Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 12.03.2012 № 159Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление правительства Воронежской области от 27.03.2013 г. N 248 от 12.03.2012 N 159 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 27.10.2011 N 932 В соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 27.10.2011 № 932 «Об утверждении административного регламента правительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» изменения, изложив административный регламент правительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» в новой редакции согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Приложение к постановлению правительства Воронежской области от 12.03.2012 N 159 «Утвержден постановлением правительства Воронежской области от 27.10.2011 N 932 Административный регламент правительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента правительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее - административный регламент). Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан (устной, письменной форме или в форме электронных документов) в правительстве Воронежской области. 1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги. Настоящий административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Настоящий административный регламент определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений, а также организацию личного приема граждан в правительстве Воронежской области. Положения административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. 1.3.1. Информация о месте нахождения правительства Воронежской области и часах личного приема граждан в приемной граждан правительства Воронежской области. Организацию предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» осуществляет управление внутренней политики правительства Воронежской области. Место нахождения правительства Воронежской области: 394018, г.Воронеж, площадь Ленина, 1. Адрес официального Портала органов власти Воронежской области в сети Интернет: http://www.govvrn.ru. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области: http://svc.govvrn.ru. Адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru. График работы правительства Воронежской области: понедельник, вторник, среда, четверг – с 9.00 до 18.00; пятница – с 9.00 до 16.45; перерыв – с 13.00 до 13.45; суббота, воскресенье – выходные дни. Часы приема граждан: понедельник – четверг с 9.00 до 17.00; пятница - с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 13.45, кроме выходных и праздничных дней. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены при личном обращении в правительство Воронежской области, путем обращения в правительство Воронежской области в письменной форме, устной форме (по телефону), в форме электронного обращения (на Портал органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru), на Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области (http://svc.govvrn.ru). Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационном стенде в приемной граждан правительства Воронежской области. 1.3.2. Справочные телефоны управления внутренней политики правительства Воронежской области: - по вопросам личного приема граждан: 252-01-65; - по вопросам письменных обращений граждан: 255-28-33. 1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги. Специалисты управления внутренней политики правительства Воронежской области (далее – специалисты управления) проводят консультации, дают справки по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе: а) о месте нахождения и графике работы правительства Воронежской области; б) о справочных телефонах и факсе правительства Воронежской области; в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты; г) о времени приема и выдачи документов; д) о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги; е) о сроках предоставления государственной услуги; ж) о ходе предоставления государственной услуги: - о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение правительства Воронежской области или иной орган власти; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения; з) о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги. 1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Специалист: - предлагает абоненту представиться; - выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. Если специалист управления не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту управления или абоненту может быть предложено перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку специалист подготавливает ответ или сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. Специалисты управления не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан. 1.3.5. На информационном стенде в приемной граждан правительства Воронежской области, на официальном Портале органов власти Воронежской области в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе: а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты; б) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; в) образцы документов; г) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; д) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги. При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: а) актуальность; б) своевременность; в) четкость в изложении информации; г) полнота консультирования; д) наглядность форм подачи материала; е) удобство и доступность. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование государственной услуги. Наименование государственной услуги – «Рассмотрение обращений граждан». 2.2. Наименование органа, представляющего государственную услугу. Государственный орган, предоставляющий государственную услугу «Рассмотрение обращений граждан», – правительство Воронежской области. 2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги могут являться: - ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной форме или в форме электронного документа) вопросы; - уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов; - оставление обращения без ответа в случаях, предусмотренных подпунктами 2.8.1.1, 2.8.1.4, 2.8.1.5 подпункта 2.8.1 настоящего административного регламента. Предоставление государственной услуги завершается путем: - направления ответа в письменной, устной форме или в форме электронного документа по существу обращения; - направления уведомления: о переадресации обращения, о прекращении переписки с гражданином, о невозможности прочтения текста обращения; - списания «в дело» при оставлении обращения без ответа (в случаях, предусмотренных настоящим регламентом). 2.4. Срок предоставления государственной услуги. 2.4.1. Предоставление государственной услуги по письменному обращению, поступившему в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок предоставления государственной услуги может быть продлен губернатором Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем председателя правительства Воронежской области, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение. 2.4.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 2.4.4. Срок регистрации обращений граждан, поступивших в письменной форме и в форме электронных документов, в правительстве Воронежской области - 3 дня с момента поступления обращения. 2.4.5. В течение 7 дней со дня регистрации в правительстве Воронежской области письменное обращение подлежит переадресации по компетенции в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.4.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или орган местного самоуправления, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.4.8. По заявлению гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, рассмотрение обращения может быть прекращено. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря); - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179); - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060); - Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, № 31, ст. 3215); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, № 50, ст. 5311); - Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (Коммуна, №№ 87-88 10.06.2006); - Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области» (Молодой коммунар, № 116, 22.10.2009); - Законом Воронежской области от 30.09.2008 № 77-ОЗ «О правительстве Воронежской области» (Молодой коммунар, № 108, 04.10.2008); - указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у «Об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области» (Молодой коммунар, № 60, 07.06.2011); - указом губернатора Воронежской области от 08.06.2009 № 321-у «Об утверждении Положения об управлении внутренней политики правительства Воронежской области» (документ опубликован не был); - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. 2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в правительство Воронежской области: а) в письменном виде: - по почте; - по факсу; - в ходе личного приема гражданина или его представителя; - через должностное лицо правительства, получившего обращение во время проведения им публичных и иных мероприятий с участием граждан; б) в виде электронного документа: - с использованием электронной почты ([email protected] и [email protected]) и официального Портала органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области (http://svc.govvrn.ru). в) в устной форме на личном приеме. 2.6.2. В адрес правительства области граждане направляют: предложения, заявления, жалобы, а также имеют право предоставлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своих доводов при их рассмотрении государственным органом или должностным лицом. 2.6.3. Гражданин в своем письменном обращении в правительство Воронежской области либо к должностному лицу в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 2.6.4. Обращение, поступившее в правительство Воронежской области в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 2.6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 2.6.6. Запрещается требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют. 2.8.1. Порядок рассмотрения отдельных обращений. 2.8.1.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 2.8.1.2. Если в указанном выше обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2.8.1.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.8.1.4. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом. 2.8.1.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.8.1.6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в правительство Воронежской области или одному и тому же должностному лицу, губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель председателя правительства Воронежской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 2.8.1.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 2.8.1.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в правительство Воронежской области либо должностному лицу. 2.8.1.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в данном обращении вопросов. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области. Предоставление государственной услуги в правительстве Воронежской области осуществляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги. 2.10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут. 2.10.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в правительство Воронежской области. 2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан, также оборудуется пост охраны. При входе и передвижении по помещению, в котором проводится личный прием, не должно быть факторов, создающих затруднений для лиц с ограниченными возможностями. 2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. 2.12.3. Требование к оборудованию мест ожидания. Места ожидания гражданами приема оборудуются стульями, столами для оформления обращений. 2.12.4. Требования к парковочным местам. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест. 2.12.5. Требования к оформлению входа в здание. На входе в здание, где размещаются помещения по предоставлению государственной услуги, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о графике работы с обращениями граждан в правительстве Воронежской области. 2.12.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами для оформления обращений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений. 2.12.7. Требования к местам для ожидания заявителей. Места для ожидания заявителей оборудуются стульями, столами для оформления обращений. 2.12.8. Требования к местам для приема заявителей. Личный прием граждан осуществляется с соблюдением мер безопасности в помещении, которое обеспечивает комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащено средствами связи, оборудовано столами и стульями. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги. 2.13.1. Гражданин на стадии рассмотрения правительством Воронежской области его обращения имеет право: - представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; - обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; - получать в устной (в том числе по телефону) или в электронной форме информацию о регистрации письменного обращения и о сроках его рассмотрения; - обращаться с просьбой о предоставлении ответа помимо письменной формы в устной форме (по телефону) или в форме электронного документа; - обращаться в государственный орган или к должностному лицу с запросом, в том числе в электронной форме, о возврате приложенных к своему обращению либо переданных при рассмотрении обращения документов, материалов или их копий, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав. При этом государственный орган или должностное лицо вправе изготавливать и оставлять в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов; - осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту. 2.13.2. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; - запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления, иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2.13.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. 2.13.4. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению. 2.13.5. Основными требованиями к качеству государственной услуги являются: - достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения; - полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения; - удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги; - оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения. 2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. 2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном Портале органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области: http://svc.govvrn.ru. 2.14.2. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием электронной почты ([email protected] и [email protected]) на официальный Портал органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области (http://svc.govvrn.ru). 2.14.3. Обеспечение представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление его обращения в форме электронного документа в правительство Воронежской области. 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1 Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении государственной услуги. 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка письменных обращений граждан; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращений в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, структурных подразделениях правительства Воронежской области; - личный прием граждан; - постановка обращений граждан на контроль; - продление сроков рассмотрения обращений граждан; - подготовка ответов на письменные обращения граждан; - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменных обращений. 3.1.2. Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» приведена в приложении к административному регламенту. 3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан. 3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина в правительство Воронежской области или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов. 3.2.2. Обращение может: - поступить по почте, по факсу, по электронной почте ([email protected] и [email protected]), а также на официальный Портал органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru), или Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области (http://svc.govvrn.ru), или с использованием иных государственных информационных систем; - быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, а также должностным лицом, получившим обращение во время проведения им публичных и иных мероприятий с участием граждан. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел организационного управления правительства Воронежской области (далее - общий отдел). 3.2.3. Специалист общего отдела, ответственный за прием документов: - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; - проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью; - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт; - подкрепляет впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму); - в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: «Письма в адрес правительства нет», датой и личной подписью. Данную справку прилагает к поступившим документам; - возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - составляет в двух экземплярах акт о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; заказных писем с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению. 3.2.4. Специалист общего отдела, ответственный за прием документов, получив конверт, нестандартный по весу, размеру, форме, имеющий вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, не вскрывая, сообщает об этом своему руководителю - начальнику общего отдела и действует в соответствии с его указанием. 3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами общего отдела. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и телефона для справок. 3.2.6. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте правительства Воронежской области ([email protected]), а также с использованием информационных систем общего пользования, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан. 3.2.7. Обращения, поступившие на имя губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области с пометкой «лично», передаются в отдел по работе с обращениями граждан невскрытыми. 3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений. 3.3.1. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан письма регистрируются с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ) в течение 3 дней с момента поступления. 3.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений: - в регистрационной карточке АС ДОУ указывает вид обращения (заявление, предложение, жалоба), фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или тот, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - указывает количество поступивших листов, количество приложений, количество листов приложений, составляет краткую аннотацию обращения; - указывает социальное и льготное положение автора обращения; - указывает данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делает отметку о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения; - указывает дату исполнения письма; - отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые переводы относятся за счет заявителя; - проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не удовлетворен полученным ответом; - сканирует и прикрепляет электронный образ письменного обращения и приложений к обращению; - исходя из содержания письма определяет тему обращения согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, относящихся по распределению обязанностей к нескольким руководителям, то делает копии для каждого руководителя и вводит дополнительную информацию в регистрационную карточку АС ДОУ; - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Правительство Воронежской области» с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение штампа. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в информационной системе АС ДОУ и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение. 3.4. Направление обращений на рассмотрение. 3.4.1. После регистрации в отделе по работе с обращениями граждан корреспонденция направляется по назначению: - обращения в адрес губернатора Воронежской области направляются губернатору Воронежской области, заместителю губернатора Воронежской области - руководителю аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителю губернатора Воронежской области - первому заместителю председателя правительства Воронежской области, первому заместителю председателя правительства Воронежской области, заместителям председателя правительства Воронежской области и передаются в секретариаты губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области; - письма и поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, председателя Воронежской областной Думы, его заместителей направляются непосредственно губернатору Воронежской области; - обращения на имя заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области передаются в секретариаты заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области; - обращения в адрес правительства Воронежской области направляются заместителю губернатора Воронежской области - руководителю аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителю губернатора Воронежской области - первому заместителю председателя правительства Воронежской области, первому заместителю председателя правительства Воронежской области, заместителям председателя правительства Воронежской области в соответствии с распределением обязанностей между ними и передаются в секретариаты заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области. 3.4.2. На обращение гражданина специалисты секретариатов заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области подготавливают проекты резолюций с использованием соответствующих электронных шаблонов. Резолюция должна содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, текст поручения, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, регистрационный номер и дату документа, к которому составляется резолюция, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае специалист секретариата организует изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю через общий отдел. Одновременно направляет гражданину уведомление о том, какой исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления будет рассматривать его обращение. 3.4.3. Сопроводительные письма к обращениям граждан, направляемым на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения правительства Воронежской области, исполнительные органы государственной власти Воронежской области или органы местного самоуправления, подписываются заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителями председателя правительства Воронежской области или уполномоченными на то лицами. 3.4.4. Письма граждан, поступившие с просьбами о личном приеме должностными лицами, рассматриваются в отделе по работе с обращениями граждан. При необходимости авторам направляются сообщения о графике личного приема должностными лицами. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции правительства области или должностного лица правительства области, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются заместителем руководителя управления внутренней политики правительства области - начальником отдела по работе с обращениями граждан. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в секретариаты губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области. 3.5. Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, структурных подразделениях правительства Воронежской области. 3.5.1. Обращение, поступившее в правительство Воронежской области и направленное для рассмотрения в исполнительный орган государственной власти области в соответствии в его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти области, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения. 3.5.2. Обращение, поступившее в правительство Воронежской области и направленное для рассмотрения в структурное подразделение правительства области в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения. 3.5.3. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях правительства области (в случае необходимости с выездом на место), или их рассмотрение поручается иному исполнительному органу государственной власти Воронежской области или конкретному должностному лицу. 3.5.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 3.5.5. Должностное лицо - ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, и иных юридических и физических лиц; - запрашивает, в том числе и в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 3.5.6. В случае если обращение направлено не по принадлежности, оно в двухдневный срок возвращается в отдел по работе с обращениями граждан. При этом указывается подразделение, в которое следует направить обращение. 3.5.7. Обращения без подписи, в которых содержится информация о подготавливаемом или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы. 3.5.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократного давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместители председателя правительства Воронежской области на основании служебной записки должностного лица, исполняющего рассмотрение обращения, вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, уведомив об этом заявителя. 3.5.9. Если по вопросу, который содержится в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, то должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 3.6. Личный прием граждан. 3.6.1. Организацию личного приема граждан в правительстве Воронежской области осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. 3.6.2. Прием граждан в правительстве Воронежской области ведут губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместители председателя правительства Воронежской области, руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, руководители структурных подразделений правительства Воронежской области и уполномоченные на то лица. Заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель председателя правительства Воронежской области, руководители исполнительных органов государственной власти области, руководители структурных подразделений правительства области ведут личный прием в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным губернатором Воронежской области, специалисты отдела по работе с обращениями граждан - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). 3.6.3. График приема граждан заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителями председателя правительства Воронежской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Воронежской области, руководителями структурных подразделений правительства Воронежской области (далее - график) составляется ежеквартально отделом по работе с обращениями граждан, подписывается заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области и утверждается губернатором Воронежской области. График личного приема размещается на информационном стенде в приемной граждан и публикуется на официальном Портале органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru). Прием граждан губернатором Воронежской области осуществляется по согласованию с ним. 3.6.4. Предварительную запись на личный прием к должностным лицам и организацию приема в правительстве Воронежской области осуществляют специалисты отдела по работе с обращениями граждан. Часы приема: понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00, пятница - с 9.00 до 16.00 (перерыв - с 13.00 до 13.45), кроме выходных и праздничных дней. 3.6.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на первоочередной личный прием обладают: - Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий; - инвалиды I и II групп и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель); - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - беременные женщины; - граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет. В случае если непосредственно во время личного приема решение поставленных гражданином вопросов невозможно, от него может быть принято письменное обращение. После регистрации оно направляется на рассмотрение в соответствующие исполнительные органы государственной власти Воронежской области, структурные подразделения правительства Воронежской области. Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию исполнительных органов государственной власти, ему разъясняется порядок обращения в иные органы государственной власти. 3.6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее многократно были даны ответы по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел. Ответ на устное обращение гражданина может быть дан устно с его согласия, о чем делается запись в карточке личного приема. 3.6.7. В случае повторного обращения специалист отдела по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием. После завершения личного приема подготовленные поручения губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, руководителей структурных подразделений правительства Воронежской области и карточки личного приема посетителей подписываются принимавшими руководителями. В пятидневный срок со дня личного приема первые экземпляры поручений с материалами заявителей, другими справочными материалами направляются из секретариатов губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, приемных руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, руководителей структурных подразделений правительства Воронежской области ответственным исполнителям. Вторые экземпляры поручения и карточки личного приема возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан. Ответственные исполнители поручений готовят все необходимые документы об исполнении поручений, о результатах докладывают должностному лицу, давшему поручение, и направляют ответ заявителю. Ответы на обращение граждан подписывают губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместители председателя правительства Воронежской области, руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, руководители структурных подразделений правительства Воронежской области. Документы и материалы по исполненным обращениям направляют в отдел по работе с обращениями граждан. Решение о постановке на контроль по результатам рассмотрения обращений граждан принимают губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместители председателя правительства Воронежской области, руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, руководители структурных подразделений правительства Воронежской области, ведущие прием. Контроль сроков исполнения поручений, данных на приеме губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, осуществляется секретариатами губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, а также отделом по работе с обращениями граждан. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. 3.7. Постановка обращений граждан на контроль. 3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, подготовке аналитических записок и информации. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя Воронежской областной Думы и его заместителей о рассмотрении обращений граждан. 3.7.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместители председателя правительства Воронежской области. Об обращениях, взятых на контроль, делается отметка в АС ДОУ. Контрольные обращения возвращаются в правительство Воронежской области вместе с ответом. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление автору обращения с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении. 3.7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется секретариатами губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, а также отделом по работе с обращениями граждан. 3.7.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по рассмотрению обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. 3.8. Продление сроков рассмотрения обращений граждан. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственного органа или должностного лица, рассматривающего обращение, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя губернатором Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителями председателя правительства Воронежской области. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения. 3.9. Подготовка ответов на письменные обращения граждан. 3.9.1. Должностное лицо - ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области или руководителей структурных подразделений правительства Воронежской области. Должностное лицо - исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости готовит: а) запросы в целях получения необходимой информации в: - ином структурном подразделении правительства области; - органах государственной власти области; - органах местного самоуправления муниципальных образований области; б) предложения с поручением руководителя структурного подразделения о выездной проверке в связи с обращением гражданина. 3.9.2. Ответы на обращения граждан в адрес правительства Воронежской области или на имя губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области подписываются губернатором Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителями председателя правительства Воронежской области либо уполномоченными на то лицами. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, уполномоченного по правам человека Российской Федерации, председателя Воронежской областной Думы о рассмотрении обращений граждан подписываются губернатором Воронежской области. 3.9.3. После завершения рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит текст ответа, визирует его и передает руководителю структурного подразделения на подпись. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы. 3.9.4. Специалисты секретариатов отправляют ответы авторам обращений через общий отдел, в вышестоящие органы государственной власти - через отдел по работе с обращениями граждан. Копии ответов и оригиналы обращений, исполнение которых контролировалось, передаются в отдел по работе с обращениями граждан для списания в «дело» в АС ДОУ и формирования архива. 3.9.5. Ответы на обращения граждан, рассмотренные по поручениям губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, структурными подразделениями правительства области, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, регистрируются и оформляются в архив в структурном подразделении правительства области, исполнительном органе государственной власти области, исполнявших обращения граждан. Руководитель на ответе исполнителя делает отметку «В дело» или ставит на дополнительный контроль, проставляет дату и подпись. 3.9.6. Итоговое оформление дел по контрольным обращениям осуществляется отделом по работе с обращениями граждан в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области. 3.10. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области. 3.10.1. Заявителю представляется возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на официальном Портале органов власти Воронежской области в сети Интернет. Состав сведений о государственной услуге, размещаемых в указанных информационных системах, определен пунктом 1.3 настоящего административного регламента. 3.10.2. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области заявителю предоставляется возможность направления запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления в электронной форме. Для подачи запроса о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в соответствующем разделе заполнить электронную форму, выбрать исполнительный орган государственной власти. Заявитель может прикрепить документ в электронной форме к своему запросу. Отправка запроса производится путем нажатия кнопки «отправить». Заявитель информируется о ходе выполнения запроса, о ходе предоставления государственной услуги посредством направления электронного уведомления или уведомления, направляемого по почте. 3.10.3. Результат предоставления государственной услуги (ответ на обращение) может быть получен заявителем в электронной форме. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами. 4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной услуги осуществляется руководителями, а также государственными гражданскими служащими, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных. 4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области. Отдел ежеквартально готовит аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан в правительстве Воронежской области. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется отделом по работе с обращениями граждан, иными структурными подразделениями и должностными лицами аппарата губернатора и правительства Воронежской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем губернатора Воронежской области – руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области. 4.3. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. За нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов при рассмотрении обращений граждан государственные служащие и иные должностные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять авторы обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в материалах по обращению не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги. 5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Воронежской области во внесудебном порядке и (или) в судебном порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. 5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица аппарата губернатора и правительства Воронежской области, государственного служащего исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения. 5.3.1. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется. 5.3.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Воронежской области, устанавливаются нормативным правовым актом Воронежской области. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. 5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4.2. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа государственной власти Воронежской области, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, в адрес которого должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. 5.6.1. Жалобы на решения, принятые исполнительными органами государственной власти Воронежской области, подаются в правительство Воронежской области. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы. 5.7.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченное должностное лицо правительства Воронежской области принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом, государственным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Приложение к административному регламенту правительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (не приводится) » Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|