   предусмотренные
подпунктами 2.2.1 –  2.2.9,  2.2.11    2.2.14  раздела  2  настоящего
Порядка, применительно к территории, входящей  в  состав  ООПТ,  после
реорганизации.
     3.5.  Уполномоченный  орган  в  течение   30   календарных   дней
рассматривает материалы обследования на  предмет  их  комплектности  в
соответствии с требованиями пункта 3.4 настоящего раздела, информирует
инициатора об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением
материалов обследования.
     3.6. В случае комплектности материалов обследования инициатор:
     осуществляет    подготовку    материалов,    представляемых    на
государственную экологическую экспертизу, в соответствии с положениями
Федерального  закона  от  23.11.1995     174-ФЗ   «Об   экологической
экспертизе»;
     обеспечивает     представление      документации,      подлежащей
государственной экологической экспертизе, в  орган,  уполномоченный  в
области    государственной    экологической    экспертизы     объектов
регионального уровня.
     3.7. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного
заключения   государственной   экологической   экспертизы    инициатор
направляет   в   уполномоченный   орган   заключение   государственной
экологической  экспертизы  с  приложением   документации,   подлежащей
государственной экологической экспертизе.
     3.8. При получении материалов, указанных в пункте 3.7  настоящего
раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет
решение о реорганизации или упразднении ООПТ для согласования с:
     уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной   власти   в
области охраны окружающей среды;
     федеральными органами исполнительной  власти  в  области  обороны
страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах
ООПТ   будут   находиться   земли   и   другие   природные    ресурсы,
предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов.
     3.9.  В  течение   60   календарных   дней   со   дня   получения
предусмотренного   пунктом   3.8   настоящего   раздела   согласования
уполномоченный  орган  инициирует  в  установленном  порядке  внесение
проекта постановления Правительства Ростовской области о реорганизации
или упразднении ООПТ.
 
 
     Начальник управления
     документационного обеспечения
     Правительства Ростовской области                Т. А. Родионченко


Информация по документу
Читайте также