Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2014 № 185

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 28 апреля 2014 года № 185                                          г. Анадырь

 

Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 июня 2011 года № 278 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, утверждённым Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года № 220, Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Васильев В.Н.).

 

 

 

 Председатель Правительства                              Р.В. Копин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 28 апреля 2014 года № 185

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора» (далее – Административный регламент) разработан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации требований, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее – государственная функция).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении должностными лицами государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года  № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. № 1 (часть 1), ст. 14);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», от 31.12.2001 г. № 256) (далее – КоАП РФ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 г., № 95) (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 г., № 52 (часть 1), ст. 6249) (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета от 27.11.2009 г. № 226);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации от 21.08.2006 г. № 34 ст. 3680);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (Российская газета от 27.01.2006 г. № 16);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 6 ст. 702);

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 июня  2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 г. № 28, ст. 3706);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 г. № 22 ст. 3168);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации от 24.06.2013 г. № 25, ст. 3156);

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (журнал «Законность» 2009 № 5);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 г., № 85) (далее – приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года № 220 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (газета «Ведомости» № 50/1 (377/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 51 (1653) от 26.12.2008 г.);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 октября 2013 года № 390 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 40 - приложение к газете «Крайний Север» № 40 (623) от 11.10.2013 г.).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурное подразделение - Государственную жилищную инспекцию (далее – Инспекция).

1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие мер, направленных на предотвращение, выявление, пресечение, а также устранение выявленных нарушений в жилищной сфере.

Процедура исполнения государственной функции по проведению контрольных мероприятий завершается составлением соответствующих актов Инспекции (акт проверки, предписание, протокол, определение, постановление), устранением нарушений, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, привлечением виновных лиц к административной ответственности, направлением протокола об административном правонарушении в судебные органы для рассмотрения.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

2.1.1. Информация о месте нахождения, режиме работы, часах приёма должностными лицами, а также консультации о порядке исполнения государственной функции предоставляется при обращении в:

1) Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа:

689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 4,

телефон (42722) 6-35-30, факс (42722) 2-68-40,  адрес электронной почты:  depprom87@inbox.ru;

2) Государственную жилищную инспекцию Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа:

689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 4, кабинет 117, телефон (42722) 6-35-08, факс: (42722) 2-68-40, адрес электронной почты: [email protected].

2.1.2. Информирование и консультирование заинтересованных лиц должностными лицами Инспекции, Департамента по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приёма ежедневно в рабочие дни по следующему графику:

понедельник-четверг   с 9:00 до 18:00;

пятница               с 9:00 до 17:45;

обеденный перерыв     с 12:45 до 14:30;

суббота, воскресенье  - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность работы Инспекции, Департамента сокращается на один час.

2.1.3. Информирование и консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде в здании Департамента и в коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.chukotka.org. ’ Приоритетные направления ’ Административная реформа ’ Административные регламенты.

2.1.4. Функции регионального государственного жилищного надзора осуществляются должностными лицами Инспекции в форме документарных и (или) выездных плановых, внеплановых проверок.

Проведение документарных проверок осуществляется по месту нахождения Инспекции.    

В остальных случаях  проверки осуществляются по месту  осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

2.1.5. Приём заявителей, в том числе юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их уполномоченных представителей осуществляется в Инспекции и в присутственном месте, оборудованном стульями и столом для возможности оформления документов.

Заявления (обращения), жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в установленном законодательством порядке.

Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется бесплатно.

 

2.2. Платность (бесплатность) исполнения государственной функции

 

Государственная функция, осуществляемая в рамках настоящего Административного регламента, исполняется бесплатно.

 

2.3. Сроки исполнения государственной функции

 

2.3.1. Государственная функция исполняется в сроки, установленные статьями 9-13, 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.3.2. В случае привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в сроки, установленные КоАП РФ.

2.3.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции или отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

 

3. Административные процедуры исполнения государственной функции

 

3.1. Состав и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции

 

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверок;

2) проведение проверок;

3) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Организация проверок

 

3.2.1. Организация проверок осуществляется должностными лицами Инспекции и заключается в проведении мероприятий по:

1) подготовке и согласованию ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) контролю за сроками исполнения предписаний;

3) рассмотрению поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

4) систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

5) согласованию проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является:

для проведения плановой проверки - наступление срока для проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с утвержденным и согласованным с органами прокуратуры планом проверки;

для проведения внеплановой проверки:

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - возникновение оснований, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в отношении граждан - истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения требований или поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) жилищного законодательства.

3.2.3. Подготовка проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьёй 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации               от 30 июня 2010 года № 489.

3.2.4. За месяц до начала проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение проверки:

анализирует сведения и информацию в отношении субъекта проверки, имеющиеся в Инспекции, в том числе итоги предыдущих проверок, результаты исполнения ранее выданных предписаний;

подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки с учётом сроков уведомления субъекта проверки, предусмотренных частью 12 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

передаёт проект приказа о проведении плановой проверки на подпись начальнику Департамента или его заместителю, уполномоченному на проведение проверки.

Максимальный срок подготовки приказа о проведении плановой проверки - три рабочих дня.

3.2.5. Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённым приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ».

3.2.6. Критериями принятия решений должностными лицами Инспекции являются основания, предусмотренные:

частью 8 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - при осуществлении плановой проверки;

частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации – при проведении внеплановой проверки.

3.2.7. Результатом административной процедуры является:

издание ежегодного плана проведения плановых проверок;

издание приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки по форме, утверждённой приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года № 141;

направление заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки, по форме утверждённой приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года № 141.

 

3.3. Проведение проверок

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие утверждённого плана проведения плановых проверок, приказа о проведения плановой (внеплановой) проверки, решения о согласовании проведения внеплановой проверки органом прокуратуры.

3.3.2. Должностные лица Инспекции при получении приказа о проведении проверки, решения о согласовании проведения внеплановой проверки органом прокуратуры уведомляют:

юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки - не позднее трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления уведомления о проведении мероприятия по региональному государственному жилищному надзору (далее – уведомление о проведении проверки) по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения путём направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 11 и 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.3. Проведение проверок осуществляется в виде плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в сроки, установленные статьёй 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Должностное лицо Инспекции проводит проверку, руководствуясь целями, задачами, предметом и сроками проверки, установленными приказом о её проведении.

3.3.4. Проверки проводятся с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований законодательства, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента.

Результат проверки оформляется актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя либо актом проверки соблюдения правил пользования жилыми помещениями (далее – акт проверки) по формам согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту соответственно, в порядке и сроки, установленные статьёй 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Оформленные акты проверок подлежат регистрации в журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.3.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, выдают предписание об устранении нарушения в жилищной сфере (далее – Предписание), составленное в 2-х экземплярах, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.

Предписание вместе с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, в отношении которого проводилась проверка. В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, получить Предписание, на всех экземплярах Предписания делается соответствующая отметка, один экземпляр направляется лицу, в отношении которого проводилась проверка, заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.3.6. Критериями принятия решений должностными лицами Инспекции при проведении проверок являются цели, задачи, предмет проверки, а также ограничения, установленные статьёй 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.7. Результатом административной процедуры является издание актов о проведении проверки и предписаний в случае необходимости, а также вручение их в соответствии с пунктами 3.3.4 и 3.3.5 настоящего раздела.

 

3.4. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении

 

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются сведения, отражённые в акте проверки.

3.4.2. Инспекция, являясь структурным подразделением Департамента - органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, в соответствии со статьёй 23.55 КоАП РФ.

3.4.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) начальник Департамента;

2) заместитель начальника Департамента, начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа.

3.4.4. При выявлении должностными лицами Инспекции, проводившими мероприятия по контролю, административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, а также частью 2 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составляются протоколы об административных правонарушениях (далее – протокол) в порядке и сроки, установленные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.

Составленные протоколы подлежат регистрации в журнале учёта актов, предписаний, протоколов, постановлений о наложении штрафа.

Кроме лиц, указанных в пункте 3.4.3 Административного регламента, составлять протоколы вправе:

1) начальник организационно-контрольного отдела Инспекции Департамента - государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа;

2) главный специалист-эксперт Инспекции Департамента - государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа.

3.4.5. Должностное лицо Инспекции, составившее протокол об административных правонарушениях предусмотренных:

статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, направляет должностному лицу, указанному в пункте 3.4.3 настоящего раздела, для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении;

частью 2 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, - направляет в суд для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении.

3.4.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении лицами, указанными в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента, проводится по правилам главы 29 КоАП РФ.

3.4.7. На стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению должностное лицо, указанное в пункте 3.4.3 настоящего раздела, выносит определение о подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению, по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту. Указанное определение направляется лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.4.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится мотивированное постановление, по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту.

Постановления по делу об административных правонарушениях подлежат регистрации в журнале учёта актов, предписаний, протоколов, постановлений о наложении штрафа.

Объявление постановления по делу об административном правонарушении производится в соответствии со статьёй 29.11 КоАП РФ.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено: физическому лицу или его уполномоченному представителю, законному представителю юридического лица или его уполномоченному представителю, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам заказным почтовым отправлением в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

3.4.9. В случае неуплаты административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Инспекции составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и направляет мировому судье в течение трёх дней со дня составления указанного протокола для привлечения виновного лица к административной ответственности.

 

4.  Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции, ответственными за исполнение государственной функции, осуществляет начальник Департамента, начальник Инспекции.

Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Департамента, начальником Инспекции.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляет начальник Департамента, начальник Инспекции путём проведения плановых (на основании утверждённых планов) и внеплановых (по конкретным обращениям заявителей) проверок.

Данный вид контроля включает в себя:

1) проведение проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и порядка выполнения административных процедур;

2) выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц;

3) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, предусмотрена должностными регламентами указанных должностных лиц.

4.4. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав заинтересованных лиц, должностные лица, исполняющие государственную функцию, виновные в нарушении прав заинтересованных лиц, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

4.5. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной функции, Департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

 

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц органа,

исполняющего государственную функцию

 

5.1. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Инспекции, принятых ими в рамках исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путём обращения:

к начальнику Департамента;

к начальнику Инспекции.

Действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции обжалуются его начальнику.

Действия (бездействие) и решения начальника Инспекции обжалуются начальнику Департамента.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, поданное в письменной (устной) форме или в форме электронного документа лично, через своего уполномоченного представителя, а также любым видом связи, позволяющим установить заявителя.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, нарушающие права, свободы и законные интересы заявителей.

Приём жалоб на действия (бездействие) и принятые в ходе исполнения государственной функции решения, приём сообщений о нарушениях, допущенных в ходе исполнения государственной функции, а также запись заявителей на личный приём к начальнику Департамента, начальнику Инспекции осуществляется по почтовому адресу, адресу электронной почты и номерам телефонов, указанным в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.

5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию.

В случае необходимости заявитель прилагает к жалобе документы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, установленные статьёй 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.6. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.

5.7. Исчерпывающий перечень случаев, при которых ответ на жалобу не даётся, установлен статьёй 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу ранее направленных обращений, и при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции, начальник Департамента, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Заявитель уведомляется о  таком решении.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции или начальник Департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Ответ на жалобу направляется заявителю в пределах сроков, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела.

Жалоба заявителя считается разрешённой, если рассмотрены все изложенные в ней обстоятельства, приняты необходимые для устранения нарушений и (или) замечаний меры, дан письменный ответ заявителю. 

5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, а также принимается решение о привлечении должностного лица Инспекции, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»

 

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по исполнению государственной функции

 

смотри в

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»

 

 

Бланк Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

о проведении мероприятия по региональному государственному жилищному надзору

 

№ _____от  «__»_________20___г.

 

Кому:__________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица)

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина)

Адрес:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием почтового индекса)

 

Государственная жилищная инспекция Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа уведомляет Вас о том, что с «___» ________  20___г. по «___» ________ 20__ г. состоится плановая проверка по адресу:______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Прошу Вас принять участие в проверке или направить полномочного представителя.

Сбор __________________________________________________________________________

Для проведения проверки прошу обеспечить доступ на проверяемый объект.

 

Примечание:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

Начальник инспекции________________     ____________________                                                                     (подпись)                                             ФИО

 

 

 

Приложение 3

к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»

 

 

Бланк Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

 

 

_________________________                                                                                   «___»________ 20___г.                                        

      (место составления акта)                           (дата составления акта)

                                                                                                                                                                             _____________________

                                                        (время составления акта)

 

А К Т 

проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

№___________

 

по адресу/адресам: _____________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:__________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена:________________________________________________________________

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

проверка в отношении: _________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

«__»__________20__г.  с__час.___мин. до___час.___мин. Продолжительность__________

«__»__________20__г.  с__час.___мин. до___час.___мин. Продолжительность____________________________________________________________

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

                   

Общая продолжительность проверки: ____________________________________________

                           (рабочих дней/часов)

Акт составлен: _________________________________________________________________

                   (наименование органа государственного контроля (надзора))

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен (ы):____________________

_______________________________________________________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:______________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами  прокуратуры)

Лицо (а), проводившее проверку:________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации

 и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ______________________________________

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

 

 

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных)  правовых актов):_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

выявлены факты  невыполнения  предписаний государственной жилищной инспекции Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (с указанием реквизитов выданных предписаний):___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено __________________________________________________________

 

Запись в Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых государственной жилищной инспекцией внесена,  (заполняется  при проведении выездной проверки):

 

__________________                                         _________________________________________

   (подпись проверяющего)                                                                                (подпись уполномоченного представителя юридического лица,

ндивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых государственной жилищной инспекцией,  отсутствует  (заполняется при проведении выездной проверки:

 

__________________                                          ____________________________________

   (подпись проверяющего)                                                                                (подпись уполномоченного представителя юридического лица,

ндивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________

________________________________________________________________________________

С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями получил(а): _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного  представителя)

 

 «__» __________ 20__ г.

_____________________

 (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________

______________________________________________________________________________

 (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку)

 

 

 

Приложение 4

к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»

 

 

Бланк Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

 

А К Т

проверки соблюдения правил пользования жилыми помещениями

 

____________________                             № __________                          «___»________ 20___г.                                        

      (место составления акта)                        (дата составления акта)

_____________________

 (время составления акта)

 

по адресу: _____________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется)олжность руководителя, заместителя руководителя, издавшего распоряжение о проведении проверки)

была проведена проверка :_______________________________________________________

(почтовый адрес, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество собственника, нанимателя жилого помещения (жилых помещений))

Продолжительность проверки:___________________________________________________

                                                                                                                                             (дней/часов)

 

Акт составлен: _________________________________________________________________

 (наименование органа государственного контроля (надзора))

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:_______________________

 (подпись, дата, время)

_______________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку:______________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

 

При проведении проверки присутствовали:_______________________________________

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)

 

Характеристика объекта:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации (с указанием положений (нормативных) правовых актов):____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 

 

выявлены факты невыполнения предписаний (с указанием реквизитов ранее выданных предписаний):________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

нарушений не выявлено:________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Прилагаемые документы:_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Подпись лица, проводившего проверку:

 

_______________________________________

(подпись)        (ФИО)

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил (а):

_____________________________________________                 «___»____________20___г.

 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)                                   

__________________________________

         подпись)

                                

Пометка об отказе, об ознакомлении с актом проверки:___________________________

______________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку)

 

Примечание: В случае отказа от подписи и (или) получения акта, в акте делается соответствующая отметка. В случае непринятия мер по устранению выявленных нарушений в установленные сроки Государственная жилищная инспекция оставляет за собой право привлечения Вас к административной ответственности, в соответствии со статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ______________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 5

к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»

 

 

Бланк Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении правонарушения в жилищной сфере

 

«___»________ 20___г.                     № __________                             ____________________                                                               

     (дата составления)                                    (место составления)                                                                                        

Выдано: _______________________________________________________________________________

(официальное наименование юридического лица – нарушителя, адрес, _______________________________________________________________________________

ФИО физического лица – нарушителя)

 

Адрес объекта мероприятия по контролю:_________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Характеристика объекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мероприятие по надзору проведено:

_______________________________________________________________________________ (указать причину: плановое, внеплановое)

по _____________________________________________________________________________

(объекту в целом, секциям, квартирам, подвалу, чердачному помещению, кровле, придомовой территории и иному)

 

Категория нарушителя:_________________________________________________________

    


п/п

Характеристика
нарушения

Срок   
исполнения

Нормы законодательства, которые были нарушены

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также