Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 31.01.2017 № 37-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 31 января 2017 г.

N 37-п

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2017 - 2034 ГОДОВ

 

 

На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о. Губернатора

Волгоградской области                                                                                              Е.А.ХАРИЧКИН

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 31 января 2017 г. N 37-п

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2017 - 2034 ГОДОВ

 

1. Общие положения

 

Целью разработки бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов (далее именуется - бюджетный прогноз) является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной, долговой политики поддержать устойчивость функционирования бюджетной системы Волгоградской области и обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного бюджета Волгоградской области, а также способствующая достижению стратегических целей социально-экономического развития Волгоградской области.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

определение основных характеристик консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период;

определение показателей объема государственного долга Волгоградской области и муниципального долга;

обеспечение открытости, прозрачности и предсказуемости параметров консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета;

выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики на долгосрочный период, обеспечивающих сбалансированность консолидированного бюджета Волгоградской области;

идентификация, профилактика и минимизация бюджетных рисков;

определение объемов финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период их действия.

Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:

обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами стратегического планирования: проектом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период (до 2034 года) и государственными программами Волгоградской области;

систематизацию и регулярный учет бюджетных рисков;

полноценное включение разработки бюджетного прогноза в бюджетный процесс Волгоградской области.

 

2. Основные итоги осуществления и текущее состояние

бюджетной, налоговой и долговой политики

Волгоградской области

 

Задача обеспечения сбалансированности бюджетной системы приобретает особую актуальность в условиях сложно прогнозируемой экономической ситуации. Несмотря на объективные трудности долгосрочного планирования и в связи с необходимостью оперативного реагирования на ситуацию в государственном секторе экономики важно определить дальнейшую траекторию развития Волгоградской области, повысить степень предсказуемости реализации бюджетной, налоговой и долговой политики и эффективность управления финансовыми ресурсами.

Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета в ретроспективе 2013 - 2015 годов, приведенный в приложении 1 к бюджетному прогнозу, отражает:

1) положительную динамику доходов консолидированного бюджета Волгоградской области: по итогам 2014 года темп роста налоговых и неналоговых поступлений составил 109,2 процента, по итогам 2015 года - 104,6 процента. При этом наиболее значительный рост наблюдается по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц;

2) снижение доли налоговых и неналоговых доходов в валовом региональном продукте с 11,2 процента в 2013 году до 10 процентов в 2015 году. Основными причинами снижения являются:

введение с 2012 года института консолидированных групп налогоплательщиков, в результате которого прибыль организаций, полученная на территории Волгоградской области, перераспределяется вместе с прибылью и убытками других организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков и находящихся на территории других субъектов Российской Федерации;

предоставление налоговых льгот и преференций с целью оказания мер социальной поддержки гражданам и организациям, стимулирования развития инвестиционной деятельности, а также льготы, предоставленные организациям на определенный срок на основе оценки бюджетной и экономической эффективности;

3) увеличение расходов консолидированного бюджета Волгоградской области в абсолютных суммах. Расходы консолидированного бюджета Волгоградской области по итогам 2014 года увеличились на 12,4 процента, по итогам 2015 года на 3,2 процента;

4) сохранение структуры расходов консолидированного бюджета Волгоградской области: доминирующая доля расходов приходится на образование, социальную политику, здравоохранение, национальную экономику.

Бюджетная политика Волгоградской области направлена на безусловное выполнение социальных обязательств: своевременное и полное финансирование заработной платы работников государственных учреждений и мер социальной поддержки, предусмотренных отдельным категориям граждан, своевременное и полнообъемное перечисление средств в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также поддержание необходимого уровня социально-экономического развития региона.

В 2014 - 2015 годах проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение доходов областного бюджета. Основными итогами реализации налоговой политики являются:

предоставление государственной поддержки инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Волгоградской области;

расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год;

установление налоговой ставки в 2015 году в размере 1,5 процента в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

отмена льготы по налогу на имущество организациям, занимающимся хранением и складированием зерна, в отношении имущества, используемого ими для хранения и складирования зерна;

индексация ставок транспортного налога на 15 процентов;

установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

В настоящее время реализуемая налоговая политика Волгоградской области направлена на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики и обеспечение необходимого уровня доходов, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

По налогу на прибыль организаций установлена пониженная ставка налога в размере 13,5 процента для отдельных организаций, в том числе общественных объединений инвалидов, организаций, созданных общественными объединениями инвалидов, редакций средств массовой информации.

По налогу на имущество организаций налоговая ставка установлена в размере 0 процентов для организаций - в отношении территориальных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Волгоградской области.

Освобождаются от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, отдельные организации, в том числе организации средств массовой информации, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, товарищества собственников недвижимости, ассоциации (союзы), учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, организации, занимающиеся производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции.

Также освобождаются от налогообложения в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Волгоградской области.

На территории Волгоградской области оказывается государственная поддержка инвесторам, заключившим инвестиционное соглашение с Администрацией Волгоградской области.

Государственная поддержка инвесторов осуществляется в форме предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и нулевой налоговой ставки по налогу на имущество организаций.

По состоянию на 01 января 2016 г. на территории Волгоградской области заключено 41 инвестиционное соглашение с объемом инвестиций 392,3 млрд. рублей. За период действия Закона Волгоградской области от 02 марта 2010 г. N 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области" фактически привлечено инвестиций на сумму 237,3 млрд. рублей.

С 01 января 2016 г. для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться данная система налогообложения, расширен с 43 до 59.

Кроме того, для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Данная льгота ("налоговые каникулы") установлена в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам и будет действовать до 31 декабря 2020 г.

Принятые в ответ на изменившуюся экономическую ситуацию решения в финансовой и бюджетной сфере, внесение корректировок в систему планирования, расходования и контроля за использованием финансовых ресурсов позволили региону адаптироваться к новым реалиям.

Проведенные оптимизационные мероприятия, направленные на укрупнение сети учреждений, сокращение административно-управленческого персонала, повышение эффективности функционирования государственных учреждений, централизацию государственных закупок, позволили выполнить все принятые расходные обязательства.

Показатели, предусмотренные указами Президента Российской Федерации 2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы со сроком исполнения 01 января 2016 г., достигнуты. Заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных данными указами, растет темпами, предусмотренными соответствующими планами мероприятий ("дорожными картами") изменений в отраслях социальной сферы.

Основу расходной части областного бюджета составляют бюджетные ассигнования, направляемые на развитие отраслей социальной сферы: образование, здравоохранение, социальная политика, труд и занятость, спорт, молодежная политика, культура и развитие туризма. Доля средств областного бюджета, ежегодно направляемых на социальную сферу, составляет более 60 процентов от общего объема расходов областного бюджета, что свидетельствует о социально ориентированном подходе в бюджетной политике Волгоградской области.

Финансирование заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области в 2015 году осуществлено в полном объеме в соответствии с заявленной потребностью и с учетом досрочной выплаты заработной платы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, предусмотренные отдельным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным, семьям с детьми, многодетным семьям, детям Сталинграда и другим категориям), также исполнены в полном объеме.

В 2015 году после капитального ремонта открыт Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, который рассчитан на пребывание одновременно 70 детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Начал функционировать Волгоградский областной реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов - охват не менее 2 тыс. человек ежегодно.

По итогам 2015 года на территории региона введено в эксплуатацию 12 дошкольных образовательных организаций проектной мощностью 1841 место. Выполнено поручение Президента Российской Федерации по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, то есть во всех муниципальных районах и городских округах ликвидирована очередность среди детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Реализовывались мероприятия, связанные с ликвидацией аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области. В 2015 году общий объем финансирования мероприятий составил 0,8 млрд. рублей, из аварийного жилья площадью 24 тыс. кв. метров переселено 1529 человек.

Завершается строительство Мачешанского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 100 мест, что позволит обеспечить комфортные условия проживания и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Финансирование дорожного хозяйства осуществлялось за счет средств дорожного фонда Волгоградской области, фактически в 2015 году было выделено 5,8 млрд. рублей. Полностью погашена кредиторская задолженность прошлых лет по расходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда Волгоградской области, - 1,5 млрд. рублей.

Завершено строительство подземного варианта транспортной развязки в микрорайоне 201 Волгограда. Строительство указанного объекта длилось 20 лет, общая стоимость выполненных работ составила 1,2 млрд. рублей.

В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в городском округе город-герой Волгоград:

осуществлялся ремонт пр-кта им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, ул. Пархоменко, ул. Землячки, путепровода через железнодорожные пути по ул. Комсомольской, реконструкция автомобильной дороги "Шоссе Авиаторов", работы по проектированию и строительству 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги);

завершено строительство вертолетной площадки для государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25";

продолжается строительство стадиона на 45000 зрительских мест;

проводится реконструкция приемного отделения государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25";

планируется проведение реконструкции наружного электроснабжения и реконструкции существующей причальной стенки в границах речного порта в рамках реализации проекта по обустройству территории Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.

В 2015 году муниципальным образованиям Волгоградской области в рамках межбюджетного регулирования на текущее решение вопросов местного значения перечислено 8,4 млрд. рублей, или 100 процентов к годовым назначениям.

Одним из приоритетных направлений оказания дополнительной финансовой помощи муниципалитетам стало благоустройство территорий, средства направлены на благоустройство городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов.

Долговая политика, проводимая Волгоградской областью, строится на принципах безусловного и своевременного исполнения принятых регионом обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

По состоянию на 01 января 2015 г. государственный долг Волгоградской области составил 41650,4 млн. рублей, долговая нагрузка на областной бюджет - 77 процентов от фактически полученных доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

Государственный долг Волгоградской области за 2015 год увеличился на 6158,3 млн. рублей и на 01 января 2016 г. составил 47808,7 млн. рублей, долговая нагрузка на областной бюджет - 83,3 процента от фактически полученных доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

Благодаря привлечению в 2014 - 2015 годах бюджетных кредитов из федерального бюджета на замещение долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций и государственных ценных бумаг Волгоградской области в общей сумме 13602,3 млн. рублей под 0,1 процента годовых изменена структура государственного долга Волгоградской области и сокращены расходы на обслуживание долговых обязательств субъекта.

Доля рыночных долговых обязательств в общем объеме государственного долга Волгоградской области за два отчетных года снизилась с 83,2 процента на 01 января 2014 г. до 62,5 процента на 01 января 2016 г. Доля обязательств по бюджетным кредитам из федерального бюджета увеличилась с 14,1 до 35,8 процента соответственно.

Для минимизации расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области и увеличения объемов денежных средств, необходимых для финансирования расходных обязательств, Волгоградская область привлекала бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации. В 2014 году на эти цели привлечено 4600,0 млн. рублей, в 2015 году - 7200,0 млн. рублей.

Проведенная в марте 2015 года реструктуризация задолженности Волгоградской области по бюджетным кредитам, предоставленным региону для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), позволила исключить из объема средств, необходимых к погашению в 2015 году, 1196,0 млн. рублей. Экономия расходов на обслуживание долговых обязательств за счет реструктуризации обязательств в 2015 году составила 42,6 млн. рублей, в 2016 году - 14,5 млн. рублей.

В целях уменьшения кредитного риска исполнения бюджетом гарантированных обязательств на территории региона введен мораторий на предоставление новых государственных гарантий Волгоградской области, соответственно государственные гарантии Волгоградской областью в 2014 - 2015 годах не предоставлялись.

Расходы на обслуживание государственного долга Волгоградской области по итогам исполнения бюджета Волгоградской области за 2014 год составили 3056,3 млн. рублей, за 2015 год - 2412,3 млн. рублей, или соответственно 3,8 процента и 2,9 процента от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исполнение и обслуживание долговых обязательств Волгоградской области осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и договорами в полном объеме и в установленные сроки, просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.

Управление государственным долгом Волгоградской области является составной частью бюджетной политики, которая, в свою очередь, является частью социально-экономической политики региона. С учетом этого политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и сбалансированного функционирования бюджетного процесса.

Необходимость исполнения принимаемых Волгоградской областью расходных обязательств приводит к сохранению привлечения заемных ресурсов и, как следствие, увеличению государственного долга субъекта.

По итогам исполнения бюджета Волгоградской области за 2016 год государственный долг Волгоградской области составил 53409,2 млн. рублей.

В структуре государственного долга Волгоградской области обязательства по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций составили 52,7 процента, на долю бюджетных кредитов из федерального бюджета пришлось 45,8 процента.

Расходы на обслуживание государственного долга Волгоградской области по итогам 2016 года составили 2699,2 млн. рублей.

 

3. Подходы и методология разработки бюджетного прогноза

 

Прогноз поступлений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Волгоградской области на долгосрочный период до 2034 года основывается на данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году и основных показателях социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период до 2034 года.

Прогнозирование расходов консолидированного бюджета Волгоградской области на период до 2034 года осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

При безусловном выполнении социальных обязательств приоритетные расходы областного бюджета планируется сосредоточить на следующих направлениях: развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечение социальной поддержки населения. Будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства. При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации, направленных на развитие экономики, образования и здравоохранения, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Планирование расходов консолидированного бюджета Волгоградской области на среднесрочный период осуществлено с использованием нормативного и планового метода, на долгосрочный период - с использованием метода экстраполяции (внедрение тенденции развития, прошлых и текущего этапов в планирование последующих).

Система построения межбюджетного регулирования в Волгоградской области будет строиться с учетом достижения оптимального баланса интересов областного и местных бюджетов.

Система межбюджетных отношений основана на принципе укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов за счет использования следующих инструментов:

передачи доходов от налога на доходы физических лиц по единому нормативу отчислений с постепенным увеличением данного норматива;

стабильности системы распределения областных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), поселений;

необходимости замещения максимального объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

адаптации системы межбюджетных отношений к изменениям в инфраструктуре муниципальных образований;

целевой финансовой поддержки приоритетных вопросов муниципального значения.

В целом прогноз объема межбюджетных трансфертов в долгосрочном периоде построен исходя из неснижения расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, что позволяет обеспечить необходимый уровень консервативности оценки.

Объем государственного долга Волгоградской области спрогнозирован методом прямого счета с учетом сбалансированности бюджета и с учетом графиков погашения принятых долговых обязательств.

В целях снижения размера государственного долга Волгоградской области и роста долговой устойчивости планирование областного бюджета произведено с бездефицитным бюджетом начиная с 2017 года. Снижение долговой нагрузки будет происходить за счет роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

Данный подход позволит выйти на экономически безопасный уровень долговой нагрузки на областной бюджет ниже 50 процентов к 01 января 2028 г., а по итогам 2034 года снизить уровень долговой нагрузки до 34,8 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

 

4. Прогноз основных характеристик и иных показателей

консолидированного бюджета Волгоградской области

и областного бюджета на долгосрочный период (с учетом

положений законодательства, действующих на день

разработки бюджетного прогноза)

 

Бюджетный прогноз сформирован в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период (до 2034 года), предусматривающего базовый вариант развития экономики, который исходит из менее благоприятного развития экономики и характеризуется сохранением сложившихся трендов экономического развития.

Прогнозные данные основных характеристик консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета приведены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.

 

5. Показатели объема государственного долга Волгоградской

области и муниципального долга

 

Показатели объема государственного долга Волгоградской области и муниципального долга приведены в следующей таблице.

 

Год

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета (млн. рублей)

Объем государственного долга Волгоградской области (млн. рублей)

Долговая нагрузка областного бюджета (процентов)

Объем долга муниципальных образований (млн. рублей)

1

2

3

4

5

2017

59919,3

53302,8

89,0

9494,3

2018

63479,0

53024,8

83,5

9367,2

2019

66061,7

52674,1

79,7

9217,3

2020

69825,4

52474,1

75,2

9217,3

2021

78734,4

52274,1

66,4

9217,3

2022

82154,8

52024,1

63,3

9217,3

2023

86994,8

51774,1

59,5

9217,3

2024

91694,6

51574,1

56,2

9217,3

2025

96664,7

51321,7

53,1

9217,3

2026

101537,4

51119,3

50,3

9217,3

2027

106659,7

50866,9

47,7

9217,3

2028

111475,0

50664,5

45,4

9217,3

2029

116416,2

50462,0

43,3

9217,3

2030

121103,9

50259,6

41,5

9217,3

2031

126556,3

50057,2

39,6

9217,3

2032

131763,7

49854,8

37,8

9217,3

2033

136892,3

49652,4

36,3

9217,3

2034

142341,9

49450,0

34,7

9217,3

 

6. Риски и угрозы несбалансированности областного бюджета

с учетом прогноза социально-экономического развития

Волгоградской области на долгосрочный период и иных

показателей социально-экономического развития

Волгоградской области

 

Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Волгоградской области.

Необходимо осуществлять взвешенную долговую политику, ориентированную на обеспечение способности региона исполнять свои долговые обязательства в условиях любой, в том числе самой неблагоприятной, макроэкономической и бюджетной ситуации, резкого ухудшения конъюнктуры на финансовом рынке.

Управление рисками, связанными с заимствованиями и государственным долгом Волгоградской области, избежание формирования рискованной структуры долга принципиально важны ввиду сопутствующих потерь и издержек, таких как:

снижение доверия к заемщику в долгосрочной перспективе;

утрата способности осуществлять заимствования на благоприятных условиях в будущем;

негативные социально-экономических последствия.

Необходимо стремиться к обоснованности уровня и темпов роста государственного долга Волгоградской области.

Ранжирование рисков областного бюджета с учетом базового варианта прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2034 года приведено в приложении 3 к бюджетному прогнозу.

 

7. Основные подходы, цели и задачи формирования

и реализации бюджетной, налоговой и долговой

политики в долгосрочном периоде

 

Основной целью бюджетной политики в долгосрочном периоде является обеспечение устойчивости бюджетной системы Волгоградской области.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования;

обеспечение устойчивости бюджетной системы Волгоградской области: ограничение роста расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками (принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов областного бюджета);

обеспечение безусловного исполнения указов Президента Российской Федерации 2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы;

повышение эффективности оказания государственных услуг и оптимизация бюджетной сети: продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов;

обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств;

мониторинг деятельности государственных учреждений с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных государственных заданий, эффективности использования государственного имущества;

инвентаризация социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации на основе критериев адресности и нуждаемости;

сокращение доли неэффективных бюджетных расходов;

переход на проектное финансирование;

расширение практики общественного участия;

усиление государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и других главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.

Ключевыми целями налоговой политики Волгоградской области в долгосрочном периоде являются продолжение работы по формированию устойчивой доходной базы региона, создание стимулов по ее наращиванию без роста существующей налоговой нагрузки на экономику, повышение эффективности налоговой системы, совершенствование и оптимизация налогового администрирования, улучшение инвестиционного климата и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи налоговой политики в планируемом периоде:

продолжение работы, направленной на взаимовыгодное социально-экономическое сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;

реализация мероприятий по легализации скрытой заработной платы, а также мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования;

продолжение политики обоснованности предоставления налоговых льгот.

При расчете доходов консолидированного бюджета Волгоградской области учтены вступившие в силу с 01 января 2017 г. изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на формирование доходов консолидированного бюджета Волгоградской области:

снижение с 01 января 2017 г. до 31 декабря 2020 г. налоговой ставки по налогу на прибыль организаций с 18 до 17 процентов в части, зачисляемой в областной бюджет;

введение нормы, предусматривающей ограничение в отчетные (налоговые) периоды с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций за текущий отчетный (налоговый) период на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, не более чем на 50 процентов;

сохранение в 2017 - 2034 годах налоговой ставки по акцизам на пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива;

увеличение в 2017 - 2034 годах налоговой ставки акциза на сидр, пуаре, медовуху, производимые на территории Российской Федерации, в 2,1 раза;

снижение норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от поступления акцизов на нефтепродукты с 88 до 61,7 процента в 2017 году, до 57,4 процента в 2018 году и до 60,2 процента в 2019 году по сравнению с нормативами, установленными на 2016 год, сохранение в 2020 - 2034 годах норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от поступления акцизов на нефтепродукты на уровне 2019 года;

изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации. Нормативы распределения акцизов на нефтепродукты для Волгоградской области определены на 2017 - 2034 годы в размере 1,6541 процента;

увеличение в 2017 - 2019 годах налоговых ставок акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации;

освобождение налогоплательщиков на период 2016 - 2019 годов от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, на сумму уплаченной в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства платы;

продление до 01 января 2021 г. срока применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

применение для целей налогообложения по земельному налогу с 01 января 2017 г. по 01 января 2020 г. кадастровой стоимости объекта недвижимости, действующей на 01 января 2014 г., либо иной наименьшей кадастровой стоимости, определенной после 01 января 2014 г.

Формирование доходов консолидированного бюджета Волгоградской области на долгосрочную перспективу осуществлено с учетом следующих подходов:

упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности, отмена неэффективных налоговых льгот;

переход к определению налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

совершенствование инвестиционного законодательства, улучшение инвестиционного климата;

проведение мероприятий по легализации скрытой заработной платы;

совершенствование законодательства о налогах и сборах;

повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Основной целью формирования долговой политики Волгоградской области в долгосрочном периоде является проведение взвешенной долговой политики, обеспечивающей поддержание объема государственного долга на приемлемом и экономически обоснованном уровне при минимизации расходов на его обслуживание.

Задачи долговой политики Волгоградской области в планируемом периоде:

привлечение заемных средств из федерального бюджета и на финансовом рынке для нужд областного бюджета;

поддержание объема и структуры государственного долга Волгоградской области на экономически безопасном уровне с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение сбалансированности областного бюджета;

повышение эффективности государственных заимствований;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

оптимизация структуры государственного долга;

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств;

минимизация расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области.

Долговая нагрузка на областной бюджет в период до 2034 года будет постепенно снижаться, оставаясь в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые долговые обязательства.

Заимствования будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы государственных внутренних заимствований Волгоградской области, формируемой исходя из объемов погашения долговых обязательств и объема дефицита (профицита) областного бюджета, складывающихся с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров (контрактов) по долговым обязательствам.

 

8. Механизмы профилактики рисков реализации

бюджетного прогноза

 

Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности областного бюджета заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств Волгоградской области без сокращения расходов на их реализацию.

В целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае сокращения доходов бюджета Волгоградской области и местных бюджетов в первую очередь будут сокращены условно утвержденные расходы.

Профилактика бюджетных рисков обеспечивается заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков за счет проведения регулярного анализа и оценки рисков для бюджетов бюджетной системы Волгоградской области и использования полученных результатов в бюджетном планировании.

Основные механизмы профилактики рисков приведены в приложении 3 к бюджетному прогнозу.

 

9. Подходы к прогнозированию и показатели финансового

обеспечения государственных программ Волгоградской

области на период их действия

 

Подходы к прогнозированию финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области заключаются в определении:

объемов финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период 2017 - 2019 годов, рассчитанных в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с плановым объемом выполнения государственных заданий (оказания государственных услуг и выполнения работ), показателей ожидаемого исполнения государственных программ Волгоградской области, показателей социально-экономического развития Волгоградской области и иных факторов;

объемов финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период 2020 - 2025 годов, рассчитанных исходя из прогноза показателей оказания государственных услуг, выполнения работ, показателей социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период, критериев выравнивания бюджетной обеспеченности.

Объем финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период их действия приведен в приложении 4 к бюджетному прогнозу.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к бюджетному прогнозу

Волгоградской области

на период 2017 - 2034 годов

 

ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЗА 2013 - 2015 ГОДЫ

 

1. Показатели исполнения консолидированного бюджета

Волгоградской области

 

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

ДОХОДЫ

млн. рублей

81631

95548

100283

Налоговые и неналоговые доходы

млн. рублей

68014

74270

77654

Налоговые доходы

млн. рублей

62099

68063

71920

налог на прибыль организаций

млн. рублей

15399

18392

19488

налог на доходы физических лиц

млн. рублей

24186

26134

27219

акцизы

млн. рублей

7990

7713

7869

упрощенная система налогообложения

млн. рублей

2478

2663

2994

налог на вмененный доход

млн. рублей

1218

1254

1281

единый сельскохозяйственный налог

млн. рублей

85

99

161

налог на имущество физических лиц

млн. рублей

358

413

429

налог на имущество организаций

млн. рублей

6107

6202

6758

транспортный налог

млн. рублей

1213

1315

1500

земельный налог

млн. рублей

2682

3434

3638

налог на добычу полезных ископаемых

млн. рублей

38

43

40

прочие налоговые доходы

млн. рублей

345

401

543

Неналоговые доходы

млн. рублей

5915

6207

5734

Безвозмездные поступления

млн. рублей

13617

21278

22629

РАСХОДЫ

млн. рублей

92735

104196

107519

Общегосударственные вопросы

млн. рублей

8887

8948

9129

Национальная оборона

млн. рублей

52

43

40

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн. рублей

695

714

948

Национальная экономика

млн. рублей

14757

13845

17900

Жилищно-коммунальное хозяйство

млн. рублей

5436

5722

5975

Охрана окружающей среды

млн. рублей

220

295

266

Образование

млн. рублей

26781

31005

29977

Культура, кинематография

млн. рублей

2795

3074

2830

Здравоохранение

млн. рублей

12497

15337

16143

Социальная политика

млн. рублей

16042

19447

19320

Физическая культура и спорт

млн. рублей

1379

1696

1563

Средства массовой информации

млн. рублей

370

378

150

Обслуживание государственного и муниципального долга

млн. рублей

2809

3667

3278

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

млн. рублей

15

25

-

ДЕФИЦИТ (-)/ПРОФИЦИТ (+)

млн. рублей

-11104

-8648

-7236

ДОЛЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА В ВАЛОВОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОДУКТЕ

процентов

11,2

10,4

10

 

2. Показатели исполнения областного бюджета

 

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

ДОХОДЫ

млн. рублей

60857

75632

80175

Налоговые и неналоговые доходы

млн. рублей

47191

54086

57416

Налоговые доходы

млн. рублей

46070

52939

56223

налог на прибыль организаций

млн. рублей

15399

18392

19488

налог на доходы физических лиц

млн. рублей

12733

16995

17882

акцизы

млн. рублей

7990

7227

7374

упрощенная система налогообложения

млн. рублей

2479

2663

2994

единый сельскохозяйственный налог

млн. рублей

-

-

-

налог на имущество организаций

млн. рублей

6107

6202

6758

транспортный налог

млн. рублей

1213

1315

1500

налог на добычу полезных ископаемых

млн. рублей

37

43

40

прочие налоговые доходы

млн. рублей

112

102

187

Неналоговые доходы

млн. рублей

1121

1147

1193

Безвозмездные поступления

млн. рублей

13666

21546

22759

РАСХОДЫ

млн. рублей

70541

83641

86913

Общегосударственные вопросы

млн. рублей

3300

3637

3659

Национальная оборона

млн. рублей

52

44

40

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн. рублей

483

498

722

Национальная экономика

млн. рублей

12188

11175

15279

Жилищно-коммунальное хозяйство

млн. рублей

2639

2743

2786

Охрана окружающей среды

млн. рублей

155

243

214

Образование

млн. рублей

15856

22116

21458

Культура, кинематография

млн. рублей

788

1156

732

Здравоохранение

млн. рублей

12489

15344

16143

Социальная политика

млн. рублей

15358

18887

19037

Физическая культура и спорт

млн. рублей

1012

1285

1129

Средства массовой информации

млн. рублей

266

282

62

Обслуживание государственного и муниципального долга

млн. рублей

2239

3056

2412

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

млн. рублей

3716

3175

3240

ДЕФИЦИТ (-)/ПРОФИЦИТ (+)

млн. рублей

-9684

-8009

-6738

ДОЛЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ВАЛОВОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОДУКТЕ

процентов

7,8

7,6

7,4

 

 

 

 

 

Приложение 2

к бюджетному прогнозу

Волгоградской области

на период 2017 - 2034 годов

 

ПРОГНОЗ

ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Прогноз основных характеристик консолидированного

бюджета Волгоградской области

 

Таблица 1

 

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2016 год (оценка)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

ДОХОДЫ

млн. рублей

101672,5

101939,2

97179,8

100242,4

106038,2

Налоговые и неналоговые доходы

млн. рублей

80987,5

81439,6

85513,5

88612,9

94171,9

налоговые доходы дорожного фонда

млн. рублей

8061,3

6295,0

6228,6

6337,5

6651,9

Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году

процентов

104,3

100,6

105,0

103,6

106,3

Доля налоговых и неналоговых доходов в валовом региональном продукте

процентов

10,0

9,4

9,3

9,0

9,0

Безвозмездные поступления

млн. рублей

20685,0

20499,6

11666,3

11629,5

11866,3

РАСХОДЫ

млн. рублей

109771,2

101939,2

97179,8

100242,4

106038,2

Общегосударственные вопросы

млн. рублей

8754,6

9172,5

10608,4

10611,9

10609,9

Национальная оборона

млн. рублей

63,5

43,3

43,8

43,8

51,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн. рублей

845,5

926,4

872,6

876,6

1017,0

Национальная экономика

млн. рублей

21508,2

16992,5

14495,0

14952,9

16214,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

млн. рублей

8092,2

4872,0

4336,5

4736,0

5266,8

Охрана окружающей среды

млн. рублей

249,2

837,2

250,9

252,9

259,6

Образование

млн. рублей

29061,1

27192,6

26921,4

27044,9

27559,3

Культура, кинематография

млн. рублей

2812,6

3024,7

2703,6

3699,6

3105,2

Здравоохранение

млн. рублей

5828,0

5656,9

3849,2

3802,6

5599,1

Социальная политика

млн. рублей

27555,0

25942,2

24446,0

25514,0

27539,8

Физическая культура и спорт

млн. рублей

993,6

1088,5

1204,0

874,9

1210,7

Средства массовой информации

млн. рублей

188,8

188,1

194,0

195,0

200,6

Обслуживание государственного долга

млн. рублей

3818,9

6002,3

7254,4

7637,3

7404,3

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

млн. рублей

-

-

-

-

-

ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-)

млн. рублей

-8098,7

-

-

-

-

Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам

процентов

10,0

-

-

-

-


Информация по документу
Читайте также